События друзей Gnom_ — стр. 115

    19 сентября 2015 г.

  • Фицкарральдо Фицкарральдо

    Биография, Драма (Перу, Германия, 1982)

    19 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Белый Бог Отзыв о фильме «Белый Бог»

    Драма (Германия, Венгрия, Швеция, 2014)

    Фильмы о животных чаще всего умиляют зрителей сообразительностью братьев наших меньших и их искренней преданностью и верностью. Но "Белый Бог" - это не голливудская слезовыжимательная мелодрама в стиле "Хатико" и "Марли и я", а серьезное авторское кино, поднимающее важную социальную проблему бездомных животных. Создатели фильма наглядно показывают, что даже из самого ласкового домашнего щенка уличные условия выживания могут сделать вполне опасного зверя, пробуждая животные инстинкты самосохранения. Наш четвероногий герой оказался на улице не по своей воле. Его буквально выперли из салона автомобиля на произвол судьбы. Всё дело в том, что его юная хозяйка вынуждена временно жить у строгого отца, который явно не питает симпатии к братьям нашим меньшим. А уж когда соц. работники говорят, что питомца надо поставить на учет и заплатить какой-то там налог, то отцу проще избавиться от проблемы, сдав собаку в приют для бездомных или просто выкинуть на улицу, что они, собственно говоря, и сделали. С этого момента для Хагена начинаются суровые приключения.

    Прежде всего фильм вызывает возмущение и чувство несправедливости по отношению к псу. Вот как можно быть настолько бесчувственным, чтоб выкинуть живое существо на улицу, как ненужный мусор? Тем более Хаген был весьма послушным и понятливым псом, который не доставлял каких-то лишних хлопот. Больше всего мне понравилось, как режиссер показывал мир глазами собаки. Камера буквально ходила по следам Хагена. В мире людей оказалось слишком много опасностей от нескончаемого потока гудящих машин до мясника с ножом и соц. работников, загоняющих собратьев в клетки. Здесь не только с интересом наблюдаешь за судьбой Хагена, но и начинаешь лучше понимать психологию бездомного животного, откуда растут ноги у агрессивности. В общем, это точно, что собака бывает кусачей только от жизни собачьей. Даже как-то обидно становится, что доверчивый пес несколько раз получает предательство от разных людей.

    Съемка на самом деле восхитительная. Когда стая собак бежит по городу, то даже через экран передается адреналин. Неприятно смотреть сцены насилия над животными, но из песни слов не выкинешь. Не понимаю тех людей, кто получает удовольствие от собачьих боев. Мне одного только рычания и поскуливания достаточно, а смотреть на изувеченных животных и в реальности малоприятно. В целом за зверушками гораздо интереснее наблюдать, чем за людьми. Собаки действительно играли! Они на самом деле пугались, рычали, убегали, как профессиональные актеры. Наверняка ни одно животное не пострадало на съемках, но выглядело это максимально реалистично. Еще очень понравился эпизод, когда животные слушали музыку. Это завораживающее зрелище только подчеркивает, что четвероногие друзья тоже способны чувствовать. Финал, как я и предполагал, остался открытым, поэтому концовку каждый придумает сам. Мне, например, хочется верить, что ласка и забота сможет залечить любые раны.

    MovieVision: Швеция
    Совет: etapoid

  • 17 сентября 2015 г.

  • Девочка, покорившая время Отзыв о фильме «Девочка, покорившая время»

    Аниме, Детектив (Япония, 2006)

    Эффект бабочки - это, пожалуй, одна из самых интересных тем в разделе фэнтези. Наверняка каждый из нас попадал в такие ситуации, когда что-то хотелось бы изменить или исправить, сказать другие слова или избежать неприятного разговора, который приведет к ссоре. Главная героиня Макото в самый худший день своей жизни совершенно случайно обнаруживает прибор, который дает возможность прыгать во времени. Впервые она замечает скачок в форс-мажорной ситуации, когда попадает на велосипеде под поезд и чудом избегает аварии. Жизнерадостная девчонка тратит свои прыжки на всякие мелочи, не особо задумываясь. И только потом замечает, что их количество строго ограничено, а последствия перемен затрагивают не только ее будущее, но и будущее окружающих её людей.

    Сначала это всё смотрится на самом деле забавно. Обычная девчонка, которая постоянно опаздывает в школу и плавает по некоторым предметам, вдруг приходит вовремя и сдает контрольную на отлично. Но потом всё чаще проскакивают драматичные нотки, когда узнаешь последствия её исправлений. И чем чаще она моделирует новое будущее, тем сильнее начинает замыкаться в себе, чтоб не вредить близким. В каждой подобной мелочи характер героев открывается сильнее. Если в начале Макото кажется всего лишь беззаботной эгоисткой, то потом в её образе открываются такие грани, как альтруизм и самопожертвование, когда она уже намерено жертвует личным счастьем ради благополучия друзей. В сюжете идеально сочетается юмор и драматичные моменты. Именно этим "Девочка, покорившая время" очень сильно напоминала мне любимое аниме детства "Sailor Moon".

    Честно говоря, я бы с удовольствием поставил высший балл за мелодраматическую линию и теорию хаоса. Это было трогательно, когда героиня избежала серьезного разговора с лучшим другом, испугавшись возможного будущего. Но впечатление подпортило объяснение про путешествия из будущего в эту эпоху ради какой-то картины. Ну, это уже бред сивой кобылы пошел. По-моему, в такие далекие дебри не стоило углубляться. А вообще осталось приятное ощущение искренности первой любви, детской наивности и жизнерадостности, теплоты настоящей дружбы и меланхолии от временного расставания. Вот за эти эмоции действительно стоит поблагодарить создателей прекрасного аниме.

  • В случае убийства набирайте «М» Отзыв о фильме «В случае убийства набирайте «М»»

    Детектив, Криминал (США, 1954)

    Качественный детективный триллер даже спустя полвека не утратит своей привлекательности, особенно когда в режиссерском кресле сидит профессионал своего дела. Альфред Хичкок для кинематографа - это как Агата Кристи в классической литературе для меня. Здесь получаешь удовольствие уже от самого просмотра, от неторопливого развития сюжетной линии в камерной обстановке, когда не хочется строить свои догадки и предположения, а просто желаешь увидеть, где именно преступник допустит промах, по которому его умные люди вычислят и докажут вину. В этом плане сценарий был безупречен. Всё гениальное оказалось простым, что мне всегда импонировало в детективах.

    Фабула здесь классическая. За основу взята пьеса Фредерика Нотта "Телефонный звонок". Супруг желает завладеть состоянием своей жены и придумывает идеальное убийство, шантажируя исполнителя и обеспечив себе железное алиби. Даже несмотря на то, что зрителю изначально известен весь расклад, всё равно будет интересно наблюдать за тем, как именно пройдет убийство и смогут ли раскрыть их план. Хичкок хоть и перенес театральную пьесу на кинематографическую пленку, но камерность обстановки сохранил, поэтому получился скорее телеспектакль, нежели обычный детектив. Радует, что снимали всё-таки в цвете. Лично мне так проще погрузиться в атмосферу старого фильма, когда я вижу живые лица на экране, а не серые маски.

    Больше всего мне понравился ракурс, с которого нам подают эту историю. Можно сказать, что повествование идет от лица супруга, поэтому в какой-то степени даже сопереживаешь ему, когда он пытается замести следы и выйти сухим из воды, перевернув ситуацию с ног на голову. Тем более, все актеры играли нормально. Пожалуй, на фоне мужчин сильнее всего выделялся хрупкий образ Грэйс Келли, которая пострадала дважды. Но вот любовный треугольник, на мой взгляд, совершенно не удался. Конечно, фигура писателя должна быть для развития линии в сторону шантажа и ревности. Но он смотрелся в этой истории непрошеным гостем, который никак не мог найти своё место. Ну, и фишки со следами и почерком слишком очевидны для любителей детективного жанра. Но в целом смотрится с интересом, даже не смотря на все открытые карты.

    MovieVision: США
    Совет: ninnetto

  • В случае убийства набирайте «М» В случае убийства набирайте «М»

    Детектив, Криминал (США, 1954)

    17 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • 16 сентября 2015 г.

  • Ушедшие Отзыв о фильме «Ушедшие»

    Драма (Япония, 2008)

    В этом фильме действительно есть своя изюминка и особая атмосфера страны восходящего солнца. Сюжет на первый взгляд вроде совсем обычный, но при этом в какой-то степени оригинальный. Молодой виолончелист устраивается на работу в салон по объявлению в газете. Дайго не знал, что этот салон оказывает ритуальные услуги, и уже собирался было уходить, но деньги-то нужны молодой семье. А эта специфическая профессия неплохо оплачивается.

    Дальше не буду рассказывать сюжет, потому что боюсь сделать даже самый маленький намек на концовку. Только ради нее стоит посмотреть фильм. Хоть он и покажется сначала немного скучным, но финал вас, наверное, растрогает. Мне понравился ритуал похорон. Я видел это впервые, поэтому наблюдал с интересом. Вообще люблю традиции разных стран и культур. Профессия, конечно, нужная, но я вряд ли смог бы работать там. Кстати, нечто похожее было в фильме «Чистка до блеска». Там главные героини убирали места преступлений. Но тут все гораздо серьезней.

    Не обошлось и без философских рассуждений, которые встречаются почти в каждом японском фильме. Отдельно хочется отметить великолепную сопровождающую музыку. Да и вообще фильм можно назвать утонченным и полностью законченным. Нечего сюда добавить или убрать. В целом, я приятно удивлен. Это был один из первых японских фильмов, который произвел на меня приятное впечатление, несмотря на предвзятое отношение к азиатскому кинематографу.

  • Ушедшие Ушедшие

    Драма (Япония, 2008)

    16 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Убийственное лето Отзыв о фильме «Убийственное лето»

    Детектив, Драма (Франция, 1983)

    В наши дни давно уже вошли в обиход книги в аудио формате. А этот фильм я бы назвал видеокнигой, потому что это нечто определенно большее, чем просто экранизация книги Себастьяно Жапризо. Автор лично помог адаптировать свое произведение на кинематографический манер, за что собственно и получил премию Сезар. Это реально заслуженная награда, потому что в сюжете открывались все новые и новые подробности давней истории, как бы постранично, здесь были мысли и рассуждения разных героев, что еще больше усиливало эффект чтения. Да и интригующая составляющая фильма была великолепна. Закрутили на славу, конечно. Даже сейчас этот ветеран 1983 года выпуска смотрелся с интересом. Наряды и начесы главной героини, конечно, полнейшая жесть, но это же отражение прошлых лет.

    А сюжет заключается в том, что молодая девушка Элль узнает от своей матери, что стала, увы, не плодом любви, а результатом преступления. Трое неизвестных изнасиловали ее мать, а после скрылись, оставив полуголую женщину валяться на снегу. Девочка выросла и провела свое собственное расследование. Она лично собирается наказать обидчиков матери, надеясь, что это поможет вернуть ее семье спокойствие. Однако, всплывают все новые и новые факты из прошлого.

    Изабель Аджани великолепно сыграла главную роль. Меня удивляет, как она в свои 28 легко вошла в образ инфантильной девицы. Да, ее поведение на экране даже меня возмущало. Это просто ходячая провокация, которая грубила направо и налево также легко и непринужденно, как и виляла своими бедрами в коротких юбках. Особенно было обидно за глухую бабушку. Правда, потом меня даже забавляли их диалоги. И концовка получилась прям такой, как я люблю. В общем, советую посмотреть. В начале он покажется стареньким и скучным, но постепенно втягиваешься в сюжет. Это как сериал смотреть. Первые эпизоды вроде ничего особенного из себя не представляют, а дальше уже оторваться не можешь.

  • К чему помыслы о любви? Отзыв о фильме «К чему помыслы о любви?»

    Драма, Мелодрама (Германия, 2004)

    К немецкому кинематографу я отношусь с осторожностью. У них какой-то своеобразный пошлый юмор, в сравнении с которым голливудские шуточки ниже пояса кажутся невинной шалостью. Но вот драмы снимают хорошие. Поэтому я решил посмотреть этот фильм. Название очень красивое. Да и сама драма меня поразила. Не буду углубляться в раскрытие сюжета. Суть в том, что двое друзей решили открыть клуб самоубийц. Только из-за любви они сведут счеты с жизнью и заберут с собой тех, кто украл их чувства. Романтично и пафосно. Но разве не так мыслят подростки, когда гормоны хлещут через край? Думаю, многие из нас прошли через первую любовь и попробовали горький привкус первого разочарования, обжигающее чувство ревности, ослепляющую жажду мести… Кто-то умеет сдерживать в себе эмоции, кто-то нет.

    Возраст. Юношеский максимализм. Тогда мы все делим только на черное и белое. И только со временем начинаем понимать, что существуют еще полутона, есть другой выход из ситуации, время вылечит. Соглашусь с одним из главных героев. «Возможно, это правда, что по-настоящему счастливы люди бывают только раз в жизни. Всего один раз. А после они расплачиваются за это всю оставшуюся жизнь. Расплачиваются тем, что не могут забыть этот момент ощущения полного счастья». Действительно, может боль не утихнет со временем, но мы сможем окрепнуть настолько, чтобы ее не замечать.

    Это драматургия в чистом виде, которую хочется назвать настоящим произведением искусства. Продумано все до мелочей: развитие сюжета, персонажи, потрясающая актерская игра, музыка, стилистика, шекспировский накал страстей, послевкусие… И последний пункт «основано на реальных событиях» стал для меня контрольным выстрелом прямо в сердце. Я сражен наповал. Аугуст Диль бесподобен. Обратите внимание на его взгляд. Мороз по коже идет от его игры. Отзыв получился сумбурным, но слишком много эмоций осталось после просмотра. А ведь мог бы написать всего одно слово, которое охарактеризует фильм полностью. Шедевр.

  • Один день Отзыв о фильме «Один день»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

    Опять наступил на те же грабли, что и всегда. Не стоило вообще начинать читать книгу, пока не посмотрел фильм. И ведь давно уже знаю, что после книги экранизация всегда кажется хуже. Но мое любопытство взяло верх надо мной, и пока фильм не вышел, я добрался до одноименного романа Дэвида Николса. Книгу, кстати, читал довольно долго. При всей моей любви к мелодрамам я не люблю читать романы. Сначала она мне казалась скучной. Эти скачки во времени, длинные письма обо всем на свете, которые Эмма писала своему другу Декстеру… Только с увлечением начинаешь листать страницу за страницей и втягиваться в ход событий, как очередная глава заканчивалась, а следующая опять переносила героев в другой год. Это, конечно, немного сбивало. Да и времени свободного не так уж много было, чтоб поваляться с книжкой.

    В общем, пока я читал книгу (вторая часть романа намного интереснее оказалась, что ускорило процесс), фильм уже успел выйти на DVD. Но я все равно не поддавался соблазну. Даже когда друзья и знакомые говорили, что смотрели этот фильм, всегда слышали от меня один ответ: «Не вздумай рассказывать! Я еще не дочитал!». Тяжело было удержаться, если принимать во внимание, что к Энн Хэтэуэй я питаю симпатию, как к актрисе. Но сразу после прочтения решил по свежим эмоциям глянуть экранизацию для сравнения.

    Лучше бы я этого не делал. Во всяком случае, надо было еще подождать немного, пока эмоции от книги чуть приутихнут. От фильма сразу возникло ощущение неполноценности и недосказанности. Я понимаю, что в 100 минут сложно впихнуть 20-летнюю дружбу Эммы и Декса, но, черт побери, это не история, а ее огрызок! Как-то совсем слабо показали спад карьеры Декса и взлет Эммы, пропустили многие этапы из их жизни, обрезали хорошие диалоги, не показали, как именно она помогла ему встать на ноги. А как же их договоренность, если в 40 они будут до сих пор холостыми, то поженятся? Или спор про мобильный телефон? Кстати, Эмме его подарил любовник (директор школы, которого в фильме вообще не оказалось).

    Если Эмма в исполнении Хэтэуэй хоть как-то похожа на свой книжный аналог, то Декстер вообще не такой. Джим Стёрджесс определенно не подходит на эту роль. Да и сам персонаж не раскрыли абсолютно. Где его усталость от семейной жизни, скандалы с Сильви? Его разочарование, затяжная депрессия? Такое ощущение, что Декс просто смотал удочки и приехал в Париж к Эмме, как в отпуск. Хотя его бросила Сильви и он подумывал вообще о суициде. Один из самых смешных эпизодов с игрой «Мориарти» тут просто испоганили. Уверен, что многие даже не поняли, в чем суть игры была.

    Актеров вообще плохо подобрали для персонажей. Понравилась только Эмма и мать Декса, которую сыграла Патришия Кларксон. Остальные произносили свои фразы как-то неуверенно и неубедительно. Родителей Эммы, как и сестру Декса, решили сюда не приглашать. Отец Декса мне представлялся совсем другим. И линию его взаимоотношений с сыном тоже скомкали. Снуки почему-то обозвали Суки. Иэн вообще без комментариев. Он, конечно, и в книге фрик, но не настолько. И опять же их отношения с Эммой практически не показывали. Зато сюда впихнули Жан-Пьера, которого в книге только упоминали в разговоре. В общем, я разочарован. Ставлю 5 баллов только за то, что мне понравилась книга, хорошо смотрелась Энн, эффектно сняли завершение 18 главы (это чтобы не выдать спойлер) и показали несколько красивых панорам. Если вы только собираетесь посмотреть фильм, то ни в коем случае не читайте книгу заранее. Испортите все впечатление.

  • Один день Один день

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

    16 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • От начала до конца Отзыв о фильме «От начала до конца»

    Драма, Мелодрама (Бразилия, 2009)

    В фильме показана история любви двух братьев. Опять же это первый фильм, в котором мне встретилась тема инцеста. Есть тут недостатки, но сначала поговорим о хорошем. Снято качественно. Картинка красочная, постельные сцены красивые, главные герои модельной внешности, их гардероб соответствующий, роскошный особняк, колоритные пейзажи… В общем, глянцевая картинка. Это как достоинство фильма, так и его недостаток лично для меня. Все так идеально выглядит, как в рекламе туристического агентства. Хотелось бы поменьше пафоса и побольше настоящих эмоций. А то смотришь и понимаешь, что это всего лишь постановочные кадры и никакой импровизации.

    Да и сам сюжет настолько сладкий, что начинает сводить зубы. Тему инцеста попытались раскрыть с другой стороны, как трогательную историю любви, где кровные узы и пол партнера не имеют значения. Ну, отчасти получилось. Осуждения у меня главные герои не вызвали, потому что в начале фильма они были просто маленькими братьями, а под конец фильма — взрослыми любовниками. Как-то резко перенесли стадию заботы и опеки в постель. Не особо верится, конечно, в такую любовь, чтоб один раз и на всю жизнь. Но мало ли… Это же бразильцы. У них в сериалах все друг друга любят и гуляют на свадьбе в последней серии.

    А вот музыкальное сопровождение мне очень понравилось. Нежная мелодия создавала романтическую атмосферу. В целом от фильма осталось приятное впечатление, но не могу сказать, что меня что-то зацепило. Глянцевая мелодрама и немного пустая, на мой взгляд. Ждал чего-то эффектного в конце и не дождался, к сожалению.

  • Прислуга Отзыв о фильме «Прислуга»

    Драма (ОАЭ, Индия, США, 2011)

    Больше всего меня тут интриговало участие рыжеволосой Эммы Стоун в главных ролях. Видел ее только в комедийном жанре. А тут драма, да и еще с ретро налетом. Все-таки не могу назвать героиню Стоун главной. Здесь вообще нет главных героев, которые могли бы выйти на первый план. Скитер — один из винтиков в большом механизме. Амбициозная девушка приезжает в свой провинциальный городок и грезит о карьере журналистки. Но пока что ей доверили колонку с советами по домоводству. Откуда девушке знать тонкости работы по дому, если с детства всех холили и лелеяли чернокожие служанки?! За помощью она обратилась к Эйбилин, которая всю свою жизнь трудится на белых.

    Чем больше девушка общается с ней, тем больше начинает понимать неравное отношение к темнокожим людям. Дабы хоть чем-то помочь, Скитер решила написать книгу со слов служанок. Хорошая идея, но в 60-ые годы далеко не каждая черная женщина захочет выносить сор из избы и ставить себя и свою семью под удар. А поделиться есть чем. Взять хотя бы абсурдную ситуацию с разными туалетами для белых и черных. Какая дикость! Но, увы, понятие «расизм» имело место быть в прошлые годы.

    Некоторых зрителей, наверное, оттолкнет эта тема именно тем, что за основу опять взяли дискриминацию и показали гордый и независимый дух героев. Возможно, создатели изначально метили на награды, но все-таки не стали халтурить. Фильм хорош и своим посылом, и стилистикой. Сюжет даже можно назвать актуальным и в наши дни. Достаточно на место темнокожих поставить других людей с ущемленными правами. Да, американцы помешаны на правах человека. Но разве это так плохо?

  • Прислуга Прислуга

    Драма (ОАЭ, Индия, США, 2011)

    16 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Потомки Отзыв о фильме «Потомки»

    Драма (США, 2011)

    Честно говоря, ожидал я большего. А получил обычную так называемую бытовую драму. Успешный адвокат сидит у больничной койки своей жены и думает, как справиться с двумя дочерьми, пока их мать находится в коме. Но постепенно выясняется, что супруга ему изменяла с другим и даже хотела просить развод. И главный герой пытается найти того самого любовника, чтобы посмотреть ему в глаза и сообщить, что Элизабет осталось недолго…

    Вроде и сюжет драматический, но как-то скучновато получилось. Элизабет с самого начала фильма уже лежит в коме. Их семейные отношения остались за кадром, поэтому осуждать ее или сопереживать главному герою не получается. Жалко было только младшую дочку. Остальных больше волновал любовник. Хотя диалоги главного героя с отцом умирающей женщины неплохие. Если б сюжет не развивался так монотонно, то фильм понравился бы гораздо больше.

    Из плюсов можно выделить красивые гавайские пейзажи. Они такие яркие и насыщенные, что это даже немного отвлекает. Тут много лишнего, на мой взгляд. Например, персонаж Ника Краузе меня жутко раздражал. Ничего значительного для сюжета он не представляет. А когда взрослый мужчина советовался с малолетним и далеко не самым умным парнем Сидом, выглядело вообще абсурдно. А вот Шэйлин Вудли, которая сыграла старшую дочь, понравилась. У нее интересный персонаж. Для Клуни не самая яркая и запоминающаяся роль, но он смотрелся убедительно и даже слезинку пустил. В общем, кино на один раз.

  • Потомки Потомки

    Драма (США, 2011)

    16 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Начинающие Отзыв о фильме «Начинающие»

    Драма, Комедия (США, 2010)

    Сюжет достаточно увлекателен с оригинальной подачей. Тут речь пойдет о взаимоотношениях отца и сына, о любви и о страхах. Отец Оливера после гибели своей жены признался сыну в нетрадиционной сексуальной ориентации. Скрывая всю жизнь свою сущность, Хол решил на старости лет не лишать себя возможности побыть немного счастливым и влюбленным. Тем более времени, отведенного болезнью, осталось не так уж много. Вторая линия посвящена Оливеру и странной девушке Анне. У них и отношения немного странные. Каждый из них боится влюбляться по своим причинам.

    Мне больше понравилась линия с Кристофером Пламмером. Его персонаж заслуживает уважения. Вообще его жизненная позиция восхищает в какой-то степени. Не каждый умирающий человек сможет продолжать жить и радоваться жизни, не опуская руки и не теряя веры. Это здорово. После таких фильмов начинаешь задумываться о том, что неизвестно сколько времени осталось у каждого из нас, поэтому пора бы начинать жить счастливо прямо сейчас, отбросив все страхи.

    Актерский состав очень понравился. Пламмера уже похвалил. МакГрегор опять же не ударил в грязь лицом. Пару ему составила француженка Мелани Лоран, которую в последнее время я все чаще вижу на экране. Ну, и не могу не отметить очаровательного песика. Кстати, вставки с картинками понравились. Оригинально получилось. Да и фильм в целом хорош. По-моему, вполне пригодная для просмотра драма.

  • Начинающие Начинающие

    Драма, Комедия (США, 2010)

    16 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • 15 сентября 2015 г.

  • Белый Бог Белый Бог

    Драма (Германия, Венгрия, Швеция, 2014)

    15 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • 14 сентября 2015 г.

  • Девочка, покорившая время Девочка, покорившая время

    Аниме, Детектив (Япония, 2006)

    14 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Древо жизни Отзыв о фильме «Древо жизни»

    Драма, Фэнтези (США, 2011)

    Героически высидел два часа, дабы, наконец-то, иметь свое собственное мнение об этом противоречивом фильме. Почему противоречивый? Ну, потому что отзывы о нем кардинально противоположные друг другу. Как обычно, есть группа людей, которые возносят его в ранг шедевра и ставят едкое клеймо «не для средних умов», а те самые «средние умы» сетуют на зря потраченное время и обманутые надежды. Есть еще третья сторона, которая просто отмалчивается, но в зависимости от большинства может примкнуть к той или иной группе. Беспроигрышная позиция, кстати. Но мы же не пойдем легким путем. Не для того я высидел 2 часа перед экраном, чтобы потом отмалчиваться в сторонке или хвалить то, что мне чуждо.

    Уже понятно, что буду толкать речь от лица простых смертных, «ничего непонимающих в искусстве». Меня моментально отвернула от себя пафосная подача материала. Ненавижу претенциозное кино, которое изначально позиционируется, как нечто великое и особенное. Эта нарочитость была во всем: крупные планы, всякие спецэффекты, торжественная музыка, многозначительные паузы. Постоянно нам давали понять, что ты смотришь необычное кино. А мне не нравится ощущение, что на меня смотрят свысока. Это как закадровый смех для самых тупых зрителей, чтоб они понимали, когда была шутка.

    Ничего шедеврального тут не увидел. По-моему, обычный китч. Первая половина фильма откровенно скучна. Пока показывали зарождение мира под какую-то оперную арию и полушепотом толкали пафосные речи, я уже вовсю боролся с наступающим сном и с желанием выключить побыстрее этот National Geographic по-голливудски. Но во второй половине появилось хоть какое-то осмысленное действие. Почему бы не сделать обычную драму о вере в Бога? Зачем столько ненужного пафоса?! Все гениальное — просто. Мне только понравился переломный момент в вере главного героя, когда он задавался вопросом, почему Бог позволил утонуть мальчику, зачем ему тогда быть праведником, если сам Бог такое допускает.

    Но это всего лишь малюсенький эпизод. Ну, еще за развитием линии взаимоотношений отца и сына наблюдал с интересом. Если уж и номинировать Питта за лучшую мужскую роль, то было бы логичнее выдвинуть этот фильм, а не "Человек, который изменил всё". Здесь более драматический персонаж. Режиссура местами понравилась. Но растянутость и претенциозность, увы, перекрыли собой все плюсы. Зная еще мою «любовь» к религиозной тематике и фантастике, хотелось вообще влепить единицу сначала, но все-таки была парочка неплохих моментов, поэтому накину еще один балл.

  • Древо жизни Древо жизни

    Драма, Фэнтези (США, 2011)

    14 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Выживут только любовники Отзыв о фильме «Выживут только любовники»

    Комедия, Мелодрама (Кипр, Германия, Франция, 2013)

    Вампирская готика стала давно уже кинематографической попсой. Помню, как-то читал интервью Джима Джармуша в преддверии премьеры его готической мелодрамы, где он говорил, что на вампирской тематике можно неплохо заработать, поэтому он решил снять кино об эстетствующих кровососах, ведущих богемный образ жизни. В этой иронии есть доля истины. Вампирская тема давно перестала быть мрачной и пугающей, ее сделали гламурной и пустой. Герои фильма веками лежат томно на своих кроватях и творят искусство. В конце концов, чем еще можно заниматься столько времени, чтоб не наскучило? Но даже красота со временем надоедает, а на смену экзальтированной восторженности приходит апатия. И вот за этими полусонными мухами мне пришлось наблюдать целых два часа!

    Начну, пожалуй, с похвалы. Режиссерская работа выполнена блестяще с точки зрения эстетики. В каждом кадре есть чарующая красота. Любой зритель найдет тут свою деталь, за которую обязательно зацепится взгляд. Кто-то будет млеть от музыкальных инструментов, я лично пытался разобрать корешки книг, можно оценить интерьер жилища, стильный гардероб героев, укладку волос или раритетную технику, ночные панорамы Танжера и т.п. Это безусловно роскошное и утонченное кино в плане картинки. Но сюжет слишком монотонный. Поэтому для меня фильм относится к разряду фоновых. Как музыка в стиле indie, под которую приятно расслабиться вечером и подумать о своем. Его можно включить, занимаясь своими делами, изредка поглядывая в экран, потому что здесь время не имеет значения.

    Сам фильм слишком тягучий. Как герои неторопливо наполняли свои рюмки густой кровью, так и Джармуш медленно погружает зрителей в состояние умиротворенности и покоя от созерцания странной парочки на экране. Но за этой глянцевой красотой я не ощутил никаких эмоций. Ни драмы, ни романтики, ни какого-либо смысла или морали не нашел здесь. Абсолютно бессодержательное кино, на мой взгляд. Хотя актеры очень хорошо смотрелись в этих образах. И мне, кстати, очень понравился музыкальный номер Янин. Но зачем он здесь? Это же полнометражное кино, а не клип для YouTube канала. Короче говоря, чисто хипстерский продукт, своеобразная дань современной моде, где ценится больше созерцательное, а не душевное. Увы, но это не моя тема.

    Азбука кино
    Тема:
    Джим Джармуш

    Дайте две
    Вишлист:
    uproar

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    Zatv

  • Выживут только любовники Выживут только любовники

    Комедия, Мелодрама (Кипр, Германия, Франция, 2013)

    14 сентября 2015 г. посмотрел фильм

  • Шпион, выйди вон! Отзыв о фильме «Шпион, выйди вон!»

    Детектив, Драма (Германия, Франция, Великобритания, 2011)

    Это типичное британское кино, к сожалению, в плохом смысле этого слова. Мне нравятся многие драмы британского производства. Они всегда отличались размеренностью и утонченностью, в них была особая атмосфера и стиль. Со стилем тут проблем не было. Одни ненавистные плащи прошлых лет чего только стоили. А вот размеренность трансформировалась в тянущуюся жвачку. Хотя от синопсиса я ждал какого-то динамичного экшна. Все-таки речь идет о шпионах! А эта тема всегда будет интересна, если приоткрыть завесу тайны над жизнью агентов и показать всякие хитроумные штучки.

    Но суть сюжета в другом. На арене разведки разных стран: Великобритания и Россия. Появилась информация о том, что кто-то из британцев сливает русским засекреченные данные. Так называемый «крот» внедрился так глубоко, что пришлось просить отставного агента провести тайное расследование и вывести шпиона на чистую воду. Ну, вот весь фильм Джордж Смайли пытается распутать клубочек интриг и выявить предателя. Только делает он это так медленно и монотонно, что просто пропадает весь интерес. А еще тут столько подозреваемых, что начинаешь путаться, о ком идет речь на данный момент.

    Хотя казалось бы, что такой актерский состав не даст заскучать. Столько узнаваемых лиц собрались в одном фильме: и Колин Ферт, и Марк Стронг, и Том Харди. Даже наши засветились в лице Ходченковой и Хабенского. Кстати, за Светлану очень рад. Она хорошо смотрелась в кадре и вполне могла бы составить конкуренцию многим голливудским старлеткам. А так больше никто не зацепил, потому что сюжет не смог меня заинтересовать. Совершенно не мое кино.

  • Шпион, выйди вон! Шпион, выйди вон!

    Детектив, Драма (Германия, Франция, Великобритания, 2011)

    14 сентября 2015 г. посмотрел фильм