Стражи ГалактикиБоевик, Комедия (США, 2014) Режиссер: Джеймс Ганн В главных ролях: Дэйв Батиста, Карен Гиллан, Бенисио Дель Торо, Вин Дизель, Гленн Клоуз, Брэдли Купер, Ли Пейс, Крис Пратт, Джон Си Райли, Майкл Рукер, Зои Салдана, Джимон Хонсу
|
GreenHedgehog
7 января 2015 г., 18:45
Этот фильм, один из идеальных кандидатов в музей под табличку «Голливудский блокбастер». Здесь отличные спецэффекты, все построено по канонам и заповедям, принесшим успех не одному фильму. Здесь прекрасно выбран центр внимания для зрителей – парочка «кровожадный и хохмящий енот» и «дерево с бедным лексиконом». Даже если спросить зрителей – о чем этот фильм, думаю, большинство скажет – «о говорящем еноте», а не «космических приключениях» и «эпичных артефактах».
И даже если задумываться о том, что же ты только что посмотрел, то только через несколько дней после просмотра. Иначе внешний лоск, препятствует трезвому взгляду на вещи. Давайте пару слов об этом самом лоске.
Космическая тематика вообще крайне позитивно влияет на креативность. Это позволяет декораторам создать множество различных, непохожих друг на друга миров, сделать красивые картинки, создать разнообразных колоритных второстепенных личностей. Можно пихать главных героев в различные живописные места. Ну, вроде космической тюрьмы, «Рудника забвения» или разнообразных планет. С этим здесь все в порядке, настолько в порядке, что буквально жадно вглядываешься в детали. Это чем-то напоминает эмоции от «Звездных войн». К сожалению больше это «Звездные войны» ничем не напоминает.
Первая проблема – это герои. То ли их не продумали, то ли не успели раскрыть их до конца. Но главный герой, по сути, являясь шаблонным «милым жуликом», которых полно в мультфильмах, не смог выйти за пределы этого стереотипа. Он шутит, выкидывает различные номера, обманывает всех вокруг. Но не больше. Вопрос, что же делает его таким героем, что все остальные его слушаются - остается без ответа.
Гамора – бой-баба. Этим все сказано, опять же стереотип. Она серьезна, практически без юмора и пафосная до ужаса. Дракс – вообще пустое место. Заявив его как кровожадного маньяка, ему попытались придать нотку идиотизма через полное отсутствие иронии. Не помогло. Стало еще хуже. Вместо брутального коктейля из тестостерона, жестокости и агрессии у нас унылый нытик, который все что смог сделать, это бездарно слить Ронану первую схватку, подставить друзей и потом подраться в конце фильма. Но там все дрались, поэтому ничем другим не запомнился.
Так что центром зрительских симпатий остается дерево и енот. Которые, если вдуматься, тоже вполне вписываются в стереотипную парочку «безмолвный громила и иронизирующие мозги». И даже троп на тему «громила не такой громила, каким кажется» нам прекрасно проиллюстрируют в процессе.
Вторая проблема – это мир. Почему-то кроме антропоморфных, других обитателей в нее не завезли. Нет, я понимаю, что это облегчило работу художников по спецэффектам и дало зрителям чувство причастности. Типа – смотрите, как они похожи на нас, разве что мелкие детали отличаются. Им можно сочувствовать, а всяким там космическим слизнякам сочувствовать не получается. Но все-таки, хотелось бы чего-то более интересного. Что так бедно то? Верните Джаббу Хатта на большие экраны.
А сам мир? С ним тоже проблема, заключенная в банальности. Если по миру Звездных Войн с самого начала велись войны на тему - кто круче «Империя или Повстанцы», то тут у нас все тупо – это хорошие, демократичные, это плохие, злобные. Почему они злобные и плохие? А фиг, их знает, у главного злодея банально проблемы с мотивацией, как обычно. Уничтожить весь мир, потому что я так хочу.
Этот фильм типичный продукт нашего времени – он наполнен спецэффектами, запоминающимися шуточками, действиями, красивыми картинками. Но ничего нового он рассказать не может. Ощущение, как будто экранный комик рассказывает отличную историю, которую написали из острот, гулявших по Интернету. История смешная, в устах профи играет какими-то новыми красками, и не засмеяться нельзя. Но вы-то все равно понимаете, из каких деталей она собрана, вы уже знаете эти детали, и ничего нового он вам не рассказал. И в этом-то вся проблема – придумать что-то свое опасно, а по-своему переделывать уже существующее можно бесконечно, тем более уже проверенными и работающими методами.