Слоган | Думаешь за тобой не интересно подсматривать? |
Оригинальный слоган | There's always a way in. |
Жанр | Детектив, Драма, Триллер |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 1 ч. 45 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 10 сентября 2012 г. (В России — 8 ноября 2012 г.) |
Киностудия | France 2 Cinéma, Canal+, Région Ile-de-France, Ciné+, France Télévisions, La Banque Postale Images 5, Palatine Étoile 9, Mars Films, Mandarin Films |
Страна | Франция |
Сценарий |
|
-
Фабрис Лукини
Germain -
Дени Меноше
Rapha Artole père - Эмманюэль Сенье
- Кристин Скотт Томас
-
Бастьен Югетто
Rapha Artole fils -
Эрнст Юмоер
Claude Garcia - Яна Биттнерова
- Фэй Дейвни
Содержание
Разочаровавшись в своих учениках, учитель благоволит лишь мальчику, сидящему на последней парте и сильно выделяющемуся на фоне остальных. Этот ребенок имеет склонность к подглядыванию и однажды решает написать рассказ о семье своего одноклассника, за которой имеет возможность систематически наблюдать.
Трейлер
Отзывы
-
Justmariya
6 октября 2015 г., 14:17Плюсы. - Идея и ее воплощение в сюжет. До этого я видела только один фильм Озона (это был хорошо снятый, гротескный детектив "8 женщин", который однако полностью уложился в свой жанр, не оставив каких-то особенных впечатлений, смотреть было интересно, но ничего оригинального, выходящего за рамки) и одну короткометражку с участием Луи Гарреля и Матье Амальрика, где уже было заметно, что режиссер, способный превратить нечто обыденное в маленький перфоманс, должен заинтересовать и понравиться нетривиальностью идей. "В доме", это несомненно интеллектуально-психологическое кино, приятно пересекающееся с концепцией искусства, в частности литературы. Сам сюжет вполне простой: учитель литературы, разочаровавшийся в молодом поколении находит потенциал в одном из учеников, который пишет сочинение по его предмету. Сочинение это основывается на дружбе парня с одноклассником и посещении его дома, где воображение ведет собственную игру с реальными людьми и постепенно теряет грань: вымысел/реальность. Отношения учителя и ученика превращаются в игру с двойным дном и уже не понятно,…
Читать дальшеПлюсы.
- Идея и ее воплощение в сюжет. До этого я видела только один фильм Озона (это был хорошо снятый, гротескный детектив "8 женщин", который однако полностью уложился в свой жанр, не оставив каких-то особенных впечатлений, смотреть было интересно, но ничего оригинального, выходящего за рамки) и одну короткометражку с участием Луи Гарреля и Матье Амальрика, где уже было заметно, что режиссер, способный превратить нечто обыденное в маленький перфоманс, должен заинтересовать и понравиться нетривиальностью идей. "В доме", это несомненно интеллектуально-психологическое кино, приятно пересекающееся с концепцией искусства, в частности литературы. Сам сюжет вполне простой: учитель литературы, разочаровавшийся в молодом поколении находит потенциал в одном из учеников, который пишет сочинение по его предмету. Сочинение это основывается на дружбе парня с одноклассником и посещении его дома, где воображение ведет собственную игру с реальными людьми и постепенно теряет грань: вымысел/реальность. Отношения учителя и ученика превращаются в игру с двойным дном и уже не понятно, кто кем руководит. А история на бумаге продолжает развиваться, двигаясь к неизбежной развязке, точке, которая должна быть в каждом романе.
- Игра актеров и их персонажи. Главный дуэт учителя и ученика, их взаимодействие, одержимость одного и манипулирование другого - актеры справились с этим отлично, вжились в роли. Я поверила в их героев, испытывая к концу фильма больше негатива к этим персонажам. Оказалось, что они стоят друг друга. И ученик превзошел учителя.
Второстепенные актеры тоже были на своих местах. Особенно хочется отметить Эмманюэль Сенье, это всего вторая роль, в которой я ее вижу, но ей явно идут такие эпатажные героини, да и внешность располагает.
- Литературный уклон. На самом деле, как любитель чтения, не могу не отметить отдельным пунктом, что в фильме довольно много полезных советов/бесед на тему литературы и построения собственного произведения. А еще много книг.Минусы.
Лично для меня главный минус, это финал. Какой-то он невыразительный и скучноватый. Если за фильмом наблюдать интересно, ждешь чем, все закончится, гадаешь, что правда, а что вымысел, то и от финала ждешь чего-то не менее захватывающего, какого-то поворота, развязки, которая запомнится. Но тут все довольно простенько, история заканчивается, оставляя ее героев расхлебывать последствия или дальше упиваться своей манией.
Еще на некоторых моментах в ступор вводило поведение героев старшего поколения: то самого учителя, который так легко пошел на поводу, то героини Сенье: как она так легко пошла на измену с каким-то малолеткой (хотя здесь я так и не поняла, осталась ли часть правды в истории или с какого-то момента это была лишь фантазия). В любом случае ни в книге, ни тем более в жизни я бы не поверила в такое поведение.Итог: Интересный фильм с необычной идеей. Настоящее французское кино с хорошей актерской игрой. Стимулирует желание продолжить знакомство с творчеством режиссера, чтобы узнать, какие еще идеи роятся в его светлой голове.
Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 3. Номинация «Лучший фильм» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне («Золотая раковина»).
-
Kolombinka
6 марта 2016 г., 21:56Для меня этот фильм стал лайт-версией "Забавных игр" Ханеке. Он меня напугал. Не так тяжело быть богом, как наблюдать за работой начинающего демиурга. Талантливый юный имморалист-энтомолог ловит семейство бабочек в их собственном доме и препарирует. У мальчика Клода взгляд-скальпель. С первых же минут знакомства с ним даже мурашки сбегают в панике. Насколько же силен голод преподавателя литературы, что он поддается ворожбе написанных учеником слов, игнорируя волны опасности, которые даже зрителя с дивана сбивают! Впрочем финальная сцена эту слепоту исчерпывающе объясняет - это фильм о родственных душах. И не дай бог, такая парочка литераторов повстречается в чьей-нибудь судьбе. Запишет насмерть (в лучшем случае). Но фильм всё же буду рекомендовать к просмотру. Во-первых, триллер всё-таки лайт, висельник отделался гриппом ;) Во-вторых, очень сильный актерский состав - Лукини, Скотт Томас и "Клод" (не знаю, кто мальчика играет) великолепно справились с ролями; пугают, бесят, очаровывают, вызывают жалость, сочувствие, улыбку - живое, невероятно реальное трио.
Годовой флешмоб.…
Читать дальшеДля меня этот фильм стал лайт-версией "Забавных игр" Ханеке. Он меня напугал. Не так тяжело быть богом, как наблюдать за работой начинающего демиурга.
Талантливый юный имморалист-энтомолог ловит семейство бабочек в их собственном доме и препарирует. У мальчика Клода взгляд-скальпель. С первых же минут знакомства с ним даже мурашки сбегают в панике. Насколько же силен голод преподавателя литературы, что он поддается ворожбе написанных учеником слов, игнорируя волны опасности, которые даже зрителя с дивана сбивают! Впрочем финальная сцена эту слепоту исчерпывающе объясняет - это фильм о родственных душах. И не дай бог, такая парочка литераторов повстречается в чьей-нибудь судьбе. Запишет насмерть (в лучшем случае).
Но фильм всё же буду рекомендовать к просмотру. Во-первых, триллер всё-таки лайт, висельник отделался гриппом ;) Во-вторых, очень сильный актерский состав - Лукини, Скотт Томас и "Клод" (не знаю, кто мальчика играет) великолепно справились с ролями; пугают, бесят, очаровывают, вызывают жалость, сочувствие, улыбку - живое, невероятно реальное трио.Годовой флешмоб. За совет спасибо, Justmariya
-
Kvertoff
1 февраля 2015 г., 04:43Именно такие фильмы я ценю больше всего, после просмотра которых остается не просто удовлетворение интереса, а приятное ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому. Это настоящий подарок для киноманов и книголюбов в элегантной французской обертке, под которой скрывается клубок интриг. Франсуа Озон и Хуан Майорга разыграли беспроигрышную комбинацию перед зрителем, состоящую из любопытства и эффекта присутствия. Сюжет увлек меня моментально, как и учителя, читающего школьное сочинение Клода, тихого ученика с последней парты. Парень не просто описывает жизнь одной семьи, он буквально пишет их историю. Грани вымысла и реальности стираются. Зрителю остается ждать последнюю главу увлекательного романа, которая окончательно расставит точки.
Возможно, я не совсем правильно понимаю суть фильма, но для меня более важна не столько история, сколько процесс её создания. То есть я вижу здесь влиятельную силу искусства на чужие жизни. Может показаться, что Жермен влиял на развитие сюжетной линии. Но я считаю, что именно Клод был главным в этой игре. Он ловко манипулировал учителем,…
Читать дальшеИменно такие фильмы я ценю больше всего, после просмотра которых остается не просто удовлетворение интереса, а приятное ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому. Это настоящий подарок для киноманов и книголюбов в элегантной французской обертке, под которой скрывается клубок интриг. Франсуа Озон и Хуан Майорга разыграли беспроигрышную комбинацию перед зрителем, состоящую из любопытства и эффекта присутствия. Сюжет увлек меня моментально, как и учителя, читающего школьное сочинение Клода, тихого ученика с последней парты. Парень не просто описывает жизнь одной семьи, он буквально пишет их историю. Грани вымысла и реальности стираются. Зрителю остается ждать последнюю главу увлекательного романа, которая окончательно расставит точки.
Возможно, я не совсем правильно понимаю суть фильма, но для меня более важна не столько история, сколько процесс её создания. То есть я вижу здесь влиятельную силу искусства на чужие жизни. Может показаться, что Жермен влиял на развитие сюжетной линии. Но я считаю, что именно Клод был главным в этой игре. Он ловко манипулировал учителем, используя свою силу слов. Маленький дьяволенок с ангельским личиком. Потрясающий образ. Но все-таки это командная игра. Одно без другого невозможно. Искусство черпает вдохновение из обычной жизни. Эрнст Умоер поразил меня своей игрой. Он так слился со своей ролью, что я не могу точно сказать, что произвело на меня большее впечатление: его игра или его образ? Благо, что делать выбор мне не придется.
Вообще тут все актеры сыграли блестяще, поэтому фильм еще больше запал мне в душу. Я посмотрел его на одном дыхании. Меня увлекало не только сочинение Клода, но и его последующий анализ и обсуждение. Обязательно буду рекомендовать это кино всем остальным. В фильме Жермен объясняет Клоду: "Пиши хоть детектив, хоть шекспировскую драму. Но главная задача одна — заставить читателя задаваться вопросом: «Что же будет дальше?»". С этой задачей Озон справился великолепно, поэтому я заслуженно ставлю ему высший балл. Гениально.
-
dyudyuka
20 августа 2021 г., 00:22Мне всегда нравилась французская простота в фильмах. Вроде, ничего такого, но они вызывают эмоции, за ними интересно наблюдать. Но вот видение Озона снова проходит мимо меня. Хотя я отмечаю всегда эстетику его кадра. Даже с куклой резиновой Сталина с грудью. Тут все минималистично и красиво. Цвета,формы.
Но вся история мимо меня прошла. Я вымучивала каждую минуту. Меня не трогало, что будет дальше. Меня не щекотало желание подсматривать. Ну встретились два психопата. Один мал и пишет, другой читает, учит и направляет. И все же манипулятор тут больше младший, как мне показалось. Огромным плюсом идёт игра парня актера (в отличии от второстепенного актера, который был мебелью. Конечно, по задумке он просто персонаж, которого оживляет наш герой, однако есть же сцены из жизни, даже его злость на учителя ненатурально). Его один взгляд чего стоит. Хочется отшатнуться как от змеи. И все же меня не будоражит, что такой может проникнуть в твою жизнь.
Мне казалось, что подобный фильм, где история может переписываться, менять угол - это беспроигрышный вариант. Ну как так? Но нет.
Читать дальшеМне всегда нравилась французская простота в фильмах. Вроде, ничего такого, но они вызывают эмоции, за ними интересно наблюдать. Но вот видение Озона снова проходит мимо меня. Хотя я отмечаю всегда эстетику его кадра. Даже с куклой резиновой Сталина с грудью. Тут все минималистично и красиво. Цвета,формы.
Но вся история мимо меня прошла. Я вымучивала каждую минуту. Меня не трогало, что будет дальше. Меня не щекотало желание подсматривать. Ну встретились два психопата. Один мал и пишет, другой читает, учит и направляет. И все же манипулятор тут больше младший, как мне показалось. Огромным плюсом идёт игра парня актера (в отличии от второстепенного актера, который был мебелью. Конечно, по задумке он просто персонаж, которого оживляет наш герой, однако есть же сцены из жизни, даже его злость на учителя ненатурально). Его один взгляд чего стоит. Хочется отшатнуться как от змеи. И все же меня не будоражит, что такой может проникнуть в твою жизнь.
Мне казалось, что подобный фильм, где история может переписываться, менять угол - это беспроигрышный вариант. Ну как так? Но нет.
-
KittyYu
14 августа 2021 г., 20:39От фильма я не ждала ничего, потому как не представляла, что меня ждёт. А ждало меня приятное откровение. Необычное переплетение игры воображения с ее художественным воплощением завораживает. Отрывки сочинения Клода настолько талантливо написаны, что с нетерпением начинаешь ждать продолжения. Я вполне понимаю учителя, ухватившегося за талант ученика и пытающегося этот талант развить. Однако это не повод вестись на откровенную манипуляцию и позволить ситуации выйти из под контроля. В какой-то момент от происходящего становится слегка не по себе. И вроде нет в истории чего-то откровенно ужасного, неприятного, тревожное чувство не покидало меня до самого конца. Актеры хорошо справились со своей задачей: я верила в происходящее и была всецело поглощена сюжетом. Финал, надо признаться, странный, и я не уверена, что до конца его поняла. Однако общее впечатление осталось приятным. Необычная концепция фильма, тонкий французский юмор, толика эротизма и изощрённые выверты разума - все это не может оставить зрителя равнодушным.
-
dream1008
23 июля 2021 г., 21:16Мне очень понравилось. Интересная идея, хорошо реализованная. Честно, такого сюжета не ожидала. Триллер здесь чисто психологический. Для каждого зрителя в фильме будет важно что-то свое. Но мне больше всего зацепило это противостояние двух характеров, двух миров - учителя Жермена и ученика Клода. Их взаимодействие с литературой и система мира через призму писательства. Они как будто на разных полюсах и в тоже время взаимопритягиваются, дополняют друг друга. Жермен когда-то писал, но давно понял, что таланта у него нет. Может быть бы и не понял, но у него талант профессионального читателя. Потому что он знает, как писать талантливо, он умеет оценивать, он может этому научить. Но главная его проблема - он не живет реальной жизнью, он видит жизнь, как одно литературное произведение, одну большую фантазию. И вот он встречает Клода, читает его сочинения и видит в нем талант, видит то, чего нет у него самого, пытается помочь ему улучшить, научить, подтолкнуть на правильный путь. Но он не понимает главного. Да, Клод талантлив и он умеет писать. Но ему-то как раз не нужны читатели.…
Читать дальшеМне очень понравилось. Интересная идея, хорошо реализованная. Честно, такого сюжета не ожидала. Триллер здесь чисто психологический. Для каждого зрителя в фильме будет важно что-то свое. Но мне больше всего зацепило это противостояние двух характеров, двух миров - учителя Жермена и ученика Клода. Их взаимодействие с литературой и система мира через призму писательства. Они как будто на разных полюсах и в тоже время взаимопритягиваются, дополняют друг друга.
Жермен когда-то писал, но давно понял, что таланта у него нет. Может быть бы и не понял, но у него талант профессионального читателя. Потому что он знает, как писать талантливо, он умеет оценивать, он может этому научить. Но главная его проблема - он не живет реальной жизнью, он видит жизнь, как одно литературное произведение, одну большую фантазию. И вот он встречает Клода, читает его сочинения и видит в нем талант, видит то, чего нет у него самого, пытается помочь ему улучшить, научить, подтолкнуть на правильный путь. Но он не понимает главного.
Да, Клод талантлив и он умеет писать. Но ему-то как раз не нужны читатели. Вернее, ему нужен всего один читатель - критик и учитель, который бы оценивал и правил по ходу дела. Потому что он не просто сочиняет, он творит реальность посредством литературы. Он пишет для того, чтобы реальность прогибалась под ним, чтобы все, что он написал, стало жизнью. Он играет сюжетом и героями, как истинный демиург. А если реальность бунтует, он просто находит себе новую цель и пишет новую историю. А Жермен правит стиль, критикует и подкидывает идеи.
Да, можно сказать, что у Клода практически нет семьи, он ещё очень юн и одинок, поэтому он пытается найти себе новую семью, сочинить себе счастливую жизнь, что в Жермене он видит образ отца. А бездетный Жермен тоже как будто бы нашел себе сына в лице Клода. Либо права Жанна и тут может наблюдаться подспудное, ещё не осознаваемое влечение друг другу. Однако нет, скорее они дополняют друг друга в этом процессе строительства реальности - Жермен знает, как надо писать правильно, Клод знает, что надо писать, чтобы менялась реальность. Самое главное - их тандем, а все эти женщины - и Эстер, и Жанна - это скорее плод их фантазии и персонажи их произведений. Хотя Жанна тут кажется самым здравомыслящим и мудрым персонажем, но она-то как раз и поддалась демиургу Клоду, как раз её и вычеркнули из произведения, чтобы её персонаж не вставал на пути.
Вот как-то так я поняла этот фильм и вот это мне в нем очень понравилось. -
Miliana20
21 июня 2021 г., 06:51Писательство - это искусство, но выдавать мошенничество или маниакальное поведение за талант писателя - это уже нонсенс. Я уважаю и восхищаюсь теми, кто может переложить на бумагу свои мысли, фантазии и идеи. Некоторые это делают так, что это завораживает, дает полет твоей фантазии и ты окунаешь в целый мир, описанный писателем. Я согласна с главными героями в том, что проникнуть в каждый дом чаще всего проще простого. Особенно когда человек улыбается, знает как себя вести, осыпает любезностями и благодарностями, а иногда и откровенной лестью, почти любой человек клюнет на его подхалимство. Такие отношения могут быть достаточно крепкими, потому что многие любят, когда их делают центром земли и восхищаются им. Есть только одна опасность, среди таких подхалимов могут быть настоящие социопаты, которые в реальной жизни достаточно адаптированы и не станут себя выдавать. Их эмоции отрепетированы за многие годы, поэтому отличить его практически невозможно. Но вот по его поступкам иногда можно догадаться, что человек манипулирует или откровенно разрушает чью-то жизнь. Вот так и сошлись в…
Читать дальшеПисательство - это искусство, но выдавать мошенничество или маниакальное поведение за талант писателя - это уже нонсенс. Я уважаю и восхищаюсь теми, кто может переложить на бумагу свои мысли, фантазии и идеи. Некоторые это делают так, что это завораживает, дает полет твоей фантазии и ты окунаешь в целый мир, описанный писателем. Я согласна с главными героями в том, что проникнуть в каждый дом чаще всего проще простого. Особенно когда человек улыбается, знает как себя вести, осыпает любезностями и благодарностями, а иногда и откровенной лестью, почти любой человек клюнет на его подхалимство. Такие отношения могут быть достаточно крепкими, потому что многие любят, когда их делают центром земли и восхищаются им. Есть только одна опасность, среди таких подхалимов могут быть настоящие социопаты, которые в реальной жизни достаточно адаптированы и не станут себя выдавать. Их эмоции отрепетированы за многие годы, поэтому отличить его практически невозможно. Но вот по его поступкам иногда можно догадаться, что человек манипулирует или откровенно разрушает чью-то жизнь. Вот так и сошлись в фильме психопат и скучающий писатель-неудачник.
-
OlyaFlorynska
17 июня 2021 г., 20:33Мне, как бывшему учителю, интересны фильмы о взаимодействии ученика с его учителем. А в этом фильме просто шикарная задумка. Ученик, Клод, пишет сочинение о семье своего одноклассника, и переходит грань, но учитель, Жермен, настолько заворожен всей этой историей, что позволяет ему сесть себе на голову и в конце концов испортить жизнь. Хотя концовка все таки заставляет задуматься, может о такой жизни он в итоге мечтал. Без надоевшей жены, без нелюбимых учеников, зато с Клодом, который может рассказать ему ещё много любопытных историй. В общем, Клод и Жермен друг друга стоят. Клод, малолетний социопат, проникает в семью одноклассника, соблазняет мать, ставит под сомнения отношения сына с отцом. В общем, практически разрушает их жизнь. А заодно и жизнь своего учителя. Фильм увлекателен и динамичен. Смотрится с интересом, правда концовка меня не впечатлила. Хотелось большего наверное драматизма. Так как учитель получил чего заслуживал, а Клод так и продолжит разваливать чужие семьи. У режиссера получилось интересно показать как пишется роман, создаётся история с точки зрения…
Читать дальшеМне, как бывшему учителю, интересны фильмы о взаимодействии ученика с его учителем. А в этом фильме просто шикарная задумка. Ученик, Клод, пишет сочинение о семье своего одноклассника, и переходит грань, но учитель, Жермен, настолько заворожен всей этой историей, что позволяет ему сесть себе на голову и в конце концов испортить жизнь. Хотя концовка все таки заставляет задуматься, может о такой жизни он в итоге мечтал. Без надоевшей жены, без нелюбимых учеников, зато с Клодом, который может рассказать ему ещё много любопытных историй. В общем, Клод и Жермен друг друга стоят.
Клод, малолетний социопат, проникает в семью одноклассника, соблазняет мать, ставит под сомнения отношения сына с отцом. В общем, практически разрушает их жизнь. А заодно и жизнь своего учителя.
Фильм увлекателен и динамичен. Смотрится с интересом, правда концовка меня не впечатлила. Хотелось большего наверное драматизма. Так как учитель получил чего заслуживал, а Клод так и продолжит разваливать чужие семьи. У режиссера получилось интересно показать как пишется роман, создаётся история с точки зрения литературы.
Подробности
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 11 879 046 $ |
Подборки
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
Киносливочки
794 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Арт-хаус и авторское кино.
59 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Фильмы про учителей
169 фильмов