Пол: | женский |
Местоположение: | Северо-Подольск |
Род занятий: | Ловлю я бабочек больших на берегу реки, потом я делаю из них блины и пирожки |
Дата регистрации: | 18 февраля 2015 г. |
Статус: | Редактор |
Рейтинг: | 1497 баллов |
Индекс активности: | 589 баллов |
О себе
"Классика бессмертна, даже самая тупая"(с)Ностальгирующий Критик
Люблю старое кино, включая советское.
Считаю, что нет плохих жанров.
Ничего не имею против ни высоколобого фестивального кино "радость Плахова", ни попкорн-муви.
Несмотря на любовь к Хичкоку и Кире Муратовой, самым прекрасным фильмом всех времён и народов считаю "The Rocky Horror Picture Show" 1975 года. "Don’t dream it — be it!"
Последние просмотренные фильмы
-
Не любо — не слушай
(СССР, 1977)
нет отзывов
-
Охотник до сказок
(СССР, 1984)
нет отзывов
-
Друзья мои, где вы?
(СССР, 1987)
нет отзывов
-
Бумеранг!
(США, 1947)
нет отзывов
-
Печать зла
(США, 1958)
-
Анна Каренина
(США, 1997)
Любимые фильмы
-
Жил-был пёс
(СССР, 1982)
-
Пиф-паф, ой-ой-ой!
(СССР, 1980)
нет отзывов
-
Фарго
(Великобритания, США, 1996)
-
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен
(СССР, 1964)
-
Планета страха
(США, 2007)
-
Цвет нации
(Россия, 2014)
Любимые сериалы
-
Мост (сериал)
(Дания, Швеция, Германия, 2011)
-
Южный Парк (сериал)
(США, 1997)
нет отзывов
-
Черное зеркало (сериал)
(Великобритания, 2011)
-
Тетрадь смерти (сериал)
(Япония, 2006)
-
Фарго (сериал)
(США, 2014)
-
Смешарики (сериал)
(Россия, 2003)
нет отзывов
Любимые персоны
- Юрий Норштейн
- Эдвард Нортон
- Михаил Козаков
- Тим Рот
- Джереми Айронс
- Тим Бёртон
- Риз Уизерспун
- Монтгомери Клифт
- Терри Гиллиам
- Рената Литвинова
- Иэн МакКеллен
- Дэвид Кроненберг
Теги
Последний отзыв
- Отзыв о фильме «Вера»
Драма (Россия, 2024)
masha-shamraeva 17 сентября 2024 г., 13:31
"Молчи, Гертруда!"
В этом году вышли две новые экранизации нравящихся мне советских книг, которые раньше были экранизированы не сказать, что идеально - "Сто лет тому вперед" Булычева и "Роман и Юлька/Вам и не снилось" Галины Щербаковой. Но если в новой экранизации Булычева от книги остались только имена, с "Верой" сложнее.Сразу скажу, что фильм Фрэза входит в число моих любимых, но он очень-очень отличается от книги - настроением, событиями, героями. Книга довольно мрачная (уверена, что разговоры героини с мертвой матерью Рената Литвинова в "Богиню" утащила из нее), а фильм - светлый. Поэтому и конгениальную экранизацию увидеть бы хотелось. Что подкупало в новом фильме - события не стали переносить в наше время (впрочем, главный сюжетный ход, когда герои не могли связаться, и так натянутый, тут бы вовсе не получился), а оставили конец 1970-х. И вот работа реквизиторов, костюмеров и прочих декораторов - на пять (исключая мелкие придирки вроде купальников на маленьких девочках). У Веры кислотный стеганый халат, какой был у моей мамы! (только у мамы салатовый, а у нее голубой) И холодильник, как у бабушки! И этот журнал "Вяжем сами" я помню!
Локации тоже выстраивали очень аккуратно, никакой современной наружной рекламы, иномарок и девушек в оверсайзе я не заметила Но с Ботаническим садом - серьезный провал, он явно современный, еще и с высотками у метро на заднем плане (так лень было чистить кадры?)
А вот события книги, к сожалению, так уж скрупулезно переносить на экран не стали. Скорее, это фантазия на тему - как последний "Мастер и Маргарита". У Фрэза на экране четыре любовные пары и четыре схемы отношений родители-дети. А здесь - точка зрения Веры на происходящее и диалог матери и сына. Их в кадре больше всех, мы видим только те события, что происходили с кем-то из них (так что разговоров с мертвой матерью Танечки снова нет). И события эти даже не драматические, а трагические. Чего-чего, а мрачности тут хватает. Особенно эффектен финал, с параллелью с "Гамлетом" ("Таганка" тоже очень классно сделана).
И замечательно, что актеры на главные роли такие талантливые. Толстоганова - просто изумительная, держит весь фильм (хотя она не подходит на эту роль по фактуре. Я не заклепочница-"Эта героиня в книге шатенка, а не блондинка!", но что мать располнела после родов - основа постоянного чувства вины Ромасика в книге.) Мальчик играет тоже очень хорошо и не теряется на ее фоне.Из второстепенных замечательно сыграны роли Кости и парикмахерши-матери Алёны (хотя у актрисы лицо заметно перетянуто, к сожалению). Совсем плохо - Танечки (это просто "Врача, врача, позовите врача!") и, увы, Юльки (к счастью, реплик у нее немного). Зато девочка по фактуре очень подходит и похожа на экранную мать (всегда было интересно - это ж каким замухрышкой был бравый летчик-первый муж Люси у Фрэза?) Самой Люси тут мало, актриса хорошая, но вот изображает она что-то странное. Не "фур-фур", не супермодную-упакованную женщину конца 70-х, а современную творческую даму, которая плетет чего-то бисерного. Такого явного контраста с Верой нет, минус один источник конфликта.
Из отсебятины, которая добавлена, с моей точки зрения, по делу - фразы "Твоего тут ничего нет!" и "Ты не можешь это помнить, не было такого". Ну какой конфликт родителей и детей в отечественных реалиях без них?
А в целом фильм очень горький. Про всепоглощающую любовь, даже не материнскую, а просто любовь, и как она может быть страшна, если безответная.