Жанр | Боевик, Научная фантастика, Ужасы, Фантастика |
Хронометраж | 2 ч. 11 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 29 ноября 2010 г. |
Киностудия | Toho Company, Hokkaido Broadcasting Co., J Storm, Chubu-nippon Broadcasting Company (CBC), Yomiuri Telecasting Corporation (YTV), Video Audio Project (VAP), The Yomiuri Shimbun, Nikkatsu |
Страна | Япония |
Бюджет | 22 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | ガンツ |
-
Мацуяма Кэнити
Масару Като -
Ниномия Казунари
Кэй Куроно -
Ёситака Юрико
Кодзима Таэ - Ёситани Аяко
- Аяно Го
-
Ватанабэ Нацуна
Мегуми Кишимото - Ито Аюми
- Комацу Тосимаса
Содержание
Школьник Куроно Кэй и его друг Като Масару погибают под колёсами поезда, пытаясь спасти упавшего на рельсы бомжа. Вместо того, чтобы умереть, они попадают в закрытую квартиру в центре Токио, где в единственной комнате их встречают ещё несколько недавно погибших человек. Интерьер комнаты представлен лишь одним большим чёрным шаром, имя которого — Ганц. Двери и окна не открываются в силу того, что до них нельзя дотронуться. Вдруг шар резко открывает три свои панели (боковые и заднюю) и играет песню японской утренней зарядки, которую по утрам крутят по японскому радио. На передней части шара загорается надпись: «Ваши старые жизни закончились. Как распорядиться вашей новой жизнью — решать мне. Это закон». С этого момента Кэй, Като и остальные выжившие вынуждены участвовать в странной и страшной игре.
Отзывы
-
GreenHedgehog
28 мая 2014 г., 17:16Наверное, этот фильм лучше всего смотреть без знакомства с первоисточником (аниме и манга в первую очередь, конечно), но боюсь, что это не мой случай. Вероятно, не прочитай я в свое время мангу (а прочитал я её после просмотра аниме, вот такой вот парадокс), то смотрел бы я этот фильм совершенно другими глазами – чистыми, незамутненными и без единого понятия – что же здесь такое происходит. И возможно в этой своей ипостаси «Ганц» получил бы куда более высокую оценку. Но, что сделано, то сделано и теперь уже придется сравнивать различные проявления этой вселенной и возможно в этом сравнении один или два балла будет потеряна.
С чем сравнивать? Вопрос риторический. Только с мангой. Ведь с аниме этот фильм сравнивать особо смысла нет. Во-первых, он в обзоре фильма никаким боком – там было отдельное произведение, просто происходящее в какой-то параллельной вселенной. А во-вторых, оно было закончено до того, как закончилась манга (задолго до того, я бы даже сказал) и создателям пришлось срочно выкручиваться из положения, создавая совершенно странные концовки. Поэтому – манга.
Этот…
Читать дальшеНаверное, этот фильм лучше всего смотреть без знакомства с первоисточником (аниме и манга в первую очередь, конечно), но боюсь, что это не мой случай. Вероятно, не прочитай я в свое время мангу (а прочитал я её после просмотра аниме, вот такой вот парадокс), то смотрел бы я этот фильм совершенно другими глазами – чистыми, незамутненными и без единого понятия – что же здесь такое происходит. И возможно в этой своей ипостаси «Ганц» получил бы куда более высокую оценку. Но, что сделано, то сделано и теперь уже придется сравнивать различные проявления этой вселенной и возможно в этом сравнении один или два балла будет потеряна.
С чем сравнивать? Вопрос риторический. Только с мангой. Ведь с аниме этот фильм сравнивать особо смысла нет. Во-первых, он в обзоре фильма никаким боком – там было отдельное произведение, просто происходящее в какой-то параллельной вселенной. А во-вторых, оно было закончено до того, как закончилась манга (задолго до того, я бы даже сказал) и создателям пришлось срочно выкручиваться из положения, создавая совершенно странные концовки. Поэтому – манга.
Этот фильм получился вполне адекватным переложением сюжета примерно десятой части манги, еще треть расскажут во второй части фильма. Понятно, что здесь нам не покажут все то, что показали в аниме – красочную кровищу и расчлененку. Ну и тем более наивно было рассчитывать увидеть то, что показали в манге – красочную кровищу, расчлененку, секс и собаку (про панду я даже и не мечтаю). В фильме у нас все чинно, благородно для старшего школьного возраста. Придраться можно, и даже хочется, но не вижу смысла – понятны законы кинопроката и жанра.
Другое дело, выбор актеров – к нему можно попридираться. После манги герои выглядят непривычно. Там ведь как - нарисовали схематичный портрет и в своем воображении ты дополнит его деталями. А тут… Из моего воображения все время всплывали совершенно другие портреты героев. И актеры выглядят как-то не так. Тот же Като должен быть явно покрупнее и посерьезнее, нежели актер в фильме. Да и Кей какой-то чересчур гламурным и излишне замкнутым получился. Кэй хороша, но… да, да, вы догадались – не такой я её видел. Но в целом – режиссерское виденье истории тоже имеет право быть. Играют актеры вполне на хорошем уровне, все нужные чувства демонстрируют понятно и вовремя. Вносят нужные акценты. Ну, разве что допускают какие-то странные тормоза в процессе борьбы за выживание, но это не к ним претензия. А, ну и да, не хватало в последнем бою американского каратэки с его здоровым идиотизмом в виде броска с голой пяткой на статую.
Еще одно отличие от первоисточника – повышенный лиризм всего этого действия в фильме. Нет атмосферы темной истории, той брутальности и чернухи, сочившейся со страниц манги. И дело даже не в кровишше. Нет ощущения какой-то безнадеги и психологизма. Непонимания – чего же здесь такое происходит, как жизнь может поменяться после твоей смерти, которой вроде бы и не было. Того же Ниси нам даже и не раскрыли полностью, с его самолюбием и даже какой-то такой бытовой подлостью. Так, показали немного издали, даже непонятно, как к нему относиться и почему это вдруг главный герой пожелал его… эээ ладно не будем спойлерить. Понятно, что полностью впихнуть семь танкобонов в два часа экранного времени просто невозможно. Вот и пришлось резать, кое-где даже по живому. Под ножик попали и все характеры остальных членов «команды». Поэтому, если хотите поглубже изучить их психологию и познакомиться с деталями – это вам не сюда. Здесь все-таки пытались зрелище показать.
И зрелище получилось вполне неплохим – спецэффекты не особо эффектные, но тот факт, что они «к месту» скрадывает этот недостаток. Костюмы и оружие выглядят адекватно и что здорово – герои выглядят в нем не смешно, как можно было бы предположить, а вполне достойно. Бабахает все вовремя и неплохо. Операторская работа тоже отлично ложится в канву – необычные планы присутствуют. Сцена на парковке, после завершения миссии – сильно выполнена. Ну и последнее мегамочилово, до манги не дотягивает (дайте я все-таки попридераюсь, а?) но выглядит для формата кинематографа очень неплохо. Ну, разве что вопросы к поведению главного героя появляются, но что поделать – таков сценарий. Жаль, конечно, что до более поздних выпусков они не дотянули. Я бы с удовольствием посмотрел на команду Осаки в полном вооружении – думаю, что у создателей хватило бы таланта и на этот подвиг.
Так что, для краткого знакомства – это что за Ганц такой, фильм вполне подходит. В качестве же побочного продукта применять только ради интереса – «как бы это могло выглядеть».
-
Omiana
13 апреля 2015 г., 17:08Одноименные аниме и мангу я не смотрела и не читала, так что фильм предсказуемо оставил после себя кучу вопросов из разряда «а что это было?» и «а почему именно так?».
Случайно попав вместе под поезд в метро, Кей и Като, когда-то дружившие в младшей школе, приходят в себя в странной комнате, полной испуганных людей. Там же стоит большая черная сфера, на которой вскоре появляется информация о том, что все они мертвы, а их новой жизнью распорядятся за них – им указывается цель для уничтожения (пришелец), дается время для прохождения миссии, выдаются специальные костюмы и оружие. Один нюанс: если кому-то за указанное время удается выжить, то какими бы ни были его раны, он вновь попадает в комнату со сферой в исходном состоянии, но кто умирает во время миссии, тот уже не возвращается. За убийства пришельцев участникам выставляются баллы, если кто-то наберет 100 баллов, то сможет или стереть себе память и вернуть свободу, или воскресить дорогого ему человека. При этом по утрам выжившие просыпаются у себя дома, весь день они живут обычной жизнью, а каждую ночь отправляются на новую…
Читать дальшеОдноименные аниме и мангу я не смотрела и не читала, так что фильм предсказуемо оставил после себя кучу вопросов из разряда «а что это было?» и «а почему именно так?».
Случайно попав вместе под поезд в метро, Кей и Като, когда-то дружившие в младшей школе, приходят в себя в странной комнате, полной испуганных людей. Там же стоит большая черная сфера, на которой вскоре появляется информация о том, что все они мертвы, а их новой жизнью распорядятся за них – им указывается цель для уничтожения (пришелец), дается время для прохождения миссии, выдаются специальные костюмы и оружие. Один нюанс: если кому-то за указанное время удается выжить, то какими бы ни были его раны, он вновь попадает в комнату со сферой в исходном состоянии, но кто умирает во время миссии, тот уже не возвращается. За убийства пришельцев участникам выставляются баллы, если кто-то наберет 100 баллов, то сможет или стереть себе память и вернуть свободу, или воскресить дорогого ему человека. При этом по утрам выжившие просыпаются у себя дома, весь день они живут обычной жизнью, а каждую ночь отправляются на новую битву.
Все это дело создано якобы для борьбы с пришельцами. Почему якобы? Да потому что логика создателей «ганца» по первому фильму совершенно непонятна. Ну какой смысл отправлять на убой неподготовленных и толком ничего не понимающих людей? Почему их обучением никто не занимается? Почему толком никто и ничего не объясняет? Как вообще они за считанные секунды умудряются натянуть на себя жутко неудобные на вид боевые костюмы? Чего хотят пришельцы, и с какой целью они заявились на Землю? Почему герои не стреляют сразу по врагам из своих суперпушек, а бестолково бегают вокруг, периодически бросаясь на монстров то с мечом, а то и вовсе с голыми руками? Вместо ответов на эти вопросы нам показывают кровавое мочилово, на фоне которого Кей, раньше маявшийся в безуспешных поисках работы, вдруг вспоминает свое геройское детство, когда он рвался защищать всех слабых (наконец-то ему удалось отыскать свой талант – уничтожение монстров), Като судорожно пытается всех спасти, а две девочки усиленно вздыхают по главным героям.
В общем, фильм получился любопытный и интригующий, этакая мрачноватая фантастика с уклоном в натурализм, но не очень продуманный. Допускаю, что на какие-то вопросы ответит второй фильм, но вообще печально, когда фильм так сильно зависит от своего продолжения.
-
Kseniya_Ustinova
14 июля 2014 г., 10:45Я обожаю Гантз всеми фибрами души (если говорить о первоисточнике), это помогло оправдать мне аниме, но я все никак не могу определиться с чувствами относительно кино.
Что же такое Гантз? Это Теккерей написавший фантастику. Жанр фантастика полезен тем, что в экстремальных обстоятельствах человек раскрывается полностью и его можно читать как открытую книгу. Некогда обдумывать свои чувства и эмоции, некогда ждать и надеяться, остается только действовать, как бы это не выглядело.
В Гантзе герои, как бы пребывают в обыденности, но при этом постоянно подвергаются смертельной опасности. Огромное количество героев позволяет взглянуть на ситуацию с разных сторон и увидеть общество в целом. Сюжет построен вокруг человеческой безнравственности, в который погрязло современное общество. Никто не ценит человеческую жизнь. Да что там жизнь, ни кто вообще не ценит ничего кроме себя! Весь мир погрузился в свое «одиночество» и погрязло в самобичевании: «какой я хороший, а все плохие меня не любят и не понимают».
Но смог бы ты убить ради собственной жизни? Я нет. Я не смогу убить человека,…
Читать дальшеЯ обожаю Гантз всеми фибрами души (если говорить о первоисточнике), это помогло оправдать мне аниме, но я все никак не могу определиться с чувствами относительно кино.
Что же такое Гантз? Это Теккерей написавший фантастику. Жанр фантастика полезен тем, что в экстремальных обстоятельствах человек раскрывается полностью и его можно читать как открытую книгу. Некогда обдумывать свои чувства и эмоции, некогда ждать и надеяться, остается только действовать, как бы это не выглядело.
В Гантзе герои, как бы пребывают в обыденности, но при этом постоянно подвергаются смертельной опасности. Огромное количество героев позволяет взглянуть на ситуацию с разных сторон и увидеть общество в целом. Сюжет построен вокруг человеческой безнравственности, в который погрязло современное общество. Никто не ценит человеческую жизнь. Да что там жизнь, ни кто вообще не ценит ничего кроме себя! Весь мир погрузился в свое «одиночество» и погрязло в самобичевании: «какой я хороший, а все плохие меня не любят и не понимают».
Но смог бы ты убить ради собственной жизни? Я нет. Я не смогу убить человека, животное, пришельца, без разницы. Я просто НЕ смогу убить. Поэтому я прекрасно понимаю главных героев: ревущих, боящихся, трясущихся, трахающихся и обделавшихся перед перспективкой.
А теперь о кино.
Плюсы:
- КИНО!!! По Гантзу сделали кино! Это само по себе невероятный плюс, еще раз посмотреть на свою любимую историю в еще одном новом прочтении.
- Графика. Вот тут японцы рвут американцев. Почти вековое изучение и практика анимации, превращают их спецэффекты в реальность. И не важно, мелкие ли это вещи или гигантские гуляющие статуи – это шедеврально.
- Новый вариант развития событий. Манга идет долго и упорно, и совсем не собирается останавливаться, а вот в фильмах поставили жирную точку. Неважное какую, само ее наличие радует.
- Шикардоснейший бой (особенно в метро). Я люблю хорошо поставленные драки, они радуют мой глаз, как искусно нарисованные картины. Сражение – это искусство, а не только способ убийства. Уж в Азии то точно.Минусы:
- Едрить эти томные взгляды! Вдумчивое вглядывания в лица друг друга, это епически необъясненное «созерцание (видимо) прекрасного», что затормаживает фильм и делает полностью не ясным. Если уж показываете задумчивость, озвучивайте мысли!!! Да 85% фильмов выросли бы в рейтингах в небеса, если бы режиссеры додумались озвучить мыслей персонажей. Зрители не телепаты!!!
- Экранизировали всего три арки по манге, да и те урезали по самое не болуйся (лучше бы томные взгляды урезали, в счет боевок).
- Из-за урезания, сократились не только боевки, но и количество персонажей и их диалогов. НЕ БЫЛО СЭЙ! Да как так вообще можно было? Она же первая дала Куроно! Я просто негодую! Ну ладно Сэй. В принципе, из-за урезания людей и их взаимодействия, все скатилось в 3 главных героя, и сочувствовать им нет ни какого желания. И картина общества естественно уже не рисуется.
- Второй фильм воспринялся очень тяжело. Не смотря на большое количество «красивого боевика», количество «неадекватной хренатни» было все же больше.Вот так и выходит что 50/50. Поставила 7. Возрадовалась самому событию существования фильмов, но опечалена скомканному результату.
Другие фильмы из цикла
-
(Япония, 2011)
Ганц 2: Идеальный ответ
Подборки
-
Кино и аниме
259 фильмов
-
Фильмы по манге/манхве
490 фильмов
-
Sci-Fi
256 фильмов
-
Боевики
125 фильмов