Оригинальный слоган | How do you break free without breaking apart? |
Жанр | Драма, Мелодрама |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 1 ч. 54 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 15 декабря 2008 г. (В России — 29 января 2009 г.) |
Киностудия | DreamWorks, BBC Films, Scott Rudin Productions, Neal Street Productions, Goldcrest Pictures |
Страна | Великобритания, США |
Бюджет | 35 000 000 $ |
Сценарий |
|
- Кэти Бейтс
- Леонардо ДиКаприо
- Кейт Уинслет
- Марин Айрлэнд
- Хайди Армбрустер
-
Макс Бейкер
Vince Lathrop -
Дилан Бейкер
Jack Ordway -
Джон Белманн
Mr. Brace
Содержание
Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои — члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…
Трейлер
Отзывы
-
Kvertoff
28 июля 2015 г., 19:12Вы когда-нибудь задумывались над тем, как сложилась бы семейная жизнь Розы и Джека, если бы Титаник в целости добрался до своего пункта назначения? Как вариант, можно посмотреть альтернативную историю глазами Сэма Мендеса, снявшего ретро мелодраму "Дорога перемен", где в главных ролях по-прежнему элегантная Кейт Уинслет и импульсивный Леонардо ДиКаприо. Даже Кэти Бейтс перекочевала сюда в роли риэлтора недвижимости. А само действие фильма развернулось в 50-ые годы в небольшом провинциальном городке, где главные герои обосновали свое семейное гнездышко.
Вот только семейная жизнь как-то не задалась. Влюбленность со временем прошла, а на смену легкому окрыляющему чувству пришли супружеские обязанности и бытовые заботы, что неминуемо приводит к семейным дрязгам и выяснениям отношений. После очередной крупной ссоры, которая, как правило, разгорелась из-за пустяковой мелочи, Эйприл решила спасти увядающий брак. Встретила супруга после работы в красивом платье, накормила ужином и поделилась безумной идеей бросить всё и уехать в Париж, где можно будет начать жизнь с нуля и заниматься…
Читать дальшеВы когда-нибудь задумывались над тем, как сложилась бы семейная жизнь Розы и Джека, если бы Титаник в целости добрался до своего пункта назначения? Как вариант, можно посмотреть альтернативную историю глазами Сэма Мендеса, снявшего ретро мелодраму "Дорога перемен", где в главных ролях по-прежнему элегантная Кейт Уинслет и импульсивный Леонардо ДиКаприо. Даже Кэти Бейтс перекочевала сюда в роли риэлтора недвижимости. А само действие фильма развернулось в 50-ые годы в небольшом провинциальном городке, где главные герои обосновали свое семейное гнездышко.
Вот только семейная жизнь как-то не задалась. Влюбленность со временем прошла, а на смену легкому окрыляющему чувству пришли супружеские обязанности и бытовые заботы, что неминуемо приводит к семейным дрязгам и выяснениям отношений. После очередной крупной ссоры, которая, как правило, разгорелась из-за пустяковой мелочи, Эйприл решила спасти увядающий брак. Встретила супруга после работы в красивом платье, накормила ужином и поделилась безумной идеей бросить всё и уехать в Париж, где можно будет начать жизнь с нуля и заниматься любимым делом. Вот только согласится ли супруг на такую авантюру?
Сюжет фильма кажется настолько обыденным, что меня не покидало ощущение, будто я видел его раньше. Все эти взаимные упреки и ругань на ровном месте кажется такой реальной, будто это снова шумные соседи решили выяснить, кто в доме главный. Причем ругались они действительно со знанием дела, перекручивая и выворачивая слова оппонента остреньким углом, чтоб задеть, как можно больнее. А потом после ссоры наступал период холодной войны, когда оба супруга делают вид, что ничего не случилось. Но лицемерие сквозит в их нарочитой учтивости в обращении друг к другу. В такие моменты начинаешь задумываться над тем, что нет ничего вечного. В лучшем случае на смену семейной идиллии приходит взаимное уважение и благодарность за прожитые вместе годы.
В этой паре мне больше всего было жаль Эйприл, потому что было видно, что она очень сильно старается сохранить семью, хотя счастливой женщиной её уж точно не назовешь. У нее более сильный характер. Фрэнк на ее фоне кажется каким-то приспособленцем. Он довольствуется тем, что есть, а она стремится всегда к чему-то большему. В прочем, сама идея с поездкой была в большей степени для него, хотя и ей не мешало бы сменить обстановку и заняться чем-то другим после неудач на театральных подмостках. Кейт Уинслет снова поражает экспрессивной игрой. Она великолепно передает чувства своей героини. Хотя ДиКаприо тоже не отставал в моментах, когда его герой выходит из себя. Пожалуй, тут гораздо интереснее смотреть на профессионализм двух актеров, чем вникать в суть семейных дрязг Эйприл и Фрэнка Уиллеров. В целом, мне понравилось, хотя не люблю стилистику 50-ых.
-
rhanigusto
19 июня 2020 г., 23:35Читать дальше…отрешённо и неумолимо крушащийся «Антитаник» в натуральную величину…
…Фрэнк (…Леонардо Ди Каприо…), спустя много лет после высказанной вслух забавной и уместной шутки, воспринятой Эйприл (…Кейт Уинслет…) чрезвычайно тепло и с проникновенным расположением, растит с ней же в законном венчанном браке двух маленьких детишек в умилительном и практически идеальном пригородном коттедже в паре часов езды от Нью-Йорка. Соседи, друзья и просто окружающие никак не могут нарадоваться такой гармоничной и красивой парой. Между тем, Эйприл всякий раз уже передёргивает от фрэнковского монотонного брюзжащего нравоучения по любому поводу и без такового. Не имея возможности скрыться от надоедливого и беспримерного эго супруга и его назидательно-раздражающего бубнежа, она уже просто отчаянно голосит и умоляет мучителя с истерическими нотками переходящими в жалобный фальцет: «Отстань! Не трогай! Дай мне побыть одной!». Супруг, будучи недопущенным к регулярным словесным издевательствам и округлой супругиной плоти, компенсирует отсутствующие телесные наслаждения…
…отрешённо и неумолимо крушащийся «Антитаник» в натуральную величину…
…Фрэнк (…Леонардо Ди Каприо…), спустя много лет после высказанной вслух забавной и уместной шутки, воспринятой Эйприл (…Кейт Уинслет…) чрезвычайно тепло и с проникновенным расположением, растит с ней же в законном венчанном браке двух маленьких детишек в умилительном и практически идеальном пригородном коттедже в паре часов езды от Нью-Йорка. Соседи, друзья и просто окружающие никак не могут нарадоваться такой гармоничной и красивой парой. Между тем, Эйприл всякий раз уже передёргивает от фрэнковского монотонного брюзжащего нравоучения по любому поводу и без такового. Не имея возможности скрыться от надоедливого и беспримерного эго супруга и его назидательно-раздражающего бубнежа, она уже просто отчаянно голосит и умоляет мучителя с истерическими нотками переходящими в жалобный фальцет: «Отстань! Не трогай! Дай мне побыть одной!». Супруг, будучи недопущенным к регулярным словесным издевательствам и округлой супругиной плоти, компенсирует отсутствующие телесные наслаждения «командировками» в компании с симпатичной и покладистой машинисткой со службы…
…«Дорога перемен» оскароносца и просто отличного режиссёра Сэма Мендеса способна предоставить один из очень и очень немногих кинематографически-художественных опытов, где зритель последовательно по нескольку раз за время течения хронометража может прочувствовать себя то деловитым, набивающим из персонажей чучела в полный рост таксидермистом; то скучающим семейным психиатром, с рутинной отстранённостью наблюдающим за истеричными коленцами ненавидящих друг друга супругов; то седеющим от первозданного ужаса непосредственным соучастником полноразмерной шекспировской трагедии, непременно знающим и даже уверенным, что совсем скоро экранные герои сразят-таки друг друга в исступлённой и смертоносной поножовщине. Ибо невинная по названию, пригожая по определению и бытовая по сути «Дорога перемен» для половозрелого потребителя любого наугад выбранного пола, прошедшего уже сквозь хотя бы и всего одни относительно длительные отношения в паре, и уж тем более — в браке, где-то на изломе первого получаса повествования мутирует из просто очень хорошей драмы взаимоотношений в помесь опереточно-схоластического фарса с лентой жанра леденящих внутренности хичкоковско-кинговских первозданных ужасов…
…лента непримиримым и странноватым до постыдности образом гипнотизирует: ни вздохнуть, ни вырваться. А после преодоления обходительного порога для прерывания не хватает никаких ни сил, ни воли, ни разума. На экране же в этот момент в каком-то полузамедленном, кошмарно дёрганом макабрическом одиночном хороводе чернильным озером разливается отданная на волю рока бытовая трагедия. Ужасная в первую очередь своей жутковатой повседневностью и потусторонней безысходностью. Из подобной липкой и вымораживающей внутренности паутины взаимных обязательств и упрёков вырваться не так-то легко, а порой и вовсе — недостижимо сложно. А последние силы отнимает ужасающее откровение о том, что образы вчерашних бесконечно заботливых влюблённых давно разбиты в пепел осколков. Если они, эти персональные иконы любви до гроба, вообще когда-либо существовали где-нибудь снаружи от генерирующих их влюблённых сознаний…
…зрелище разрывающих один другого в клочки Лео и Кейт из «Титаника», конечно едва ли не слишком, вызывающе эсхатологично. Тектонический внутрисупружеский конфликт, разворачивающийся в сверх минималистичных декорациях трёх диванов, коврика, входной двери и одинокого торшера, врезается в память похлеще иных и многих историй глобальных катастроф или всемирных бедствий. А сама «Дорога перемен», естественно, хотя и не даёт к финалу ровным счётом ни одной ложно-счастливой надежды, но позволяет извлечь пару, а то и не одну, персональных поучительных метафор ненамеренно взаимоисключающего характера. Быть может и правда — порой гораздо предусмотрительней провести отчаянно-болезненную каденцию с невыносимо кинжальным осколком обжигающего льда в душе, чем потерять десятилетия в мучительном и гибельном сомнамбулическом кошмаре наяву?..
Подробности
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 75 226 021 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Экранизации современной литературы
2047 фильмов
-
Стиль ретро в современном кино
114 фильмов
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
В сонных городках и глубинках
75 фильмов
-
Фильмы, где снимается актер, являющийся родственником режиссеру
261 фильм