События друзей Gnom_ — стр. 119

    04 августа 2015 г.

  • Камчатка Отзыв о фильме «Камчатка»

    Драма (Аргентина, Испания, Италия, 2002)

    К этому фильму я подошел изначально с подозрением. Каким это боком у аргентинского кино взялось такое русское название? Они вообще с Камачаткой находятся в разных концах света. Но суть названия открывается в настольной игре, где отец всегда держит оборону на Камчатке, пока сын пытается захватить территорию. Для этой семьи в нелегкое время по политическим причинам приходится искать свою Камчатку в тихом местечке, покинув Буэнос-Айрес. Для понимая фона в этой семейной драме нужно хотя бы немножко знать историю Аргентины и быть в курсе того, что военная хунта преследовала людей, выступающих против диктатуры.

    Но этот фильм совсем не о политике, поскольку он показан глазами 10-летнего ребенка. В их простеньком семейном укрытии нет места политическим спорам. Тут отец уже не играет роль адвоката, а бросает кости и переставляет фишки в "Стратегии", а мать занимается домашними делами по хозяйству, а не научными открытиями. Несмотря на то, что многие продолжают жить в страхе, эта семья продолжает улыбаться, слушать музыку и весело проводить время на своей Камчатке. Есть еще одна аналогия с узлами Гарри Гудини. Пока главный герой пытается освоить мастерство величайшего эскейписта, старшим предстоит выпутаться из более сложных узлов.

    Политика только временами напоминает о себе в обрывках диалогов, задумчивости взрослых, в конспирации и в запретах на телефонные звонки. Но создателям даже в такую нелегкую тему удалось привнести немножко юмора. Особенно забавно было смотреть, как младший вдруг познал веру и стал здороваться с Господом и пририсовать нимбы героям комиксов. И отдельно еще хочется отметить философское начало. Автор рассуждает, что мы все состоим из клеток, но почему одни из нас становятся именно такими, а другие - иными. Вот так незамутненный детский разум не понимает разделение людей по разные стороны баррикад.

    Актеры играют естественно. Особенно приглянулась игра Сесилии Рот. Видел ее в нескольких фильмах, но тут она больше всего приглянулась мне в образе матери, которая старается скрыть свое волнение от детей. Как всегда, образ сильной духом женщины вызывает восхищение и уважение. Да и вообще приятно видеть, что любые невзгоды обходят стороной эту семью, пока они все вместе на своей собственной Камчатке. Кстати, лента выдвигалась на премию "Оскар", как представитель Аргентины. И не могу не отметить замечательную песню в финальных титрах, которая украсила фильм. В общем, простенькое кино, рассказывающее в большей степени о теплоте семейного очага, нежели о политической обстановке в Аргентине того времени.

    MovieVision: Аргентина
    Совет: fresna

  • 28 июля 2015 г.

  • Дорога перемен Отзыв о фильме «Дорога перемен»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2008)

    Вы когда-нибудь задумывались над тем, как сложилась бы семейная жизнь Розы и Джека, если бы Титаник в целости добрался до своего пункта назначения? Как вариант, можно посмотреть альтернативную историю глазами Сэма Мендеса, снявшего ретро мелодраму "Дорога перемен", где в главных ролях по-прежнему элегантная Кейт Уинслет и импульсивный Леонардо ДиКаприо. Даже Кэти Бейтс перекочевала сюда в роли риэлтора недвижимости. А само действие фильма развернулось в 50-ые годы в небольшом провинциальном городке, где главные герои обосновали свое семейное гнездышко.

    Вот только семейная жизнь как-то не задалась. Влюбленность со временем прошла, а на смену легкому окрыляющему чувству пришли супружеские обязанности и бытовые заботы, что неминуемо приводит к семейным дрязгам и выяснениям отношений. После очередной крупной ссоры, которая, как правило, разгорелась из-за пустяковой мелочи, Эйприл решила спасти увядающий брак. Встретила супруга после работы в красивом платье, накормила ужином и поделилась безумной идеей бросить всё и уехать в Париж, где можно будет начать жизнь с нуля и заниматься любимым делом. Вот только согласится ли супруг на такую авантюру?

    Сюжет фильма кажется настолько обыденным, что меня не покидало ощущение, будто я видел его раньше. Все эти взаимные упреки и ругань на ровном месте кажется такой реальной, будто это снова шумные соседи решили выяснить, кто в доме главный. Причем ругались они действительно со знанием дела, перекручивая и выворачивая слова оппонента остреньким углом, чтоб задеть, как можно больнее. А потом после ссоры наступал период холодной войны, когда оба супруга делают вид, что ничего не случилось. Но лицемерие сквозит в их нарочитой учтивости в обращении друг к другу. В такие моменты начинаешь задумываться над тем, что нет ничего вечного. В лучшем случае на смену семейной идиллии приходит взаимное уважение и благодарность за прожитые вместе годы.

    В этой паре мне больше всего было жаль Эйприл, потому что было видно, что она очень сильно старается сохранить семью, хотя счастливой женщиной её уж точно не назовешь. У нее более сильный характер. Фрэнк на ее фоне кажется каким-то приспособленцем. Он довольствуется тем, что есть, а она стремится всегда к чему-то большему. В прочем, сама идея с поездкой была в большей степени для него, хотя и ей не мешало бы сменить обстановку и заняться чем-то другим после неудач на театральных подмостках. Кейт Уинслет снова поражает экспрессивной игрой. Она великолепно передает чувства своей героини. Хотя ДиКаприо тоже не отставал в моментах, когда его герой выходит из себя. Пожалуй, тут гораздо интереснее смотреть на профессионализм двух актеров, чем вникать в суть семейных дрязг Эйприл и Фрэнка Уиллеров. В целом, мне понравилось, хотя не люблю стилистику 50-ых.

  • Юнайтед. Мюнхенская трагедия Отзыв о фильме «Юнайтед. Мюнхенская трагедия»

    Драма, Исторический (Великобритания, 2011)

    Спортивная драма Джеймса Стронга "Юнайтед" рассказывает не столько об образовании, пожалуй, самого известного футбольного клуба Великобритании, сколько о трагических событиях в его истории, случившихся в феврале 1958 года. Команда молодых и перспективных ребят возвращалась из Белграда в Манчестер. Но их самолет так и не смог взлететь после нескольких неудачных попыток из-за проблем с двигателем. В результате авиакатастрофы погибло 23 человека из 44 находившихся на борту. Легендарная команда "Манчестер Юнайтед" лишилась сразу восьми игроков, секретаря клуба и двух тренеров. Мюнхенская трагедия стала одной из самых известных авиакатастроф в мире.

    Что касается исторических фактов, то тут создатели фильма весьма скрупулезно подошли к делу, обращая внимание даже на такие мелкие детали, например, как телеграмма Дункана Эдвардса о переносе вылета, не говоря уже о том, что вратарь Гарри Грегг на самом деле проявил небывалое мужество и спас беременную женщину с маленьким ребенком. Поэтому получилась весьма убедительная документальная хроника в художественной форме, что вызывает только уважение. В исторических и биографических фильмах прежде всего ценится достоверность изложенных событий. Но поскольку снимали все-таки не фильм-катастрофу, а спортивную драму, то главный акцент сделали на возрождении легендарного клуба. Никто не предполагал, что за столь короткий срок Джимми Мерфи, ассистент Мэтта Басби, сможет собрать новую команду из резервного состава и вывести ее на поле.

    Развитие сюжетной линии проходит в истинно британской неторопливой манере. Не обошлось, конечно, без пафосных изречений по поводу трагедии. Но это и так понятно, что фильм должен мотивировать зрителя не падать духом. Не могу сказать, что впечатлен игрой Дэвида Теннанта. По-моему, он не всегда уместно таращил свои глазенки. Но сам образ Джимми Мерфи мне понравился. Он остался верным своему делу и продолжал отстаивать интересы клуба до последнего. Неплохо смотрелся Джек О’Коннелл в роли преуспевающего футболиста Бобби Чарльтона. Смотришь на него и веришь, что команду не просто так называли "малышами Басби". Это обычный юный парнишка из соседнего двора, эмоциональный, ранимый и романтичный, который очень сильно любит футбол и свой клуб. Рекомендую посмотреть тем, кто интересуется именно историей футбола, поскольку саму игру тут вовсе не показывают.

  • 26 июля 2015 г.

  • Миллионы Отзыв о фильме «Миллионы»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2004)

    Увидел этот фильм в похожих к «Миллионеру из трущоб» и «Заплати другому». Конечно, меня это сразу заинтересовало, поскольку оба фильма мне нравятся. Синопсис вроде интриговал и к британскому кинематографу я хорошо отношусь. Не знаю, кому они показались похожими и чем. Если еще «Миллионера из трущоб» можно приписать сюда, потому что режиссер один и тот же, то никаких аналогий к «Заплати другому» я не увидел. Абсолютно разные фильмы.

    Это, конечно, немного обломало мои ожидания. Я приготовился смотреть первоклассную драму, а тут оказалась сказка. К тому же далеко не самая сильная. По сюжету на картонный домик главного героя Дэмиана свалилась сумка с деньгами. Набожный мальчик, который видит умерших святых, считает, что это сам Господь скинул с небес весомый бонус. По доброте душевной он хотел раздать деньги бедным, но более сообразительный старший брат сказал, что лучше помалкивать о богатстве.

    Понятно, что деньги с неба не падают просто так. Скорее всего их кто-то «уронил» и будет искать. Но ребят больше заботит, что Англия переходит в скором времени на евро, поэтому потратить внушительную сумму придется очень быстро. Казалось бы, что с таким сюжетом фильм должен был получиться увлекательным и полным приключений. Но это не совсем так. Мне лично он показался скучным. Хотя тут было несколько умилительных моментов.

    Больше всего подкупает лицо Алекса Этела в веснушках. Мне понравилось, как он в классе начал рассказывать про святых. Необычный ребенок. А потом у духов спрашивал про святую из отдела косметологии, то бишь про погибшую мать. Довольно мило. Да и сам персонаж сделали маленьким ангелочком с безмерной добротой. И на этом плюсы фильма для меня закончились. Мораль тут есть, но это немного банальная истина, что деньги — зло. Фильм сойдет только для того, чтоб убить время.

  • Миллионы Миллионы

    Драма, Комедия (Великобритания, 2004)

    26 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • Интимный дневник Отзыв о фильме «Интимный дневник»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Люксембург, 1996)

    Я никогда не скрывал, что не питаю нежных чувств к азиатскому кинематографу. Хотя этот фильм европейского производства, но я бы отнес его к восточным все-таки. Сказать, что у них немного странное кино — не сказать ничего. Иногда все-таки попадается что-то вполне нормальное. Например, «Ушедшие». Но чаще всего мне попадается нечто непонятное и провокационное. Например, «Надувная кукла». Вот и этот фильм меня озадачил в какой-то степени.

    С детства отец разрисовывал лицо дочери, приговаривая одно и тоже. Она выросла и стала искать любовника, владеющего каллиграфией, который сможет расписать ее тело. Зачем? Наверное, фетиш такой. Я лично не понял. Но мужчины либо хорошо владели кистью, либо — своим органом. Короче говоря, свелось все к тому, что главная героиня начала писать свою книгу на телах разных мужчин. Я героически выдержал 70-80 минут. На большее моего терпения не хватило. Во-первых, начало слишком медленное и нудное. Зачем нам читали всякие списки? Во-вторых, за это время мне надоело смотреть на голые мужские тела разных возрастов, физических форм и размеров, соответственно. Если хотите посмотреть на голого МакГрегора, то лучше уж выбрать «Молодой Адам». Там сюжет поинтересней. В-третьих, не понравилась ни музыка, ни съемка.

    В общем, не увидел тут ни красоты, ни глубокой философии, ни смысла. И даже мой любимый МакГрегор не спас ситуацию. Я знаю, что в его карьере был сложный период, когда он не пользовался большим спросом. Видимо, именно тогда ему предложили эту роль. Ставлю 1 балл, потому что не смог заставить себя даже досидеть до конца. Не мое.

  • Интимный дневник Интимный дневник

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Люксембург, 1996)

    26 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • Бо Отзыв о фильме «Бо»

    Драма (Бельгия, 2010)

    Я уже признавался, что люблю драмы о проблемных подростках и о проституции. Этот фильм объединяет обе темы, поэтому изначально заинтересовал меня своим синопсисом. Главная героиня выбрала этот путь, потому что ее мать потеряла работу и не может дать на карманные расходы дочери приличную сумму. Они вообще живут у деда вместе с младшим братом (отец ушел из семьи). Конечно, это ее не оправдывает. Но это же еще ребенок. Все девочки хотят красиво одеваться, тусить в ночных клубах, встречаться с мальчиками. Это такой возраст. Поэтому я отчасти понимаю Дебору и мне было жалко смотреть на то, как она все глубже и глубже уходит на дно.

    Элла-Джун Генрард блестяще сыграла. На вкус и цвет фломастеры разные, но мне она показалась вполне миловидной девушкой. Она несомненно обладает шармом и харизмой. В ее внешности есть изюминка. А с учетом того, что это дебютная роль, справилась она великолепно. Вообще тут все актеры выглядят естественно, что еще больше усиливает эффект реальности. Парадоксально, но мрачная суровая реальность показана довольно ярко. Картинка насыщенная, но не пестрая. Я люблю красочные фильмы. Кстати, бюджет не такой уж большой, но фильм не выглядит дешево.

    Если оценивать технические моменты, то съемка тоже понравилась. Некоторые сцены довольно жесткие, но как обойтись без этого, снимая фильм на такую тему? Жизнь проститутки — это не только бесконечный шоппинг и хруст свеженьких купюр, но и прямое выполнение должностных обязанностей. Саундтрек подобрали симпатичный. И один из главных плюсов — концовка. Динамичный финал получился. Но не скажу, как именно все закончилось. В общем, не вижу повода снижать баллы, потому что мне все понравилось. Любителям провокационных драм о молодых девушках, как «Мелисса: Интимный дневник» или наша «Точка», однозначно стоит посмотреть. Отлично раскрыли тему без лишних стенаний и претенциозности, как в «Спящей красавице». Люблю такое кино с настоящим драматизмом.

  • Молчание Лорны Отзыв о фильме «Молчание Лорны»

    Драма (Бельгия, Германия, Франция, 2008)

    Мое знакомство с творчеством братьев Дарденн продолжается. Бельгийские режиссеры с конца 70-х занимаются кинематографом. Но успех к ним пришел только в конце 90-х, когда их драма впервые попала в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля. С тех пор они получили уже 6 наград. Талантливые братья выступает в роли не только режиссеров, но и сценаристов, и продюсеров своих фильмов.

    Драма «Молчание Лорны» также получила Золотую пальмовую ветвь за «Лучший сценарий». Вполне заслуженная награда, на мой взгляд, потому что сюжет фильма мне понравился. Говорят, что от любви до ненависти один шаг. И главная героиня Лорна шагнула, но в противоположную сторону. Албанка заключила фиктивный брак с наркоманом, чтобы получить бельгийское гражданство. Сначала кажется, что она не может дождаться, когда избавится от неказистого супруга.

    Но со временем Клоди принимает решение отказаться от наркотиков и лечь в реабилитационную клинику. Он просит Лорну помочь ему избавиться от героиновой зависимости, поддержать его. И вроде бы ей это совсем не на руку. По плану она должна остаться вдовой, потому что вскоре ее ждет другой фиктивный брак с русским, который принесет ей немало денег. Но все-таки человечность берет свое. Лорна понимает, что только она одна в силах спасти этого парня. Но механизм уже запущен…

    Мне понравилось само построение сюжетной линии и ее развитие. Сначала главная героиня не вызывала симпатии, но потом было видно, что она хотела спасти парня, хотя и понимала, что для нее это лишняя обуза. Вообще фильм на тему «Стоит ли овчинка выделки?», о том, что не следует идти по головам ради своей цели, что каждый еще может исправиться и жить не только для себя, но и ради других. Бывают в жизни ситуации, когда ты можешь спасти человека, но это чертовски тяжело. Я не смог. Наверное, мой эгоизм все-таки перевесил в какой-то момент.

    Из актеров приятно было увидеть снова Жереми Ренье. Здесь он даже лучше смог себя проявить, но драма «Дитя» мне все-таки понравилась больше. Хотя и этот фильм хороший. Братья уже не раз доказали, что умеют делать жизненные драмы.

  • Одержимость Отзыв о фильме «Одержимость»

    Детектив, Драма (Австралия, 2006)

    Хороший сюжет для триллера. Я даже забыл, когда в последний раз смотрел что-то интересное в этом жанре. По-моему, после «Лиц в толпе» ничего стоящего не попадалось мне на глаза. А это еще один небольшой плюс фильму. Напряжение передается практически с самого начала по нарастающей. Сначала это небольшие нотки тревоги, а дальше они все больше и больше усиливаются, пока главная героиня Софи не начинает свое собственное расследование.

    Следить за молодой коллегой мужа Марой главная героиня начинает после того, как стала замечать в своем доме пропажу вещей. То игрушку не может найти, то фотографии. Это можно было списать на стресс, вызванный потерей матери и завалом по работе. Но когда соседка говорит, что видела девушку в платье Софи, галлюцинации уже не кажутся убедительным объяснением. Позже все-таки мы узнаем всю правду.

    В первую очередь я наслаждался игрой талантливых актрис. Сарандон отлично вошла в образ. Мне сразу вспомнился старый фильм «Мачеха», где она тоже играла мать двоих детей и недоверчиво относилась к Джулии Робертс. Но то мелодрама, а это триллер. Сьюзен легко показала ту самую одержимость на грани сумасшествия. Эмили Блант тоже не ударила в грязь лицом. Я люблю ее в разных образах. Мне одинаково сильно нравятся и забавные ворчуньи, и драматические персонажи в ее исполнении. Сцена на кладбище тронула. Мурашки пробежали по коже. А какой взгляд у нее был тяжелый! Оказывается, она может играть и отрицательных героинь.

    Только концовка немного подпортила впечатление. Понятно, что хотели сделать оригинальный финт. Но мне это не понравилось. Уже чересчур надумано получилось. Но фильм все равно хороший. И напряжение есть для триллера, и драматизма хватает, и актрисы классные, и выглядит симпатично.

  • Любой ценой Отзыв о фильме «Любой ценой»

    Драма, Комедия (США, 2000)

    Об этом фильме не стоит много говорить. Типичная подростковая романтическая сказка с банальным сюжетом. Главный герой входит в состав лузеров, но любит, конечно же, самую популярную девочку в школе. А его подружка-недотрога стала целью школьного ловеласа. Парни договорились друг другу помочь. А дальше уже все понятно и без слов, потому что сделано по надоевшему шаблону.

    Если и есть повод посмотреть этот фильм, то только ради некоторых актеров. Меня заинтересовало участие Джоди Лин О’Кифи и Джеймса Франко. Первая сыграла неубедительно. К тому же точно такая же роль была у нее в другом похожем фильме «Это все она». Да и Франко тут особо не блистал. Типичный подлец с улыбкой чеширского кота. Зато сейчас он стал одним из самых востребованных актеров. Марла Соколофф недостаточно яркая для роли главной героини. А Шэйн Уэст был в образе обычного романтика. Только сейчас вспомнил, что это он играл в мелодраме «Спеши любить».

    В общем, абсолютно проходной фильм. Я сделаю небольшую скидку на то, что он уже устарел. Но накидывать баллы не буду. Если бы было хоть несколько действительно смешных моментов, то можно было оценить повыше. А тут стандартный набор: шаблонные герои, выпускной балл, озабоченные подростки и слащавый конец.

  • Любой ценой Любой ценой

    Драма, Комедия (США, 2000)

    26 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • Стукачка Отзыв о фильме «Стукачка»

    Биография, Боевик (Канада, Германия, 2010)

    Давно заметил этот фильм и хотел его посмотреть. Думал, что будет обычный криминальный детектив. К тому же в списке актеров значится Моника Белуччи (роль у нее эпизодическая, но свой шарм она не утратила с годами). Однако, не могу назвать это кино развлекательным. Все оказалось намного серьезнее. Ведь эта история основана на реальных событиях.

    Есть отличный фильм про торговлю девушками с Лиамом Нисоном «Заложница». Но там все преподнесли, как криминальный боевик. Да и закончилось все совсем по-другому. А этот фильм просто давит морально. Чувство безысходности передается от главной героини зрителю. Мы смотрим, как она пытается вести расследование, наказать виновных, помочь девушкам. Но все ее усилия тщетны. Она бьется, словно рыба об лед. А воз и ныне там, как говорится в басне Крылова.

    Самое ужасное в том, что мы понимаем кошмарную реальность происходящего и чувствуем собственное бессилие. Мы не можем смело сказать, что находимся в безопасности, потому что те, кто обязан нас защищать, сами нарушают закон. Поэтому я ненавижу показушную политику с коррупцией. Они там все друг с другом в сговоре. А что остается нам? Только возмущаться и сочувствовать. Даже доблестный коп, которая пыталась бороться с системой, ничего толком не смогла сделать. Этот криминальный бизнес процветает до сих пор. Люди заинтересованные получают n-ые суммы денег. Остальным проще закрыть глаза и не смотреть дальше своего носа.

    Я даже не могу толком сформировать свое мнение о фильме. Тема, конечно, серьезная и раскрыта правдиво. Но мне не понравилось, что тут нет ни малейшего лучика надежды, что это когда-нибудь изменится. Для меня слишком мрачный фильм. Я никогда не захочу его пересматривать снова. Советую только тем, у кого стальные нервы.

  • Список Шиндлера Отзыв о фильме «Список Шиндлера»

    Биография, Военный (США, 1993)

    Наверное, стоит начать с плюсов. Во-первых, я готовился к худшему. Фильм не о войне и концлагерях, а о герое Оскаре Шиндлере, который спас 1000 еврейских душ от Освенцима. Правда, некоторые считают, что героем его сделали после смерти, а в те времена он неплохо на этом заработал. Не беру на себя роль судьи, но бизнесмен из него получался хороший. Больше всего мне понравился Рэйф Файнс своей убедительной игрой. У него самый яркий образ злодея. Настоящий садист. Ну, конечно, тут много возмутительных сцен: расстрел гетто, хаос, спонтанные убийства, сжигание трупов и т. п. Не зацепит только самых закоренелых нацистов и маньяков. Но если выбирать самую яркую сцену фильма, то это будет определенно Освенцим, когда на девушек полилась вода. Самый эмоциональный момент, на мой взгляд.

    Но не стоит забывать, что мы оцениваем не прошлые события, а художественный фильм. И у него есть минусы. Прежде всего это хронометраж. Вряд ли кто-то согласится со мной, но уверен, что каждому было нелегко высидеть три часа перед экраном. Тем более тут не такое уж динамичное развитие событий. Вступление вообще слишком длинное. Во-вторых, мне не верится, что Шиндлер, который смотрел сначала на евреев, как на бесплатную рабочую силу, сорил деньгами направо и налево, вдруг резко стал святым и потратил весь свой капитал на их спасение. Если бы он был таким добрым и отзывчивым, то вряд ли стал успешным бизнесменом.

    Я считаю, что это не самый лучший фильм на данную тему. Он вполне нормальный, но есть, например, «Мальчик в полосатой пижаме», где события раскрыты глазами ребенка с более трагической концовкой. Это дело вкуса, но он ничем не хуже, чем расхваленная работа Спилберга. Странно, что этот фильм взяли за эталон. Если заменить декорации, то все плевались бы от типичного голливудского пафоса. И если посмотреть объективно со стороны на фильм, а не на события прошлых лет, его можно увидеть. Поэтому ставлю средний балл.

  • Список Шиндлера Список Шиндлера

    Биография, Военный (США, 1993)

    26 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • 24 июля 2015 г.

  • Однажды летом Отзыв о фильме «Однажды летом»

    Драма, Романтика (Южная Корея, 2006)

    Уже само название фильма изначально навевает на зрителя меланхолию, подготавливая к тому, что он увидит очередную летнюю историю любви. Нотка грусти чувствуется практически сразу. Ведь понятно же, что просто так никто не станет впадать в ностальгию по прошлому. Поэтому зрителю просто необходимо погрузиться в рассказ пожилого профессора о своей первой и единственной любви, получая от этого эстетическое удовольствие и эмоциональный коктейль из умиления, возмущения, сожаления и сочувствия. Причем начало кажется вполне себе жизнерадостным, когда молодой человек отправляется в деревушку и знакомится там с молодой библиотекаршей.

    При первой же встрече Юнь-Ин окатила Сук-Ена водой, а потом он начал безобидно троллить девушку, насмехаясь со всей деревней над её "вокальными" данными. В прочем, обоюдная симпатия была понятна с самого начала. Да, это была действительно красивая история со множеством сентиментальных эпизодов. Мне, например, больше всего понравились моменты, когда они прижимаются к стеклу и слушают бессмертный хит "Yesterday, When I Was Young", который еще больше усиливает меланхоличную атмосферу, когда они впервые смотрят фильм в импровизированном кинотеатре, когда встречаются в лесу под дождем... Этот список можно еще долго продолжать. Я даже думал, что наверняка поставлю одну из высших оценок, если бы не одно "но".

    Когда в сюжет вмешалась политика партии со всеми вытекающими отсюда последствиями, то меня прям покоробило. Я не скажу, что это было снято плохо. Напротив, очень даже реалистично ударили обухом по голове ближе к финалу. Вот умиляешься себе и радуешься за развитие отношений героев, а тут потом такой драматичный поворот событий, которого не ждешь и не хочешь даже. Эти демонстрации и допросы, как будто по ошибке вклеили в чужую историю. Но, черт побери, как прекрасен эпизод, когда герои встречаются глазами, когда в эмоциональном всплеске Сук-Ен сжимает в объятиях любимую. Наверняка в этой сцене у многих встанет ком в горле. И тут нельзя однозначно осуждать поступки героев. Мы не были в таких ситуациях, слава Богу, и не можем утверждать, что поступили бы иначе. И я сам не знаю, что сделал бы, будучи на его или на ее месте. Понимаю чувства обеих сторон, а это уже говорит о том, что миссия создателей фильма выполнена.

    Ли Бен Хон открылся для меня сначала в образе крутого и стильного парня в таких экшн-фильмах, как "Горечь и сладость", "Хороший, плохой, доблбанутый" и "Я видел дьявола". Тем приятнее мне было убедиться, что он может быть совершенно другим, играя романтичного юношу со взором горящим. Честно скажу, хоть это и не самый сильный фильм в его копилке, но именно этот чувственный образ стал моим любимым. У него очень красивые и выразительные глаза, поэтому просто веришь, что он не выдавливает из себя слезы на камеру, а проживает жизнь своего персонажа. Не менее эмоциональной была игра Су Э. Она тоже активно пользовалась своей мимикой. На её лице и в жестах можно прочитать абсолютно любые эмоции: печаль, страх, радость, смиренность... Это был замечательный актерский тандем. Тем сильнее цепляет концовка этой истории.

    Опять же снижу балл за специфический корейский юмор. Местами было смешно, когда Юнь-Ин, например, читала взрослым мужчинам книгу эротического содержания, придумывая на ходу более целомудренный сюжет. Но встречалась и несуразица вроде грибка ноги, что просто вызывает отвращение. Ну, еще раз повторюсь, что исторически-политический фон конкретно подпортил мне впечатление от этой мелодрамы. Но я влюбился в актеров, поэтому готов простить им даже такой финал. Кажется, я тоже медленно, но верно начинаю очаровываться к азиатскому кинематографу и привыкать к его специфике.

  • Эпидемия Отзыв о фильме «Эпидемия»

    Приключения, Триллер (Испания, 2013)

    Испанские режиссеры, братья Алекс и Давид Пастор, уже не в первый раз фантазируют на тему различного рода эпидемий, охватывающих человечество. Если в их дебютном полнометражном фильме лютовала инфекция, то на этот раз зрители могут выучить новое слово "агорафобия", то есть боязнь открытого пространства. По сюжету фильма первый приступ загадочной болезни был зафиксирован в выпуске новостей, где показан ролик с самоубийством подростка, боявшегося выйти на улицу. Постепенно иррациональный страх охватывает всю Барселону, включая главных героев фильма. Создатели не ставят перед собой задачу объяснить загадочный процесс. Эпидемия тут носит чисто апокалиптический характер, что лучше отражается в оригинальном названии "Последние дни".

    На фоне разрушающих город событий разворачивается в форме флэшбэка личная драма героев. Один мужчина направляется по подземке при помощи GPS-навигатора в сторону больницы, где лежит его отец, а второй - хочет попасть домой к своей супруге. Но в экстренных условиях это не так уж просто, когда кругом царит хаос и полная неразбериха. Таким образом, двух мужчин объединила одна общая цель - встреча с близкими. А весь парадокс в том, что в реальности они наверняка не стали бы друзьями, поскольку один хотел уволить другого. И этот фильм даже можно назвать фильмом о мужской дружбе, когда один готов прикрыть спину другому в схватке с настоящим медведем. Сам сюжет напоминает немного фильм "Слепота" по атмосфере.

    Но ближе к концу доминирующий жанр снова меняется и на передний план выходит мелодраматическая линия Марка в стиле "Последней любви на Земле". Это действительно красиво снято. Пусть пафосно смотрится, но что еще может заставить нас преодолеть свои страхи и инстинкты самосохранения, если не любовь к близкому человеку? Тем более, Ким Гутьеррес действительно неплохо играет. Я его давно уже запомнил по "Бункеру". А вот Марта Этура не впечатлила здесь. Её эмоции какие-то пластиковые, как будто она снимается в рекламе зубной пасты, а не в драматическом фильме. Концовка тоже не убедила, но это уже пошла чистая постапокалиптика. Наверное, я просто равнодушен к этому жанру. Также стоит отметить качество технических моментов. Именно за это я прежде всего люблю современное испанское кино. Они тратят деньги с умом, получая за небольшой бюджет качественную картинку. Смотрится свежо, даже несмотря на банальность фабулы.

  • 23 июля 2015 г.

  • Беги, Лола, беги Беги, Лола, беги

    Боевик, Криминал (Германия, 1998)

    хочет посмотреть фильм

  • Десятидюймовый герой Отзыв о фильме «Десятидюймовый герой»

    Драма, Комедия (США, 2007)

    У этого фильма сюжет не менее странный, чем его название. Вроде и сказкой не назовешь, хотя многие сюжетные линии развиваются до зевоты банально и чересчур наивны. Но вроде и обнаженка есть вкупе с более серьезными темами, что смотрится лишним и нелепым в детском фильме. Так я и не понял, на какую аудиторию метил Дэвид Маккэй. Да и вообще не понял, что именно он хотел сказать этим фильмом, потому что главной темы здесь нет. Просто попрыгали по всем темам сразу и завязали их в общий узелок. И название в самом деле дурацкое. Мне так и не удалось установить связь между сендвичами и каким-то героем.

    В целом, мимимишность сюжета зашкаливает. Создатели явно не жалели ванильки для сентиментальных зрителей. Тут будет вам и трогательная история молодой мамочки, которая ищет свою дочь. Хотя я сначала думал, что она выслеживает своего отца. Уж очень миловидный образ был у Элизабет Арнуа. Как-то не верится, что вся такая правильная умница родила в 15 лет ребенка. Но всё равно наблюдал с интересом за тем, как она постепенно входит в эту семью, даже несмотря на предсказуемость развития этой линии. Будет и стерва, от которой млеет тайный поклонник. Сложно как-то не заметить такой рояль в кустах, но герои его упорно не замечали. Будет и история гадкого утенка с кучей комплексов, которая прячется за дурацким логином в сети. Ну, еще престарелый хиппи с городской сумасшедшей нимфой. Это я, пожалуй, оставлю вообще без комментариев. Даже их прогулку на конях по пляжу.

    Вот эта попытка усидеть на двух стульях сразу сыграла злую шутку, на мой взгляд. Потому что нельзя заставлять зрителей умиляться тем, как скачут единороги по луговым полям, и проводить ликбез для парней на тему правильного выбора тампонов и для скромниц - о мастурбации. Как-то это совсем не сочетается в одном фильме. Но впечатление в большей степени остается всё равно приятным. Пусть эта сказка оказалась слишком сладкой, но под нее неплохо расслабиться после рабочего дня. И да, рисунки рассматривал с удовольствием. Пожалуй, линия Элизабет Арнуа была единственной более-менее взрослой и стоящей внимания. Остальные проблемы героев слишком уж примитивны и глупы, поэтому сочувствия не вызвали.

    Дайте две
    Выбор:
    Nedostypnay

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    ITLorik

  • 21 июля 2015 г.

  • Однажды летом Однажды летом

    Драма, Романтика (Южная Корея, 2006)

    22 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • Эпидемия Эпидемия

    Приключения, Триллер (Испания, 2013)

    21 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • 18 июля 2015 г.

  • Одержимость Отзыв о фильме «Одержимость»

    Драма, Музыка (США, 2014)

    Музыкантов всегда хватало в мире, но далеко не каждый из них становится всемирно известным. Как можно вписать свое имя в историю? Что нужно для того, чтоб стать музыкальным гением - природный талант, счастливый случай или гены родителей? Или достаточно одного упорства в достижении цели и постоянных тренировок день за днем на пределе своих возможностей? Пожалуй, не получится хорошего музыканта из того, кто обладает природным талантом, но плохо владеет техникой, как и не будет толку от того, кто играет без страсти, не чувствуя сердцем музыку и ее ритм.

    Для главного героя быть барабанщиком - это мечта с раннего детства, к которой он самоотверженно идет по тернистому пути, не взирая на унижения преподавателя, кровоточащие раны, личную жизнь и пр. факторы. Стремление этого молодого юноши заслуживает восхищения, поскольку не каждому хватит усидчивости и терпения. Эндрю показал своему учителю, что он хоть и выглядит тихоней, но по сути является борцом, что музыка занимает главное место в списке его приоритетов. Майлз Теллер замечательно сыграл эту одержимость мечтой. Видно, что актер не просто держит палочки в руках, но и умеет ими пользоваться. Теллеру очень повезло сыграть главную роль здесь. Он отошел от шаблонного образа лузера в молодежных комедиях и раскрыл себя с иной стороны.

    Но в этом тандеме более яркий образ получился у преподавателя музыки. Дж.К. Симмонс отработал свой Оскар на 100%. Его экспрессивная игра делает образ учителя максимально выразительным. Конечно, его излишняя грубость по отношению к ученикам мне совершенно не импонирует, какими бы благими помыслами ни была она прикрыта. Но меня просто завораживали его движения, когда он дирижировал. Его жесты всегда были отточены и бескомпромиссны, поэтому не возникает сомнений в том, что он чувствует джазовую музыку. В принципе, я согласен с ним в том, что здоровая конкуренция помогает многим активизироваться и мобилизовать все свои силы и возможности, выходя за пределы своей зоны комфорта. Он часто перегибал палку, но в этом образе тирана и самодура всё-таки привлекает его перфекционизм. Кстати, очень понравился момент, когда он выгнал парня из хора, потому что кто-то фальшивил.

    Кульминационный момент тоже был прекрасен. С замиранием сердца наблюдаешь за решающим разговором двух мужчин с характером. Но этот баттл был культурным. Никаких кулаков и физического насилия. Только сила духа и музыка. До изнеможения, до крови... Так и выглядит одержимость. Немного даже напомнило мрачную психологическую драму Даррена Аронофски "Чёрный лебедь". Но у нашего главного героя одержимость еще не приобрела патологический характер, поэтому есть еще шанс на другой финал. Замечательная режиссура и поучительная история о том, что путь к мечте непрост, но только самым упорным покорятся вершины.

    MovieVision: США
    Совет: Nikivar

  • 16 июля 2015 г.

  • Кукушка Отзыв о фильме «Кукушка»

    Военный, Драма (Россия, 2002)

    Кто пойдет по следу одинокому?
    Сильные да смелые головы сложили в поле в бою.
    Мало кто остался в светлой памяти,
    В трезвом уме да с твердой рукой в строю...
    (c) Кино "Кукушка"


    Когда увидел постер и название фильма, то в голове сразу заиграл до боли знакомый мотив одноименной песни Цоя. Но там гораздо больше экспрессии, чем в киноленте Александра Рогожкина. Действие фильма разворачивается за несколько месяцев до окончания Второй мировой войны. Но в самом сюжете практически не показывают военные действия, потому что сценаристы решили показывать не ужасы и кровопролития, а свое отношение к происходившим событиям. В каком-то крохотном поселении главная героиня по иронии судьбы укрывает двух солдат, которые на фронте были по разные стороны баррикад. Но тут вынуждены делить кров под одной крышей. Причем не только кров, но и одну хозяйку.

    Начну всё-таки с хорошего. Я целиком и полностью разделяю вот этот пацифистский мэсседж в духе Ремарка. Хоть и ненавижу, когда война и политика лезет в искусство, но светлая мысль о равенстве народов мне импонирует, потому что никогда не понимал разделения на героев и врагов. Но на эту тему есть более сильный фильм, основанный на реальных событиях, "Счастливого Рождества", который не портит ужасная игра и фарс. Главной изюминкой стала многоязычность ленты. Все три героя говорят на разных языках, поэтому получается три совершенно разных монолога. И в этой тройке отдаю пальму первенства позитивному финну, сумевшему переболтать всех на своем забавном финском. Вилле Хаапасало сыграл очень хорошо. Хотя от его персонажа в трилогии "Любовь в большом городе" я не был в восторге.

    Из минусов выделю самым жирным шрифтом позорное имя Виктора Бычкова, потянувшего на дно весь фильм. От его фальшивых интонаций мои уши кровоточили. Во-первых, нес какую-то ахинею про Есенина и т.п. Во-вторых, это было крайне неубедительно. Да и сам образ русского озлобленного солдата мне не понравился. Ну, сами понимаете, что адекватный человек не назовет себя Пшолты. А уж как он причитал, когда зелье от грибов начало действовать... Каждая его реплика - это фальшь. Второй минус - это закадровые завывания Анни-Кристины Юусо. В целом, она играла терпимо, принимая во внимание, что это не профессиональная актриса. Но когда она начинала голосить и склеивать мужиков... Отчаянная баба, че уж. Ну, и добила под конец шаманская мистика. Вот тут уже я сам чуть не завыл волчьим воем от тоски, потому что фильм показался очень нудным и длинным, хотя идет всего-то 1,5 часа. Короче говоря, импонирует сама идея, но совершенно не понравилась её реализация. Да и военная тема не моя, поэтому не зацепило.

    MovieVision: Россия
    Совет: Zaraza

  • 13 июля 2015 г.

  • Песнь моря Отзыв о фильме «Песнь моря»

    Анимация, Драма (Бельгия, Дания, Франция, 2014)

    Вот все так хвалят этот мультфильм, а я выскажу своё недовольство. Ничегошеньки мне тут непонятно! Вот! Я не силен в ирландской мифологии и никого оттуда не знаю, кроме лепреконов. И даже о них мне известно мало. Только то, что они исполняют три желания. А уж про селки, Маху и Мак Лира вообще впервые слышу. И как мне понимать сюжет, если я даже не знаю, кто эти персонажи, откуда они взялись, какая у них история? В мультфильме об этом ни слова не сказали практически. А без этих знаний остается только наблюдать за поверхностной линией, хлопая глазами с умным видом. В итоге чувствуешь себя, как главная героиня, которая, может, и понимает происходящее вокруг, но сказать ничего не может. Это чтоб не сравнить себя с большой лохматой псиной))

    Пришлось мне лезть за ответами в Google. Правда, там тоже слишком много информации, но не та, которая мне нужна. Только с селками стало более-менее понятно, когда узнал, что это что-то вроде аналога нашей царевны-лягушки. Но это не помогло мне понять, почему мать умерла?! И что за печаль была у морского великана, которого Маха превратила в камень? По кому он так тосковал сильно? И вроде интуитивно чувствуешь связь между ирландским эпосом и остальными событиями, но сложить этот паззл не можешь. Как можно решить квадратное уравнение, не зная о дискриминанте? Вот и тут так же. Я считаю, что уж если начали рассказывать об этих персонажах, то должны рассказать так, чтоб было понятно даже тем, кто впервые их видит. Это как про нашего Кащея рассказать ирландцам, но не упомянуть о сундуке. Сомневаюсь, что они поймут, как утка попала в зайца и откуда иголка в яйце появилась.

    В общем, оценивать буду только поверхностную линию. Больше всего цепляют отношения брата и сестры. Причем очень часто такой холодок встречается в обычных семьях, когда старшего просят присмотреть за младшей, а он хочет поиграть в свои игры сам, когда дети начинают спорить из-за игрушки и внимания родителей. Жалко мне было маленькую Сиршу, которую любящий братец на поводок посадил и запугивал, что никто ее не любит. Еще мне понравилась метафора с баночками, в которые прячут эмоции. Если убрать эмоции с лица человека, то оно действительно станет каменным и непроницаемым. Народные музыкальные мотивы придают мультфильму еще больше аутентичности. А вот графика не особо впечатлила. Чувствуется влияние анимешной культуры. Но Сирша получилась очень миленькой. В общем, тему утраты раскрыли хорошо, но мои познания в ирландской мифологии богаче не стали. И я удивлен, что всем остальным всё понятно. Видимо, не те сказки я читал в детстве, поэтому я не в теме.

    MovieVision: Дания
    Совет: Eli-Nochka

  • 12 июля 2015 г.

  • Как вода для шоколада Отзыв о фильме «Как вода для шоколада»

    Драма, Романтика (Мексика, 1992)

    Я иногда люблю смотреть старенькие фильмы. Они сейчас кажутся забавными. Особенно мексиканского производства. Не так давно смотрел «Секс из сострадания». В жанре было написано, что это драма, но смотрел его, как комедию. В этом фильме тоже разгораются театральные страсти в лучших традициях мексиканского кинопроизводства. Главная героиня Тита влюблена в молодого Педро, но маменька запрещает младшей дочери выходить замуж, ибо удел младшенькой заботиться о матери до гробовой доски. Но Педро решил сделать ход конем и женился на другой дочери, чтобы быть ближе к своей любимой. Суровая хозяйка ранчо всячески пресекает попытки влюбленных остаться наедине. Бедная Тита находит весьма оригинальный способ общения через кулинарию.

    С самого начала мне уже было смешно оттого, насколько неправдоподобно все выглядит: роды на кухонном столе за минуту, свадебный торт из слез, соус из лепестков роз, который чуть не довел среднюю сестру до оргазма прям за столом и т. д. Кстати, голая Гертруда, прыгающая на коня, тоже выглядела забавно. Но наверное, в комичности происходящего и есть изюминка фильма. Он заряжает позитивом, как минимум. Кстати, музыка местами очень даже понравилась.

    Развитие сюжета предсказуемо. У мексиканцев всегда любящие сердца должны вдоволь настрадаться перед тем, как воссоединиться вместе. И обязательно будет раскрыта какая-то семейная тайна. Но образ главной героини мне все-таки понравился, как и культ любви в латиноамериканских странах. Они верят в роковое чувство, которое появляется один раз и на всю жизнь. Взять хотя бы в качестве примера роман Габриэля Гарсия Маркеса «Любовь во время чумы». В общем, нормальный фильм. Любителям сериалов и мелодрам в стиле ретро должно понравиться, а также ценителям магического реализма в литературе.

  • Эрос Отзыв о фильме «Эрос»

    Драма, Мелодрама (США, Италия, Франция, 2004)

    Когда мне порекомендовали этот фильм, я уже по названию автоматически настроился увидеть эстетический эротизм в трех новеллах. Но к сожалению, вынужден признать, что будоражит здесь только название, потому что содержание оставляет желать лучшего. Скучно и серо. Разве таким вы себе представляете эрос?

    Итак, начну с первой новеллы. Место действия — Европа. Понятно, что ничего непонятно. Ну, обычная парочка, которая постоянно ругается. Мужчина закрутил интрижку на стороне. И что? Какая-то нелепая концовка с двумя голыми дамами на пляже. Может у поклонников Антониони налажен свой космический канал и они понимают своего кумира. Но мне, как обычному зрителю, не удалось разглядеть глубокий смысл. Слишком уж глубоко его зарыли. Что это за Италия без страстей?

    Вторая новелла переносит нас в Америку. Прямиком в кабинет психоаналитика. У американцев, видимо, самое любимое занятие — копаться в себе. Только почему-то они не умеют делать это самостоятельно. Мужчина пытался разобраться со своим навязчивым сном с таинственной незнакомкой в главной роли. Кстати, где-то читал, что нам снятся только те люди, которых мы когда-либо видели. Просто их лица отложились в резервной памяти, поэтому кажутся нам незнакомыми. А его психолог в это время наблюдал за кем-то. Это меня сбивало. Мне же тоже интересно, что там такого в окне? Лучше бы это показали, чем слушать разговор про будильники.

    Действие третьей новеллы происходит в Азии. Это самая удачная часть, на мой взгляд. Проститутка и портной, который должен сшить платье. Вроде неплохой этюд, но ничего нового не показали. Довольно-таки банально. Он искренне любит ее, а она любит всех остальных за деньги. Не понравилась темная картинка. Приходилось напрягать зрение, чтоб все разглядеть. Но в сравнении с остальным новеллами эта более интересная.

    В целом, мне не понравилось. У меня эрос ассоциируется с чувственностью и страстью в первую очередь. Тут я не увидел даже намека на магнетизм. Какой-то фригидный эрос, от которого хочется спать. Взаимосвязь между новеллами мне не удалось установить. Три абсолютно разные короткометражки. Кстати, заставки еще неплохие с убаюкивающей песней. Оцениваю только последнюю часть, потому что 2/3 фильма мне вообще не понравились.