События друзей Gnom_ — стр. 118

    25 августа 2015 г.

  • Превращение Отзыв о фильме «Превращение»

    Драма, Триллер (Россия, 2002)

    Франц Кафка - это такая неоднозначная фигура в немецкоязычной литературе, которая постоянно вызывает различного рода дискуссии. Его хвалят эстеты за глубокомыслие, а мне он совершенно не нравится. Причем все априори убеждены в том, что я его просто не понимаю. Даже как-то приходилось на спор читать "Процесс" и анализировать его, но от этого я всё равно не полюбил Кафку, потому что это просто не мой автор. И да, я понимаю концептуальность его идей и вижу автобиографичность, которая тоже занимает немаловажную роль в трактовании его повестей.

    От "Превращения" я, мягко говоря, тоже не в восторге. Во-первых, я вообще не люблю абсурд в любом его проявлении. Экзистенциализм - не моя тема. Во-вторых, если на стене висит ружье, то мне нужно не только увидеть, как оно выстрелит, но и узнать, кто и зачем его туда повесил. А здесь этого нет. Главный герой просто превращается в насекомое. Вот ни с того, ни с сего утром просыпается уже насекомым. Это как в "Процессе" главного героя обвиняли без причины, так и тут поставили нас просто перед фактом. Вот это меня дико раздражает, потому что всякая идея должна нести смысл. Здесь я только вижу одиночество главного героя и враждебный мир, с которым он сталкивается. Но мне нужна причина, по которой это происходит с ним. Она просто необходима, потому что все герои Кафки - это заурядные людишки из толпы. Опять же я отмечаю автобиографичность, понимая, что у автора были непростые отношения с отцом, как и у героя "Превращения", что выражалось в открытой враждебности отца, закидывающего сына яблоками и загоняющего назад в комнату.

    Но вернусь всё-таки к фильму. Если в самой повести мы можем проникнуть в голову главного героя и понять, что он сохранил человеческий разум, то в фильме Евгений Миронов выглядит просто душевнобольным психопатом. Причем самого превращения в фильме не состоялось. Он просто кривлялся и издавал нечленораздельные звуки. В прочем, остальные члены семьи тоже изрядно раздражали перманентным поскуливанием и повизгиванием. Вот эти вытаращенные глаза и напыщенные вздохи придавали еще больше абсурда в и без того бредовый сюжет. От сцены, где он жрал отходы, меня вообще чуть не стошнило. Не понимаю, как кто-то может получать от этого истинное удовольствие?! Вроде как должно быть некое сочувствие к герою, которого все отвергли, но мне все равно совершенно не понравился фильм. И Кафка ваш мне не нравится. Читал и смотрел только потому, чтоб потом аргументированно выразить свое фи.

    Дайте две
    Вишлист:
    ray_mondo

  • Аризонская мечта Отзыв о фильме «Аризонская мечта»

    Арт-хаус, Комедия (Франция, США, 1993)

    Многие признанные шедевры кинематографа оставляют меня в замешательстве и недоумении, что и случилось на этот раз с якобы лучшим фильмом Эмира Кустурицы. Я на самом деле не понимаю, как этот бред сивой кобылы кому-то искренне может нравиться и за какие заслуги?! С трудом заставил себя досмотреть его со второй попытки до конца. Но чем дальше в лес - тем больше дров. Фильм якобы о мечте. Только мечты каждого героя настолько ненормальные и иррациональные, что к персонажам этого театра абсурда не возникает ни малейшей симпатии или сочувствия. Одна сумасшедшая истеричка мечтает летать, вторая - хочет превратиться в черепаху... Нет, вы серьезно мечтали когда-то о таких идиотских вещах?! Подсознание, конечно, иногда может выдать и не такие сюрреалистичные картины во время сна, но герои вроде как грезили об этом даже наяву!

    Для меня этот фильм вовсе не воспринимается, как целостная картина со смыслом и концептуальной идеей. Это скорее компиляция отсылок к другим фильмам и сборная солянка из сюрреалистичных кадров. Надо было остановиться еще тогда, когда Грейс болталась на чулках туда-сюда. Но я упорно продолжал смотреть, как они друг друга обливали молоком, как летали рыбы по воздуху, как ненормальная шизофреничка с завязанными глазами искала пиньяту под дождем (причем тут вообще эта мексиканская забава?!), как молодой Депп изображал петуха, как другой ненормальный актер пародировал героев других фильмов, как дочь шизофренички играла на аккордеоне черепахам и т.п. Кто-то может найти логичное объяснение этому? Что вообще зритель должен вынести отсюда? Есть ли рациональное зерно здравого смысла в этом абсурде?

    Я даже не поленился и почитал потом хвалебные отзывы на этот фильм в надежде взглянуть на него с другого ракурса и разгадать его изюминку. Но так и не увидел никакого вразумительного ответа на мой вопрос. Практически все склоняются к рассуждению о том, что мечты бывают разными, в том числе и такими бредовыми. Но это и так понятно, что просторы людской фантазии безграничны. Слишком много эпитетов подарили фильму, но никакого объяснения, чем именно он нравится, что конкретно он открыл. Я только понял для себя, что вкус - это как мечта, вещь субъективная, эдакая эфемерная субстанция, которую порой сложно объяснить через призму материального и прагматичного. На этом всё. Спасибо Кустурице за то, что укрепил мою нелюбовь к Джонни Деппу и абсурдным претенциозным фильмам.

    Дайте две
    Вишлист:
    Zaraza

  • Вверх по лестнице, ведущей вниз Отзыв о фильме «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

    Драма (США, 1967)

    Читал одноименную книгу Бел Кауфман. Она оставила приятные впечатления и вызвала даже ностальгию по школьным годам: шумные коридоры, нежелание учить то, что кажется бесполезным, нелепые отговорки из-за невыполненного домашнего задания и т. д. Интересно было увидеть всё уже с позиции учителя. Решил посмотреть для сравнения фильм. Ведь в предисловии автор упомянула, что делали экранизацию ее романа. Я думал, что найти сейчас этот раритетный фильм будет непросто. Не знаю, переводился ли он на русский язык или нет (хотя по идее должен был, поскольку сама книга пользовалась спросом и в наших странах), но я смотрел на языке оригинала.

    К сожалению, эффект от фильма совсем не тот. Вроде создатели старались не отступать от книги, но все равно есть отличия. Персонаж мисс Барретт здесь плохо раскрыт. По книге она должна быть молодой, но очень амбициозной учительницей, которая старается прыгнуть выше своей головы, чтобы привить детям тягу к знаниям, вникнуть в их проблемы, чему-то научить. Здесь же просто молоденькая учительница, которая вызывает скорее жалость, чем уважение. У нее часто было выражение лица, будто сейчас расплачется. К тому же Сэнди Деннис совсем не похожа на Одри Хэпберн.

    Да и класс представлялся другим. Тут уже взрослые ученики, хотя должны быть дети помладше. Мне не понравился подбор актеров. Практически никто не соответствовал своим образам. Только Патрик Бедфорд старался поднимать бровь, как делал его книжный прототип. И события идут в другой последовательности. В общем, слабая экранизация получилась, на мой взгляд. Книга-то небольшая, а многое не уместилось в эти 2 часа. Есть все-таки более удачные примеры экранизаций.

  • Вверх по лестнице, ведущей вниз Вверх по лестнице, ведущей вниз

    Драма (США, 1967)

    25 августа 2015 г. посмотрел фильм

  • Жутко громко и запредельно близко Отзыв о фильме «Жутко громко и запредельно близко»

    Детектив, Драма (США, 2011)

    Наверное, хорошо, что я не стал читать книгу заранее, потому что сейчас скорее всего начал бы вредничать и искать параллели. А так получил истинное удовольствие от этой трогательной истории с интригующим сюжетом. Приключения смышленого не по годам Оскара начались с трагических событий, произошедших 11 сентября, когда в одном из небоскребов погиб его отец. Случайно мальчик нашел в его вещах ключ в конверте с надписью Блэк. Он выписал адреса всех Блэков в справочнике и отправился на поиски ответов.

    Мне не хочется детально расписывать фильм. Лучше его посмотреть самому хотя бы один раз. Не думаю, что он оставит вас равнодушным, потому что это нечто большее, чем дань памяти погибшим американцам. Здесь много драматических сильных сцен, от которых не раз встанет ком в горле. Будь то история с ключом или эмоциональный крик ребенка матери: «Лучше бы ты была на его месте». Героиня Сандры просто выше всяких похвал. Сначала меня немного расстроило, что ее мало показывают. Но потом ее персонаж раскрылся по-настоящему.

    Если говорить об актерах, то начать надо с Томаса Хорна. Дебютная роль на большом экране и уже такая впечатляющая игра. Его персонаж действительно получился немного странным. Наверное, этим он и привлекает зрителя. Сандра безусловна сильна в драматических образах. Том Хэнкс, сыгравший отца, тоже был хорош. У Макса фон Сюдова неплохая роль второго плана. Приятно было увидеть звезду «Прислуги» Виолу Дэвис. Хорошая актриса. Все это действо сопровождается красивой съемкой и приятным музыкальным сопровождением от Александра Деспла.

  • Дитя Отзыв о фильме «Дитя»

    Драма, Криминал (Бельгия, Франция, 2005)

    Добрался я, наконец-то, до творения братьев Дарденн. Давно еще заметил этот фильм, обласканный на Каннском кинофестивале «Золотой пальмовой ветвью», но никак до него не доходила очередь. Сюжет сложно описать без возмущения. Главные герои — это молодые родители, которые, видимо, стали такими по ошибке. С самого начала фильма меня возмущала эта парочка. Мамаша только вышла из роддома, а уже бродит по улице с ребенком на руках, как с куклой. Отец, промышляющий воровством, живет сегодняшним днем и думает больше всего о том, как бы еще заработать легких денег. При этом слово «работа» в его голове явно не возникает. Они гуляют, развлекаются, дурачатся, пока есть деньги и совсем не думают, что будет завтра.

    И вот однажды в этой пустой голове неприспособленного к жизни отца возникает идея продать ребенка. Подумаешь, пару килограмм мяса. Нового сделать не проблема. Зато платят хорошо. И это просто ужасно. Конечно, ситуация слишком утрирована, но многие молодые родители не так уж далеко ушли. Я вообще не понимаю, зачем некоторые рожают детей, если у них нет ни кола, ни двора, ни гроша за душой?! Я уже молчу о том, какое воспитание и пример они смогут подать своему ребенку. Неужели они настолько глупы, что не понимают всю ответственность?! И вроде бы во второй части фильма оба пытаются исправиться, но лично у меня уже не было ни малейшего сочувствия.

    Забавно, что братья Дарденн говорят, что снимали фильм о любви. Любви я тут не увидел, но получилась хорошая социальная драма. Они действительно неплохо поработали и добились максимально реалистичной картинки. Актеры тоже настолько органично вписались в свои роли, что не вызывают ни капли сомнений. Даже потасовка в квартире выглядела естественно. Конечно, хотелось бы показать этот фильм таким же героям, как в фильме, но думаю, что такие драмы они точно не смотрят. И если даже чудом наткнутся на нечто подобное, то вряд ли сделают правильные выводы. А вот нормальным зрителям советую посмотреть и обсудить. В России он почему-то не особо пользуется спросом, хотя критики его даже включили в список Лучших фильмов 21-го века. Слишком пафосное название списка, но, тем не менее, фильм заслуживает внимания.

  • Стены Отзыв о фильме «Стены»

    Боевик, Драма (Франция, Израиль, США, 2009)

    Мне очень нравится наша Ольга Куриленко, хотя на роли ей не особо везет. Обычно ее зовут сниматься в зрелищных экшнах в качестве просто симпатичного личика. Неудивительно, что Ольге сложно себя проявить в таком амплуа. А ведь у нее есть потенциал. Этот фильм выбрал потому, что у нее здесь главная роль. С учетом того, что ее фильмография не может похвастать богатым ассортиментом, довольствуемся тем, что есть в наличии. Ожидал я очередного боевика, заявленного в жанре. В принципе, это меня устраивало. Надо же иногда разбавлять драмы чем-то другим. Хотя разбавить особо не получилось, потому что я бы отнес «Стены» все-таки к драматическому жанру.

    Ольга играет украинку (хотя почему играет, если она и есть украинка?) Галю, работающую в Израиле проституткой широкого профиля. После неудачной попытки бегства ее сутенер забирает документы. Чтобы получить свой паспорт назад и вернуться к дочери, мафия делает ей деловое предложение. Она должна кое-кого убить и после всего сможет выйти из игры. По соседству живет молодая Элинор, которую постоянно избивает муж. Между девушками нет ничего общего, кроме стен, разделяющих их квартиры. Но вскоре они знакомятся друг с другом.

    Мне фильм понравился. Местами переиграно слишком и неправдоподобно, но с бюджетом в 3 млн. было бы глупо ждать чего-то особенного. Криминальная составляющая фильма вообще оставляет желать лучшего. Но линия дружбы двух соседок очень хорошо получилась. За ними наблюдал с интересом. Вообще изюминка фильма в израильском производстве. Оттенок другой культуры все-таки чувствуется. Девушки хорошо сыграли. Ольга много говорила по-русски. Хотя все-таки акцент у нее есть. Нинетт Тайеб отлично смотрелась. То ли она действительно так талантлива, то ли просто сказалось, что она сама родом из Израиля, поэтому получился гармоничный образ. Думаю, что второй вариант ближе к истине. Про остальных нет смысла говорить. Они тут только для фона.

    Я бы даже не стал удалять этот фильм, потому что мне очень понравилась идея с интернациональной дружбой двух девушек, живущих по соседству, у каждой из которых нелегкая судьба. Если б не было тут криминала… Он только все испортил. И саундтрек иногда сильно выбивался из фильма, а иногда сливался с ним.

  • Железная леди Отзыв о фильме «Железная леди»

    Биография, Драма (Франция, Великобритания, 2011)

    Не люблю фильмы про политику, но этот биографический фильм решил посмотреть ради Мэрил Стрип. Она снова была номинирована на Оскар за "Лучшую женскую роль". Имя Маргарет Тэтчер не могло не оставить след в мировой истории. Хотя бы потому, что это первая женщина, получившая пост премьер-министра Великобритании. Но Тэтчер вошла в историю благодаря своей жесткой идеологии, за что и удостоилась ироничного прозвища «Железная леди». В фильме ее выставили бездушной стервой-карьеристкой. Я не буду ни осуждать, ни защищать ее действия, потому что для этого надо хорошо разбираться в политике и истории.

    Но будь она мягкотелой барышней, то долго не задержалась бы на своем посту. Это не наши депутатки, как например, Кожевникова и Малиновская, для которых политика является лишь забавой и очередным пиаром. Тэтчер — умная и целеустремленная женщина. И было бы намного интереснее посмотреть не только на ее восхождение и ненависть, которую она вызвала многими своими решениями, но и на ее личность в домашних условиях, так сказать. Нам же показали старушку с галлюцинациями, которая не жалеет о своих поступках.

    Получилось что-то среднее между сухим биографическим фильмом и драмой. И от этого становится скучно. Единственное, что заслуживает внимания, — игра Стрип. Она феноменальна. Мимика, жесты, взгляды… Буквально все завораживает в этой женщине. А как хорошо поработали над ней стилисты! Действительно можно заметить сходство с оригиналом. И я люблю Мэрил именно за ее умение перевоплощаться в различных персонажей. Ставлю 4 балла за ее великолепную игру, но не за историю о Тэтчер.

  • Железная леди Железная леди

    Биография, Драма (Франция, Великобритания, 2011)

    25 августа 2015 г. посмотрел фильм

  • Таинственный Альберт Ноббс Отзыв о фильме «Таинственный Альберт Ноббс»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Ирландия, 2011)

    Этот фильм отличается от большинства номинантов на премию Оскар. Все-таки британский стиль выгодно его выделяет среди прочих. Хотя для многих, наверное, он покажется скучным. Я лично называю такие фильмы неторопливыми. Сюжет размеренно развивается без лишних ухищрений, но при этом держит внимание зрителей, не давая им заскучать. Со стилистической точки зрения придраться не к чему. Атмосфера XIX века передана, костюмы соответствующие времени и месту, даже про чаепитие не забыли. В Англии и Ирландии люди просто помешаны на чае.

    Да и сама история получилась в какой-то мере трогательной. Главный герой, который на самом-то деле является героиней, работает официантом, живет в своей тихой каморке и откладывает сбережения на открытие собственной табачной лавки. Никто даже не подозревает, что под маской услужливого старичка скрывается женщина. Что заставляет ее каждый день затягивать грудь корсетом под мужской одеждой? Узнает ли кто-то секрет таинственного Альберта? Ответы получите, если решитесь посмотреть.

    Я бы не сказал, что Гленн Клоуз в гриме выглядела, как мужчина. Сыграла она хорошо, но все-таки видно, что это женщина. Мне больше понравился момент, когда она надела платье и чувствовала себя неуверенно в нем. Вообще получился парадокс. В платье она смотрелась, как переодетый мужчина, а в костюме, наоборот, как женщина. В прочем, и Джанет МакТир, тоже претендующая на Оскар за Лучшую женскую роль второго плана, не удалось меня провести. Хотя брутальности в ней побольше будет. Зато убедительно смотрелся Аарон Джонсон. Образ негодяя ему идет.

    В целом, фильм оставил хорошее впечатление. Он не из тех драм, которые прочно врезаются в память, но для одноразового просмотра вполне подойдет. Особенно рекомендую любителям британского кинематографа. И слоган «Мужчина с секретом. Женщина с мечтой» прям идеально сюда подходит. Я бы даже сам фильм так назвал. Хотя для названия слишком громоздкая фраза.

  • Сумерки - Сага: Рассвет: Часть 1 Отзыв о фильме «Сумерки - Сага: Рассвет: Часть 1»

    Мелодрама, Приключения (США, 2011)

    Я вхожу в число тех, кто смотрел не по собственному желанию сумеречную сагу, а за компанию вместе с подругой. Если рассматривать фильм, как продолжение подросткового романа, то получилось вполне неплохо. Наконец-то, была свадьба (я прям представляю это умилительные улыбки и вздохи девочек лет 10-12, когда их любимая Белла вышла в белом свадебном платье, которое мне, кстати, совсем не понравилось), их первая брачная ночь, медовый месяц с красивыми тропическими пейзажами, сложная беременность и жуткие роды.

    Но если постараться воспринимать фильм отдельно, то получился какой-то вступительный огрызок продолжительностью в два часа. Очень длинный трейлер. Здесь не хватает действия. В последней книге хоть финальная битва вытягивала сюжет. Не стоило делить ее на два фильма, потому что в этой половине остался один сироп, который неплохо было бы разбавить каким-то экшном. Я думаю, что даже поклонники саги ждали чего-то большего. Не буду обсуждать треугольник Эдвард-Белла-Джейкоб и говорить об их актерской игре, потому что ничего не изменилось.

    У Стюарт рот по-прежнему не закрывается. Опять весь фильм меня отвлекали ее зубы. Парни тоже остались в своих привычных (и порядком надоевших) образах. Никакого прогресса. Из всей этой компании мне только нравится Элизабет Ризер, играющая Эсме. У нее приятная внешность и актриса вроде неплохая. Помню ее в фильме «Привет, семье». Из плюсов можно выделить картинку. Красивых и ярких кадров было достаточно. Ну, и посмеяться можно. Если бы я смотрел один, то, наверное, было бы скучно. А с подругой мы почти весь фильм проболтали, смакуя всякие мелкие детали, и время как-то быстрее пролетело. Наверное, поэтому фильм не оставил неприятное впечатление. Посмотреть и забыть.

  • Сумерки - Сага: Рассвет: Часть 1 Сумерки - Сага: Рассвет: Часть 1

    Мелодрама, Приключения (США, 2011)

    25 августа 2015 г. посмотрел фильм

  • 24 августа 2015 г.

  • Я объявляю войну Отзыв о фильме «Я объявляю войну»

    Драма, Мелодрама (Франция, 2011)

    Валери Донзелли очень быстро нашла правильный путь к сердцу французских зрителей. Она практически всегда занимается режиссурой и исполняет главную роль в своих же работах, причем непременно в тандеме со своим уже бывшим супругом Жереми Элькаймом. И я понимаю, почему они до сих пор всё делают вместе. Стоит только посмотреть их второй полнометражный фильм и станет очевидным, что люди, которые прошли через такую сложную ситуацию вместе, навсегда останутся родственными душами и будут поддерживать друг друга во всем. Больше всего в фильмах Донзелли цепляет именно искренность и автобиографичность. Она сама никогда не называет себя ни актрисой, ни режиссером, а просто человеком, которому есть что рассказать зрителю, у которого есть желание поделиться своим опытом.

    "Я объявляю войну" - это история молодой семейной пары, прошедшей через самый страшный кошмар для каждого родителя. Их новорожденный сын Адам болен раком. В его мозгу обнаружили злокачественную опухоль. Причем сценарий полностью автобиографичен. Валери и Жереми действительно столкнулись с такой бедой, но продолжали бороться за жизнь своего ребенка и свою собственную. Такими родителями можно восхищаться, потому что они прошли нелегкий путь вместе, рука об руку, как настоящая семья, как любящие супруги. Абсолютно неважно, что дальше их жизненные пути разошлись, но они все равно не сломались под гнетом бытовых проблем. Мне нравится, что они не впали в уныние, как это всегда бывает в жизни, а верили в чудо, что они трезво оценили ситуацию и думали прежде всего в интересах ребенка. Поэтому кинолента вышла не мрачной и слезовыжимательной, а жизнеутверждающей, заставляющей поверить в счастливый финал.

    Но есть у меня недовольства по поводу режиссуры. Во-первых, голос рассказчика казался неуместным. Вроде такой вполне себе реальный фильм без эффектов и мишуры, а этот закадровый голос делал из реальной истории какую-то сказку. Во-вторых, слишком много сумбура, на мой вкус. То есть режиссер задает минорное настроение, а уже через минуту снова веселье льется через край. Я не сторонник балагана в фильмах, где поднимаются серьезные темы. Что касается актерской игры, то больше впечатлил Жереми Элькайм. Особенно пробрал до мурашек момент, когда он узнал новость по телефону. Валери Донзелли тоже можно похвалить. Хотя бы за ее философское отношение к жизни. Я сам живу по такому же принципу "потому что мы те, кто способен преодолеть это". Конечно, тут есть и другие эмоциональные эпизоды, что неудивительно, когда речь идет о детях и таких страшных болезнях. В целом, осталось приятное впечатление от фильма и желание ознакомиться с другими проектами этой французской звездной пары.

    Дайте две
    Выбор:
    tout_va_bien

  • Шлюха Шлюха

    Драма (Великобритания, США, 1991)

    хочет посмотреть фильм

  • 23 августа 2015 г.

  • Холостые выстрелы Холостые выстрелы

    Драма, Комедия (Италия, 2010)

    хочет посмотреть фильм

  • 22 августа 2015 г.

  • Живая сталь Отзыв о фильме «Живая сталь»

    Боевик, Драма (США, 2011)

    Поскольку я не очень интересуюсь блокбастерами, то и этот фильм для меня прошел незамеченным в свое время. Вообще я думал, что это очередная экранизация комиксов, за которыми я никогда не слежу. Но на деле "Живая сталь" представляет скорее жанр семейного кино, нежели фантастику, поскольку в центре сюжета все-таки взаимоотношения отца и сына, а уже фоном идет спортивная линия о роботах, которые сражаются на ринге. Кстати, сама идея заменить на ринге людей роботами мне понравилась. Все мы в детстве любили играть на Dendy и проходить сложные уровни. Да и сейчас многие с удовольствием играют в видеоигры, поэтому сюжет довольно современный.

    Хотя сначала я был уверен, что поставлю фильму низкую оценку. Он так банально начинался, что я только морщился от количества штампов. Этот образ отца-неудачника настолько уже затерли, что даже Хью Джекман не способен спасти ситуацию. Пора уже придумать что-то новое, потому что циничное отношение несостоятельного папаши к ребенку как-то не цепляет совсем. Но этим, видимо, хотели подчеркнуть то, что люди сами стали прятать свои эмоции, всё чаще проявляя бесчувственность, как роботы. И таки-да, машины в этом фильме выглядят более живыми и ранимыми в отличие от людей. Тема одиночества идет лейтмотивом, придавая сюжету трогательности. Конечно, эти спекуляции над чувствами зрителей не заметит только слепой, но невольно умиляешься, когда глаза ребенка светятся от счастья. А ведь для этого не так уж много надо. Всего-то уделить немного внимания.

    Ну, и сами эффекты смотрелись неплохо. Волей-неволей проникаешься симпатией к этой ржавой развалюхе со свалки и начинаешь следить за его историей успеха, хотя заранее знаешь, кто будет победителем. Конечно, самой главной фишкой стал танец Дакоты Гойо и его Атома. А главным минусом фильма была его предсказуемость. Все персонажи до зевоты скучны, а перипетии сюжетной линии угадываются на раз. Это существенно портит впечатление. Но если посмотреть в качестве фонового кино под рутинную домашнюю работу вроде приготовления ужина, то вполне можно скоротать время в чудной компании. Да и не так уж много фильмов затрагивают тему отцовства, особенно в современном кинематографе, где семейный жанр, увы, остался за бортом в далеких 90-ых вместе с игровыми приставками.

  • Нереальная любовь Отзыв о фильме «Нереальная любовь»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2014)

    О гламурной жизни Оксана Робски знает не понаслышке. Свою литературную карьеру она начинала в паре со светской львицей Ксенией Собчак, давая ироничные советы в своего рода инструкциях о том, как выйти замуж за миллионера, где они водятся и чем, собственно говоря, их брать. С тех пор госпожа Робски выпустила целую серию романов о тяжкой и беззаботной жизни главных героев, где роскошь играет, пожалуй, ключевую роль. Все эти зарисовки о жизни на Рублевке делятся на два типа в основном: либо богатые тоже плачут, либо история Золушки, то бишь обычной провинциалки, которая чудом захомутала искушенного в любовных делах олигарха. Сценарий романтической комедии Армана Геворгяна не стал исключением.

    Оксана, выступив в роли сценариста, решила не изобретать велосипед и вдохновляться написанным ранее. Причем за вдохновением она обратилась к самой себе, а точнее к своему сборнику рассказов "Жизнь заново". Именно там встречается рассказанная героиней Равшаны Курковой история о том, как закадрить обеспеченного парня, отправив sms на незнакомый номер с текстом: "Привет, дорогая. Я потрясающе провела эту ночь. Хочешь расскажу?". Конечно, любопытные мужчины отправляют в ответ: "Хочу". Именно там встречается рассказ о гламурной свинье, живущей на Рублевке по соседству с песиком Бо, который якобы писала школьная учительница в фильме. Даже яхта с итальянцем уже была. Но именно в этом Робски разбирается лучше всего.

    Героини фильма - это шаблонный образ охотницы на олигархов и типичной провинциалки, продолжающей верить в чистую любовь. Лучше всего в образ влилась Равшана Куркова. Она весьма убедительно играла роль наглой и циничной стервы. А вот поведение ее подружки, мягко говоря, всегда отличалось странностями. Не успела проснуться в чужом доме и пошла скорее набивать полный рот халявной едой. Какое-то нелогичное поведение для скромной учительницы. В прочем, над логикой тут вообще не стали заморачиваться. Особенно смешно, что ухажер Ольги вдруг решил вывести на чистую воду Миру и спасти наивного инженера из силков коварной обольстительницы. Да какое ему вообще дело до этого? Если бы инженер не хотел бы произвести впечатление на простушку, то не стал бы раскрывать свой павлиний хвост. В общем, высосали трагедию из пальца.

    Отдельного внимания заслуживает гардероб девушек. Ну, тут тоже не всё случайно. Равшана уже давно дружит с Игорем Чапуриным, поэтому в фильме неспроста выгуливает его черное платье. А там еще блузочка Вики Газинской засветилась с юбкой-карандаш и морковное платье бренда Lada&Alex. Лично я не возражаю против такой рекламы столичных брендов. Да и вообще Равшана всегда была девушкой, которая одевается со вкусом, поэтому приятно рассматривать каждое появление в кадре. Ну, и саундтрек из наших хитов тоже приятно вспомнить. Так что, несмотря на банальность сюжета, фильм не напрягает. Но он исключительно для тех, кто любит светскую хронику, гламур и сплетни.

  • Фокус Отзыв о фильме «Фокус»

    Комедия, Криминал (США, Аргентина, 2015)

    Начало фильма я увидел в тату-салоне, пока надо мной колдовал мастер. В суть сюжета я не особо тогда вникал, но в хотелки сразу добавил, потому что люблю истории про аферистов. Ох, уж эти мошенники... Вроде делают плохие дела, обкрадывая безжалостно людей, но всё же восхищаешься их мастерством, ловкостью рук, умением расфокусировать внимание жертвы и способностью манипулировать даже их подсознанием. Гленн Фикарра и Джон Рекуа приготовили универсальный продукт, который понравится абсолютно всем. Ведь они совмещают авантюрный сюжет, а каждый из нас в душе остается по-прежнему ребенком, который продолжает верить в подобные фокусы, мелодраму в стиле парочки Бонни и Клайд, а также комедию, но стоит отметить, что чувство юмора у них порой специфичное ("Я люблю тебя, Филлип Моррис", "Эта Дурацкая Любовь").

    Уилл Смитт долго раздумывал над участием в проекте, но все же решился снова исполнить роль первоклассного мошенника, ставшего наставником для юной и перспективной блондинки, звезды «Волка с Уолл-стрит» Марго Робби. Актерский тандем сложился весьма успешно. За этой парочкой интересно наблюдать, поскольку они, как истинные аферисты, то ли испытывают искреннюю симпатию друг к другу, то ли размышляют над тем, как бы кинуть своего товарища. Несмотря на то, что в финале становится очевидным, кто играет в этом раскладе роль слепой мышки, сам сюжет удерживает внимание зрителя интригой и яркой картинкой, оставляя вполне приятные ощущения от классической незамысловатой фабулы. Но кульминация оказалась гораздо слабее, чем первая половина фильма. Во всяком случае, начало было более многообещающим. Особенно понравилась разгадка угаданного номера на футбольном матче. Вот этот трюк оказался на голову выше того, что нам показали в конце.

    В целом, могу похвалить создателей за неплохой сценарий и хороший актерский состав. Для Смитта такие образы уже давно не в новинку, поэтому оценивать его игру лично я не стану. Он не вышел за рамки своего привычного амплуа. Марго Робби вижу впервые на большом экране, но оставляет она вполне нормальное впечатление. Не самая яркая внешность, но роли подружек главных героев она вполне может играть. В конце концов, даже Кейт Аптон считают звездой при ее заурядных внешних данных. Бразилец Родриго Санторо появляется в кадре не так часто, но в роли истеричного мажора смотрелся весьма убедительно. В общем, если не ждать чего-то особенного и не искать скрытый смысл, там где его нет, то можно вполне получить удовольствие от просмотра.

  • 21 августа 2015 г.

  • Живая сталь Живая сталь

    Боевик, Драма (США, 2011)

    21 августа 2015 г. посмотрел фильм

  • Анника Бенгтзон: Последнее завещание Нобеля Отзыв о фильме «Анника Бенгтзон: Последнее завещание Нобеля»

    Детектив, Драма (Швеция, 2012)

    Шведский писатель Стиг Ларссон со своей нашумевшей трилогией "Миллениум" возбудил интерес зрителей к скандинавским детективным триллерам, которые стали выходить на экраны, как грибы после дождя. Ему в затылок дышит Лиза Марклунд, ставшая вторым шведским автором, возглавившим список бестселлеров "The New York Times". На ее счету серия книг об амбициозной журналистке Аннике Бенгцтон, которая не боится лезть в самую гущу криминальных событий ради сенсационного материала. Киностудия Yellow Bird в 2009 году выкупила права на экранизацию сразу шести романов шведской Донцовой, что обеспечило актрисе Малин Крепин работу на долгие месяцы.

    Одним из первых удостоился экранизации детективный триллер "Последнее завещание Нобеля". На банкете среди Нобелевских лауреатов происходит заказное убийство. Все считают, что это месть израильскому ученному, а журналистка Анника Бенгцтон выдвигает теорию, что жертвой изначально должна была стать глава комитета Нобелевской премии. Полиция запрещает ей публиковать какие-либо подробности этого загадочного дела, но истинная журналистка всё равно пытается добраться до сути закулисных интриг Нобелевского комитета. Цепочка смертей постепенно растет и кровавый след заводит героиню в самый эпицентр событий.

    Детективный триллер построен по классическим лекалам. Не самая увлекательная завязка, но всё равно любопытно вместе с героиней добраться до сути. Анника Бенгцтон - это классический пример любопытной женщины, которая непременно полезет в темный подвал и откроет незапертую дверь в доме, где произошло убийство. То ли слишком смелая, то ли просто глупая, потому что подвергает всегда свою жизнь опасности. В прочем, я склоняюсь ко второму варианту больше. Уж очень показательной была ситуация в детском саду, где нормальная женщина поговорила бы с родителями ребенка, но не стала бы самолично запугивать даже такого мелкого засранца (пардон муа). И вряд ли проболталась бы за бокальчиком пива о том, что видела убийцу. Видимо, поэтому героиню решили сделать блондинкой, дабы оправдать ее легкомысленность и иррациональное поведение.

    Самое забавное, что тут с самого начала торчат рояли в кустах. Было очевидно, что вот идет убийца, вульгарно вращая задницей в приличном обществе. Просто она хотела остаться незамеченной, поэтому успела споткнуться и врезаться в парочку танцующих. Конспиратор от Бога. Имя заказчика тоже не станет открытием, поэтому развязка совсем не кажется эффектной. Пожалуй, самым забавным моментом был допрос журналистки. Сначала она отвечает на вопросы полиции, а уже спустя секунду задает свои собственные. Это смотрелось забавно. И снято действительно неплохо для малобюджетного триллера. Но изюминки не нашел ни в фильме, ни в его главной героине. Хотя, возможно, у нее были более увлекательные расследования.

  • Анника Бенгтзон: Последнее завещание Нобеля Анника Бенгтзон: Последнее завещание Нобеля

    Детектив, Драма (Швеция, 2012)

    21 августа 2015 г. посмотрел фильм

  • 16 августа 2015 г.

  • Эксперимент 2: Волна Отзыв о фильме «Эксперимент 2: Волна»

    Драма, Триллер (Германия, Франция, 2008)

    Вот даже и не знаю, какой оценки заслуживает этот фильм. Мне сложно оценить, насколько он мне понравился. Но я точно могу сказать, что он, как и сама тема фильма, не оставил меня равнодушным, поскольку тут затрагиваются мои любимые темы - психология и педагогика. В большей степени речь пойдет о психологии и о манипулировании людьми. На своем уроке школьный учитель решил наглядным примером показать, что даже современный человек может запросто поверить в высшую идею и послушно следовать за своим вожаком. Сначала в классе устанавливается жесткая дисциплина, затем все участники эксперимента надевают униформу. Причем она не только помогает им стать частью чего-то общего, но и подавить индивидуальность ради общей цели. Вот так сразу и появляются отщепенцы, плывущие против течения. А волна с каждым днем набирает всё большие обороты...

    В принципе, поведение подростков понятно. Они сначала воспринимают происходящее, как некую забаву, но потом чувство единения поглощает их. Дети, которые предоставлены сами себе по большому счету, находят в этом клубе отдушину, которая становится их личной зоной комфорта. Не так уж сложно заставить людей поверить в то, что они особенные, потому что каждый не будет особо возражать против такого сладкого самообмана. Любому одинокому человеку приятно чувствовать себя частью чего-то общего. А тут уже вторично, какую форму примет этот союз - семья или кружок кройки и шитья, к примеру. И если посмотреть на ситуацию под другим углом, то из идеи этого клуба могло бы получиться вполне нормальное сообщество по интересам и взаимопомощи, если бы преподаватель не заставил их поверить в то, что они не просто особенные, а еще и лучше других. Печально осознавать, что многие люди легко поддаются подобным манипуляциям со стороны того же СМИ, например. Пара новостей, формирующих определенное мнение, и люди с неустойчивой психикой уже готовы ринуться в атаку, как стая дрессированных собак, услышавших команду "Ату!"

    Понравилась игра Юргена Фогеля больше всего. Он достаточно харизматичен для роли лидера. Его кураж тоже не вызывает вопросов. Какому учителю не было бы приятно почувствовать свою востребованность и авторитет перед классом, понимать, что дети беспрекословно воплощают в жизнь твою идею? Сложно обычному физкультурнику не заиграться в фюрера. Финал немного смазал впечатление от фильма своей банальностью. Это было вполне однозначное и закономерное последствие. Сложилось ощущение, что концовку списали с теоретического курса по психологии. Как-то слишком статично вышло, не вызывая никаких эмоций, в принципе. Но за развитием данного эксперимента я с удовольствием наблюдал. Причем с технической стороны фильм довольно-таки скромный, но выезжает за счет убедительной зарисовки на тему диктатуры. Увы, это до сих пор актуальная тема. Потому и цепляет, что многие люди не вынесли никакого урока для себя из событий прошлого. Но тут как говорится: "Дурак учится на своих ошибках, а умный - на чужих".

    Азбука кино
    Тема:
    Кристоф Ганс

  • 09 августа 2015 г.

  • Аризонская мечта Аризонская мечта

    Арт-хаус, Комедия (Франция, США, 1993)

    25 августа 2015 г. посмотрел фильм

  • Превращение Превращение

    Драма, Триллер (Россия, 2002)

    25 августа 2015 г. посмотрел фильм

  • 08 августа 2015 г.

  • Цветы войны Отзыв о фильме «Цветы войны»

    Военный, Исторический (Китай, Гонконг, 2011)

    Китайский кинематограф - это отдельная веха в культуре. Ведь снимают они не только боевики, но и драмы, которые, может, и редко, но всё-таки выходят в мировой прокат. Одним из главных современных режиссеров Китая, работающих на международном уровне, принято считать Чжана Имоу. Он не боится потратить огромный бюджет на качественную картинку. Свой очередной блокбастер он решил снять на одну из самых важных тем в истории китайско-японских отношений. "Цветы войны" основаны на реальных событиях, которые называют еще нанкинской резней. Действие фильма происходит в 1937 году, когда столица Китая была оккупирована японскими войсками. За стенами храма от обезумевших солдат прячутся воспитанницы католической школы, ищущий наживы гробовщик и элитные проститутки. В обычное время они никогда не стали бы контактировать друг с другом, но общая проблема помогает им объединить свои силы.

    Стоит отметить прежде всего качественную режиссуру. Азиаты всегда придерживаются натуралистичности, когда дело доходит до кровопролития. Выстрелы и взрывы на экране выглядят впечатляющими. В целом, мне понравилось, как режиссер передал военную атмосферу в целом и образ обезумевших японских солдат в частности. Пожалуй, наиболее экспрессивный эпизод, когда солдаты с похотливыми выражениями лиц кинулись на непорочных воспитанниц лагеря. В этих озверевших оскалах сложно даже представить адекватных людей, какими они могли быть в мирное время. Война отключает мозг, потому что так проще. Тем больше шокирует хладнокровность главнокомандующего, который оберегает девочек только ради того, чтоб высшие чины смогли удовлетворить свою похоть.

    Но из минусов выделю образ гробовщика. Сам фильм по атмосфере смотрится весьма аутентично, но этот шаблонный голливудский главный герой слишком выбивается, как будто его вырезали из другого фильма и специально наклеили на афиши, чтобы собрать кассу побольше. Я даже не возражаю, что это был не китаец и не японец, а обычный американец. Но стоило поискать на главную мужскую роль менее известное лицо. Был только один момент, когда Бейл проявил себя, пытаясь защитить девушек от солдат. В остальном его участие минимальное. Такое ощущение, что ему заплатили гонорар чисто за постельную сцену, которая обязательно должна быть в каждом голливудском фильме. И это позерство лично меня оттолкнуло. Ну, знаете, это как китайская версия нашего "Сталинграда". Вроде за основу взяли серьезную тему, но из-за обилия эффектов понимаешь, что здесь больше спекуляции и коммерции, чем искренности.

    Картинка порой слишком уж глянцевая, что несомненно красиво, но не всегда логично. Вот показывают разрушенный город, а тут идет делегация расфуфыренных проституток в кутюрных нарядах из дорогих тканей с ручной вышивкой. И все такие причесанные, напомаженные и томные. Как будто война происходит где-то далеко на другом континенте, но не в их пустых головах, думающих о том, что надо вернуться за струнами и прочими побрякушками. Наиболее органично смотрелась главная королева элитных девиц Ни Ни. Вот она показала метаморфозу из роковой красотки с горделивым взглядом в обычную школьницу, которая выглядела уже более нежной и хрупкой. В целом, для китайского кинематографа кино знаковое. Пожалуй, не так часто они выдают блокбастеры такого уровня. Поэтому выдвижение на "Оскар" от Китая вполне понятно. Но к спекуляциям на военные темы я отношусь отрицательно.

    MovieVision: Китай
    Совет: raima

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    silkglow

  • 04 августа 2015 г.

  • Камчатка Отзыв о фильме «Камчатка»

    Драма (Аргентина, Испания, Италия, 2002)

    К этому фильму я подошел изначально с подозрением. Каким это боком у аргентинского кино взялось такое русское название? Они вообще с Камачаткой находятся в разных концах света. Но суть названия открывается в настольной игре, где отец всегда держит оборону на Камчатке, пока сын пытается захватить территорию. Для этой семьи в нелегкое время по политическим причинам приходится искать свою Камчатку в тихом местечке, покинув Буэнос-Айрес. Для понимая фона в этой семейной драме нужно хотя бы немножко знать историю Аргентины и быть в курсе того, что военная хунта преследовала людей, выступающих против диктатуры.

    Но этот фильм совсем не о политике, поскольку он показан глазами 10-летнего ребенка. В их простеньком семейном укрытии нет места политическим спорам. Тут отец уже не играет роль адвоката, а бросает кости и переставляет фишки в "Стратегии", а мать занимается домашними делами по хозяйству, а не научными открытиями. Несмотря на то, что многие продолжают жить в страхе, эта семья продолжает улыбаться, слушать музыку и весело проводить время на своей Камчатке. Есть еще одна аналогия с узлами Гарри Гудини. Пока главный герой пытается освоить мастерство величайшего эскейписта, старшим предстоит выпутаться из более сложных узлов.

    Политика только временами напоминает о себе в обрывках диалогов, задумчивости взрослых, в конспирации и в запретах на телефонные звонки. Но создателям даже в такую нелегкую тему удалось привнести немножко юмора. Особенно забавно было смотреть, как младший вдруг познал веру и стал здороваться с Господом и пририсовать нимбы героям комиксов. И отдельно еще хочется отметить философское начало. Автор рассуждает, что мы все состоим из клеток, но почему одни из нас становятся именно такими, а другие - иными. Вот так незамутненный детский разум не понимает разделение людей по разные стороны баррикад.

    Актеры играют естественно. Особенно приглянулась игра Сесилии Рот. Видел ее в нескольких фильмах, но тут она больше всего приглянулась мне в образе матери, которая старается скрыть свое волнение от детей. Как всегда, образ сильной духом женщины вызывает восхищение и уважение. Да и вообще приятно видеть, что любые невзгоды обходят стороной эту семью, пока они все вместе на своей собственной Камчатке. Кстати, лента выдвигалась на премию "Оскар", как представитель Аргентины. И не могу не отметить замечательную песню в финальных титрах, которая украсила фильм. В общем, простенькое кино, рассказывающее в большей степени о теплоте семейного очага, нежели о политической обстановке в Аргентине того времени.

    MovieVision: Аргентина
    Совет: fresna