Отзыв GreenHedgehog о фильме «Грань будущего»

Грань будущего

Грань будущего

Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

Рейтинг IMDB: 7.9 (528 871 голосов)

Изрядно порадовал меня этот фильм. Во-первых, своим достаточно нестандартным подходом к сюжету. Понятно, что за перипетиями временных петель прячется сумрачный автор из страны восходящего солнца. Да и оригинальной, формулу «День сурка» (или «Зеркало для героя» если вы истинный паториот) смешать со «Спасти рядового Райана», не назовешь. Но все равно, неожиданный сюжетный выбор в закостенелом традиционном Голливуде. Не без недочетов, но об этом позже.

Во-вторых, спецэффекты. Они получились просто отличными. Инопланетяне действительно выглядят, как пришельцы из неведомой реальности. Как чертовы инопланетяне они выглядят. Сразу становится понятно, насколько они чужие на этой Земле. Дерганые движения, кучи щупалец, металлический блеск, непонятная анатомия. Ощущение остается от них самое положительное. Если бы меня попросили назвать что-то по определению чужеродное, я бы, наверное, назвал именно этих инопланетян.

А ведь еще есть спецэффекты доспехов. И они тоже выглядят отлично. Не слишком правдоподобно, если докопаться «из вредности» , но об этом задумываешься после. А во время просмотра, от вида этих клевых штук, радостно повизгивает внутренний ребенок. Все эти мелкие детали, которые не сразу и замечаешь – походка, пушки на плечах, подвиды доспехов – тяжелый, обычный, высадка из самолетов… Да, дьявол действительно прячется в деталях. Они создают процентов семьдесят всего удовольствия от созерцания войны будущего.

Ну и естественно, само поле боя, которому посвящена изрядная доля времени фильма. Динамика здесь на высоком уровне, все время что-то взрывается, небо изрезано снарядами, где-то что-то падает, броневик сбивает солдат, мимики выкапываются из-под земли. Короче, высадка в Нормандии из «Рядового Райана», но теперь в механических экзоскелетах и с инопланетянами в роли фашистов.

Чтобы уравновесить содержание сверхдинамических сцен в фильме, нам демонстрируют еще и любовную линию. Правда, пикантности в эту любовную линию добавляет тот факт, что не героиня, не зрители не в курсе, что же знает, ощущает и чувствует главный герой. Какой для него этот день по счету, что было до этого, чем закончилось, где он говорит правду, где лжет. Сразу вспоминается по этому поводу сцена в доме. Такая, на первый взгляд, уютная, спокойная, по сравнению со всем остальными событиями и в тоже время, таящая в себе огромный подводный камень.

Хочу сказать, что эта игра режиссера в «было-не было» - палка о двух концах. С одной стороны, да, непонятно, что было, а чего не было в жизни героя. Показывают нам цельную картину последовательных действий, или это все нарезка из различных «перезагрузок» героя. Пытаться разобраться во всем этом – забавное времяпрепровождение. С другой стороны – это вызывает задумчивость после просмотра и непонимание многих деталей.

А это первый большой минус – не все там так логично, как хотелось бы. Все-таки в книге, с тахионами в виде переносчиков информации была своеобразная логика, которой не хватает в фильме с его кровью и перезагрузкой дня. Похоже, создатели просто побоялись грузить зрителей всякими околонаучными деталями, вроде ретрансляторов, частиц, путешествующих назад во времени и прочими вещами. Если посидеть и подумать, то можно составить вполне нормальную картину происходящего, но все равно будут детали, которые выпадают из общей картины (тот же злополучный дом. Почему герой так активно хватался за него, только из-за вертолета?).

И наконец, концовка, то самое, что окончательно расстраивает. Ибо она нелогична и непонятна. Я не требую того драматизма, который был в повести и манге. Но хотя бы какую-то логику можно? Что, черт побери, произошло? Единственный ответ на этот вопрос – «магия», меня как-то не устраивает. Других логичных ответов, как-то найти не могу. Похоже, что пойти против максимы «в конце – всегда хэппи-энд» создателям еще все-таки слабо.

Но если не брать во внимание все эти детали, фильм получился отличным. Динамики много (разве, что ближе к концу проседает немного), спецэффекты на уровне, работа оператора и монтажера необычная и атмосферная. Ну и игра актеров, с их изменением (из трусливого пиарщика в сурового солдата и из цельнометаллической суки в уставшую женщину) тоже добавляет фильму львиную долю очарования. Один из самых зрелищных фильмов этого года.