События друзей Gnom_ — стр. 117

    13 сентября 2015 г.

  • Трансамерика Трансамерика

    Драма, Комедия (США, 2005)

    13 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Сад изящных слов Отзыв о фильме «Сад изящных слов»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)

    На меня имя Макото Синкая не производит никакого магического воздействия по умолчанию, как на поклонников аниме. Но даже я слышал много восторженных отзывов о его полнометражных работах, где чаще всего отмечают особую атмосферу, детальную прорисовку фона и чарующее музыкальное сопровождение. Ну, с этим я не могу поспорить, потому что в каждом кадре действительно много мелких деталей, которые бросаются в глаза. Меланхоличное настроение от постоянного дождя тоже передается через экран монитора. Только у меня дождь не вызывает дикого восторга, как у главного героя Такао, а скорее вызывает уныние и тоску.

    Фабула вышла весьма простенькой. Вполне обычная бытовая ситуация из повседневной жизни. Главный герой в дождливую погоду всегда прячется в беседке городского парка. В непогоду это идеальное место для укрытия, где можно предаваться мечтам о сапожном деле и рисовать эскизы. Но однажды он там встречает женщину, которая в компании баночки пива и шоколада коротает свой досуг. Постепенно странная парочка узнает друг друга лучше и проникается симпатией, несмотря на свою существенную разницу в возрасте. Но есть еще один нюанс, мешающий им быть вместе, который откроется ближе к финалу.

    О сюжете могу сказать, что он наивно-романтичный, что, в принципе, оправдывается наличием подростка. Хотя разница в возрасте в 12 лет не так уж велика и критична. Это такой недостаток, который исчезнет со временем. Проблема скорее в том, что главной героине нечего будет вынести из этих отношений. Вся милота с совместным приготовлением ужина и кружками горячего чая быстро пройдет, а в быту юный школьник вряд ли сможет уладить насущные проблемы. Тем более, Юкино сама по себе какая-то инфантильная, поэтому ей бы подошел более взрослый и приземленный человек, на мой взгляд. С Такао они в чем-то похожи, поэтому и нашли общий язык, но это всего лишь френд-зона, увы. При любом раскладе в счастливый финал для этой пары я не верю.

    Заберу пару баллов за противную озвучку, которая очень сильно подпортила впечатления. Я давно не слышал таких фальшивых интонаций и дурацких диалогов. Вот вроде картинка довольно умилительная, но стоит главным героям открыть рот, как я начинаю фейспалмить от того бреда, что они несут. И получается, что это даже не беседа, а всего лишь невнятные обрывки фраз. Ну, еще с эмоциональным фоном перебор, что лично для меня идет вразрез с максимально реалистичной прорисовкой. Слишком много слез и слишком много пафосной ванильки. Хотя против подобных мелодраматических сюжетов ничего не имею. В целом, приятно было приобщиться к японской культуре.

    MovieVision: Япония
    Совет: 3nni

  • 12 сентября 2015 г.

  • Сад изящных слов Сад изящных слов

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)

    12 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Побег из Шоушенка Побег из Шоушенка

    Драма, Криминал (США, 1994)

    11 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • Молитвы за Бобби Молитвы за Бобби

    Биография, Драма (США, 2009)

    9 сентября 2016 г. посмотрел фильм

  • Загадочная кожа Загадочная кожа

    Драма (США, Нидерланды, 2004)

    8 сентября 2016 г. посмотрел фильм

  • Забирая жизни Отзыв о фильме «Забирая жизни»

    Детектив, Криминал (Австралия, США, 2004)

    Впервые посмотрел фильм много-много лет назад, когда заинтересовался фильмографией Анжелины Джоли. Аннотация интриговала. Люблю такие детективные триллеры. С тех пор пересматривал его еще несколько раз. Но самыми сильными были первые впечатления. Фабула обычна для детективного триллера. Специальный агент ФБР Иллиана Скотт прибывает в Монреаль, чтоб расследовать череду странных убийств молодых парней. Общий почерк позволяет предположить, что придется охотиться на серийного маньяка. Что объединяет всех жертв? Как найти маньяка? Это и предстоит узнать героине Анжелины Джоли.

    С самого первого убийства в начале появляется интерес к этой истории. Непредсказуемый сюжет в плане кульминации. Даже когда кажется, что вы уже на середине фильма догадались, кто маньяк, все равно вас будет ждать необычный разворот событий в самом конце. В этом и есть основная прелесть фильма. Есть пара неожиданных моментов, от которых можно вздрогнуть. Даже когда музыкальное сопровождение нагнетает атмосферу и предупреждает о том, что что-то должно случиться в этот момент. Хорошая режиссура. Все выдержанно в лучших традициях детектива, но при этом достаточно четко передается напряжение, как в триллере.

    Анжелина, как обычно, хороша. Ей удалось раскрыть образ агента ФБР со странностями. Она лежит в могиле, расклеивает по всему номеру фотографии с места преступления и т.д. Именно по этим мелочам становится понятно, что Иллиана одержима своей профессией и обладает нестандартным мышлением. Понравился Оливье Мартинес. Брутальный персонаж получился. Приятно было увидеть Джину Роулэндс из «Дневников памяти». А вот к Итану Хоуку я никогда не питал симпатий. Есть в его внешности что-то отталкивающее для меня. Но в целом, очень хороший фильм получился, который оценят и поклонники творчества Джоли, и любители детективных историй.

  • Забирая жизни Забирая жизни

    Детектив, Криминал (Австралия, США, 2004)

    12 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Другие Другие

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, Италия, 2001)

    11 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Мне не нужна любовь Отзыв о фильме «Мне не нужна любовь»

    Криминал, Мелодрама (Южная Корея, 2006)

    Молодой аферист Джулиан привык жить на широкую ногу за счет обеспеченных женщин. Он всегда рассказывает им какую-нибудь сентиментальную историю из детства, а потом замолкает с задумчивым видом. Вуаля, дамы сражены наповал и хотят проявить заботу. Но несмотря на это у Джулиана огромный долг и всего один месяц на то, чтобы его погасить. Он решил сорвать крупный джекпот в виде чужого наследства. Для этого ему придется выдать себя за другого человека и убедить свою слепую "сестренку", что он и есть тот самый братец, с которым она виделась еще в далеком детстве. Изучив всю доступную информацию, Джулиан отправляется в дом богатенькой наследницы, где его совершенно никто не ждет...

    Вообще в плане идей корейцев можно похвалить. Они умеют придумывать увлекательные сюжеты. Вот и тут уже с самого начала интересно смотреть за действиями афериста, как цинично он будет обкрадывать слепую девушку. Хотя она тоже оказывается девушкой с характером. Пожалуй, самым эмоциональным был эпизод с музыкальным шаром, когда главная героиня впервые слышит знакомую из детства музыку. Тут снимаю шляпу перед актерским мастерством Мун Гын Ён. Действительно её натуральные слезы пробрали до мурашек. Да и вообще актеры на самом деле играли неплохо. Видно, что они вжились в образы своих героев. Очень хорошая работа оператора и режиссера. Красиво сняли сцену на железной дороге, когда ветер играл с волосами главной героини и Джулиан впервые проявил себя в качестве защитника, заключая сестру в объятия.

    Я с удовольствием смотрел, как Джулиан сначала пытается завоевать расположение своей якобы сестры, а потом проникается к ней искренней симпатией, поскольку у них оказывается много общего. Они оба говорят, что им не нужна любовь, хотя оба чувствуют себя одинокими. Так что, вполне может быть, что трогательные сказки, которые Джулиан рассказывал о своем детстве были правдой. И сами отношения брата и сестры подкупают своей теплотой, когда он учил её быть более самостоятельной или когда она выбирала кольцо Bvlgari в подарок, хотя была уверенна, что он всё равно будет недоволен чем-то. Вот только финал уже слишком мелодраматическим вышел. Тема сама по себе слезовыжимательная, поэтому не стоило удешевлять сюжет лишним пафосом. Там и без того хватало эмоционально сильных эпизодов. Финал совершенно не понравился, но сам фильм оставил всё-таки хорошие впечатления.

  • Мы купили зоопарк Отзыв о фильме «Мы купили зоопарк»

    Драма, Комедия (США, 2011)

    Режиссер Кэмерон Кроу в своей семейной киноленте «Мы купили зоопарк» решил рассказать вполне реальную историю бывшего журналиста Бенджамина Ми. В своих мемуарах Бенджамин рассказывал, что справиться с гибелью любимой супруги ему помогло необычное занятие. Он при финансовой поддержке семьи купил заброшенный зоопарк в Дартмуре и восстановил его работу, спасая тем самым многих экзотичных животных от гибели. Такое благородное дело не могло остаться незамеченным, поэтому кинематографисты выкупили права на экранизацию мемуаров Бенджамина и придали им более художественную форму, оставив самую суть.

    При всей простоте фабулы создатели фильма решили затронуть максимальное количество важных тем. Фильм не только о том, как один человек с добрым сердцем решил спасти бедных зверушек от гибели. Здесь еще затрагивается тема потери близких людей и непростые взаимоотношения отца и сына, а также любимая голливудская идея о воплощении американской мечты, когда ты в любой момент можешь послать всё к черту и заняться любимым занятием, к чему лежит душа. Конечно, без мелодраматической линии не обошлось. Причем их сразу две, но обе такие невыразительные и шаблонные, что это только портит впечатление. А вот юмора для семейного жанра, пожалуй, слишком мало. Сразу вспоминается более удачная комедия «Мой парень из зоопарка», где участие животных отлично обыграли в самом фильме.

    Актерский состав хоть и собрали из звезд А-класса, но играть тут нечего. Мэтт Дэймон без труда вошел в образ эдакого ранимого рефлексирующего вдовца, который сразу впадает в меланхолию при каждом воспоминании о супруге. С этой темой был явный перебор, кстати. Создатели слишком старались надавить на жалость, взывая к сентиментальности зрителей, что стало раздражать под конец фильма. Скарлетт Йоханссон сыграла просто подружку главного героя. Её личная драма и история остались за кадром. Да и кому это нужно? Главное, что собрать деньги в прокате помогла. На втором плане Эль Фаннинг, которая начинает меня разочаровывать из фильма в фильм. Почему её выставляют какой-то блаженной дурочкой с идиотской улыбкой на лице? Она очень хорошая драматическая актриса. В прочем, истерики Колина Форда тоже далеко не всегда казались убедительными.

    В целом, от фильма остается легкое и приятное послевкусие, которое вызвано не столько юмором и сюжетом, сколько красивой солнечной картинкой, видом животных и ощущением уюта. Ну, и всё-таки накину балл за то, что эта история вполне реальна. Приятно осознавать, что в наше время есть еще такие бескорыстные альтруисты, которые не преследуют материальные ценности, а делают добрые дела искренне ради самой идеи. Это стремление вдохновляет и мотивирует. Но юмора могли бы добавить. От этого фильм стал бы только лучше.

  • Мы купили зоопарк Мы купили зоопарк

    Драма, Комедия (США, 2011)

    12 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • 09 сентября 2015 г.

  • Мне не нужна любовь Мне не нужна любовь

    Криминал, Мелодрама (Южная Корея, 2006)

    9 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • 08 сентября 2015 г.

  • ЗащитнеГ Отзыв о фильме «ЗащитнеГ»

    Драма, Комедия (Канада, Великобритания, США, 2009)

    Очередное подтверждение тому, что канадский кинематограф чаще всего меня разочаровывает. Начнем с того, что фильмы о супергероях мне вообще не нравятся. Но это даже не экранизация каких-то комиксов, а странный стеб над психически нездоровым человеком. Главный герой считает себя защитнегом (вот именно так и считает), который способен спасти мир от зла. Каждую ночь он одевает свое трико, клеит скотчем букву D на груди и выходит на тропу борьбы со злом. А методы у него не менее странные, чем он сам. То баночками с осами кидается, то шариками какими-то, то дубинкой из игрушечного магазина колотит негодяев, то из рогатки стреляет. При этом он свято верит, что в мире есть некий опасный Капитан Индустрия, убивший его родную мать. При помощи уличной проститутки он пытается напасть на его след и обезвредить.

    Меня сюжет совершенно не заинтересовал. Вуди Харрельсон порой любит играть чудаковатых героев, поэтому ничем не удивил и не поразил. В прочем, сам герой тоже оставил меня равнодушным. Хотя понятна идея сценаристов раскрыть образ защитнега через его психологическую травму, полученную в детстве от нехватки материнской любви и заботы. Они решили сыграть на его детской наивности, вызванной задержкой умственного развития. Это должно умилять зрителей, что вот такой большой ребенок влезает в организованную преступную среду и задает там матерым преступникам шороху, когда даже полиция ничего не может, да и не особо хочет что-то предпринимать. Ну, это было забавно только один раз, когда он впервые кидал свои баночки с осами и шарики. А уже потом мне это вовсе не казалось смешным. Скорее просто глупым фарсом.

    В прочем, линия с проституткой-подружкой тоже какая-то блеклая и полусырая. Образ героини вообще не был раскрыт должным образом, поэтому непонятно, откуда взялась такая перемена в её характере и поведении, как она попала в эту сферу деятельности, имело ли к этому какое-то отношение история с отцом. В общем, сюжет очень плохо проработан, на мой взгляд. И даже концовка должна быть вроде как сентиментальной, но не зацепила никоим образом. Мораль чудаковатой притчи тоже весьма примитивна. Якобы тебе не нужен костюм супергероя или огромный IQ, чтобы творить добрые дела. Достаточно одного лишь желания делать мир лучше. Увы, но на протяжении фильма у меня было совершенно другое желание - чтобы он скорее закончился. Очень скучно и ничего забавного в людях с ограниченными возможностями я не вижу.

    Дайте две
    Выбор:
    ray_mondo

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    koyaanisquatsi

  • 07 сентября 2015 г.

    • добавил зрителя  DownJ в друзья.

  • ЗащитнеГ ЗащитнеГ

    Драма, Комедия (Канада, Великобритания, США, 2009)

    7 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • 06 сентября 2015 г.

  • И куда мы теперь? И куда мы теперь?

    Драма, Комедия (Египет, Франция, Италия, 2011)

    12 декабря 2014 г. посмотрел фильм

  • Шесть раз Шесть раз

    Авторское кино, Драма (Израиль, 2012)

    8 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 05 сентября 2015 г.

  • Сейчас самое время Отзыв о фильме «Сейчас самое время»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, Франция, 2012)

    В современном кинематографе и литературе очень много трогательных любовных историй, где один из главных героев неизлечимо болен. Поэтому невероятно сложно описать всем знакомую фабулу так, чтоб зрителя или читателя не коробило от вторичности сюжета, а всё-таки задело за живое. Британская писательница Дженни Даунхэм, в принципе, со своей задачей справилась в дебютном романе. Её вымышленный экскурс в последние месяцы жизни 16-летней девчонки, страдающей от лейкемии, не только вызвал интерес у кинематографистов, но и принес автору литературную награду Branford Boase Award.

    В этой мелодраматической истории цепляет не столько факт болезни молодой девушки, сколько её безудержное желание прожить полной жизнью тот небольшой отрезок времени, который определил ей лейкоз. Тесса, как никто другой, понимает, что у неё больше не будет шансов испытать новые ощущения, поэтому она составляет свой to do list, старательно вычеркивая оттуда подростковые шалости. Да, в этом списке оказалось больше иррациональных желаний, но именно в них отражается внутреннее состоянии героини. Она начала жить по принципу "молния дважды в одно дерево не бьет", а поскольку свой неутешительный прогноз она уже знает, то хуже, в принципе, ничего не будет.

    Переломным моментом в этой истории становится завязка мелодраматического сюжета, когда Тесса влюбляется в своего соседа Адама. Именно любовь позволяет ей переосмыслить своё отношение к жизни, тем самым не прожигать последние дни, а стараться продлить их и получить удовольствие. Тесса в объятиях молодого человека, пожалуй, впервые позволяет себе мечтать о будущем. Конечно, как и в любой подростковой истории, здесь слишком много романтики со снежными ангелами, фейерверками на заднем дворе, отдаленными лавочками, пустынными пляжами и т.п. Пожалуй, именно за счет глянцевой картинки экранизация мне понравилось гораздо больше, чем сама книга. Хотя героев я представлял совершенно иначе. Например, книжный прототип Адама казался более мужественным и взрослым. Но игра актеров вполне удовлетворительна.

    А ближе к концу всё равно становится немного грустно, хоть и понимаешь, что это слишком банально и что это показали на экране уже сотни режиссеров и отыграли десятки актеров. Но всё-таки мне импонирует этот ванильный посыл о том, что любовь мотивирует и заставляет нас мечтать о будущем, что она придает смысл жизни. В конце концов, становится не так уж важно, сколько лет ты проживешь, ибо многие даже за долгие годы никогда не испытают то желание жить, какое было у Тессы. Наверное, если чаще задумываться о том, что смерть - это не какое-то абстрактное понятие, а вполне осязаемый финал, то мы сильнее станем ценить наше время, не откладывая многих дел на потом. Вот это, пожалуй, единственное рациональное зерно, которое можно вынести из писькострадательной подростковой мелодрамы.

  • 02 сентября 2015 г.

  • Август. Восьмого Август. Восьмого

    Военный, Драма (Россия, 2012)

    2 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • 01 сентября 2015 г.

  • Сейчас самое время Сейчас самое время

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, Франция, 2012)

    1 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • 27 августа 2015 г.

  • Манолете Отзыв о фильме «Манолете»

    Биография, Драма (Германия, Испания, Франция, 2008)

    Коррида в современной Испании уже не пользуется таким диким ажиотажем, как в былые времена. Теперь это, пожалуй, слишком жестокое зрелище, демонстрирующее хладнокровие тореро, впечатляет в большей степени туристов. Но до сих пор бои быков являются важной частью испанского культурного наследия в качестве национальной забавы. Поэтому тавромахия и тема смерти очень часто поднимается в искусстве. Режиссер Менно Мейес решил снять байопик об одном из самых популярных тореодоров Манолете, считавшимся национальным героем, и о его непростых отношениях с актрисой Люпе Сино. Фильм просто поглощает испанской атмосферой. Кажется, что через экран чувствуешь палящий зной, безмолвное напряжение зрителей на арене и бешеный адреналин смельчаков или безумцев, рискующих своими жизнями.

    Прежде всего хочу похвалить актерский состав, потому что именно они сделали из обычной мелодрамы страстную картину, оставляющую приятное впечатление эмоциональным накалом. Я не очень люблю Эдриана Броуди, считая его внешность специфичной, но он просто идеальный Манолете на самом деле. Посмотрите фотографии в интернете, где сходство действительно впечатляет. Но больше моего внимания привлекла Пенелопа Крус. Она снова была в образе роковой испанской женщины. А ей тут и играть нечего, в принципе. Достаточно просто надеть красное обтягивающее платье и уже сразу дух захватывает от ее харизмы и темперамента. Поэтому я любовался актерами и с удовольствием следил за развитием событий, предвкушая тот самый испанский надрывной финал, за что я так люблю их кинематограф.

    Парадокс в отношениях главных героев именно в том, что он говорил ей, якобы она себя недооценивает. Но сам был не уверен в себе и в своих силах, считая, что он интересен исключительно в роли матадора, как будто он только на арене может быть настоящим мужчиной со стойкостью духа и выдержкой. И ведь на самом деле самое важное в отношениях, когда оба партнера позволяют себе быть просто собой. Ведь наедине с любимым человеком не так уж необходимо быть идеальным, успешным, востребованным и т.п. Проблема Манолете в том, что он считал, якобы Люпе слишком шикарна для него, поэтому встречается с ним из-за его положения в обществе. А когда его карьера стала потихонечку меркнуть на фоне более молодого и напыщенного конкурента, то появилась ревность из страха потерять свою женщину. Вот чаще всего из-за подобных глупостей многие пары отравляют друг другу жизнь. Хотя сомнений не возникает, что она тоже любила его, как и он ее. Иначе просила ли бы она его завершить карьеру и отказаться от боя?

    В прочем, Люпе тоже с гонором. Как истинная женщина, она принимает мужское внимание с удовольствием. Но слишком горда и самолюбива, чтоб признаться Манолете в том, что зависит от него в эмоциональном плане. Такое ощущение, что она заранее готовила себе отходные пути, поэтому не желала расставаться со своей свободой и независимостью. Его ревность одновременно и льстит, но и оскорбляет её, дескать он не доверяет ей. Но и она никогда не стремилась особо переубедить его или поговорить нормально. Напротив, она иногда сама провоцировала его на ревность специально. Но Люпе тоже можно понять. Она не из тех женщин, кого можно закрыть на кухне, чтоб варила борщи и встречала мужа с работы, занимаясь с детьми. Думаю, как и любой другой актрисе, ей важно, чтоб в ней видели не только смазливую мордашку, но и личность, чтоб уважали также её интересы и взгляды на жизнь. При всей очевидности чувств со стороны Манолете я не думаю, что он смог бы её понять в этом плане. Поэтому давать прогнозы для этой пары крайне сложно. Была ли возможность для другого финала? Конечно! Устроил ли бы он главных героев? Вот это сложный вопрос.

    Дайте две
    Выбор:
    uproar

  • 26 августа 2015 г.

  • Розетта Отзыв о фильме «Розетта»

    Драма (Бельгия, Франция, 1999)

    Бельгийские режиссеры братья Дарденн начали свою карьеру еще в конце 1970-ых гг. Но тогда они больше работали в документальном направлении, что, в принципе, наложило свой отпечаток и на игровое кино. Они до сих пор используют эффект любительской съемки на ручную камеру, чтоб максимально погрузить зрителя в события фильма. Мне вообще импонирует их стиль и жанр социальной драмы не на государственном, а на бытовом обывательском уровне. Конечно, мне было интересно посмотреть драму "Розетта", которая стала переломным моментом в их карьере. Лента считалась темной лошадкой Каннского кинофестиваля, но неожиданно для многих завоевала гран-при.

    Всё-таки фильм меня не так сильно впечатлил, как другие работы бельгийских братьев. Начинается лента с того, что юная девушка борется в прямом смысле слова за свое рабочее место. Но, к сожалению, испытательный срок для нее закончился, поэтому при помощи охраны амбициозную работницу выводят из здания. А дальше зритель будет на протяжении 1,5 часа ходить за ней по пятам. Образ главной героини открывается не сразу, потому что в фильме нет никакой предыстории. Только потом зритель увидит мать-алкоголичку, любящую мужское внимание. Пожалуй, один из самых эмоциональных моментов, когда Розетта зовет мать на помощь, но та остается полностью безучастной к крикам дочери.

    Как всегда, кульминационным моментом становится так называемый этический конфликт. Главная героиня впервые встретила на своем пути человека, который отнесся к ней с добротой. Но именно он будет преградой на пути к достижению главной цели. Как всегда, братья Дарденн дают зрителям право на формирование своего личного мнения относительно поступка Розетты. Не всё так однозначно воспринимается. Всё же благодаря замечательной игре Эмили Декьенн, которая очень убедительно показывала решимость, приступы боли, отчаяние и пр. эмоции, к девушке возникает сочувствие. Отдельно хочется отметить эффектную концовку, когда она несет баллон. Есть в этом ассоциативная связь с последним путем Христа на Голгофу. Но открытый финал позволяет зрителям верить в спасение грешной души. За это братьям Дарденн отдельная благодарность. Для меня этот фильм не о предательстве, а о раскаянии.

  • Розетта Розетта

    Драма (Бельгия, Франция, 1999)

    26 августа 2015 г. посмотрел фильм

  • 25 августа 2015 г.

  • Превращение Отзыв о фильме «Превращение»

    Драма, Триллер (Россия, 2002)

    Франц Кафка - это такая неоднозначная фигура в немецкоязычной литературе, которая постоянно вызывает различного рода дискуссии. Его хвалят эстеты за глубокомыслие, а мне он совершенно не нравится. Причем все априори убеждены в том, что я его просто не понимаю. Даже как-то приходилось на спор читать "Процесс" и анализировать его, но от этого я всё равно не полюбил Кафку, потому что это просто не мой автор. И да, я понимаю концептуальность его идей и вижу автобиографичность, которая тоже занимает немаловажную роль в трактовании его повестей.

    От "Превращения" я, мягко говоря, тоже не в восторге. Во-первых, я вообще не люблю абсурд в любом его проявлении. Экзистенциализм - не моя тема. Во-вторых, если на стене висит ружье, то мне нужно не только увидеть, как оно выстрелит, но и узнать, кто и зачем его туда повесил. А здесь этого нет. Главный герой просто превращается в насекомое. Вот ни с того, ни с сего утром просыпается уже насекомым. Это как в "Процессе" главного героя обвиняли без причины, так и тут поставили нас просто перед фактом. Вот это меня дико раздражает, потому что всякая идея должна нести смысл. Здесь я только вижу одиночество главного героя и враждебный мир, с которым он сталкивается. Но мне нужна причина, по которой это происходит с ним. Она просто необходима, потому что все герои Кафки - это заурядные людишки из толпы. Опять же я отмечаю автобиографичность, понимая, что у автора были непростые отношения с отцом, как и у героя "Превращения", что выражалось в открытой враждебности отца, закидывающего сына яблоками и загоняющего назад в комнату.

    Но вернусь всё-таки к фильму. Если в самой повести мы можем проникнуть в голову главного героя и понять, что он сохранил человеческий разум, то в фильме Евгений Миронов выглядит просто душевнобольным психопатом. Причем самого превращения в фильме не состоялось. Он просто кривлялся и издавал нечленораздельные звуки. В прочем, остальные члены семьи тоже изрядно раздражали перманентным поскуливанием и повизгиванием. Вот эти вытаращенные глаза и напыщенные вздохи придавали еще больше абсурда в и без того бредовый сюжет. От сцены, где он жрал отходы, меня вообще чуть не стошнило. Не понимаю, как кто-то может получать от этого истинное удовольствие?! Вроде как должно быть некое сочувствие к герою, которого все отвергли, но мне все равно совершенно не понравился фильм. И Кафка ваш мне не нравится. Читал и смотрел только потому, чтоб потом аргументированно выразить свое фи.

    Дайте две
    Вишлист:
    ray_mondo