Слоган | Не отпускай |
Оригинальный слоган | Dont Let Go |
Жанр | Драма, Научная фантастика, Триллер, Фантастика |
Возрастной ценз | 12+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 1 ч. 30 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 28 августа 2013 г. (В России — 3 октября 2013 г.) |
Киностудия | Warner Bros., Heyday Films |
Страна | Великобритания, США |
Бюджет | 100 000 000 $ |
- Сандра Буллок
- Джордж Клуни
-
Альфонсо Куарон
Режиссёр -
Хонас Куарон
Сценарист -
Кристофер ДеФариа
Продюсер -
Габриела Родригес
Продюсер -
Дэвид Хейман
Продюсер -
Эммануэль Любецки
Оператор
Содержание
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.
Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Трейлер
Отзывы
-
tomsk
7 октября 2013 г., 11:10Миссия под угрозой Первое, что приходит в голову- слова "Какая красотища!". Пожалуй, это самое главное достоинство из-за которого стоит смотреть данное кино на большущем экране кинотеатра. Просто потрясающие виды нашей планеты из космоса, восхода и заката солнца,северного сияния и самой Вселенной. А в совокупности со звуком гигантский вакуум межзвездного пространства действует чуть ли не гипнотически.
Тем разительнее отличаются ситуации с аварией космических станций, когда начинают оглушительно взрываться находящиеся на орбите объекты.
Помимо этого очень хорошо показано насколько сложно и трудно ориентироваться в космосе. Насколько человек в скафандре беспомощен перед этим бескрайним и могучим пространством.
Помимо поистине волшебной красоты на экране, фильм доносит до зрителя и пару космических законов . Например, видя, как герои плавно движутся в кадре, находясь в открытом космосе, то не задумываешься насколько велика скорость перемещений. Но когда навстречу несутся обломки спутника с сумасшедшим разрушительным потенциалом, то тут и приходит полное понимание…
Читать дальшеМиссия под угрозой
Первое, что приходит в голову- слова "Какая красотища!". Пожалуй, это самое главное достоинство из-за которого стоит смотреть данное кино на большущем экране кинотеатра. Просто потрясающие виды нашей планеты из космоса, восхода и заката солнца,северного сияния и самой Вселенной. А в совокупности со звуком гигантский вакуум межзвездного пространства действует чуть ли не гипнотически.Тем разительнее отличаются ситуации с аварией космических станций, когда начинают оглушительно взрываться находящиеся на орбите объекты.
Помимо этого очень хорошо показано насколько сложно и трудно ориентироваться в космосе. Насколько человек в скафандре беспомощен перед этим бескрайним и могучим пространством.
Помимо поистине волшебной красоты на экране, фильм доносит до зрителя и пару космических законов . Например, видя, как герои плавно движутся в кадре, находясь в открытом космосе, то не задумываешься насколько велика скорость перемещений. Но когда навстречу несутся обломки спутника с сумасшедшим разрушительным потенциалом, то тут и приходит полное понимание грозящей опасности. Причем это снято так же великолепно и я,вжавшись в кресло, непроизвольно прикрывала лицо руками.
Что касается "верю - не верю", то в последнее время я прониклась уважением к Сандре Баллок. Мне кажется, что она очень выросла в плане актерской игры. И в "Гравитации" она прекрасно показала себя в драматической роли. Справилась без наигранности, все получилось убедительно. Было несколько моментов, когда монологи казались слишком уж розовыми и слезливыми, но даже здесь было понятно, что это недочет сценаристов. Баллок сумела преподнести их максимально искренне.
Если говорить об атмосфере фильма, то и здесь авторы не подкачали. Кино держит в напряжении до самого начала титров. Актерам сопереживаешь и не создается впечатления "нереальности". Наоборот. Все очень и очень реально. И очень страшно.
Три раза плакала пока смотрела. А финальная сцена приземления в спасательной капсуле достойна особой похвалы. Прямо до мурашек ощущаешь весь ужас и безысходность происходящего, когда все, что остается - только молиться. И не важно, умеешь ли ты это делать или нет.
И еще, пожалуй, один момент, который стоит отметить. На всей продолжительности фильма чувствуешь непонятное беспокойство и только в самом-самом конце на каком то запредельном уровне понимаешь, почему тем, кто работает по полгода на космических станциях так хочется поскорее вернуться на Землю.
-
Jedaevich
15 октября 2013 г., 11:45Читать дальше* Фильм был просмотрен в IMAX.
Когда волна положительных рецензий на фильм схлынет, немассовая публика обязательно заметит его недостатки. Нам с любимой женщиной удалось это сделать сразу, поэтому хочется поделиться.
Положительные моменты фильма:
- подход к съёмке оператора Любецки, о котором не отозвался только ленивый. Картинка получается максимально реалистичной и обозначающей чувства персонажа внутри скафандра в космическом пространстве. Также есть пара гениальных практически кадров — один из них, например: ситуация после аварии, когда персонажа Сандры Баллок относит в безвоздушное пространство и мы видим на неосвещенной стороне Земли тень космонавта на фоне сверкающих звёзд необъятного космоса. Это великолепно и запоминается моментально.
- персонаж Сандры Баллок и русский кинотеатральный дубляж в исполнении Эльвиры Болговой. Хорошая работа, моноспектакли — это всегда непросто и не каждому даже из признанных актёров по плечу. Тем приятнее подчеркивать уровень мастерства.
- возврат внимания широкой публики к космической тематике,…
* Фильм был просмотрен в IMAX.Когда волна положительных рецензий на фильм схлынет, немассовая публика обязательно заметит его недостатки. Нам с любимой женщиной удалось это сделать сразу, поэтому хочется поделиться.
Положительные моменты фильма:
- подход к съёмке оператора Любецки, о котором не отозвался только ленивый. Картинка получается максимально реалистичной и обозначающей чувства персонажа внутри скафандра в космическом пространстве. Также есть пара гениальных практически кадров — один из них, например: ситуация после аварии, когда персонажа Сандры Баллок относит в безвоздушное пространство и мы видим на неосвещенной стороне Земли тень космонавта на фоне сверкающих звёзд необъятного космоса. Это великолепно и запоминается моментально.
- персонаж Сандры Баллок и русский кинотеатральный дубляж в исполнении Эльвиры Болговой. Хорошая работа, моноспектакли — это всегда непросто и не каждому даже из признанных актёров по плечу. Тем приятнее подчеркивать уровень мастерства.
- возврат внимания широкой публики к космической тематике, несмотря на некоторое политкорректное содержание (США — Россия — Китай), отчасти картина напоминает о тех достижениях, которые как минимум сделали два поколения людей в XX веке во многом теми, кто они есть.
Отрицательные моменты фильма:
1. Продолжительность — дополнительных 30-40 минут ему пошли бы только на пользу, что позволило бы прочувствовать устрашающую тишину вакуума, а так ввиду постоянного (откуда только взялось!) многозвучия и шума получилось традиционное попкорнжуйло и колапейло.
2. «Квест»-овость происходящего на экране. Глава 1 — выжить. Глава 2 — добраться до одного места. Глава 3 — выжить. Глава 4 — добраться до другого места. Глава 5 — выжить. Глава 6 — снова выжить. При этом элементы, которые ожидаешь, но хотел бы не ожидать, всё же встречаются — это к вопросу о предсказуемости происходящего.
3. Подмеченная моей девушкой деталь — в течение всего фильма в объектив ни разу не попадает Луна, которая там просто обязана быть. ОБЯЗАНА. Но её нет. выглядит как минимум странно, и не то, чтобы ляп, и даже не то, чтобы это имело значение, однако в итоге достоверность страдает.
4. Эмоциональная линия героини Сандры Баллок, особенно сцена «передавай привет дочери» с музыкальным нарративом. Если её убрать, фильм от этого только выиграет. Понятно, что это сделано для привлечения к фильму взрослой женской части населения, но ничего привязанного к смыслу фильма в этом нет. Космонавтов готовят к автоматизму собственных действий, прорабатывают их психологический портрет, в результате чего их поведение во многом запрограммировано; показанная же в «Гравитации» излишняя эмоциональность в космосе (особенно как основная движущая сила второй половины фильма) — это что-то маловменяемое, сделанное для зрителя, но никак не для объективного отражения ситуации и реализма.
То есть у человека в жизни произошла трагедия. Он с этим смирился. Он это пережил. Он занялся проектом не для частных нужд, а в большей степени для всего человечества. И что мы видим? Присутствуют состояния:
1. Человек и Космос.
2. Человек как Символ выживания с бескрайней и враждебной среде.
3. Человек как Архетип.
4. Человек как Экскурс в историю человечества.
Это общие состояния.
И вот ровно посреди этого действа происходит переход на частность, причём понятный только крайне узкой целевой группе — дети не поймут, мужчины не поймут, даже не все женщины поймут, только те, у кого случилось нечто подобное. Но и то — поймут применительно для себя. И здесь снова — с какой стати оно должно быть понято, если речь идёт об опасности человека в космосе? В данканджонсовской «Луне» вот этого конфликта с самим собой гораздо больше, при том, что эмоций никаких наружу не вылезает, предлагая каждому оценить глубину самостоятельно. А внутренний конфликт в «Гравитации» шаблонен, антинаучен, и призван только чтобы подчеркнуть, что в главной роли хорошая драматическая актриса Баллок, а не любая другая. И это при всём том, что фильм как раз отчаянно хочет быть научным и малоэмоциональным (смерть астронавта с дыркой в голове — оставляем в космосе, трудно удержать астронавта — оставляем в космосе, гибель экипажа шаттла — оставляем в космосе). И всё, никаких эмоций по этому поводу.По поводу сравнений с «Космической Одиссеей 2001 года» — да вы смеётесь, что ли. Смеётесь. И я смеюсь. Аттракцион не подлежит сравнению с великим фильмом. В «Космической Одиссее» есть один кадр, к слову, любимый кинокадр Джеймса Кэмерона — летящая в ночном небе кость в следующее мгновение переключается на летящий космический корабль — переход на миллион лет, способный сказать всё, что нужно, о прогрессе человечества. Ни о чём подобном в «Гравитации» не говорится, равно как о степени соотношения внутреннего человеческого микрокосма и Вселенной. Безусловно, считываются коды, заложенные Куароном в поведение персонажа — эмбрион внутри космической капсулы и финальные кадры фильма. Но это простая дань уважения человечеству как таковому, гуманистическая рестроспектива, чем что-то большее.
В целом фильм получился гораздо проще, чем можно было ожидать. Гораздо короче, чем можно было ожидать. Гораздо голливудней, чем можно было ожидать. К сожалению, с каждый годом замыслы по части Sci-Fi-продакшна всё мельчают и мельчают. В случае с «Гравитацией» не подвела техническая реализация замысла, но сам замысел, его сценарная часть, не настолько драматичны в своём воздействии на мироощущение, как можно было надеяться — активное взаимодействие происходит только с органами чувств, никак не глубже.
Лучший фильм о космосе? Это не "Гравитация". Ждём дальше.
Оценка фильму 6 из 10.
-
dandelionwine
13 октября 2013 г., 05:33Попала на данный фильм совершенно случайно. Нужно было как-то убить время, поэтому нашла самй легкий выход - пойти в кинотеатр. В прокате увидела "Гравитацию", купила билет и приготовилась к просмотру. Скажу честно, в первые минуты я ужасно пожалела, что выбрала его, потому что представила 2 часа ужасно нудной киноленты. Начало, прямо скажем, было не самое впечатляющее. Однако через минут 15 я уже вовсю следила за сюжетом.
Приятно порадовала игра Сандры Буллок, отлично передавшей все эмоции, переживания своей героини. Ее показывают нам как женщину, потерявшую ребенка и вместе с ним всякую надежду на светлое будущее( тут сценаристы не слишком отличились оригинальностью). Она не живет, она существует. Свою утрату она переживает весьма распространенным способом - с головой погрузившись в работу. С развитием сюжета, потеряв свою команду, оставшись без какой- либо связи с Землей, не имея практически никаких шансов на выживание, она становится все более отважной, сильной и целеустремленной. Преодолевая все трудности, в итоге доктор Райн все же добирается до Земли.
Невозможно не…
Читать дальшеПопала на данный фильм совершенно случайно. Нужно было как-то убить время, поэтому нашла самй легкий выход - пойти в кинотеатр. В прокате увидела "Гравитацию", купила билет и приготовилась к просмотру.
Скажу честно, в первые минуты я ужасно пожалела, что выбрала его, потому что представила 2 часа ужасно нудной киноленты. Начало, прямо скажем, было не самое впечатляющее. Однако через минут 15 я уже вовсю следила за сюжетом.Приятно порадовала игра Сандры Буллок, отлично передавшей все эмоции, переживания своей героини. Ее показывают нам как женщину, потерявшую ребенка и вместе с ним всякую надежду на светлое будущее( тут сценаристы не слишком отличились оригинальностью). Она не живет, она существует. Свою утрату она переживает весьма распространенным способом - с головой погрузившись в работу.
С развитием сюжета, потеряв свою команду, оставшись без какой- либо связи с Землей, не имея практически никаких шансов на выживание, она становится все более отважной, сильной и целеустремленной. Преодолевая все трудности, в итоге доктор Райн все же добирается до Земли.Невозможно не заметить прекрасные декорации. Хотя у меня язык не поворачивается назвать столь потрясающее воссоздание космоса декорацией. А какой закат! Невероятно красиво! Даже ради этого стоит смотреть.
Все очень статично, плавно и спокойно. Да, именно спокойно. Звездное небо, тишина, размеренность настолько успокаивают, расслабляют и приковывают к месту, что невозможно оторвать взгляд. Не зря героиня говорит, что в космосе ей больше всего нравится тишина.
Атмосфера поистине волшебная.Подводя итог, я советую фильм к просмотру, но исключительно в кинотеатре. Потому что в данной киноленте эффекты играют огромную роль, а космос на экране ноутбука не вызовет тех ощущений, которые нужны для правильного восприятия картины.
Приятного просмотра!
-
cheshir117
9 октября 2013 г., 20:43Кто-то там внизу смотрит на вас?
Я только что вернулась из космоса. Это было нереально круто! Я хочу еще. Каждый наверное в детстве мечтал о том, чтобы хоть одним глазком посмотреть на космос, увидеть как там все на спутнике, увидеть восход солнца, много-много звезд и нашу невероятно красивую из космоса Землю. Альфонсо Куарон исполнил мою мечту и надеюсь многих других. Альфонсо Куарон — вы гений! Видеть такую картинку на экране — это эстетический оргазм.
Но космос настолько же страшен, насколько он красив. Каково это остаться в открытом космосе одному? Без воздуха, без еды и питья, без связи с Землей, да что там с Землей, даже без связи со своим единственным собеседником? Ну что космос уже не кажется таким прекрасным, ведь так?
В такой ситуации оказались капитан Ковальски, отличный космонавт, который знает что и как там в космосе, и который просто наслаждается полетом в космосе и хотел бы побить рекорд Анатолия. И который помогает советами доктору Стоун.
«Расскажу Анатолию, что я уделал его» (с)
И доктор Райан Стоун, не понимаю, как ее взяли в космос,…
Читать дальшеКто-то там внизу смотрит на вас?
Я только что вернулась из космоса. Это было нереально круто! Я хочу еще. Каждый наверное в детстве мечтал о том, чтобы хоть одним глазком посмотреть на космос, увидеть как там все на спутнике, увидеть восход солнца, много-много звезд и нашу невероятно красивую из космоса Землю. Альфонсо Куарон исполнил мою мечту и надеюсь многих других. Альфонсо Куарон — вы гений! Видеть такую картинку на экране — это эстетический оргазм.
Но космос настолько же страшен, насколько он красив. Каково это остаться в открытом космосе одному? Без воздуха, без еды и питья, без связи с Землей, да что там с Землей, даже без связи со своим единственным собеседником? Ну что космос уже не кажется таким прекрасным, ведь так?
В такой ситуации оказались капитан Ковальски, отличный космонавт, который знает что и как там в космосе, и который просто наслаждается полетом в космосе и хотел бы побить рекорд Анатолия. И который помогает советами доктору Стоун.
«Расскажу Анатолию, что я уделал его» (с)
И доктор Райан Стоун, не понимаю, как ее взяли в космос, если она тренировалась только на тренажерах, да еще и никогда не доходила до посадки. Но тем не менее Райан оказывается сильной женщиной, без опыта нахождения в космосе, да еще и в таких экстремальных условиях, между жизнью и смертью она борется за свою жизнь не смотря ни на что. Сцена, когда она разговаривает с китайцами просто разрывала мне сердце.
После тех испытаний, что пришлось пройти героине, как-то уже не манит космос, да? И тем не менее, космос это что-то невероятное. Смотришь на него и у тебя появляется чувство умиротворения. Наслаждаешься той красотой, что находится вокруг тебя. И тишиной.
-Что Вам здесь нравится больше всего?
-Тишина.Хоть и видела, что везде множество положительных отзывов, но все-таки боялась, что фильм может оказаться не таким хорошим, как везде пишут, что полтора часа могу быть скучными и вялыми. И можете представить себе мою радость, когда фильм оказался именно таким, каким его описывали все видевшие. Красивым, великолепным, гениальным и таким же безграничным как космос.
Сандра Баллок проделала просто огромную работу. Она так хороша, что у меня нет слов. Я просто была с ней, с ее героиней, я даже была вместо нее. Невероятная роль. А в какой форме Сандра в свои годы, это же офигеть как круто!Джордж Клуни ловелас и весельчак, отличный персонаж, юморной такой и задорный. Дуэт на 5+. Хоть и были далеко друг от друга, но между героями чувствовалось притяжение и даже родство душ.
Гравитацию безусловно нужно смотреть только в 3D и не иначе. Приятного полета в космос!
- Скажи ей, что я справилась.
Исполнительница одной из ролей Сандра Буллок: «В моем словарном запасе нет таких слов, способных описать, какого это было сниматься в этом проекте. Но одно я знаю точно: увидев его, вы будете поражены до глубины души».
«Я был потрясён и совершенно размазан. Считаю, в «Гравитации» лучшие космические съёмки, более того, это лучший фильм о космосе. Я жаждал увидеть подобное кино долгие годы.» (с) Джеймс Кэмерон -
Alighieri
16 октября 2013 г., 18:35Не думаю, что кому то надо напоминать кто такой Альфонсо Куарон. Если же все таки надо, то вспомните «Дитя человеческое» или «И твою маму тоже», все смотрели «Лабиринт Фавна»? Да чего уж там, наверняка Вам понравилось мрачноватое великолепие третьего Гарри Поттера. Куарон привык рассказывать сказку-притчу, сказку-историю, которая неизменно прекрасна и мрачна. Его новый фильм не стал чем то иным. Безусловно «Гравитация» фильм далеко не для всех. Он остановился на грани дешевого блокбастера с бравыми солдатами и пышногрудыми девицами и отступил назад. Вместо шикарной девицы нам показали Сандру Баллок с короткой стрижкой и вместо героя с тяжелой челюстью стареющего плейбоя Клуни. И все эти герои посреди тишины, звезд и умиротворения космического пространства. Куарон не любит тянуть кота за хвост и спустя пару минут фильм дает прикурить своим героям. Я все никак не могла понять что же получится у Куарона из его космической эпопеи -трагедии, состоящей из пустого пространства и парочки героев. Ан нет же. Героиня Сандры Баллок прорывается вперед. Даже через экран можно ощутить как…
Читать дальшеНе думаю, что кому то надо напоминать кто такой Альфонсо Куарон. Если же все таки надо, то вспомните «Дитя человеческое» или «И твою маму тоже», все смотрели «Лабиринт Фавна»? Да чего уж там, наверняка Вам понравилось мрачноватое великолепие третьего Гарри Поттера. Куарон привык рассказывать сказку-притчу, сказку-историю, которая неизменно прекрасна и мрачна. Его новый фильм не стал чем то иным.
Безусловно «Гравитация» фильм далеко не для всех.
Он остановился на грани дешевого блокбастера с бравыми солдатами и пышногрудыми девицами и отступил назад. Вместо шикарной девицы нам показали Сандру Баллок с короткой стрижкой и вместо героя с тяжелой челюстью стареющего плейбоя Клуни. И все эти герои посреди тишины, звезд и умиротворения космического пространства.
Куарон не любит тянуть кота за хвост и спустя пару минут фильм дает прикурить своим героям.
Я все никак не могла понять что же получится у Куарона из его космической эпопеи -трагедии, состоящей из пустого пространства и парочки героев. Ан нет же.
Героиня Сандры Баллок прорывается вперед. Даже через экран можно ощутить как она хочет жить. А потом отчаяние, появление персонального ангела-хранителя. Куарон не мудрствуя лукаво создал то, что не снилось Спилбергу или Камерону. Он просто создал фильм буквально на пустом холсте. Безусловно без работы оператора и мастеров спец эффектов дело не обошлось,но не стоит ставить в дальний угол то, что Баллок и Клуни — это два мастодонта Голивуда. Оба играли в разных жанрах и им не составит труда сделать трагедию не трагедией а чем то поучительным.
«Гравитация» - это не пустая картинка, созданная для развлечения, призванная отвлекать обывателя от забот насущных. Гравитация — призвана дать покой своему разуму, подумать над тем, кто ты и что ты можешь или хочешь сделать. Гравитация создана для сопереживания Даже если это сопереживание заключается в том, чтобы посильнее сжать подлокотники кресла.
Стоит ли смотреть. Безусловно. Даже если Вы не впечатлитесь историей,то проста взгляните на нашу Землю из космоса. Поистине — это бесценно.
-
silkglow
17 июня 2015 г., 13:37Космос американцам не игрушка.
Но создатели фильма решили поиграться просто на забаву бестолковым мира сего. Плюсы. Красивый и страшный фильм. Красивый именно благодаря космосу, живописным видам планеты Земля и Солнца. Завораживает. А страшный своим сюжетом, в котором присутствует одна из жутчайших моих фантазий - как меня уносит в открытый космос. О, спасите-помогите!!! Поэтому фильм держал меня в нехилом напряжении от начала до конца. Минусы. Красивый, страшный, а ещё бездарный во всём. Мало того, он ещё и дезинформирующий. Фильм не раскрывает и не объясняет деталей пребывания в открытом космосе, а только вызывает вопросы у человека, который в этом мало чего понимает(у таких как я). На мой взгляд, фильмы, создающиеся на узкие темы, где наука играет отдельную роль, просто обязаны выполнять образовательную роль. Такие фильмы должны развевать мифы, а не создавать их. А плюс художественных фильмов в том, что чудеса науки показываются на конкретных примерах в исполнении любимых актёров. Но в этом фильме, по-моему, напрочь игнорируют любопытного зрителя,…
Читать дальшеКосмос американцам не игрушка.
Но создатели фильма решили поиграться просто на забаву бестолковым мира сего.
Плюсы. Красивый и страшный фильм. Красивый именно благодаря космосу, живописным видам планеты Земля и Солнца. Завораживает. А страшный своим сюжетом, в котором присутствует одна из жутчайших моих фантазий - как меня уносит в открытый космос. О, спасите-помогите!!! Поэтому фильм держал меня в нехилом напряжении от начала до конца.
Минусы. Красивый, страшный, а ещё бездарный во всём. Мало того, он ещё и дезинформирующий.
Фильм не раскрывает и не объясняет деталей пребывания в открытом космосе, а только вызывает вопросы у человека, который в этом мало чего понимает(у таких как я). На мой взгляд, фильмы, создающиеся на узкие темы, где наука играет отдельную роль, просто обязаны выполнять образовательную роль. Такие фильмы должны развевать мифы, а не создавать их. А плюс художественных фильмов в том, что чудеса науки показываются на конкретных примерах в исполнении любимых актёров. Но в этом фильме, по-моему, напрочь игнорируют любопытного зрителя, у которого есть хоть малая толика знаний по физике и о космосе в частности.
Я мало что понимаю в космосе и очень надеялась, что фильм прояснит многие вещи. Но стало только хуже.
Для меня не понятно, например, почему МКС и китайская станции в фильме не двигались, а будто висели в космосе, они же движутся с огромной скоростью. Или в космосе это незаметно даже для космонавта и он легко может "доплыть" в вакууме от шаттла до станции? Почему на станциях не было ни единого человечка? Где экипажи, куда подевались? Если погибли, то где трупы? И если погибли, то от чего? Неизвестно. И самое непонятное: Баллок завертело и унесло в открытый космос, но тут невесть откуда явился Клуни, привязал её к себе и, так сказать, потащил в нужном направлении - к МКС. Но почему же Баллок сама не могла это сделать, что мешало? У них были равные возможности - они оба свободно парили далеко от шаттла и МКС. Но тут мне непонятно снова: разве возможно, если ты не привязан тросами к станции или шаттлу, вообще выжить и ещё куда-то целенаправленно добраться как это сделали наши славные герои? Насколько я знаю, если улетел на определенное расстояние от станции, то уже не сможешь вернуться и погибнешь. Но наши герои преодолели приличное расстояние от разбитого шаттла до станции. Но при таких же условиях чуть позже Клуни улетел и погиб. Где логика? Дайте мне её! Пока друзья "плыли" до станции, их не вертело, не крутило, а так быть не может в вакууме, однако они спокойно передвигались в одном положении. Почему ничего не объясняется несведущему зрителю, как такое возможно? Или предполагается, что все знают о том, что в костюмах есть стабилизатор, предотвращающий вращение космонавта и ручное управление? Но почему у Баллок его тогда нет, и её закрутило? Объясняйте тогда, либо уж крутите тогда обоих под действием законов физики. Не объясняют. Пришлось читать об этом специально. Но ребёнок посмотрит и всё примет на веру, тем более ленивый американский ребёнок, который читает с трудом.
Следующий момент вообще полное нарушение всех законов физики: Баллок с Клуни зацепились ногами за стропы парашюта МКС, чтобы удержаться и не улететь, но стропы не спружинили назад, а только ещё больше натянулись под силой тяжести?! Как будто друзья висели над пропастью со скалы. Но это же бред! В космосе такого быть не может, насколько я знаю. Если зацепился за трос, то уже спасён, он "отпружинит" тебя назад к станции.
Следующий ляп: Баллок сразу после приземления встала и пошла. Правда что ли? После длительного пребывания в невесомости? Да, сейчас делают всё, чтобы сократить период реабилитации, но чтобы сразу встать и пойти! Не может быть, ибо сейчас на полчаса в космос никто не летает - только на месяцы и годы, и сколько не занимайся физрой на борту, сразу всё равно не встанешь и не пойдёшь. Снова дезинформация.
Что я получила от фильма? Эстетическое удовольствие, страх, холодный пот и интеллектуальное разочарование.
Рекомендации. Тем, кто мало разбирается в физике и космических технологиях, рекомендую сначала почитать об этом, чтобы критически подойти к событиям фильма. Если же это для вас не важно, то просто наслаждайтесь прекрасной картинкой и переживайте за героев. -
LeKcter
28 марта 2014 г., 14:54Я не люблю писать отрицательные рецензии, да и жёсткий отбор просмотренного позволяет мне этого не делать. Но «Гравитация» — это исключение. Фильм, который я не могу не поругать, главное разочарование 2013.
Как рекламировали. Красивый фильм. Физика — один из главных героев. Одиночество в космосе. Я был заинтригован, да и немало знакомых поддерживали хорошую репутацию этого фильма. Тем сильнее он оказался для меня провальным в итоге.
Я ожидал слишком много? Вроде бы и нет. Надеялся прийти в кинотеатр, спокойно сесть и насладиться графоном под неторопливое повествование об одиночестве, ну или типа того. Что там будет героиня, жертва обстоятельств, которую они не сломили, ну и так далее.
На первых же кадрах я понял, что не всё тут чисто. Evil stupid russians взорвали в космосе спутник, и из-за этого рвануло вообще всё. То есть по орбите стали летать какие-то осколки в диком количестве, космический мусор, другие спутники бомбанули. Что за бред мне пытаются подсунуть в качестве завязки?
Далее, главная героиня говорит, что 6 месяцев без перерыва она готовилась в экстремальных…
Читать дальшеЯ не люблю писать отрицательные рецензии, да и жёсткий отбор просмотренного позволяет мне этого не делать. Но «Гравитация» — это исключение. Фильм, который я не могу не поругать, главное разочарование 2013.
Как рекламировали. Красивый фильм. Физика — один из главных героев. Одиночество в космосе. Я был заинтригован, да и немало знакомых поддерживали хорошую репутацию этого фильма. Тем сильнее он оказался для меня провальным в итоге.
Я ожидал слишком много? Вроде бы и нет. Надеялся прийти в кинотеатр, спокойно сесть и насладиться графоном под неторопливое повествование об одиночестве, ну или типа того. Что там будет героиня, жертва обстоятельств, которую они не сломили, ну и так далее.
На первых же кадрах я понял, что не всё тут чисто. Evil stupid russians взорвали в космосе спутник, и из-за этого рвануло вообще всё. То есть по орбите стали летать какие-то осколки в диком количестве, космический мусор, другие спутники бомбанули. Что за бред мне пытаются подсунуть в качестве завязки?
Далее, главная героиня говорит, что 6 месяцев без перерыва она готовилась в экстремальных условиях. Либо она без мозгов, либо снимали плохо (и без мозгов), но она ни разу не продемонстрировала эти навыки! Она ослушалась приказа, не могла экономить кислород и, как апогей, не справилась с огнетушителем. Ну вы уж думайте, что говорите, господа!
Ладно, в определённый момент я смог совладать с собой и тупостью фильма, смирился, мне даже понравилась беседа Клуни и этой тян, имя которой я не хочу вспоминать. Но тут показали момент, который вызвал у меня дичайший баттхёрт, на котором чуть позже я вылетел из зала. Она подлетала к станции Мир, то-сё, канат между ей и Клуни порвался, её нога запуталась в канатах и… канаты натянулись, не спружинив обратно! Что за бред?! Ньютон начал раскручиваться в гробу! Не успел я отойти от такого отношения к физике, которая должна иметь большое влияние на сюжет, как мимо неё пролетел Клуни, она взяла его за канат, который торчал из него и верёвки, в которых застряла она, натянулись сильнее, грозя порваться, как и канат от Клуни. Ньютон начал бурить землю. Третий закон отменили, однако здравствуйте.
Ну и окончательно я вылетел на реактивной тяге из зала, когда через пять минут те же самые канаты ВНЕЗАПНО начали пружинить и подчиняться третьему закону Ньютона. Надеюсь, все догадались, что это всё создавало «жёсткий драматический эффект и напряжение»? При помощи профанации режиссёр пытался сделать нам грустно. Да я в гробу видал такие приёмчики, серьёзно.
Я не досмотрел этот фильм. Впечатление было в конец испорчено такими вопиющими логическими несостыковками. И я до сих пор не понимаю, как умудряются не замечать, причём специально, мол, условности, такое. Это уже не условности. Это глупость создателей кино. 3 балла, и все три — за красивый графон.
-
Antresolina
21 ноября 2013 г., 14:36Фильм очень понравился!! Очень-очень!!! И - вот честно - я не представляю, как он может не понравиться, как его кто-то может называть скучным.
В нем есть самое главное - та самая магия кино. Это когда ты настолько погружаешься в происходящее, что вцепляешься в подлокотники, издаешь нечленораздельные звуки, машешь руками, стараясь хоть как-то помочь персонажам, когда невольно наворачиваются слезы, когда перехватывает дыхание от восторга, от невозможной прекрасности происходящего на экране.
Как хорошо, что Куарон дождался появления 3D-технологий для воплощения своего замысла. Этот фильм и 3D просто созданы друг для друга! Потрясающе красивые, завораживающие виды космоса, одновременно красивого до невозможности и такого же пугающего. Для меня вообще весь фильм - одни сплошные поражающие воображение виды, ракурсы, кадры. Снимаю шляпу и падаю ниц в восхищении и обожании.
Сюжет, по-моему, идеален именно для того, чтобы показать замысел режиссера - одиночество человека в космосе, его непостижимость, глубину, страх и восхищение перед ним. И все этапы выживания и спасения героини…
Читать дальшеФильм очень понравился!! Очень-очень!!! И - вот честно - я не представляю, как он может не понравиться, как его кто-то может называть скучным.
В нем есть самое главное - та самая магия кино. Это когда ты настолько погружаешься в происходящее, что вцепляешься в подлокотники, издаешь нечленораздельные звуки, машешь руками, стараясь хоть как-то помочь персонажам, когда невольно наворачиваются слезы, когда перехватывает дыхание от восторга, от невозможной прекрасности происходящего на экране.
Как хорошо, что Куарон дождался появления 3D-технологий для воплощения своего замысла. Этот фильм и 3D просто созданы друг для друга! Потрясающе красивые, завораживающие виды космоса, одновременно красивого до невозможности и такого же пугающего. Для меня вообще весь фильм - одни сплошные поражающие воображение виды, ракурсы, кадры. Снимаю шляпу и падаю ниц в восхищении и обожании.
Сюжет, по-моему, идеален именно для того, чтобы показать замысел режиссера - одиночество человека в космосе, его непостижимость, глубину, страх и восхищение перед ним. И все этапы выживания и спасения героини несут именно это чувство ужаса, когда помощи ждать неоткуда, когда ты - один в этой пугающей глубине. Это настолько мощно, что даже страшно думать об этом.
Сандра Буллок лично для меня только в этом фильме подтвердила свое право на “Оскар”. Сыграла она отлично, и слвами, и глазами, и даже дыханием создавая нужную атмосферу.
В общем, очень мощные ощущения. Определенно, это один из лучших фильмов года и лучшая космическая фантастика последних …. уж и не знаю скольких лет. Из того, что лично я видела - лучшая.
Подробности
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 716 392 705 $ |
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Космос
98 фильмов
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Журнал "Мир Фантастики" рекомендует...
127 фильмов
-
Лучшие современные триллеры (с 2000-х годов)
77 фильмов