События друзей sliver-drum — стр. 42

    17 декабря 2014 г.

  • Бегущий в лабиринте Отзыв о фильме «Бегущий в лабиринте»

    Боевик, Детектив (США, 2014)

    В кинематографе нынче выходит большое количество разнообразных фильмов, основанных на книгах для подростков. Видимо в Голливуде поняли, что из школьников получается отличная целевая аудитория. И вот всякие там «Дивиргенты», «Голодные игры» и прочие поперли пачками с экранов.

    Начну с того, что это – очередной фильм из той же пачки. Главные герои – молодые юноши и одна девушка. Опять же – хороший, забавный, но совершенно нереалистичный мир, который у любого здравомыслящего зрителя вызовет кучу вопросов. Ну и как обычно – главный герой, который избранный и вообще Мэри Сью.

    На этот раз – наш Мэри Сью просыпается в лифте, разбуженным толпой парней. ОК, начало хорошее. Потом его зачем-то сажают в клетку, и рассказывают о том, что тут происходит. Заманчиво, тем более, что происходит всякая фигня, если честно. Толпа парней подросткового возраста живет посреди какой-то поляны, с деревьями и строениями. А за пределами этой поляны – высокие стены, с несколькими выходами, за которыми раскинулся лабиринт.

    Что там, в этом лабиринте не знает практически никто, кроме небольшой группы, которых все зовут Бегуны. Остальные члены сообщества заняты обычными делами – готовят еду, разделывают мясо, запасаются дровами. Да, да, все эти парни тоже разбиты на группы, что несколько уныло. Видимо страсть к разбиванию сообществ на группы, прописана где-то глубоко в недрах руководств по написанию книг для юношества. Ну и естественно, с прибытием новичка все меняется, как и можно было бы догадаться.

    В целом, этот фильм вполне средний. Что меня больше всего огорчает – это то, что забавная в целом идея про замкнутое сообщество в неизвестной обстановке оказывается приведенной к какой-то банальной, унылой и затертой донельзя идее. Опять избранные, опять Мэри Сью, без которого ничего не происходит. Вопросы на тему: «почему никто не пробовал забраться наверх лабиринта» пресекаются какими-то вялыми отмазками на тему – «ну, там лианы не дорастают» и прочие странные объяснения происходящего. Никакой психологии, никаких особых загадок, кроме тех, которые главный герой решает буквально за пару-тройку дней (а остальные, прожившие здесь два года, никак до этого догадаться не могли, естественно). Подобных «оригинальных» поворотов здесь полно.

    Да, если не обращать внимания на эти глупости и общую предсказуемость происходящего на экране, то в целом можно получить от него некое удовольствие. Экшн-сцены сделаны достаточно хорошо, местные жутики-гриверы выглядят как и положено жутикам. Сращение плоти и металла, непонятное поведение и какой-то жуткий яд. Хорошие тварюги получились. Поэтому достаточно легкое убийство главным героем… впрочем, ладно, не будем об этом. Все равно, от этого сценария уйти не получиться. Он будет лезть из всех щелей, и портить впечатление от всего остального.

    Вообще, я не читал книгу, но судя по тому, что пишут те, кто прочитали, книгу очень сильно изувечили, изуродовали и поменяли все для телевизионной аудитории. Как тут не вспомнить про «Тех, кто читает книги». Если честно, то желание прочитать книгу у меня вызвали именно подобные отзывы, а не просмотр фильма. После фильма желания узнать, что там будет дальше – особо и не появилось. Все равно, судя по содержимому фильма, ничего интересного и поворотного сценаристы родить не смогут.

    Каких откровений можно ждать от создателей всей этой массовки героев, которая по большому счету серая и непримечательная толпа, где даже какие-то выдающиеся герои поданы как стандартно-шаблонные персонажи? Поэтому лучше я прочитаю книгу. Но извините, ребята, создавшие этот фильм – это будет не из-за вас.

  • Бегущий в лабиринте Бегущий в лабиринте

    Боевик, Детектив (США, 2014)

    16 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • 17 ноября 2014 г.

  • Люблю твою жену Отзыв о фильме «Люблю твою жену»

    Комедия, Мелодрама (Канада, 2013)

    История стара как мир – «она собирается выходить замуж за полного урода, а я весь стою такой в белом костюме и красивый. Значит должен ей помешать угробить свою жизнь». Понятно, что на этом поле уже высказался любой, кто хотел и знал что сказать. Но вот, Джеримайя Чечик решил вставить свои пять копеек в общий гомон на тему «несчастные невесты бегущие из под венца». А чтобы как-то выделиться среди армии клонов, он сделал неожиданный маневр.

    Да, теперь девушка уже вышла замуж, она новоявленная жена. И жена не какого-то там беспринципного придурка, которому супруга нужна только для статуса. Ничего подобного. Она связала свою судьбу с принцем на белом мерседесе. Олимпийский чемпион, организатор детского лагеря, богатый и влиятельный. И что удивительно - к своей новой жене он относится бережно, уделяя внимание важным для нее деталям, вроде коллекции кружек из разных концов страны. Ну, разве что не знает, что её любимые цветы – подсолнухи, а не розы. Но ведь это мелочи.

    А на другой стороне любовных баррикад у нас полный неудачник – Лео Паламино. Главный герой всего этого фильма. Он тот самый тип, на месте которого каждый зритель должен увидеть себя. Вроде бы неплохой парень, но не может довести не одного дела до конца. Способный написать одну книгу, но на вторую он сил набраться не сумевший. Опускающий руки после неудач и предпочитающий поваляться на диване. Живущий в обстановке средних размеров разрухи, но не желающий что-то менять. Короче – обычный такой парень. Разве что жонглер отменный. И вот он увидел невесту и понял - вот она любовь с первого взгляда. После этого Лео начинает следовать за ней по пятам и стараться «влюбить» в себя.

    И да, это вроде бы стандартное развитие событий, если бы не тот факт, что в начале фильма Лео воспринимается совершенно не как положительный герой. Он наглый, самоуверенный и упертый на том, что «этот парень не достоин тебя». Вот просто так, без всяких подвязок на факты. Хотя бы на то, что он всех этих людей впервые видит. Интересно дальнейшее развитие событий? Такой когнитивный диссонанс, когда вроде бы хороший парень ведет себя не лучшим образом, а человек, которому по всем законам жанра нужно быть последней гнидой, предстает нам в образе белого принца? Мне было интересно – безусловно. Не каждый раз видишь такой вот «перевертыш».

    Но, увы, увы, увы. Глобальный облом наступил. Видимо Чечик убоялся, что подобная головоломка будет слишком сложной для простых зрителей. Как же так – хороший парень может быть подонком? Не забудем, не простим!!! И все вернулось на круги своя. Принц внезапно обнажает свою истинную личину («Вот это поворот!!»), он ведет махинации на заповедной территории, ему становится плевать на жену, он бьет по уязвимым точкам Лео и вообще – скот и подлец. Ну а Лео вдруг берет себя в руки и в середине фильма, по всем законам трехактного действа «превозмогает».

    Чем все это кончится уже, и догадаться не сложно. Конечно – вот он хэппи-энд, птичка бежит из золотой клетки в объятья внезапно знаменитого автора Лео Паламино, который весь такой романтичный и вдохновенный. Короче – все опять катится в унылые сахарные сопли. А ведь так все хорошо начиналось. Неожиданно, оригинально и непредсказуемо.

    Да, этот фильм был неровным, он был таким лохматым и составленным из лоскутков. Герои были странные все как один. Друзья, повернутые на сексе и ведущие твиттер полового члена, развитые не по годам индийские дети, их отец, владелец ресторана, который потерял жену, даже мамашка главной героини. Я не сказал бы, что все они были нужны в этом фильме. Отсутствие особо запоминающихся шуток тоже можно было бы простить – пары улыбок хватает. Но это можно было бы простить, если бы автор нормально вытянул бы всю интригу, а не полез бы в морализаторское болото и выстраданный хэппи-энд.

    Единственное, что спасает этот фильм – прекрасные и запоминающееся пейзажи. Да, цветопередача тут выкручена на максимум и иногда остается ощущение, что это не реальные съемки, а компьютерная графика. Но мне не хочется выяснять этот вопрос. Хватит мне с этого фильма разочарований.

  • Люблю твою жену Люблю твою жену

    Комедия, Мелодрама (Канада, 2013)

    1 ноября 2014 г. посмотрел фильм

  • 16 ноября 2014 г.

  • Люди Икс: Дни минувшего будущего Отзыв о фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

    Боевик, Приключения (США, Великобритания, Канада, 2014)

    Парадокс этого фильма в том, что, по сути, являясь продолжением «Первого класса», он стоит абсолютно в стороне. Во-первых, его можно смотреть без просмотра всех остальных фильмов из «Людей Икс». Нам все равно все объяснят, пояснят и дадут всю необходимую информацию о взаимоотношениях героев. Иногда даже, пожалуй, избыточную. Нет, в общем-то, понятно, что люди «в теме» получат удовольствия от этого фильма больше, чем те, кто просто заглянул на огонек. Но даже эти случайные люди не будут сидеть на просмотре в недоумении.

    Для этого сделано все. Начать с сюжета. Он достаточно прост и незамысловат. Разум Росомахи - самого харизматичного героя киновселенной Марвел, отправляют в его тело в прошлом, чтобы он там смог остановить Мистик. Эта дама, обидевшись на весь мир, решила убить самого ярого противника мутантов. Как показала практика, во время покушения её поймают, исследуют, разберут на запчасти и изучат эти самые запчасти. А потом, основываясь на этих наработках выведут новых стражей, которые и займут экологическую нишу неповоротливых стражей, привычных мутантам обычных роботов. Такие крутые мега-стражи, которые устроят всем мутантам апокалипсис. Катастрофа, одним словом. И Росомаха - единственный кто… в общем, вы поняли. Все как обычно.

    И под «как обычно», я подразумеваю - ну, да, хорошо, но ничего особенного в этом нет. Сюжет состоит из множество условностей, каких-то непонятных допущений - если не вдумываться во время просмотра, то выглядит неплохо. Но если абстрагироваться от спецэффектов и начать анализировать все вводные – то понимаешь, что лучше этого не делать, чтобы не разочароваться. Согласимся, что все это на уровне обычного комикса, не шедеврального, но вполне крепкого.

    А во-вторых, сюда вмешиваются столь любимые авторами комиксов временные парадоксы. Можно сколько угодно издеваться над каноном и потом гордо заявить – все это было в другой вселенной, или в другой временной петле, или во сне собаки, если вам это ближе. Подобный подход достаточно сильно ломает весь мета-сюжет, так как непонятно, в каком времени-пространстве (или Вселенной, если вам так удобнее) происходит действие того или иного фильма, и непонятно – зачем надо было весь этот огород городить.

    В Диснее, в котором сейчас работает с «Мстителями» это понимают, и работают последовательно, разместив все свои фильмы в одной Вселенной, связав их друг с другом. А вот «FOX» отхватив себе права на «мутантов», кажется, начал излишне увлекаться этими ответвлениями и заигрываниями с приквелами и вбоквелами. И как мне кажется, это не идет на пользу франшизе.

    Хотя, я предполагаю, что мета-сюжет в этом фильме и не особо важен. Ведь все что интересно широкой публике - это динамика, спецэффекты и легкость в просмотре. И да, это все есть в «Днях минувшего будущего». Здесь мне обязательно нужно упомянуть самый эффектный момент - сцена на кухне секретного бункера, с участием Ртути. Просто его все упоминают, и я не хочу отрываться от коллектива. Упомянул? Хорошо, идем дальше.

    Еще здесь есть летающий стадион, битва с роботами – с точки зрения спецэффектов отменно. Сложные взаимоотношения героев в стиле - да, мы враги, но при этом мы и друзья, но ты же знаешь, что при случае я предам тебя… и так далее. Пара шуточек, харизматичные персонажи, и самый козырь - игра актеров.

    О ней надо особо, и возможно в отдельном абзаце. Актеры прекрасны. Понятно, что Хью Джекмен уже давно врос в шкуру своего героя, и теперь уже их сложно разделять. Но и остальные тоже прекрасно справляются со своими альтер-эго. Для начала опять же отмечу Ртуть - прекрасно сыграл для новичка в этой франшизе. Питер Дейнклидж - он актер хороший, и думаю, дайте ему больше размаха и он смог бы неплохо зажечь. Но, увы, ему здесь негде развернуться – роль хорошо сыграна, но не больше. Зверь - отличен. Такой ботаник, который при случае может стать очень опасным – хорошо сыгранный стереотип. Ну и конечно – пара «Магнето-Чарльз Ксавьер» в прошлом и будущем. Тоже отменные. Отдаю должное режиссеру и сценаристам – одновременно умудриться показать такую прорву мутантов в одном фильме и заодно всех их задействовать – это да, это надо постараться.

    Так что – фильм получился вполне хорошим, если не брать во внимание не особую его нужность для развития всей вселенной. Такая сюжетная лакуна, очень живописная, очень зрелищная, но не несущая ничего нового для мета-сюжета. Зато понятная людям «со стороны» и способная их заинтересовать. Маркетинговый подход в действии.

  • Люди Икс: Дни минувшего будущего Люди Икс: Дни минувшего будущего

    Боевик, Приключения (США, Великобритания, Канада, 2014)

    27 октября 2014 г. посмотрел фильм

  • 04 ноября 2014 г.

  • Город героев Отзыв о фильме «Город героев»

    Анимация, Боевик (США, 2014)

    Я с интересом следил за трейлерами этого фильма. Потом были первые положительные отзывы. В общем, я не смог удержаться отправился на этот фильм в кинотеатре. Ощущения получились, как обычно это бывает с ожидаемыми фильмами - двойственными.

    Вначале, надо сказать, что фильм – поклон компании «Marvel», недавно влившийся в Дисней. Взяли малоизвестный комикс про японских супергероев и переделали его на новый лад. То есть отрезали все, что было можно и что нельзя, оставив только имена главных героев. Изменили сюжет, изменили способности героев и прочее-прочее. Зачем они при всем этом оставили имена и название – остается для меня (и думаю для всех, кто знает об этом факте) большой загадкой.

    Вместо Токио из комиксов, в фильме у нас Сан-Франскио. Помесь Сан-Франциско и Токио. То, во что мог бы превратиться Сан-Франциско, если бы его захватили японцы. Мосты, небоскребы, трамваи, пагоды, непонятные робо-дирижабли в воздухе. По улицам ходят вроде бы американцы, но живут они в японских домиках. Оставляет некоторое ощущение диссонанса. Зато это очень красиво, забавно и атмосферно. Дизайнеры постарались на славу.

    Но лучше всего здесь отработали дизайнеры персонажей. Самая большая удача этого фильма – это герои. Точнее один из них – Беймакс. Главный герой - Хиро, он теряется на фоне остальных. Такой стандартный и где-то даже стереотипный Обыкновенный Японский Школьник, хотя и гениальный робототехник. Пока не нашел места в этой жизни, участвует в подпольных боях роботов и любит старшего брата. Ничего неожиданного, если честно, каких-то впечатлений не оставил.

    А вот Беймакс… это тот самый герой, который без труда получает приз зрительских симпатий и перетягивает все внимание на себя. Это не удивительно, учитывая сколько в него вложено труда и любви. Он выглядит как большая, мягкая зефирка. Он ведет себя как большая, мягкая зефирка. Передвигается и разговаривает как… ну вы поняли. Момент, когда он пытается оценить обстановку, чтобы пройти сквозь узкий проход, с передвижением стульев и обходом препятствий – мог бы показаться лишней тратой времени. Но он настолько мил и уютен, что этой траты хронометража не замечаешь. А моменты с «Выбивай дверь, бей кулаком»?

    Остальные герои в этом плане несколько недоработаны – выполнены они широкими мазками и в достаточно узнаваемой манере. Да и раскрыться до конца просто не успевают. Банальные ботаны со всеми вытекающими последствиями. Этот педант-аккуратист, это милая и добрая девушка, это девица-оторва-экстремалка, ну а этот – раздолбай-весельчак. Этого было бы достаточно, если забыть о том, что они тут как бы главные герои. Да даже тетя главного героя и её пухлый кот запоминаются лучше, и вызывают больше эмоций, чем эта четверка. За исключением, пожалуй, Фреда с его идиотизмом и пофигистическим отношением ко всему.

    Но основные проблемы здесь начинаются в районе последней трети. Вместо того, чтобы развивать сюжет «ботаники в гневе» и «научный подход к решению проблем», сюда для чего-то запихнули супергеройскую начинку. Нет, понятно для чего – чтобы как-то оправдать первооснову в виде комикса. Но вот выглядит это очень странно. Две эти половинки –детективно-драматическое начало и активные действия в конце, друг с другом сочетаются очень плохо. Словно шелковый лоскут толстыми белыми нитками попытались пришить к куску брезента.

    И вышло так, что в противопоставлении «Робот-Зефирка» и «Робот в Крутых Доспехах» мои симпатии на стороне первого. И первой части фильма. Она нестандартная и забавная, трогательная и милая. А вот все эти действия в конце, после того, как всем выдали супердоспехи – они… да, они банальны. Летящее в экран пространство, рассыпающиеся детали с претензией на 3D. Выглядит здорово, эффектно, прекрасная графика, such amazing, wow и все такое. Но чувств это не вызывает. В этот момент герои теряются полностью. Их заменяют трехмерные модели крутых воителей.

    Призыв главного героя «взглянуть на проблему под другим углом», почему-то не помогает ему самому, при попытке вытащить Беймакса из… тут был спойлер. Хотя возможностей для этого было предостаточно. Аккуратность Васаби кроме пары раз не обыгрывалась, ХаниЛемон тоже доброты и заботы вкупе с увлеченностью нам не демонстрировала. Ну да, Фред зажигал – единственный из всей четверки.

    Понимаю, что сейчас рискую получить в ответ кучу негатива, но скажу – главный и единственный плюс этого фильма, что бы тут не говорили – это Беймакс. Он неожиданный, бесконечно трогательный, прекрасно проработанный и запоминающийся. Вторая сильная сторона - графика – она завораживает и оставляет только прекрасные впечатления. Первая половина фильма – хороша, хоть и нетороплива. Но вот все, что касается супергероизма – плохо, грустно и уныло-штампованно. И это печально. Лучше меньше супергероев и побольше зефирного робота.

  • Город героев Город героев

    Анимация, Боевик (США, 2014)

    2 ноября 2014 г. посмотрел фильм

  • 29 октября 2014 г.

  • Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Отзыв о фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Увы, этот фильм отправляется на свалку истории кинематографа. А точнее - в ящик с надписью «вторые части, которые не смогли» с пометкой «завышенные ожидания». Это краткое изложение моих мыслей. Если же вам интересны причины подобного мнения, то давайте посмотрим внимательнее на то, что нам предлагают.

    Положительно в этом фильме то, что здесь сохраняется стиль первой части, вдохновленным комиксом-первоисточником. Много темноты, практически полное отсутствие цветов, много «хромакея». Но отрицательно то, что все это получается не очень. Зачастую темнота переходит в градации серого, и в такие моменты фильм больше похож на старые киноленты, чем на стилизацию. Примером подобной «недостилизации» можно назвать сцены с игрой в покер. Это не режет глаз, но выглядит очень неряшливо.

    К «недостилизации» можно отнести моменты в «черно-белых» тонах. Вспомним, например, момент, драки Марва с маньяком-каннибалом из первой части. То, как выделялись его очки? Такие белые пятна на лице. Это было атмосферно и запоминалось надолго. В этом фильме подобных запоминающихся моментов нет. Не могу сейчас вспомнить подобные детали. Зато прекрасно помню идиотскую садо-мазо маску на лице Гейл. Да, в комиксе она красуется точно в такой же. Но ощущения комичности у меня не было. А здесь – пожалуйста. Выглядит так, словно эта самая маска ей велика. И поэтому, героиня в ней выглядит исключительно глупо. Не те чувства, которые вкладывали в эту героиню создатели.

    И такое здесь во всем. Вроде бы и делают все в том же стиле комиксов и первого фильма. Копируют оттуда сцены и приемы. Но на выходе получают какие-то глупые и достаточно жалкие подобия первоисточника. Да, сюжет точь-в-точь как в комиксах, но зачем его делать таким затянутым? Разве режиссеры не понимают разницу между комиксом и фильмом? Почему у Тарантино получалось передать динамику даже в разговорных сценах? А здесь, напряженная сцена игры в карты выглядит чем-то вялорастянутым.

    Еще одна проблема – мискастинг. Нет, согласен, новый исполнитель роди Дуайта ближе к его прототипу из комиксов. Но с его стилем игры я согласиться не могу. В него слабо веришь, предыдущий исполнитель на этой роли – крутого и немногословного мужика, смотрелся лучше. И да, что они сделали с Манутом? Неужели в Голливуде кончились огромные брутальные негры? Что это за чернокожий адвокат? В его «удары-локомотивы» не веришь. А драка с Марвом выглядит… ну, скажем там, скомканно.

    Кстати, о Марве - жаль, но его здесь тоже не так много, как хотелось бы. Как и в прошлом фильме, так и в этом, он выглядит наиболее харизматичным. Такая глыба, с огромными кулаками, шрамами на лице, прекрасный образец брутальности в комиксах. Но если в прошлом фильме его харизматичность понятна, все-таки одна из историй посвящена исключительно ему, то здесь… Думаю, факт того, что второстепенный персонаж выглядит намного харизматичнее главных, говорит о чем-то важном.

    Поймите меня правильно – я не говорю, что этот фильм полный отстой. Он в какой-то мере вполне хорош. Истории рассказаны близко к комиксам, атмосфера передается хорошо. Но... как фанат первого фильма и любитель комиксов, я ожидал чего-то более зрелищного, более брутального, более стильного. Пока же я получил всего лишь подобием первой части. Да, не смогли они вызвать все те чувства, которые вызывали у меня в первой части.

    Отсутствие Тарантино с его «неожиданным виденьем» и «нестандартным подходом к режиссуре» оказалось достаточно сильным ударом по фильму. Вместо резких и подлых ударов уличной драки мы получаем какую-то постановочную вялотекущую борьбу. Да, они стараются, демонстрируют обнаженное тело Евы Грин со всех сторон, пытаются повторить драки «как в первой части». Но получается не очень.

    Может быть дело в том, что первая часть «Города Грехов» была таким, штучным товаром, для поклонников комикса, Тарантино и насилия на экране. Ну а когда к ней пришел успех и культовый статус, то вторая часть уже делалась «под широкую публику», со всеми вытекающими деталями. Это и сгубило.

  • Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    25 октября 2014 г. посмотрел фильм

  • 28 октября 2014 г.

  • Гадкие американцы (сериал) Отзыв о фильме «Гадкие американцы (сериал)»

    Анимация, Комедия (США, 2010)

    Миру в очередной раз наступил кирдык. Вторжение сил ада, выползание монстров из всех щелей, вервольфы, вампиры, крокодило-люди, мумии и все подобные твари собрались, чтобы оккупировать землю. Но, как показало будущее, это они сделали очень зря. Земля теперь ими «оккупирована», а теперь «оккупантам» предстоит долгая процедура ассимиляции в общество.

    И заведует этим процессом наш главный герой. Он простой обычный человек в мире, наполненном нечистью. У него есть свои заморочки, вроде необъяснимой любви к куриным яйцам, некоторая глупость, наивность и общий положительный настрой. Работает он в социальной службе, которая отвечает за то, чтобы все вновь прибывшие «не человеки» поняли правила поведения в нашем мире, сумели в нем найти работу и стали полноценными гражданами. И это по определению нелегкая работа. Ну, вот как объяснить Годзилле, что ей нельзя рушить дома и поедать обывателей?

    У нашего героя богатая личная жизнь. У него есть любовница-полудемонесса, раздираемая противоречиями и не способная разобраться в собственных чувствах. На работе поджидает начальник-дебил, который демон в прямом смысле этого слова, да еще и с детства обручен с возлюбленной главного героя. В кабинете сидит коллега-волшебник, способный превращать важные документы в стопарики с виски одним движение волшебной палочки. Умение отличное, с этим никто не спорит, но не для его напарника, на которого сваливаются все дела. Ну а дома его поджидает друг, с которым он на пару снимает квартиру. Он зомби, любит снимать любительское порно (по возможности со своим соседом и его любовницой-демонессой), ходить «по бабам» (без разницы какого вида) и покушать. Так и живет наш герой.

    Ну и естественно, нельзя забыть о непременной группе монстров готовых влиться в человеческое общество, которой он руководит и объясняет все сложности существования. Те еще личности, вроде человека-коалы, очень ранимой и трогательной, но у которой настолько темное прошлое, что вы не захотите туда заглядывать. Обычно в каждой серии в этой группе появляется кто-нибудь новенький и странный, но костяк всегда остается тем же самым.

    И вот эти герои вынуждены решать насущные проблемы человечества, города и отдельных личностей. Каждая серия этого сериала посвящена какой-то очередной моральной дилемме, которая заявляется в начале серии и подводится итог в конце («мы многому научились сегодня»-стайл). Ну а все что между этими двумя точками наполнено обычным, черным и пошлым юмором в различных сочетаниях. Люди-птицы, которые общаются исключительно матами и дерутся с помощью своих детородных органов (да, они у них от людей, а не от птиц), шутки про секс с разными видами, клонирование героев, проблема сексуальных меньшинств. Ну и конечно то, что обычно маркируется как «Анимационное насилие» - кровавые детали, оторванные конечности, все такое.

    Этот сериал вполне подойдет для любителей «Южного парка», «Бивиса и Баттхеда» и прочих сериалов «не для всех». Рисовка здесь, конечно, своеобразная, но это характерно для большинства фильмов подобной категории. Зато тут неплохое чувство юмора, забавный взгляд на повседневные проблемы и нестандартные сюжеты. Уровень абсурда опять же прекрасен. Тут он превышает допустимые нормы и зачастую зашкаливает выше крыши, но мир сериала выглядит вполне логичным. Даже ад, выкупленный китайцами, периодическая реконструкция вторжения сил Тьмы на Землю и брачные ритуалы демонов. Ну, а почему нет? Если это вписывается в общую картину – значит все здесь на месте.

    Понятно, что подходить к этому сериалу нужно с определенным настроем. Быть готовым к тому, что тут будут рассказывать многие вещи, которые могут вам не понравиться. А привыкнуть к рисовке можно без особых проблем, благо, два сезона – это достаточно количество времени, чтобы потом её не замечать. Я не могу сказать, что этот сериал нужно бежать смотреть всем и немедленно. Но думаю, что если вам нравится юмор уровня «Робоцыпа», то этот сериал будет приятным дополнение к вашей фильмотеке.

  • Гадкие американцы (сериал) Гадкие американцы (сериал)

    Анимация, Комедия (США, 2010)

    4 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 24 октября 2014 г.

  • Хотел бы я быть здесь Отзыв о фильме «Хотел бы я быть здесь»

    Драма, Комедия (США, 2014)

    На мой взгляд, у этого фильма одна глобальная проблема – его создатели взвалили слишком тяжелый камень на свои плечи. Попытка снять нешаблонный фильм о сложных проблемах мужчины среднего возраста (да, это не комедия, это все-таки драма) – это очень сильная заявка для независимого фильма. Слишком много проблем валится на главного героя фильма. Слишком тяжело пытаться решить их все и сразу в рамках одного фильма, пусть и достаточно длинного.

    Словосочетание «снежный ком» вам о чем-нибудь говорит? Здесь - аналогичная проблема. По большому счету, источников у неприятностей главного героя – всего пара. Первая – отказ от ответственности. Он стремится за мечтой в надежде, что вот-вот его возьмут в актеры и как-то забывает о том, что у него есть семья, дети, дом, что-то еще. Вторая – бескомпромиссность. Только актерская карьера! Только хардкор! Никаких совмещений и никаких подработок, никаких послаблений.

    Если честно, подобное вызывает странные ощущения к герою – вроде бы и сочувствуешь ему, и уважаешь за то, что он, не смотря ни на что, идет к мечте, ненавидишь за те проблемы, которые он доставляет семье, не понимаешь, как можно быть таким человеком. И завидуешь ему, что у него есть такой тыл, в виде его жены, которая до сих пор с ним. Ну и естественно, желаешь ему всех благ – все-таки, герой-то симпатичный, пусть и неоднозначный.

    С фильмом – аналогичный «снежный ком». Начав с небольшого допущения – «давайте свалим на этого паренька гору проблем», у создателей начинаются головные боли – «как нам теперь все это разруливать?». Вот и получается в конце банальность «и тут внезапно все решается само собой». Концовка здесь - самое грустное, что есть в фильме. Вроде бы тему подняли сложную, она должна была раскрыть героя со всех сторон. Но, не получилось. Уж очень быстро пришлось им закруглять сценарий – хронометраж то не резиновый. Резко рвать концы всех сюжетных линий, подводить все хоть к какому-то завершению, без оглядки на логику и ожидания зрителей.

    Вот так и получилось, что сложнейший вопрос «что же делать в ситуации, когда мечта и жизнь разделяются» остается открытым. Ну не считать же ответом на этот вопрос банальщину: «ждать, пока само все наладится». А что случилось бы, если бы не возникли все эти случайности? Как бы тогда повернулась жизнь главного героя? Думаю, обычным для фильмов хэппи-эндом бы тут не обошлось. Так бы и сидела жена главного героя в сером офисе, а главный герой все ходил бы по прослушиваниям. Потом развод, дележ детей, уныние, безысходность…

    Нет, авторы честно пытаются показать все те изменения, которые происходят с героем, за этим интересно следить, но, концовка-концовка. Неужели нельзя было придумать что-нибудь более «зависимое» от главного героя?

    Ну и чтобы закрыть тему «плохого» в этом фильме – давайте я вам скажу, что при всем моем хорошем отношении к Евгению Баженову, лучше ему больше не заниматься дубляжом. Вести видеоблог и дублировать фильм – слишком уж разные вещи. Его голос совсем не подходит для озвучки. У него плохо получается им играть и из-за этого был загублен не один трагический момент. В некоторых местах буквально отсутствует интонация. Ровный голос в момент переживания – совсем не то, что способствует атмосфере.

    Ну, а теперь переходим к хорошим вещам. Они есть и их много. Но, на мой взгляд, самое достойное, что здесь есть – характеры. Они не стандартные шаблоны из учебника для сценаристов. Они приближены к реальности со всей их сложностью. Жена главного героя уставшая, несколько замученная, но при этом, чуть позже в фильме она раскроется с неожиданной стороны, демонстрируя неожиданные стороны характера. Отец, кажущийся занудным эгоистом носит на своем сердце тяжелую каменюку. А брат, который живет в трейлере и по его словам ненавидит отца на самом деле… Все они чудесно выписаны и просто блистательно сыграны. Как я вижу - они настолько хороши, что всего фильма не хватило для того, чтобы их полностью раскрыть.

    Фильм получился хорошим, но неоднозначным. Силен в одном, слаб в другом. Мечется из комедии в драму, как, впрочем, и вся наша жизнь, которую он демонстрирует. Эх, если бы ему достойную концовку и умение концентрироваться на сложных проблемах, а не просто обозначать их – получился бы шедевр. Но в принципе и так хорошо получилось, стоит потратить пару часов на просмотр и попытку представить себя на месте главного героя. Как минимум узнаете что-нибудь о своей жизни. Может быть даже в героях узнаете кого-нибудь из близких.

  • Хотел бы я быть здесь Хотел бы я быть здесь

    Драма, Комедия (США, 2014)

    16 октября 2014 г. посмотрел фильм

  • 22 октября 2014 г.

  • Домашнее видео Отзыв о фильме «Домашнее видео»

    Комедия, Романтика (США, 2014)

    Давайте признаемся честно – у большинства из нас спустя несколько лет продолжительных семейных отношениях наступает «нечто». «Нечто» - это может быть застоем, сменой интенсивности отношений, уходом романтики, называйте это как хотите. Суть простая – изменение поведения внутри семьи. На место романтики, приходит быт, вместо восхищения – привычка. Ну а раз это происходит практически у всех пар, то значит, у нас есть аудитория и значит на этом можно делать кино (и деньги)! И не одно (и немалые)! Сюжет про «ушла весна, завяли чувства» пожалуй, один из самых распространенных в кинематографе, нацеленном на «пары старше 30». Другое дело, что хороших и оригинальных фильмов на эту тематику – единицы.

    И этот фильм – явно не из них. Хотите объяснений? Да сколько угодно. Во-первых, сама идея фильма – «помните, за что вы трахаете своих любимых», она, эм… несколько натянутая. Обернуть привычную «посмотрите и вспомните» в более эпатажную обертку – это не значит «придумать что-то оригинальное». Как и попытки пытаться впихнуть «это» в зрителя через каждые двадцать минут фильма.

    Пункт «во-вторых», как раз касается «впихнуть» - по уровню «продакт плейсмента», этот фильм явно пытается догнать российские фильмы. Так и слышно «Какая у «Эппл» надежная техника» (на фоне недавних историй про надежность, выглядит это комично). «Какая тут клевая камера!» «Как все удобно». Так и льется этот елей на зрителей. Раздражает - безмерно.

    В-третьих, общий идиотизм ситуации. В поступки и решения главных героев не то, что не веришь, их подозреваешь в том, что они специально такое делают, чтобы раздражать зрителей. Не берут трубку, зная твой номер? Позвони с чужого номера. Покажи общим знакомым. Нет, давайте нагнетать интригу. Для чего? Ну, нам же нужно что-то бездарно слить в середине фильма. Устроить забеги по особняку с собакой, вместо банального – «я забыла, кое-что удалить, можно мне ваш iPad на секундочку»? «Взлом» серверов – это вообще за гранью не только житейской, но и всемировой логики.

    В начале фильма все это казалось забавным, трейлер был такой бодренький. Но чем дальше, тем грустнее. У этого фильма один из самых низких показателей «удержание интереса» среди меня. Интерес прошел буквально через десять минут после начала фильма. Фильм стандартен до уныния. Отсутствие интересного развития событий, неожиданных персонажей и полное игнорирование забавных моментов здесь хотят компенсировать обилием обнаженки. Голые Кэмерон «в-сорок-все-еще-молода» Диаз и Джейсон «не-хочу-менять-амплуа» Сигел по хронометражу занимают, пожалуй, лидирующее положение в этом фильме.

    Я глупый человек и почему-то надеюсь на то, что в комедии должны преобладать забавные ситуации, запоминающиеся диалоги или оригинальные наблюдения. Но нет, ничего подобного. Этого добра здесь буквально на чайную ложку. Весь юмор обычно исчерпывается повторением одной и той же шутки. Сцена с Джеком Блэком, который в течение пяти минут выкрикивает «смешные» названия порно-сайтов – апофеоз такого рода попыток развеселить зрителей. Первые пару названий – это забавно. На пятом – занудно, на десятом уже хочется перемотать поскорее.

    Нет, поймите меня правильно, юмор здесь есть, но он больше в стиле «глупые люди попадают в глупые ситуации по своей глупости». Собачка, отлетающая в стену от беговой дорожки, после двадцати минут беготни по особняку, диалог на тему «какая я противоречивая под наркотой» где-то на десять минут, пятнадцать минут на попытку заняться сексом. Даже переживание о потерянной эрекции они умудрились показывать в течение двух минут неловкого молчания. Это все слишком затянуто, очень затянуто, невыносимо затянуто. Если отжать сюжет фильма от этих затянутостей и оставить забавные места, то получится как раз что-то размером с трейлер. В котором, кстати, большинство забавных ситуаций как раз и показали.

    Все остальное – это вода. И вода, которая льется непонятно на чью мельницу. Часть сюжетных поворотов они взяли из детской комедии, часть из семейной, еще немного подкинули «для тех, кому за 30», ну и про молодежь не забыли. Получилось вроде бы для всех, но не для кого – неудобоваримое что-то. Нет, если вам хочется посмотреть на обнаженную Кэмерон Диаз, то пожалуйста. Но на что-то большее здесь рассчитывать не стоит.

  • Домашнее видео Домашнее видео

    Комедия, Романтика (США, 2014)

    14 октября 2014 г. посмотрел фильм

  • 21 октября 2014 г.

  • Утопия (сериал) Отзыв о фильме «Утопия (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Знаете что такое стиль? Если сможете ответить на этот вопрос сразу, кратко и без раздумий, вы либо гений (в мифологическом смысле), либо долго изучали этот вопрос. Очень сложное это понятие для объяснения. Всегда в этом вопросе найдется очередное «А вот еще…» или «Не нужно, впрочем, забывать…» дополнений. Это я к чему веду. Проще всего демонстрировать наличие\отсутствие стиля именно на примерах. Вот это я считаю стильным, это – нет, а это не считаю, но зато знаю тех, кто считает.

    Так вот. Я четко уверен – «Утопия», это чертовски стильный сериал. Стиль здесь повсюду. Яркие, кислотные цвета. Характеры героев, стереотипные и уникальные одновременно. Сюжет, который выдается буквально по одной-двум каплям в серии, но при этом концентрирован. Ну и, конечно же, куда без такой психоделической музыки. Сочетание всех этих факторов, нарочито чрезмерное как раз и создает то самое ощущение стиля. Вообще, Англия, она такая. Могёт в стиле. Что и не раз подтверждала.

    Очень странно и в тоже время понятно, почему этот сериал проходит на многих ресурсах как «прекрасный сериал, который вы никогда не видели». Не каждый с первой попытки сможет «вписаться» в него. Кого-то отпугнет яркая, кислотно-насыщенная окраска. Кого-то странный сюжет, кого-то герои, бросающие вызов здравому смыслу.

    Согласитесь, что мы привыкли к крутым убийцам, в темных очках, с клевыми фразами и стильным оружием. Такие, знаете ли, профессионалы своего дела. Ха, да первая же сцена в первой же серии рвет шаблон. Два крутых убийц заходят… куда? В магазин комиксов. Чувствуете? Уже начинает трещать. О том, что они крутые убийцы можно догадаться только после окончания этой сцены, когда они там всех поубивают. А так – не за что и не догадаться, встреть вы их на улице. Один из них, с животиком и тяжелым дыханием, неуклюжий и в маленькой ему куртке, которая расходится на все том-же пухлом животе. Второй – словно пришел к нам из российского фильма «Стиляги» - странная прическа, синий пиджак, галстук.

    И вот эта парочка без особых размышлений и терзаний проламывает голову одному посетителю трубой, а остальным предлагает подышать из баллона – «вы всего лишь уснете, а потом проснетесь, и ничего не будете помнить». Зачем они приходили в этот магазин и чего хотели – зрителям останется непонятно вплоть до следующих серий. Они задали несколько вопросов – «Где Джессика Хайд?» и «Кто купил вот этот комикс?». А потом «усыпили» всех и сожгли магазин.

    Дальше рассказывать не имеет смысла, это надо смотреть. Благо сюжет своими поворотами напоминает горный серпантин. Мы узнаем ответ на один вопрос, и получаем два новых. А за всем этим стоит зловещая конспирологическая интрига. Тут найдется место и тайной организации, и пытке с помощью чайной ложечки и неуловимому агенту, который перебил кучу народа. Как все это завязано с комиксом? Вы не поверите.

    Вот тут надо сказать одну, возможно, неприятную для фанатов вещь – второй сезон сериала мне показался более веселым в плане действия и веселья, но менее грустным в плане сюжета. Все-таки того градуса интриги создатели уже достичь не смогли. Большинство карт были раскрыты в первом сезоне, и второй скатился в достаточно стандартное «Сегодня мы дружим с тобой, против того, но при удобном случае мы непременно объединимся с третьими, потому что мы тебя не любим». Нет, весело смотреть и анализировать – то здесь и что знает, но все-таки с «что-черт-возьми-здесь-происходит»-ощущением из первого сезона не сравниться. Только поэтому и не 10 из возможных баллов.

    И самое грустное, это то, что сериал закончился. Все, не будет третьего сезона. То ли авторов все-таки устранили за распространение секретной информации о вирусе Эбола, то ли они слишком испугались того, к чему могли прийти со своими точками зрения на современную цивилизацию (да, да, во втором сезоне у нас поднимается достаточно серьезный вопросы), то ли что, но в объяснение канала о том, что, мол, нам нужно было освободить место под новые сериалы – верится слабо.

    Ну и да, Финчер, он, конечно же, молодец, но все равно, слабо верится в то, что он сможет передать то сочетание шизофрении, кислотности и паранойи, которая присутствует здесь. Верить то никто не запрещает, конечно, хотя сомнения в успехе возрождения английского сериала на американских дрожжах слишком велики.

  • Утопия (сериал) Утопия (сериал)

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    20 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 16 октября 2014 г.

  • Большая афера Отзыв о фильме «Большая афера»

    Драма, Комедия (Канада, 2013)

    Не буду вас уверять, что этот фильм порвет вам животы. Что вы устанете смеяться уже на десятой минуте фильма. И не буду разглагольствовать о том, что лучше комедии пока не снимали во всем мире. Все это будет неверным и даже откровенным обманом. Скажу сразу - слово «комедия» в графе «жанр» это всего лишь ярлык, который не слишком хорошо цепляется к этому фильму. Вместо ярлыков, лучше сказать – это очередной фильм, где главную роль исполняет Брендан Глисон. И зная это, сразу можно сказать, какая в этом фильме будет царить атмосфера. От смеха умереть не получится, но положительные ощущения будут обязательно. Да, с грустинкой, вопросами без ответов и легким сплиновым налетом.

    История о том, как некоторое сообщество, для достижения своей собственной цели начинает строить из себя что-то, чем на самом деле не является… Да, не новая история, надо признать. Легко можно вспомнить около десятка историй о подобных обманах. Поэтому создатели решили сделать основную ставку не на сюжет про деревеньку обманывающую молодого доктора, а на атмосферу этого уединенного сообщества.

    Если честно, долго не мог понять, где же происходит дело. Русский перевод названия деревеньки «Гадюкино», откровенно резал слух на протяжении всего фильма. Даже после того, как в фильме несколько раз прозвучало «Канада», все равно у меня оставались сомнения. Очень уж природа показана так… вкусно. Почему-то у меня на сочетание «Ландшафты - Глисон» в памяти излишне часто всплывает Ирландия. Но нет, не Ирландия, ландшафты Канады.

    А из ландшафтов здесь действительно есть на что полюбоваться – старая деревенька, гористая местность, бухты, заливы. Странные люди со своими тараканами и своеобразной манерой общения. Все тут друг друга знают, поэтому никаких секретов, никаких чинопочитаний. Да, сегодня ты мэр, а, если вдруг решишь ночью незаметно свалить из городка… Ничего, бывает такое. Значит, теперь мэром буду я. Зачем официоз и прочие ритуалы? Всем откровенно плевать, что сейчас ты должностное лицо на службе крупного банка, зато все прекрасно помнят как ты «в восемьдесят восьмом бутылку разбил» и относятся к тебе соответственно.

    Все подобные детали благотворно влияют на сам настрой зрителя. Даже не слишком мудреная шутка в подобной душевной обстановке воспринимается на ура. Хочется улыбаться, глядя на то, как все эти люди реагируют на происходящее. Как они пытаются подстроиться под внезапно изменившиеся обстоятельства. Даже на то, как доктор каждый вечер находит деньги на одном и том же месте.

    Мимика, интонации, жесты персонажей - заслуживают отличной оценки. Их характеры подобраны тоже блестяще. Я бы даже сказал – жизненно. Да взять хотя бы сцену с просмотром крикета в баре. Вроде бы ничего особенного не происходит, но смотреть без смеха просто невозможно. Ведь на другом канале сейчас идет хоккей, в крикете никто из присутствующих не разбирается, но им нужно показать доктору, как же все они любят этот спорт. Да, да, жесты, мимика, интонации. Можно даже предсказать, как отреагируют все эти персонажи, особенно когда узнаешь их получше.

    Ну и вторым, на мой взгляд, самым сочным и многообещающим слоем – истории обычных людей. Жители городка, которые вынуждены жить на пособие, которые хотят работать и наконец-то почувствовать гордость за проделанную работу. Для них есть последний способ доказать остальным и самим себе то, что они еще живые, что они нужны. И они не остановятся, пока не реализуют его. Сам доктор, который внезапно оказался оторван от цивилизации, от всех этих ресторанов, вай-фая и сотовых телефонов. И для него – это новый поворот в судьбе, возможность пересмотреть свою жизнь, решить свои старые проблемы. Даже те, о которых он не подозревал.

    Да, это забавный и смешной фильм. Он оставляет такое ощущение, какое обычно бывает, когда возвращаешься после долгой поездки в дружескую компанию, или даже в семью, где все друг друга знают, где ты всех знаешь. По крайней мере, так было со мной.

  • Большая афера Большая афера

    Драма, Комедия (Канада, 2013)

    30 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 07 октября 2014 г.

  • Безумная свадьба Отзыв о фильме «Безумная свадьба»

    Комедия (Франция, 2014)

    Это у нас прекрасный представитель комедия, которая посвящена толерантности, интернационализму и прочим подобным вещам. Да, они сейчас нужны и важны в Европе, и во Франции в частности. Но при всей подобной «целенаправленности» сделано это таким образом, что во время просмотра ощущения того, что нам чего-то там «впаривают» даже не остается. Наоборот...

    Французы - они мастера создавать странные, несколько эксцентричные комедии. Но в последнее время, они, похоже, тоже заразились американским вирусом комедии. То есть, симптомы чувствуются. Все те же сюжетные ходы и повороты, все те же варианты развития событий. Практически все та же сценарная структура, что и в Голливуде. Для кого станет сюрпризом «отзеркаливание» родителей жениха и невесты в этом фильме? Понятно, что сделано это в основном для того, чтобы показать, что расизм - он тоже понятие интернациональное и что ему подвержены не только белые католики, но и черные... католики... нет, просто черные.

    Но нужно сказать, что все эти заимствованные сюжетные ходы не умаляют умение французов работы с деталями. Этот фильм после просмотра не воспринимается как что-то такое, что несет в себе глобальную идею. Он воспринимается вполне домашней и уютной комедией о том, как тяжело приходится мужчине. У которого четыре дочери. И эти четыре дочери все замужем за представителями разных рас.

    Все эти расы показаны тоже достаточно гротескно. Они подвержены каким-то своим стереотипным порокам. Китайцы – «все заполоняют», арабы - так, мелкие жулики, евреи - их мало, но они все в тельняшках и все время собачаться с арабами, а за деньги, даже своим откажут.

    С первого взгляда даже может показаться, что тут есть место «розжигу». Но нет, ничего подобного. Это все сделано на таком домашнем уровне. Ну да, как в те минуты, когда родственники спорят между собой, аргументов уже не хватает, и начинается переход на личности. Но стоит грянуть беде, откуда не ждали - тут же сплотятся единым фронтом. Правда, беда в этом случае тоже такая, не понятная. Новый жених для очередной дочери - он католик, у него французское имя, вот только он... негр, да, как вы догадались?

    Все шуточки вертятся вокруг желания отца обеспечить счастье своим дочерям, но при этом и не стать посмешищем в глазах окружающих. А это, ой как сложно, тем более, что дочери тоже попались своеобразные. Правда, дочери здесь получились не особо проработанными. Только одна такая, с характерной склонностью к «потрясениям», тонко-чувствующая натура и запоминается. А остальные так – не более чем фон. И это, на мой взгляд, грустно. Мало того, что можно было эту тему развить получше, так и остальные персонажи просто перетягивают одеяло на себя.

    Больше всего, времени уделяется, конечно же, отцу и мужьям. Они тут в основном и задают весь тон. Именно с ними происходят все самое забавное. Кстати, о забавном. Особых афоризмов и шуточек тут нет. Скорее все дело в актерской игре, ситуациях, выражениях, с которыми эти шуточки произносятся, выражениями лиц и всем таким подобным. То есть, такая французская комедия в чистом виде.

    Разве что, концовка выглядит какой-то смазанной. Хотелось бы, чего-то более оригинального (если честно, подобные концовки встречаются в последнее время излишне часто), чего-то более конкретного. Очень уж она кажется резкой, после долгого вступления и развития событий. Как будто, авторы посмотрели на хронометраж и быстренько решили сворачивать все сюжетные линии. А ведь столько всего интересного осталось за бортом. Бизнес-предприятие всех мужей, история с картиной, взаимоотношения с соседями.

    Под этот фильм вполне можно провести семейный вечер. Сортирного юмора и пошлостей здесь нет. Шутки касаемо различных культур очень мягкие и вполне себе осторожные. Мораль по поводу семейных ценностей тоже есть. Нужно ли смотреть этот фильм? Не думаю. Стоит ли его смотреть – бесспорно.

  • Безумная свадьба Безумная свадьба

    Комедия (Франция, 2014)

    28 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 03 октября 2014 г.

  • Грань будущего Отзыв о фильме «Грань будущего»

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    Изрядно порадовал меня этот фильм. Во-первых, своим достаточно нестандартным подходом к сюжету. Понятно, что за перипетиями временных петель прячется сумрачный автор из страны восходящего солнца. Да и оригинальной, формулу «День сурка» (или «Зеркало для героя» если вы истинный паториот) смешать со «Спасти рядового Райана», не назовешь. Но все равно, неожиданный сюжетный выбор в закостенелом традиционном Голливуде. Не без недочетов, но об этом позже.

    Во-вторых, спецэффекты. Они получились просто отличными. Инопланетяне действительно выглядят, как пришельцы из неведомой реальности. Как чертовы инопланетяне они выглядят. Сразу становится понятно, насколько они чужие на этой Земле. Дерганые движения, кучи щупалец, металлический блеск, непонятная анатомия. Ощущение остается от них самое положительное. Если бы меня попросили назвать что-то по определению чужеродное, я бы, наверное, назвал именно этих инопланетян.

    А ведь еще есть спецэффекты доспехов. И они тоже выглядят отлично. Не слишком правдоподобно, если докопаться «из вредности» , но об этом задумываешься после. А во время просмотра, от вида этих клевых штук, радостно повизгивает внутренний ребенок. Все эти мелкие детали, которые не сразу и замечаешь – походка, пушки на плечах, подвиды доспехов – тяжелый, обычный, высадка из самолетов… Да, дьявол действительно прячется в деталях. Они создают процентов семьдесят всего удовольствия от созерцания войны будущего.

    Ну и естественно, само поле боя, которому посвящена изрядная доля времени фильма. Динамика здесь на высоком уровне, все время что-то взрывается, небо изрезано снарядами, где-то что-то падает, броневик сбивает солдат, мимики выкапываются из-под земли. Короче, высадка в Нормандии из «Рядового Райана», но теперь в механических экзоскелетах и с инопланетянами в роли фашистов.

    Чтобы уравновесить содержание сверхдинамических сцен в фильме, нам демонстрируют еще и любовную линию. Правда, пикантности в эту любовную линию добавляет тот факт, что не героиня, не зрители не в курсе, что же знает, ощущает и чувствует главный герой. Какой для него этот день по счету, что было до этого, чем закончилось, где он говорит правду, где лжет. Сразу вспоминается по этому поводу сцена в доме. Такая, на первый взгляд, уютная, спокойная, по сравнению со всем остальными событиями и в тоже время, таящая в себе огромный подводный камень.

    Хочу сказать, что эта игра режиссера в «было-не было» - палка о двух концах. С одной стороны, да, непонятно, что было, а чего не было в жизни героя. Показывают нам цельную картину последовательных действий, или это все нарезка из различных «перезагрузок» героя. Пытаться разобраться во всем этом – забавное времяпрепровождение. С другой стороны – это вызывает задумчивость после просмотра и непонимание многих деталей.

    А это первый большой минус – не все там так логично, как хотелось бы. Все-таки в книге, с тахионами в виде переносчиков информации была своеобразная логика, которой не хватает в фильме с его кровью и перезагрузкой дня. Похоже, создатели просто побоялись грузить зрителей всякими околонаучными деталями, вроде ретрансляторов, частиц, путешествующих назад во времени и прочими вещами. Если посидеть и подумать, то можно составить вполне нормальную картину происходящего, но все равно будут детали, которые выпадают из общей картины (тот же злополучный дом. Почему герой так активно хватался за него, только из-за вертолета?).

    И наконец, концовка, то самое, что окончательно расстраивает. Ибо она нелогична и непонятна. Я не требую того драматизма, который был в повести и манге. Но хотя бы какую-то логику можно? Что, черт побери, произошло? Единственный ответ на этот вопрос – «магия», меня как-то не устраивает. Других логичных ответов, как-то найти не могу. Похоже, что пойти против максимы «в конце – всегда хэппи-энд» создателям еще все-таки слабо.

    Но если не брать во внимание все эти детали, фильм получился отличным. Динамики много (разве, что ближе к концу проседает немного), спецэффекты на уровне, работа оператора и монтажера необычная и атмосферная. Ну и игра актеров, с их изменением (из трусливого пиарщика в сурового солдата и из цельнометаллической суки в уставшую женщину) тоже добавляет фильму львиную долю очарования. Один из самых зрелищных фильмов этого года.

  • Грань будущего Грань будущего

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    11 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 30 сентября 2014 г.

  • Миллион способов потерять голову Отзыв о фильме «Миллион способов потерять голову»

    Вестерн, Комедия (США, 2014)

    Я люблю Сета Макфарлейна. Я люблю его творчество. «Гриффины», «Американский папаша», даже «Шоу Кливленда» - вот это творчество. «Тэд» хоть и был его первой работой в кино, но все равно получился забавным. Для него хватило шуток медведя, чтобы оправдать некоторую корявость. Макфарлейн в своем творчестве вообще достаточно опытный пересмешник. Неожиданные параллели, забавные наблюдения. От этого фильма я ожидал чего-то подобного. Учет ошибок «Тэда», новые наработки, какие-нибудь. Но, увы, облом. Кажется, что тут есть все, чтобы привести этот фильм к успеху. Но...

    Сета подводит мультипликационное прошлое. Если присмотреться, то в фильме можно обнаружить многое, что органичнее смотрелось бы в мультипликационном сериале, серий этак на двадцать. Что-нибудь вроде «Гриффинов на диком западе». Проблема в том, что это не сериал. Здесь кино, и пока автор объясняет нам правила своего юмора, фильм внезапно заканчивается. А смотреть второй раз, в общем-то, и не хочется уже. Почему? Ну, давайте посмотрим.

    Вот, например, актёры. Нил Патрик Харрис, Шарлиз Терон, Лиам Нисон – сплошные звезды, чья суммарная харизматичность одной левой бьет пресловутый рубеж в «over 9000». Казалось бы - что еще может пожелать фильм? Может быть адекватной реализации их талантов? Их использование в фильме напоминает охоту на воробьёв с помощью зенитно-ракетного комплекса. Здесь им не дают развернуться. И если Лиам Нисон просто не выдаёт всей своей энергетики в кадре, то Нил Патрик Харрис банально перетягивает все одеяло на себя. Да, его сцены мелковаты, но после просмотра их вспоминаешь чаще всего.

    Вторая проблема присутствия этих колоссов в фильме, это то, что они больно ударяют по главному актеру – на их фоне он вообще как-то теряется. Не знаю, что заставило Сета снять себя в главной роли. То ли собственный нарциссизм, то ли близость по духу к герою. А может он был единственный, кто способен досконально понять замысел режиссёра. Скажу вам честно – актер из него не получился. Это не его конек. Роль молодого человека, который не понимает окружающий мир, такой суровый жестокий и ужасный. Сет вписывается в нее ровно настолько, насколько он сам является таким человеком. В фильме он просто пытается играть себя, современного человека, попавшего на дикий запад. В это можно было бы поверить…

    Если бы не его монологи. Зачем нам такие долгие рассказы о банальном? Местами это доходит до занудства. Тема про то, почему люди не улыбаются на фотографиях - забавное наблюдение. Но не после того, как её повторят несколько раз. Впрочем, как и многое другое в этом фильме. Повторы вообще бич этого фильма. Этот прием вполне органично смотрится в «Гриффинах» и сериалах. Там это частью шоу – шутка, проходящая через несколько серий, вызывает у зрителей положительное ощущения «причастности» - «а, ну да, ну да, помню эту шутку, смотри-ка, и вы её не забыли». А здесь, смотреть на повтор шутки «шлюха, не дает жениху до свадьбы» уныло.

    Опять же, здесь очень мало забавных гэгов. Даже шуточки про смерти, относящиеся к названию фильма, встречаются не слишком часто. За весь фильм можно улыбнуться раз десять. Громко хохотать - вообще не получается. Ну и как обычно у Сета, здесь очень много юмора ниже пояса. Не всегда оправданного. Просто чтобы было, как у Адама Сендлера. Почему нам показали, как этот барашек справляет нужду на лицо главного героя? Это никак не обыгрывается в дальнейшем. Просто барашек, просто справил нужду. И если в сцене дуэли с Нилом Патриком ещё есть забавный гэг со шляпами, что как-то его оправдывает, то с бараном для меня ничего не ясно.

    Как, в общем-то, и со всем сюжетом. Да, самый опасный человек на Диком Западе, да его подружка. Да роман между подружкой и главным героем недотепой. Да это даже штампами не назовешь. Никаких хитрых поворотов сюжета, никаких забавных ситуаций. Уже после того как нам представили всех главных героев ясно чем все кончится. Злодей повержен, герой получает девушку, хэппи энд. Ничего, ради чего можно было бы следить за сюжетом.

    Этот фильм вполне хорошо бы смотрелся в среде привычной для Сета – мультсериалы. Когда можно развернуть шутку, посмотреть её с разных сторон и перейти к другой. Фильм для этого коротковат. Поэтому он и получился таким провисающим, с неровным темпом и не особо захватывающим. Может быть, вторая часть «Теда» станет работой над ошибками?

  • Миллион способов потерять голову Миллион способов потерять голову

    Вестерн, Комедия (США, 2014)

    10 сентября 2014 г. посмотрел фильм