Жанр | Военный, Исторический, Мелодрама |
Хронометраж | 2 ч. 26 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 16 декабря 2011 г. (В России — 2 августа 2012 г.) |
Киностудия | Beijing New Picture Film Co., Edko Films |
Страна | Китай, Гонконг |
Бюджет | 94 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Кристиан Бэйл
John Miller - Ни Ни
- Чжан Синь И
- Ватабэ Ацуро
- Шон Доу
- Ли Чунь
-
Не Юань
Han Fu -
Тун Да Вэй
Major Li
Содержание
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытию он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдает себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
Трейлер
Отзывы
-
silkglow
5 ноября 2014 г., 00:20Фильмы Чжана Имоу не перестают меня потрясать! В конце концов, самый талантливый режиссёр Китая не мог не обратиться в своём творчестве к самой болезненной вехе истории своей родины - резне в Нанкине 1937 года. И сделал это замечательно! Эта душераздирающая история основана на реальных событиях, поэтому ещё больше потрясает. Фильм содержит жуткие сцены убийств и изнасилований. Но ни один фильм о войне немыслим без демонстрации всех её ужасов. Самая суть рассказанной истории полностью дискредитирует японскую армию в период Второй мировой войны. Отлично показано лицемерие, беспринципность и бесчеловечность её офицерского состава. Злодеяние по отношению к невинным детям японские офицеры заранее планировали, пестовали и организовали со спокойным выражением лица, традиционными поклонами и подарками. Это ужасно. Сразу вспомнила афоризм от Фаины Раневской: "Лучше быть человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью." Именно такими тварями здесь показаны японцы.
-
Zaraza
27 июля 2015 г., 04:42Этот фильм мог бы быть просто потрясающим, но он всего лишь хороший.
Сюжет. Во время японско-китайской войны в католическом храме, являющемся нейтральной территорией, укрывается гробовщик Джон, проститутки и ученицы монастыря.
Плюсы. Безупречно снят. Красиво, объемно, ярко, эмоционально, эффектно. Неплохо играет Бэйл. Красавица Ни Ни, от которой невозможно отвести глаз. Интересная история в основе сюжета.
Минусы. Непроходящее ощущение, что из тебя выжимают слезу. Необоснованная затянутость фильма. Характер главного героя не раскрыт, его преображение маломотивированно. В целом общение, что из хороших ингредиентов состряпан годный европейский продукт, в красивой обертке, но слегка бездушный. Есть какая-то нарочитость того, что главным героем является американец. Наверное, фильм с китайцем в главной роли, например, с настоятелем, не был бы таким популярным за пределами Китая. Ну и конечно, к минусам, можно отнести вопросы и нелогичности сюжета. спойлеры 1. Это что за такая героическая профессия - гробовщик, которая заставляет ее…
Читать дальшеЭтот фильм мог бы быть просто потрясающим, но он всего лишь хороший.
Сюжет. Во время японско-китайской войны в католическом храме, являющемся нейтральной территорией, укрывается гробовщик Джон, проститутки и ученицы монастыря.
Плюсы. Безупречно снят. Красиво, объемно, ярко, эмоционально, эффектно. Неплохо играет Бэйл. Красавица Ни Ни, от которой невозможно отвести глаз. Интересная история в основе сюжета.
Минусы. Непроходящее ощущение, что из тебя выжимают слезу. Необоснованная затянутость фильма. Характер главного героя не раскрыт, его преображение маломотивированно. В целом общение, что из хороших ингредиентов состряпан годный европейский продукт, в красивой обертке, но слегка бездушный. Есть какая-то нарочитость того, что главным героем является американец. Наверное, фильм с китайцем в главной роли, например, с настоятелем, не был бы таким популярным за пределами Китая.
Ну и конечно, к минусам, можно отнести вопросы и нелогичности сюжета.
1. Это что за такая героическая профессия - гробовщик, которая заставляет ее носителя кидаться в самый эпицентр военных действий? Или она настолько высокооплачиваемая? Не верю.2. В фильме встречается мой "любимый" тип женщин - женщина бессмертная. Аж две штуки сразу. Женщинам с трудом удается укрыться за стенами церкви, кругом-горы трупов, речь идет о выживании не только проституток, но и детей. Однако две особо сознательные женщины покидают церковь в ярких, привлекающих внимание платьях, и отправляются
искать приключений на своюза очень важными и необходимыми вещами: струнами и сережками. Естественно привлекают внимание коварных японцев. Чудом от них убежав, обнаруживают, что потеряли струны ине нашли приключений на своиснова выбегают пред светлые очи японцев.3. Китайские проститутки чрезвычайно горды и обидчивы и ведут себя как королевские особы, особенно в отношении американцев.
4. Шокировали мучения главного героя, по поводу выбора между проститутками и детьми, типа ту би ор нот ту би, перед богом все равны. Вообще поразила сцена, когда японцы гонялись за детьми. Я все ждала, что сейчас выйдут проститутки и скажут, мол, мальчики, зачем вам эти девочки-неумехи, давайте мы вас порадуем. Но как мы помним, смотри п.3.
5. Неиллюзорно порадовала сцена, когда девочки готовятся спрыгнуть вниз и чтобы остановить их, Мо обращается к Шу: "Скажи им, чтоб они спускались. Я пойду вместо тебя". Пардон, а как других девочек должна обрадовать эта информация? Как Шу должна была сказать?? "Девочки, слезайте, Мо нашла крутой выход, она пойдет вместо меня, а вас изнасилуют, а потом убьют. Шикарно. Девочки сразу должны были возрадоваться и передумать.
Фильм получился зрелищным, красивым, но затянутым. Типичный красивый объект для американского потребителя.
-
Olke
19 июля 2015 г., 16:33Больно, прижимающе, давяще... Трудно.
Япония, страна, которую я не узнаю никогда. Она влечёт, но настораживает. Люди, вызывающие интерес и заслуживающие уважения, но не располагающие в близкому знакомству. Я хочу прикоснуться к их культуре и хоть чуть-чуть понять их философию, не получается применительно к этой стране сказать ментальность...
В детстве я смотрела фильм про Сергея Лазо. В заключительных кадрах его сжигают в топке паровоза. И мне уже никогда не избавиться от ощущения того, что это нация очень жестока. Нельзя судить по одному эпизоду из многовековой истории народа? Нельзя, но лица, которые запечатлело моё детское восприятие не пускают иное, они как камни волнореза: непроницаемые, холодные, острые. Потом были замечательные передачи об удивительной природе, о богатейшей культуре этой страны. Необычная и завораживаящая поэзия, своеобразная проза... Их удивительное восприятие жизни и смерти, тонкое чувствование красоты - это хочется узнавать, но страшно приближаться. Потому что камни по-прежнему защищают эту страну-остров.
Фильм, который ужасает и настолько же…
Читать дальшеБольно, прижимающе, давяще... Трудно.
Япония, страна, которую я не узнаю никогда. Она влечёт, но настораживает. Люди, вызывающие интерес и заслуживающие уважения, но не располагающие в близкому знакомству. Я хочу прикоснуться к их культуре и хоть чуть-чуть понять их философию, не получается применительно к этой стране сказать ментальность...
В детстве я смотрела фильм про Сергея Лазо. В заключительных кадрах его сжигают в топке паровоза. И мне уже никогда не избавиться от ощущения того, что это нация очень жестока. Нельзя судить по одному эпизоду из многовековой истории народа? Нельзя, но лица, которые запечатлело моё детское восприятие не пускают иное, они как камни волнореза: непроницаемые, холодные, острые.
Потом были замечательные передачи об удивительной природе, о богатейшей культуре этой страны. Необычная и завораживаящая поэзия, своеобразная проза... Их удивительное восприятие жизни и смерти, тонкое чувствование красоты - это хочется узнавать, но страшно приближаться. Потому что камни по-прежнему защищают эту страну-остров.Фильм, который ужасает и настолько же возносит. В нём прекрасное переплетается с чудовищным. Мне было страшно и красиво. И это уже невозможно изменить, я видела это. Я была в христианской церкви и в китайском борделе, я смотрела на солнце через яркую мозаику и видела небо сквозь доски винных ящиков. Я надевала платье с цветочным узором и утягивала грудь пыльными шторами, простреленными пулями. Я слышала резкий японский, певучий китайский и ломанный английский, который называется американским. Музыка, смех, духи... Взрывы, стрельба, кровь... Я чувствовала взгляд холодных камней, я чувствую их и сейчас. Мне больно, прижимающе, давяще. Мне трудно.
Невозможно судить о фильме, когда настолько потрясет его эмоциональная часть. Но если она так режуще проникла, значит фильм был снят очень точно: все очень естественны. Происходящее было рубиконом, перейдя который они изменились. Лишь только острые камни по-прежнему остались холодными, непроницаемыми.
...................................
MovieVision Китай
Мария raima , большое спасибо. -
Kseniya_Ustinova
5 июня 2015 г., 07:43Лирическое отступление. Как же я обожаю азиатов... Я не знаю почему, просто понятия не имею, но дико обожаю!)) Как я ненавижу Кристиана Бейла, кто бы знал!)) Опять же совершенно не объяснимо. Я могла бы сказать, что это из-за того, что он все свои роли играет совершенно с одинаковыми выражениями лица, но опять же это применимо ко всем актерам (кроме Ди Каприо, вот там убойная мимика). Хотя Ривза то я люблю, а у него лицо еще более непробиваемое. Когда первую часть фильма Бейл был с бородой и пьяным лихачеством он еще был забавным и не обычным, а потом когда побрился, опять начал меня бесить. Не могу это объяснить, но помилования он от меня не получит)))
Теперь уже про кино. Это второй фильм на военную тематику после "Списка Шиндлера", который мне понравился. Мне понравилось как были изображены военные действия, пусть немного спецэффекты и были пафосные, а замедления ухудшали эффект реалистичности, все равно все выглядело годно, ты им верил, что война шла действительно так. А как бился последний солдат! Все эти идеи с минами/бомбами (не знаю как правильно…
Читать дальшеЛирическое отступление. Как же я обожаю азиатов... Я не знаю почему, просто понятия не имею, но дико обожаю!)) Как я ненавижу Кристиана Бейла, кто бы знал!)) Опять же совершенно не объяснимо. Я могла бы сказать, что это из-за того, что он все свои роли играет совершенно с одинаковыми выражениями лица, но опять же это применимо ко всем актерам (кроме Ди Каприо, вот там убойная мимика). Хотя Ривза то я люблю, а у него лицо еще более непробиваемое. Когда первую часть фильма Бейл был с бородой и пьяным лихачеством он еще был забавным и не обычным, а потом когда побрился, опять начал меня бесить. Не могу это объяснить, но помилования он от меня не получит)))
Теперь уже про кино. Это второй фильм на военную тематику после "Списка Шиндлера", который мне понравился. Мне понравилось как были изображены военные действия, пусть немного спецэффекты и были пафосные, а замедления ухудшали эффект реалистичности, все равно все выглядело годно, ты им верил, что война шла действительно так. А как бился последний солдат! Все эти идеи с минами/бомбами (не знаю как правильно называется), это было действительно сильно! Очень рада что смотрела с сабами, было приятно слушать родную японскую речь в оригинале, английскую, точную и выверенную не от носителей, и американскую смазанную от Бейла. Китайский язык понравился, надо обязательно еще что-то с сабами у них посмотреть. Но что меня удивило больше всего, мне понравились совершенно все герои! Гробовщик, который встал себе на горло, не важно, от шока ли, семейных обстоятельств или еще чего, но это было отдаленно, но похоже на Шиндлера. Очень понравился монастырь, он был как будто живым отдельным героем, очень красивым и хрупким. 13-летние студентки, хотя актрисы мне кажется старо выглядели для этого возраста, но их хор, их политический настрой их вера... Куртизанки просто потрясающие, в таких жутких условиях и лишениях, они всегда были накрашенные, уложенные и при параде. Лидерша куртизанок просто волшебна, я влюбилась)) Честно, я была уверена, раз нам показали и военные действия и расправу с девушками, то нам покажут и празднество японцев, но нет. В общем, думаю нам и не к чему на это смотреть. Весь фильм на эмоциях, на событиях, на каком-то развитии, переменах. Вот уж исключительно экстремальные условия, и самое жуткое, что все это на реальных событиях, хотя я до конца этого не прочувствовала, подсознательно отстранилась, иначе было бы слишком жутко.
-
Omiana
30 декабря 2013 г., 17:31Пронзительный фильм, действие которого разворачивается во время Нанкинской резни 1937 года. В ходе японско-китайской войны в город Нанкин вторглись японцы, зверски убив и замучив множество мирных жителей тогдашней китайской столицы. Согласно данным википедии, количество жертв составило, по разным подсчетам, от 300 до 500 тысяч человек… Это уже не первое мое обращение к истории японско-китайских войн, но, пожалуй, самое шокирующее. Ведь в центре фильма – судьбы женщин и девушек.
Итак, группа женщин «легкого поведения» ищет спасение в христианской церкви, где живут послушницы. Святой отец умер незадолго до описываемых событий, и в Нанкин вызвали европейца – специалиста по, скажем так, ритуальным услугам, который прибыл в город как раз в день начала резни. Он никакой не герой, а пьяница и авантюрист, броню его цинизма, казалось бы, ничего не способно пробить. И поначалу ни слезы, ни просьбы, ни обещание денег или иной какой награды не оказывают на него никакого действия, ему бы самому ноги унести, куда уж тут спасать ораву женщин и детей. Но ворвавшиеся в храм японцы, в диком угаре…
Читать дальшеПронзительный фильм, действие которого разворачивается во время Нанкинской резни 1937 года. В ходе японско-китайской войны в город Нанкин вторглись японцы, зверски убив и замучив множество мирных жителей тогдашней китайской столицы. Согласно данным википедии, количество жертв составило, по разным подсчетам, от 300 до 500 тысяч человек… Это уже не первое мое обращение к истории японско-китайских войн, но, пожалуй, самое шокирующее. Ведь в центре фильма – судьбы женщин и девушек.
Итак, группа женщин «легкого поведения» ищет спасение в христианской церкви, где живут послушницы. Святой отец умер незадолго до описываемых событий, и в Нанкин вызвали европейца – специалиста по, скажем так, ритуальным услугам, который прибыл в город как раз в день начала резни. Он никакой не герой, а пьяница и авантюрист, броню его цинизма, казалось бы, ничего не способно пробить. И поначалу ни слезы, ни просьбы, ни обещание денег или иной какой награды не оказывают на него никакого действия, ему бы самому ноги унести, куда уж тут спасать ораву женщин и детей. Но ворвавшиеся в храм японцы, в диком угаре начинающие творить насилие, заставляют его изменить своим принципам, и вот он уже в рясе священника пытается их остановить. С помощью отчаянно храброго китайского солдата и прибывшего японского командования ему это удается, но надолго ли…
Фильм страшный, в нем очень много сцен насилия и еще больше насилия, остающегося за рамками экрана, но в нем, как это ни странно говорить о таком фильме, много и… красоты. Даже на войне цветут цветы. Оказавшись рядом, побитые жизнью «ночные бабочки» и гордые своей нравственной чистотой послушницы постепенно начинают понимать и принимать друг друга. В этих жутких условиях вдруг расцветают лучшие качества всех действующих лиц… И тем больнее от финала, его милосердной неизвестности и, в то же время, разрывающей душу мучительной предопределенности…
-
Artafindushka
4 апреля 2015 г., 15:13О Нанкинской резне известно немало ужасающих фактов. На экране все показано без прикрас: кровь, смерть, насилие и, что самое страшное, пугающая холодность и вежливость японского командования на фоне творящихся зверств. Где-то (не помню, в какой книге) рассказывалось, что японских солдат нельзя было назвать ни поборниками за идею, ни даже ярыми садистами, а все, что они вытворяли, вызывалось лишь неожиданной свободой от тисков традиций - на чужой земле можно творить что угодно - и, как это ни печально, любопытством. Говорят, именно благодаря японским "экспериментам" в Китае, стало известно, что человек на 80% состоит из воды.
Жестких, страшных сцен в фильме много, но замечательно и другое: показано то, как тяжелое время способно поменять не очень даже приятных людей, превратить их в героев, способных на жертву. Каждый из них как-то меня поразил: и юноша, жертвующий собой ради учениц монастыря, и женщина, отправляющаяся за струнами, чтобы сыграть умирающему солдату, и, конечно же, Мо, которая оказывается настоящей героиней.
В отзывах фильм иногда ругают как "конфетку в серой…
Читать дальшеО Нанкинской резне известно немало ужасающих фактов. На экране все показано без прикрас: кровь, смерть, насилие и, что самое страшное, пугающая холодность и вежливость японского командования на фоне творящихся зверств. Где-то (не помню, в какой книге) рассказывалось, что японских солдат нельзя было назвать ни поборниками за идею, ни даже ярыми садистами, а все, что они вытворяли, вызывалось лишь неожиданной свободой от тисков традиций - на чужой земле можно творить что угодно - и, как это ни печально, любопытством. Говорят, именно благодаря японским "экспериментам" в Китае, стало известно, что человек на 80% состоит из воды.
Жестких, страшных сцен в фильме много, но замечательно и другое: показано то, как тяжелое время способно поменять не очень даже приятных людей, превратить их в героев, способных на жертву. Каждый из них как-то меня поразил: и юноша, жертвующий собой ради учениц монастыря, и женщина, отправляющаяся за струнами, чтобы сыграть умирающему солдату, и, конечно же, Мо, которая оказывается настоящей героиней.
В отзывах фильм иногда ругают как "конфетку в серой обертке для Запада". Может, его и снимали специально для западного зрителя, но лично мне кажется, что фильм очень сильный как в плане сюжета, так и в плане актерской игры.
Флэшмоб 2015, спасибо за совет raima .
-
DianeSecret
18 октября 2013 г., 16:55Военная тема для меня всегда была очень тяжела в эмоциональном плане. Я сознательно обхожу такие вещи стороной, но в этот раз сдалась. Не скрою, меня привлек Кристиан Бейл в главной роли, и только благодаря нему я и узнала про этот фильм. Но почитав описание, и увидев красочный постер с красивой китаянкой, я искренне захотела посмотреть фильм ради фильма, а не ради актера.
Сюжет. События разворачиваются во время японо-китайской войны. Мы наблюдаем за людьми, совершенно разными, которые оказались в заточении в Католической церкви. Группка молоденьких учениц монастыря, проститутки из борделя, нахальный американец, и молоденький мальчик, который поклялся отцу защищать учениц. Хорошая компания, не так ли? Они сталкиваются со зверскими набегами солдат, с жестокостью и варварством, однако и с добротой, героизмом, сочувствием и жертвенностью. Игра на контрастах, когда одни забирают жизни, а другие отдают свои. Сильно, откровенно, пронзительно.
Актеры. Прекрасный Кристиан Бейл. В начале фильма он предстает эдаким скользким, вечно пьяным типом, которого интересуют…
Читать дальшеВоенная тема для меня всегда была очень тяжела в эмоциональном плане. Я сознательно обхожу такие вещи стороной, но в этот раз сдалась. Не скрою, меня привлек Кристиан Бейл в главной роли, и только благодаря нему я и узнала про этот фильм. Но почитав описание, и увидев красочный постер с красивой китаянкой, я искренне захотела посмотреть фильм ради фильма, а не ради актера.
Сюжет. События разворачиваются во время японо-китайской войны. Мы наблюдаем за людьми, совершенно разными, которые оказались в заточении в Католической церкви. Группка молоденьких учениц монастыря, проститутки из борделя, нахальный американец, и молоденький мальчик, который поклялся отцу защищать учениц. Хорошая компания, не так ли? Они сталкиваются со зверскими набегами солдат, с жестокостью и варварством, однако и с добротой, героизмом, сочувствием и жертвенностью. Игра на контрастах, когда одни забирают жизни, а другие отдают свои. Сильно, откровенно, пронзительно.
Актеры. Прекрасный Кристиан Бейл. В начале фильма он предстает эдаким скользким, вечно пьяным типом, которого интересуют только деньги. Однако дальше он начинает меняться на глазах, и для меня самым запоминающимся моментом стала его речь с огромным флагом изображающим крест. Момент, в котором видны перемены, которым подвергается его персонаж, момент в котором чувствуется отчаяние и сила одновременно. Прекрасный актер, и говорить нечего.
Отмечу игру замечательных азиатских девочек и девушек. Что ученицы, что проститутки, все персонажи были показаны превосходно, актерам удалось передать тот спектр эмоций, который от них требовался, а в дополнение ко всему, на них жуть как приятно смотреть. Не забуду упомянуть героического солдата, который сам один отчаянно боролся со зверскими японскими вояками. Достойно уважения. И милый, но хрупкий мальчуган, который оказался удивительно сильным духом и верным своему обещанию до конца. Каждый персонаж на своем месте. Ничего лишнего.
Визуальная составляющая. Сцены с битвами сделаны качественно, эффектно, правда, в некоторых местах чуть-чуть затянуто, как мне показалось. Однако, это дает прочувствовать военную атмосферу, и вызывает неприятные мурашки по коже. Декорации радуют глаз, если слово «радует» уместно в данном контексте. Католическая церковь величественна и красива, а город разрушен, усыпан мертвыми телами, и эта серость повсюду… Не знаю на сколько это реалистично, но меня пробирало.
Итог: Пронзительный фильм о нелегких военных временах. Меня не отпускали мысли о нем еще два дня после просмотра. Думаю, девушки проникнутся этой картиной больше чем мужчины, ведь те ужасы, которые показаны здесь, остаются в сознании надолго, и все задаешься вопросом — что же случилось с этими смелыми, отчаянными женщинами? Хотя ответ и очевиден…
9 из 10
-
Maple81
26 ноября 2016 г., 16:01Фильм заворожил, привлек внимание и не отпускал. Незнакомая тема - война на Востоке, поди-ка отличи китайца от японца, а вот они так не считают, воюют между собой, жестко, по-азиатски, не щадя никого, ни женщин, ни детей, вырезая все население подчистую. Кстати, детей в этом фильме вообще старались не показывать, как и избегать особо жестоких сцен. Японская армия ведет себя как бандиты с большой дороги, для них сметены все моральные нормы. Их офицеры не многим лучше, они, правда, пытаются прикрываться церемонной учтивостью, но за нею скрываются те же самые солдатские устремления, безусловная и безграничная власть захватчиков. И на этом фоне, полной разрухи, развалин домов, грязных закопченых лиц солдат, мы видим прекрасных молодых женщин, их украшенные косметикой лица, их яркие наряды, а мы еще и смотрим на них сквозь цветные стекла витража храма, все это переливается необыкновенной, нереальной красотой. Эти женщины - проститутки, шепчутся между собой ученицы монастыря. Они не могут оторвать глаз от этих красавиц, но знают и то, что от этой красоты веет чем-то грязным, запретным,…
Читать дальшеФильм заворожил, привлек внимание и не отпускал. Незнакомая тема - война на Востоке, поди-ка отличи китайца от японца, а вот они так не считают, воюют между собой, жестко, по-азиатски, не щадя никого, ни женщин, ни детей, вырезая все население подчистую. Кстати, детей в этом фильме вообще старались не показывать, как и избегать особо жестоких сцен. Японская армия ведет себя как бандиты с большой дороги, для них сметены все моральные нормы. Их офицеры не многим лучше, они, правда, пытаются прикрываться церемонной учтивостью, но за нею скрываются те же самые солдатские устремления, безусловная и безграничная власть захватчиков.
И на этом фоне, полной разрухи, развалин домов, грязных закопченых лиц солдат, мы видим прекрасных молодых женщин, их украшенные косметикой лица, их яркие наряды, а мы еще и смотрим на них сквозь цветные стекла витража храма, все это переливается необыкновенной, нереальной красотой. Эти женщины - проститутки, шепчутся между собой ученицы монастыря. Они не могут оторвать глаз от этих красавиц, но знают и то, что от этой красоты веет чем-то грязным, запретным, недопустимым. Но у них нет времени выяснять отношения между собой, у них один враг - японские солдаты.
Несколько странное лицо во всем этом конфликте - американский гробовщик, который в дальнейшем начинает выдавать себя за священника. С одной стороны, понятно, что китаец не выжил бы в погроме, и это должен был быть европеец. С другой стороны, сначала это грубоватый и малообразованный парень, которого интересуют только деньги, (а также выпивка и женщины), и он не прочь даже рискнуть жизнью ради этих денег, или же он не считает это риском и слишком верит в свою неприкосновенность. С другой стороны, на протяжении фильма он претерпевает моральное преображение. Но этот момент остался у меня в уме как сомнительный. Да и личность самого главного героя осталась нераскрытой. Неясны его мотивы, его изменение мнения. Видимо, режиссер посчитал достаточным упоминанием про его дочь, а вот мне этого показалось маловато. Но, пожалуй, это единственный герой, который показался мне сомнительным. А, еще удивилась, когда две девушки отправились в город. Ну, ладно, одн еще можно мотивировать струнами, но вторую - сережками?! Не могли же они не соображать, что там творилось. Как-то я была очень этим удивлена.
А в остальном фильм очень понравился.Спасибо за совет в ФМ 2016 silkglow !
Подробности
Альтернативные названия | The 13 Women of Nanjing, Nanjing Heroes, 金陵十三釵 |
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Фильмы, основанные на реальных событиях
834 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
100 лучших фильмов по версии MovieVision
100 фильмов
-
Китайское кино
60 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов