Цветы войныВоенный, Исторический (Китай, Гонконг, 2011) Режиссер: Чжан И Моу В главных ролях: Кристиан Бэйл, Ни Ни, Чжан Синь И
|
Zaraza
27 июля 2015 г., 04:42
Этот фильм мог бы быть просто потрясающим, но он всего лишь хороший.
Сюжет. Во время японско-китайской войны в католическом храме, являющемся нейтральной территорией, укрывается гробовщик Джон, проститутки и ученицы монастыря.
Плюсы. Безупречно снят. Красиво, объемно, ярко, эмоционально, эффектно. Неплохо играет Бэйл. Красавица Ни Ни, от которой невозможно отвести глаз. Интересная история в основе сюжета.
Минусы. Непроходящее ощущение, что из тебя выжимают слезу. Необоснованная затянутость фильма. Характер главного героя не раскрыт, его преображение маломотивированно. В целом общение, что из хороших ингредиентов состряпан годный европейский продукт, в красивой обертке, но слегка бездушный. Есть какая-то нарочитость того, что главным героем является американец. Наверное, фильм с китайцем в главной роли, например, с настоятелем, не был бы таким популярным за пределами Китая.
Ну и конечно, к минусам, можно отнести вопросы и нелогичности сюжета.
1. Это что за такая героическая профессия - гробовщик, которая заставляет ее носителя кидаться в самый эпицентр военных действий? Или она настолько высокооплачиваемая? Не верю.
2. В фильме встречается мой "любимый" тип женщин - женщина бессмертная. Аж две штуки сразу. Женщинам с трудом удается укрыться за стенами церкви, кругом-горы трупов, речь идет о выживании не только проституток, но и детей. Однако две особо сознательные женщины покидают церковь в ярких, привлекающих внимание платьях, и отправляются искать приключений на свою за очень важными и необходимыми вещами: струнами и сережками. Естественно привлекают внимание коварных японцев. Чудом от них убежав, обнаруживают, что потеряли струны и не нашли приключений на свои снова выбегают пред светлые очи японцев.
3. Китайские проститутки чрезвычайно горды и обидчивы и ведут себя как королевские особы, особенно в отношении американцев.
4. Шокировали мучения главного героя, по поводу выбора между проститутками и детьми, типа ту би ор нот ту би, перед богом все равны. Вообще поразила сцена, когда японцы гонялись за детьми. Я все ждала, что сейчас выйдут проститутки и скажут, мол, мальчики, зачем вам эти девочки-неумехи, давайте мы вас порадуем. Но как мы помним, смотри п.3.
5. Неиллюзорно порадовала сцена, когда девочки готовятся спрыгнуть вниз и чтобы остановить их, Мо обращается к Шу: "Скажи им, чтоб они спускались. Я пойду вместо тебя". Пардон, а как других девочек должна обрадовать эта информация? Как Шу должна была сказать?? "Девочки, слезайте, Мо нашла крутой выход, она пойдет вместо меня, а вас изнасилуют, а потом убьют. Шикарно. Девочки сразу должны были возрадоваться и передумать.
Фильм получился зрелищным, красивым, но затянутым. Типичный красивый объект для американского потребителя.
Комментарии
Написать комментарий-
M_O_Z_G 27 июля 2015 г., 10:21
Характер главного героя не раскрыт, его преображение маломотивированно.
Внезапно обрел смысл жизнь после многих лет, на фоне стресса и неудовлетворенного полового инстинкта. Если китайская проститутка не даётся тебе даже за деньги, тогда очевидно, что пора что-то менять в себе. И ряса священника: +100 к добродетели.Это что за такая героическая профессия - гробовщик
Раздавленный смертью дочери, мужик ищет утешение в бутылке, попеременно наводя марафет трупам. В конце концов вызываясь добровольцем к чёрту на рога, где шанс пройти лишние 100 метров стремится к нолю. Ему никто не препятствует, потому что в тылу, как Вы верно заметили, гробовщики тоже не нужны.В фильме встречается мой "любимый" тип женщин - женщина бессмертная.
Намёк на то, что проститутки = дети, так же не могут уснуть без своих игрушек.Я все ждала, что сейчас выйдут проститутки и скажут, мол, мальчики, зачем вам эти девочки
Идейные проститутки - лучше детей, но с боем, чем добровольная сдача врагу. Не уступать ни дюйма китайской плоти оккупантам, бороться! Думаю, если бы стало очевидно, что в церкви сидят проститутки, которых в отличии от детей там быть не должно, их всех убили бы и изнасиловали (или в обратном порядке) гораздо раньше. И разве может что-то заменить японцу маленьких Лоли)Девочки сразу должны были возрадоваться и передумать.
Да, и в тот момент они будут умирать с улыбкой, потому что маленькая свинья всё-таки была подложена японским генералам, они не смогли получить то, что хотели. -
Zaraza 27 июля 2015 г., 10:45
Я уж думала, у вас не меньше 10 фильму поставлено, раз вы так рьяно кинулись на мои вопросы отвечать) Эх, всегда бы так, а то обычно остаются без ответа.
Внезапно обрел смысл жизнь после многих лет, на фоне стресса и неудовлетворенного полового инстинкта.
Звучит убедительно и предположительно это и имело ввиду, но раскрыто это куценько. На мой взгляд.
Раздавленный смертью дочери,
неизвестно сколько прошло времени
мужик ищет утешение в бутылке
не известно, пил ли он до попадания в Нанкин.
вызываясь добровольцем
пруф?) По факту версия отличная и мне нравится, но не более, чем фантазии на тему) Ну и такие активные поиски смерти как-то не вяжутся с неуемной жаждой денег.
Намёк на то, что проститутки = дети, так же не могут уснуть без своих игрушек.
Или намек на то, что в середине фильма пора вставить жалостливую историю.
Думаю, если бы стало очевидно, что в церкви сидят проститутки, которых в отличии от детей там быть не должно, их всех убили бы и изнасиловали (или в обратном порядке) гораздо раньше.
Что-то я сильно сомневаюсь, что наши героические проститутки просчитывали так далеко, мол, пусть щас девочек изнасилуют, и тогда есть шанс, что они выживут) Сдается мне, они все же за свою шкурку переживали)
И разве может что-то заменить японцу маленьких Лоли)
А не может, да? Я просто не в курсе. Действительно японцы такие гиганты большого секса, что все как один, не взирая на войну и усталось, жаждут юных тел и готовы к бою?
Да, и в тот момент они будут умирать с улыбкой,
Будут умирать с улыбкой от того, что одну девочку удалось таки заменить?)) типа хоть маленькая, но свиньюшка? А вот без этой свинюшки помирать, конечно, не айс. А девочка такая с чувством выполненного долга провожает за своих подружек на правое дело, махая платочком..
В целом очень понравились Ваши комментарии, у Вас прекрасно получается интерпретировать факты. Для гадания на картах- незаменимая вещь)
-
M_O_Z_G 27 июля 2015 г., 14:42
Ааа, так это были вопросы? Я случайно ответил значит) Я то просто контр-точку зрения на эти моменты озвучил. Не без юмора, местами, каюсь. Потому что они может быть и не однозначные, но и не такие пустые, как Вы их представили. Это же слезная военная драма, про женщин по большей части, нежели про Бейла с брутальной бородой) Искать излишнюю детализацию в этих случаях, наверное не стоит. Если бы это был биографический фильм, тогда Ваши претензии были бы совершенно оправданы. Я этот фильм смотрел во время очередного забега военных драм на 9 мая, и в этом контексте фильм вписался хорошо, мелкие огрехи можно ему простить.
но раскрыто это куценько.
Ну это уже претензия к режиссуре. Второго дна там всё-равно не ощущается. Я думаю, что это на столько очевидная мысль, что дополнительно её разжевывать просто не сочли нужным. Другой вопрос, что может быть строптивая проститутка пробуждающая совесть, это не кросс-культурный приём) Вы же явно склонны полагать, что проститутки здесь, независимо от контекста и национальной принадлежности, должны легко и непринужденно отдаваться всему, вроде как ради спасения детей (хотя это едва ли бы их спасло). Потому что они деклассированные элементы, которым не привыкать, и они должны искупать грехи. Но что, если у проституток всё-таки есть личность и их роль в судьбе отдельно взятого человека чуть шире этого. Я не отношу себя к категории людей, которые любят искать ангелов в витринах амстердамских борделей, но здесь мне кажется, сказать хотели именно это. В конечно итоге одна из них, как раз и стала тем, чего Вы от нее ждали, просто к этому нужно было придти, увидев трансформацию гробовщика.неизвестно сколько прошло времени
А сколько должно пройти времени, есть какая-то константная шкала заживления? Очевидно, что это очень сильно его ранило, и он фиксирован на этом событии. Почему и работает тем, кем работает, каждый раз возвращаясь к тому моменту, когда рихтует очередной труп. Других значимых событий, которые повлияли на избранный им путь, всё-равно не было заявлено.не известно, пил ли он до попадания в Нанкин.
Согласен, my fault) Впрочем, топил ли он горе в бутылке, или в наркотиках, или в шлюхах (что тоже можно предположить), не сильно меняет картину того, что у него было глубокое горе от которого он тем или иным образом старался сбежать.пруф?) По факту версия отличная и мне нравится, но не более, чем фантазии на тему)
Насчет добровольца — потому что гробовщику-семинаристу и гражданину США нельзя отдать приказ, и отправить в роли импровизированного коммандос на оккупированную территорию, хоронить тамошнего миссионера. Такая самоубийственная вылазка лишена всякого смысла. Те, кому есть что терять на это не подписались бы. Ведь труп из церкви всё-равно никуда не денется, и можно было дождаться, пока обстановка в регионе не нормализуется. Причем я не говорил, что он ищет смерти и приехал туда бросаться на штыки. Просто играет со смертью, в надежде обрести что-то большее на острие ножа, и заполнить пустоту, а может быть и встретить смерть. И в конечном итоге находит это, пусть и в лице проститутки, мимолётно теряя. Это не такая уж и странная идея, в конце концов, но трогательная.
Ну и такие активные поиски смерти как-то не вяжутся с неуемной жаждой денег.
Неумная жажда наживы — да небыло неуемной жажды наживы, просто показной цинизм. Типа: "Я не при делах, давай кошелёк, и вы останетесь со своими проблемами, а я со своими. И знать больше, чем мне нужно я не хочу. Не давите мне жалость, и не клянчите, я — скотина, и всё тут!" Уезжать из Нанкина с пустыми руками, это же вообще не логично, после всего. Разве человек одержимый деньгами стал бы работать гробовщиком? Даться мне, что в этой профессии зигзагов удачи чуть более, чем нисколько)
Хотя Ваша идея с гробовщиком-авантюристом, который бросается в самую гущу, ради захоронений, славы и денег, меня позабавила. Этакий декадансный Индиана Джонс, весь в белом и с брутальной бородой)Или намек на то, что в середине фильма пора вставить жалостливую историю.
Моя версия тоже жалостливая. Значит с задачей они справились) И идея проводить аналогии "ребенок ↔ проститутка", может быть и безумная в своей странности, но напрашивается.что наши героические проститутки просчитывали так далеко
Я отталкиваюсь от того, что они в первую очередь китаянки, и только потом проститутки. А ненависть к Японии, это то что они впитывают с молоком матери. Я только не знаю, была ли она у них столь сильна до Нанкина, но допускаю, что могла зародиться в процессе. Всё-таки фильм снимался китайцем, про китайцев, по китайской же книге, уже после этих событий.Действительно японцы такие гиганты большого секса, что все как один, не взирая на войну и усталось, жаждут юных тел и готовы к бою?
На секундочку, нам показывают фильм, в котором даже высшему офицерскому составу подвозят несовершеннолетних девочек для сексуальных утех (единственные выжившие существа женского пола в Нанкине!?). Что это говорит нам о японцах в этом фильме, кроме того что они сплошь ******** и фашисты? Разве не этого мы ждем от японцев в фильмах про Нанкин?
Предположим, что не все таковы. Если бы проститутки вышли, тогда бы каждый смог выбрать себе тушку по интересам, я думаю что и на гробовщика, на фоне такого изобилия, нашёлся бы спрос. Это придало бы дополнительный масштаб, но никак не изменило бы сути, просто фильм бы закончился раньше, на эпизоде с кровавой ******)
Так что, массовая ********* среди Японцев здесь, это скорее то, к чему нас подводят за руку, нежели догадка. Может быть и умышлено это делают. Японцы же вообще отрицают, что они там промышляли геноцидом, так что с их точки зрения, весь этот фильм – одна большая ложь и китайская пропаганда.А девочка такая с чувством выполненного долга провожает за своих подружек на правое дело, махая платочком..
При отсутствии других, более жизнеутверждающих вариантов решения этого конфликта. Не сказать, что у них был большой выбор. Так что, почему бы и нет. Паника ни к чему хорошему бы не привела, а так - хотя бы одна из них сможет жить. Приём может быть и пошлый, даже маловероятный, но имеет право на существование. Я здесь не хочу сказать, что именно так китайские девочки и поступили бы, но мы же драму смотрим, и хотим чего-то красивого и жертвенного. -
Zaraza 27 июля 2015 г., 15:24
Боже, какая радость, встретить на просторах мувилиба такого же
занудувдумчивого человека)
Ок, по большинству вопросов вынужденна согласиться)
Вы же явно склонны полагать, что проститутки здесь... должны легко и непринужденно отдаваться всему, вроде как ради спасения детей (хотя это едва ли бы их спасло).
Не совсем так. Здесь я скорее удивлена правдоподобностью событий, и ожидала такого поступка по привычке, так обычно поступают героические женщины в советских фильмах) По сути то, чего я ждала, в конце концов произошло только значительно позже и с определенными, понятными мне, колебаниями, что придает фильму правдоподобность. Так что это скорее плюс. Хотя сам мотив "давайте спасем девочек и докажем миру, что проститутки тоже могут быть героями* - это как слишком пафосно и наоборот неправдоподобно. Лично для меня. Хотя может как раз наоборот именно такой героизм, не из сострадания, а ..эээ...скажем так, из понятий чести, более присущ азиатским народам.
Я думаю, что это на столько очевидная мысль, что дополнительно её разжевывать просто не сочли нужным.
Вот, видимо, это мне и не нравится. Как библия в картинках.
Хотя Ваша идея с гробовщиком-авантюристом, который бросается в самую гущу, ради захоронений, славы и денег, меня позабавила. Этакий декадансный Индиана Джонс, весь в белом и с брутальной бородой)
Вообще-то это не моя идея) Это так в фильме было преподнесено изначально) И даже образ такой похожий на Индиану. -
M_O_Z_G 27 июля 2015 г., 19:01
Боже, какая радость, встретить на просторах мувилиба такого же зануду вдумчивого человека)
You are welcome)Ок, по большинству вопросов вынужденна согласиться)
Консенсус!Вот, видимо, это мне и не нравится. Как библия в картинках.
Вот как раз поэтому и не 10 из 10;) -
Kvertoff 27 июля 2015 г., 11:27
А я вот с тобой согласен полностью. Уже писал в комментах к какому-то отзыву, что фильм красивый, но ориентированный на Голливуд со всем этим лоском и пафосом.
-
Zaraza 27 июля 2015 г., 11:31
Редкий случай)) Занесу в календарь и обведу кружочком как памятный день)
-
Kvertoff 27 июля 2015 г., 11:41
27 июля - Официальный праздник в тазу. Двум ленивцам не было лень согласиться друг с другом!))))
-
ray_mondo 27 июля 2015 г., 15:04
Я не соглашусь, фильм действительно голливудского образца, но намного лучше многих голливудских фильмов, я до сих пор помню сцены из него с моей-то памятью - уже хорошо). Ну и, во-вторых, сама история этого города Нанкина очень зацепила, горы трупов, изнасилованных женщин, разрушенный и разграбленный город, то, как вели себя японцы на чужой территории - это всё правда и ужасно, ничем не уступает Второй Мировой (много книг художественных написано о том, что японцы, когда выезжали в другую страну воспринимали азиатские народности как рабсилу, а женщин - только как проституток, любых женщин, и сейчас в Японии стараются об этом не вспоминать). То есть, исторический фон передан, не смотря на ГГ - американца.
-
Zaraza 27 июля 2015 г., 15:29
Я не спорю, что передан. Но это такая странная война, при которой в одной части города бегут окровавленные, затравленные, испуганные, ободранные, грязные, присыпанные пылью и порохом девочки. А с другой стороны, из того же самого города, прибывают накрашенные, нарядные, напомаженные, чистенькие и аккуратно причесанные дамочки, как будто их только что высадили из вертолета к подножью храма. Так что это безусловно прекрасный фильм для ознакомления и интересное художественное произведение, теряющее однако в некоторых местах связь с реальностью и действительностью.
-
ray_mondo 27 июля 2015 г., 15:40
Кинематограф - не обязан быть реальностью точь в точь. На то это и художественный фильм, меру художественности каждый режиссёр, наверняка, выбирает для себя. Не знаю, если бы у меня в войну (не дай Боже) был бы доступ к воде, я бы тоже мылся, знаете ли, не смотря на то, что война. А у них в этом храме-монастыре (или как там его) был. Мне показалось это фишкой фильма и акцентом, а не багом, если обобщить.
-
Zaraza 27 июля 2015 г., 15:55
Не спорю) Красивый художественный прием как красивый фантик, чтоб было вкусненько кушать) Чтоб содержимое было еще привлекательнее))
-
-
-
-
-
ray_mondo 27 июля 2015 г., 16:21
Раз так всё полюбовно, то добавлю себе мысленно минусов в голове к фильму "Цветы войны", чтобы сохранить объективность.
-
ray_mondo 27 июля 2015 г., 16:12
И ещё убивает витающий в воздухе снобизм Духа МЛ по поводу американских фильмов и "для типичного американского потребителя". Мне вот абсолютно всё равно, какой национальности герой "спасает мир" в кинчике - пусть он будет хоть удмуртом, хоть калифорнийским серфером, хоть оленем))). Потому что у меня нет как таковой акцентуации на национальном моменте, мне абсолютно по фигу на национальность любого человека и волнует только характер личности, поэтому такие формулировки вызывают ухмылку, гораздо логичнее написать, что герой "картонный, шаблонный, не проработанный, типичный и т. д." в таком духе, чем делать отсылки к его национальности, словно она что-то значит, в самом деле.
Но это только ИМХО, без особых претензий, из замеченного за пару месяцев на МЛ.
-
Zaraza 27 июля 2015 г., 16:20
Мне все равно, американец он, англичанин или немец. Меня в принципе удивило, почему нельзя было взять китайского актера на эту роль.
-
ray_mondo 27 июля 2015 г., 16:27
Фильм по книге, скорее всего, режиссёр следовал сценарию и сюжету книги хоть сколько-то. Только жаль, что она не переведена (или просто не нашёл перевод), я бы прочитал.
-
Zaraza 27 июля 2015 г., 16:47
Почитала ради интереса о книге. Действительно, одно и действующих лиц - западный священник Отец Энгельманн (нем. фамилия "человек-ангел"). Гробовщика, естественно, нет)
-
ray_mondo 27 июля 2015 г., 17:19
Вот заменить священника на гробовщика - действительно странное решение, ибо у священника намного больше мотивации приехать в военную точку и оставаться там, чем у человека, которому просто платят денежки за похороны.
-
Zaraza 27 июля 2015 г., 17:29
Наверное, для священника это был бы просто долг. Скучно. А тут прям хоп и такое преображение фантастическое!
-