Леди исчезаетДетектив, Драма (Великобритания, 2013) Режиссер: Дьярмуид Лоуренс В главных ролях: Таппенс Мидлтон
|
GreenHedgehog
19 октября 2013 г., 21:26
Хичкок, конечно «наше все», для любителя триллеров. Но, для себя я его еще не полностью открыл. Пока перебиваюсь его пересказами и оммажами последователей. Правда сам иногда об этом даже и не догадываюсь. Вот, взять этот фильм, к примеру. Когда услышал название, пришло на ум, что где-то я его слышал, но по какому поводу и зачем – хоть убейте, не могу вспомнить. Начал смотреть, ничего не щелкнуло, полез посмотреть в интернете. И оказывается слышал я совсем не про этот фильм, а про фильм 38 года, который снял сюрприз-сюрприз - Хичкока. Ну а это, сталбыть свежий фильм по тому же первоисточнику и навеянный произведения самого мэтра. Ну ладно, я не гордый, посмотрю и его.
Надо сказать, посмотрел не без удовольствия – очень такой симпатичный фильм. Конечно, начало какое-то странное, все события вокруг главной героини и окружающие её люди - странные и непонятные. Создатели не любят акцентировать и объяснять какие-то события. Вот героиня увидела двух людей. Почему она не обратилась к ним за помощью? Почему предпочла спрятаться и упасть в овраг? Ну, вот так, вот, потому что. Понятно, что ей не захотелось прерывать их объятий, но уж крик падающей в овраг девушки явно не добавил романтичности свиданию. Но об этом ничего нам не рассказали. Разобраться во всех взаимоотношениях постояльцев отеля – тоже сложно. Кто там кому кем приходится – не говорят. Ну, вот это вроде её друзья, это постояльцы отеля, это еще кто-то. Проблема еще в том, что стоит отойти от экрана ненадолго или там не вовремя зевнуть, то пропустится какая-то реплика, которая объясняет в дальнейшем пару другую поступков этого героя. А мы её и не заметили.
Вообще, в том, что касается «нагоним мистической атмосферы, чтобы не было понятно» - здесь похоже перестарались. Все слишком уж завуалировано. Ответ на вопрос «почему все постояльцы отеля едут в этом поезде», который задала героиня – остался без ответа. Может правда на него, и ответили, но я это пропустил. Видно, что фильм достаточно малобюджетный, и выглядят некоторые его сцены, ну, к примеру, сны с ретроспективой персонажей и событий, а-ля «старые фильмы» немного разочаровывающе. К середине фильма становится смотреть интереснее, потому что начинается очень неплохой саспенс в чистом виде - появляются сомнения в нормальности героини, ведь действительно, как так - все окружающие в один голос говорят, что не видели эту даму, солнечный удар, все такое. Да и ощущение нормальности и главная героиня (очень хорошая актерская игра) вещи похоже совершенно не совместимые. Слишком уж она паникует и истерит, пытаясь найти хоть какое-то подтверждение собственной нормальности.. Правда, как-то не слишком уж явно выражены причины молчания у пассажиров. Понятно, что… ладно, не буду спойлерить.
Актеры играют достаточно интересно – все их поджимания губ, или мимика презрения – оно очень странно. То ли специально слегка переигрывают, то ли это сделано в стиле старой школы кинематографа в дань уважения. Зато как всегда у ББС отличная подборка костюмов, декораций и различных деталей. С этой точки зрения – прекрасный английский фильм. Дух старой школы здесь действительно повсюду. Вся эта английская натура, вокруг которой здесь строится очень большой кусок фильма, все их взаимоотношения с чужестранцами – это прекрасно выстроено. Теперь мне для полного счастья осталось только посмотреть оригинал фильма. Ну и, наверное, прочитать роман первоисточник. Интересно, что нам не рассказали в этой постановке.