Отзывы о фильме «Гравитация»

Гравитация

Гравитация

Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.7 (685 792 голосов)

Отзывы

  • Миссия под угрозой
    Первое, что приходит в голову- слова "Какая красотища!". Пожалуй, это самое главное достоинство из-за которого стоит смотреть данное кино на большущем экране кинотеатра. Просто потрясающие виды нашей планеты из космоса, восхода и заката солнца,северного сияния и самой Вселенной. А в совокупности со звуком гигантский вакуум межзвездного пространства действует чуть ли не гипнотически.

    Тем разительнее отличаются ситуации с аварией космических станций, когда начинают оглушительно взрываться находящиеся на орбите объекты.

    Помимо этого очень хорошо показано насколько сложно и трудно ориентироваться в космосе. Насколько человек в скафандре беспомощен перед этим бескрайним и могучим пространством.

    Помимо поистине волшебной красоты на экране, фильм доносит до зрителя и пару космических законов . Например, видя, как герои плавно движутся в кадре, находясь в открытом космосе, то не задумываешься насколько велика скорость перемещений. Но когда навстречу несутся обломки спутника с сумасшедшим разрушительным потенциалом, то тут и приходит полное понимание грозящей опасности. Причем это снято так же великолепно и я,вжавшись в кресло, непроизвольно прикрывала лицо руками.

    Что касается "верю - не верю", то в последнее время я прониклась уважением к Сандре Баллок. Мне кажется, что она очень выросла в плане актерской игры. И в "Гравитации" она прекрасно показала себя в драматической роли. Справилась без наигранности, все получилось убедительно. Было несколько моментов, когда монологи казались слишком уж розовыми и слезливыми, но даже здесь было понятно, что это недочет сценаристов. Баллок сумела преподнести их максимально искренне.

    Если говорить об атмосфере фильма, то и здесь авторы не подкачали. Кино держит в напряжении до самого начала титров. Актерам сопереживаешь и не создается впечатления "нереальности". Наоборот. Все очень и очень реально. И очень страшно.

    Три раза плакала пока смотрела. А финальная сцена приземления в спасательной капсуле достойна особой похвалы. Прямо до мурашек ощущаешь весь ужас и безысходность происходящего, когда все, что остается - только молиться. И не важно, умеешь ли ты это делать или нет.

    И еще, пожалуй, один момент, который стоит отметить. На всей продолжительности фильма чувствуешь непонятное беспокойство и только в самом-самом конце на каком то запредельном уровне понимаешь, почему тем, кто работает по полгода на космических станциях так хочется поскорее вернуться на Землю.


  • * Фильм был просмотрен в IMAX.

    Когда волна положительных рецензий на фильм схлынет, немассовая публика обязательно заметит его недостатки. Нам с любимой женщиной удалось это сделать сразу, поэтому хочется поделиться.

    Положительные моменты фильма:

    - подход к съёмке оператора Любецки, о котором не отозвался только ленивый. Картинка получается максимально реалистичной и обозначающей чувства персонажа внутри скафандра в космическом пространстве. Также есть пара гениальных практически кадров — один из них, например: ситуация после аварии, когда персонажа Сандры Баллок относит в безвоздушное пространство и мы видим на неосвещенной стороне Земли тень космонавта на фоне сверкающих звёзд необъятного космоса. Это великолепно и запоминается моментально.

    - персонаж Сандры Баллок и русский кинотеатральный дубляж в исполнении Эльвиры Болговой. Хорошая работа, моноспектакли — это всегда непросто и не каждому даже из признанных актёров по плечу. Тем приятнее подчеркивать уровень мастерства.

    - возврат внимания широкой публики к космической тематике, несмотря на некоторое политкорректное содержание (США — Россия — Китай), отчасти картина напоминает о тех достижениях, которые как минимум сделали два поколения людей в XX веке во многом теми, кто они есть.

    Отрицательные моменты фильма:

    1. Продолжительность — дополнительных 30-40 минут ему пошли бы только на пользу, что позволило бы прочувствовать устрашающую тишину вакуума, а так ввиду постоянного (откуда только взялось!) многозвучия и шума получилось традиционное попкорнжуйло и колапейло.

    2. «Квест»-овость происходящего на экране. Глава 1 — выжить. Глава 2 — добраться до одного места. Глава 3 — выжить. Глава 4 — добраться до другого места. Глава 5 — выжить. Глава 6 — снова выжить. При этом элементы, которые ожидаешь, но хотел бы не ожидать, всё же встречаются — это к вопросу о предсказуемости происходящего.

    3. Подмеченная моей девушкой деталь — в течение всего фильма в объектив ни разу не попадает Луна, которая там просто обязана быть. ОБЯЗАНА. Но её нет. выглядит как минимум странно, и не то, чтобы ляп, и даже не то, чтобы это имело значение, однако в итоге достоверность страдает.

    4. Эмоциональная линия героини Сандры Баллок, особенно сцена «передавай привет дочери» с музыкальным нарративом. Если её убрать, фильм от этого только выиграет. Понятно, что это сделано для привлечения к фильму взрослой женской части населения, но ничего привязанного к смыслу фильма в этом нет. Космонавтов готовят к автоматизму собственных действий, прорабатывают их психологический портрет, в результате чего их поведение во многом запрограммировано; показанная же в «Гравитации» излишняя эмоциональность в космосе (особенно как основная движущая сила второй половины фильма) — это что-то маловменяемое, сделанное для зрителя, но никак не для объективного отражения ситуации и реализма.

    То есть у человека в жизни произошла трагедия. Он с этим смирился. Он это пережил. Он занялся проектом не для частных нужд, а в большей степени для всего человечества. И что мы видим? Присутствуют состояния:
    1. Человек и Космос.
    2. Человек как Символ выживания с бескрайней и враждебной среде.
    3. Человек как Архетип.
    4. Человек как Экскурс в историю человечества.
    Это общие состояния.
    И вот ровно посреди этого действа происходит переход на частность, причём понятный только крайне узкой целевой группе — дети не поймут, мужчины не поймут, даже не все женщины поймут, только те, у кого случилось нечто подобное. Но и то — поймут применительно для себя. И здесь снова — с какой стати оно должно быть понято, если речь идёт об опасности человека в космосе? В данканджонсовской «Луне» вот этого конфликта с самим собой гораздо больше, при том, что эмоций никаких наружу не вылезает, предлагая каждому оценить глубину самостоятельно. А внутренний конфликт в «Гравитации» шаблонен, антинаучен, и призван только чтобы подчеркнуть, что в главной роли хорошая драматическая актриса Баллок, а не любая другая. И это при всём том, что фильм как раз отчаянно хочет быть научным и малоэмоциональным (смерть астронавта с дыркой в голове — оставляем в космосе, трудно удержать астронавта — оставляем в космосе, гибель экипажа шаттла — оставляем в космосе). И всё, никаких эмоций по этому поводу.

    По поводу сравнений с «Космической Одиссеей 2001 года» — да вы смеётесь, что ли. Смеётесь. И я смеюсь. Аттракцион не подлежит сравнению с великим фильмом. В «Космической Одиссее» есть один кадр, к слову, любимый кинокадр Джеймса Кэмерона — летящая в ночном небе кость в следующее мгновение переключается на летящий космический корабль — переход на миллион лет, способный сказать всё, что нужно, о прогрессе человечества. Ни о чём подобном в «Гравитации» не говорится, равно как о степени соотношения внутреннего человеческого микрокосма и Вселенной. Безусловно, считываются коды, заложенные Куароном в поведение персонажа — эмбрион внутри космической капсулы и финальные кадры фильма. Но это простая дань уважения человечеству как таковому, гуманистическая рестроспектива, чем что-то большее.

    В целом фильм получился гораздо проще, чем можно было ожидать. Гораздо короче, чем можно было ожидать. Гораздо голливудней, чем можно было ожидать. К сожалению, с каждый годом замыслы по части Sci-Fi-продакшна всё мельчают и мельчают. В случае с «Гравитацией» не подвела техническая реализация замысла, но сам замысел, его сценарная часть, не настолько драматичны в своём воздействии на мироощущение, как можно было надеяться — активное взаимодействие происходит только с органами чувств, никак не глубже.

    Лучший фильм о космосе? Это не "Гравитация". Ждём дальше.

    Оценка фильму 6 из 10.

  • Попала на данный фильм совершенно случайно. Нужно было как-то убить время, поэтому нашла самй легкий выход - пойти в кинотеатр. В прокате увидела "Гравитацию", купила билет и приготовилась к просмотру.
    Скажу честно, в первые минуты я ужасно пожалела, что выбрала его, потому что представила 2 часа ужасно нудной киноленты. Начало, прямо скажем, было не самое впечатляющее. Однако через минут 15 я уже вовсю следила за сюжетом.

    Приятно порадовала игра Сандры Буллок, отлично передавшей все эмоции, переживания своей героини. Ее показывают нам как женщину, потерявшую ребенка и вместе с ним всякую надежду на светлое будущее( тут сценаристы не слишком отличились оригинальностью). Она не живет, она существует. Свою утрату она переживает весьма распространенным способом - с головой погрузившись в работу.
    С развитием сюжета, потеряв свою команду, оставшись без какой- либо связи с Землей, не имея практически никаких шансов на выживание, она становится все более отважной, сильной и целеустремленной. Преодолевая все трудности, в итоге доктор Райн все же добирается до Земли.

    Невозможно не заметить прекрасные декорации. Хотя у меня язык не поворачивается назвать столь потрясающее воссоздание космоса декорацией. А какой закат! Невероятно красиво! Даже ради этого стоит смотреть.

    Все очень статично, плавно и спокойно. Да, именно спокойно. Звездное небо, тишина, размеренность настолько успокаивают, расслабляют и приковывают к месту, что невозможно оторвать взгляд. Не зря героиня говорит, что в космосе ей больше всего нравится тишина.
    Атмосфера поистине волшебная.

    Подводя итог, я советую фильм к просмотру, но исключительно в кинотеатре. Потому что в данной киноленте эффекты играют огромную роль, а космос на экране ноутбука не вызовет тех ощущений, которые нужны для правильного восприятия картины.

    Приятного просмотра!

  • Кто-то там внизу смотрит на вас?

    Я только что вернулась из космоса. Это было нереально круто! Я хочу еще. Каждый наверное в детстве мечтал о том, чтобы хоть одним глазком посмотреть на космос, увидеть как там все на спутнике, увидеть восход солнца, много-много звезд и нашу невероятно красивую из космоса Землю. Альфонсо Куарон исполнил мою мечту и надеюсь многих других. Альфонсо Куарон — вы гений! Видеть такую картинку на экране — это эстетический оргазм.

    Но космос настолько же страшен, насколько он красив. Каково это остаться в открытом космосе одному? Без воздуха, без еды и питья, без связи с Землей, да что там с Землей, даже без связи со своим единственным собеседником? Ну что космос уже не кажется таким прекрасным, ведь так?

    В такой ситуации оказались капитан Ковальски, отличный космонавт, который знает что и как там в космосе, и который просто наслаждается полетом в космосе и хотел бы побить рекорд Анатолия. И который помогает советами доктору Стоун.

    «Расскажу Анатолию, что я уделал его» (с)

    И доктор Райан Стоун, не понимаю, как ее взяли в космос, если она тренировалась только на тренажерах, да еще и никогда не доходила до посадки. Но тем не менее Райан оказывается сильной женщиной, без опыта нахождения в космосе, да еще и в таких экстремальных условиях, между жизнью и смертью она борется за свою жизнь не смотря ни на что. Сцена, когда она разговаривает с китайцами просто разрывала мне сердце.

    После тех испытаний, что пришлось пройти героине, как-то уже не манит космос, да? И тем не менее, космос это что-то невероятное. Смотришь на него и у тебя появляется чувство умиротворения. Наслаждаешься той красотой, что находится вокруг тебя. И тишиной.

    -Что Вам здесь нравится больше всего?

    -Тишина.

    Хоть и видела, что везде множество положительных отзывов, но все-таки боялась, что фильм может оказаться не таким хорошим, как везде пишут, что полтора часа могу быть скучными и вялыми. И можете представить себе мою радость, когда фильм оказался именно таким, каким его описывали все видевшие. Красивым, великолепным, гениальным и таким же безграничным как космос.

    Сандра Баллок проделала просто огромную работу. Она так хороша, что у меня нет слов. Я просто была с ней, с ее героиней, я даже была вместо нее. Невероятная роль. А в какой форме Сандра в свои годы, это же офигеть как круто!Джордж Клуни ловелас и весельчак, отличный персонаж, юморной такой и задорный. Дуэт на 5+. Хоть и были далеко друг от друга, но между героями чувствовалось притяжение и даже родство душ.

    Гравитацию безусловно нужно смотреть только в 3D и не иначе. Приятного полета в космос!

    - Скажи ей, что я справилась.

    Исполнительница одной из ролей Сандра Буллок: «В моем словарном запасе нет таких слов, способных описать, какого это было сниматься в этом проекте. Но одно я знаю точно: увидев его, вы будете поражены до глубины души».

    «Я был потрясён и совершенно размазан. Считаю, в «Гравитации» лучшие космические съёмки, более того, это лучший фильм о космосе. Я жаждал увидеть подобное кино долгие годы.» (с) Джеймс Кэмерон

  • Не думаю, что кому то надо напоминать кто такой Альфонсо Куарон. Если же все таки надо, то вспомните «Дитя человеческое» или «И твою маму тоже», все смотрели «Лабиринт Фавна»? Да чего уж там, наверняка Вам понравилось мрачноватое великолепие третьего Гарри Поттера. Куарон привык рассказывать сказку-притчу, сказку-историю, которая неизменно прекрасна и мрачна. Его новый фильм не стал чем то иным.
    Безусловно «Гравитация» фильм далеко не для всех.
    Он остановился на грани дешевого блокбастера с бравыми солдатами и пышногрудыми девицами и отступил назад. Вместо шикарной девицы нам показали Сандру Баллок с короткой стрижкой и вместо героя с тяжелой челюстью стареющего плейбоя Клуни. И все эти герои посреди тишины, звезд и умиротворения космического пространства.
    Куарон не любит тянуть кота за хвост и спустя пару минут фильм дает прикурить своим героям.
    Я все никак не могла понять что же получится у Куарона из его космической эпопеи -трагедии, состоящей из пустого пространства и парочки героев. Ан нет же.
    Героиня Сандры Баллок прорывается вперед. Даже через экран можно ощутить как она хочет жить. А потом отчаяние, появление персонального ангела-хранителя. Куарон не мудрствуя лукаво создал то, что не снилось Спилбергу или Камерону. Он просто создал фильм буквально на пустом холсте. Безусловно без работы оператора и мастеров спец эффектов дело не обошлось,но не стоит ставить в дальний угол то, что Баллок и Клуни — это два мастодонта Голивуда. Оба играли в разных жанрах и им не составит труда сделать трагедию не трагедией а чем то поучительным.
    «Гравитация» - это не пустая картинка, созданная для развлечения, призванная отвлекать обывателя от забот насущных. Гравитация — призвана дать покой своему разуму, подумать над тем, кто ты и что ты можешь или хочешь сделать. Гравитация создана для сопереживания Даже если это сопереживание заключается в том, чтобы посильнее сжать подлокотники кресла.
    Стоит ли смотреть. Безусловно. Даже если Вы не впечатлитесь историей,то проста взгляните на нашу Землю из космоса. Поистине — это бесценно.
    DXFH2WlSFP.jpg

  • Космос американцам не игрушка.

    Но создатели фильма решили поиграться просто на забаву бестолковым мира сего.
    Плюсы. Красивый и страшный фильм. Красивый именно благодаря космосу, живописным видам планеты Земля и Солнца. Завораживает. А страшный своим сюжетом, в котором присутствует одна из жутчайших моих фантазий - как меня уносит в открытый космос. О, спасите-помогите!!! Поэтому фильм держал меня в нехилом напряжении от начала до конца.
    Минусы. Красивый, страшный, а ещё бездарный во всём. Мало того, он ещё и дезинформирующий.
    Фильм не раскрывает и не объясняет деталей пребывания в открытом космосе, а только вызывает вопросы у человека, который в этом мало чего понимает(у таких как я). На мой взгляд, фильмы, создающиеся на узкие темы, где наука играет отдельную роль, просто обязаны выполнять образовательную роль. Такие фильмы должны развевать мифы, а не создавать их. А плюс художественных фильмов в том, что чудеса науки показываются на конкретных примерах в исполнении любимых актёров. Но в этом фильме, по-моему, напрочь игнорируют любопытного зрителя, у которого есть хоть малая толика знаний по физике и о космосе в частности.
    Я мало что понимаю в космосе и очень надеялась, что фильм прояснит многие вещи. Но стало только хуже.
    Для меня не понятно, например, почему МКС и китайская станции в фильме не двигались, а будто висели в космосе, они же движутся с огромной скоростью. Или в космосе это незаметно даже для космонавта и он легко может "доплыть" в вакууме от шаттла до станции? Почему на станциях не было ни единого человечка? Где экипажи, куда подевались? Если погибли, то где трупы? И если погибли, то от чего? Неизвестно. И самое непонятное: Баллок завертело и унесло в открытый космос, но тут невесть откуда явился Клуни, привязал её к себе и, так сказать, потащил в нужном направлении - к МКС. Но почему же Баллок сама не могла это сделать, что мешало? У них были равные возможности - они оба свободно парили далеко от шаттла и МКС. Но тут мне непонятно снова: разве возможно, если ты не привязан тросами к станции или шаттлу, вообще выжить и ещё куда-то целенаправленно добраться как это сделали наши славные герои? Насколько я знаю, если улетел на определенное расстояние от станции, то уже не сможешь вернуться и погибнешь. Но наши герои преодолели приличное расстояние от разбитого шаттла до станции. Но при таких же условиях чуть позже Клуни улетел и погиб. Где логика? Дайте мне её! Пока друзья "плыли" до станции, их не вертело, не крутило, а так быть не может в вакууме, однако они спокойно передвигались в одном положении. Почему ничего не объясняется несведущему зрителю, как такое возможно? Или предполагается, что все знают о том, что в костюмах есть стабилизатор, предотвращающий вращение космонавта и ручное управление? Но почему у Баллок его тогда нет, и её закрутило? Объясняйте тогда, либо уж крутите тогда обоих под действием законов физики. Не объясняют. Пришлось читать об этом специально. Но ребёнок посмотрит и всё примет на веру, тем более ленивый американский ребёнок, который читает с трудом.
    Следующий момент вообще полное нарушение всех законов физики: Баллок с Клуни зацепились ногами за стропы парашюта МКС, чтобы удержаться и не улететь, но стропы не спружинили назад, а только ещё больше натянулись под силой тяжести?! Как будто друзья висели над пропастью со скалы. Но это же бред! В космосе такого быть не может, насколько я знаю. Если зацепился за трос, то уже спасён, он "отпружинит" тебя назад к станции.
    Следующий ляп: Баллок сразу после приземления встала и пошла. Правда что ли? После длительного пребывания в невесомости? Да, сейчас делают всё, чтобы сократить период реабилитации, но чтобы сразу встать и пойти! Не может быть, ибо сейчас на полчаса в космос никто не летает - только на месяцы и годы, и сколько не занимайся физрой на борту, сразу всё равно не встанешь и не пойдёшь. Снова дезинформация.
    Что я получила от фильма? Эстетическое удовольствие, страх, холодный пот и интеллектуальное разочарование.
    Рекомендации. Тем, кто мало разбирается в физике и космических технологиях, рекомендую сначала почитать об этом, чтобы критически подойти к событиям фильма. Если же это для вас не важно, то просто наслаждайтесь прекрасной картинкой и переживайте за героев.

  • Я не люблю писать отрицательные рецензии, да и жёсткий отбор просмотренного позволяет мне этого не делать. Но «Гравитация» — это исключение. Фильм, который я не могу не поругать, главное разочарование 2013.

    Как рекламировали. Красивый фильм. Физика — один из главных героев. Одиночество в космосе. Я был заинтригован, да и немало знакомых поддерживали хорошую репутацию этого фильма. Тем сильнее он оказался для меня провальным в итоге.

    Я ожидал слишком много? Вроде бы и нет. Надеялся прийти в кинотеатр, спокойно сесть и насладиться графоном под неторопливое повествование об одиночестве, ну или типа того. Что там будет героиня, жертва обстоятельств, которую они не сломили, ну и так далее.

    На первых же кадрах я понял, что не всё тут чисто. Evil stupid russians взорвали в космосе спутник, и из-за этого рвануло вообще всё. То есть по орбите стали летать какие-то осколки в диком количестве, космический мусор, другие спутники бомбанули. Что за бред мне пытаются подсунуть в качестве завязки?

    Далее, главная героиня говорит, что 6 месяцев без перерыва она готовилась в экстремальных условиях. Либо она без мозгов, либо снимали плохо (и без мозгов), но она ни разу не продемонстрировала эти навыки! Она ослушалась приказа, не могла экономить кислород и, как апогей, не справилась с огнетушителем. Ну вы уж думайте, что говорите, господа!

    Ладно, в определённый момент я смог совладать с собой и тупостью фильма, смирился, мне даже понравилась беседа Клуни и этой тян, имя которой я не хочу вспоминать. Но тут показали момент, который вызвал у меня дичайший баттхёрт, на котором чуть позже я вылетел из зала. Она подлетала к станции Мир, то-сё, канат между ей и Клуни порвался, её нога запуталась в канатах и… канаты натянулись, не спружинив обратно! Что за бред?! Ньютон начал раскручиваться в гробу! Не успел я отойти от такого отношения к физике, которая должна иметь большое влияние на сюжет, как мимо неё пролетел Клуни, она взяла его за канат, который торчал из него и верёвки, в которых застряла она, натянулись сильнее, грозя порваться, как и канат от Клуни. Ньютон начал бурить землю. Третий закон отменили, однако здравствуйте.

    Ну и окончательно я вылетел на реактивной тяге из зала, когда через пять минут те же самые канаты ВНЕЗАПНО начали пружинить и подчиняться третьему закону Ньютона. Надеюсь, все догадались, что это всё создавало «жёсткий драматический эффект и напряжение»? При помощи профанации режиссёр пытался сделать нам грустно. Да я в гробу видал такие приёмчики, серьёзно.

    Я не досмотрел этот фильм. Впечатление было в конец испорчено такими вопиющими логическими несостыковками. И я до сих пор не понимаю, как умудряются не замечать, причём специально, мол, условности, такое. Это уже не условности. Это глупость создателей кино. 3 балла, и все три — за красивый графон.

  • Фильм очень понравился!! Очень-очень!!! И - вот честно - я не представляю, как он может не понравиться, как его кто-то может называть скучным.

    В нем есть самое главное - та самая магия кино. Это когда ты настолько погружаешься в происходящее, что вцепляешься в подлокотники, издаешь нечленораздельные звуки, машешь руками, стараясь хоть как-то помочь персонажам, когда невольно наворачиваются слезы, когда перехватывает дыхание от восторга, от невозможной прекрасности происходящего на экране.

    Как хорошо, что Куарон дождался появления 3D-технологий для воплощения своего замысла. Этот фильм и 3D просто созданы друг для друга! Потрясающе красивые, завораживающие виды космоса, одновременно красивого до невозможности и такого же пугающего. Для меня вообще весь фильм - одни сплошные поражающие воображение виды, ракурсы, кадры. Снимаю шляпу и падаю ниц в восхищении и обожании.

    Сюжет, по-моему, идеален именно для того, чтобы показать замысел режиссера - одиночество человека в космосе, его непостижимость, глубину, страх и восхищение перед ним. И все этапы выживания и спасения героини несут именно это чувство ужаса, когда помощи ждать неоткуда, когда ты - один в этой пугающей глубине. Это настолько мощно, что даже страшно думать об этом.

    Сандра Буллок лично для меня только в этом фильме подтвердила свое право на “Оскар”. Сыграла она отлично, и слвами, и глазами, и даже дыханием создавая нужную атмосферу.

    В общем, очень мощные ощущения. Определенно, это один из лучших фильмов года и лучшая космическая фантастика последних …. уж и не знаю скольких лет. Из того, что лично я видела - лучшая.

  • "Planet Earth is blue and there's nothing I can do"
    Самое очевидное название отзыва — «Хьюстон, у нас проблема». Самое циничное — «Человеческий дух убить трудно. Даже электрической пилой» (цитата из «Аддамсов»)

    Стоило огород городить — создавать картинку космоса с эффектом присутствия, записывать давящий на психику саундтрек, взрывать кучу спутников, убивать кучу персонажей, кидать героев из агорафобии в клаустрофобию, из огня в воду, из обнимашек с телом погибшего товарища к попытке разобрать китайский — и всё это чтобы поговорить о силе духа, смелости, одиночестве, долге и других смешных вещах, о каких не стыдно говорить разве что в школьных сочинениях про Нину Карнаухову?

    Стоило.

    Маленькая отважная женщина несется сквозь огненные дожди и смеется от ужаса. И ты сжимаешь кулаки и шепчешь «Только успей, пожалуйста», — как в детстве на просмотре «Белого солнца пустыни», любимого фильма советских космонавтов.

  • Этот фильм необычен уже тем, что хоть он и про космос, но фантастический элемент в нем сведен к минимуму и приходится по большей части на практически сверхъестественное везение героини. Итак, во время стандартной процедуры ремонта в открытом космосе происходит ЧП – прямо на космонавтов движется смертоносная лавина космического мусора, образовавшаяся из-за неудачной затеи русских сбить свой спутник. В итоге уже в самом начале фильма в живых остаются только двое космонавтов, да и тех относит в открытый космос… И главная интрига, соответственно, в том, сможет ли хоть кто-то из них каким-то чудесным образом спастись, добравшись до далекой Земли.

    Герои оба люди необычные, и я даже затруднюсь ответить, кто произвел на меня большее впечатление. Сохраняющий нечеловеческое спокойствие и хладнокровие астронавт Мэтт Ковальски, способный оказывать моральную поддержку товарищу по несчастью и любоваться видами космоса даже тогда, когда его самого относит туда, где спасенья нет и быть не может. Или же обладающая невероятной тягой к жизни доктор Стоун, которая сумела совершить невероятное, продемонстрировать, что человек, при определенной (ладно-ладно, огромной!) доле везения и смекалки, может преодолеть даже, казалось бы, непреодолимое.

    Финал прекрасен и его посыл воодушевляет, но… в это не верится. Не могу отделаться от ощущения, что путешествие доктора Стоун должно было закончиться еще около русской станции. Ну и то, что стюардессы и простые пассажиры могут садить самолеты, уже давно известно по американским фильмам, но вот в то, что можно методом научного тыка разобраться в управлении космических станций других стран, имея лишь поверхностные сведения о своей, верится с трудом.

    Больше всего в этом фильме впечатляет визуальная составляющая, которая производит действительно ошеломляющее впечатление, ведь создается полный эффект присутствия в космосе вместе со злополучными героями. И сердце сжимается от величественной красоты открывающихся видов, от обрушивающегося на голову понимания огромности космоса, от ощущения беспомощности маленького человечка перед громадой его пустоты, тишины и безжизненности…

  • Столько хвалебных отзывов, столько номинаций на Оскар, моя любимая Сандра Буллок - я просто не могла удержаться от просмотра этого фильма.
    Не смотря на то, что я вообще не люблю тему космоса (так как обычно она касается инопланетян, которых я тоже не люблю), "Гравитация" мне очень сильно понравилась. Скорее даже, очень впечатлила.
    На самом деле мне фильм понравился совсем не за актёрский состав и не за красивые виды, которые все так хвалят. Для меня "Гравитация" стала одним из лучших фильмов ужасов. Только здесь ты боишься не монстров, не призраков, и даже не маньяков. Бескрайние просторы космоса, паника героини, безвыходность ситуации, одиночество - всё это действительно повергает в ужас.

  • Фильм очень красивый. Говорят, ещё и достоверный, космические съёмки не нарисованные, настоящие, просто на их фон наложили актёров. Говорят, режиссёр до тонкостей изучил детали была и работы космонавтов, и то, что неподгтовленному зрителю кажется фантастикой, полная правда.
    Смотреть надо непременно на большом экране. Потому что видовая часть картины - это главное.
    При первом просмотре есть ещё напряжение, переживание за разных героев: кто выживет, кто не выживет.
    Напряжение, когда человек совсем один в какой-то момент борется за своё выживание в космосе. Но фильм не из тех, что будешь десятки раз пересматривать хоть на крошечном экране, чтобы переживать всё снова и снова вместе с героями, следить за их взаимоотношениями и т.п. Слишком много однотипного экшена.
    А вот на большом экране ради очень эффектных, местами завораживающих космических пейзажей можно и пересмотреть. Сходить на него в кино стоит.

  • На самом деле, когда я смотрела трейлер, то ожидала нападения инопланетян и того подобного. На самом деле фильм очень плавный, мелодичный и красочный. В образ прекрасно показана необходимость уметь отпускать и всегда бороться до конца. С непривычной стороны показана и работа космонавтов. В конце концов с земли это кажется увлекательным делом, а в реальности достаточно опасно. Особенно находясь в невесомости, когда ты полностью под властью космоса.
    P/S Риторический вопрос: почему всегда виноваты русские?

  • Большую часть фильма мы просто смеялись без остановки!
    Готовили доктора Стоун полгода, без выходных, а приземлиться она на тренажере не умела, кто ее вообще пустил в космос?! При любой возможности, она постоянно снимала с себя скафандр, сразу же! Это что, Сандра Баллок отрабатывала свой гонорар так (типа, вот столько нужно сцен с минимумом одежды) или страсть героини к натурализму режиссер показал?)
    А уж эта гениальная сцена, когда американка в русском скафандре, на огнетушителе прилетает на китайскую станцию!))) Жаль там китайских астронавтов не было, вот бы они удивились!))
    Ну и в конце, конечно, как она секунд 30-40 полежав встает на ноги на землю родную, это после 42-х дней в условиях отсутствия гравитации!))) Думаю, что люди интересующиеся космосом будут смеяться весь фильм.

    P.S. 6 месяцев подготовки без выходных, а она инструкцию листает к "Союзу", станцию разрывает, а она читает!
    Уморительный фильм)))

  • Признаемся честно – этот фильм скорее рекламное зрелище, нежели кино в привычном для всех нас смысле этого слова. Смотреть его на чем-то меньше чем трехметровый экран со всеми «наворотами», типа звука вокруг, подсветки и прочих вещей, просто глупо. Но, увы и ах, всего этого у меня не было, и смотрел я его на экране монитора размером в 24 дюйма.

    Поэтому, вполне понятно мое разочарование: ничего такого, что можно было бы рассмотреть через подобное «окно в другую реальность», я не увидел. Да, здесь огромное количество Вау-пейзажей, спецэффектов и прочих красивостей. Но вот все что касается сюжета и «души» - увы, не завезли во время производства. Все это здесь есть просто постольку, поскольку он нужен для связи всех сцен в единую цепочку действий и пейзажей. Чтобы было чем-то занять зрителей, когда в процессе моргания не будут видеть экрана.

    А моргать иногда и не хочется – визуальная часть здесь действительно мощная и превосходная. Виды земли из космоса, неожиданные повороты декораций и камеры вокруг всех трех осей, иногда одновременно. Чего стоят рассказы о съемках этого фильма – все эти огромные приспособления для достоверного освещения и прочих механизмы. И это того стоит – когда на экране появляются неторопливо вращающиеся космические станции, какие-то детали, даже банальный космический мусор – хочется восхищенно материться. А добавить сюда еще все цвета космоса – его чернота, синева атмосферы, оранжевые пустыни. Огромные пространства, где огромная космическая станция – всего лишь песчинка. На этом фоне история жалких людишек, сражающихся за свою жизнь выглядит глупой и надуманной.

    Она, в общем-то, такая и есть. Я официально отказываюсь признавать этот фильм порождением того же режиссера, который в свое время снял «Дитя Человеческое». Либо он создавал этот фильм в темпе «либо сюжет, либо спецэффекты, все не успеем», либо он крупно кому-то задолжал и теперь отрабатывает. Другого, более разумного объяснения, я придумать не могу. Просто невозможно поверить в то допущение, что эту героиню с её психологическими проблемами и везучестью взяли в космос. То у нее приступ клаустрофобии, то куда бы она не сунулась – все взрывается и ломается.

    Нет, я как бы понимаю, что это такой признанный метод написания сценариев – трехактная структура, чтобы зритель не заскучал… Но хотя бы давайте это как-то маскировать а не вот так напрямую. Опять же – за что платили деньги сценаристом, если там такие косяки с физикой, которую никак не могли обыграть в сценарии. «Брось меня, Боливар двоих не вынесет!» - зачем это здесь? Чтобы все зрители прослезились? Ну как все, те из них, кто не знает, что в невесомости кого-то куда-то унести не может, если не задать ему импульс. А ведь можно задать и противоположный импульс, и тогда человек полетит в нужную сторону. Но нет, давайте сделаем слезливую сцену.

    Открывающиеся снаружи люки, погоня за станцией и полет на китайской станции, с тыканьем во все кнопочки подряд. Наверное, создатели подразумевали, что люди, вдохновленные всеми этими красотами и спецэффектами, не заметят таких дыр в логике. Но, увы, заметили. Не только я, но и многие другие зрители. Видимо тоже смотрели этот фильм на мониторе или домашнем телевизоре.

    Но вот картонность и шаблонность персонажей… Как этого можно было не заметить. К Сандре Баллок никаких претензий – отработала на твердую четверку. Дышала шумно, демонстрировала панику и решительность в нужных пропорциях. Клуни, конечно же, не вытягивает. Но это не его вина. Это вина сценаристов. Его персонаж настолько идеален, что ждешь какого-то подвоха с его стороны. Что вот сейчас он струсит, дернется, начнет ругаться матом и посылать все к чертям. Но нет, даже заглядывая смерти в глаза, он ведет себя как помесь истинного джентльмена и настоящего комсомольца. Никаких отрицательных эмоций, одни шутки-прибаутки и воображаемая квадратная челюсть с белозубой улыбкой.

    Так что – только на большом экране, только отключив мозг и врубив все чувства прекрасного. В этом случае – все будет отлично. Даже не пытайтесь задуматься о том, что здесь происходит. Любуйтесь пейзажами.

  • Сандру Баллок я не люблю, но очень люблю научную фантастику, особенно космическую,
    поэтому не смог пропустить это кино.

    Да, есть оплошности, да, есть непонятности, есть не понятно зачем притянутая личная история героини,
    всё это есть, но какие в кино общие планы, какой космос, какая детализация, какой Клуни!

    В общем, буду смотреть фильм еще раз, когда выйдет на DVD.

    Смотрели в "Родина" с первого ряда, картинка была немного размытая,
    рекомендую смотреть в IMAX.

  • Как давно я не видела Клуни в кино! Наверное, это и стало решающим толчком к просмотру этого фильма. И еще интерес — что можно делать полтора часа в космосе..в одиночестве (насмотревшись трейлера)...
    И мне сложно определить мое конечное отношение.
    Итак, Америка как всегда победит. Как Китай, так и Россию. Ну и да, куда же без нас. МЫ, как всегда — во всем виноваты. Кто-то сомневался?!
    На самом деле, большого смысла в фильме я не нашла.
    Да — безумная красота! Все эти виды, да еще и в очках 3D.
    Тишина, которая непередаваема...отсутствие диалогов — это несравненный плюс.
    Но все эти сомнения героини..все эти однотипные действия и развитие событий — все это не слишком «зажигает» интерес зрителей.
    Местами скучно, почти всегда предсказуемо. Но Клуни — неподражаем...

  • Подходил к фильму с определенным скепсисом, казалось что 2 часа в безмолвии космоса в театре одного актера, будет довольно скучным зрелищем. Но Сандра Буллок на удивление отлично справилась со своей ролью, а Куарон создал отличное кино, которое держит в напряжении до самого финала.

  • мой самый любимый фильм из гаррипоттеровской серии - это "Узник Азкабана". книга тоже, но в данный момент я ведь не о книге. все последующие фильмы были просто пародией (по-моему) на книги. поэтому Куарон уверенно занял почетное место в моем личном списке режиссеров "маст си".
    и именно по этой причине я с таким нетерпением ждала этого фильма, снятого одним из любимых режиссеров с любимой актрисой в главной роли.
    дождалась.
    первый раз я насторожилась, когда героиня Сандры Буллок в открытом космосе рассказывает Клуни, что она никогда не была в космосе, училась только на тренажерах, а до посадки ни разу не дошла.
    wtf?
    потом то и дело у нее заканчивается кислород, там горит, там падает, там все запутывается с парашютных стропах (???). у меня на работе когда-то была такая начальница - она выйти на улицу не могла, чтобы каблук не сломать или ногу не свернуть, так мы ее называли "женщина-авария". Райан Стоун - из категории таких же дамочек.
    а ведь в космонавты не берут кого ни попадя, даже будь ты семи пядей во лбу!..
    водка. куда ж без нее, родимой? на российской-то орбитальной станции? и как можно было не догадаться, что бутылка под креслом? это ж стандарт! там ее все российские космонавты держат! как, вы не знали? тогда и вас в космос не возьмут.
    ну а когда героиня упав с неба в воду (прицелилась, конечно, хорошо), самостоятельно разделась, вылезла из бочки и - ВНИМАНИЕ! - самостоятельно, своими двумя пошла навстречу людям!.. это был полный ...!
    b6f0c83c765cb6d866458ae71505782f.gif
    все.
    я уже не говорю об игре Клуни, которому сходила с рук бездарность на протяжении многих лет по причине "секссимволизма", но эти времена уже прошли. и слава Богу!
    завывания Буллок, названные кое-кем "гениальной игрой" (ну, я когда не хочу говорить правду, я тоже долго и нудно могу говорить красивые слова "ниочемконкретно").
    да уж...
    лично мне жаль потраченного времени - пусть это всего лишь полтора часа.
    а красивую картинку из космоса я при желании могу посмотреть и в фильмах ВВС.

    пы.сы. для меня просто убийственной новостью стало выдвижение этого "шедевра" на различные премии. хотя... не удивлюсь, если и "Оскара" ему дадут. после прошлогоднего победителя я уже ничему не удивляюсь. "чем страшнее, тем моднее", как говорит мой ребенок.

    пы.пы.сы. кстати, если уж выбирать лучший фантастический фильм 2013, то я бы выбрала "Элизиум" - там действия больше. театр одного актера в лице Сандры Буллок в этом году не удался.

  • Космос. Его глубины манят всех исследователей просторов, чтобы открыть и расширить знания об этом бездонном пространстве. Оказаться здесь — это значит увидеть красоту и страх. Страх оказаться один на один с Природой, где не действуют законы гравитации, где ты паришь в космосе и ничего не остаётся как отдаться судьбе и быть затерянным в космосе. Но фильм не об этом. Можно долго спорить что снял Куарон: фильм-аттракцион или кино беспощадное и реалистичное о преодолении себя, о желании вернутся несмотря на полное одиночество, но тема борьбы за жизнь здесь является чуть ли не основной и блуждание на околоземной орбите в поисках спасения перемежающееся монологами героини, заставляет поверить в натуральный драматизм полотна. Как мал человек перед величием бездонного Космоса, который хранит на своём полотне шарики-планеты, на которых тоже может быть есть жизнь, и может быть есть там что-то непознанное. Говорят, что на Марсе нет жизни, потому что там очень мала концентрация метана, и пока этот вопрос вроде больше не поднимали, но настоящий исследователь верит в жизнь на других планетах и надеется, что это явление всё же существует.

    Джеймс Кэмерон назвал этот фильм «лучшим фильмом о космосе из всех когда-либо созданных», ведь действительно, здесь всё подогнано под атмосферу и на протяжении всего фильма ты сидишь в кресле с открытыми глазами, ибо такая космическая панорама не может не поражать воображение. Я побоялся смотреть фильм в 3D но, посмотрев и без него, получил массу невероятных впечатлений, это действительно захватывающее зрелище, которое берёт своей атмосферой и визуализацией, ибо пейзаж открытого космоса и человека в нём располагает к поистине философским размышлениям о бренности своей жизни и величии пространства вокруг тебя, когда запасы воздуха иссякают, когда нервы на пределе, когда исход казалось бы уже предопределён, но ты продолжаешь сражаться за свою маленькую и никчёмную жизнь, будь ты хоть сто тысяч раз миллионером, когда условия пригвоздят к стенке, ты просто обязан будешь бороться за себя и своё место в мире.

    Кто-бы что ни говорил, а кино действительно получилось. Лично я проникся данным фильмом и после просмотра был волнительный озноб как будто я вместе с героиней Сандры Буллок вернулся на домой и ощутил небо над головой и землю под ногами. Какое же это всё-таки невероятное ощущение когда ты возвращаешься в свою среду обитания, где не надо противостоять законам физики, стоишь и заново учишься ходить, как будто заново родился. Фильм оставил невероятные впечатления и проник в душу, заставив пережить то состояние космической невесомости, которое до сих пор поражает воображение. Актёрам удалось удачно влиться в свои образы, Сандра Буллок играет отлично, за неё переживаешь и видишь, как она меняет свой внутренний эмоциональный стержень в зависимости от ситуации. Джордж Клуни здесь пытался играть роль человека, который бы разряжал обстановку, но даже он здесь работал на серьёзный драматический посыл, мне Клуни импонирует как актёр и думаю, что если бы в русском дубляже его озвучивал Вихров, то получилось бы не хуже, а может быть даже лучше, но Дмитрий Матвеев со своей задачей однозначно справился, иллюстрируя голосом Клуни.

    В итоге хочется сказать что фильм однозначно рекомендован к просмотру, если хотите побывать в космосе, оставаясь на Земле. Я ставлю фильму высший балл, потому что по-другому и не получится. Отличный драматичный фильм, заставляющий задуматься, но конечно будут и не согласные с моей точкой зрения, я просто её высказываю, а опровергать или соглашаться — это уже ваша работа.

    10 из 10

  • Все, как я люблю, все, ради чего я смотрю фильмы про астронавтов и космические корабли - много сложной технической работы, экстремальные условия и ничтожные шансы на спасение.
    В таких фильмах понимаешь, что Вселенная - это не столько неописуемо красивое место, где сверкают мириады звезд и светятся разноцветные газовые туманности. Космос - это холодное недружелюбное безжизненное пространство, где любая ошибка стоит тебе жизни.

    В 600 км над поверхностью планеты Земля температура колеблется между -258 и -148 градусами по Фаренгейту.
    Звук не передается.
    Нет атмосферного давления.
    Нет кислорода.

    Жизнь в космосе невозможна.




    Но в большинстве таких ситуаций, когда что-то идет не так, когда ломается, загорается, взрывается, врезается - у астронавтов есть связь. Всегда есть шанс, что тебе помогут найти выход. И ты не один.
    Насколько тяжелее морально быть одним-единственным живым человеком в космосе на много километров вокруг? Когда никто не слышит твой крик, твои слова улетают в пустоту, твой единственный помощник - это пыльные странички инструкций и плоды собственного воображения?
    Насколько тяжелее морально, когда понимаешь, что и дома никто не ждет тебя, и никто не помолится за твое возвращение? Когда хочется закрыть глаза, отключить приборы и просто ждать смерти.
    Не каждый выживет в таких условиях. Не каждый сумеет не сломаться.
    А Райан Стоун смогла. Молодец, девочка.

    Любите матушку-Землю.

    Полфильма проплакала, драматических моментов хватает.
    Полфильма напряженно наблюдала за кнопочками, рычажками, датчиками и шкалами - как я обычно это делаю в подобных фильмах, да побольше, побольше!
    Надо же, чтобы за один час сломать столько спутников, две станции, шаттл и "Союз" - такого я еще не видела. Даже в "Армагеддоне" сломали всего одну станцию и один шаттл :D

    10/10, определенно.

  • Как же это обалденно - дышать.

    Сандра просто божественна, мало фильмов, когда один человек может настолько приковать внимание, вспоминается "Погребенный заживо" и "Луна 2112".

  • "I was stunned, absolutely floored. I think it's the best space photography ever done, I think it's the best space film ever done, and it's the movie I've been hungry to see for an awful long time".

    Джеймс Кэмерон о фильме Альфонсо Куарона

    Пожалуй, соглашусь с Кэмероном - "Гравитация" действительно лучший фильм о Космосе на сегодняшний день. Хотя бы потому что это самый реальный и одновременно эпический фильм на эту тему.

  • Меня потряс этот фильм! во время просмотра ощущаешь себя в космосе, настолько реалистично снято. Не раз было чувство насколько человек мал, особенно в масштабах вселенной. Виды в космосе потрясающие. Затронула судьба глааной героини, смерть собственного маленького ребенка это просто ужасно. Сюжет немного преувеличен, ну а концовка КАК в КИНО. Очень рекомендую!

  • Пройти мимо этого фильма я не могла определенно. Все о нем столько говорили хорошего.
    Я была в предвкушении.
    Бесспорно картина красивая, потрясающие виды космоса, которыми хочется любоваться бесконечно. Эдакий релакс при просмотре.
    Главная героиня в лице Буллок, так же не разочаровала и оправдала ожидания. В который раз убеждаюсь в том, что она действительно умеет играть.
    Сюжет же на мой взгляд хромает. Как-то однобоко все. Стоун с личной трагедией, самопожертвование Клуни (не помню даже имени его героя), хотя спастись вполне было реально, во всем виноваты русские (кто бы сомневался собственно), а какие русские без водки?...В общем я могу еще долго продолжать, но не буду.
    Не хватает динамичности, но все же красиво и для разнообразия один раз посмотреть можно.