События друзей sliver-drum — стр. 41

    17 февраля 2015 г.

  • Сегодня в меню Сегодня в меню

    Комедия (США, 2009)

    12 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 16 февраля 2015 г.

  • Три богатыря: Ход конем Отзыв о фильме «Три богатыря: Ход конем»

    Анимация, Комедия (Россия, 2015)

    То, что история про трех богатырей сдулась - я уже давно понял. Цикл и в самом начале не отличался особым шармом и целостностью, хотя рисовка и анимация были оригинальными, шуточки забавными и многие герои, хоть и вторичными, но с нотками харизмы. Но уже в четвертой части все начало расползаться. И вот выходит уже, страшно представить, шестой выпуск сериала про богатырей.

    Складывается ощущение того, что с каждым выпуском эта история все больше и больше похожа на восковой муляж. Ну, вроде тех, что выставляют на потеху публики. И вот этот муляж со временем тает, отваливаются детали, слазит краска. Но к нему, чтобы не терял форму, и исправно приносил деньги, спешно, на проволоку и изоленту приматывают запчасти оставшиеся от других экспонатов музея. Пытаются фломастерам дорисовать детали, зажигалкой плавят воск и кривыми руками придают форму, отдаленно напоминающую первоначальную. И опять выкатывают на потеху публики.

    В этом фильме, в общем-то, плохо все. Хотя, нет, рисунок неплох. В такой привычной манере из детских книжек. Это единственное что в нем неплохо. Все остальное - тихий ужас. И да, я специально смотрел до конца, давая создателям шанс. Вдруг, в конце будет что-то такое, что изменит мое ощущение от просмотра. Может там, какой-то хитрый поворот сюжета, или запоминающаяся сцена. Облом. Авторы четко гнут свою линию, не давая фильму не одного шанса на любовь зрителей старше 5 лет.

    Не верите? Давайте посмотрим. Главный герой – наш знакомый конь Юлий. Калька с осла из «Шрека». Да, вы не ослышались - главный герой в фильме о богатырях - конь. Богатыри тут есть, но они - свадебные генералы. Сидят, шевелят усами, говорят заранее подготовленные фразочки и все. Их линия - банальная вода, заполнение времени. В основном они ловят пиратов. Каких пиратов, зачем, почему - нет ответа. Это пираты. Их ловят богатыри. Проходим, не толпимся. Потом еще есть цыгане. Зачем цыгане, почему, какие? Не толпимся, не задаем глупых вопросов. Все что они делают, крадут и возвращают сапоги и гадают одному из богатырей. Все, из функции выполнены, теперь мы с ними не увидимся до финальных титров.

    Тут даже с главным злодеем не все понятно. Кто тут претендует на его роль? Бояре? Да ничего подобного, их настолько тщательно выставляют злодеями, что только идиот поверит в их козни. Дуб? Он в предыдущих сериях был чем-то на заднем плане, да и что он может сделать? Пираты? Они тут вообще на роли мальчиков для битья, которым богатыри поддаются, чтобы длительность фильма увеличить. Может их всех объединят? А нет.. значит - Дуб. Лучшего видать не завезли.

    Вы думаете, злодея победят богатыри? Нет, ничего подобного. Фильм о богатырях мог спокойно обойтись и без них. Мы строим Новый Киев. Зачем? Для чего? Ах, да, не толпиться и проходить дальше. Тут вводят многообещающих пегасов (а ведь могли бы и троллей с ифритами завезти) и человека, который их пасет. Вы думаете, что это новый какой-то мудрый герой, который поможет героям? Да, он поможет. Выдаст летающего пони и передаст сообщение богатырям с помощью пегаса. ВСЕ! Больше он не нужен. А не, еще он предложит князю спеть. Ну, это же весело, когда человек не умеющий петь поет. Все зрители животики надорвут.

    Кстати, насчет музыки. Я в прошлой серии думал, что музыка достигла дна. Ничего подобного. Оказывается люди, отвечающие здесь за музыку времени зря не теряли, а продолжали копать. Музыкальный номер в исполнении коня - верх идиотизма. Его можно выставлять в палате мер и весов как пример совершенно инородного и бессмысленного музыкального номера. Он не несет никакой смысловой нагрузки. Словно его в последний момент вставили, чтобы просто продлить длительность фильма. Трек "Занесло" нужен этому фильму примерно так же, как и корове нужно седло. Он тут скорее ассоциируется с каким-то караоке-баром, или пивняком. Но никак не с былинами и сказками.

    Ну и наконец, мораль - не играйте дети в азартные игры - это, пожалуй единственное, что можно вынести из этого фильма. Учитывая, что у нас казино уже несколько лет как запрещены (что впрочем, не мешает их фунциональности), этот посыл выглядит как последний выхлоп остатков творчества сценаристов. Неужели чего-то более универсального найти не могли? Дружба? Верность? Что-то в духе богатырей, а не оголтелого «ура-патриотизма» - ты царь, хоть и дурак, проигравший наше царство, мы тебя любим, потому что ты царь?

    Но, что то, мне подсказывает, что пока зрители готовы платить деньги за яркие картинки, создатели продолжат свою работу. И в начале следующего года нас ожидает очередное явление воскового богатыря с коряво вырезанным из картона щитом, и мечем из швабры, который наспех примотали на кусок веревки. Русский кинобизнес.

  • Три богатыря: Ход конем Три богатыря: Ход конем

    Анимация, Комедия (Россия, 2015)

    30 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 08 февраля 2015 г.

  • Пингвины Мадагаскара Отзыв о фильме «Пингвины Мадагаскара»

    Анимация, Комедия (США, 2014)

    Давайте согласимся с фактом – «Мадагаскар» уже давно стал «деньговыжималкой». На основе первой, особо удачной части, вскоре появилась неплохая вторая, собравшая свою кассу. Потом вышла потрепанная третья, тоже неплохо прокатившаяся по экранам мира. Где-то среди них был еще сериал про пингвинов, и разбавляло все это куча «праздничных» выпусков. И вот плюс к этому – похоже на наших глазах зарождается новая стартовая площадка для очередной франшизы. Уже непонятно куда еще запихнуть Алекса & Ко? Так почему бы не начать раскручивать слегка позабытый тренд пингвинов, «которые улыбаются и машут»? И вот – первая ласточка этого подхода…

    При всем этом, «ласточка» выглядит гораздо лучше, чем я от нее ожидал. Начинал я смотреть его со вполне понятным скепсисом – «неужели опять они? Сколько можно?». Но закончил просмотр со вполне положительными эмоциями и даже весельем. Это как раз тот случай, когда результат не соответствует ожиданиям, в положительном смысле этого словосочетания.

    Тут на первый взгляд все скроено по уже привычным и проверенным меркам. Команда пингвинов раздолбаев, которые при всей своей раздолбайности вполне крутые, решают очередную сложную задачку, которую подкидывает им жизнь. Просто раньше они выполняли это на заднем плане, а сейчас вышли прямо под софиты. Теперь им предстоит сражение с загадочным доктором-океанологом, каким-то образом, связанным с их прошлым.

    Вселенная «Мадагаскара» неконтролируемо расширяется. Теперь в ней появляются секретные службы, разумные осьминоги, владеющие боевыми искусствами, скоростные самолеты, летающие ранцы и прочие радости шпиономана. Как все это соотносится с остальными сериями, где животные были хотя и разумные, но жили «в тени» людей? Да никак не соотносится, но всем плевать. Точнее мне было не плевать в начале, скепсис копился, копился и… выдохся. В какой-то момент даже задумываться об этом не хотелось. Мозг и здравомыслие отключилось.

    Разгадка, в общем-то, проста как мычание. С экрана зрителя просто накрывает высококонцентрированными действиями и немудрящим юморком в промышленных количествах. Такая пародия на шпионские фильмы. Героев кидает по всему миру, они влипают в разнообразные события, и делают все, чтобы оставить злодея. Все тропы и штампы фильмов о различных «Джеймсах Бондах» переосмысливаются, недоосмысливаются и просто так запихиваются в этот фильм. Засады, операции, налеты на секретные базы и так далее.

    По всем заповедям развлекательного кинематографа – на экране все время должна быть активность. И тут действительно так. На экране все время что-то происходит. Даже обычные диалоги и монологи героев наполнены какими-то действиями. Пингвины хамят, жуют чипсы, развлекаются с креслами, пока остальные герои произносят напыщенные речи. В остальное время – прыжки из самолета, штурм хранилища, и «дай ласт».

    Насчет юморка - примерно то же самое происходит. Юморок немудренный, но его реально много. Видимо решили побить количеством качество. Особых запоминающихся реплик, реприз и гэгов здесь как бы и нет. Но зато более мелких и не слишком запоминающихся – буквально в каждом кадре. Пингвины все время демонстрируют собственный подход к решению проблем, хохмят, строят рожи и «падают на ровном месте». Так что под этим потоком не улыбнуться – буквально невозможно. Будь то пингвинний способ хранения вещей, или разработка плана вторжения на базу совместно с «крутыми» парнями. Большая часть потока этих шуток, конечно, проходит мимо, но часть все-таки задерживается где-то по дороге. И хотя бы что-то из этого улыбку вызывает.

    Так что у нас тут есть хоть и достаточно детский, но все равно забавный и наполненный действиями фильм. Особой логики и сценария тут нет, все больше на уровне – «эй, а ведь это будет выглядеть круто». И действительно, различных запоминающихся «аттракционов» здесь много. Пробежка по улицам Венеции на гондоле. Нет, я не ошибся – это действительно пробежка. Подобных хохмочек здесь достаточно. Хоть одна, но зацепит. Для такого «вбоквела деньговыжимательной франшизы» это вполне неплохо. Надеюсь, что если будут эту тему разрабатывать дальше, то авторы не напортачат. Надежда, конечно, слабая, но кто мешает в это верить.

  • Пингвины Мадагаскара Пингвины Мадагаскара

    Анимация, Комедия (США, 2014)

    24 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 01 февраля 2015 г.

  • Александр и ужасный, никчёмный, очень плохой день Отзыв о фильме «Александр и ужасный, никчёмный, очень плохой день»

    Комедия, Семейный (США, 2014)

    Это Диснеевский фильм. Все… А нет, еще кое-какое дополнение: это диснеевский фильм со Стивом Кареллом. Вот теперь, точно все. На этом можно ставить большую жирную точку во всей рецензии. Но мне правда не хочется ограничиваться парой предложений. Поэтому, давайте, садитесь удобнее, я вам расскажу про фильм.

    Начну с того, что это действительно Дисней, так что каких-то особенно взрослых шуточек тут не будет, даже не ждите. Пара намеков в гомеопатических дозах. Если честно, то и просто каких-то особенных шуточек тут тоже не будет. Я вообще готов оспорить определение этого фильма как комедии. Нифига это не комедия. Больше похоже на такой семейный фильм, рассчитанный на широкую семейную прослойку зрителей.

    И тут нашлось место практически всем стандартным героям множества подобных фильмов. Есть мамочка, которая хочет сделать карьеру. Присутствует оптимист отец, пытающийся найти работу. Творческая дочь, которая готовится к ответственной и важной постановке «Питера Пена» (главная роль, все-таки). Еще есть старший сын, озабоченный собственной репутацией среди одноклассников и волнующийся по поводу выпускного бала, своей стервы-девушки и прочих пубертатных проблем. Младшего сына в расчет не берем, ибо он еще младенец.

    На этом фоне страдает наш главный герой (он проходит как средний сын). Страдания его заключаются в том, что все его «огромные» проблемы в этой семье никакого отклика не получают. Наоборот, все радуются своим успехам, а ему говорят, что-то из разряда «ну, ничего, ничего, на твоей улице самосвал с пряниками тоже перевернется». И вроде бы семья то неплохая, даже очень хорошая. Но сами посудите, как можно всерьез слушать переживания ребенка по поводу того, что у его одноклассника будет более крутой праздник на день рождения. Или что его фотографию отфотошопили и разослали по всей школе, а лучший друг его «предал», и понравившаяся девушка тоже вроде как не замечает, а еще он поджог кабинет химии и выставил себя посмешищем.

    Вот тут то и вступает в дело еще один стандартный ход «сбывшееся желание». Наш герой просто взял и загадал желание на праздничном торте. И не простое желание, а самое что ни на есть хитрое. Пожелал он, чтобы вся его семья почувствовала, каково это, целый день «фейлить» все свои начинания, страдать от превратностей судьбы и вообще гулять по заботливо разложенным граблям. Естественно, это желание сбывается и все начинается...

    В этом фильме нет отменного юмора или оригинальных решений, многие из персонажей выглядят такими, картонными. Нет, не актеры их играющие, с этим то как раз все в порядке. Это скорее сами персонажи, которые послушны воле сценариста и делают то, что он от них потребует. Но в целом получился очень милый и забавный фильм. Юморок на уровне «ловля ртом креветок» или там «сдача на права с инструктором-провокатором». Звезд с неба не хватает, в общем говоря. При этом нет ощущения, что тебя обманули или там смешных шуток тебе недовесили. Впечатления скорее положительные. Типа как – ну да, не смешно, зато прикольно, вон, смотрите, какой отец семейства оптимистичный.

    Это, кстати, тоже отличительная особенность фильма. Нет, не оптимистичный отец, а то, что фильм сам по себе несет вполне такой позитивный настрой. Тут крайне мало ругани в кадре, вся семья пытается разобраться с проблемами по мере сил, и настолько это у них получается органично, что где-то даже завидуешь этому экранному семейству. Так, что конец тут «немного предсказуем», правда, так и не показали, что там со старшими детьми дальше стало. Это, как-то жаль…

    Для «неблокбастера» вполне хорошая заявка, как по мне. Дети, животные, простенький юморок, парочка абсурдных ситуаций, вроде выступления в театре, или собеседования. Зато тут есть вполне позитивный настрой на светлое будущее. Да, бывают хреновые дни в этой жизни, но если рядом есть те, кто тебя поддержит, то даже такой день может стать отличным. Или там – не стоит унывать при провалах, впереди будет еще взлет. И прочие банальности. Правда их подают не с видом «Городу и миру», а скорее – ну да, мы знаем что вы знаете, но просто отметьте это для себя еще раз.

    Как-то сложно рекомендовать этот фильм всем подряд. Он все же для просмотра в кругу семьи, и сложно «масштабируется» за её пределы. Многим взрослым он покажется банальным и скучным, большинству подростков - слишком детским (главному герою тут 12 лет – что взять). Но для проведения одного отдельно взятого вечера, чтобы занять полтора часика – вполне сойдет.

  • Александр и ужасный, никчёмный, очень плохой день Александр и ужасный, никчёмный, очень плохой день

    Комедия, Семейный (США, 2014)

    14 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 31 января 2015 г.

  • Любовь от всех болезней Отзыв о фильме «Любовь от всех болезней»

    Комедия (Франция, 2014)

    Дени Бун в своем привычном для многих образе. Такой трогательный простачок, который попадает в разнообразные неприятности, мало что понимает в окружающей обстановке, но в конце фильма у него все будет хорошо. Просто потому, что он такой хороший и положительный.

    На этот раз он Роман Фибер и он алког… в смысле - он больной. Он боится всего грязного, микробов, негигиеничных мест, рукопожатий, поцелуев и всего прочего, что может нести в себе хоть какой-то намек на болезни. А еще он ипохондрик. Ищет в себе все возможные симптомы разнообразных болезней и при малейших признаках тут же бежит к доктору. Казалось бы – быть доктором подобного «пациента» - это просто прекрасно. Озолотишься. Но, чего-то Димитрий Звенка не рад. Может быть потому, что Роману лучше бы посетить психиатра, а не терапевта.

    Роман всячески портит жизнь своего доктора, звонит не вовремя, заявляется незваным в гости, рушит вечеринки. Но Димитрий по натуре своей добрый человек, который не может оставить друга в беде. Пусть даже его жена высказывается против подобных отношений. Но однажды ему приходит в голову гениальная мысль – шоковая терапия. Показать, как живут на самом деле больные и бедные. И он берет его с собой в качестве помощника на волонтерскую миссию – помогать беженцам из Чуркестана (да, да, да… именно так). Вот тут-то все и завертелось.

    Если честно, это «завертелось» вполне резко меняет направление всего фильма. В первой части, когда Роман портил жизнь своему врачу, в голове всплывал фильм «А как же Боб?». Во второй половине всплыли еще этак с десяток фильмов, в которых одного человека принимают за другого. Примерно такие же обороты, примерно такие же штампы. Но вот самое грустное, что эти две части плохо вяжутся друг с другом. Словно вдруг людям надоело снимать историю про «Суперипохондрика» (так называется фильм в оригинале) и они решили снять какой-нибудь комедийный боевичок. Просто так, для разнообразия. Чтобы потом дотянуть все действие до светлого и романтичного финала и хэппи-энда, когда все счастливы, радостны и продолжают творить глупости.

    Так что, да, этот фильм действительно разваливается на две половины, которые связаны друг с другом, только именами главных героев и кое-какими зацепками. Тот же Роман, во второй половине выглядит совершенно иначе, чем Роман из первой. Его «исцеление» в тюрьме выглядит скорее как «как же он мне надоел, со своей болезнью, надо бы как-то его вылечить». То есть такой большой рояль в кустах, чтобы перебросить мостик между частями фильма и привести все к обязательному счастливому концу и свадьбе.

    Вообще, дуализм свойственен этой картине. Дени Бун, как режиссер и сценарист мечется здесь между французским и американским. Между проработкой сценария и плотностью гэгов на квадратный метр пленки. Вроде бы и чувствуется тут какой-то налет духа европейской комедии, но и от влияния Голливуда никуда не деться. Шуточки на телесную тему, эксплуатация штампов, какие-то излишне активные действия, вроде сцены на вечеринке.

    Смотреть это, как не парадоксально не мешает. Но послевкусие остается двоякое. Вроде бы и посмотрел, в строго отведенных для этого местах посмеялся, свою дозу позитивчика получил. Французская легкость все еще живет в этой картине. Но после просмотра вспоминать как бы и нечего уже. В отличие от того же «Бобро Поржаловать», шутки тут просто пролетают сквозь мозг и даже не задерживаются по пути. Сюжет, правда, остается, но только, благодаря тому, что своей эклектикой зацепился за нерв логического смысла, где-то глубоко в мозгу, и продолжает раздражать, даже после просмотра.

    Как итог – фильм неплох, но лучше не вдаваться в подробности и не углубляться в детали сценария. Просто посмотреть, посмеяться над злоключениями героев и поворотами их судьбы. Это в целом неплохо скрашивает время, проведенное перед экраном. Все-таки харизму Дени Буна сложно испортить сценарием Дени Буна… Хотя лучше бы ему подобными вещами не увлекаться. А то мало ли куда подобный путь может завести.

  • Любовь от всех болезней Любовь от всех болезней

    Комедия (Франция, 2014)

    8 ноября 2014 г. посмотрел фильм

  • 25 января 2015 г.

  • Как быть мужиком Отзыв о фильме «Как быть мужиком»

    Комедия (США, 2013)

    Согласитесь, что это такое смелое название для фильма. И первую пару минут фильма, даже веришь в серьезность заявленной темы. Особенно, если об этом фильме, и его «вдохновителе» не знаешь ничего. На экране суровый бородатый мужчина говорит на веб-камеру о том, что, мол, мой сын, возможно, я уже мертв, но я хочу поделиться с тобой своей мудростью. Обучить тебя всем хитростям быть мужчиной, основам мужской жизни и так далее. Все это, безусловно, внушает...

    До тех пор, пока наш герой не встает, демонстрируя нам всем свои причиндалы. Это происходит где-то на пятой минуте фильма. И где-то после этого сразу становится понятно, что ничего серьезного от этого фильма ожидать не стоит. Такой резкий и неожиданный переход к сути всей истории.

    Вообще ожидать чего-то иного от человека, который стоит у истоков журнала «Vice», знаменит своими видео на ютубе в стиле «Как незаметно мочиться на улице» или «Как правильно вести себя в баре»… в общем, чего-то серьезного ждать от этого человека совершенно не получится. И это действительно так. Приготовьтесь к тому, что вам придется слушать стэндап-рассуждения перед зрительным залом о том, как и почему именно главный герой любит нюхать пердеж своих друзей. Или выслушать целую лекцию о том, как именно нужно орально удовлетворять девушку, чтобы она навсегда стала твоей. А заодно приготовьтесь к странной плате за наркотики у дилера в гей-баре. В туалете гей-бара, если быть точным. Вы ожидали чего-то иного?

    Понятно, что всех чутких и воздушных персон подобные темы могут не просто оттолкнуть, а заставить биться в пароксизме эпилептического припадка. И это они не видели сцены с «Ты только что подобрал собачье дерьмо? Нет, оно не собачье!». Такой шок-контент. Зато всех тех, кто любит хороший такой, мужыЦЦкий сортирный юмор – подобные повороты сюжета только порадуют. Шутки на тему «Как знакомиться с девушками» или «Я как царь Мидас» - просто отличны. Не буду говорить, что я давно так не смеялся или, что этот фильм просто набит отборными шутками, но улыбнуться он меня заставили.

    Нет, этот фильм не поразил меня до глубины души, и даже не перевернул мое мировоззрение. Но он вполне меня порадовал отдельными сценами и общим настроем. Со своей задачей минимум для меня, он справился. Я бы даже сказал, что к его концу финалу я вполне проникся его духом и атмосферой. Не слишком благоуханными и изысканными, но зато своеобразными. Тут отличные актеры, которые играют на вполне высоком уровне. В некоторых сценах даже сомневаешься – действительно ли тут все идет по сценарию, или это очередной фильм в стиле мокьюментари.

    Главные герои в своих отношениях составляют уже не раз сыгранный дуэт – «учитель» и «ученик», причем, в конце окажется, что оба они учат друг-друга. Но, несмотря на банальность подобного решения – за их харизму это вполне можно простить. Еще можно многое простить за героев второго плана. Особо отмечу жену главного героя и её реплики, ехидные замечания и прочие диалоги о семейных отношениях.

    Самое интересное, что даже несмотря на всю эту эпатажную шелуху, где-то в глубине этого фильма все равно можно обнаружить что-то такое, глубоко запрятанное и душевное. Ну, что-то из разряда – настоящий мужик, это тот кто сможет… Впрочем, не буду навязывать свое мнение – это вполне может оказаться лишь очередным симптомом моего синдрома поиска глубинного смысла.

    Просто воспринимайте это как такое комедийное выступление о различных «мужиццких» вещах, типа драк, друзей, девушек, наркотиков, и прочего. В любом случае – хуже не будет. Почему бы и не уделить полтора часа своего времени харизматичному герою, который умудряется зафакапить (сложно найти слово лучше) свою жизнь, пытаясь прикрыть это заботой о своем народившимся сыне. Мы же знаем, что потом он найдет в себе силы, чтобы поправить ситуацию. Ведь это и значит – быть мужиком. Ну или как-то так.

  • Как быть мужиком Как быть мужиком

    Комедия (США, 2013)

    8 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 15 января 2015 г.

  • Семейка монстров Отзыв о фильме «Семейка монстров»

    Анимация, Детектив (США, 2014)

    Я очень люблю странных людей занятых кукольными фильмами. Есть в этом какая-то нотка благородного безумия. Вот просто так взять и отринуть простые и продуктивные пути работы с помощью компьютерной анимации и рендера. Вместо этого снимать «теплое и ламповое» кино, тратить тысячи человеко-часов. Это достойно только уважения. Но, понятно, что на одной этом благородстве и уважении «не уедешь», тут еще и атмосфера нужна.

    И вот с атмосферой у людей из «Лайки» все и всегда было в порядке. Конечно, детскими эти мультфильмы может назвать только законченный оптимист. По натуре и истории, они, возможно, и детские, но по эстетике и деталям – жутковатые. Именно то, что так любит поколения кидалтов. Тех взрослых, которые не прочь послушать детские страшилки на сон грядущий и вспомнить это ощущение.

    И пусть удивится тот, кто придет на этот мультфильм с ребенком. И пусть удивлюсь я, когда узнаю, что этот мультфильм, оказывается, в России имеет возрастное ограничение 0. Думаю, что это было вполне такой большой ошибкой. Здесь вопросы и вещи творятся совсем недетские.

    Начнем, пожалуй, прямо с вещей – созданные вручную фигурки выглядят очень и очень… живописно. Все злобные твари выглядят злобно, все жуткие, но милые – жутко, но мило. Все главные герои, как и положено главным героям – отважно и добродушно. Но помимо этого, во всем мире чувствуется внимание к деталям. Все эти детали, механизмы, этикетки на коробках, афиши на стенах, мусор на улицах.

    Движения всех героев вполне естественны и при этом динамичны. Все живые существа здесь со своим характером, который выражен на их лицах и в движениях. Все четыре члена банды злодея, каждый обладает своей характерной для него ролью, которая просчитывается практически сразу после их появления. Перед создателями хочется снять шляпу только за это. Но думаю, что сходу воспринять подобный аспект мультфильма ребенку будет сложновато. Ну, это как строительство копии Тадж-Махала из домино.

    А еще есть недетские вопросы, которые тут поднимают. Жажда привилегий, при том, что воспользоваться этими привилегиями не получится, хоть ты тресни (в буквальном смысле этого слова). Грамотная пропаганда и введение в заблуждение обывателей. Идиоты у власти, толпа заботящаяся только о своей безопасности и не желающая ничего слышать. Сложные границы между градациями «добро-зло» и причины поступков людей. Ну, да, можно сказать, что это такая детская сказка.

    Ну и наконец, куда девать жутковатую атмосферу, и достаточно страшные метаморфозы героев. Или там жуткие рассказы обывателей о зверствах троллей и бредни сумасшедшего? Думаю, что с 0 – это наши цензоры погорячились. Хотя бы лет 8-10. Как раз в этом возрасте детям по душе страшилки, и разнообразный «шок-контент», вроде поедания жуков с червяками.

    Впрочем, не мне судить о том, стоит это смотреть детям или нет. Я вот для себя понял только одно – посмотрел этот фильм и получил удовольствие. Удовольствие от того, что осознаю, какой огромный труд был сюда вложен. Удовольствие от поднятых вопросов, мастерства аниматоров и наконец, от героев и их диалогов.

    Да-да, это я имею в виду диалоги парочки бандитов, о добре и зле, об их общении друг с другом по собственному этикету и совместных поисках истины. Ну и, конечно же, философский разговор о том, что же там, за этим миром, происходящий на фоне работы аниматора. Пожалуй, одна из любимых сцен этого фильма, пересматривал её пару раз.

    Фильм от студии «Лайка» уже не нуждается в представлениях. Их работы можно любить, можно не понимать, можно ненавидеть. Но вот оставаться равнодушными к ним очень и очень сложно. И спасибо им за это.

  • Семейка монстров Семейка монстров

    Анимация, Детектив (США, 2014)

    7 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 07 января 2015 г.

  • Стражи Галактики Отзыв о фильме «Стражи Галактики»

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    Этот фильм, один из идеальных кандидатов в музей под табличку «Голливудский блокбастер». Здесь отличные спецэффекты, все построено по канонам и заповедям, принесшим успех не одному фильму. Здесь прекрасно выбран центр внимания для зрителей – парочка «кровожадный и хохмящий енот» и «дерево с бедным лексиконом». Даже если спросить зрителей – о чем этот фильм, думаю, большинство скажет – «о говорящем еноте», а не «космических приключениях» и «эпичных артефактах».

    И даже если задумываться о том, что же ты только что посмотрел, то только через несколько дней после просмотра. Иначе внешний лоск, препятствует трезвому взгляду на вещи. Давайте пару слов об этом самом лоске.

    Космическая тематика вообще крайне позитивно влияет на креативность. Это позволяет декораторам создать множество различных, непохожих друг на друга миров, сделать красивые картинки, создать разнообразных колоритных второстепенных личностей. Можно пихать главных героев в различные живописные места. Ну, вроде космической тюрьмы, «Рудника забвения» или разнообразных планет. С этим здесь все в порядке, настолько в порядке, что буквально жадно вглядываешься в детали. Это чем-то напоминает эмоции от «Звездных войн». К сожалению больше это «Звездные войны» ничем не напоминает.

    Первая проблема – это герои. То ли их не продумали, то ли не успели раскрыть их до конца. Но главный герой, по сути, являясь шаблонным «милым жуликом», которых полно в мультфильмах, не смог выйти за пределы этого стереотипа. Он шутит, выкидывает различные номера, обманывает всех вокруг. Но не больше. Вопрос, что же делает его таким героем, что все остальные его слушаются - остается без ответа.

    Гамора – бой-баба. Этим все сказано, опять же стереотип. Она серьезна, практически без юмора и пафосная до ужаса. Дракс – вообще пустое место. Заявив его как кровожадного маньяка, ему попытались придать нотку идиотизма через полное отсутствие иронии. Не помогло. Стало еще хуже. Вместо брутального коктейля из тестостерона, жестокости и агрессии у нас унылый нытик, который все что смог сделать, это бездарно слить Ронану первую схватку, подставить друзей и потом подраться в конце фильма. Но там все дрались, поэтому ничем другим не запомнился.

    Так что центром зрительских симпатий остается дерево и енот. Которые, если вдуматься, тоже вполне вписываются в стереотипную парочку «безмолвный громила и иронизирующие мозги». И даже троп на тему «громила не такой громила, каким кажется» нам прекрасно проиллюстрируют в процессе.

    Вторая проблема – это мир. Почему-то кроме антропоморфных, других обитателей в нее не завезли. Нет, я понимаю, что это облегчило работу художников по спецэффектам и дало зрителям чувство причастности. Типа – смотрите, как они похожи на нас, разве что мелкие детали отличаются. Им можно сочувствовать, а всяким там космическим слизнякам сочувствовать не получается. Но все-таки, хотелось бы чего-то более интересного. Что так бедно то? Верните Джаббу Хатта на большие экраны.

    А сам мир? С ним тоже проблема, заключенная в банальности. Если по миру Звездных Войн с самого начала велись войны на тему - кто круче «Империя или Повстанцы», то тут у нас все тупо – это хорошие, демократичные, это плохие, злобные. Почему они злобные и плохие? А фиг, их знает, у главного злодея банально проблемы с мотивацией, как обычно. Уничтожить весь мир, потому что я так хочу.

    Этот фильм типичный продукт нашего времени – он наполнен спецэффектами, запоминающимися шуточками, действиями, красивыми картинками. Но ничего нового он рассказать не может. Ощущение, как будто экранный комик рассказывает отличную историю, которую написали из острот, гулявших по Интернету. История смешная, в устах профи играет какими-то новыми красками, и не засмеяться нельзя. Но вы-то все равно понимаете, из каких деталей она собрана, вы уже знаете эти детали, и ничего нового он вам не рассказал. И в этом-то вся проблема – придумать что-то свое опасно, а по-своему переделывать уже существующее можно бесконечно, тем более уже проверенными и работающими методами.

  • Стражи Галактики Стражи Галактики

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    13 ноября 2014 г. посмотрел фильм

  • 04 января 2015 г.

  • Ёлки 3 Отзыв о фильме «Ёлки 3»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2013)

    По случаю посмотрел краем глаза этот фильм. И надо сказать, что если заблаговременно отрубить мозг и сделать вид, что логика и здравый смысл – это не твое, то фильм смотреть можно. Ну, согласитесь, что самое мощное орудие в руках создателей фильмов – дети, животные и грустная музыка, не может давать осечек.

    Этим то и берет фильм. Смотреть, как играют животные – приятно, детишки, ну тоже катят. Чтение стихотворения Гафта под музыку - слишком сильный инструмент, чтобы ему противопоставлять какие-то там логические нестыковки. Просто смотреть и слушать. Верить тому, что происходит на экране и не задавать глупых вопросов.

    Из разряда – почему это в аэропорту работают такие глупые и непрофессиональные люди, как это двух здоровых людей упекли в психушку, почему родная жена вместо того, чтобы поддержать мужа, решает отправиться куда-то с подругой. Что, наконец, случилось с двумя близнецами, один из которых поехал в психушку, а второй летел куда-то. Не нужно этого спрашивать. Иначе все только испортится.

    Мне, если честно это не удалось. Поэтому большую часть фильма я пытался бороться с собой и не искать каких-то хитрых скрытых ходов во всем этом фильме. Он на самом деле такой простой и безыскусный. Почаще показывай собачек, делай предсказуемые вещи, заставляй героев влипать и отрицать очевидное, и ты на коне. В чем глобальный смысл ловли рыбки в проруби? Типа принес и доказал жене, что ты не изменял? Каким образом? Можно было просто купить эту рыбку, или с другой стороны – почему за все это время ты поймал только одну? Не вяжется.

    Это, в общем-то, проблема всего фильма. Он не вяжется. Все эти события разваливаются на отдельные истории. Светлаков и Ургант вообще отделяются от общей канвы и играют в каком-то собственном фильме. А уж чтение Светлаковым учебника ветеринарии – это вообще юмор на уровне «Камеди-Клаба». Да, да, мы поняли шутку, посмеялись, ну второй раз, ладно… тоже смешно. Что? Третий? Четвертый, пятый? Стой Светлаков, что ты делаешь, перестань, хватить, остановись, довольно!

    Про рекламу я буду молчать. Нет, правда, не буду ничего говорить. Слишком я уж часто про нее вспоминаю. Я лучше про лайки расскажу. Есть целый пласт разнообразных картинок на тему «Лайкнул пост – теперь умирающему от голода африканскому ребенку есть что кушать». Авторы же пытаются нас убедить в том, что лайки постов – это то, что сможет помочь людям, обратит внимание на проблемы и это потом покажут в новостях. Если бы это было правдой, мы бы смотрели в новостях только котиков и сиськи. Ну или умные и глубокомысленные фразы вроде «Меня сложно найти, невозможно забыть… » и так далее.

    Может сама идея про бумеранг добра и хорошо, но, блин, ребята, не в этой оболочке. Она выглядит здесь как седло на корове. Вместо того чтобы показать новогодние чудеса, взаимопомощь, нас пытаются всеми силами рассмешить, показать героев странными идиотиками, которые попадают в дурацкие ситуации. Демонстрируют собак, которые гораздо умнее людей. И мажут все это сверху таким пластом банальных истин, про «делай добро, и оно к тебе вернется». И оно действительно возвращается, чтобы разом обрубить все нестыковки сценариста. Рояль в кустах, бог из машины и все подобное.

    Если не включать мозг, то может и сработает. Но стоит только его включить, как тут же удивляешься, тому, почему эта девочка звонит незнакомой женщине и истерит на тему «это не работает, это все обман, и вы обманщица». Детка, ты это делаешь что ли для того, чтобы к тебе что-то вернулось, или просто потому, что тебе нравится делать добро другим людям? Ах, если не работает, то и делать добро не надо? Это очень глубокая и важная вещь для того, чтобы показать её в новый год.

    Просто поглощая этот фильм, можно ничего и не заметить. Но если только вдуматься в фильм, то все подобные послания оставляют после себя недоумение. Так что лучше – либо не смотреть фильм, либо не включать мозг при просмотре. Там, зато знакомые актеры, неплохие декорации и умные собачки. Еще обязательная вера в чудо, праздничная мишура и обязательный хэппи-энд. Все, как и должно быть в штампованной китайской ёлочной игрушке.

  • Ёлки 3 Ёлки 3

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2013)

    26 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • Самолеты: Огонь и вода Отзыв о фильме «Самолеты: Огонь и вода»

    Анимация, Комедия (США, 2014)

    Развитие вселенной, населенной живыми транспортными средствами продолжается, и было бы странно, если бы подобного не произошло. Пока корова дает молоко, её нужно доить. Да, до «Тачек» серия «Самолетов» пока не дотягивает. Но вот прогресс по сравнению со своей первой частью уже вполне заметен.

    На этот раз мы узнаем о суровых рабочих буднях тех, кто охраняет покой разумных машинок, паровозиков, самолетиков и прочих корабликов от внезапных возгораний. Переводят канву истории на этот сюжет авторы достаточно грубовато. Не желая менять главного героя на переправе, они наделяют его сложной механической проблемой, аналогом которой в мире людей стала бы болезнь сердца. Так что гонки для нашего Полейполе теперь закрыты. Достичь высоких скоростей ему больше не суждено.

    Но поливать поле, как подсказывает ему фамилия, он не хочет, выбор перед ним стоит не такой большой. Особенно если учесть, что в родном городе возник дефицит пожарных. Вот и выводит его кривая судьбы в пожарную часть, где ему предстоит проходить практику. Ну и где есть все шансы стать героем. Или погибнуть при исполнении.

    На мой взгляд, поворот сюжета с «заболеванием» себя не слишком оправдывает. Тут бы лучше смотрелся какой-нибудь другой герой с крыльями, или винтом, ибо особой специфики история Дасти, этому фильму не добавляет. Ну да, фанатки, приглашение на элитное открытие, пара ремарок, но на этом и все. Как-то очень уж быстро Дасти отказывается от гонок и переходит в пожарные. Понятно, что выстраивать драму на переживаниях героя – чересчур для детского фильма. Но зачем же тогда такой неуклюжий повод для смены деятельности выдумывать? Только для того, чтобы сохранить главного героя, который знаком детям? Герой, как и в первой части особо не меняется внутренне, как это было допустим с Молнией МакКуином.

    Да, этот фильм, пожалуй, можно назвать самым детским среди всех предшественников, не смотря на заявленную возможность трагической смерти в огне. Не переживайте сложных проблем тут вам не покажут. Все просто, по шаблонам, ярко, в меру трагично. Даже проблема с «болезнью» будет решена ближе к концу самым банальным образом. Пара шуточек для взрослых погоды не сделают, и зрителям в возрасте смотреть особо не на что. Ну, разве что развлекать себя забавой «представь, как бы смотрелся этот герой, будь он человеком». А что, тоже вполне себе продуктивное занятие, развивающее фантазию.

    С другой стороны, авторы учли недостатки своей первой поделки, и подошли к формированию мира лучше, чем сделали это в первой части. Добавили ярких второстепенных героев, вроде старого автомобиля – орнитолога. Или там пожилую пару домов на колесах. До уровня десятков разнообразных автомобилей в «Тачках», конечно далеко, но все равно шаг вперед ощутимый. Особенно запоминается безбашенная команда пожарных, высаживающихся на парашютах в сердце пожара. Ну и пару веселых моментов добавила Пышка – фанатка главного героя.

    С динамикой тут тоже не особо. Все очень ровно. Нет неожиданных поворотов сюжета, нет запоминающихся крючков, а концовка так вообще вполне себе разочаровывает. Резко режем все оставшиеся ниточки, показываем гранде-финале, с показательными выступлениями и шустренько сворачиваем к титрам, оставляя зрителя в недоумении. Вроде бы и кончилось, но ощущения насыщения не наступило.

    Получилось у них сделать шедевр? Да что вы, конечно же, нет. Вещей, врезавшихся в память, здесь не так и много, хотя вот за процесс подготовки к вылету под Thunderstruck – отдельное спасибо. Пересматривал пару раз - сделано достаточно круто. Но подобных сцен в фильме просто больше нет. Все выполнено крепко, но без претензий. Так что, вполне средний фильм получился. Без таланта, но со старанием. Немного лучше первой части, но до второй части «Тачек» не особо дотягивает, отставая всего лишь на длину выхлопной трубы.

  • Самолеты: Огонь и вода Самолеты: Огонь и вода

    Анимация, Комедия (США, 2014)

    20 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • 03 января 2015 г.

  • Ёлки 1914 Отзыв о фильме «Ёлки 1914»

    Драма, Комедия (Россия, 2014)

    Что можно сказать об этом фильме? Это вполне себе «достойный» продолжатель всей франшизы (или чего-то, к этому титулу стремящегося). Видимо создатели всерьез решили, вырвать лавры «самого новогоднего фильма» у «Иронии Судьбы». И не хотят останавливать свой станок, по производству продолжений. Вон, даже свой вариант «Одного дома», только с собаками, решили выпустить. Это тоже что-то должно говорить о состоянии дел в нынешнем российском массовом кинематографе.

    Но, к делу. Что у нас в этом фильме? Да в общем-то все то же самое, что и в предыдущих фильмах. Такие, слабо связанные друг с другом истории разных людей. Только на этот раз эта связь еще более аморфна, чем во всех предыдущих частях. Можно сказать, что она совсем никакая. Все эти события происходят на просторах могучей и нерушимой, правда, нынче в других декорациях. У нас еще не было революции, у нас еще начало века, вера во что-то хорошее еще не угасла до конца, люди только столкнулись с Первой Мировой и страданиями.

    Но это не мешает им праздновать и надеяться на лучшее. Все это естественно вытекает в обязательную для всего цикла мораль «Все люди хорошие», «надо помогать и тебе вернется». Но в этот раз уже не так вдохновенно получается. Если честно, то, вообще никак не получается. Историй про добро и взаимопомощь, тут ровно одна или две. Все остальные привязаны к новому году, ой, простите, к Рождеству, толстыми белыми нитками и могли произойти в любое другое время в любых других обстоятельствах.
    Древняя история про охоту на дрессированного медведя (кого удивила развязка, поднимите руки). История про выселение семьи и «внезапное осознание». История про скрывающего свое «истинное я» жандарма и опять же «внезапное осознание». Девочка с больной мамой, которой срочно нужны деньги – пожалуй, единственная подпадающая под «люди - они добрые». Вечная парочка идиотов с бабусей и комичными историями про проигрыш бабки в наперстки. И наконец, заглавная, про больного летчика, который собирает петиции против отмены ёлок, игнорируя все законы логики.

    Как они связаны между собой? Ну, там пару раз в одних историях вспоминают персонажей других историй и мелькают петиции (тоже в нескольких историях), так что основная «фишка» про переплетение историй тут не работает. Может автору удалось показать сложность переходного периода, когда во всем мире начинается рушиться мировоззрение, но люди живут в надежде? Когда грязь, кровь и страдания Войны, вдруг забываются при чуде Рождества? Может нам покажут что-то наподобие знаменитых Рождественских Перемирий? Нет, ничего подобного. Война здесь представлена только в виде пары забинтованных солдат, одного калеки, который не может написать письмо и военного поезда, из которого выбросили петиции. Все остальное – мир, добро и веселье.

    Веселье до идиотизма. Два обормота, которые хотят пойти на войну, чтобы стать генералом и поручиком. При этом с весельем обсуждают, кому там оторвет руки, ноги, а кому глаза штыком выколет. Ха-ха.

    Да, здесь неплохие декорации и костюмы. Неплохие актеры, которым, правда, не дают развернуться. Есть пара забавных шуток и зверей. Еще медведь, который переиграл многих в этом фильме. На этом, в общем-то, и все. Давайте я не буду цитировать здесь шутку про «китайские поддельные игрушки», хотя мне и очень хочется.

    За весь фильм я ощутил все эти рождественско-новогодние чувства раза… ну два, наверное. Маловато, согласитесь. Смеяться тоже особого желания не было. Да, фильм получился красивым с точки зрения декорации и интересным с точки зрения периода. Подмеченные детали, вроде вагонов поезда, или там обстановки аптеки. Но фильм то не об этом. Почему в той же «Реальной любви», когда дело происходит в совсем не рождественской Франции, я ощущаю эту атмосферу. Чудо, отношения людей, переплетение судеб. А здесь, когда весь фильм кричит – «я про чудо! Я про сказку!» этого нет.

    Почему-то не получается у авторов рассказать то, что хотели бы услышать зрители. Они делают все по старым лекалам, не замечая, что эти лекала со временем уже совсем поистерлись и не работают как нужно.

  • Ёлки 1914 Ёлки 1914

    Драма, Комедия (Россия, 2014)

    3 января 2015 г. посмотрел фильм

  • Дурак Отзыв о фильме «Дурак»

    Драма, Криминал (Россия, 2014)

    Я этот фильм посмотрел под воздействием различных отзывов. Они были исключительно противоречивые. Кто-то ругался на чернуху и тупость сценария. Другие восхваляли «правду жизни» и «срыв покровов». Они же утверждали, что это лучший фильм года. Правда, первые с ними были не согласны, подозревая в фильме суррогат и ненужные заигрывания с острой тематикой и эпатажем. У меня же после просмотра возникло странное ощущение, что мы с этими людьми смотрели разные фильмы. Причем как с первой группой, так и со второй.

    Нет, серьезно. Почему одни отмечают, в этом фильме только зажравшихся чиновников? Почему другие шпыняют сценарий и удивляются глупым поступкам героев? Ведь смысл фильма звучит в нем буквально открытым текстом. И он совсем не про чиновников, логику жизни и борьбу против системы.

    Хотя ладно, давайте я такое небольшое объявление сделаю. Я не претендую на истину в последней инстанции и не хочу разбираться, что там имел в виду автор под «синими занавесками». Возможно все эти мои доводы - лишь плод синдрома поиска глубинного смысла, но для меня, они были очевидны.

    Так вот. Некоторые зрители почему-то убеждены, что режиссер делит всех жителей России на две большие категории – быдло у власти и быдло в общагах. Ну и главный герой, такой «луч света в темном царстве». Дурак, которому больше всех надо, и который не умеет в дипломатию и «вась-вась» необходимую для выживания. Говорит прямо, действует по совести, не ворует, потому что… ну, потому что дурак. Автор действительно делит всех людей на две группы. Только не по имущественному признаку, а по человеческому фактору.

    «Своим – все, чужим – по закону» - эти слова приписывались различным диктаторам, Франко, Муссолини, Хуаресу. Так вот, по этому правилу живет сейчас большинство людей в нашей стране. «Ну, ты же понимаешь меня?» - говорит пьяный водитель, знакомому гаишнику. «Конечно, понимаю» - отвечает гаишник и отпускает потенциального убийцу. Он же не знает тех людей, которых может сбить этот человек. Они же чужие. А этот свой. «Я же русский, я не могу не взять» - сопит ответственный чиновник, принимая от застройщика подаяние, в обмен на кое-какие подписанные документы. Он же не знает тех людей, которые пострадают. А этот – ну, он деньги дает, практически друг. «У меня семья, дети, кормить надо» - думает про себя кладовщик, перекидывая ценные трубы через забор склада, чтобы позднее их унести на дачу. На свою родную дачу. Плевать на тех, кому эти трубы принадлежат. Все вокруг колхозное, все вокруг ничье. «У меня семья, дети, кормить надо» - думает про себя начальник склада, отправляя пару вагонов труб, остро нуждающемуся знакомому по сходной цене. Где там те люди, которым эти трубы нужны? А этот вот он рядом, может потом ответную услугу оказать. «У меня семья, дети, кормить надо» - думает про себя губернатор, оформляя тендер с уже известным исходом за неплохой откат. Деньги то нужны семье, а тех, кто страдает – да кто они такие?

    А на другой стороне – тот самый дурак, главный герой. Для него нет разницы между своими и чужими. Как можно проводить границу, если и с той и с другой стороны люди? Что сделать – спасти неизвестных людей, или сделать счастливыми свою семью? Вопрос из разряда «Толстяк на рельсах». Стоит ли делить свое личное счастье на сотню человек, если от одного счастья получится сто кусочков, настолько маленьких, что эти сто человек его даже не заметят?

    И именно об этом фильм. Тут не будет готовых ответов, это притча, которую нужно просто посмотреть, подумать об этом, вынести какие-то мысли на этот счет. Хотя бы задуматься на тему «Мы живем как свиньи и умираем как свиньи только потому, что мы друг другу никто». Откуда это взялось, куда это продлится, просто подумать. Это и есть главная мысль фильма. Как бы мы жили, если бы герои этого фильма не делили людей на «мои» и «никто»?

    Да, здесь не самый логичный сценарий. Но глупо придираться к притче, основная цель которой – просто дать повод людям задуматься. Дело не в чиновниках, проворовавшимся донельзя. Не в быдле, готовых избивать родных, резко перешедших в категорию «никто», после только одного подозрения в краже денег у себя любимого. Дело в нас самих. В том, что мы готовы принимать как людей только приятных нам. Близких, друзей, знакомых. Всем остальным в этом качестве отказано – они не люди. Так, население, которое как бы даже и не существует.

    Это очень хороший фильм, непростой для просмотра, мрачный и тяжелый. Без четкого финала, без ответов на все эти вопросы, без каких-то указаний как надо жить и куда двигаться дальше. Кто прав, кто виноват – каждый зритель должен решить сам. И это само по себе уже сложная задача для многих людей.

  • Дурак Дурак

    Драма, Криминал (Россия, 2014)

    2 января 2015 г. посмотрел фильм

  • 24 декабря 2014 г.

  • Бивень Отзыв о фильме «Бивень»

    Комедия, Ужасы (США, 2014)

    Фильм Кевина Смита. Новый и неожиданный фильм Кевина Смита. И надо сказать, что и эмоции он у меня вызывал неожиданные. С одной стороны, интерес к нему подогревался тем, что… блин, это же Кевин Смит, это же «Клерки» и «View Askewniverse». С другой стороны – очень неоднозначные отзывы от уже посмотревших его новое творение. Одни утверждали – что это отлично, гениально и просто офигенно. Другие выплескивали недоумение и непонимание на страницы различных сайтов. Как можно было снять это? Как у автора гениальных «Клерков» могло получиться вот такое вот?

    Да, это, конечно, тоже подогревало интерес, но и несколько смущало. Особенно в свете предыдущего творения сумрачного гения Кевина – «Красный штат». Этот фильм меня вполне так конкретно поразил, но сформулировать, что именно вызывало это поражение, мне так и не удалось. Вроде бы ничего особенного там не показывали, но сама картинка происходящего и манера съемок – оставляла вполне положительные эмоции.

    Удивительно (да, это сарказм), но в этом фильме Кевин Смит остался верен себе. Поверьте, весь сюжет этого фильма укладывается в пару предложений. Одно, из которых - спойлер. Но смотреть от этого не менее интересно. По крайней мере - мне. Почему я не смог оторваться от этого фильма? - спросят меня. А фиг, его знает – отвечу я.

    Вроде бы ничего на экране не происходит… нет, серьезно, ничего не происходит - три четверти фильма – это диалоги и действия, которые никаким образом с сюжетом не связанны. Но я, что называется, не замечал, как проходит время и просто «втыкал в экран». Да, даже в достаточно кроваво-откровенные сцены. Впрочем, после «Токийской полиции крови» и «Человеческой многоножки»… да, не дотягивает, хотя и вызывает моменты отвращения.

    Так вот, Молчаливый Боб – это один из пантеона режиссеров-троллей. Он с серьезным лицом снимает полную ерунду, которую почему-то очень сложно прекратить смотреть. Особенно, если находишься с этим режиссером на одной волне. Тут нам покажут те самые кровавые подробности, пошутят про жену, поговорят про Хемингуэя, поведают парочку историй и проедутся по подкастам. Несколько раз в различных направлениях.

    И все. Но вспоминать это… как говориться – один раз увидев – развидеть это уже не получится. Тут намешано все, триллер, ужастик, драма, стеб, вплоть до комедии. Режиссер-тролль ехидно выглядывает из каждой сцены и подмигивает зрителям – ну чё? Поняли? А? Разве будет какой-нибудь серьезный, мейнстримовый режиссер, получив в свою распоряжение звезду уровня Джонни Деппа, обвешивать его гримом, вплоть до полного неузнавания? А Смиту, плевать. Это же так прикольно, смотреть, как люди потом обсуждают в сети – а где там Джонни Депп был?

    Серьезно, Кевин Смит снимает не для всех, даже не для своих поклонников. Он снимает для себя. Ну, знаете, кто-то пишет в стол стихи, кто-то рисует в блокнотике, а он вот, снимает фильмы. И если эти фильмы понравятся кому-то там еще – подозреваю, что он конечно, рад за них. Но если таких людей не будет, то он и не расстроится. Вот чисто мое мнение, без привязки к каким-то интервью, биографиям и прочему. Ему плевать на то, что фильмы там делятся на какие-то жанры, он не имеет понятия о такой вещи как «Целевая Аудитория» и требование норм. Извините, товарищи зрители, которые идут на фильм, ориентируясь на ярлык жанра.

    Так что, мне просто повезло и мое восприятие похоже на восприятие режиссера. Понятно, что да, этот фильм мне понравился. Если у вас другой взгляд на вещи, и вы не любите состояния когнитивного диссонанса, то извините, но от просмотра фильма лучше воздержаться. Чтобы потом не плеваться и не выплескивать непонимание на страницы различных сайтов. Хотя… даже в этом случае, мне кажется остаться равнодушным от этого фильма достаточно сложно. «Эпатаж и провокации» - тоже в какой-то степени лозунг.

  • Бивень Бивень

    Комедия, Ужасы (США, 2014)

    в декабре 2014 г. посмотрел фильм

  • 17 декабря 2014 г.

  • Бегущий в лабиринте Отзыв о фильме «Бегущий в лабиринте»

    Боевик, Детектив (США, 2014)

    В кинематографе нынче выходит большое количество разнообразных фильмов, основанных на книгах для подростков. Видимо в Голливуде поняли, что из школьников получается отличная целевая аудитория. И вот всякие там «Дивиргенты», «Голодные игры» и прочие поперли пачками с экранов.

    Начну с того, что это – очередной фильм из той же пачки. Главные герои – молодые юноши и одна девушка. Опять же – хороший, забавный, но совершенно нереалистичный мир, который у любого здравомыслящего зрителя вызовет кучу вопросов. Ну и как обычно – главный герой, который избранный и вообще Мэри Сью.

    На этот раз – наш Мэри Сью просыпается в лифте, разбуженным толпой парней. ОК, начало хорошее. Потом его зачем-то сажают в клетку, и рассказывают о том, что тут происходит. Заманчиво, тем более, что происходит всякая фигня, если честно. Толпа парней подросткового возраста живет посреди какой-то поляны, с деревьями и строениями. А за пределами этой поляны – высокие стены, с несколькими выходами, за которыми раскинулся лабиринт.

    Что там, в этом лабиринте не знает практически никто, кроме небольшой группы, которых все зовут Бегуны. Остальные члены сообщества заняты обычными делами – готовят еду, разделывают мясо, запасаются дровами. Да, да, все эти парни тоже разбиты на группы, что несколько уныло. Видимо страсть к разбиванию сообществ на группы, прописана где-то глубоко в недрах руководств по написанию книг для юношества. Ну и естественно, с прибытием новичка все меняется, как и можно было бы догадаться.

    В целом, этот фильм вполне средний. Что меня больше всего огорчает – это то, что забавная в целом идея про замкнутое сообщество в неизвестной обстановке оказывается приведенной к какой-то банальной, унылой и затертой донельзя идее. Опять избранные, опять Мэри Сью, без которого ничего не происходит. Вопросы на тему: «почему никто не пробовал забраться наверх лабиринта» пресекаются какими-то вялыми отмазками на тему – «ну, там лианы не дорастают» и прочие странные объяснения происходящего. Никакой психологии, никаких особых загадок, кроме тех, которые главный герой решает буквально за пару-тройку дней (а остальные, прожившие здесь два года, никак до этого догадаться не могли, естественно). Подобных «оригинальных» поворотов здесь полно.

    Да, если не обращать внимания на эти глупости и общую предсказуемость происходящего на экране, то в целом можно получить от него некое удовольствие. Экшн-сцены сделаны достаточно хорошо, местные жутики-гриверы выглядят как и положено жутикам. Сращение плоти и металла, непонятное поведение и какой-то жуткий яд. Хорошие тварюги получились. Поэтому достаточно легкое убийство главным героем… впрочем, ладно, не будем об этом. Все равно, от этого сценария уйти не получиться. Он будет лезть из всех щелей, и портить впечатление от всего остального.

    Вообще, я не читал книгу, но судя по тому, что пишут те, кто прочитали, книгу очень сильно изувечили, изуродовали и поменяли все для телевизионной аудитории. Как тут не вспомнить про «Тех, кто читает книги». Если честно, то желание прочитать книгу у меня вызвали именно подобные отзывы, а не просмотр фильма. После фильма желания узнать, что там будет дальше – особо и не появилось. Все равно, судя по содержимому фильма, ничего интересного и поворотного сценаристы родить не смогут.

    Каких откровений можно ждать от создателей всей этой массовки героев, которая по большому счету серая и непримечательная толпа, где даже какие-то выдающиеся герои поданы как стандартно-шаблонные персонажи? Поэтому лучше я прочитаю книгу. Но извините, ребята, создавшие этот фильм – это будет не из-за вас.