Ведьмы из СугаррамурдиДрама, Комедия (Испания, Франция, 2013) Режиссер: Алекс де ла Иглесиа В главных ролях: Марио Касас, Кармен Маура, Уго Силва
|
GreenHedgehog
24 февраля 2015 г., 17:34
Все же, при всей моей любви к различным зомби, вампирам и прочим детям ночи, должен признаться, что их количество на экране излишне высоко. Неужели ничего нового нельзя ввести? Оказывается – вполне можно. Давайте знакомиться – ведьмы. Вполне отвечающие всем канонам – Карга, Мать и Дева. Живут они в деревеньке (не за что не догадаетесь) Сугаррамурди, где-то возле Французской границы.
И именно в этот городок попадают несколько незадачливых приятелей. Ну, как незадачливых и как приятелей. Двое из них участвовали в ограблении ломбарда, взяли неплохой куш, потеряли нескольких своих подельников, захватили такси вместе с таксистом и пассажиром и рванули через границу. Плюс еще сынишка одного из грабителей, которого он взял с собой «на дело», из-за своей жены. Так что компания подобралась сугубо мужская и не слишком довольная друг-другом. А дальше все пойдет, примерно как у Тарантино в его «От заката до рассвета». Только с уклоном в сексизм и отношения полов. Ведьмы, сэр.
Понятно, что благодаря тематике фильм среди широкой публики популярности бы все равно не набрал, но среди поклонников жанра – почему бы и нет? На это у него есть все шансы. Во-первых, все здесь получилось очень драйвовым. Начиная с ограбления ломбарда бандитами, переодетыми в Губку Боба, Христа, Пластикового солдатика и Человека невидимку. Потом погоня, не слишком долгая, но все равно запоминающаяся, а потом попытки выжить в негостеприимной среде особняка полного злыми на мужчин ведьмами-людоедами.
Во-вторых, конечно же – юмор всего этого действа. Ситуационные гэги, перепалки между героями. Да даже вполне банальные обсуждение семейных отношений и женщин поданы довольно забавно. Правда нужно отметить, что подобные перепалки происходят не всегда вовремя, но от этого они не менее остроумны. По жанру фильма понятно, что зачастую юмор здесь своеобразный. То есть насыщенно черный. Вроде истории незадачливого пассажира такси, которого вначале тягают из багажника в багажник, потом в течение всего остатка фильма его нарезают на кусочки. Звучит не слишком весело, но создатели умудрились подать это так, что даже это выглядит смешно.
Есть еще и, в-третьих. И это отлично подобранный антураж. Начать с манеры съемки и светофильтров и заканчивая деталями. Все эти костюмы, спецэффекты. Они умудряются выглядеть одновременно мрачно и несерьезно. Заброшенный особняк с катакомбами под ним, все заброшенное и разрушенное. Но при этом самая молодая ведьма в прикиде панкушки, или верховное божество, срисованное с Богини неолита. Все это смешано в таких пропорциях, что иногда не знаешь – переживать за героев, или смеяться над их злоключениями.
Герои нам, надо сказать, попались не те, которые в Голливудских фильмах побеждают всех и вся, имея под рукой коробок спичек и два желудя (не говоря уже про братьев Гекко, у которых был целый арсенал в запасе). Нет, эти ребята не слишком сообразительные, не особо способные постоять за себя, и стараются в первую очередь выбраться отсюда, вместо того, чтобы победить всех. А заодно стараются разобраться в проблемах «семейных» и половых различиях.
Да, этому тоже посвящена немалая часть фильма. Тут мораль в целом то ясна – все женщины «ведьмы», просто некоторые еще не «раскрыли» свои таланты. Впрочем, для всех представительниц слабого пола, которые будут смотреть этот фильм, тут тоже сделали отдельную мораль – «любовь, из любой ведьмы может сделать королеву». Получилось, конечно, справедливо, но, на мой взгляд – натянуто. Впрочем, фильм сам по себе не слишком ровным получился.
Переходы между частями фильма заметны достаточно сильно, в этих местах действие провисает достаточно сильно. Буксует даже. Потом конечно, скорость набирается, вновь, но запал уже немного растерялся. Зато в целом впечатление остается вполне положительным – задорно, забавно, зрелищно (прямо на три з). Всем любителям черных комедий и трэша думаю должно понравиться.