События друзей sliver-drum — стр. 44

    16 июня 2014 г.

  • Запрещенный прием Отзыв о фильме «Запрещенный прием»

    Боевик, Приключения (Канада, США, 2011)

    Вы с ностальгией вспоминаете, как рисовали в тетрадке битвы ниндзя против киборгов? Или до сих пор можете перечислить яркие моменты вторжения динозавров на базу пришельцев, которые устраивали на полу в кухне? Бегали с «мега-плазмой» из палки по стройплощадке? В таком случае, этот фильм точно для вас. Это конфетка для глаз, полнометражный двухчасовой клип, воспевающий простые радости внутреннего подростка. Зак Снайдер отрывается на полную катушку, плюя на все ограничения и условности. Он не связан необходимостью следовать первоисточнику, как в «Хранителях» или в «300», ему не нужно чтить законы чужого мира, как в «Легендах Ночных стражей» или «Рассвете мертвецов». Здесь он показывает все то, что рвется из его воображения на большой экран.

    А рвется на большой экран из его воображения попурри, эклектика, мозаика, солянка. Одним словом, все то, что способен представить человек с богатым воображением, когда услышит слово «awesomeness». Да, это понятие крайне сложно перевести на русский литературный язык, но стоит один раз увидеть этот фильм, как оно становится понятно. Огромные каменные самураи, вооруженные нагинатами и пулеметами «Вулкан». Стимпанк-зомби в окопах Первой мировой. Воздушная битва дракона и бомбардировщика. Взрывающийся вертолет? Фигня, вы лучше посмотрите, как взрывается дирижабль! Вот это вот и есть воплощение слова «Awesomeness». Это два часа чистого и незамутненного зрелища. Зрелища, которое хочется потреблять в HD-качестве, на большом экране и обязательно с качественным звуком.

    На выполнение задачи «больше зрелища, больше впечатлений» в этом фильме брошены практически все составляющие. Музыка, краски, операторские планы, костюмы, спецэффекты. Все миры, которые существуют в этом фильме, разнообразны, отличаются сеттингом, палитрой, атмосферой. Но они все органично сливаются друг с другом, все служат истинной цели режиссера. И эта цель проста, как две копейки – давайте разбудим нашего внутреннего ребенка, которому плевать на все доктрины взрослого мира, и послушаем, что он нам скажет. В моем случае это удалось на все сто процентов. Целевая аудитория внутри меня осталась довольной еще после первого просмотра. А теперь изредка требует пересматривать особо полюбившиеся сцены.

    Вот только мой скептический взрослый при каждом просмотре занудно указывает мне на недостатки сценария и отсутствие целостности фильма. Здесь не хватает моральной проблематики Алана Мура, пафоса Фрэнка Миллера, цельного мира Кэтрин Ласки. Кроме экшена здесь и вспомнить-то нечего. Здесь даже нет диалогов, которые бы хотелось цитировать, фраз выжженных в памяти («Это Спарта!», а? Помните же?), здесь нет поворотов сюжета, от которых бы хотелось откинуться на спинку кресла и сказать – «Вот это я не ожидал!». Даже последний твист истории при всей своей неожиданности теряется на фоне визуальной части. При желании, можно найти массу отсылок, попытаться разобраться с символизмом, или придумать внятное объяснение того, как в воображении девушки родом из середины XX века уживаются орки, современное оружие и киборги с атомными бомбами.

    Но, честное слово – на это просто нет времени. Нужно как данность принять то, что все сцены с продвижением сюжета вперед – это не больше, чем таймаут для глаз. Легкий тычок палочкой в мозг, который отключился на время очередного зрелища. «Вставай субстанция серая, крутотень закончилась, хорош эндорфины вырабатывать, работай давай», или что-то в этом роде. А чтобы он от подобной встряски не перенапрягся – сценарий специально вполне доходчиво разжеван, никаких особых недомолвок нет, но нам оставили, легкий флер псевдо-югэна, таинственности и двойных смыслов. Просто, чтобы было. И да, я оценил храбрость режиссера, который действительно ударил под дых всем тем, кто ждет «счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным».

    «Танец не должен быть просто набором движений, он говорит, кто я на самом деле» - похоже, устами героини режиссер описал нам свой фильм. На самом деле, Снайдер может быть и не самый отличный сочинитель, но какой же он все-таки выдающийся рассказчик, визионер, фантазер, компилятор. Раз в полгода я пересматриваю этот фильм. Но не чаще - уж больно быстро насыщаются зоны мозга, отвечающие за получение эстетических удовольствий. Да и мой скептицизм за полгода прекращает беспокоиться по поводу простоты сценария, диалогов и общей идеи фильма. Но если вы, как и я считаете, что «awesomeness» самодостаточна, а сцена с расстрелом орков из крупнокалиберного пулемета как минимум заслуживает внимания, не бойтесь этого скептика. Послушайте подростка, нарисуйте в своем воображении битву динозавров против пришельцев, бросьте шифер в костер, посмотрите этот фильм, получите необъяснимое удовольствие.

  • Запрещенный прием Запрещенный прием

    Боевик, Приключения (Канада, США, 2011)

    11 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • 09 июня 2014 г.

  • 300 спартанцев: Расцвет империи Отзыв о фильме «300 спартанцев: Расцвет империи»

    Боевик, Военный (США, 2014)

    Долго думал, но так и не нашел лучшего описания ощущений, кроме бородатого бояна: «китайские ёлочные игрушки». На первый взгляд, тут есть все то, что в первой части во всех смыслах этого слова «перло» (здесь я тоже не нашел слова, которое подходило бы лучше). Хоть по списку иди: кровавый балет – есть. Слоу-мо – есть. Пафос – есть. Брутальные накачанные мужики – есть. Мечи, копья и персы – есть. Даже спартанцы, тоже есть.

    Чего же нет? Почему не радует? Куда делось то ощущение – «Ну нифига же себе!»? Посидев в задумчивости и подперев рукой подбородок, я решил, что первая проблема – в пропорциях. Вторая проблема – качество ингредиентов для этого блюда. По списку у нас есть пафос? Значит, нужен пафос, больше пафоса! Где брать пафос? Самый дешевый способ – говорить пафосные речи. Ужасная же ошибка режиссера в том, что он, что чистота пафоса сильно зависит от контекста. Когда Леонид, стоя перед войском, готовым умереть произносит речь – это да, запоминается, он отработал на все сто процентов и даже чуть больше. Ощущения от этого момента хочется отложить на специальную полочку в памяти. А когда Фемистокл говорит банальности на тему «не пяди земли проклятым завоевателям» после боя – это совершенно не «выстреливает». Это очередная, пафосная речь, давно уже занесенная в шаблоны кинофильмов.

    На вышеупомянутой полочке давно уже обитают: «Это Спарта!», «А ужин нас ждет в аду», «Подумай, что должен делать свободный человек». А из нового фильма – только цитата про «славную смерть» заслужила такой чести. Разгадка проста – в первом случае вокруг происходят запоминающиеся события: посланника толкают в колодец, отряд готовится к смерти, красивая постельная сцена. Что в новом фильме? Фемистокл мечет пафос, сидя за столом, у костра с воинами и так далее. Никакого «якоря», памяти не за что зацепиться и все эти фразы пролетают сквозь мозг, не попадая даже в оперативную память.

    Так, там вроде бы еще диалоги есть. И у них важная миссия - заполнить пафосом паузы между кровищей и зрелищем. Важная миссия, которую они образцовым образом умудрились провалить. Пафос – есть, а вот ощущения пафоса – нет. По вышеуказанным причинам. Поэтому на связующие действия падает двойная тяжесть. И они тоже не выдерживают такого напора. Все эти действия в оригинальной картине пролетают незаметно, словно их и не было. Драка, затишье перед бурей, буря, комментарии рассказчика – вот главное. А где-то на окраинах строится политика с царицей в главной роли. Просто чтобы оттенить сюжет. Главное не в них. В продолжении же, все эти «побочные задания» выходят на первый план. Главный герой пытается наладить дипломатические отношения, строит планы, трахает вражеского главнокомандующего. И смотреть за этим скучновато, это же отнимает время у зрелища. Заменяя вау-сцены какими-то обыденными деталями и событиями. Градус пафоса в подобных сценах падает практически до нуля. Ну, не умеет Ноам Мурро, простые события выставить так, чтобы дух захватывало. Не дорос еще, не научился.

    Самое вкусное, самый смак, самое то ради чего все это затеяли - битвы. Вы этого хотели? Получите! Замедление и ускорение времени, бодрая хореография, потоки крови и смертельный балет. Но проблема выползает оттуда, откуда её не ждали. После пары-тройки боевых па начинают утомлять потоки крови. Её реально много, слишком, чересчур – от любой раны выливается как минимум пара литров. Она неправдоподобна, больше похожа на кетчуп или варенье. И своим болезненным неправдоподобием она перетягивает внимание на себя.

    Но даже не это плохо. Плохо то, что драки тут однообразны. Главные противники здесь обычные персы. Не сравнить с разнообразием битв первой части – обычные солдаты, элитные солдаты, слоны, носороги и прочие «боссы-вертолеты». Персидские солдаты отвели роль тараканов. Все что от них нужно - дохнуть сотнями. Но если со спартанцами еще понятно – все-таки воины, которые учились драться всю жизнь, то в случае с афинянами, пастухами и скульпторами – подобные цифры потерь среди врагов выглядят странно.

    Ну и визуальный стиль. Желто-пыльная тема сменилась темно-синей, света очень мало, сплошная темнота и туман. Знаменитую сцену «прохождения спартанца через строй врагов» тут повторяют и не раз. Но чего-то нового и впечатляющего придумать не в силах. Разве что корабли наполненные нефтью. Это было всего один раз и не особо впечатлило. Ну, бабахнуло, ну раскидало всех. И что дальше? Скачка на лошади по горящим кораблям – насколько зрелищно, настолько и глупо.

    И вот, сидя в раздумьях, я понимаю, что этот фильм мог бы получиться вполне зрелищным и достойным продолжением, если бы режиссер не просто копировал стиль Снайдера, а попытался понять, по какой причине он поместил ту или иную деталь в свой фильм. Но, что получилось, то получилось. Фильм неплох, но опять же – синдром завышенных ожиданий сделал свое дело.

  • 300 спартанцев: Расцвет империи 300 спартанцев: Расцвет империи

    Боевик, Военный (США, 2014)

    5 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • 03 июня 2014 г.

  • Воздушный маршал Отзыв о фильме «Воздушный маршал»

    Боевик, Детектив (США, Франция, Великобритания, 2014)

    Лиам Нисон бесспорно крут. Он обучал Бэтмена, и Оби Вана Каноби, был спецагентом и даже главой олимпийских богов. А теперь он воздушный маршал. Понятно, что это некоторое понижение в должности, но все же. Чтобы придать драматизму и наплевать на реализм, его сделали спивающимся, сожалеющим о прошлом, но все еще крутым, непоколебимым и сообразительным. Затем соорудили вокруг него декорации для типичного камерного детектива. Целый самолет подозреваемых, разнообразные улики, догадки и все новые и новые подробности расползаются во все стороны – успевай вылавливать. И начали!

    Что получилось в итоге? Вначале это действительно отличный фильм. Чувствуется, что сценарист сразу с низкого старта рванул к победе. Он не собирается выдыхаться - каждое действие, и событие фильма все больше накручивает и наращивает напряжение. Никаких сомнений, что наш герой отличается умом и сообразительностью, но и противостоит ему не менее умный и хитрый противник, который постоянно и на несколько шагов опережает его. Он умудряется обставить все так, чтобы все считали воздушного маршала террористом. И ведь у него это замечательно получается. Держим в напряжении зрителей, нервируем пассажиров самолета, заставляем главного героя покрываться крупным потом от навалившихся проблем.

    И иначе поступить просто нельзя – в этом как раз самый смак, подтвердят нам зрители, заветы Хичкока все еще живы. Ограничьте место, ограничьте время и от накала страстей будут сверкать искры. Заставьте его доказывать свою невиновность даже перед зрителями – и все завертится. Остается только следить, как главный герой старается выкручиваться из навязываемой игре, принимает вызов собственным силам, пытается хоть что-то предпринять, убедить окружающих. А ведь еще в загашнике лежит интерес : «что же еще выкинет антагонист» и «как можно убить людей в самолете полном народу, так чтобы все подумали на другого». Это да, сильно выполнено. Ради этого фильм посмотреть стоит.

    Но все хорошо до тех пор, пока не наступает концовка. Она конечно-же в меру логична, в меру идиотична, в меру драматична в меру еще какая-то -ична… Но она совсем не соответствует фильму и созданному напряжению. Я не могу сказать - « фуфло полное притянутое за уши». Для голливудского кинематографа вполне даже на уровне выше среднего. Просто, после всей динамики фильма, закрученной пружины событий, после переживаний и напряжений хотелось бы чего-то более необычного. Да, давайте без излишнего драматизма, можно даже без такого уж откровенного хэппи-энда. Пусть даже это будет карлик, прячущийся в крыле, чьих родителей главный герой спьяну убил бутылкой. Не нужно только эти штампы и физические действия (не хочу спойлерить и называть вещи своими именами), они здесь не к чему – у нас в конце то концов было противостояние интеллектов, давайте на нем и завершим. Сцена с девочкой – да, хорошо – финальный штрих к психологическому портрету и оправдательный приговор. Но зачем? По ощущениям, создатели хотели сделать что-то оригинальное, но испугались. Или перечитали законы маркетинга кинематографа и решили не рисковать.

    Не будем о концовке, давайте еще раз о хорошем. То есть опять оду Лиаму Нисону пропоем. Ибо он вписывается в свою роль идеально. Пожилой, усталый, вынужденный спасать этих людей, которые не понимают величины проблемы. Они спасаться почему-то не хотят, а требуют соблюдения прав и по возможности навалять зарвавшемуся маршалу. А еще бессилие перед неизвестным, играющим с ним в кошки-мышки и подставляющим его по всем фронтам. И приходится разгребать весь этот ворох проблем, вместо того, чтобы посидеть с бутылочкой и сигареткой в туалете. Короче говоря - играет он отлично и без него фильм, потерял бы больше половины баллов. Остальные актеры на его фоне несколько теряются, но из актерского ансамбля не выпадают и марку держат.

    Фильм хорош, крепок и пытается сыграть на непривычной ныне территории – напряженных детективов. Получается неплохо, но вот не хочется пересматривать его сразу же после просмотра, как иногда бывало в старых фильмах. Ну, помните, чтобы найти все зацепки или просто посмотреть на старые обстоятельства в свете полученных знаний. Не хочется и все тут – один отличный просмотр и хватит с него. Будем ждать нового Лиама.

  • Воздушный маршал Воздушный маршал

    Боевик, Детектив (США, Франция, Великобритания, 2014)

    2 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • От заката до рассвета (сериал) Отзыв о фильме «От заката до рассвета (сериал)»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Существует такое понятие как «макгаффин». Это предмет, вокруг которого строится сюжет, но сам он в сюжете не участвует. Не важно, что это за предмет. Чемодан в «Криминальном Чтиве» - макгаффин, ГЭКК в «Фоллауте» - макгаффин. Бриллианты в «Бриллиантовой руке» - тоже макгаффин. Не важно, что это такое, зачем и почему, оно просто есть и все не прочь это получить. Избранного могли бы посылать и за плюшевым зайчиком для старейшины. Не суть…

    Возможно, я глубоко заблуждаюсь, но вампиры в оригинальном фильме были чем-то сродни макгаффину. Не важно, что это были за вампиры, откуда они взялись, это вообще могли бы быть и не вампиры, а карлики-извращенцы-людоеды. Главная их особенность – красиво помирать, забрызгивая все вокруг литрами кетчупа. Ведь фильм был не о вампирах. Фильм был о том, как плохие и крутые парни мочат всеми возможными способами и разнообразным инструментом других плохих, но не таких крутых парней. Расшвыривают ошметки, дырявят тела, пробивают головы и протыкают сердца. Секс, кровь и крутые фразы. Вот что такое было «От заката до рассвета». Неважно было, что там было до этого события, что будет после, что было в других местах, когда это все происходило. Действие, действие и только действие. Ну и диалоги. Концентрированная «badassity» в промышленных масштабах.

    А вот сериал как раз о другом. Он о вампирах. О том, как они живут, откуда пошли, как организованы, как питаются. Он о крутых парнях, о том, как они дошли до жизни такой, как они относятся друг к другу и к окружающим, о чем думают и почему поступают так, а не вот так. И это со всего размаху озадачивает зрителя. Вопрос «Это чего это такое?» возник у меня после первой серии, когда нам демонстрируют в течение пятидесяти минут то, что в фильме занимало от силы десять. И смотрелось динамичнее и зрелищнее.

    В чем смысл брать знакомых героев, знакомые обстоятельства и пытаться сделать что-то расширенное, если и усеченное было просто офигительным. Зачем Родригесу понадобилось воскрешать братьев и вновь посылать их в этот бар? Ответов нет и, наверное, не будет. Будут лишь догадки и сомнения.

    И ведь нельзя сказать, что этот сериал ужасен. Если абстрагироваться от фильма, его можно даже назвать хорошим. Запутанный до положенной отметки, подача информации отдельными порциями на тарелочках флэшбэков - хороша. Герои раскрываются с разнообразных сторон, вытрясают пыль из скелетов, предают и объединяются в группы. Все, как нужно, чтобы носить гордое имя «сериал 2014 года». Актеры хороши, пострелушки – сойдут, спецэффекты – компьютерные. Оператор – отрабатывает свой гонорар, и атмосфера мексикано-техасской границы тоже соответствует ожидаемому. Придираться не хочется.

    Но, как и в случае с большинством ремейков подвело ожидание фанатов. Как-то глупо спрашивать у создателя оригинала, но и глупо будет не спросить: «Что сделать то хотели?». Перепев старой истории в новых красках? Но куда дели присущее оригиналу безумие, и ощущение – «Нет, вы говорите, что хотите, но вот это было круто»? Может быть хотели чего-то нового? Зачем тогда старая история, ведь понятно, что без сравнения не обойтись. И это будет не в пользу сериала. Ну никак не получается воспринимать фразу «everybody be cool, you be cool» из сериала на фоне аналогичной фразы из фильма. Про сцены побоища в баре и говорить не приходится. То, что нам показывают здесь – апофеоз беспомощности, пятиклассник-ботаник против чемпиона в тяжелом весе. Да даже до бара главные герои добираются только в шестой серии. А как можно сравнивать резкого и решительного фильмового Сэта и сериального мягкотелого и огламуренного. Да никак не получится.

    Родригес обещал, что старые герои откроются нам под новым углом. Правда меня особо и не спрашивали – хотел бы я их увидеть под новым углом. Нет, я бы хотел, но есть у меня ощущение, что это совсем не тот угол, который я ожидал. Я бы спокойно мог прожить и без знания о том, что Царица Ночи, оказывается, добывает кровь для вышестоящих вамп… змеиров, наверное. А Секс-машина обладает ученой степенью, ну и конечно об истинном лице Карлоса.

    К сожалению, сериал пошел по пути не расширения, как нам обещали, а скорее усложнения – большое количество ненужных подробностей, деталей и героев, какие-то сюжетные косяки и провисания. И перегруженность этими деталями не дает истории взлететь. Может быть, есть в новом поколении зрителей те, кто не слышал крик «All right, pussy, pussy, pussy!» и они могут получить от сериала удовольствие. Остальным же будет чертовски сложно не начать сравнивать. А если начнешь это делать – то все, остановиться сложно.

  • От заката до рассвета (сериал) От заката до рассвета (сериал)

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    30 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • 02 июня 2014 г.

  • Ганц 2: Идеальный ответ Отзыв о фильме «Ганц 2: Идеальный ответ»

    Боевик, Детектив (Япония, 2011)

    Вторая часть фильма про черный шар, который любит оживлять людей, заставлять их убивать пришельцев и тупо шутить. Фильм непосредственно связан с первой частью и поэтому лучше всего смотреть его после первой части. Так будет понятнее и избавит вас от большинства глупых вопросов. Типа – «кто это?», «чего они хотят?» и «почему у них такие глупые костюмы?».

    Сразу скажу, что этот фильм был снят до того, как закончили мангу-первоисточник, и его настигла та же болезнь, что и аниме. Для того чтобы вся история имела смысл, создателям пришлось придумывать какую-нибудь концовку. Насколько получилось – думаю, что это нужно судить зрителям. На мой взгляд, в тех условиях, которые авторы задали всем фильмом – получилось не так чтобы и плохо. Конечно же, обойтись без разнообразных недомолвок у них не получилось. Требовать истинной концовки и логичности было бы на самом деле глупо. Если раскрыть все карты появления черного шара до того, как это будет раскрыто в манге – это значит подложить авторам огромную свинью (да и не факт, что к тому времени мангаки сами знали, откуда эти шары берутся). Вот и пришлось выкручиваться и напускать туману.

    В целом – претензии к продолжению точно такие же, как и к первой части. Да, все здесь более романтизировано, драматизировано и менее чернушно. Никаких тебе унижений со стороны одноклассников, физруков-насильников, никаких «днем он никчемный школьник, но по ночам – неуничтожимый убийца пришельцев» и весь комплекс проблем, которые с этим связаны («только здесь я жив, только здесь я хочу находиться»). Хорошо это или плохо? Да это никак. Просто получается, что фильм немного о другом. Здесь сценаристы и режиссеры расставили другие акценты. Более светлые, более подходящие для выбранной аудитории.

    И с подобной точки зрения – этот фильм достаточно хорош. В борьбе с вампирами… простите с инопланетянами Кей Куроно и его команда устраивают зрелищные схватки, выясняют, на чьей стороне они находятся, чему им надо следовать. И, куда же без того, чтобы, по ходу дела не выяснить значения таких чувств, как любовь и дружба. Не с таким надрывом как это сделано в манге (просите опять меня за сравнения, но куда уж без этого), а более деликатно и чисто. При этом режиссер предполагает, что эту болевую точку можно и нужно использовать почаще. И очень любит тыкать палочкой именно в чувства – пусть даже путем «выдавить слезу».

    Еще одна проблема, на мой взгляд, притаилась в самой динамике фильма. Вторая часть по сравнению с первой кажется излишне затянутой. В первой было много действий и смен декорации. Поэтому ничего и не надоедало. Вопросы возникали, ответов на них не было, но было не скучно – темп был задан высоким, одна схватка сменяла другую. А здесь – как-то уж очень все получается затянуто и введены излишние сущности. Какие-то маленькие шары, какие-то странные люди, материализующие оружие прямо из рук, детектив, который расследует все это. Потом нам дадут ответы на часть вопросов, но как-то слишком уж походя, лишь бы отвязались.

    Спецэффекты здесь качеством получше, чем в первой части, и как это не парадоксально в свете предыдущего абзаца, динамичность схваток тоже высока. Перестрелки в метро, в каких-то подворотнях, взрывы и прочее. Еще раз погрущу на тему того, что до Z-пушек и мотоциклов хронология фильма дотянуться не успела. А ведь, как мне кажется, это могло бы получиться очень и очень красиво и правдоподобно. Тут создатели смогли меня заинтересовать.

    А вот актеры… Они, окончательно ушли в свои экранные прототипы, отказавшись от первоисточника. И еще больше начали тупить. Видимо, как раз для того, чтобы эмоций было побольше. Ну да, у зрителя возникают эмоции – «ну сделай же что-нибудь!», но это, наверное, не то, что хотели создатели.

    Так что, будем честны – это не тот Ганц, к которому привыкли видеть все читатели манги. Но от этого он не хуже. Просто другой. Другая динамика и история, другие чувства от просмотра, другие персонажи. Ну как театральная постановка – каждый режиссер хочет рассказать знакомую нам историю своими словами. Здесь авторам это не удалось, признаюсь. История стала менее драматичной, персонажи менее интересными, разве что посмотреть на то, Как в реальной жизни выглядели бы костюмы и перестрелки. Но стоит ли это двух часов просмотра? Ответ за вами.

  • Ганц 2: Идеальный ответ Ганц 2: Идеальный ответ

    Боевик, Детектив (Япония, 2011)

    25 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • 28 мая 2014 г.

  • Ганц Отзыв о фильме «Ганц»

    Боевик, Научная фантастика (Япония, 2010)

    Наверное, этот фильм лучше всего смотреть без знакомства с первоисточником (аниме и манга в первую очередь, конечно), но боюсь, что это не мой случай. Вероятно, не прочитай я в свое время мангу (а прочитал я её после просмотра аниме, вот такой вот парадокс), то смотрел бы я этот фильм совершенно другими глазами – чистыми, незамутненными и без единого понятия – что же здесь такое происходит. И возможно в этой своей ипостаси «Ганц» получил бы куда более высокую оценку. Но, что сделано, то сделано и теперь уже придется сравнивать различные проявления этой вселенной и возможно в этом сравнении один или два балла будет потеряна.

    С чем сравнивать? Вопрос риторический. Только с мангой. Ведь с аниме этот фильм сравнивать особо смысла нет. Во-первых, он в обзоре фильма никаким боком – там было отдельное произведение, просто происходящее в какой-то параллельной вселенной. А во-вторых, оно было закончено до того, как закончилась манга (задолго до того, я бы даже сказал) и создателям пришлось срочно выкручиваться из положения, создавая совершенно странные концовки. Поэтому – манга.

    Этот фильм получился вполне адекватным переложением сюжета примерно десятой части манги, еще треть расскажут во второй части фильма. Понятно, что здесь нам не покажут все то, что показали в аниме – красочную кровищу и расчлененку. Ну и тем более наивно было рассчитывать увидеть то, что показали в манге – красочную кровищу, расчлененку, секс и собаку (про панду я даже и не мечтаю). В фильме у нас все чинно, благородно для старшего школьного возраста. Придраться можно, и даже хочется, но не вижу смысла – понятны законы кинопроката и жанра.

    Другое дело, выбор актеров – к нему можно попридираться. После манги герои выглядят непривычно. Там ведь как - нарисовали схематичный портрет и в своем воображении ты дополнит его деталями. А тут… Из моего воображения все время всплывали совершенно другие портреты героев. И актеры выглядят как-то не так. Тот же Като должен быть явно покрупнее и посерьезнее, нежели актер в фильме. Да и Кей какой-то чересчур гламурным и излишне замкнутым получился. Кэй хороша, но… да, да, вы догадались – не такой я её видел. Но в целом – режиссерское виденье истории тоже имеет право быть. Играют актеры вполне на хорошем уровне, все нужные чувства демонстрируют понятно и вовремя. Вносят нужные акценты. Ну, разве что допускают какие-то странные тормоза в процессе борьбы за выживание, но это не к ним претензия. А, ну и да, не хватало в последнем бою американского каратэки с его здоровым идиотизмом в виде броска с голой пяткой на статую.

    Еще одно отличие от первоисточника – повышенный лиризм всего этого действия в фильме. Нет атмосферы темной истории, той брутальности и чернухи, сочившейся со страниц манги. И дело даже не в кровишше. Нет ощущения какой-то безнадеги и психологизма. Непонимания – чего же здесь такое происходит, как жизнь может поменяться после твоей смерти, которой вроде бы и не было. Того же Ниси нам даже и не раскрыли полностью, с его самолюбием и даже какой-то такой бытовой подлостью. Так, показали немного издали, даже непонятно, как к нему относиться и почему это вдруг главный герой пожелал его… эээ ладно не будем спойлерить. Понятно, что полностью впихнуть семь танкобонов в два часа экранного времени просто невозможно. Вот и пришлось резать, кое-где даже по живому. Под ножик попали и все характеры остальных членов «команды». Поэтому, если хотите поглубже изучить их психологию и познакомиться с деталями – это вам не сюда. Здесь все-таки пытались зрелище показать.

    И зрелище получилось вполне неплохим – спецэффекты не особо эффектные, но тот факт, что они «к месту» скрадывает этот недостаток. Костюмы и оружие выглядят адекватно и что здорово – герои выглядят в нем не смешно, как можно было бы предположить, а вполне достойно. Бабахает все вовремя и неплохо. Операторская работа тоже отлично ложится в канву – необычные планы присутствуют. Сцена на парковке, после завершения миссии – сильно выполнена. Ну и последнее мегамочилово, до манги не дотягивает (дайте я все-таки попридераюсь, а?) но выглядит для формата кинематографа очень неплохо. Ну, разве что вопросы к поведению главного героя появляются, но что поделать – таков сценарий. Жаль, конечно, что до более поздних выпусков они не дотянули. Я бы с удовольствием посмотрел на команду Осаки в полном вооружении – думаю, что у создателей хватило бы таланта и на этот подвиг.

    Так что, для краткого знакомства – это что за Ганц такой, фильм вполне подходит. В качестве же побочного продукта применять только ради интереса – «как бы это могло выглядеть».

  • Ганц Ганц

    Боевик, Научная фантастика (Япония, 2010)

    24 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • Кухня (сериал) Отзыв о фильме «Кухня (сериал)»

    Комедия (Великобритания, 2010)

    Почему-то на многих ресурсах, при обсуждении российского сериала «Кухня» все время всплывал и этот сериал. Обычно он играл роль очередного доказательства того, что в России все сериалы копируются с зарубежных аналогов. Ну а так как эта тема меня настолько беспокоит, что я «аж кушать не могу», то и решил просмотреть этот «первоисточник», сравнить и составить собственное мнение. Благо сериал этот не слишком длинный (всего один сезон на пять серий).

    И надо сказать, что после просмотра мнение у меня сложилось. Но об этом где-то там ниже, по тексту. Начать хочу с заявления о том, что «Кухня Вайта» - это такой стандартный «очень британский» сериал. Юмор в нем зачастую странный и непривычный зрителям, проживающим в других странах. Герои абсурдны и довольно карикатурны. Профильные черты характера в них специально ярко подчеркнуты – если герой застенчив, то по полной, если нагл, то практически во всем. И все это очень напоминает по стилю и по духу незабвенных «IT Crowd». Так что, если и сравнивать его с «Кухней», то сразу будет видно – общее в них только то, что действие происходит на кухне, несколько сценарных завязок и пара-тройка прототипов героев. Да и те у нас действуют в совершенно других обстоятельствах.

    Нет, поверьте, сравнивать эти два сериала можно и это вероятно даже будет иметь какой-нибудь позитивный эффект в понимании кинематографа. Это все равно, что сравнивать любовный роман о временах галантного рыцарства и, например «Песнь льда и пламени». И то и другое происходит в одном времени, и то и другое может быть хорошим и интересным, и то и другое об одной теме. Но в первом случае у нас все легко, весело, с парящими ангелочками и мечтами о поцелуях ручек, а во втором – мрачно, с черным юмором, батальными сценами и групповым секса. Вот то же самое и здесь. Взять, к примеру, место действия. И в том и в другом оно одинаково - кухня дорогого ресторана. Но в российской «Кухне» она чистая, светлая, просторная, белая и без единого пятнышка, а в «Кухне Вайта» - мрачная, вся в пару и дыму, с грязной посудой в мойках и суетливыми поварами в заляпанных фартуках. Правда жизни или «розово-ванильное» представление – выбирать вам. А, да, ведь еще есть какие-то сценарные завязки, которые многие отмечают – вроде выездного «общепита» или «прихода инспектора», но понятно, что в этой атмосфер, течение и концовки у сюжетов будут совершенно разные. Но хватит сравнивать – это не слишком уж продуктивно. Это разные по духу сериалы и какие-то общие детали – всего лишь подчеркивают эту разницу.

    Давайте лучше о сериале поговорим. Он вполне хорош, если вы конечно, относитесь к тем людям, которые понимают британский юмор – абсурдный и нестандартный. Если вас не волнует вопрос – почему это здесь такая своеобразная официантка и кто её взял на работу с таким отношением к жизни, то можно считать, что этот сериал для вас. Ну и еще, если вы можете допустить возможность сцены, в которой на спортивном автомобиле в клинику срочно доставляют пробу спермы. В этом случае вы наверняка получите законное удовольствие.

    Здесь нет причин смеяться каждую минуту или следить за хитросплетениями сюжета. Авторы не спешат высыпать из мешка кучи гэгов и веселья. Зато можно широко улыбнуться в процессе просмотра и остаться с этой улыбкой до конца серии. Или пожалеть су-шефа Биба, на котором катаются все кому не лень и у которого проблемы с женой (надо же, у него даже жена есть). Как и большинство сериалов у англичан этот сериал полон парадоксов – грустный мотив может внезапно разразиться чем-то разухабистым. Трагикомизм разнообразных сцен здесь вообще нормальное явление.

    Все герои – как шкатулка с двойным дном. И в этом я думаю, основная заслуга актеров. Один и тот же герой может раскрываться с абсолютно разных сторон в той или иной ситуации. Главный герой может вызывать жалость и сочувствие, а через некоторое время уже в другой ситуации, злость и раздражение. Того же Биба, которому обычно сочувствуешь, иногда хочется взять за грудки, встряхнуть и сказать пару ласковых слов на тему «Поверь в себя, поверь в себя уже наконец». Вкупе с теми самими ярко выраженными чертами характера, остается очень забавное ощущение.

    Думаю, что его можно рекомендовать тем, кто смотрел «IT Crowd» и получал от этого удовольствие, и не думаю, что поклонникам «Кухни» он покажется полным аналогом. Он совсем о другом и даже рассказывает об этом другом совершенно иными словами. Но делает это очень хорошо и интересно. Жаль, что это удовольствие длилось всего один сезон.

  • Кухня (сериал) Кухня (сериал)

    Комедия (Великобритания, 2010)

    26 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 27 мая 2014 г.

  • Почти человек (сериал) Отзыв о фильме «Почти человек (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2013)

    На этот сериал я возлагал определенные надежды. Еще во время просмотра трейлера я смаковал сцены. Все эти высокие технологии будущего, всевозможные приспособления для совершения и расследования преступлений. Опять же – законы робототехники Азимова, которые должны были интересно раскрыться, если судить по трейлеру. Проблема сосуществования людей и роботов в одном социуме.

    Но, увы, всему этому сбыться было не суждено. Если первая серия старательно подготавливала почву под неплохую эпопею, расставляла фигуры для дальнейшего противостояния – «Полицейские» против «Сборной Бандитов и продажных Полицейских», то последующие… Они были разочарованием. Все достигнутое в пилоте напряжение и атмосфера была задвинута в дальний угол. Полезли вопросы: «Зачем нам показывали такие сложные взаимоотношения в обществе будущего? Тут упоминали преступную группировку «Инсиндикат», куда её дели? А все эти интересные зацепки и намеки, для чего они?». Все равно это никак не было использовано.

    Разве что в последних сериях авторы решили вновь вспомнить о том, что когда-то, где-то они там какую-то интригу развивали, и что было бы неплохо продолжить её раскручивать – авось что интересное получится. Но видимо было слишком поздно - поезд зрительского интереса уже ушел и сериал закрыли. Правильно ли они сделали? Наверное, ответ будет двойной.

    С одной стороны – да. Это шоу вышло не слишком хорошим. Авторы выбрали заведомо неверный тон. Точнее, они сами не определились в том, какой тон им выбрать. Нам еще в заставке поведают о том, что будущее у нас мрачное, хмурое, рост преступности в 400%, в нем засилье технологий за которым человечество угнаться не в силах. Но дальше об этом хмуром и мрачном будущем будут напоминать лишь немногие злачные места (одна-две штуки на серию). Во всем остальном – богатые дома, участки практически нетронутых лесов, светлые офисы и прочие радости жизни. Не верится как-то в уличные бои и проблемы «лишних людей». Зачем пытаться усидеть на двух стульях – покажите либо «проблемы в раю», либо «киберпанк недалекого будущего». А так получается не рыба не мясо – нас пугают, обещают и пытаются заинтересовать, а на деле выходит пшик.

    Явные сложности у авторов и со смелостью. Они никак не могут дожать нужную тему до приемлемой степени. Пытаются какими-то полумерами ответить на интерес зрителей. Проблема «генномодифицированных» людей и расизма (с обеих сторон), лишь намечается широкими штрихами – эти не любят нас, мы не любим их. Расстрел случайно проникшего на задний двор человека – прекрасный повод осветить проблему «короткоствола в каждой семье». Но нет, тут все сводится к охоте за хакерами. Социальную проблему взаимоотношений людей и роботов, которая вообще, должна быть заглавной, старательно обходят стороной, отделываясь общими словами – «ну они такие, чувствующие, да. Это хорошо. Наверное».

    Опять же бросается в глаза несоответствие технологий. У нас здесь чувствующий робот, блин, и он тут главный герой. А люди все еще ездят на обычных автомобилях и общаются с помощью сотовых. При том, что существует большое количество потенциально интересных технологических приспособлений. Но эти самые вещи используются один раз в серию, и как-то в дальнейшем не фигурируют. А ведь тот же прибор для изменения внешности мог в других сериях решить (и создать) гораздо больше интересных ситуаций, чем банальное копирование «Крепкого орешка».

    Ну и если честно, не отпускает ощущение того, что смотришь переснятую версию сериала 80-тых годов, с обязательными тропами. Ну например: «один из напарников все время в смешном положении», «забавные диалоги в машине», «остальные персонажи лишь макеты, для подчеркивания функций главных героев» или «можно убить робота-убийцу, на счету которого сотня трупов, если ты главный герой сериала». Каждая серия здесь имеет начало и конец, события этих серий в дальнейшем роли не сыграют (за исключением нескольких последних) и общая завязка у всех примерно одинаковая. Добро пожаловать в 80-тые.

    Почему же плохо, что этот сериал закрыли, если он не оправдал надежд? Пожалуй, проблема в том, что хороших фантастических сериалов, которые поднимали бы интересные и сложные вопросы социума сейчас не так и много. И то, что такого кривоватого, но потенциально интересного представителя зарезали прямо на первом сезоне – это печально. Подсуетись авторы, придумай потенциально интересный сюжет, проработай дух и атмосферу – получился бы очень интересный образчик редкого ныне жанра.

  • Почти человек (сериал) Почти человек (сериал)

    Боевик, Драма (США, 2013)

    28 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 13 мая 2014 г.

  • РобоКоп Отзыв о фильме «РобоКоп»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Нет, согласитесь, что без сравнения с оригиналом здесь не обойтись. Но так уж получается, что все, что я мог бы сформулировать по поводу этого фильма – было сказано до меня разными людьми на разных сервисах. Рисовали карикатуры, снимали видеоролики, писали статьи. И надо признать – после просмотра фильма, я совершенно согласен со всеми этими мнениями. Будь это такой standalone-фильм, какой-нибудь «КиберПолицейский из Детройта» – это одно…

    Самая большая ошибка создателей в том, что они решили замахнуться на хрустальные воспоминания детства многих зрителей. Обмазали их современным пластиком и пытаются повторить успех предшественников. Но при этом не хотят замечать, тот факт, что вместо дорогого сердцу чугунного, брутального и кусачего фильма у них вышел легковесная, стандартизированная для лучшего усвоения мелодрама. Закономерно, что вызвать ощущения, щемящей ностальгии у них не получается, как бы они не старались. Нет, может быть новые «пользователи» этой франшизы и получат свою долю прекрасных впечатлений. Но для тех, кто видел старую версию – разница очевидна и видна невооруженным взглядом. И эта разница вызывает то самое чувство недоумения. Неужели вот этим они хотят подсунуть нам вот это? Но как, но почему, но зачем?

    Да, нам пытаются продемонстрировать связь с корнями. Фразочки из старого фильма (бездарно использованную «мертвый или живой» простить сложно), похожие доспехи, музыка, названия и так далее и тому подобное… И при этом уходят в сторону и показывают, что это новый и лучший вариант старой и замшелой вселенной, пытаясь подшучивать по этому поводу – «а давайте сделаем его черным». И я думаю, что именно вот это вот все и вызывает у меня то отношение к этому фильму, которое вызывает. Мне просто не хочется видеть то, как из хороших вещей делают их пластиковую копию и пытаются объявить это новой и улучшенной версией для широкого потребления (это кидание камня в новый рейтинг).

    Все что можно сказать по поводу этого фильма – абстрагируйтесь от старых образов, пропускайте мимо ушей все те фразы, которые могут воскресить в вас воспоминания и быть может вы и получите удовольствие от просмотра. Здесь есть в общем-то все для того чтобы фильм подошел в категорию «boevik casualus modernus» (думаю, вы поняли, что я хотел сказать этим, я просто не силен в латыни). Где обитают «G.I.Joe», «Морской бой» и прочие «Трансформеры». Спецэффекты вполне на приличном уровне для современности. Обязательная «душещипательная» драма, на этот раз по поводу семьи и определения человечности. Хорошие актеры, которые не только хорошо отыгрывают роли, но еще и исполняют роль «приманки для зрителей». А еще есть пара экшн-сцен (о качестве ниже), и она даже с видом из глаз. Чтобы, прям, как в современных видеоиграх – все для возраста новой целевой аудитории. Так и напрашивается создание новой франшизы. Ну, там, игрушки, комиксы, компьютерные игры, наконец. На шесть или семь баллов вполне тянет.

    Почему так мало, даже абстрагируясь от первоисточника? Ну, начать стоит с того, что фильм излишне затянут. Здесь слишком много сцен, которые особой роли в развитии сюжета не играют и непонятно зачем они здесь вообще. Количество героев тоже вызывает недоумение. Зачем их столько? Сюда же идут длинные цепочки злодеев. Вот это у нас плохой, он укажет на другого плохого, который укажет на третьего плохого, который… и так до самой верхушки. Кто помешал сократить эту цепочку и тем самым как-то уменьшить хронометраж или заполнить это более качественным экшеном.

    Давайте и о нем напоследок. Если честно, экшн здесь вяловат. Трясущаяся камера и плюс одна из самых насыщенных перестрелок происходит в темноте. Это даже не смешно. Попытки сыграть на поле «gun-kata», тоже особыми успехами не блещут. Вроде и получается бах-бах-бах с разных позиций, но подается это как-то совершенно без изюминки, без изобретательности. С новизной здесь вообще туго – ничего такого, что уже было в других фильмах нам здесь не покажут.

    Как результат, по факту – это всего лишь боевик средней руки, собранный из чужих идей и не несущий в себе ничего нового и оригинального. С отягчающим обстоятельством в виде попытки заляпать чужое славное имя.

  • РобоКоп РобоКоп

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    12 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • 10 мая 2014 г.

  • Лучшее предложение Отзыв о фильме «Лучшее предложение»

    Драма, Криминал (Италия, 2013)

    Фильм, к которому я как-то так долго шел. Слышал о нем разнообразные хорошие отзывы, читал рекомендации, встречал на множестве сайтах. Но посмотреть как-то было не судьба. И вот однажды после очередного просмотра «Король говорит» и, находясь под впечатлением от игры Джеффри Раша, наткнулся на этот фильм. Судьба была предрешена.

    Об этом фильме достаточно сложно говорить по нескольким причинам. Для начала – сюжетная причина. Как можно рассказывать про триллер, которым заявлен этот фильм и ненаспойлерить повсюду? Да тут даже само «навешивание ярлыка - триллер» ставит крест на любой интриге. Человек, который уже видел пару сотен подобных фильмов и знаком с разнообразными хитрыми интригами, может предсказать, кто здесь и за чем стоит. Только в деталях проблемы. Да и если честно – после конца фильма эта интрига кажется не слишком уж и хитрой. Так, на двоечку по пятибалльной системе. Не будем о ней.

    Давайте, лучше о другом. Например, об игре актеров. Она очень хороша. В героя Джеффри Раша веришь. Сопереживаешь ему, сочувствуешь, испытываешь небольшое пренебрежение за некоторые черты характера. А он продолжает раскрываться с новых сторон. Внешне малосимпатичный, но при этом элегантный, для людей закрытый и вообще в «футляре» во всех смыслах этого слова, он способен внезапно измениться прямо на глазах. Думаю, что любой зритель сам для себя решит, в чем причина сбора коллекции женских портретов всех времен и народов. И как мне кажется, мнение это будет меняться со временем. Если вначале он кажется хитрым мошенником, то потом… ладно не буду раскидывать спойлеры.

    Лучше поговорю про визуальный стиль. Он, на мой взгляд, просто прекрасен и даже где-то шедеврален. Чем-то все это заставляет вспоминать старые фильмы пятидесятых-шестидесятых годов. Иногда даже складывается впечатление, что этот фильм происходит где-то в те времена. Только разнообразные современные детали – сотовые телефоны, компьютеры и прочее напоминают, в какое время живем. Долгие планы, декорации, операторская работа, цветопередача создают пусть и не уникальную, но такую редкую в наше время атмосферу. Ну а предметы искусства, которые достаточно часто мелькают в кадре, прекрасно подчеркивают и дополняют стиль и краски всего фильма.

    Ну и наконец – то, чего нет во многих фильмах – мысли и чувства. Одиночество людей, что делает искусство искусством, в чем разница между произведением искусства и чувствами людей. Думаю, что в процессе созерцания всех этих длинных планов и выслушивания неторопливых диалогов, у любого человека в голове будут роиться вопросы, ответы и разнообразные соображения на заданную авторами тему. Меняться отношение к героям и к мотивам их поступков, наблюдать как меняется человек под воздействием чего-то ему неизвестного.

    Это, кстати, тоже очень сильная сторона фильма – психологизм героев. Пожилой и не самый привлекательный мужчина вдруг внезапно осознает новые чувства. Он сторонился людей и непривычных вещей, живя в своем, привычном мире. И вдруг такое – симпатия, влюбленность, глубокие чувства, которые разрушают его мир с самого основания. Все, что было до этого уже и не важно. Необычно, но в это, действительно можно поверить.

    Ну и чтобы объяснить оценку – пару ложечек дегтя. Про сюжетную линию «триллера» я уже выше сказал – до «ну нифига же себе, я не ожидал» - далеко недотягивает. Вторая недоработка – в том, что герои выглядят излишне истеричными. Нет, понятно, ломка собственного мировоззрения, запутанные чувства, боязнь нового и огромные прыжки за границы собственного комфорта. Но все равно, подобные вспышки эмоций выглядят несколько натянутыми. Их не так и много, но небольшой осадочек остался. Но все равно, это лишь пара лишних солинок в прекрасном и изысканном блюде, которое мне запомнилось надолго.

  • Лучшее предложение Лучшее предложение

    Драма, Криминал (Италия, 2013)

    9 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • 04 мая 2014 г.

  • Кухня в Париже Отзыв о фильме «Кухня в Париже»

    Комедия (Россия, 2014)

    Как сделать хороший фильм по сериалу? Рецепт достаточно сложный – нужно найти основную идею сериала, подобрать знаковые события, чтобы как-то их упомянуть и тем самым порадовать фанатов. Потом не забыть подобрать небанальный сюжет, которого еще не было в сериале, но который отвечал бы общему духу первоисточника, чтобы новые зрители не заскучали, но и старые не плевались. Отобрать героев, которых бы мы хотели раскрыть еще полнее, чем это было в сериале. И при всем этом не забывать, что полнометражный фильм и одна серия в сезоне сериала – это две большие разницы. Они отличаются динамикой, логикой повествования и многими другими вещами. После этого есть вероятность того, что фильм по сериалу получится хорошим.

    Как делали фильм по сериалу «Кухня»? Слили несколько серий в одну большую и сказали – готово. То есть если подходить к созданию фильмов, с гастрономической точки зрения – хороший фильм по сериалу – это как высокая кухня, с необычным сочетанием вкусов и повышенными требованиями к квалификации «поваров». Ну а то, что получилось здесь – это больше похоже на блюдо из общепита – взяли готовый рецепт и просто увеличили дозы ингредиентов. Вот и получилось, что проблемы сериала оказались, возведены в еще более высокую степень. А все его достоинства куда-то потерялись в процессе изготовления.

    Вот взять главного героя. В сериале его метания на любовном фронте, неумение предсказать последствия собственных поступков, свойство вляпываться в глупые ситуации – бесило. Здесь оно бесит раза в три сильнее. За весь фильм он демонстрирует все свои «фейлы» на целый сезон. Ссоримся с любимой, вздыхаем о любимой, игнорируем любимую, миримся с любимой, ссоримся с любимой, вздыхаем о любимой, миримся с любимой – и это все в одном фильме.

    А теперь прошу вспомнить такую чудесную передачу, как «магазин на диване». Помните, там продавались разнообразные вещи, вроде специальных подставок под баночки или чуда-ножей, способных резать сразу по пять сосисок? Вспомнили? Там еще были разнообразные… скажем так – люди с альтернативной ориентацией рук. Они могли на ровном месте опрокинуть ведро с водой, или, наливая молоко в стакан изгваздать всю окружающую обстановку включая потолок и соседей. Именно на этих людей равнялись сценаристы этого фильма.

    Если что-то можно уронить, столкнуть, споткнуться обо что-нибудь или каким-то образом испортить – не сомневайтесь, это будет сделано. Ну, во-первых, это смешно – так решили создатели. Вечерний романтический пикник возле Эйфелевой башни был бы неполным, если бы участников не заставили измазаться кремом и залить друг друга шампанским. Зачем? Я не вижу объяснения этому феномену. Никакой смысловой нагрузки этот эпизод не несет. Просто показать, как можно одним движением оторвать рукав у рубашки? И надеяться, что это будет смешно? Да нет, не может быть. Подобная логика уже давно не работает.

    Проблема с «нестреляющими, одноразовыми» шутками тоже перешла сюда из сериала. Эпизод с мышью в начале фильма, так напоминающий «Рататуй», никакой роли в дальнейшей судьбе героев не играет. Мы наняли су-шефа небольшого роста. Вы думаете, это будет использоваться дальше, кроме одной шутки, когда он «докажет» всем свою крутизну? Не надейтесь. Нам раскрывают секрет Феди. Вы предполагаете, что это повлияет на отношение к нему других героев, а не просто станет основой шуточек с зеленым лицом и «украшением» главного блюда? Не рассчитывайте на это.

    И так во всем. Слабость сценаристов здесь прет не то, что из всех углов. Она сочится из стен, капает с потолка и проникает сквозь пол. Вопросы вроде «А как это они все вот так взяли и поехали во Францию?» или «А чего это Нагиев вдруг решил открыть ресторан в Париже?» лучше не задавать. Ответов на них вы все равно не получите. Логика и здравый смысл здесь не ночуют. Все герои по-прежнему во власти хилых лапок сценаристов. Всех их используют в первую очередь для того, чтобы вставить в сценарий строку «А потом появляется ХХХ и все портит». Пусть это даже противоречит не только психологии героя, но и вселенской логике. И пусть даже эта шутка будет единственной, для чего нужно использовать этого героя.

    Так что весь фильм похож на один большой сезон сериала, из которого безжалостно выдрали все связующие сцены, оставили только то, что, по мнению сценаристов, будет важным для развития сюжета, ну и шуточки с падениями, фейлами и прочими заведомо «смешными» вещами. И без разницы, что сюжет у нас разваливается на отдельные сцены, слабо связанные друг с другом. Главное, что мы съездили в Париж.

    Из положительных же… ну, актеры по прежнему хорошо играют. Пусть даже и в жестко заданных рамках сценария. Даже Нагиев в гомеопатических дозах появляющийся в фильме парой вставленных реплик неплохо оживляет фильм. Все остальное выглядит не то чтобы плохо. Оно выглядит уныло и слабо. Не такого я ожидал от полнометражного фильма. Не хотел я смотреть на уплотненный сезон сериала. Мне бы чего поинтереснее. Сериал я и дома посмотреть могу, бесплатно.

  • Кухня в Париже Кухня в Париже

    Комедия (Россия, 2014)

    3 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • Как назло Сибирь Отзыв о фильме «Как назло Сибирь»

    Комедия (Германия, 2012)

    Иногда на вопрос – «почему тебе понравился этот фильм» ответ не находится. Все что остается тебе в подобном случае - это размахивать руками, пытаться подобрать слова, обращаться к каким-то затертым штампам вроде «ну там такая атмосфера» или «просто, на душу хорошо легло, как по заказу», можно еще сказать что «струнки задело». Ну, или просто заявить – а черт бы его знал, почему. Просто понравилось и все тут. Как вы догадались из вступления - этот фильм – как раз из этой категории.

    Ведь что у нас здесь есть? История о том, как человек испытывающий кризис личности решает бросить все и найти свой путь. Забить на работу, на благоустроенную жизнь и податься за мечтой. Да подобных фильмов была не одна сотня. Этот всего лишь очередной из этого сонма. Еще этот фильм отличается тем, что Россия наконец-то показана не в чернушно-клюквенном или преукрашено-лубочном виде. Да, это, безусловно, хорошо, но и это уже «где-то было». Может быть дело в том, что у нас здесь показаны хорошие и неоднозначные герои? Да, такое тут есть, бесспорно, но они подаются без какого-то огонька, без привычного драйва. В чем же причина моей высокой оценки для этого фильма? Чем он меня так задел?

    Вот здесь и следует ответ «А черт бы его знал». Но подозреваю, что вас этот ответ вообще не устроит. Поэтому попытаюсь разобраться в своих чувствах, специально для вас. Первое впечатление после просмотра этого фильма у меня было как ощущения от «дикого» похода. Знаете, как это бывает? Идешь по болотистой местности, ноги уже промокли, рюкзак оттягивает плечи, сильный холодный ветер с дождем начинается, а на стоянке сырые дрова все не хотят разгораться. Но вот зато когда костер, разбрасывая искры, уже потрескивает в ночи, пар от кружки со свежезаваренным чаем поднимается в темноту, разговор медленно и плавно течет без особых направлений, а где-то далеко в лесу кричит сова и ветер завывает в верхушках деревьев. А ведь потом еще будут воспоминания об этом походе. Когда все плохое вроде промокших ног забывается, а остается тот самый треск костра.

    В этом фильме все то же самое. Вроде бы и показывают нам Россию с не самой приглядной стороны – грубые люди, непонятные какие-то задворки и рынки, раздолбанные здания и прочие радости провинциальной глубинки. Чтобы добавить немного сюрреализма, это все показано глазами обычного немецкого служащего, которого отправили сюда на внедрение и инспекцию. Он привык к тому, что все должно быть по инструкции, по правилам, расписанию и по корпоративному кодексу. А здесь его заводят в какой-то павильон на рынке, который является офисом их партнера. Какие-то крикливые и шумные персонажи вокруг, непонятный язык, неясные отношения людей друг к другу.

    И вдруг, посреди этого абсурда, встречается то, что задевает какие-то струны в его душе. То самое, о чем он даже и не знал. И ради этого он готов отправиться на поиски хоть на край света. Вот в этих поисках, я думаю, фильм раскрывается полностью. Те же герои, которых вначале фильма подавали без огонька, раскрываются полностью. Дружба Матиаса и Артема, странный поначалу водитель такси, певица из малой народности. Привычные пейзажи России приобретают непонятно откуда взявшуюся экзотику. Здесь очень сильна атмосфера. Настолько сильна, что даже человеку, который в подобной обстановке прожил большую часть времени, она открывается с необычной стороны.

    Но даже и это все не главное – главное здесь история о человеке, который вдруг решил сказать «нет» устроенной жизни и отправиться куда-то в неизведанное. Да, я уже говорил, что подобных историй нам показывали не одну и даже не сотню. Но эта подкупает какой-то такой странной грустью. Сложно сказать, что именно в этом фильме задело в душе. Может быть, это только со мной такое произошло. Вроде бы и герой ведет себя по-идиотски и все время попадает в глупые ситуации. Но чем дальше по фильму, тем больше ему сопереживаешь.

    Для меня этот фильм стал неожиданно прекрасным. Я не говорю, что он идеален и что подобные ощущения этот фильм вызовет у других зрителей. Но в моем случае это было именно так. И черт бы его знал, почему.

  • Как назло Сибирь Как назло Сибирь

    Комедия (Германия, 2012)

    30 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 29 апреля 2014 г.

  • Кухня (сериал) Отзыв о фильме «Кухня (сериал)»

    Комедия (Россия, 2012)

    Я к российским сериалам отношусь со странной смесью интереса и недоверия. С одной стороны, есть очень неплохие и забавные «Саша+Маша», необычный «Моими Глазами», с другой стороны – «Менты-124 Бешенный вор в законе возвращается» и подобные. С комедийными сериалами у нас тоже не все хорошо. Очень много калек (ударение в этом слове не принципиально) с зарубежных ситкомов, очень мало оригинальных идей.

    А тут – удивительно, но вполне оригинальная идея. Посмотрев одну серию и похихикав над ней решил ознакомиться с сериалом целиком. И этому был посвящен целый практически недельный марафон. Отсмотрел все три сезона и могу сказать по этому поводу следующее…

    Понравилось на удивление многое. Во-первых, актеры. Они действительно играют. И играют хорошо. Даже уже подзадолбавший своей вездесущностью Нагиев, тут вполне органично смотрится, аж удивление берет. Про остальных говорить не приходится – для сериала родом из России подобная игра, нечто из ряда вон выходящее. Во-вторых, оригинальность. Мало того, что это не откровенная калька с зарубежного произведения на сходную тематику, так тут и подача сюжета вполне интересна. Я не слишком много смотрел российских сериалов, и поэтому, разнообразные веселые спецэффекты и прочие «пояснения со стрелочками», в наших сериалах мне пока в новинку. Раньше я такого нигде не видел. Тут были даже легкие попытки заигрывать с нелинейным сюжетом. Жаль, что подобных штук было преступно мало. В-третьих, юмор. Он неплох - практически нет шуток, за которые становится стыдно. Наоборот, вроде бы и шуточка простая, но в совокупности с пунктом «во-первых» (игра актеров), она вызывает улыбку на лице. В-четвертых – сюжет. Удивительно, но создатели решили пойти сложным путем. Все то, что происходит в сериале, учитывается в будущих сериях. То есть если в одном эпизоде какой-то герой слышал что-то, то в будущем, есть шанс, что это «выстрелит». Этого на самом деле, «побаиваются» даже многие американские ситкомы, предпочитая делать каждую серию в стиле «мы не помним события в прошлой серии». Ну и наконец, в пятых – еда. Её здесь демонстрируют часто и вкусно. Разнообразные виды жареного мяса, процессы готовки, декорирование, подача. Лучше на голодный желудок все это не смотреть. Процесс готовки мяса может вызывать обильное слюноотделение и повышенную активность желудочного сока.

    Ну а теперь немного дегтя в эту бочку варенья. На самом деле, как это ни обидно, но сценаристы в каждой серии зачастую решают идти путем наименьшего сопротивления. Очень распространено такое явление, когда герои делают совсем не то, что делали бы люди, которых нам пытаются показать. Главный герой вызывает постоянные «фейспалмы» от его неумения предсказать последствия поступков. Он совершенно не учится на своих ошибках. И причина не в герое, а в слабости сценаристов. Как иначе можно воспринять тот факт, что герой может вполне быстро сориентироваться в одной ситуации, а через десяток серий, в подобной ситуации, не может найти совершенно очевидный выход. Он способен в очередном сложном и продуманном плане допустить оплошность… и повторять подобные ошибки каждый раз, когда сценаристам это нужно.

    Все это касается и остальных героев. Когда это нужно сценаристам, они могут без каких-либо объективных или психологических причин «изменить» своему характеру. Всегда спокойный герой может вспылить, хотя в остальных похожих случаях он этого не делал, или внезапно устроить истерику, которая никого не удивляет. Второстепенные герои по указке «сверху» ненавидят и влюбляются в героя, зачастую по несколько раз меняя свою точку зрения в каждой серии. И иногда появляется ощущение, что достаточно характерные и выпуклые герои, которых нам старательно рисуют, выступают безвольными куклами и полными заложниками сценария.

    Еще один минус в сценарии – какая-то отчужденность двух сюжетных линий. История ресторана и история главного героя иногда развиваются в своих «изолированных» вселенных. Из разряда – в ресторане творится черте-что, а главный герой проходит свой «рыцарский квест», практически не обращая внимания на происходящее. Может быть, при дозированном потреблении этого и не заметно, но вот при разовом применении, это очень бросается в глаза.

    Ну и, наконец, финалы. Нет, они замечательны благодаря своим «Мы многому научились сегодня»-ремаркам, и самоиронии авторов (серия с походом в сауну, например). Но у авторов сценария, похоже, развитая боязнь «клиффхэнгеров». Вспомнить, например «Теорию Большого Взрыва», когда сезон может завершиться, например, поездкой главных героев на Северный полюс, или неожиданными открытиями. А здесь… Все всегда заканчивается относительным хэппи-эндом. Ожидаемо и несколько грустно. Не показывай они в конце третьего сезона «того кто стучал в дверь», опусти занавес над сценой «не доставайся же ты никому» чуть раньше, чем появление Нагиева, и я бы сейчас обгладывал ногти на руках в ожидании фильма. А сейчас – ну никакой интриги же не осталось.

    Что же здесь можно сказать? Для отечественного сериалостроя – это конечно достижение. По сравнению с другими российскими сериалами – можно без проблем ставить 9, а то и 10 баллов. Но вот до зарубежных вершин, где опыт нарабатывался десятилетиями, ему еще далековато. Баллов 7-8. Так что – среднее получается – 8 баллов. Есть куда стремиться, и я надеюсь, что в четвертом сезоне это будет.

  • Кухня (сериал) Кухня (сериал)

    Комедия (Россия, 2012)

    в апреле 2014 г. посмотрел фильм