Отзывы о фильме «И куда мы теперь?»

И куда мы теперь?

И куда мы теперь?

Драма, Комедия (Египет, Франция, Италия, Ливан, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.5 (9 754 голосов)

Отзывы

  • Фильм хороший и слегка необычный. Постер вроде как настраивает на романтичный лад, но романтики-то в нем как раз и нет.

    Сюжет. Женщины деревни объединенными усилиями пытаются пресечь распри между своими мужчинами на почве религии.

    Плюсы. Не смотря на тяжесть темы, фильму удается балансировать на грани с легкостью, сохраняет комедийные моменты. Тем самым нет ощущения тяжести после просмотра да и заканчивается фильм в общем-то хорошо. Актеры играют на удивление хорошо и правдоподобно, за исключением украинских Наташ. Фильм заставляет переживать, смотреть его интересно. Как всегда, мне интересно наблюдать за бытом других народов. Отдельно хочется в плюс вынести какую-то особую доброту что ли.

    Минусы. В моей голове смещение жанров драмы и комедии умещается с трудом. Первоначальное траурное шествие вообще повергло меня в шок. То есть лично мне не всегда удавалось с легкостью переключаться с трагичных моментов на веселые. Еще меня жутко насторожила романтичная музыкальная сцена в начале в духе индийского кино. Далее она особо не была никак оправдана, поэтому так и осталась какой-то чужеродной в рамках фильма. Пожалуй, только она и оправдывает наличие такого постера.

    Самый главный минус для меня - неправдоподобность сюжета. Во-первых, ну допустим с натяжкой могу себе представить, чтобы женщины не поддались религиозным настроениям мужчин. Вот прям ни одна не поддалась как будто. Ну ок. Во-вторых, кто-то же все-таки гадил там? И коз напускал и в чашу кровь подливал. Не понравилось, что этот момент не раскрыт. И странно, что женщины не пытались выяснить и налупить виновного. В-третьих, не верится, что живущие долго и счастливо в одной деревне люди, могут нападать на детей своих соседей из-за таких ничтожных поводов. То есть верю, что такое возможно со временем, когда уже чаша терпения переполнится. Но вот так сразу и по ничтожному поводу- не верю. В-четвертых, не понимаю роль этих Наташ совсем. Диктофон можно было и другим способом подложить. А мужчин проще было вообще усыпить. В общем странный момент для меня. И еще отдельный минус - откуда таких страшных Наташ набрали??

    Фишка. В фильме есть песни и звучит русская речь. И даже кусок песни на русском.

    Вывод. Хороший и интересный фильм для знакомства с арабским кинематографом.

  • Этот фильм я заметил, когда просматривал лонглист кандидатов на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Он представлял интересы ливанского кинематографа. Мое внимание прежде всего привлек красивый постер. Но то ли синопсис мне не понравился, то ли я тогда искал что-то другое, поэтому не стал отвлекаться. Но всё-таки судьба свела меня еще раз с этой картиной.

    Сюжет довольно интересный. В маленькой деревушке религиозные распри унесли много жизней, пока местное население, состоящее из христиан и мусульман примерно в равном соотношении, не научились жить мирно друг возле друга. Но новый виток вражды извне стал беспокоить жительниц деревни, поэтому они всячески старались скрыть от темпераментных мужей и сыновей новости, происходящие в стране, и сохранить довольно шаткую идиллию в своем поселке. Поможет ли женская хитрость, находчивость и мудрость успокоить пыл мужчин, которые готовы в любой момент кинуться на соседа из-за малейшего пустяка?

    Все привыкли считать любой женский коллектив серпентарием по умолчанию. Ну, они, конечно, бывают те еще гадюки, когда воюют между собой. Но в данном случае у них была общая цель, ради которой они выступили одним сплоченным фронтом. Каждая из них вдоволь настрадалась из-за гибели мужчин и каждая хочет спасти оставшихся в живых. Горе объединило их, сделав подругами по несчастью. И уже неважно, кто просит защиты у девы Марии, а кто воздевает руки к Аллаху. Не зря в народе говорят, что мужчина — голова, а женщина — шея. Уж они умеют добиваться своего то хитростью, то лаской. Хорошие героини. Они заслуживают уважения.

    Но были мелкие нюансы, которые мне не понравились. Во-первых, группа украинских Наташ. Когда они появились в кадре, я вспомнил, за что все презирают наш кинематограф. Рядом с зарубежными актрисами их игра выглядит дешевым кривляньем. Во-вторых, очень жаль, что линия Амалии так и не была доведена до конца. Но хороших моментов значительно больше. Причем есть такие, где действительно смешно, а есть очень трогательные эпизоды. Ну, и сам посыл мне импонирует. Ведь абсолютно неважно, в какого Бога ты веришь, где родился и с кем спишь. Главное — оставаться человеком.

  • 0098723c541c.jpg

    «И куда мы теперь?» - это фильм о любви, религии, человеческих качествах, женской прозорливости, находчивости. Но, в первую очередь, это фильм-противостояние. Противостояние между разрушительно-вспыльчивым мужским началом и созидательно-умиротворительной женской сущностью. Противостояние религиозных убеждений и верований.

    Фильм ливанской актрисы, продюсера и режиссёра Надин Лабаки, увидевший свет в 2011 году, свидетельствует о явном профессиональном росте его создателей. Первую картину Надин, которую я имела счастье посмотреть уже очень давно, "Карамель" (2007) – расцениваю, как вполне удовлетворительный дебютный экспромт, но несколько слабоват в плане создания и раскрытия женских образов. А вот во втором её фильме «И куда мы теперь?» недостатка в ярких, сильных, глубоких женских образах нет.

    Временами возможны спойлеры :)

  • Ох, эта история меня зацепила своей добросердечностью и мужеством слабого пола. Любыми способами и своей женской верткостью женщины небольшого поселения Ливана пытаются сохранять мир между мужчинами разных религий, христианами и мусульманами. У них так хорошо это получается, что мужчины даже не подозревают о хитростях, которые скрывают войну между этими религиями в других частях страны. А все потому что женщины устали терять своих мужчин в этой странной и не заслуживающей существования войне. Какие только интересные методы женщины не применяют для поддержания мира в городке. Особенно мне понравился способ с подменой понятий, который нужно оценить каждому человеку, который ещё не смотрел этот шедевральный фильм о силе духа и любви. Также весьма романтичной и вписывающейся показалась мне история зарождающейся любви между христианкой и мусульманином.

  • Достойное кино о том, как распри на религиозной почве, подогретые СМИ, могут привести к войне между соседями, всю жизнь прожившими бок о бок. Но этот фильм не о войне и насилии, он о женской мудрости, любви и здравом смысле. О матерях, которые заботятся о своих сыновьях, о жёнах, любящих своих мужей. О том, как можно избежать агрессии и жить в мире и согласии, не взирая на религиозные или другие различия. Место действия - маленькая деревенька в Ливане. Где все смотрят один телевизор по особым случаям, и то нужно найти еще то место, где будет ловить антенна. Где, рядом живут мусульмане и христиане, где одни женщины ходят в платке, а другие с декольте. Но это не мешает им мирно сосуществовать рядышком, пока где-то в стране не начинается резня на фоне религии. Женщины этого поселка всеми силами пытаются, чтобы новости об этом не дошли до их мужского населения, так как понимают, что хватит спички, чтобы сжечь все поселение. Эти отважные женщины даже решаются привезти в деревню славянских танцовщиц/проституток, чтобы отвлечь их от драк и разборок.
    Мне кажется, только люди, которые действительно живут в подобных условиях или пострадали от военных действий, могут так проникновенно снять шутливо-трогательный фильм на подобную тематику. Он действительно заставляет по-другому посмотреть на эту проблему и понять, что она и яйца выеденного не стоит. А столько жизней каждый день обрывается на земле из-за подобного... Зачем?!!!
    Великолепный фильм, и картинка, и саундтрек, а самое главное подход к проблеме. Это получилась не пародия, а жестокая действительность, преподнесенная глазами матерей. Спасибо за фильм.