Кухня в ПарижеКомедия (Россия, 2014) Режиссер: Дмитрий Дьяченко В главных ролях: Марк Богатырев, Сергей Епишев, Ольга Кузьмина, Сергей Лавыгин, Дмитрий Нагиев, Дмитрий Назаров, Венсан Перес, Елена Подкаминская, Олег Табаков, Михаил Тарабукин, Никита Тарасов, Виктор Хориняк
|
GreenHedgehog
4 мая 2014 г., 21:58
Как сделать хороший фильм по сериалу? Рецепт достаточно сложный – нужно найти основную идею сериала, подобрать знаковые события, чтобы как-то их упомянуть и тем самым порадовать фанатов. Потом не забыть подобрать небанальный сюжет, которого еще не было в сериале, но который отвечал бы общему духу первоисточника, чтобы новые зрители не заскучали, но и старые не плевались. Отобрать героев, которых бы мы хотели раскрыть еще полнее, чем это было в сериале. И при всем этом не забывать, что полнометражный фильм и одна серия в сезоне сериала – это две большие разницы. Они отличаются динамикой, логикой повествования и многими другими вещами. После этого есть вероятность того, что фильм по сериалу получится хорошим.
Как делали фильм по сериалу «Кухня»? Слили несколько серий в одну большую и сказали – готово. То есть если подходить к созданию фильмов, с гастрономической точки зрения – хороший фильм по сериалу – это как высокая кухня, с необычным сочетанием вкусов и повышенными требованиями к квалификации «поваров». Ну а то, что получилось здесь – это больше похоже на блюдо из общепита – взяли готовый рецепт и просто увеличили дозы ингредиентов. Вот и получилось, что проблемы сериала оказались, возведены в еще более высокую степень. А все его достоинства куда-то потерялись в процессе изготовления.
Вот взять главного героя. В сериале его метания на любовном фронте, неумение предсказать последствия собственных поступков, свойство вляпываться в глупые ситуации – бесило. Здесь оно бесит раза в три сильнее. За весь фильм он демонстрирует все свои «фейлы» на целый сезон. Ссоримся с любимой, вздыхаем о любимой, игнорируем любимую, миримся с любимой, ссоримся с любимой, вздыхаем о любимой, миримся с любимой – и это все в одном фильме.
А теперь прошу вспомнить такую чудесную передачу, как «магазин на диване». Помните, там продавались разнообразные вещи, вроде специальных подставок под баночки или чуда-ножей, способных резать сразу по пять сосисок? Вспомнили? Там еще были разнообразные… скажем так – люди с альтернативной ориентацией рук. Они могли на ровном месте опрокинуть ведро с водой, или, наливая молоко в стакан изгваздать всю окружающую обстановку включая потолок и соседей. Именно на этих людей равнялись сценаристы этого фильма.
Если что-то можно уронить, столкнуть, споткнуться обо что-нибудь или каким-то образом испортить – не сомневайтесь, это будет сделано. Ну, во-первых, это смешно – так решили создатели. Вечерний романтический пикник возле Эйфелевой башни был бы неполным, если бы участников не заставили измазаться кремом и залить друг друга шампанским. Зачем? Я не вижу объяснения этому феномену. Никакой смысловой нагрузки этот эпизод не несет. Просто показать, как можно одним движением оторвать рукав у рубашки? И надеяться, что это будет смешно? Да нет, не может быть. Подобная логика уже давно не работает.
Проблема с «нестреляющими, одноразовыми» шутками тоже перешла сюда из сериала. Эпизод с мышью в начале фильма, так напоминающий «Рататуй», никакой роли в дальнейшей судьбе героев не играет. Мы наняли су-шефа небольшого роста. Вы думаете, это будет использоваться дальше, кроме одной шутки, когда он «докажет» всем свою крутизну? Не надейтесь. Нам раскрывают секрет Феди. Вы предполагаете, что это повлияет на отношение к нему других героев, а не просто станет основой шуточек с зеленым лицом и «украшением» главного блюда? Не рассчитывайте на это.
И так во всем. Слабость сценаристов здесь прет не то, что из всех углов. Она сочится из стен, капает с потолка и проникает сквозь пол. Вопросы вроде «А как это они все вот так взяли и поехали во Францию?» или «А чего это Нагиев вдруг решил открыть ресторан в Париже?» лучше не задавать. Ответов на них вы все равно не получите. Логика и здравый смысл здесь не ночуют. Все герои по-прежнему во власти хилых лапок сценаристов. Всех их используют в первую очередь для того, чтобы вставить в сценарий строку «А потом появляется ХХХ и все портит». Пусть это даже противоречит не только психологии героя, но и вселенской логике. И пусть даже эта шутка будет единственной, для чего нужно использовать этого героя.
Так что весь фильм похож на один большой сезон сериала, из которого безжалостно выдрали все связующие сцены, оставили только то, что, по мнению сценаристов, будет важным для развития сюжета, ну и шуточки с падениями, фейлами и прочими заведомо «смешными» вещами. И без разницы, что сюжет у нас разваливается на отдельные сцены, слабо связанные друг с другом. Главное, что мы съездили в Париж.
Из положительных же… ну, актеры по прежнему хорошо играют. Пусть даже и в жестко заданных рамках сценария. Даже Нагиев в гомеопатических дозах появляющийся в фильме парой вставленных реплик неплохо оживляет фильм. Все остальное выглядит не то чтобы плохо. Оно выглядит уныло и слабо. Не такого я ожидал от полнометражного фильма. Не хотел я смотреть на уплотненный сезон сериала. Мне бы чего поинтереснее. Сериал я и дома посмотреть могу, бесплатно.