События друзей sliver-drum — стр. 40

    07 апреля 2015 г.

  • Дикая Отзыв о фильме «Дикая»

    Биография, Драма (США, 2014)

    Фильм, о котором я ничего не знал, не слышал, и посмотрел буквально просто случайно, наугад тыкнув мышкой. Фильм, который я бы назвал этот фильм депрессивным, если бы он не нас в себе вполне ощутимый запас надежды. Удивительное дело, но после просмотра мне действительно захотелось пересмотреть кое-какие части своей жизни.

    История, рассказанная тут, особой оригинальностью не блещет, зато подкупает самим процессом повествования. Вот вам завязка истории: девушка отправляется в долгий поход по туристическому маршруту, пусть и облагороженному различными указателями и пунктами отдыха, но все равно – вполне себе дикому, тяжелому и даже опасному. Из этого можно было слепить фильм любого жанра, от ужастика про маньяка преследующего новичков до развеселой комедии о выживании на природе. Второе даже логичнее, если учесть, что у главной героини опыта в походах примерно ноль. А маршрут тут, как я уже сказал не из лёгких – путь проходит в разных условиях от жаркой пустыни до заснеженных нагорий.

    Но жанр этого фильма - драма. Драма об осмыслении себя, мира, своего места в нем. Когда вокруг долгое время нет ни души, а полагаться приходится только на свои силы, пытаться справиться с потоком мыслей, захлестывающих тебя. Тут уж хочешь не хочешь, а переосмыслишь что-нибудь в своей картине вселенной и узнаешь о себе много чего нового. Возможности, отношения, проблемы – все как на ладони. И тут было главное суметь все это показать таким образом, чтобы у зрителя не вызывало отторжение. Копаться в чужих проблемах и возможностях – это не слишком простая тема для демонстрации.

    Но здесь это вполне хорошо получилось. Медитативность повествования, подчеркивается какими-то подчеркнуто грязными и даже местами контрастными красками, ракурсами, которые чаще ассоциируются с документальными фильмами. И сюжет нам подается так же – параллельная мешанина двух историй. Девушка, которая вот сейчас пробивается через сложности походной жизни и она же в прошлом. То что было с ней до того как она решила отправиться в этот самый поход. Что её подвигло на это, какая причина этого поступка, отчего она бежит.

    Две эти части идут параллельно. И если поход это в основном такие проблемы «здесь и сейчас», преодоление себя на физическом плане, то прошлое – это преодоление себя на моральном плане – трагедия, страх будущего, бессилие, злость на окружающих. В общем, все опять подтверждает то, что физическое и душевное связаны непосредственно.

    Здесь нам будут демонстрировать красоты природы, но никак на них не будут концентрироваться, все же главная здесь – это героиня и её мысли, внутренняя борьба. И раз о ней заговорили, скажу, что у Риз Уизерспун получилось отлично сыграть эту роль. Разница между разными этапами в жизни героини видна отлично. Опустошенная в прошлом, растерянная в начале пути и уверенная и целеустремленная в конец своего путешествия – это одна и та же женщина, но при этом разная.

    Вполне понятно, что этот фильм с его неспешным повествованием и некомфортным стилем рассказа, подойдет не всем. Думаю, этот фильм из разряда таких «уравнителей» настроения. Когда все хорошо и преисполнен радости, он запросто может заставить задуматься, и вполне способен опустить это самое радужное настроение до уровня «что же я делаю со своей жизнью». Зато когда смотришь его в подавленном состоянии, то оп – и уже вроде свои проблемы не кажутся такими жуткими и сложными. Появляется надежда, и желание что-то изменить. Эффект забавный и очень полезный.

  • Дикая Дикая

    Биография, Драма (США, 2014)

    30 марта 2015 г. посмотрел фильм

  • 06 апреля 2015 г.

  • Гонка Отзыв о фильме «Гонка»

    Биография, Боевик (Великобритания, США, Германия, 2013)

    На самом деле, я совершенно не фанат гонок. То есть вообще. Весь мой багаж знаний о «Формуле-1» в совокупности занял бы среднего размеров буклет. В этом буклете будет немного информации о разных машинках и их производителей. Небольшая глава будет посвящена Шумахеру и его травме. Что там еще? Монако. Трасса в Сочи. Гонки под дождем. Ну и все, пожалуй. Большим количеством знаний я не обладаю. Почему же я посмотрел этот фильм? Ответ прост - это семидесятые во всей красе. И это на самом деле круто.

    Перенос во времени происходит благодаря стилизации и он выполнен просто отлично. Цвета приглушенно мягкие. Прически, костюмы, детали быта, человеческие характеры, взаимоотношения людей. Вот это вот все. Атмосфера передается по всем существующим каналам и вся она на высоком уровне. Я бы мог еще долго распинаться по этому поводу, но если кратко, то я в восторге от духа того времени. И этот дух, передан тут как совокупность бунтарства, стремления выйти за границы досягаемого. Хотя бы на пару секунд улучшить рекорд, превзойти других. Живем лишь один раз и можно рискнуть ради этого.

    В этом и заключается противостояние двух героев фильма. Протагонистов и антагонистов одновременно. Таких льда и пламени от мира гонок. Спокойный и расчетливый Николаус Лауда, делающий ставку на взвешенные решения и баловень судьбы, раздолбай по жизни и любитель риска Джеймс Хант. Кто из них положительный, кто отрицательный – так сразу и не скажешь.

    Каждый из них по-своему притягательный и отталкивающий. Живые герои, не картонные макеты. Можно ненавидеть одного и обожать другого, а через полчаса уже кардинально поменять о них свое мнение. Несмотря на длительность, фильм пролетает незаметно и даже где-то слишком быстро. Где-то на половине фильма я даже специально полез в Википедию, чтобы получить больше информации о героях фильма. Тоже в своем роде достижение этого фильма – желание узнать чуть больше, чем нам рассказывают в фильме. Не каждый фильм способен достичь такого эффекта.

    Так вот после прочтения статей об этих двух героев, я надеялся увидеть чуть больше, чем нам показали в фильме. Но, это, пожалуй, единственное, что огорчает после просмотра. Да и то можно с легкостью снять эту претензию, как несостоятельную. Ведь фильм посвящен именно противостоянию этих двух героев. В дальнейшем, когда их пути разошлись, продолжать их историю уже было бы глупо. Фильм заканчивается именно там, где было необходимо – немного истории о будущем и размышлений о происходящем.

    Центральное противостояние героев тут показано с различных сторон – не только на трассе, но и побочно. В личной жизни, в успехах, стиле жизни и дружбе двух врагов. Ведь, как многим известно: «Врагов выбирать нужно так же тщательно, как и друзей». Думаю, что мне даже повезло в этом, ибо я практически до самого конца не знал, чем это противостояние закончилось в реальной жизни, и поэтому только строил догадки и ожидал различных поворотов сюжета. Не всегда, кстати, попадая в точку. Понятно, что здесь были упрощения, и изменения реальности, но если я правильно все прочитал, то они глобального смысла не несли и в основном были такими – детальными.

    Так что фильм прекрасен, во всех отношениях. Выдержанный до самого конца стиль, сложные и противоречивые характеры героев, замечательная игра актеров, напряженный сюжет противостояния, необычные операторские планы, завораживающая музыка, органично вписанная в динамику всего фильма. Все это не разваливается на отдельные составляющие, а сливается в один комплекс впечатлений от фильма. И это просто замечательно. Пожалуй, один из лучших биографо-исторических фильмов, которые я видел.

  • Гонка Гонка

    Биография, Боевик (Великобритания, США, Германия, 2013)

    26 марта 2015 г. посмотрел фильм

  • 31 марта 2015 г.

  • Люси Отзыв о фильме «Люси»

    Боевик, Триллер (Франция, США, Тайвань, 2014)

    Люк Бессон - противоречив. Режиссер со своими взлетами и падениями. Причем если взлетал он в основном в начале своей карьеры, то теперь все больше планирует вниз, изредка заявляя, что он уходит из кинематографа, но все время срывался и снимал очередной фильм. Не буду спорить – у него есть интересные и даже культовые работы, и то, что его возвысило, его и сгубило. Он все больше делает ставку на какие-то собственные мысли и идеи, пытаясь в первую очередь передать их через фильм, не задумываясь об их ценности для зрителей. Вот взять этот фильм.

    С точки зрения действий, картинки, операторских планов и цветов – это такое что-то конфетное. Как в плане вкусноты, так и в плане насыщенности. Это словно такая ожившая видеоигра или какой-то комикс в формате кинематографа (не путать с экранизацией комикса – немного разные вещи). Все яркое, насыщенное, наполненное клиповыми врезками и резкими сменами настроений. Все это буквально выпрыгивает с экрана на зрителя и внушает ему ощущение «крутотенюшки». Но боже, до чего же здесь тупой сюжет.

    По ощущениям, Люку просто нужно было как-то объяснить массовую резню китайцев в стиле супергероев. Может ему хотелось уделать Тарантино с его сценой в Доме голубых листьев, не знаю. Но ля этого он по-быстрому на салфетке накидал пару-тройку причин, которые могли бы объяснить, почему суперчеловеку нужно было бы избивать бандитов из китайских триад. После чего, выбрал из этих причин самую тупую, дополнил его псевдонаучной чепухой, чтобы впечатлить доверчивых зрителей и снял по ней фильм. А чтобы никто ничего не заподозрил, придумал байку, что мол давно уже задумывал снять подобный фильм и вот наконец-то…

    Ну, действительно, кто в здравом уме и в доброй памяти поверит в уже сто раз опровергнутую историю о том, что, мол, мы не используем и 15% собственного мозга (или, как хитро говорит режиссер – 15% возможностей нашего мозга). Мы полностью используем свой мозг, просто в разное время. Но нет, нам с серьезным видом впаривают, что, достигни мы границы в 100%, то сможем двигать предметы усилием воли, прослушивать телефоны на расстоянии и даже перемещаться по времени.

    Но ладно бы дело ограничивалось этой глупой подводкой под «реальные проблемы», а сюжет фильма бы искрился логикой. К сожалению, это тоже не так. Сюжет недалеко ушел от задумки. В нем зияют логические дыры размером с пару галактик. Из разряда - откуда это у непонятного мужика взялся чемодан с таким редким веществом, ради чего Люси, вместо того, чтобы посадить на самолет избивают в подвале, чего она просто не убила этого китайца и.. да в общем-то там любой поворот сюжета можно поставить под сомнение. Самое логичное и наименее безболезнненое для мозгов действие при просмотре этого фильма - тупо не задумываться. Вот просто взять и отключить все мыслительные функции, зырить (простите, других слов описывающих этот процесс подобрать не могу) за яркими картинками и действиями на экране. Вот здесь да, Бессон как режиссер раскрывается очень неплохо, впрочем, я об этом уже говорил выше.

    Но, увы, и тут Бессон допустил ошибку. Да, спецэффекты и зрелищность, но герои… они картонные. В них не веришь. Даже в главную героиню. Сразу понятно, что она тут сама со всем справиться. Никаких мучений и сомнений. Она как киборг прет напролом и точно знает что и когда нужно делать. Так что кроме мозга, можно отключить и всяческие сопереживания и сомнения по поводу героев.

    Вот и получается парадоксальная ситуация - вроде бы фильм о том, что нам нужно развивать наш мозг, чтобы наконец-то научиться путешествовать во времени и управлять техникой на расстоянии. Но вместо этого, он резко понижает IQ всех находящихся в пределах десяти метров от экрана, в первую очередь, радуя те части мозга, которые достались нам от наших животных предков.

    Этот фильм прекрасный образчик клиповой манеры съемки. Не несет в себе ничего, что смогло бы заставить задуматься, передать опыт или чему-то обучить. Чисто визуальное пиршество.

  • Люси Люси

    Боевик, Триллер (Франция, США, Тайвань, 2014)

    23 марта 2015 г. посмотрел фильм

  • 24 марта 2015 г.

  • Гравитация Отзыв о фильме «Гравитация»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2013)

    Признаемся честно – этот фильм скорее рекламное зрелище, нежели кино в привычном для всех нас смысле этого слова. Смотреть его на чем-то меньше чем трехметровый экран со всеми «наворотами», типа звука вокруг, подсветки и прочих вещей, просто глупо. Но, увы и ах, всего этого у меня не было, и смотрел я его на экране монитора размером в 24 дюйма.

    Поэтому, вполне понятно мое разочарование: ничего такого, что можно было бы рассмотреть через подобное «окно в другую реальность», я не увидел. Да, здесь огромное количество Вау-пейзажей, спецэффектов и прочих красивостей. Но вот все что касается сюжета и «души» - увы, не завезли во время производства. Все это здесь есть просто постольку, поскольку он нужен для связи всех сцен в единую цепочку действий и пейзажей. Чтобы было чем-то занять зрителей, когда в процессе моргания не будут видеть экрана.

    А моргать иногда и не хочется – визуальная часть здесь действительно мощная и превосходная. Виды земли из космоса, неожиданные повороты декораций и камеры вокруг всех трех осей, иногда одновременно. Чего стоят рассказы о съемках этого фильма – все эти огромные приспособления для достоверного освещения и прочих механизмы. И это того стоит – когда на экране появляются неторопливо вращающиеся космические станции, какие-то детали, даже банальный космический мусор – хочется восхищенно материться. А добавить сюда еще все цвета космоса – его чернота, синева атмосферы, оранжевые пустыни. Огромные пространства, где огромная космическая станция – всего лишь песчинка. На этом фоне история жалких людишек, сражающихся за свою жизнь выглядит глупой и надуманной.

    Она, в общем-то, такая и есть. Я официально отказываюсь признавать этот фильм порождением того же режиссера, который в свое время снял «Дитя Человеческое». Либо он создавал этот фильм в темпе «либо сюжет, либо спецэффекты, все не успеем», либо он крупно кому-то задолжал и теперь отрабатывает. Другого, более разумного объяснения, я придумать не могу. Просто невозможно поверить в то допущение, что эту героиню с её психологическими проблемами и везучестью взяли в космос. То у нее приступ клаустрофобии, то куда бы она не сунулась – все взрывается и ломается.

    Нет, я как бы понимаю, что это такой признанный метод написания сценариев – трехактная структура, чтобы зритель не заскучал… Но хотя бы давайте это как-то маскировать а не вот так напрямую. Опять же – за что платили деньги сценаристом, если там такие косяки с физикой, которую никак не могли обыграть в сценарии. «Брось меня, Боливар двоих не вынесет!» - зачем это здесь? Чтобы все зрители прослезились? Ну как все, те из них, кто не знает, что в невесомости кого-то куда-то унести не может, если не задать ему импульс. А ведь можно задать и противоположный импульс, и тогда человек полетит в нужную сторону. Но нет, давайте сделаем слезливую сцену.

    Открывающиеся снаружи люки, погоня за станцией и полет на китайской станции, с тыканьем во все кнопочки подряд. Наверное, создатели подразумевали, что люди, вдохновленные всеми этими красотами и спецэффектами, не заметят таких дыр в логике. Но, увы, заметили. Не только я, но и многие другие зрители. Видимо тоже смотрели этот фильм на мониторе или домашнем телевизоре.

    Но вот картонность и шаблонность персонажей… Как этого можно было не заметить. К Сандре Баллок никаких претензий – отработала на твердую четверку. Дышала шумно, демонстрировала панику и решительность в нужных пропорциях. Клуни, конечно же, не вытягивает. Но это не его вина. Это вина сценаристов. Его персонаж настолько идеален, что ждешь какого-то подвоха с его стороны. Что вот сейчас он струсит, дернется, начнет ругаться матом и посылать все к чертям. Но нет, даже заглядывая смерти в глаза, он ведет себя как помесь истинного джентльмена и настоящего комсомольца. Никаких отрицательных эмоций, одни шутки-прибаутки и воображаемая квадратная челюсть с белозубой улыбкой.

    Так что – только на большом экране, только отключив мозг и врубив все чувства прекрасного. В этом случае – все будет отлично. Даже не пытайтесь задуматься о том, что здесь происходит. Любуйтесь пейзажами.

  • Гравитация Гравитация

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2013)

    20 марта 2015 г. посмотрел фильм

  • 20 марта 2015 г.

  • Охотники на гангстеров Отзыв о фильме «Охотники на гангстеров»

    Боевик, Драма (США, 2013)

    Непонятный получился фильм. Если проводить кулинарные ассоциации, то можно сказать так - взяли все вкусные, свежие и сочные ингредиенты и, смешав их, получили на выходе что-то такое… неудобоваримое. Вот взять к примеру, актеров. Они здесь хорошие. Еще здесь есть интересная манера съемки и операторской работы. Необычные цвета, хорошая атмосфера послевоенных сороковых годов Америки и вполне пристойное сочетания действий и разговоров. Но смешав все это…

    Впрочем, проблемы тут начинаются, пожалуй, даже не с этого венегрета. Основная проблема в том, что этот фильм уже был. Взяв за основу знаменитых «Неприкасаемых», нам решили показать их еще раз, но только сделав основную ставку на зрелищность. И это была первая такая ошибка. Я не хочу смотреть этот фильм в новой обработке. Он мне нравится и в старом виде, пусть там дело и происходит немногим раньше по времени (в тридцатые годы). Тем более, в новом виде он похож не сам не себя, а на какую-то комиксовую версию самого себя, такой шарж. Что-то из разряда «Евгений Онегин в картинках».

    Главный злодей выглядит излишне карикатурно для серьезного фильма, каким он хочет казаться. Мало того, что меня весь фильм раздражал его грим, в котором он был похож на злодейского мафиозо из Дика Трейси, так еще и он при этом старался казаться пафосно-серьезным. Это бы было хорошо, если бы не его внешний вид, больше подходящий для какого-нибудь «Города Грехов». Комиксовости сюда добавляет и все эти ненужные слоу-мо и клешированные детали из разряда «использовать жучок, чтобы заманить их всех в засаду». Не получается всерьез воспринимать этот фильм.

    Вторая ошибка - это герои. Нет, к актерам, которые их играют, никаких претензий, они тут вообще молодцы. Отыгрывают свои роли просто на отлично. Но вот их герои - к ним большие претензии. Главный герой, вдруг решающий, что, это просто отлично, имея на руках беременную жену, отправиться в крестовый поход против преступности. Он с первого слова верит судье, который подряжает его на это дело. Он начинает кипучую деятельность, не испытывая особых угрызений совести. Он даже не пытается задуматься над происходящим. Такой персонаж-функция. Никакой психологии, сплошное следование сценарию.

    И так тут со всеми. Его приятель, вдруг решивший присоединиться к группе, после того, как убили мальчика-чистильщика обуви. Почему именно сейчас, ему что, нужен был только повод? Что это была за такой порыв то? Нам никто не расскажет. Остальные члены команды, которые тоже лишены каких-то признаков индивидуальности. Пойдем биться с преступностью? Ну, естественно пойдем! Какие могут быть сомнения? Вот и получилось, что с карикатурным злодейским злодеем сражаются картонные персонажи, чья мотивация значится где-то в примечаниях к сценарию, и для зрителя остается загадкой.

    Ну и естественно - весь тот коктейль из хороших ингредиентов, он тоже не срабатывает. Видно, что тут нам пытались показать такой нуар, с нотками современных фильмов. Совершенно бессмысленные вставки со слоу-мо. Какие-то символические детали, типа огня зажигалки, вставленные посреди идущей сцены, и сбивающие ритм. Вопрос о том - зачем они тут, так и остается без ответа.

    Плюс еще – «основано на реальных событиях». Позвольте заявить, что из реальных событий, там только главный злодей, точнее - его имя и пара фактов из биографии. Все остальное исправлено в угоду сценария. Но, я думаю, что многие зрители в курсе подобных кунштюков и уже не обращают внимания на подобные надписи.

    Не буду говорить, что фильм ужасен. Нет, тут много хороших деталей, каких-то интересных находок, вроде цветовых решений и атмосферы. Отличная игра актеров. Но все они на фоне недостатков выглядят вяло и уныло. Лучше смотреть классику жанра, а не её пересказ для поколения «Вау-эффектов».

  • Охотники на гангстеров Охотники на гангстеров

    Боевик, Драма (США, 2013)

    19 марта 2015 г. посмотрел фильм

  • 19 марта 2015 г.

  • План побега Отзыв о фильме «План побега»

    Боевик, Детектив (США, 2013)

    Фильм обещался быть интересным. Аннотация убеждала, что там будет побег из тюрьмы (и даже не одной). Сталлоне уже в далекие 90-тые всем доказал, что может интересно сидеть в тюрьме, а Шварценеггер тут недавно убедительно продемонстрировал, что хоть и постарел, но запал не потерял. Опять же само появление в одном фильме таких фигур – уже событие. Ожидаешь чего-то такого, непонятного (в хорошем смысле этого слова) - сочетание боевика и такого, хитро-интеллектуально-сюжетного. Боевик тут вытекает из наличия двух культовых актеров этого направления. Ну а хитро-интеллектуально-сюжетное – это естественно из самой идеи – профессионал побегов из тюрьмы, который заключен в новой и сверхсовременной тюрьме и его путь наружу.

    Но на деле получаешь что-то такое непонятное (в плохом смысле этого слова). И вроде бы начинается все достаточно хорошо – история о том, как Сталлоне из тюрьмы бежал – это интересно и замечательно. Идея с супер-тюрьмой – тоже хорошо. Но где-то к середине все это великолепие начинает демонстрировать симптомы творческой дисфункции сценаристов. То нам демонстрируют, с какими проблемами сталкивается герой, чтобы добыть в этой тюрьме всего лишь кусочек железа. А через некоторое время он свободно расхаживает, хоть и с небольшим, но ножичком в кармане.

    Дальше - еще хуже. Вся интеллектуально-остросюжетная составляющая стремительно идет на корм боевику. Разум и логика прощаются со зрителями и парочка «Стариков-боевиков» демонстрируют свои успехи на ниве демонстрации мордобития. В этот момент выясняется, что в этой тюрьме огромное количество дыр в безопасности, чтобы все желающие могли поспарринговать с охраной. Тут никого не подвергают обыску до и после допросов, тут все охранники ходят в масках, но при этом при любом удобном случае выбегают успокаивать заключенных, вместо того, чтобы закидывать их гранатами со слезоточивым газом из безопасных мест. И таких косяков в фильме полно.

    Ладно бы они начали фильм именно с такого настроя, это бы выглядело более-менее и в конце. Но нет, нам показали серьезность и определенный настрой. А затем все достаточно резко перечеркнули все то, что сами создали… Ради чего? Только для того, чтобы оправдать желание снять боевик? Это напоминает один момент из финала, когда Шварц кидает пистолет Сталлоне. Ну, кто видел, тот вспомнит. Смысл этого жеста мне до сих пор непонятен. Вместо того чтобы просто улететь и не рисковать жизнью, вместо того, чтобы расстрелять все это сооружение из пулемета, вместо того, чтобы самому пострелять из пистолета в конце-то концов, Арни просто кидает этот чертов пистолет Сталлоне. Сталлоне висит на лестнице под вертолетом и стреляет из пукалки по кораблю. Нет, в конце конечно «Бум, Ба-бах, Шарах»! Но идиотизм этой сцены сложно переоценить.

    В общем, фильм сделан явно для тех, кто вроде меня вырос на фильмах этих здоровяков. И в этом плане тут, в общем-то, все хорошо получилось. Сталлоне продолжает отыгрывать такого зэка, к которому мы привыкли в «Тюряге», правда куда более эрудированного и разумного. Шварценеггер же в отличие от себя в «Возвращении героя» не строит из себя мега-крутыша с сединой на висках. Он теперь отыгрывает амплуа, знакомое его поклонникам по «Правдивой Лжи» - те же шуточки и такой же стиль поведения. Такой бугай, с неожиданным умом и харизмой.

    Так что получилось как с «Возвращением героя» только с точностью да наоборот. Я все больше ждал серьезного фильма, но сценаристов в конце понесло не в ту степь. Ощущения остались какие-то двойственные. Да, я рад был видеть этот дуэт. Да, мне понравились головоломки, которые они разгадывали и пути, которые они находили. Но все эти логические несоответствия и сценарные «находки», достаточно сильно портят ощущение от просмотра фильма. Зачем было мешать все это в один фильм – непонятно. Думаю, что не будь подобного дуализма, фильм бы только выиграл.

  • План побега План побега

    Боевик, Детектив (США, 2013)

    18 марта 2015 г. посмотрел фильм

  • 26 февраля 2015 г.

  • Малавита Отзыв о фильме «Малавита»

    Комедия, Криминал (Франция, США, 2013)

    Удивительно, но я узнал, что этот фильм поставил Бессон, только в конце фильма. Это, наверное, что-то да должно значить. Не чувствуется здесь такой руки автора «Пятого элемента» и «Леона». Фильм получился хороший, крепкий, но не сказал бы, что он выдающийся и запоминающийся. История про «новых, неожиданных обитателей тихого французского городка» пошла из книги, и судя по тому, что говорят читавшие эту книгу, сама книга не была настолько карикатурной, как получился фильм.

    Это действительно иногда напоминает… нет, не пародию, конечно, но такое гипертрофированное представление об итальянской мафии. При этом, достаточно «обезжиренное» - несколько шаблонно, немного схематично, и излишне обрывочно. Чувствуется, что сюда хотели вложить гораздо больше, чем мог бы безболезненно выдержать хронометраж. Хотели, пытались, но не получилось. Все что смогли – все оставили, но этого оказалось недостаточно.

    После просмотра остается ощущение «эй, и это что, все?». Персонажи и их «особые умения» показаны слишком уж вкусными, чтобы вот так просто с ними расставаться после финальных титров. А по факту нам тут показали всего ничего. Сын с его умением быстро добывать информацию и выстраивать длинную цепочку взаимовыгодных услуг, мог бы «блеснуть» не только в банальной сцене мести, а в куда больших и интересных «мероприятиях». То же самое касается всех остальных героев. Они получается какими-то «недопоказанными».

    Опять же – не всегда понятны пассажи режиссера на тему «хорошие или плохие»? Я не читал книгу, поэтому не имею возможности сравнить с первоисточником. Но как мне кажется, тут нам старались показать все те вещи, которые раздражают нас в окружающем мире, ну знаете, людей, которые обсуждают нас за глаза. Или тех, кто не хочет как следует выполнять свою работу. И вот герои выступают в роли таких ангелов-мщения. Избивают водопроводчика, который намекнул на то, что ему хочется побольше денег. Взрывают супермакет, в котором не лестно отозвались о жене. Понятно, что по логике это должно было сделать их более-менее положительными в наших глазах. И это даже в какой-то мере получается. Но в какой-то мере, не значит совсем – иногда задумываешься, а не слишком ли это круто? Может, хватило бы только пары слов или одной угрозы? Так, что это достаточно спорная часть фильма. Давайте о чем-нибудь другом поговорим.

    Вот лучше расскажу про героя Роберта ДеНиро, очень уж его хочется отметить. Он, конечно, здесь играет не слишком центральную роль, но зато, как он это делает. Его герой этакая пародию на самого себя во множестве других фильмов. Особенно порадовала сцена с совместным просмотром «Славных парней» и последующей лекцией. В этом фильме он вообще внес в уже привычное для него амплуа «ворчливый пенсионер» много нового и интересного. Например, его умение одним словом легко обозначать весь спектр своих эмоций. Ну, или его литературные размышления на тему «10 причин, почему я хороший», в сопровождении убедительного видеоряда. Это уже не «тот престарелый мужик с сиськой из Факеров», это действительно бывший гангстер, постаревший, но от этого не менее опасный. Ну, разве что получивший возможность вдоволь порефлексировать за старой печатной машинкой.

    Все остальные актеры не отстают. Актерская игра вообще самая сильная сторона этого фильма. Разве что, Томми Ли Джонс все еще разыгрывает свою старую карту, оставшуюся еще из «Людей в черном». Ходить повсюду с выражением лица «как мне надоели эти окружающие меня идиоты». Понято, что это в целом продиктовано его ролью, но почему-бы не привнести в свою игру чего-нибудь поновее? Но в остальном – все герои выполнены здесь на твердую пятерку. Если бы еще сценарий подобрался хороший, было бы просто отлично.

    Тут полно карикатурно-комедийных моментов, вроде прибытия гангстеров под «Clint Eastwood» (пока они получают мой переходящий приз «за самое драматичное появление») или путь газеты. Но, увы, увы, увы – до конца раскрыть эту тему не получилось. Слишком уж мало дали времени всем героям проявить себя, слишком много им надо было рассказать. А ведь, все бы могло оказаться куда более радужным.

  • Малавита Малавита

    Комедия, Криминал (Франция, США, 2013)

    26 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 25 февраля 2015 г.

  • Лесной змей Отзыв о фильме «Лесной змей»

    Боевик, Комедия (Австралия, 2014)

    Каких только зомби мы не видели на экране и страницах книг. Медленные зомби, быстрые зомби, грибные зомби, разумные зомби, инопланетные зомби, зомби похожие на людей и зомби-слоны, зомби-супергерои… Казалось бы, ничего уже нельзя придумать. Но нет, придумывают. Нет предела человеческой фантазии. Вот вам еще оригинальные зомби. Не буду раскрывать секреты фильма и спойлерить, просто скажу, что нам креативно постарались объяснить, почему это они такие быстрые по ночам и такие тормозные в дневное время. И заодно, каким образом подобное связано с тем, что горючие жидкости вдруг теперь не горят. Никакой науки, простое допущение. Так что да, зомби здесь вполне оригинальные и прекрасно легли на безумность этого фильма.

    Безумность – во всех хороших смыслах этого слова. Через некоторое время после начала просмотра в памяти сразу всплывает «Безумный макс». Герои в самодельной, постапокалиптической броне собранной из спортивной экипировки, на «прокачанном» пикапе с железными решетками на окнах, самодельным гарпуном и парой зомби в клетке, прикованными цепями к кузову. Ничего не напоминает? А, хотите знать, зачем зомби в клетке? Опять же не буду спойлерить, но это добавляет еще больше ноток идиотизма в этот фильм.

    Я думаю, что всем понятен тот факт, что подобная тематика просто идеально ложится на малобюджетность. И именно поэтому ожившие мертвецы так популярны у людей, снимающих свой первый фильм в гараже. Но, увы, не у всех, получается понять, что кроме литров кетчупа и дешевого грима, для зомби важен стиль. А вот с этим у «Wyrmwood» все вполне хорошо. То есть он тут есть и с ним все хорошо. Все эти перекрашенные доспехи, маски на лицах, обрезы – только после просмотра задумываешься, что это возможно потому, что на что-то более солидное не хватило денег. Пока следишь за героями, то на дурацкие доспехи не обращаешь внимания. Это скорее воспринимается как их личное изобретение, и даже признак крутизны.

    Тем более, не смотря на бюджет, все здесь выполнено с особым старанием. Даже грим у зомби выполнен практически профессионально. Проблемы здесь разве что со звуками – они явно взяты из различных бесплатных библиотек. Как мне показалось, я тут даже Крик Вильгельма где-то слышал. Ну и оператор изредка любит помахать камерой без особой на то причины, просто так, показать свое «мастерство». Все остальное прекрасно ложится на избранную авторами канву «трэш про зомби»

    С этим в этом фильме все в порядке. Головы зомби смачно взрываются, забрызгивая все вокруг ошметками, пушки бабахают, машинки рычат, кровища течет. Кстати, о кровище - этой субстанции здесь полно в основном в угоду жанру. И похоже, на то, что это была одна из главных расходных статей фильма. Но при всем обилии этой жидкости, создатели сумели удержать общее её количество на том уровне, чтобы фильм не перешел за грань «треша» и не углубился на необъятные просторы жанра «пародия».

    Хотя юмор здесь присутствует, как и различные отсылки к классическим фильмам, но сам он сделан с очень серьезным лицом. Видно, что над ним работали большие любители и ценители подобного жанра. Перефразируя знаменитый лозунг одной из игровых компаний – «любителям зомби от любителей зомби». Здесь все создано с любовью к деталям и с тщательностью достойной похвалы. Костюмы, постановка трюков. Даже сумасшедший ученый прекрасен в своем танце психа. Нужен ли он здесь? Нет. Придает ли он шарм фильму? Да естественно!

    Ну и не стоит забывать о переосмыслении всех штампов – начиная от повелителей зомби, источников эпидемии и заканчивая финальной схваткой, поведением армии и «избранностью» выживших. Выполнено не слишком хитро и заморочено но, как и все остальное с любовью и уважением. Да и вообще – наскипидаренные зомби из Австралии не каждый день появляются на наших экранах.

    Широкой публике этот фильм вряд ли понравится, если вообще до нее доберется. А вот всем поклонникам жанра постапокалипсиса и зомби-апокалипсиса в частности – очень рекомендую. Учтите, правда, что это все таки трэш-зомби-апокалипсис, и ничего подобного «Ходячим мертвецам» вас тут не ожидает. Никаких вам диалогов и психологических проблем. Стреляй&убивай – просто и стильно.

  • Лесной змей Лесной змей

    Боевик, Комедия (Австралия, 2014)

    24 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 24 февраля 2015 г.

  • Ведьмы из Сугаррамурди Отзыв о фильме «Ведьмы из Сугаррамурди»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 2013)

    Все же, при всей моей любви к различным зомби, вампирам и прочим детям ночи, должен признаться, что их количество на экране излишне высоко. Неужели ничего нового нельзя ввести? Оказывается – вполне можно. Давайте знакомиться – ведьмы. Вполне отвечающие всем канонам – Карга, Мать и Дева. Живут они в деревеньке (не за что не догадаетесь) Сугаррамурди, где-то возле Французской границы.

    И именно в этот городок попадают несколько незадачливых приятелей. Ну, как незадачливых и как приятелей. Двое из них участвовали в ограблении ломбарда, взяли неплохой куш, потеряли нескольких своих подельников, захватили такси вместе с таксистом и пассажиром и рванули через границу. Плюс еще сынишка одного из грабителей, которого он взял с собой «на дело», из-за своей жены. Так что компания подобралась сугубо мужская и не слишком довольная друг-другом. А дальше все пойдет, примерно как у Тарантино в его «От заката до рассвета». Только с уклоном в сексизм и отношения полов. Ведьмы, сэр.

    Понятно, что благодаря тематике фильм среди широкой публики популярности бы все равно не набрал, но среди поклонников жанра – почему бы и нет? На это у него есть все шансы. Во-первых, все здесь получилось очень драйвовым. Начиная с ограбления ломбарда бандитами, переодетыми в Губку Боба, Христа, Пластикового солдатика и Человека невидимку. Потом погоня, не слишком долгая, но все равно запоминающаяся, а потом попытки выжить в негостеприимной среде особняка полного злыми на мужчин ведьмами-людоедами.

    Во-вторых, конечно же – юмор всего этого действа. Ситуационные гэги, перепалки между героями. Да даже вполне банальные обсуждение семейных отношений и женщин поданы довольно забавно. Правда нужно отметить, что подобные перепалки происходят не всегда вовремя, но от этого они не менее остроумны. По жанру фильма понятно, что зачастую юмор здесь своеобразный. То есть насыщенно черный. Вроде истории незадачливого пассажира такси, которого вначале тягают из багажника в багажник, потом в течение всего остатка фильма его нарезают на кусочки. Звучит не слишком весело, но создатели умудрились подать это так, что даже это выглядит смешно.

    Есть еще и, в-третьих. И это отлично подобранный антураж. Начать с манеры съемки и светофильтров и заканчивая деталями. Все эти костюмы, спецэффекты. Они умудряются выглядеть одновременно мрачно и несерьезно. Заброшенный особняк с катакомбами под ним, все заброшенное и разрушенное. Но при этом самая молодая ведьма в прикиде панкушки, или верховное божество, срисованное с Богини неолита. Все это смешано в таких пропорциях, что иногда не знаешь – переживать за героев, или смеяться над их злоключениями.

    Герои нам, надо сказать, попались не те, которые в Голливудских фильмах побеждают всех и вся, имея под рукой коробок спичек и два желудя (не говоря уже про братьев Гекко, у которых был целый арсенал в запасе). Нет, эти ребята не слишком сообразительные, не особо способные постоять за себя, и стараются в первую очередь выбраться отсюда, вместо того, чтобы победить всех. А заодно стараются разобраться в проблемах «семейных» и половых различиях.

    Да, этому тоже посвящена немалая часть фильма. Тут мораль в целом то ясна – все женщины «ведьмы», просто некоторые еще не «раскрыли» свои таланты. Впрочем, для всех представительниц слабого пола, которые будут смотреть этот фильм, тут тоже сделали отдельную мораль – «любовь, из любой ведьмы может сделать королеву». Получилось, конечно, справедливо, но, на мой взгляд – натянуто. Впрочем, фильм сам по себе не слишком ровным получился.

    Переходы между частями фильма заметны достаточно сильно, в этих местах действие провисает достаточно сильно. Буксует даже. Потом конечно, скорость набирается, вновь, но запал уже немного растерялся. Зато в целом впечатление остается вполне положительным – задорно, забавно, зрелищно (прямо на три з). Всем любителям черных комедий и трэша думаю должно понравиться.

  • Ведьмы из Сугаррамурди Ведьмы из Сугаррамурди

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 2013)

    20 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 20 февраля 2015 г.

  • Дикие истории Отзыв о фильме «Дикие истории»

    Драма, Комедия (Аргентина, Испания, 2014)

    Альманах небольших фильмов, никак не связанных друг с другом, ну разве что, тематически. Тематика тут простая и в тоже время интересная – стрессовая ситуация и реакция различных людей на нее. Не зря нам в титрах показывают разнообразных зверей. Как показывает нам этот фильм, мы не слишком далеко от них ушли в поведении во время сложных ситуаций. Разве что стали чуть более изобретательными в выборе средств и схем поведения.

    Этот фильм вообще практически с первых же кадров становится очень близокк зрителю. Во-первых, все эти ситуации очень знакомы зрителю. С чем-то похожим мы можем столкнуться буквально на каждом своем шагу, каждый день. Обиженные люди, о которых мы и думать забыли, хамы на дорогах, девушки-истерички, бюрократы, которые «ничего не решают» - ну, знакомые же все лица. Еще сильнее этому способствует тот факт, что известных актеров тут просто нет, все лица не знакомые и от этого кажутся простыми людьми, которых можно каждый день увидеть на улице. Всем этим героям веришь, понимаешь их чувства, можно даже сказать, физически ощущаешь. История про человека, доведенного до отчаянья работниками службы эвакуации автомобилей. Думаю, в нее может поверить любой человек, который хоть раз общался с нашими доблестными Российскими бюрократами. Поверить, понять и восторжествовать вместе с ним, где-то в глубине души ощущая все безумие, разворачивающееся на экране. Вкупе с отличной игрой актеров и хорошими диалогами – ваше внимание будет приковано к экрану практически гарантированно.

    Я бы не хотел углубляться в технически детали, но не сказать пару слогов про цветопередачу, я просто не могу. Просто поверьте, она здесь своеобразная и прекрасно подчеркивает все чувства, которые должны вызывать эти истории. Холодные цвета чередуются с теплыми тонами, самая капелька блура. Запоминающееся и надолго западающее в душу. В общем – все как надо, чтобы создать настроение. Какое? Ха, это сложно описать – такая бурлящая смесь черного юмора, страх перед безумием, что может таиться в людях, переживание героям и ненависть к ним. Это, тоже, кстати, сложный вопрос. Практически в каждой истории поведенческие роли героев часто меняются. Только что был хищником, а тут уже стал жертвой, чтобы возможно через какое-то время вернуться к своей прежней роли.

    Ну и особо отмечу тот радующий меня факт, что в этом фильме не всегда понятно, каким именно боком к героям повернется история, и что покажут зрителя. Предсказать развязку сюжета людям, привыкшим к стандартным Голливудским шаблонам, достаточно сложно, если вообще возможно. Того, что можно назвать Хэппи-эндом, тут особо и нет, каким бы спойлером это не звучало. Есть лишь то, что можно назвать «логичной» концовкой. И она действительно, вполне логична в свете обстоятельств.

    Понятно, что при таком многообразии выдержать все истории на едином уровне достаточно сложно. Не удалось и тут. Некоторые из них получились неровными, не развивающимися в нужной тональности. Но как показывает практика, всегда найдутся люди, которым нравится та история, которая может не понравиться другим. Думаю, что не слишком ошибусь, если скажу, что не сможет случиться такого, чтобы хотя бы одна не вызывала каких-то чувств у зрителя. И это главное – фильмы и должны вызывать чувства у зрителя, делиться с ним опытом и западать в душу. А с этим у «Диких историй» все в порядке. Этот фильм я посмотрел за несколько дней до того, как написать эту рецензию. Но до сих пор вспоминаю некоторые моменты из различных историй.

    Но сразу предупрежу, что как и положено в фильме с черным юмором, здесь ожидаются и лужи крови, и парочка моментов с шок-контентом, вроде заживо сгоревших людей. Предупредил? Ну и чудно. Все равно, постарайтесь посмотреть этот фильм. Он действительно того стоит. Нечто необычное, чего я уже давно не испытывал, непривычное и своеобразное. Прекрасный фильм.

  • Дикие истории Дикие истории

    Драма, Комедия (Аргентина, Испания, 2014)

    19 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 19 февраля 2015 г.

  • Джон Уик Отзыв о фильме «Джон Уик»

    Боевик, Криминал (США, Канада, Китай, 2014)

    Киану Ривз - герой боевика. Нет, не "Матрицы" и не тот Киану Ривз, которого мы можем себе представить в боевике. Даже если будем пытаться. Киану Ривз - человек с тяжелой судьбой, в этом боевике играет практически сам себя - достаточно усталого и одинокого человека (вспомним знаменитую фотографию сидящего на скамейке Киану Ривза). Да-да, в боевике, усталого и одинокого человека играет Киану Ривз, вы не ослышались. Понятно, что он вдруг внезапно оказывается совсем не таким безобидным, как можно себе представить.

    Его сильно подкосила смерть любимой жены, и только две вещи радовали его в жизни – редкий коллекционный автомобиль и щенок, который вдруг внезапно озаряет его жизнь, заставляет чувствовать себя живым и все такое. Но, находятся упыри, которые решают, что такая хорошая машина, такому лошку не по статусу, и грабят его. Заодно убивая щенка. Дальше, понятно - это была большая ошибка с их стороны. Пусть даже ты сынок влиятельного русского (а как же иначе) мафиози, за эту ошибку ты расплатишься сполна. А заодно еще с полсотни человек, решающих встать на пути мстителя.

    С этой минуты собака и машина особой роли не играют, ведь в дело вступает «Баба Яга» (ну, я не знаю, почему создатели фильма решили его назвать именно так, а не, например, Змей Горыныч, или Кощей) – альтер-эго Джона Уика. Он убийца-профессионал и теперь будет нести возмездие. Глупые вопросы на тему – как же это несколько воров смогла так легко проникнуть в его дом, и провернуть все то, что они провернули – задавать не хочется. Нет, вначале то хочется, но потом, об этом забываешь. Потому что дальше начинается типичный боевик, которому посвящено все оставшееся время фильма.

    И надо сказать, я немного ошибся, называя этот боевик, типичным. Он несколько нетипичный в том плане, что он такой, поднуарный. Да, я этот термин только что придумал, потому что могу. Поднуарный фильм – это фильм, который вроде как наседает на реалистичность (главный герой здесь даже перезаряжает пистолет и у него могут закончиться патроны). Но при этом не забывает про свое происхождение из боевиков (рядовым врагам герой попадает в голову из самых сложных позиций, но умудряется промазать по сюжетному персонажу несколько раз с близкой дистанции). В поднуарном фильме у нас один против всех, грусть разлита в воздухе, ярких цветов и солнечных дней не выдалось, а главный герой очень мало улыбается, давя всех своим унынием.

    Понятно, что это герою так по статусу положено. Он зрелищно и красиво расправляется с врагами, молчаливо идет к цели, такой биоробот работающий на жажде мести и остающийся хладнокровным в любой ситуации. Чем-то он напоминает еще одного знаменитого киллера - Леона, с его отношением к работе и спокойствием. Только Леон на фоне Джона – это веселый и общительный человек. Чуть ли не клоун.

    Ну и опять же – весь этот пафосный и романтизированный мир наемных убийц. Кому-то это может не понравиться, но по мне это было весело. Такое содружество очень крутых людей, которые уважают друг друга и готовы поддержать в сложную минуту. Естественно, если за твою голову не назначена излишне большая награда. Но и в этом случае, для многих законы чести и прочих положительных качеств будут сильнее, чем жажда наживы. Это где-то даже такой рыцарский роман современности. Все подано с таким трагизмом и патетикой (в хорошем смысле слова), что действительно откладывается в памяти.

    Еще откладывается в памяти постановка боевых сцен, такой кровавый балет с пистолетами. До ган-ката «Эквилибриума» конечно, далеко, но это совсем другой жанр. А еще здесь есть прекрасная работа оператора и художников по свету (и цветовым решениям). Что еще сильнее выделяет этот фильм из обоймы обычных боевиков.

    Хотя, если признаться честно, по факту, он очень многое взял из своих корней, добавил новизны, подкинул туда эстетики, сгустил атмосферу, не обошлось без веточки клюквы. Но получилось очень достойно. Не буду говорить, что это новое слово в жанре, или что-то выдающееся. Но я неплохо провел время, при его просмотре и рад был видеть Киану Ривза в этом амплуа. Посмотрим, что будет во второй части.

  • Джон Уик Джон Уик

    Боевик, Криминал (США, Канада, Китай, 2014)

    18 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 18 февраля 2015 г.

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Нашумевший фильм в какой-то момент времени имеет все шансы получить ярлычок «завышенные ожидания». В моем случае Интерстеллар - стал жертвой этого явления. Еще с начала рекламной компании он поражал своей грандиозностью. Далекие планеты, диковинные роботы, Земля в опасности. Научная фантастика в твердом виде. Опять же мастерство Нолана, который из комиксового Бэтмена сделал суровую драму. Звоночек «ну не может все быть настолько хорошо» прозвучал уже где-то в это время.

    А потом, в начале фильма этот зловредный звоночек замолчал. Это действительно было очень и очень атмосферно. Нолан - он вообще мастер атмосферы и её нагнетания. Человечество на пороге вымирания - пылевые бури, отсутствие науки, нам нужны фермеры, а не ученые - все вот это вот. Школа, где детей учат игнорировать научные достижения человечества и творчества. У них есть только одна роль - фермеры. Никаких ученых, солдат или упаси боже артистов или художников. Дистопия в чистом виде и с тягучей атмосферой ожидания конца света. Да, скучновато, но атмосферно.

    Самая фантастика и зрелища начинается уже дальше, ближе к концу первой трети и именно ради нее стоит смотреть фильм. Отправляемся в неизвестность, где нас может поджидать все что угодно. Космос, космические корабли, разговоры о научных гипотезах, роботы с неожиданными возможностями. Целых две планеты со своими заморочками. Каждая из них запоминается надолго. Да как может, не запомниться планета, на которой время идет медленнее, чем в окружающем космосе. Один час на ней – несколько лет на орбите. А если еще добавить, что она покрыта водой и по ней где-то раз в час проносятся волны величиной с многоэтажное здание? А еще есть планета с замерзшими облаками, горами и ядовитой атмосферой.

    Именно эти приключения на планетах и перелеты между ними, споры и все подобное – запоминается и вызывает чистый и незамутненный экстаз. Взаимоотношения людей, которые находятся в сложных обстоятельствах, как физических, так и моральных. Неукротимое время, отсутствие ресурсов, туманность целей. Все это работает на напряжение атмосферы (в которой, как я уже сказал Нолан - мастер).

    Но коварный звоночек начинает вовсю дребезжать в момент, когда главный герой совершает свой «главный поступок» (давайте без спойлеров, да?). Серьезно – вот такой подставы я от создателей не ожидал. Это похоже на то, что обычно называется «бог из машины» или менее возвышенно «рояль в кустах». Идея с черной дырой, для любого, понимающего в науке человека выглядит полным идиотизмом. Нет, понятно, что мы очень мало знаем об этих образованиях, но того, что мы знаем, вполне достаточно, чтобы не поверить в подобное развитие событий.

    А дальше создатели вообще ударяются во все тяжкие. Именно такого развития событий я в общем-то и ожидал, примерно с того момента, когда начались игры со временем. Но все эти «внезапные озарения» и прочие «сейчас я вам объясню как все было дело» на фоне того великолепия, которое творилось до Черной дыры… уныло все это. Словно на третьем часу они вдруг осознали факт того, что, в общем-то, время то идет, а надо как-то все сворачивать, если мы не хотим разделять фильм на две, а то и три части. И вот такую вот нам версию подсовывают.

    Я не хочу говорить, что это портит весь фильм, но царапает по сердцу достаточно сильно. Особенно в контексте того, что из нас старательно выжимают слезы. То есть я смотрел фильма в таком состоянии потока, но этот эпизод с Черной дырой просто выкинул меня из этого состояния и заодно заставил воспринять все эти детали с трагизмом уже с точки зрения здравого смысла. Я ничего не говорю про этот трагизм, но очень уж он нарочитый, излишне кинематографичный.

    Я не буду говорить, что этот фильм – это фильм года. Все-таки я не все фильмы в прошлом году видел (год не задался, да). Но он очень близок к этому званию. Если бы еще не эти рояли и желание сценаристов устроить обязательный хэппи-энд в конце, желательно потрагичнее. Это, в моих глаза, значительно понизило рейтинг этого фильма. Слишком уж натужно выглядит.

    А фильм — он хорош, да. Особенно начало и середина. Возможно, у кого-то из зрителей он вызовет интерес к науке. И это будет вполне хорошим результатом в нашу эпоху, когда государству нужны фермеры.

  • Интерстеллар Интерстеллар

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    15 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 17 февраля 2015 г.

  • Сегодня в меню Отзыв о фильме «Сегодня в меню»

    Комедия (США, 2009)

    Я люблю фильмы про кухню. Не то, чтобы я фанатею от них и ищу любую возможность их посмотреть. Не совсем. Мне просто нравится их смотреть. Это что-то сродни ощущениям от блюд, которые в них показывают. Способы приготовления красивой еды, передача вкусовых ощущений через изображение и звук (когда вы наблюдаете шкворчащий на сковороде бекон, разве вы ощущаете его вкус и запах?). Плюс еще философия, которую под это всё подводят. Сколько уже разных кухонных историй нам рассказали, но в основном это касалось традиционной, европейской, привычной нам. А на этот раз героиней фильма стала индейская кухня. Оригинально же?

    И да, вы не ослышались, кухня здесь тоже героиня. Не просто декорация или банальный фон для развития истории, как это обычно бывает. Она здесь действительно играет свою роль. Не ярко выраженно, не главную конечно, но её действительно чувствуешь в кадрах. Она, прячется в различных мини-лекциях о самой кухне, о специях, соусах и мясе. Она выглядывает из отношения к этому миру героев. Она здесь в отношениях людей друг к другу. То есть её вкус чувствуешь, но как раз в меру. Словно приправа к основному блюду. Если что, под основным блюдом я тут подразумеваю сюжет. Который тут, кстати, достаточно просто и непритязателен, если честно.

    История о том, как внезапно разваливается мечта, и судьба запихивает тебя туда, где ты совсем не ожидаешь оказаться. Итак, Самир – он американец индийского происхождения. Работает су-шефом в ресторане и его мечта – дослужиться до шеф-повара. Но, как мы знаем, у судьбы в лице сценаристов свои планы на людей. Вот и приходится ему взвалить на себя бремя управления дешевым ресторанчиком своего отца. Ресторанчик - то еще заведение, даже «дешевый» к нему подходит с натяжкой. Он явно видел свои лучшие времена, когда отец Самира его только открыл. А сейчас тут ужасная кухня, жутковатый и совершенно антигигиеничный повар, да и обслуживание не на высоте. Пик публики - пара человек в день и вечная четверка завсегдатаев, которые уже давно срослись с этим местом.

    Все, на своих планах можно ставить крест, попрощаться с мечтами о Париже. Остается только придумать - что можно сделать из этой клоаки, и вообще, стоит ли тратить на нее время, или может продать от греха подальше. И вот тут судьба подкидывает ему странного водителя такси, который утверждает, что готовил для Индиры Ганди и был лучшим поваром в лучшем ресторане. Он вообще сочиняет, будь здоров - и там то он был и тут поучаствовал. Самир с сомнением относится к нему, но вдруг оказывается, что он единственный шанс на его спасение.

    И вот тут то и все завертелось. Его новый знакомый с ошеломляющей энергией и страстью к жизни вдруг преображает все вокруг и вдруг оказывается, что возможно… Нет, ну дальше вы и сами можете догадаться.

    Что об этом фильме можно сказать? Он неторопливый, не поражающий размахом и декорациями. Видно, что бюджет у него не слишком обширный. Да и актеры малоизвестные. Зато ощущение от него остается очень приятное. В какой-то степени уютное и милое. Не хватает звезд с неба, но настроение создает. Главный герой на фоне своего энергичного «наставника» явно проигрывает в харизме и даже местами отстраняется на второй план. Но этого не замечаешь. Главный здесь все-таки Акбар. Думаю, что многим из зрителей хотелось встретиться с подобным «наставником». Оптимистичный, не боящийся проблем, талантливый, с собственным взглядом на вещи и так далее и тому подобное.

    Да, это традиционная история успеха, но приправленная куркумой, шафраном и масалой. Так что подходит она для двух типов зрителей – для тех, кто любит смотреть, как может прийти успех, и для тех, кто не безразличен к различным вкусным вещам. С оговорками, конечно. Любителям истинного «food porn» здесь вероятно будет не слишком интересно – процесс приготовления пищи можно было снимать получше. А для «success story» – опять же, маловато интриг, все вполне легко просчитывается. Это такой крепкий среднячок, уютный, милый и с харизматичным наставником. Можно посмотреть вечером и получить свою порцию удовольствия со специями и индийским колоритом.

  • Сегодня в меню Сегодня в меню

    Комедия (США, 2009)

    12 февраля 2015 г. посмотрел фильм