События друзей sliver-drum — стр. 49

    28 октября 2013 г.

  • Восторг Палуза Восторг Палуза

    Комедия, Фантастика (США, 2013)

    25 октября 2013 г. посмотрел фильм

  • 25 октября 2013 г.

  • Турбо Отзыв о фильме «Турбо»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Как придумать историю о достижении мечты? Самый простой, банальный и легкий способ - найти такую пару «мечтатель - мечта», которые, чисто физически не могут соответствовать друг-другу. Обычно для этого подходят оксимороны. Что-то вроде «травоядный медведь», «пустынный дельфин», «честный политик», все такое. Но, увы, летающие рыбы уже есть в природе, крыса-повар была блестяще анимирована и представлена широкой публике «Пиксаром» и даже могущественный червяк, которые спасал принцессу благодаря инопланетному костюму – уже был занят. Ничего создателям не оставалось, кроме как остановиться на улитке, желающей победить в гонках Инди 500. Вот такая простая мечта для сложной улитки. Что от этой истории можно ожидать легко предсказывается буквально до начала фильма. У нас будут и моменты сомнения в собственных силах, и непонимание окружающих и наконец, финальное испытание реализовывающее мечту. А чтобы зрителям было понятно – ради чего этот сыр-бор необходимо пустить красной нитью через фильм мысль «Надо верить в свою мечту и стремиться к её выполнению всеми силами». В этом фильме нить настолько красна (читайте «достигается самыми простыми способами»), что дальше уже, пожалуй, и некуда. Видимо создатели ставили перед собой простую задачу - даже самый глупый зритель должен выйти из кинозала просветленным. О том, что не самым глупым зрителям это будет казаться несколько назойливым – как-то не подумали.
    Но что еще хуже для зрителя – в этом фильме нет ничего смешного, то есть практически и абсолютно. Забавных моментов практически нет и улыбнуться даже не на что. Из всех диалогов фильма ни одна фраза не годится на роль цитаты или там афоризма. А после просмотра, в памяти ничего не остается. Особой харизматичностью герои не отличаются – такие стандартно-шаблонные, как будто их делали по учебнику для начинающих сценаристов. Взять хотя бы «Семейку Крудс» - вроде бы и герои достаточно шаблонные, но благодаря мелким деталям и харизматичности – они запоминаются надолго. Но, наверное, благодаря тому же учебнику для сценаристов – время за просмотром пролетает исключительно незаметно. Все рассказано лаконично и компактно – вот персонаж пытается достичь своей мечты, вот он получает возможность, вот его замечают… ну и так далее. Только сел за просмотр – а время уже пролетело.
    Ну и чтобы окончательно избавить этот фильм от надежды на признание сценаристы щедро добавили сюда морально-сценарийных ляпов вперемешку с абсурдом. Вокруг главного героя куча существ, как людей, так и улиток, которые сомневаются в том, что он способен достичь своей мечты (и это при том, что вся реальность указывает на это – елки, это же улитка, носящаяся со скоростью гоночного автомобиля, почему ей не участвовать в гонке?). А потом неожиданно для зрителя, буквально за три метра до финиша сам главный герой испытывает кризис веры в себя и отказывается от продолжения гонки. Почему? Ну, видимо, в том самом учебнике по сценарному мастерству написано – герой ближе к концу фильма должен разочароваться в собственных силах, чтобы потом ему все подробно расписали. Причем сделать это должны те самые неверящие в него личности. Вот он и разочаровывается. И вроде бы соглашаешься с авторами фильма на принятие их правил игры, но все равно, они кажутся какими-то слишком уж условными. Вроде людей, которые реагируют на улитку, словно это не мега-событие, а просто выдающийся случай. В том же «Рататуе» к этому подходили постепенно, не хотели показывать крысеныша-повара, а здесь – вот улитка, вот она носится – удивляйтесь все. И это странно…
    Графика тоже не хватает звезд с неба. В плане качества – она достаточно средняя и во многом похожа на другие проекты этого класса. Сделано старательно, но без особой души. В плане атмосферы – мрачновато как-то. Ярких красок практически и нет, а некоторые моменты вообще похожи на картинку из какого-нибудь триллера. Вспомнить хотя бы момент с воронами. Черное небо, вечерний город и так далее.
    И хотя падать до уровня «Би-муви» этому фильму еще далеко, но и до уровня «Эпика» оно тоже не дотягивает. А «Эпик» я считаю достаточно средним фильмом.
    Короче – фильм скучноват, нудноват и выглядит не слишком притязательно. Он создан именно для того, чтобы на его уровне остальные фильмы выглядели хорошо. Ну, или чтобы просто убить время. И в целом с этой задачей он справляется неплохо. Но от этого сам он не становится хорошим – ниже среднего по всем показателям.

  • Турбо Турбо

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    24 октября 2013 г. посмотрел фильм

  • 22 октября 2013 г.

  • Гадкий я 2 Отзыв о фильме «Гадкий я 2»

    Анимация, Комедия (США, Франция, Япония, 2013)

    Мелкие, желтые, забавные. И они вернулись с подкреплением. Сопротивление - бесполезно! Улыбайтесь!

    Вот это я понимаю, люди учитывают пожелания своих зрителей. Что больше всего запоминалось в первом фильме обычному зрителю? Мораль о семейных отношениях? Проблемы сирот? Перевоспитание злодея в добродушного толстячка? Кража Луны? Борьба поколения iPhone с поколением кнопочных телефонов? Да нет, конечно, ничего подобного. Конечно же – только они – желтые контейнеры от «Киндер-Сюрпризов» с ручками, ножками и в очках. Миньоны.

    От всего сердца поздравляю всех любителей балаболящих тупиков (а значит и себя вместе с ними), теперь их концентрация на минуту экранного времени увеличена в два (а может даже и в три). Еще больше их вариаций, еще больше испытания для их пытливого ума, еще больше способов сделать глупость. Они практически в каждом кадре, и в каждой сцене затычка.

    Ну и как вполне закономерное следствие, как и в предшественнике, сюжетная история на фоне таких харизматичных персонажей как-то блекнет и теряется. Бла-бла-бла, злодей, бла-бла-бла, сыворотка, бла-бла-бла, работа под прикрытием. То есть сюжет там вроде бы и есть, но его как бы и нет. Все это лишь фон для веселухи и кривляния. Или скорее оправдание для тех взрослых детей, которые смотрят этот фильм с детьми обычными. В самом начале вроде бы еще готов принять правила игры и попытаться самостоятельно догадаться, что за злобный разум стоит за всем этим. Но после того, как становится понятно, что эти попытки совершенно непродуктивны (мало исходных данных, ага), остается махнуть на это рукой. В общем, ничего не остается, как смириться с кульбитами абсурда, которым позавидовал бы и какой-нибудь, не побоюсь этого слова Камю и просто смотреть этот набор веселых событий.

    Да, да, несложно понять, что и якобы история про семейные отношения – в эту же коробку – для галочки, чтобы можно было запихнуть еще несколько шуток про падающую фею, про свидания, про детский стишок ну и, конечно же, любовную линию. Нет, действительно – по ощущениям, этот фильм скорее для родителей, нежели для детей. Сцена обыска в магазине париков – явно рассчитана на взрослое поколение зрителей. Идея взросления старшей из детей, и проблемы гиперопеки… только не говорите, что они для детей. Подобных вещей в фильме хватает. Что говорите? В мультфильме должны быть важные мысли и мораль для детей? Не-а, не слышали ничего подобного, забейте на это, лучше веселитесь!

    Благо поводов здесь хватает. Во-первых, новых персонажей тут хватает и каждый сделан с любовью (особенно напарница Грю, куда без нее). Все при деле, все заняты своими делами. То есть всеми силами стараются развлечь зрителя (пока Миньоны разминаются перед очередным выходом на арену). Во-вторых, да, шутки здесь не слишком уж что-бы остроумные, все больше из разряда – шлеп, бабах, поскользнулись на банане, всем смеяться. Но в дело вступает анимация – глаз радует выражение лиц, мимика и жесты всех героев без исключения (даже кошки). Понятно, что до шедевров далеко, но все мило, уютно и очередное суровое выражение лица Грю вызывает улыбку.

    Так что сразу говорю - создатели этого фильма не слишком уж думали над сюжетом, не старались нам донести высоких обязательных мыслей, поведать нам мораль или что-то подобного. Они сразу делают лукавую рожу и говорят – к чертям все это, вы знаете, мы знаем, и вы знаете, что мы знаем, что вам нужно больше всего. Повеселиться, посмеяться и еще больше миньонов – ну так получите и распишитесь. И не жалуйтесь потом. Впрочем, я и не собирался жаловаться.

    Будем ждать продолжения. Судя по тенденции, там будет еще больше миньонов, чего все и ждут. Главное, избежать перенасыщения.

  • Гадкий я 2 Гадкий я 2

    Анимация, Комедия (США, Франция, Япония, 2013)

    22 октября 2013 г. посмотрел фильм

  • Пипец 2 Отзыв о фильме «Пипец 2»

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2013)

    Трэшак для тех кто не любит читать комиксы или «Парни, кончайте эти сопли! Вас ждёт вторая серия!»

    У автора первого комикса была забавная задумка, не отличающаяся, впрочем, оригинальностью. Что было бы, если бы вдруг (здесь я долго рассуждаю о супергероях в реальной жизни, но это вы и так уже знаете)… Выходило все то же самое что и в обычных комиксах про супергероев, только с обилием кровищи, массой жестокости, меньшим масштабом преступлений, большей долей секса и подростковых проблем. Ну, такой типичный трэш из мира комиксов, мне впрочем, понравившийся.

    Появление первого фильма я не понял совсем. Из комиксового реалити-треша сделали фильмовый комиксо-треш, добавили туда летающий ранец, заменили карьеру Большого Папаши (зачем? Зачем? – отзывается эхо моего вопля в пустоту Вселенной), убрали обилие красной жидкости. Одним словом - сделали все, чтобы люди далекие от комиксов почувствовали себя якобы знатоками чуждой им культуры. Веселые отсылки и забавные приколы в фильм практически и не попали – толи побоялись, что аудитория не поймет, то ли цензура не пропустила. Впрочем, до высот «Особо опасен» в игре «изуродуй комикс» им все равно далеко.

    Суть да дело, деньги не ждут – надо снимать вторую часть, пока зрители не охладели к названию, и вот она появилась, по второй же части комикса. Опять же множество неувязок и прочего, но он уже ближе к первоисточнику, чем первая часть. Но я по-прежнему не могу понять, для кого, для чего и зачем он?

    Если метания Хитгерл в комиксе были достаточно забавны, за счет того, что в «книжках с картинками» это пока все еще свежий сюжет, на экране это выглядит… ммм, глуповато, здесь этим уже никого не удивишь – сотни картин осветили эту трагедию гадкого лебедя с разных сторон, обсосали и положили на тарелку. Все мы знаем, что бывает с новичком, в компании гламурных девчонок. Смакования кровавых подробностей «как в комиксе» не будет. Точнее настолько яркого смакования, как в комиксе – с кровавыми лужами на всю страницу и разбитыми черепами… Просто не покажешь всего этого на экран – вдруг неподготовленный подросток внезапно испытает шок – а там и получить желтую карточку недолго. Поэтому ограничимся лишь намеками. Зато поблевать – это за милую душу, это зрителям привычно и понятно – давайте добавим это в наше меню. Поэтому, там, где в комиксе дело закончилось нырянием в мусорку, в фильме нас ждет фекально-рвотная симфония на четыре организма.

    Черный юмор опять же – плохо пока уживается на большом экране, поэтому плавно скатывается на территорию плотского юморка. Я знаю много людей, которым это понравится, но себя к этой аудитории затрудняюсь причислить.

    Теперь к хорошему. Актеры играют неплохо, Джима Керри узнать сложно, Хитгерл в исполнении Хлои Морец один в один героиня комикса (естественно с поправкой на рост-возраст). Остальные тоже отрабатывают свои гонорары – тут не поспоришь. Зрелищность здесь тоже вполне выпирает. Сцена разборки МазаРаши с полицейскими внушает своим необузданным идиотизмом вкупе с мощью. Правда, финальная драка на крыше… ну, да ладно, мы же здесь, в общем-то, о хорошем говорим.

    Я не считаю вторую часть комикса чем-то выдающимся, скорее – неплохим продолжением забавного комикса. Ну а фильм по ней – это то же самое, только еще менее выдающееся и «теперь в жанре кино». Посмотреть можно только если очень хочется узнать, что там будет дальше с героями, а читать комиксы лень\не позволяет религия\страшно\это же для детей (нужное подчеркнуть). Ну и дождаться третьей части, которая судя по всему уже где-то совсем рядом.

    P.S. Интересно, доберется ли, такими широкими шагами, кинематограф до «The Boys», и во что ОНИ превратят этот графический роман?

  • Пипец 2 Пипец 2

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2013)

    21 октября 2013 г. посмотрел фильм

  • 20 октября 2013 г.

  • Полупрофессионал Отзыв о фильме «Полупрофессионал»

    Комедия, Спорт (США, 2008)

    На мой взгляд Уилл Феррелл нашел свою нишу в кинематографе и вовсю копает её в одном направлении. Если задуматься о том, что за жанр в этой нише находится – я бы сказал, что это похоже на стеб над стандартными комедиями. Взять все забавные моменты в какой-нибудь стандартной комедией, усугубить их до упора, добавить пару (не больше) шуток ниже пояса, какую-нибудь деталь из разряда – «только по укурке придет в голову», населить этот фильм странными героями (не отвратительно странными, как у Адама Сендлера) и вот рецепт его фильма.

    Этот фильм – стандартный по рецепту. В качестве привлекательной вишенки у нас тут эпоха 70. Странные прически афро, яркие цвета, фигуристые девушки. В общем-то, дух здесь есть, но не слишком ярко выраженный. В качестве сюжета – стандартная история про «неудачники прут на поверхность». Правда, в качестве неудачников у нас неудачники исключительные. Команда по баскетболу, которая собирает от силы несколько десятков зрителей, где владелец и тренер играет в команде, а в качестве тренировок заставляет игроков танцевать в костюмах морских коньков. В общем – как я и сказал «выделить и усугубить».

    Шутки попадаются забавные, некоторые ничего особенного, в общем – разброс широкий. Местами провисает, местами – какие-то ненужные подробности, больше на «а теперь он сделает так, чтобы мы могли вставить сюда очередную шуточку», иногда спешит куда-то в непонятном направлении. Тот же момент столь обычный для фильмов подобной категории – как команда достигает высот, показан крайне обрывочно. Ну, типа да, поиграли и вот достигли. Здесь больше времени уделено метаниям главного героя – какую бы еще идиотскую идею придумать – толь с медведем побороться толи… Актеры – забавные и играют достаточно неплохо. Вуди Харелльсон и Уилл Феррелл – играют даже местами отлично. Остальные на их фоне выглядят неплохо.

    Забавно стандартный фильм с Ферреллом, ни больше, не меньше.

  • Полупрофессионал Полупрофессионал

    Комедия, Спорт (США, 2008)

    11 апреля 2013 г. посмотрел фильм

  • Рассказы Отзыв о фильме «Рассказы»

    Драма, Комедия (Россия, 2012)

    По сравнению с остальным кино, ныне выходящим на российском просторе – этот фильм можно назвать целым шедевром. В плане техники – он снят удивительно. Палитры, операторские приемы, актерская игра – все это сделано хорошо и непривычно. Понятно, что по сравнению с зарубежными аналогами – сравнение будет не в пользу этого фильма. Но как минимум на уровне многих, они здесь играют.

    С точки зрения сценариев – тоже хорошо. Мне нравится тенденция «а давайте уже не будем делать глупых комедий, криминальных боевиков и фильмов про ментов, пусть люди подумают». Вроде как в последнее время таких фильмов появляется все больше.

    Вот, правда у этого фильма с «подумать» все не так и хорошо, как хотелось бы. Все «Рассказы» разные, чувствуется, что их пытались привести к одному знаменателю, к чему-то общему, но не получилось. На мой взгляд, у россиян все сложно с умением выстроить повествование. Нет, чтобы поднапустить туману, добавить намеков, сделать повествование чуть более глубоким. Ну, вот взять, к примеру, первую главу. Уже буквально через пять-десять минут становится понятно, что это у нас обсуждение свадьбы, пока это понятно не было, была интрига. Теперь все понятно, и уже становится ясно, к чему все это пойдет. Игра актеров замечательна, персонажи – интересные, но вот интриги уже нет. Подумать можно, но недолго.

    Вторая новелла, тоже в общем-то задумывалась как интересная и глубокомысленная, даже смелая, по нынешним то временам. Но в одном из «Антимультов» тема круговорота сникерса в природе была раскрыта куда полнее. Да, Угольников в роли главы государства (мы не будем показывать пальцем, это же абстрактный глава государства) с его «Я вот тут перечитывал…» прекрасен. Но интриги нет. Это больше похоже на раздумья Капитана Очевидность.

    Третья новелла – тут уже наоборот, вопрос «Ммм… и что это было?» стоит как никогда остро. Да, перевод с «русского литературного» на «русский простой» в исполнении мента – прекрасен. Но вот в чем смысл всего этого фильма? Что наша энергия в литературе? Что мы стали забывать свои корни? Сжигать книги Пушкина? Слишком большой простор для толкования. Но при этом все эти мысли какие-то поверхностные.

    Ну и наконец, последний рассказ. Тем более непонятный. Ну да, мужик мудак, что докапывается до девочки, от которой ему по большему только секс и нужен, но это он потом понимает, что и поговорить с кем-то надо. А девочка, которая ничего не знает, но считает, что с ней о чем-то можно поговорить, и что мужчина с ней не из-за секса. Да, идея очень оригинальная. Что нам опять же хотели показать? Проблемы отцов и детей? Проблемы с современной молодежью? Седина в бороду, бес в ребро? Непонятно. Ну да, фраза хорошая, врезается в память и больше то ничего особенного. Да и секс там по большому счету, чтобы показать, что и в наших фильмах тоже может быть секс, как в различных американских.

    Одним словом – фильм с технической и производственной точки зрения – хороший, но вот сюжет, со всем его замахом на «элитарность» выглядит как «Дневники Капитана Очевидность». Ничего додумывать в общем-то и не надо. Нечего осмыслить или обсудить. И это пожалуй самое грустное в этом фильме. Душе этого фильма некуда раскрываться. Такое ощущение, что она бы и рада, но увы. Появляется даже очень грустная для меня мысль, что, не очередной ли это «наш ответ загнивающему западу». Мол они снимают злободневные фильмы на «подумать», типа вон «Черного Зеркала» и мы тоже сможем. Только с нашим колоритом.

  • Рассказы Рассказы

    Драма, Комедия (Россия, 2012)

    20 апреля 2013 г. посмотрел фильм

  • Возвращение героя Отзыв о фильме «Возвращение героя»

    Боевик, Вестерн (США, 2013)

    При прочтении новости, отнесся к этому фильму с большой долей скепсиса. Те же «Неудержимые 2» оставили у меня странное чувство стыда за прошлое боевиков. Вместо того, чтобы как-то это творчески переосмыслить мотивы прошлого, старые герои детства берутся и вновь делают те же самые щи, просто разбавляя их водой. Смотреть за тем, как уже потерявшие лоск и форму кумиры пытаются сотворить то, что тебя так радовало в детстве – очень грустно. Поэтому и к этому фильму относится примерно так же. Но не выдержал и посмотрел.

    Удивительно, но к середине фильма у меня появилось ощущение того, что я смотрю боевик родом из 90-тых. Пусть даже и стареющий, Шварценеггер в этом фильме очень к месту. Конечно, его игра все и того же железобетона что и раньше, но харизма все еще при нем. Идиотский сюжет про небольшой городок на пути бандита, шуточки в стиле «нельзя просто так ударить человека доской для серфинга», стереотипные герои (трусоватый полицейский, полицейский который по любому умрет, безбашенный идиотик). Все здесь выдает старую школу. Вот только теперь все потихоньку начинает сползать в вестерн. По пейзажам, по расстановке декораций, по хронометражу. Вот наш бандит убегает, вот городок готовится к его приходу. И ожидаешь этой перестрелки уже…

    И вот перестрелка то все и портит. На мой взгляд, если уж задали курс «идиотский сюжет, развеселые пострелушки» то и держать его надо было до конца. Даешь старый дух школы боевика, когда сотни трупов, горы пуль, взрывы на полнеба от одного бензобака. Вместо этого, решили все сделать «как в вестернах» - перегораживание дороги, серьезно-пафосные перестрелки небольшими группами (что это для боевика? С одной стороны десять человек, с другой пять). Упор пошел на реалистичность действий. И это у меня вызывало серьезный диссонанс – если у нас перестрелки такие серьезные, то почему все происходящее такое идиотическое? Почему главному бандиту не объехать этот город по большой дуге? Почему десяток бандитов с современным вооружением и тяжелыми базуками не смог победить пяток человек из которых реальный боевой опыт имеют двое а оружие взято из музея? Почему нападающие ведут себя в стиле – «Раз по нам стреляют, то мы постоим, а потом побежим, чтобы по нам было эффективнее попадать», почему правая рука главного злодея стреляет из какого-то допотопного пистолета? Для чего вся эта клоунада с гоночными машинами, если одного броневика было бы достаточно, чтобы доехать до нужной точки, почему в конце они сходятся в рукопашной? И подобные вопросы портят все впечатление от картины. Если бы не было этой серьезности в конце, то и вопросы бы не поднялись. Но нет, решили снять что-то такое реалистичное, за что и поплатились.

    Фильм то в общем неплохой, Шварценеггер трясет стариной вполне хорошо, до момента перестрелки все замечательно. Посмотреть, понастальгировать можно.

    А, да, еще один гнилой банан заслужили переводчики. Мало того, что из названия фильма они сделали что-то непонятное, так еще и загубили половину шуток в фильме, назвали пулемет Максимом (мы в России же живем!!!), и вообще сделали все в лучших традициях российского кинопроката.

  • Возвращение героя Возвращение героя

    Боевик, Вестерн (США, 2013)

    25 апреля 2013 г. посмотрел фильм

  • Побег с планеты Земля Отзыв о фильме «Побег с планеты Земля»

    Анимация, Комедия (Канада, США, 2013)

    Если отвлечься от несколько простой пластмассовой графики, достаточно банального сценария и исключительного уровня детскости, то получится вполне неплохой фильм, за которым полтора часа проносятся просто незаметно, если запустить его фоном и изредка смотреть, что там происходит. Шутки здесь могут встретиться достаточно забавные, пусть и не слишком взрослые, логика поступков персонажей, как, и положено детским фильмам строится на, каких-то упрощенных предпосылках. В общем, серьезным и драматическим событиям здесь не место. Это «Пиксар» может вставить вступление к «Вверх», от которого даже у прожжённого циника слезы выступят на глазах. Или там, Дисней в «Рапунцель» рассказать историю о летающих фонариках. А здесь у нас исключительно детский фильм, во всем его дуракавалянии. Незримое противопоставление двух братьев – сильного и умного. Злобный и хитрый (по меркам этого фильма, естественно) противник, несколько странных героев, любящая семья – вот и практически весь набор стереотипов этого фильма.

    Понятно, что это не высокобюджетный фильм с прицелом на какой-нибудь приз, звезд он с неба срывать и не собирается. Но на один просмотр его хватает. Достаточно яркий, динамичный фильм. Все время на экране что-то происходит – все движется, взрывается, искрит. Вот все куда-то бегут, вот тут начинают кидаться тортами, тут минут на пять драматический момент – упрощенный и сокращенный и опять беготня. Для взрослых тоже есть некоторые отсылки – вроде игры на пианино во время метания тортов, или история всех изобретений нашего мира. Ну, это чтобы отцы и матери семейств не засыпали во время просмотра. Правда, подобного не много, и выдается оно исключительно дозированными порциями, чтобы в это время детишки не заскучали и не начали задавать ненужных вопросов. Одним словом – больше ориентация на юного зрителя там. Со всеми полагающимися моралями – люби семью, не обижай слабых, но умных, помогай ближним и все такое прочее.

    До гигантов ему далеко. Да даже до «Планеты 51» или «Монстров против пришельцев» ему надо дорасти. Но, это не делает его совсем уж пропащим. Мне местами даже понравился.

  • Побег с планеты Земля Побег с планеты Земля

    Анимация, Комедия (Канада, США, 2013)

    27 апреля 2013 г. посмотрел фильм

  • Восходящее солнце Отзыв о фильме «Восходящее солнце»

    Боевик, Детектив (США, 1993)

    В свое время я этот фильм пропустил, а тут обнаружил и не смог удержаться от просмотра. Актеры уж больно интересные попались. Шон Коннери, Уэсли Снайпс , еще пара звездных имен. Да и то, что фильм про Японию и столкновение Восточной и Западной культуры – ну, это как минимум интересно.

    После просмотра осталось неплохое впечатление, но, увы, я хотел бы чего-то большего, и даже непонятно, к чему придраться. Вроде все на месте здесь. Все по канонам 90-тых, и навевает воспоминания о той эпохе в видеофильмах. И операторская работа, и приемы сценариста и даже игра актеров. Но вот… не знаю, не хватает чего-то и все тут. Слишком уж герой Шона Коннери сделан всезнающим, все ему подвластно, до, всего-то он додумывается и все-то он может объяснить. Правда в конце есть небольшая шероховатость, о которой можно подумать на досуге. Но, не спасает. Не то, чего ожидалось.

    Опять же – Стиву Бушеми не дали разыграться, я думаю, он бы там смог чего-нибудь интересного изобразить. А так получилось, что его роль какая-то странная была, словно – либо вырезали что-то с ним связанное, то ли наоброт, вписали его туда просто, чтобы был, для мебели. С другой стороны – порадовал Тагава с его неоднозначным Эдди. Вроде бы и привык, что этот актер играет всяких мерзавцев ан нет… здесь он…. Ну да, не однозначный персонаж, получился. Впрочем, на мой взгляд, создатели слишком уж навертели с неоднозначностью Японцев. Словно старательно запутывали бедного западного зрителя и пытались ему внушить – «Ууу!! Страшные Японцы, с их непонятными задвигами и традициями».

    Конечно, сейчас все эти трюки с «Вот смотрите, что я могу сделать с видео» или «вот у нас какая маленькая видеокамера» выглядят наивно, но если вспомнить атмосферу того времени – все очень хорошо. Посмотрел вот его сейчас, и словно вернулся в ту эпоху кино. Воспоминания нахлынули. И главное, даже сейчас этот фильм остается хорошим, крепким и удерживающим внимание во время всего просмотра. Думаю, это чего-то да стоит.

  • Восходящее солнце Восходящее солнце

    Боевик, Детектив (США, 1993)

    27 апреля 2013 г. посмотрел фильм

  • Корсиканец Отзыв о фильме «Корсиканец»

    Боевик, Комедия (Франция, 2004)

    Фильм вобрал в себя все традиции французского кинематографа. Преувеличенная жестикуляция и артикуляция, странные и внезапные повороты сюжета, какая-то слабая связь между частями фильма. Много «лишних» сюжетных линий, сделанных для чего-то зрителю неведомого - к примеру, посещение виллы пары, где его принимают за представителя террористической ячейки.

    Если привыкли к подобному, то думаю, этот фильм пойдет вполне неплохо, даже хорошо. Заявленного боевика тут не много (на том сайте где я этот фильм нашел, было заявлено, что это боевик). Почему-то, вспоминается «Роман с Камнем», но если вдуматься, то это сугубо индивидуальное мнение. Думаю, в это вмешались декорации - такие достаточно экзотические, сюжет о попадании жителя цивилизованного мира в мир, где все вроде бы и так, как обычно, но в глубине - все совершенно по другому. По большому счету, если все это перенести на наши реалии, то это все равно, что житель Петербурга попал в какую-нибудь южную республику. Родственные связи всех и каждого, какие-то долгие истории взаимоотношений (он не пришел на похороны брата жены сына моей троюродной тети - он для меня мертв!), взрывы, к которым местные относятся с философским пониманием и делают ставки - что же взорвали на этот раз. И его похищают, освобождают, опять похищают. В общем - голова кругом идет. Посмотреть весело.

    Но увы, все не так безоблачно. Как я уже сказал - много каких-то проходных эпизодов, сделанных для чего-то непонятного. Ну да, смешно, забавно. Но зачем оно здесь? Опять же - концовка получилась какой-то скомканной. То они сидели в доме окруженном полицией, и вот уже на суде говорят - «Да нет, что вы, вы не так поняли, это же хороший человек». По ощущениям - фильм снимали старательно, по деталям, а потом вдруг внезапно поняли, что до конца фильма осталось уже десять минут, а еще надо как-то заканчивать. И вот так вот сделали. Сцена то может быть и неплохой могла бы быть. Вот только на той скорости, с которой она началась и закончилась - этого не успеваешь осознать.

  • Корсиканец Корсиканец

    Боевик, Комедия (Франция, 2004)

    27 апреля 2013 г. посмотрел фильм

  • Родительский беспредел Отзыв о фильме «Родительский беспредел»

    Комедия, Семейный (США, 2012)

    Фильм оказался странноватым и чувства у меня после него какие-то неоднозначные остались. С одной стороны - да, действительно, что-то в нашей (а в американской и подавно) системе педагогики пошло не так. Детям обеспечивают стерильную обстановку, мягкие углы и невозможность ощутить горечь поражения. Понятно, что это хорошо, с другой стороны, а на чем им учиться, если не на собственных ошибках? А как без горечи поражения ощутить радость победы? И вот вырастают такие взрослые, которые не привыкли к ошибкам и здрасте, психологические комплексы. С другой стороны - в том, что происходит в фильме - тоже перебор ощущается. Девочка не хочет играть на скрипке? Нахрен скрипку и все потраченное на нее время. А вдруг бы если она отдохнула от этой зубрежки и излишнего давления, она бы смогла полюбить игру? Может быть, ей стоило рискнуть и попытаться участвовать в этом конкурсе? Но нет, категорическое нет. Что опять же - выводит вопрос в плоскость «мягких углов и уныния ничьи».

    Авторы похоже решили в этой комедии поднять глобальные вопросы педагогики, но испугались ответственности и быстренько свели все к хэппи-энду, забыв все то, о чем сами же говорили раньше. А как же мечта главного героя? Нам все это время говорили - иди за мечтой, я всегда с тобой. А чем заканчивается фильм? Нам показывали, как сложно детям было установить отношения со старшим поколением. Но вот уже в конце фильма все решается само-собой. Только ребенок рычал на деда и обвинял его в жутких вещах и вот уже доверчиво берет его за руку. Извините, но не верю.

    Фильм может быть и неплохой. Шутки, хоть и не слишком много - есть. Забавные моменты, тоже встречаются. Актеры играют неплохо, сюжет добрый, мораль есть. Вот если бы не заигрывания со сложными вопросами и внезапные рояли по всему сюжету - было бы лучше. Да и на мой взгляд - большая часть развешанных ружей, так и не выстрелила. И это несколько обидно.

  • Родительский беспредел Родительский беспредел

    Комедия, Семейный (США, 2012)

    27 апреля 2013 г. посмотрел фильм

  • Тихоокеанский рубеж Отзыв о фильме «Тихоокеанский рубеж»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Этот фильм – идеальный кандидат для поражения воображения всех пришельцев из прошлого. Иногда у меня бывают странные мысли, вроде «Интересно, что было бы, если взять и показать этот фильм братьям Люмьер?». Я думаю, они были бы поражены. Впрочем, как и многие наши современники. Это действительно уникальный способ познать весь объем кинематографических технологий на сегодня. Думаю, он достоин занять место «Аватара» в моей личной номинации «Зрелище номер 1». Но, увы, не все так безоблачно.

    Да, вид огромных чудовищ, которые на кулачках разбираются с гигантскими человекоподобными роботами – потрясает. Все эти – «хрясь, бум – здание рушится», «фигакс – кулак гиганта размазывает сопли чудовища по его ужасной морде», «шмяк – железный великан отправляется в свободный полет и рушится где-то посреди магаполиса». В такие моменты где-то в глубине души просыпаются призраки древних предков и заходятся в неистовом восторге, потрясая каменными топорами и дубинами. Такие мочилова в наше время встречаются не часто. Вспомнить что-то подобное сразу и не получится. Даже бокс роботов из «Живой стали» и рядом не стоит по накалу страстей, а уж насколько он был зрелищен…

    Но вот потом драка заканчивается и начинаются… сопли второй свежести. И это ужасно, это просто ужасно. Я подозреваю, что, по мнению создателей фильма, мозг зрителей после зрелища мородобития отключится, и они будут не в силах воспринимать происходящее между битвами. Так что можно заполнить их любой галиматьей, лишь бы растянуть хронометраж. Только видимо они не рассчитали пропорции. Как иначе объяснить, что из двухчасового фильма у нас в общей сложности полчаса этого зрелища, а все остальное время – те самые сахарные сопли. В них собрали всевозможные заштампованные штампы из самой проштампованной книги штампов. Причем сделали это настолько коряво, что никакое зрелище не позволит забыть это. Даже когда начинается очередное мордобитие мозг все равно ехидно напоминает «Гы, смотри, сейчас мы смотрим битву двух стереотипных персонажей не забывай об этом. А этот вообще должен помереть».

    Спасательные капсулы, вылетают из хрен знает откуда, чуть ли не из другой реальности… но парочка суицидничков, не воспользовались этим свойством спасательной техники. Почему? Ну, режиссеру нужна была пафосная смерть. Радость всех живых людей после закрытия провала (я думаю, это не будет спойлером)… но это при том, что никто не знает, что там происходит на той стороне и не откроют ли вновь подобный провал где-нибудь в новом месте. Парочка ученых напоминающих Леонарда Хофстедтера и Шелдона Купера. Девушка, из Японии напоминающая миллионы девушек из Японии до нее, желающий реализовать свои амбиции. Крутой главный герой, напоминающий миллиарды крутых главных героев до него, непредсказуемый и весь такой героический такой.

    Плюс какие-то идиотские допущения в сюжете, напоминающий мне «День независимости» - роботы, выясняющие отношения на кулачках. Как тут не вспомнить «Евангелион», где у подобных роботов были и автоматы и мечи, а здесь холодное оружие появляется только во второй половине. До этого, извините, будем обхаживать противника кораблями. Ученые, которые подключаются к мозгу чудовища без особых проблем для себя (вспомним вирус под инопланетный компьютер). Быстрая замена пилота на другого, при том, что до этого всех заставляют проходить сложную систему «знакомства». Считывающийся генетический код, огромные человекоподобные роботы, вместо чего-нибудь тяжелого и летающего с множеством оружий (погуглить по Lockheed AC-130 и подумать, сколько подобных штук можно купить на стоимость одного гиганта). Ладно, ладно, не буду придираться – иначе бы и не было бы и фильма.

    Но за что? За что автор так поступил с сюжетом, что меня реально пробирала зевота в моменты обязательного «притирания героев»? Откуда эта банальнейшая история японской девочки? Я же действительно ожидал чего-то головосрывающего, вплоть до потерянной в детстве сестры главного героя или его клона в женском обличье. А так… это как плевок в душу. И никакая атмосфера фильма (а она действительно хорошая бывает) в моменты прогулок по базе «сопротивления» и общение с контрабандистом инопланетных органов не спасает этот фильм.

    Одним словом – сократите этот фильм до моментов мордобоя –и вы получите 10 баллов из 10. Даже, наверное, 12 из 10. А вся та вода, которая заполняет промежутки между этими вещами – тянет на -273 балла. И как результат – вот такая моя оценка.

  • Тихоокеанский рубеж Тихоокеанский рубеж

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    19 октября 2013 г. посмотрел фильм

  • 19 октября 2013 г.

  • Астерикс и Обеликс в Британии Отзыв о фильме «Астерикс и Обеликс в Британии»

    Комедия, Приключения (Испания, Франция, Венгрия, 2012)

    Смотрел все фильмы про эту знаменитую французскую парочку. Поэтому эту тоже решил посмотреть, правда она как-то незаметно подкралась. Надо сказать – очень неровный получился «сериал». На мой взгляд, лучшая была «Клеопатра». Там и отсылок к существующим реалиям и постмодернизма было побольше. Этот же получился где-то на уровне «Олимпиады» - здесь, действительно, есть ощущение, что пытаются нам те же самые старые шутки еще раз рассказать с новыми интонациями. Ну да, есть вполне забавные вещи, вроде того, как показали нам англичан. Со всеми стереотипами. Вообще, этот мир полон стереотипами по всем нациям, того времени. Если египтяне, то строят пирамиды и носят странную одежду. Викинги обязательно в шлемах с рогами, и любят купаться в проруби. В каждой серии на нас высыпают целую кучу стереотипов. Теперь решили поведать нам об англичанах. Так вот, англичане любят пить в пять часов горячую воду (ну, да, конечно, позднее этот факт нам объяснят) едят странную еду и очень боятся показать свои истинные чувства на публике. Главным проводником в мир англичан будет один из главных героев. И на самом деле, этот новый герой-англичан – пожалуй, лучший среди всех главных героев. Как в плане игры, так и в плане прописанного поведения в сценарии. Вспомнить хотя бы его монологи о своей возлюбленной.

    Кстати, о главных героях. Как мне кажется, у французских актеров участие в этих фильмах – что-то из разряда субботника. Только Депардье у нас тут как стахановец во всех сериях одну и ту же роль играет, но и он уже начинает сдавать потихоньку. Все те же самые выражения лиц и шуточки и реплики. Пока веселят, да, но может быть уже вскоре и надоедать будут. А Астерикс в новом обличье – никак не вызывает каких-то положительных эмоций. Все-таки Крестиан Клавье был вне конкуренции. А из «Олимпийских игр» - хотя бы похож больше был на своего прототипа из комиксов. Про здешнего Цезаря вообще хотелось бы промолчать из уважения к Цезарю. Хотелось бы, но не буду – он никакой. Он вообще не похож на Цезаря, да даже его помощник – мелкая сошка и тот больше похож на злодея, чем этот. Вспоминается Ален Делон и его шикарнейший Цезарь с его «Аве мне!», ну и вообще разговоры о себе в третьем лице. А этот? Невразумительности и уныние. Да и по поводу «звездности» состава в этот раз получилось очень бледно. Всего-то парочка звезд. До той же третьей части – вообще далеко.

    Опять же – много каких-то лишних линий. Они очень смешные и забавные. Те же викинги и их отношения с этикетом. Эпизод обучения и сцена с дверью – прекрасны. Но посмотрел я и осознал, что с их линией сам сюжет ничего нового не получил. Явно вставлены они сюда для того чтобы увеличить общую длительность фильма, ну и опять же еще стереотипов нам раскрыть. Гобелен, который, шили в течении пяти поколений пал достаточно бездарно. Ожидал от него какого-то большего эффекта. Как по мне, так здесь самый слабый сценарий из всех, созданный по методу, «подкинем кубики и узнаем, что здесь случилось». Идея про споры двух друзей и их понимание необходимости дружбы уже и в других сериях не раз мелькала, что не слишком радует – можно что-нибудь и интереснее придумать.

    Но думаю, что тем, кто, как и я, смотрел все эти фильмы, этот тоже можно посмотреть. В очередной раз поднабраться стереотипов и шуток о разных народах. Есть пара забавных мест и диалогов. Парочка интересных героев. Подождем пятой части, может она будет лучше?

  • Астерикс и Обеликс в Британии Астерикс и Обеликс в Британии

    Комедия, Приключения (Испания, Франция, Венгрия, 2012)

    4 мая 2013 г. посмотрел фильм

  • Леди исчезает Отзыв о фильме «Леди исчезает»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Хичкок, конечно «наше все», для любителя триллеров. Но, для себя я его еще не полностью открыл. Пока перебиваюсь его пересказами и оммажами последователей. Правда сам иногда об этом даже и не догадываюсь. Вот, взять этот фильм, к примеру. Когда услышал название, пришло на ум, что где-то я его слышал, но по какому поводу и зачем – хоть убейте, не могу вспомнить. Начал смотреть, ничего не щелкнуло, полез посмотреть в интернете. И оказывается слышал я совсем не про этот фильм, а про фильм 38 года, который снял сюрприз-сюрприз - Хичкока. Ну а это, сталбыть свежий фильм по тому же первоисточнику и навеянный произведения самого мэтра. Ну ладно, я не гордый, посмотрю и его.

    Надо сказать, посмотрел не без удовольствия – очень такой симпатичный фильм. Конечно, начало какое-то странное, все события вокруг главной героини и окружающие её люди - странные и непонятные. Создатели не любят акцентировать и объяснять какие-то события. Вот героиня увидела двух людей. Почему она не обратилась к ним за помощью? Почему предпочла спрятаться и упасть в овраг? Ну, вот так, вот, потому что. Понятно, что ей не захотелось прерывать их объятий, но уж крик падающей в овраг девушки явно не добавил романтичности свиданию. Но об этом ничего нам не рассказали. Разобраться во всех взаимоотношениях постояльцев отеля – тоже сложно. Кто там кому кем приходится – не говорят. Ну, вот это вроде её друзья, это постояльцы отеля, это еще кто-то. Проблема еще в том, что стоит отойти от экрана ненадолго или там не вовремя зевнуть, то пропустится какая-то реплика, которая объясняет в дальнейшем пару другую поступков этого героя. А мы её и не заметили.

    Вообще, в том, что касается «нагоним мистической атмосферы, чтобы не было понятно» - здесь похоже перестарались. Все слишком уж завуалировано. Ответ на вопрос «почему все постояльцы отеля едут в этом поезде», который задала героиня – остался без ответа. Может правда на него, и ответили, но я это пропустил. Видно, что фильм достаточно малобюджетный, и выглядят некоторые его сцены, ну, к примеру, сны с ретроспективой персонажей и событий, а-ля «старые фильмы» немного разочаровывающе. К середине фильма становится смотреть интереснее, потому что начинается очень неплохой саспенс в чистом виде - появляются сомнения в нормальности героини, ведь действительно, как так - все окружающие в один голос говорят, что не видели эту даму, солнечный удар, все такое. Да и ощущение нормальности и главная героиня (очень хорошая актерская игра) вещи похоже совершенно не совместимые. Слишком уж она паникует и истерит, пытаясь найти хоть какое-то подтверждение собственной нормальности.. Правда, как-то не слишком уж явно выражены причины молчания у пассажиров. Понятно, что… ладно, не буду спойлерить.

    Актеры играют достаточно интересно – все их поджимания губ, или мимика презрения – оно очень странно. То ли специально слегка переигрывают, то ли это сделано в стиле старой школы кинематографа в дань уважения. Зато как всегда у ББС отличная подборка костюмов, декораций и различных деталей. С этой точки зрения – прекрасный английский фильм. Дух старой школы здесь действительно повсюду. Вся эта английская натура, вокруг которой здесь строится очень большой кусок фильма, все их взаимоотношения с чужестранцами – это прекрасно выстроено. Теперь мне для полного счастья осталось только посмотреть оригинал фильма. Ну и, наверное, прочитать роман первоисточник. Интересно, что нам не рассказали в этой постановке.