Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 35 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 23 мая 1999 г. |
Киностудия | Radio Télévision Belge Francophone (RTBF), Les Films du Fleuve |
Страна | Бельгия, Франция |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Оливье Гурме
The Boss -
Фабрицио Ронджоне
Riquet - Dequeecker, Ida
-
Marbaix, Bernard
The Campgrounds Manager - Yernaux, Anne
-
Жан-Пьер Дарденн
Режиссёр -
Люк Дарденн
Режиссёр -
Арлетт Зильберберг
Продюсер
Содержание
Молодая и импульсивная Розетта, живя со своей матерью-алкоголичкой, преодолевая множество разочарований, будет делать всё возможное, чтобы найти работу. Первая сцена в фильме, как и все остальные, это сцена психологической борьбы. 18-летнюю Розетту увольняют с фабрики, потому что недлительный период её работы уже закончен. Девушка мечется в поисках новой работы. Горечь и отчаянье в мыслях молодой Розетты, она вынуждена действовать иначе…
Отзывы
-
Kvertoff
26 августа 2015 г., 11:54Бельгийские режиссеры братья Дарденн начали свою карьеру еще в конце 1970-ых гг. Но тогда они больше работали в документальном направлении, что, в принципе, наложило свой отпечаток и на игровое кино. Они до сих пор используют эффект любительской съемки на ручную камеру, чтоб максимально погрузить зрителя в события фильма. Мне вообще импонирует их стиль и жанр социальной драмы не на государственном, а на бытовом обывательском уровне. Конечно, мне было интересно посмотреть драму "Розетта", которая стала переломным моментом в их карьере. Лента считалась темной лошадкой Каннского кинофестиваля, но неожиданно для многих завоевала гран-при.
Всё-таки фильм меня не так сильно впечатлил, как другие работы бельгийских братьев. Начинается лента с того, что юная девушка борется в прямом смысле слова за свое рабочее место. Но, к сожалению, испытательный срок для нее закончился, поэтому при помощи охраны амбициозную работницу выводят из здания. А дальше зритель будет на протяжении 1,5 часа ходить за ней по пятам. Образ главной героини открывается не сразу, потому что в фильме нет никакой…
Читать дальшеБельгийские режиссеры братья Дарденн начали свою карьеру еще в конце 1970-ых гг. Но тогда они больше работали в документальном направлении, что, в принципе, наложило свой отпечаток и на игровое кино. Они до сих пор используют эффект любительской съемки на ручную камеру, чтоб максимально погрузить зрителя в события фильма. Мне вообще импонирует их стиль и жанр социальной драмы не на государственном, а на бытовом обывательском уровне. Конечно, мне было интересно посмотреть драму "Розетта", которая стала переломным моментом в их карьере. Лента считалась темной лошадкой Каннского кинофестиваля, но неожиданно для многих завоевала гран-при.
Всё-таки фильм меня не так сильно впечатлил, как другие работы бельгийских братьев. Начинается лента с того, что юная девушка борется в прямом смысле слова за свое рабочее место. Но, к сожалению, испытательный срок для нее закончился, поэтому при помощи охраны амбициозную работницу выводят из здания. А дальше зритель будет на протяжении 1,5 часа ходить за ней по пятам. Образ главной героини открывается не сразу, потому что в фильме нет никакой предыстории. Только потом зритель увидит мать-алкоголичку, любящую мужское внимание. Пожалуй, один из самых эмоциональных моментов, когда Розетта зовет мать на помощь, но та остается полностью безучастной к крикам дочери.
Как всегда, кульминационным моментом становится так называемый этический конфликт. Главная героиня впервые встретила на своем пути человека, который отнесся к ней с добротой. Но именно он будет преградой на пути к достижению главной цели. Как всегда, братья Дарденн дают зрителям право на формирование своего личного мнения относительно поступка Розетты. Не всё так однозначно воспринимается. Всё же благодаря замечательной игре Эмили Декьенн, которая очень убедительно показывала решимость, приступы боли, отчаяние и пр. эмоции, к девушке возникает сочувствие. Отдельно хочется отметить эффектную концовку, когда она несет баллон. Есть в этом ассоциативная связь с последним путем Христа на Голгофу. Но открытый финал позволяет зрителям верить в спасение грешной души. За это братьям Дарденн отдельная благодарность. Для меня этот фильм не о предательстве, а о раскаянии.
-
silkglow
9 марта 2015 г., 16:44Хорошая актёрская игра, динамичное действие, остросоциальная тема - всё, что я люблю.
Действия фильма больше похожи на нашу российскую действительность, нежели на французскую, а Розетта - на русскую девочку из низших социальных слоёв, борющихся за место под солнцем. Тяжёлый фильм о выживании в жестоком мире, где никто не поддержит, даже собственная мама, погрязшая во грехе и безразличная к дочери. Так и девочке приходится быть совсем не доброй, чтобы не голодать. И однажды она встаёт перед выбором: остаться Человеком или опуститься на самое дно. Необычный финал, но я всё-таки думаю, что он очень даже хэппи-эндовый.
Подборки
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Золотая пальмовая ветвь. Лауреаты Каннского кинофестиваля.
84 фильма
-
Список Звягинцева
108 фильмов
-
Лауреаты «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля
62 фильма
-
1001 Movies You Must See Before You Die (все издания)
1222 фильма