Отзывы avish

  • Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя Отзыв о фильме «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя»

    Анимация, Драма (Франция, Бельгия, Люксембург, 2012)

    Очень крутая рисовка, но очень сомнительная мораль.
    Асоциальный медведь нашел друга на помойке, они ограбили магазин. После этого мышь помогла его побегу от полиции чтобы вместе они ограбили дантиста. Очень и очень странная завязка дружбы, как по мне. Дружба их основана на том, что ни один из них не способен взаимодействовать с обществом и считает, что это самое общество им должно. Мышь довольно хреново рисует, но медведь заставляет ее поверить в то, что у нее талант. Медведю на ухо наступил медведь, но он считает, что мог бы быть артистом. Я понимаю, что современное общество диктует нам свободу самовыражения и право быть тем, кем хочешь. Но для того, чтобы реализовываться, нужно понимать что ты будешь кушать, а не гордиться званием голодного художника и на этом основании оправдывать воровство. Потому что вот эти люди поставили творческую натуру в такие условия.

  • Принц Щелкунчик Отзыв о фильме «Принц Щелкунчик»

    Анимация, Приключения (Канада, 1990)

    Самая жуткая экранизация Щелкунчика, какую только можно было придумать. Совсем не Дисней. Начиная от прыгающей кривой рисовки и заканчивая персонажами, которые все, как один вызывают неприязнь. Мерзкий смех каждого из персонажей, Дроссельмейер - ухмылочками похожий на престарелого педофила, промышляющего запрещенными препаратами, сам Щелкунчик, страдающий аутизмом. Не говоря уже про всю королевскую чету.
    Не могу понять зачем и для кого это было снято. Показать сильную героиню, которая в итоге сама побеждает главного злодея, но отказывается быть принцессой? Заново взглянуть на Щелкунчика, который не способен отличить меч от сабли, не говоря уже про подлое ведение боя и отсутствие военной смекалки? Открыть наивность кукол, которые встают на защиту Щелкунчика, которого видят впервые, но откуда-то идет слушок, что он их принц? А кто король? И если эта должность так мало значит, что им становится любой обратившийся - то почему бы мышу не быть королем? Или изображение антагониста намеренно слабым, глупым и не достойным уважения (чего только стоит его непобедимая армия), что мальчишка впервые увидевший оружие с ним справится?
    Из сказочной атмосферы я нашла только музыку в исполнении Лондонского Симфонического оркестра. Но стоит лиэтим оправдывать существование столь нелепого мультфильма?

  • Леди и бродяга Отзыв о фильме «Леди и бродяга»

    Анимация, Комедия (США, 1955)

    К сожалению, у меня есть только два полярных мнения по детским фильмам. Я не думаю о чем оно и просто наслаждаюсь милотой или я оцениваю дотошно каждую мелочь и разочаровываюсь.
    Я не хочу сейчас думать о наивности сюжета или ляпах по ходу.
    Я хочу признать, что для фильма 55 года это - невообразимое чудо. Дисней - гений своего времени и без него история мультипликации выглядела бы совсем иначе. Мелодичные бессмысленные песни, прекрасная рисовка, неприкрытое всепрощение, отсутствие открытого насилия. Все это делает "Леди и бродяга" идеальным для просмотра в каникулы для младшего школьного возраста.
    В мире царит полная гармония, если не считать вредных бабулек и кошек. Взрослые в один момент исправят ситуацию, которая кажется безнадежной... а что будет с собакинами в питомнике...?

  • Балто Отзыв о фильме «Балто»

    Анимация, Драма (США, 1995)

    Детские мультфильмы хороши в детстве. Когда ты, едва научившись писать, смотришь Русалочку и спустя десятилетия, нагруженная сверхурочной работой, - это два совершенно разных фильма. Так случилось и с Балто. Героический пес, который спас десятки детей вопреки подлости и погоде. Больше всего трогает, безусловно, тот факт, что история позиционируется как основанная на реальных событиях. Нам даже покажут реальный памятник реальной собаке. Собственно, реальность данной истории, если верить википедии, исключительно в существовании самого пса.
    Что же мы увидим? Восхваление подвига забывая о работе команды. Четкое разделение на черное и белое. Единственная красивая и умная самка достается победителю. Примитивные женские персонажи. Единстевенный друг (Борис), который несет все психологическое давление закомплексованного героя вознаграждается дружбой медведей и вдруг оказывается, что именно их ему и не хватало для простого мужского счастья. Походя Балто спасает всех от всех возможных проблем. Мотивация же у него самая героическая: произвести впечатление на самочку.

  • Ноттинг Хилл Отзыв о фильме «Ноттинг Хилл»

    Драма, Комедия (Великобритания, США, 1999)

    И вот у нас образец промежуточного ромкома. Наполовину Америка - наполовину Англия. Наполовину комедия - наполовину драма. В итоге, лично у меня, осталось впечатление наигранности и непродуманности одновременно. Герой готовый ждать свою любовь долгое время (это вам не "Реальная любовь") и долгая беготня любит-не любит. При этом само чувство не особо заметно, кроме красивого лиричного прохода по рынку сквозь сезоны. Мне очень не хватило искры между актерами и их долгое переглядывание на интервью не смогло меня убедить. Также очень немного здесь от комедии. Кроме нелепого валийца никто не может вызвать даже улыбку. Слишком вымучено, слишком нереалистично.

  • Реальная любовь Отзыв о фильме «Реальная любовь»

    Драма, Комедия (Франция, Великобритания, США, 2003)

    Между фильмами "Гарри встретил Салли" и "Вам письмо" прошло 9 лет, но кроме причесок и "модной" одежды вы не найдете различий. Одно и то же целомудренное представление о том, как выглядит любовь. Взаимная разделенная между двумя разнополыми героями. Между "Вам письмо" и "Реальная любовь" - всего пять лет и океан. Так ли много значат географические расстояния или 11 сентября неотвратимо повлияло на весь мир. День, который навсегда изменил представление людей о свободе и чувствах. Нужно жить и чувствовать сейчас, а не ждать 20 лет когда чувства созреют. Нужно быть спонтанным и решительным для того, чтобы не жалеть о несделанном. Нужно говорить о своих чувствах и воплощать мечты. Реальной любовь делаем мы. И у каждого она своя. Не повторяющая тысячи других историй, но созданная и прожитая исключительно тобой. Будь ты премьер-министром или португальской официанткой.

  • Вам письмо Отзыв о фильме «Вам письмо»

    Комедия, Мелодрама (США, 1998)

    Только вчера я смотрела как Том Хэнкс и Мег Райен нашли друг друга на Эмпаер Стейт Билдинг, как вновь они заклятые враги с тонкой душевной организацией.
    Не перестаю восхищаться тем фактом, что еще двадцать лет назад можно было снимать популярное кино без голых сисек и откровенного секса. Сам факт того, что люди могут заниматься чем-то подобным кажется неприличным. Идеальное семейное кино для девочек подростков. И давольно странно ловить себя на чувстве ностальгии по времени, когда тебе было 8 лет. Трава зеленее, чувства чище, небо мирнее. И любовь, конечно, каждый (даже если ему немного за 30) встретит свою настоящую любовь. И не так важно, что любовь эта проходит проверку ложью, временем, неприязнью. У героев нет и не может быть иных неприятностей кроме любовных неурядиц и сомнений, а действительно ли тот, кто делит с тобой постель - твой единственный. Ведь он!!! храпит, слишком восхищается пишущими машинками и пр. (необходимое подчеркнуть).
    Я люблю книги про книги, не смотря на то, что большая часть из них разочаровывают. Фильмы же про книги попадают в самое сердечко по причине своей повышенной созерцательности. Вот такая странная вещь. В итоге мне больше нравится смотреть про книжные магазины, библиотеки и издательства, чем читать про них.

  • Неспящие в Сиэттле Отзыв о фильме «Неспящие в Сиэттле»

    Комедия, Мелодрама (США, 1993)

    Сколько занимательных фильмов прошли мимо меня. Классика романтического кино: Америка, Нью-Йорк, объединяющий сердца, Эмпайр Стейт Билдинг...
    Я не верю в киношную любовь, почти также, как и в любовь прекрасного принца. От того ли, что моя любовь совсем другая. Или потому, что моя любовь - не настоящая? Благодаря подобным фильмам, пьесам Шекспира и иже с ними, девочки с детства мечтают о Свадьбе и Прекрасном Принце. Вот тот самый при встрече с которым сердце будет биться иначе и все остальное потеряет смысл. Интересно, если ли у подобного кино фанаты мужского пола или оно категорически гендерно направлено?
    Даже с учетом того, как приятно было увидеть молодыми любимых актеров. Даже с учетом фантастического саундтрека. Я слишком не люблю мелодрамы. Сказка о золушке и сказочном принце, которая заканчивается словами "И жили они долго и счастливо". Но мы же все прекрасно понимаем...

  • Спартак Отзыв о фильме «Спартак»

    Биография, Военный (США, 1960)

    Третий пеплум подряд дался мне уже тяжело. Самый старый, самый эпичный. Лишенный современной кинематографичности. Но постановка боев много лучше, чем в Клеопатре. Лично я не увидела актерской игры и накала страстей. Быть может, время решает и 60-летняя картина сейчас, после Аватара, не может выглядеть интересной. Тем более при общем падении интереса к большим картинам. Впрочем, если вспомнить ВК - чем не исторический многочасовой эпос?
    Со школы нам втирали про восстание спартанцев и их героический подвиг. До сих пор мною воспринимается это больше как какой-то коммунистический манифест, чем какой-то интересный момент истории. Тем более кинематографа. Я бы хотела разочароваться в своем мнении, но не получилось. Мне было скучно, мне было тоскливо и если бы не параллельное шитье - я бы не досмотрела его вовсе.

  • Клеопатра Отзыв о фильме «Клеопатра»

    Биография, Драма (Швейцария, Великобритания, США, 1963)

    4 часа! Боги, я смотрела фильм длительностью 4 часа! В моем киноопыте есть сериалы меньшей длительностью. За это время переда нами пронесутся десятилетия от первого посещения Цезарем Александрии до двойного самоубийства. Сюжет мы все знаем чуть ли не с детства. Оригинальных ходов (от фильма 1963 года!) ждать не стоит. Все сцены максимально целомудренны, а постановка боев выглядит детсадовской. Но то, что действительно стоит внимания - актерская игра. Очень эмоционально, очень театрально. Не отрываясь следишь за каждым движением глаз, ведь каждый поворот головы несет какое-то значение.
    Критика говорит, что фильм провальный. Многое из задуманного в итоговую версию не вошло, бюджет в десяток раз превышен, скандалы, интриги, расследования, наркозависимость, депрессии.
    Отдельного внимания стоят костюмы Тейлор, заменить головной убор и большую часть из них можно носить и сегодня. С любой стороны королева.

  • Гладиатор Отзыв о фильме «Гладиатор»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2000)

    Очень качественный исторический фильм от режиссера, который умеет снимать длинные красивые фильмы. Злодей, пропитанный злодейством по причине детских комплексов. Герой, героичный по причине глубокого душевного героизма. Всех спасу и никто не уйдет обиженным!
    Но это история не о безумном героизме, а о чудовищной усталости и бессмысленности. Жизнь тлен, но напоследок стоит отомстить.
    Стоит отметить что Коммод проявил смелость последним поступком - веря, что человек, которому уже нечего терять, пусть и с пером под ребром, позволит себя прилюдно убить.
    Отдельно стоит шикарный саунд - муж наконец-то узнал откуда у него трек в плейлисте.
    Не думаю, что можно найти какие-то недостатки в фильме, который уже стал культовым. При этом без слишком кровавых сцен или обнаженных жеп и секса со всевозможными девиациями. Не актуальненько при нынешней повестке)

  • Константин: Повелитель тьмы Отзыв о фильме «Константин: Повелитель тьмы»

    Боевик, Детектив (Германия, США, 2005)

    Киану Ривз и демоны преисподней. Наименее звездный из звезд Голливуда удостоен внимания самого повелителя Ада! Сам рогатый придет к нему по смерти. Но ведь он годами спасал мир от копытных захватчиков. Неужели его искренней веры (на самом деле знания) и бескорыстной помощи одержимым (иначе как объяснить, что квартира его на клоповник больше похожа) недостаточно для местечка в раю. Даже у ментов есть отдельная от прочих зеков тюрьма. Так неужели герой всея Земли недостоин особого местечка?
    Нет, зато достоин особого отношения. Он запросто вызывает из небесных чертогов архангела (у которой тоже рыльце в пушку)и способен призвать Темного Властелина всего лишь собственной смертью.А еще быть дважды возвращенным с того света. Но стоит ли того. Может ли одна девушка изменить циника, которому нечего терять?

  • Когда Гарри встретил Салли Отзыв о фильме «Когда Гарри встретил Салли»

    Драма, Комедия (США, 1989)

    Фильм, который старше меня, но он не перестает быть таким милым и красивым спустя десятилетия. История подана на контрасте с историями старичков, которые были знакомы со школы и прожили вместе долгие годы.
    Только сегодня мы разговаривали с мужем о том, что каждый из нас должен был придти в нынешние отношения на третьем десятке неся с собой мешок разочарований и ран всех прошлых отношений. Наверное, только так мы можем быть готовы к тому, что настоящая семья - это не шекспировские страсти, но совокупность случайностей. Случайно познакомиться через общего знакомого, которого в итоге не вспомнишь как звали. Случайно встретиться спустя время. Потом случайно найти себя, носящей обручальное кольцо и сына от этого человека. Не идеального и не совершенного. Со своими тараканищами, такие разные, но готовые принимать и понимать друг друга.
    В болезни и здравии. В богатстве и бедности. В горе и радости.

  • Лучшие дни Отзыв о фильме «Лучшие дни»

    Криминал, Мелодрама (Китай, Гонконг, 2019)

    Довольно жуткое зрелище о том, что человек никому не нужен. Не нужен своим родителям, детям, друзьям и одноклассникам. Просто по миру ходит огромное количество одиночеств, которые непонятно зачем ходят по земле. Никому нет дела до твоих чувств, твоей личности, твоих интересов.
    Я не могу пропустить еще один год учебы. А видео, где над тобой издеваются я удалила. Мы же в расчете? Не говори ничего полиции.
    Да, дочь, мне совершенно безразлично где ты ночуешь и что ешь. Ты главное - учись и мы поедем в Пекин. Тебя мои кредиторы не тронут - ты ведь ребенок.
    Особенно убила беременная из полиции. Сколько же в ней ненависти к подросткам. Кажется, она в школе была как раз из тех, которые одноклассниц шпыняли и считали, что это - их естественное право. И в полицию она пошла для того, что чувствовать себя правоохранительницей унижая и оскорбляя тех, кто от нее зависимы. Прекрасный образец.
    Ну и я не очень поняла как женщину, осужденную за убийство, пусть по неосторожности, пусть погашенное, допустили к воспитанию детей.

  • Летний призрак Отзыв о фильме «Летний призрак»

    Аниме, Драма (Япония, 2021)

    Большую часть своей сознательной жизни я считаю, что самоубийство - отличная альтернатива безумному миру. Наверное, единственное, что меня останавливает все эти пятнадцать лет - трудозатратность и страх неудачи. Нет, это не значит, что я постоянно сижу и думаю с какого моста броситься будет надежнее. Я говорю про то, что эта мысль никогда не наводила на меня панический ужас и категорическое неприятие. Просто когда жалость к себе несчастной никем не любимой и никому не нужной зашкаливает - сидишь в 5 утра одна у реки и думаешь, а почему бы и да? Не думаю, что появление какого бы то ни было призрака было бы способно убедить меня в том, что жизнь стоит того, чтобы прожить ее ярко. Мы все вместе и каждый в отдельности никому не нужны, часто даже самим себе. Обрести спасение в дружбе, творчестве, каком-то призвании... Действительно? Кто-то способен поверить в это? Исключительно лень и инерция. Чтобы продолжать это бессмысленное движение к никуда для того чтобы... сгнить в чемодане на свалке металлолома.
    Девочка, которую обижают в школе. Мальчик, который бросил рисовать. Парень, который не доживет до следующего цветения сакуры. Что может их объединять? Ненужность. Ненужность самим себе и всем окружающим. Если их не будет - мало кто расстроится. Но они продолжают искать смыслы. Пусть и обретают этот смысл в призраке. Пару лет как умершая девочка учит тех, кто хотят к ней присоединиться, как жить. Ведь ей бы этого так хотелось. Она жалеет о ссоре с матерью. Жалеет о том, что убежала из дома. Жалеет, что есть огромное количество вещей, которые она уже не сможет сделать. Быть может, это из-за того, что ее мать ее любит? Что она знает, что не одинока (была) и у нее всегда есть поддержка и опора (была)? А что есть у этих ребят?

  • Красавица и дракон Отзыв о фильме «Красавица и дракон»

    Анимация, Аниме (Япония, 2021)

    Так много вопросов и так мало ответов.
    Начнем в названия: а почему собственно дракон? Если по всему тексту он все таки чудовище?
    Что привлекает 5 миллиардов человек в виртуальный мир, где нет ничего, кроме песенок Бель? понятно, что на протяжении фильма они собирались чтобы ее послушать, но до этого? Там совершенно нечем заняться, но за любой проступок тебя могут лишить анонимности. При этом сеть сама себя рекламирует как возможность начать все заново. Каким образом происходит создание аватара и почему симпатичные только у Бель и второй певички. Остальным не досталось премиум-ака? Почему весь виртуальный мир в таком восторге от ее смазливой мордашки, если можно нарисовать себе любую внешность? Каким образом ей удалось стать знаменитой с достаточно глупенькой песенкой? Почему мир, который пропагандирует бодипозитивность так помешан на внешней красоте? Чем вечно ноющая, не блещущая умом девочка покоряет сердца всех вокруг, что все ее так любят? Откуда у мальчика скилы для победы во всех боях арены и средства на замок. Кстати, он единственный, у кого есть жилье в этом странном мире. С какой целью создана эта полиция нравов? За что они преследуют Чудовище? Что все таки означали синяки чудовища? Кто та девочка, которую спасла ее мать? Как у нее хватает ума жаловаться, что их отношения с отцом слишком напряженные, а потом слать его подальше? Для чего вообще снят этот фильм? И прочее и прочее и прочее.

    В итоге: это худшая экранизация Красавицы и чудовища, которую только можно придумать.

  • Темные воды Отзыв о фильме «Темные воды»

    Биография, Драма (США, 2019)

    Очередная слезовыжимательная история о том, как тяжело быть хемофобом в свободной Америке, где на каждый чих есть правовой акт.
    К счастью, в благословенной богом России не существует ни одного нормативного акта, который позволил бы наказать за производство смертоубийственного тефлона. А то пришлось бы несчастным людям с повышенной самосознательностью и желанием получить пару лямов компенсации возвращаться в пещеры рисовать гениталии. Химия везде! Нас травят корпорации, получающие за это миллиарды! У коров гниют зубы и они нападают на людей! А у нас тут люди на людей нападают, наверное из-за тефлона в газовой трубе.

    Милая и очаровательная история, в которой злые промышленники наказаны долларом за то, что десятилетиями получали прибыль убивая собственных работников. Восхищает руководство Робы Биллота, которое мало того, что в ущерб собственной репутации и стабильным доходам ввязалось в сомнительное дело, так еще и десятки лет кормило сотрудника, который вел одно единственное дело. Интересно было бы узнать какой процент от 670 миллионов получила контора. Но, конечно, они все это не ради денег, а ради блага населения. Того самого населения, которое встает на биржу труда из-за того, что градообразующее предприятие почему-то закрыто. Которые негодуют из-за того, что им дали за анализы всего-то за 400 баксов, а потом годами не платят за то, как они страдают.

    Невероятно драматичная история, которая базируется на одной статье в газете. Вызывают восхищение сценаристы, которые способны так фонтанировать фантазиями на тему хемофобии.

    Пойду выброшу все ковры и сковородки.

  • Моана Отзыв о фильме «Моана»

    Анимация, Комедия (США, 2016)

    Очень качественная картинка, но что еще стоит ожидать от Диснея. Занимательное музыкальное русифицированное сопровождение. Меня позабавила песенка краба-Лагутенко. Но на этом, пожалуй, все.
    Мы видим принцеску, которая утверждает, что она не принцесса, а дочь вождя. А в чем, спрашивается разница? С детства единственная любимая дочь, которой предназначено править, а не стирать руки об лодочные канаты. Не имеющая ни малейшего представления о мореходстве довольно вздорная девица, которой, волею сказочников, повезло и у нее все получилось. Что, в целом, не удивительно, вспомнив, что за ее спиной покровительство целого океана и духа бабушки.
    У нее есть великое предназначение и с самых пеленок она знала, что будет героиней. Это прекрасно, что нынешние принцессы ищут свое предназначение не в браке с принцем. Но и мысль о том, быть рожденной править - единственная возможность принимать решения. Даже если эти решения, в первом приближении, гибель деревни.
    Ведь что мы имеем по первоначальным вводным: у вождя один ребенок (что странно с учетом того, что остров - рай на земле) и если не она, то кот станет правителем острова. При этом, женщинам не хватило ума собирать кокос в другой роще, а мужчины все окрестные воды уже обследовали и пришли за советом с ироничной миной "ну и что ты нам еще предложишь, принцесска?" В остальном же жители поют, вытрясают один ковер на всех и невероятно счастливы не задумываясь о будущем.
    Отец, вместо того, чтобы предоставить дочери, которую метит в вожди, всю картину для принятия самостоятельного решения, объяснив все плюсы и минусы, авторитарно заявляет, что ей туда нельзя и точка. Второй мужской персонаж Мауи - тысячелетний полубог, который ведет себя как ребенок: безответственный, самовлюбленный, капризный. И тоже не считающийся с чьи-то, кроме своего, мнением.
    Зато женские персонажи все как один положительные. Бабушка, которая за спиной отца подначивает Моану ослушаться; мать, которая помогает собрать сумку для побега; да и сама Моана, которая ищет то, не знаю что вопреки здравому смыслу.
    Вместо того, чтобы донести до детей мысль, что женщины и мужчины равны перед нами предстает манифест редфемства о том, что мужики без бабьей силы и смекалки ни на что не способны.
    Я понимаю, что перегибы подобные будут до тех пор, пока мы не научимся жить дружно, но давайте хотя бы детям транслировать мысль о том, что доказывать свою правоту можно словами, а не истериками?

  • Великий Отзыв о фильме «Великий»

    Драма (Великобритания, США, ОАЭ, 2020)

    Малобюджетный псевдобиографический фильм о не самом известном в России фотожурналисте. О том, что книга является экранизацией становится понятно с первых кадров - логических связей между сценами довольно мало и до многих вещей приходится догадываться. В любом случае, фильм выглядит более мелодраматичным, чем реальная жизнь.
    Возможно, дело в том, что Депп из-за скандалов выходит в тираж и соглашается на любые роли, но режиссерская, как и работа сценаристов, работа выглядит слабовато. Не думаю, что фильм привлек бы внимание без звездного актера. Сомнительный мессенж, сомнительные герои.
    Понятно, что животрепещущая тема экологии не может не муссироваться подобными слезливыми способами, но в данном случае явный перебор. И герой у нас несчастный, и редактор Life несчастный, и работница Фуджифильм/ любовница фотографа/ эко-активистка несчастная и жители деревни несчастные.
    Вот только... а чего собственно хотели пострадавшие? Признания? Компенсации? Прекращения выбросов? Извинений? Увидеть стыд в глазах директора? Для чего была это странная сцена с прямой встречей директор-жертвы? И причем тут акционеры? Да и после получения многострадального чека они заявляют, что продолжат бороться. С чем и для чего? Почему нельзя было сразу заявить что им нужно? Почему нельзя было перестать есть эту рыбу, раз еще 15 лет назад стало понятно, что она отравлена? Какая разница в какой деревне жить в нищете? Какой смысл просить фотографа им помочь, если потом они запрещают себя фотографировать? Что это был для слезовыдавливающая сцена с посиди с ребенком или приютите меня люди добрые?
    Еще более сомнительной выглядит фигура Эйлин. То она заявляет, что никогда о нем ничего не слышала, то специально приехала в Америку для того, чтобы рассказать как они там страдают и приносит конверт с газетными вырезками. Потом она оказывает на несчастного дядю в депрессии психологическое давление и требует, чтобы он делал все так, как она захочет. Иначе она будет очень осуждающе на него смотреть. Совращает человека, который несколько раз ее предупредил, что не стоит с ним связываться и вообще у него алименты пяти детям.
    В итоге очень жалко главного героя, на котором все ездят - унижая морально и физически. Но совсем не жалко жертв корпоративного произвола.

  • Бледный Кокон Отзыв о фильме «Бледный Кокон»

    Аниме, Драма (Япония, 2006)

    История длительностью 23 минуты. 2 действующих персонажа и огромное количество воспоминаний. Энтузиаст, который надеется в битых файлах найти истину; девушка, которую уже мало что волнует, кроме падающего сверху "снега"(?). Есть еще мужской голос в телефонной трубке и девушка из видео. Мне сперва казалось, что они живут в тоннелях Земли; что люди не потеряли надежду, а просто вымирают. Ведь когда-то очень давно все кабинеты были полны работниками. Но зачем? Ведь пока люди помнили почему они здесь оказались - не было нужды в том, чтобы искать причину. А когда забыли, что ими двигало? И если они знали чего ждать, то как могли забыть? Так много вопросов и так мало ответов. Зато есть нечто, падающее в шахту. На спутнике, у которого нет своей атмосферы. Так что же это падает. И как они смогли увидеть зеленую Землю? И как они вернутся? И смогут ли начать жизнь с самого начала?

  • Дитя погоды Отзыв о фильме «Дитя погоды»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2019)

    Мы любим Синкая не за правдоподобие или логичность. Он прекрасен своей лирической линией и невероятными пейзажами. Его фильмы созданы для того, чтобы пустить скупую слезу по утраченному наивному детству под красивую музыку и страдания школьников. От чего страдают школьники? Не только ведь от неразделенной любви, потому что любовь как раз взаимная. Школьники страдают от суровости взрослого мира, где наивному ребенку не найти работы и не дают спокойно жить соцслужбы. Зато у них есть население тонущего в дождях Токио, которые продолжают верить в чудо.
    Но мы же прекрасно понимаем, что этот фильм - совсем не "твое имя". Слишком много наслоенных мелочей, которые невозможно понять. Почему Ходако сбежал? Откуда пистолет? Создается впечатление, что сценарий создавался из нескольких разрозненных новелл и склеить их удалось вот так. Слишком много различных историй, да и история Хины и Ходако кажется слишком... затянутой? И если в пяти сантиметрах в секунду нам показывали очень тягучие взаимоотношения между персонажами, то не отвлекали внимание на десяток других историй, между собой никак не связанных. Меня, наверное, больше всего раздосадовала именно эта раздутость на два часа, когда мы узнаем ненужное и неузнаем нужное.
    Впрочем, это все еще Синкай с невероятно прекрасным визуалом и саундом.

  • Навсикая из Долины Ветров Отзыв о фильме «Навсикая из Долины Ветров»

    Аниме, Приключения (Япония, 1984)

    Тысяча лет прошла с тех пор, как люди своими руками уничтожили цивилизацию. В отдаленных деревнях еще живут легенды о том, как в синих одеждах по золотому полю придет спаситель и после этого все будет хорошо. Но перед тем, как станет хорошо, будет плохо, а потом все будет еще хуже.
    К счастью у нас уже сейчас есть молодая княжна, наделенная любопытством, любовью ко всему живому и желанием уже сейчас сделать всем хорошо, не дожидаясь пришествия спасителя. Не смотря на то, что люди с автоматами убили ее отца, в Навсикае нет ненависти или обиды. Когда обидчики пытают детеныша Ому, она не придается эмоциям и испытывает лишь сожаление и раскаяние за всю свою расу. Есть что-то от Иисуса в ее образе. Любимая всеми, несущая справедливость нищим и обездоленным, способная примирять разгневанных животных и людей. Для торжества правдоподобия ее бы еще расстрелять на том самом золотом поле из усов...
    Довольно интересно выглядит защита жителей от ядовитых споров грибов: кто-то вовсе ходит без защиты, другим достаточно прикрыть нос платком. Навсикая и вовсе спокойно лежит, засыпанная этим снегом с головы до ног. Яд действует ооочень долго и лишь становясь старыми жители долины начинают накапливать достаточное количество яда в организме для того, чтобы заметить на себе его действие (каменеют руки).
    И здесь мы в очередной раз видим отсутствие откровенно отрицательных персонажей и возможность всегда договориться. Остановить полчище разъяренных насекомых, которые весят целую тонну - никаких проблем. Они ведь и без того молча спасают планету от всего вреда, что нанесли двуногие.

  • Принцесса Мононоке Отзыв о фильме «Принцесса Мононоке»

    Аниме, Боевик (Япония, 1997)

    Мы имеем селенье отшельников, которые шесть веков живут отдельно от внешнего мира в лесах древней Японии. Они поклоняются богам и считают, что если убитому ими божеству воздвигнуть алтарь - то он не будет гневаться и станет покровителем селения. С той же просьбой в конце герои обращаются к божеству леса: "прости нас дураков - мы больше так не будет" и все становится хорошо.
    Госпожа Эбоси, которая вроде и агент императора и должна убить духа леса, но при этом борется за права женщин, дает приют прокаженным и если бы не ее охота в лесу - была бы вполне няшной тетенькой. Ну никак не получается из нее главный злодей, особенно если увидеть в последних кадрах ее желание отстроить заново город и не оставлять своих подопечных без призора, явно вопреки императорской воле.
    Или Гондза, который с таким упорством бежал с головой. Он же в первую встречу Ашитаки с внешним миром спас его от голода, расправы и воров. Производил впечатление такого добродушного дядюшки. Да и он не хотел ничего плохого. Он ведь просто выполнял приказ самого Императора. Просто в лесу всем было безразлично до какого-то там императора и его желания долгой жизни.
    Не до конца понятно в чем смысл названия, ведь главным героем является наследник Ашитака. Он - главный оплот здравого смысла и примирения, он пытается решить все миром и защитить слабых, больных и увечных от боли и смерти. В каждом мультфильме есть этот идеальный персонаж, который с самого начала наделен всеми лучшими качествами. И пусть в процессе ему придется чуть обтесать свою идеальность - он не перестанет быть тем единственным, кем восхищаются и друзья и враги.

  • Руки прочь от киноклуба! (сериал) Отзыв о фильме «Руки прочь от киноклуба! (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2020)

    Когда ты открываешь аниме 2020 года, то ждешь рисовку чуть ли не тридэшную, а что у нас здесь? какие-то рваные люди с непонятной анатомией, непропорциональные фигуры и опенинг слишком трешовый. Так я думала в первый вечер открыв сериал под пледом с чашкой чая. Что за странная девочка? что за бредовые фантазии..
    Но все оказалось совсем не тем, чем кажется. Это очень милое, но при этом не оторванное от реальности аниме о стремлении к мечте, о перфекционизме, о слишком унылых и прагматичных взрослых. Три девушки так не похожи друг на друга становятся большим, чем друзьями.
    При этом они идеально дополняют друг друга
    Асакуса - главный идеолог проекта, но слишком мечтательная. Она может придумать все что угодно и что угодно нарисовать. Ее альбом переполнен скетчами родного городка, который сносит башню от своей фантастичности. Однако усидчивости сделать то, из-за чего не горят глаза, что-то всерьез обдумать и строить планы - это выше ее возможностей. Архитипичный образ творца - гениальный, но взбалмошный.
    Канамори - ее полная противоположность. Единственное, что ее действительно волнует - деньги. Но ей не нужны подарки, все она сможет заработать сама: договориться со школой и студией записи, отлавливать своих творцов чтобы они работали, а не улетали в грезы, достать компьютер, найти спонсоров. Если Асакуса - режиссер, то Канамори - менеджер. И она тот менеджер, который действительно нужен команде, а не орда современных улучшателей. Без нее мечты девчонок так и остались бы мечтами.
    Мидзусаки - идеальная девочка. У нее богатые родители и успешная карьера модели, но жизнь не кажется ей шоколадным тортом из-за того, что ей не разрешают рисовать так, как ей этого хочется. С самого детства она изучала движение и пластику. Она - дизайнер персонажей. Это - единственное, что не так хорошо удается Асакусе. Ну и кроме всего прочего она несет свою популярность в проект. Обратил бы кто-то внимание на очередные творения старшеклассниц, не будь среди них айдола?
    Очень зажигательная музыка, очень реалистичные отношения с внешним миром и невероятно красивая рисовка. Контраст между реальным и выдуманным миром мастерски передается способом изображения. В такие моменты очень хочется уметь рисовать.
    П.С. есть киношная версия

  • Белый ящик (сериал) Отзыв о фильме «Белый ящик (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2014)

    Эта - одна из лучших, для меня, историй за последнее время. Я считаю милыми истории повседневности, истории становления героев и размышления о смысле своей работы и жизни, истории создания коллектива.
    Логически сериал делится на два сезона по 12 серий. В каждом из которых осуществляется экранизация одного из аниме. Первая часть была более техничной, где довольно интересно рассказывали про работу на каждом этапе создания от сценария до выпуска на тв. В последней четверти сериала мы больше видим развитие отношений и важность личного взаимодействия. Ведь аниме - это командная работа.
    В отличии от Бакумана, где два героя-школьника шли к своей мечте для того, чтобы доказать окружающим, что они крутые. Ради этого они часто шли на уступки издателя для того, что быть продаваемыми. Здесь же мы видим не непомерное самомнение и несбыточные мечты, а взрослых, пусть и порой инфантильных людей, которые стараются хорошо делать свою работу. Пусть не все и не всегда.
    Аой Миямори - главная героиня. Из школьной пятерки она - та, у кого не было аниме-таланта. Она не умеет рисовать или писать сценарии. И в то же время она - тот, кто за эти годы заняла самую высокую должность из школьной команды. Сомнений у нее больше всего, ведь для нее работа продюсера, как будто, это не совсем аниме. Она не творит с остальными, но после того, как она разговаривает со многими коллегами о том, как они пришли в индустрию, о чем они мечтают, она понимает, что не существует единственного сценария жизни в аниме-индустрии, кроме того, чтобы искренне любить то, что ты делаешь. Это помогает неуверенной в себе девочке стать к концу второй части жесткой, но справедливой, организованной и понимающей что и зачем она делает. На ее примере мы видим, что не обязательно непосредственно рисовать или озвучивать аниме для того, чтобы считать его своим. Ее работа не менее важна для проекта целиком.
    Таро Таканаси - один из двух персонажей, которые были мне откровенно неприятны на протяжении всего аниме. Только в самых последних сериях мы вроде бы можем заметить, что его эгоцентризм и самовлюбленность капельку пошатнулись, когда она заканчивает очередную речь о том, как он превосходен словами: "вот таким я хотел бы быть". И все девочки в кабинете одобрительно смеются. Самым неприятным он выглядит в первых сериях, когда считает, что все вокруг обязаны выслушивать его проблемы, но стоит кому-то попасть в неприятное положение, он способен только посмеяться и сказать какой он молодец, что уже со всем справился. Никто в компании не питает к нему теплых чувств, но он, кажется, даже не замечает этого.
    Сэйити Киносита - главный режиссер обоих сериал, которые поставила студия Musashino Animation. Не смотря на довольно ответственную должность, он очень неуверен в себе, не умеет говорить перед публикой, если только не выпьет, безответственный и не способный отвечать за свои слова. При этом он очень любит то, что он делает и старается выполнить свою работу так, чтобы она была лучшей. В данном случае показательны два момента. Когда в самом начале он настаивает на том, чтобы перерисовать героиню, которая не 100% соответствует его образу. Даже не смотря на то, что это доставит трудности всей команде, сотрудники идут на это и результат действительно заставляет поверить в режиссера. Второй момент, когда Сэйити идет на штурм ради встречи с автором манги. Он верит в свой проект и свою команду, также верит в то, что способен доказать автору свое видение героев. Ведь оставить зрителей разочарованными - совсем не то, что ждут от режиссера.