Цветы войныВоенный, Исторический (Китай, Гонконг, 2011) Режиссер: Чжан И Моу В главных ролях: Кристиан Бэйл, Ни Ни, Чжан Синь И
|
Zaraza
27 июля 2015 г., 04:42
Этот фильм мог бы быть просто потрясающим, но он всего лишь хороший.
Сюжет. Во время японско-китайской войны в католическом храме, являющемся нейтральной территорией, укрывается гробовщик Джон, проститутки и ученицы монастыря.
Плюсы. Безупречно снят. Красиво, объемно, ярко, эмоционально, эффектно. Неплохо играет Бэйл. Красавица Ни Ни, от которой невозможно отвести глаз. Интересная история в основе сюжета.
Минусы. Непроходящее ощущение, что из тебя выжимают слезу. Необоснованная затянутость фильма. Характер главного героя не раскрыт, его преображение маломотивированно. В целом общение, что из хороших ингредиентов состряпан годный европейский продукт, в красивой обертке, но слегка бездушный. Есть какая-то нарочитость того, что главным героем является американец. Наверное, фильм с китайцем в главной роли, например, с настоятелем, не был бы таким популярным за пределами Китая.
Ну и конечно, к минусам, можно отнести вопросы и нелогичности сюжета.
1. Это что за такая героическая профессия - гробовщик, которая заставляет ее носителя кидаться в самый эпицентр военных действий? Или она настолько высокооплачиваемая? Не верю.
2. В фильме встречается мой "любимый" тип женщин - женщина бессмертная. Аж две штуки сразу. Женщинам с трудом удается укрыться за стенами церкви, кругом-горы трупов, речь идет о выживании не только проституток, но и детей. Однако две особо сознательные женщины покидают церковь в ярких, привлекающих внимание платьях, и отправляются искать приключений на свою за очень важными и необходимыми вещами: струнами и сережками. Естественно привлекают внимание коварных японцев. Чудом от них убежав, обнаруживают, что потеряли струны и не нашли приключений на свои снова выбегают пред светлые очи японцев.
3. Китайские проститутки чрезвычайно горды и обидчивы и ведут себя как королевские особы, особенно в отношении американцев.
4. Шокировали мучения главного героя, по поводу выбора между проститутками и детьми, типа ту би ор нот ту би, перед богом все равны. Вообще поразила сцена, когда японцы гонялись за детьми. Я все ждала, что сейчас выйдут проститутки и скажут, мол, мальчики, зачем вам эти девочки-неумехи, давайте мы вас порадуем. Но как мы помним, смотри п.3.
5. Неиллюзорно порадовала сцена, когда девочки готовятся спрыгнуть вниз и чтобы остановить их, Мо обращается к Шу: "Скажи им, чтоб они спускались. Я пойду вместо тебя". Пардон, а как других девочек должна обрадовать эта информация? Как Шу должна была сказать?? "Девочки, слезайте, Мо нашла крутой выход, она пойдет вместо меня, а вас изнасилуют, а потом убьют. Шикарно. Девочки сразу должны были возрадоваться и передумать.
Фильм получился зрелищным, красивым, но затянутым. Типичный красивый объект для американского потребителя.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
ray_mondo 27 июля 2015 г., 15:40
Кинематограф - не обязан быть реальностью точь в точь. На то это и художественный фильм, меру художественности каждый режиссёр, наверняка, выбирает для себя. Не знаю, если бы у меня в войну (не дай Боже) был бы доступ к воде, я бы тоже мылся, знаете ли, не смотря на то, что война. А у них в этом храме-монастыре (или как там его) был. Мне показалось это фишкой фильма и акцентом, а не багом, если обобщить.
-
Zaraza 27 июля 2015 г., 15:55
Не спорю) Красивый художественный прием как красивый фантик, чтоб было вкусненько кушать) Чтоб содержимое было еще привлекательнее))
-
-
-
-
-
ray_mondo 27 июля 2015 г., 16:21
Раз так всё полюбовно, то добавлю себе мысленно минусов в голове к фильму "Цветы войны", чтобы сохранить объективность.