События друзей sliver-drum — стр. 24

    11 мая 2017 г.

  • Дитя человеческое Отзыв о фильме «Дитя человеческое»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, Япония, 2006)

    Несколько раз видел, что люди называют этот фильм антиутопией. Хотя, на мой взгляд – это такая дистопия, или скорее даже – достаточно мрачный реализм. Серьезно, если не считать одного фантастического допущения, то вполне можно представить, что все это происходит в недалеком будущем. Просто, то, что все женщины вдруг потеряли возможность иметь детей, подстегнуло большинство человеческих противоречий. Типа – раз мы тут все равно вскоре вымрем, чего нам зря скучать то? Вот и расплодились по всему миру разнообразные религиозные секты, террористические ячейки, все существовавшие проблемы только обострились, и породили кучу новых. Впрочем, я не хочу рассказывать сюжет этого фильма.

    Серьезно, он здесь не то чтобы и важен. Тем более что его можно с легкостью прочитать в очередной аннотации к фильму. Здесь важна сама атмосфера и постепенное раскрытие всех деталей этого мира. В нем куча мелких, приятных деталей, вроде рекламных роликов, телевизионных программ, новостей, надписей на стенах. Выстраивать по ним историю того, как люди дошли до всего этого – очень интересное ощущение. Атмосфера здесь вообще, просто отменная. Ощущение катящегося в пропасть мира, банды беженцев за пределами городов, разруха, тотальный контроль, солдаты на улицах, ежедневные аресты. И главное – вроде бы и бежит герой от кого-то, но не получается сказать, что тот от кого он бежит – плохой.

    Такое вообще очень редко в фильмах встречаешь. Обычно более все просто – вот хорошие, вот плохие. За хороших надо переживать, плохих надо не любить. А в этом фильме все совершенно иначе. Нет никакой однозначности. Правительство, которое избавляется от беженцев вроде бы и злодеи, но при этом – а как иначе можно удержать порядок в этом мире, стремительно катящемся в анархию? Только репрессиями, депортацией и военными действиями. Всего на всех не хватит, ведь всего - мало, а всех – много. Может быть тогда здесь повстанцы – плохие? Тоже нет, со своей колокольни они тоже правы. Правительство, по их мнению, слишком закручивает гайки, а нынешние руководители их движения не успевают за динамикой происходящего. Пора не мямлить, а переходить к активным действиям, и тогда будет шанс взять все в свои руки. Короче, нет в этом фильме однозначно правых и виноватых. Есть те, кто преследует свои цели, которые тоже сложно разделить на «хорошие» и «плохие». Да и главный герой – он не герой вообще, ни разу. Ну, то есть не был им, до начала фильма. Обычный винтик в государстве, алкоголик, предпочитающий особо не вмешиваться в происходящее. И от этого его постепенное «раскрытие» еще интереснее.

    Вообще, этот фильм прекрасен всем. Как я уже сказал – атмосфера, декорации, актеры, все это. А уж, какие здесь операторские планы - просто картинка. Долгие сцены, снятые одним дублем – это просто фантастика. Сложно представить, насколько трудоемким был этот процесс. Сцена, когда главный герой оказывается втянут в уличные бои, когда он бежит от укрытия к укрытию - она вызывает только восхищение. Как нужно было её тщательно продумать и построить, с учетом всех этих спецэффектов, действий, творящихся вокруг и прочих деталей. И подобных операторских решений здесь вполне хватает. Оператор здесь на высоте. Впрочем, как и все остальные участники съемочного процесса.

    В общем, этот фильм уже заслуживает место в пантеоне современной классики. Он не только прекрасен с технической точки зрения, но и берет своим содержимым. В этом фильме нет надрыва, нет какого-то ощущения, что нас хотят запугать. Наоборот, показана такая обыденная жизнь, и от этого еще страшнее. Момент, с выходом из окруженного дома, на контрасте выглядит совершенно эпично. Да, он тяжелый, депрессивный, местами очень тягучий, в нем нет никаких вопросов и ответов. Но этим он тоже подкупает. Удивительный фильм получился. Он наталкивает на размышления, вызывает переживания, заставляет задуматься – и все это разом и в одном фильме. Такое встречается в кинематографе не так часто, как бы этого хотелось.

  • Дитя человеческое Дитя человеческое

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, Япония, 2006)

    12 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 10 мая 2017 г.

  • Тронутые Отзыв о фильме «Тронутые»

    Драма, Комедия (США, 2014)

    Наткнулся на этот фильм практически случайно. Посоветовали посмотреть, а я и согласился. Я люблю смотреть то, что мне советуют. Как оказалось, советовали очень не зря. Фильм вроде бы и достаточно стандартный «бадди-роад-муви», но со своими забавными изюминками. Взять хотя бы главных героев всего этого действа.

    Их трое. И каждый со своей странностью, впрочем, прочь политкорректность и стыдливые штампы. Говорим прямо – у всех у них проблемы с психикой. Винсент обладатель синдрома Туретта – нервный тик, странные движения во время припадка и ругательства. Алекс - обсессивно-компульсивное расстройство. Не может даже представить себе что-то грязное, должен соблюдать различные успокаивающие его ритуалы, типа закрывать по несколько раз дверь, или включать-выключать свет, перед тем как лечь спать. Ну и наконец, Мари – анорексия. Она просто ничего не ест, и все время кажется себя толстой, а в остальном, вполне себе обычная девушка. И вот вся эта компания, сбежав из пансионата, где их, вроде как лечили, отправляется в путешествие на угнанной машине. Вообще-то, в путь нужно только Винсенту, но как оказалось, и у всех остальные свои планы на это путешествие.

    В результате получился, достаточно необычный фильм. Сразу забудьте о какой-то пафосной трагедии и сочувственных розовых соплях. Да, фильм о сложностях жизни людей с психическими заболеваниями. Но из нас никто не будет выжимать слезы. Наоборот, зрителей пытаются развеселить. И сделать это по-доброму, с чертиками в глазах. Сами герои смеются над своими проблемами и присоединяются к смеху других. Зрителю просто не остается ничего иного как тоже начать веселиться, глядя, например, как Винсент пытается отвлечь владельца магазинчика. Или о том, как они выясняют, кто именно будет воровать еду, а кто сидеть в машине.

    Герои здесь получились отличными, правдивыми и объемными. У каждого из них свои проблемы и каждый бежит не куда-то, а от кого-то. От непонимания, от заключения, от навязывания каких-то вещей. По дороге им предстоит ссориться, мириться, узнавать друг друга лучше. Помогать преодолевать проблемы. Что самое интересное, в этом фильме нет отрицательных персонажей. Даже их «преследователи» выглядят положительными. Да, отец Винсента – холодный и жесткий человек, вдруг оказывается вовсе не таким, каким казался. Согласен, поворот ожидаемый, но от этого не менее добрый. Странно, но он совсем не вызывает какого-то ощущения «блин, ну что вы так, настолько шаблонно-то?». Наоборот, понимаешь, что по-другому в этой истории, просто не могло бы быть.

    Зато за всех героев переживаешь – как они, справятся ли, смогут выдержать эту поездку? Получится ли у них? Ведь о них, как раз ничего и не известно – такие темные лошадки. Видно, что им нужно общение, признание, ощущение того, что они нужны и важны. Но, с их-то проблемами, получить подобное от окружающих – сложновато. Ладно, не буду спойлерить. Просто скажу, что это путешествие, как и все серьезные путешествия, оказываются не просто дорогой куда-то. Здесь, это скорее дорога познания себя. Понять, кто ты и, кто эти люди, которые тебя окружают. Да, звучит это в моем изложении, достаточно пафосно, у режиссера это все рассказать получилось куда лучше и интереснее. Поверьте, мне.

    Кроме самой истории, здесь еще и отличная игра актеров, красивая картинка, яркие краски и прекрасные виды природы – горы, леса, озеро и океан. Забавные диалоги и необычные ругательства от Винсента. Без минусов, правда, тоже не обошлось. Некоторые решения сценаристов заставляют несколько задуматься. Ну, вроде сцены побега на отцовской машине – выглядит это, не очень убедительно. Да, многие сцены достаточно просты, шутки не замысловаты, а повествование иногда сумбурно. Но, это такая мелочь, по сравнению с общим ощущением какой-то доброты этого фильма.

  • Тронутые Тронутые

    Драма, Комедия (США, 2014)

    11 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 03 мая 2017 г.

  • Самый лучший день Отзыв о фильме «Самый лучший день»

    Комедия, Музыка (Россия, 2015)

    Фильмы Жоры Крыжовникова – это такая лакмусовая бумажка. Они отмечают то, насколько человек удалился от так, скажем, стереотипного русского населения. Ну, вы знаете, тех людей, которые считают, что свадьба должна быть по всем правилам, с выкупом и чтобы «боХато». Тех, которые считают, что пятьдесят грамм водочки – не повод не развозить всех по домам, любят смотреть телевизор и поговорить с ним. Тех, кто считает, что водка – лучший ответ на все вопросы, а лозунг «Моя хата с краю» - вообще мудрость веков. В общем, все вы наверняка знаете таких людей и уж точно сталкивались с большинством подобных черт в окружающих. Так вот, проверка этим фильмом проста - чем больше кому-то нравится фильм, тем ближе зритель к подобному «состоянию души».

    И именно люди с подобным «состоянием» являются основными героями и зрителями фильмов этого режиссера. Ну, по крайней мере, фильма «Горько» и его второй части. Эта лента – немного другое по виду и жанру, но по сути – это можно смело и безошибочно назвать третьей частью. Ведь, по сути – так оно и есть. Нам тут в очередной раз рассказывают историю стереотипного русского семейства. И чтобы обязательно при каждом удобном случае водка ручьем, страдания о любви, широкая русская душа и те самые популярные песни из каждого утюга – вот это все в виде фильма, который прикидывается клипом. Или клипа, который прикидывается фильмом – я так этого и не понял.

    Парадокс в том, что герои, в которых большинство с радостью узнают своих друзей и знакомых, с точки зрения здравого смысла, оказываются на редкость неприятными типами, знакомиться с которыми нет никакого желания. Тот же главный герой, сотрудник ДПС Петя Васютин, если вдуматься – он ведь типичный слабовольный мудак. Напивается, буянит, ломает дом, после знакомства с богатой актрисой спешно забывает свою невесту. Ему не хватает силы сказать нет, и он участвует в столь любимых зрителями аттракционах – катание на джипе по пляжу, докапывание до ничего не подозревающих случайных людей, и естественно, продолжение пьянок. Его окружение не отстает от него. Мать со своим выступлением «у нас тут козочка убежала» вызывает отторжение не хуже, чем весь фильм «Трудно быть Богом» Германа. Отец – просто безвольная тряпка, создающий лебедей из покрышек, а друг – просто тупой алкаш.

    В этих героях собрано все то, что обычно и раздражает людей в представителях нашей национальности. Все отрицательные черты, которые в подобных фильмах преподносятся нам как «уникальная русская душа». Герои все время бухают, не считаются с интересами других, орут друг на друга, смеются над тупыми шутками. Когда у них наступает столь обожаемый режиссером «катарсис через бухалово» плохо приходится всем окружающим, кроме них. У них это не вызывает никаких сожалений и отрицательных эмоций. Зато сами они готовы простить все и всем. Пофигу, что главный герой разбил сердце своей невесте, пофигу, что его мать ставила её ниже плинтуса, стоило только на горизонте появиться финальным титрам, как все тут же волшебным образом решается. Мать вдруг принимает невесту своего сына, а эта самая невеста в пароксизме идиотизма и всепрощения кричит «Прощаю!». Как можно в это не верить? Как можно не плакать в этот момент?

    Не хочу говорить, что этот фильм ужасен во всем. Нет, он ярок, красочен, в нем есть неплохие операторские приемы (хотя, пожалуйста, накажите всех тех, кто придумал вставлять куда попало съемки с мобильных телефонов), встречается даже пара забавных шуток. И это делает фильм только хуже. Просто мне откровенно не нравится идея этого фильма. Вся эти восторги вокруг того, что вызывает мое раздражение в окружающей меня действительности. Все эти герои, оказывающиеся по факту никудышными друзьями, бухариками, тряпками и бабниками (причем все это одновременно). Попытки романтизировать все эту тупость, эгоизм, неумение поставить себя на место другого человека, какое-то полное отсутствие гордости и самосознания – почему они до сих пор официально не считаются признаками полного отсутствие вкуса и разума? И именно поэтому я считаю этот фильм лакмусовой бумажкой.

  • Самый лучший день Самый лучший день

    Комедия, Музыка (Россия, 2015)

    11 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 26 апреля 2017 г.

  • Трудно быть богом Отзыв о фильме «Трудно быть богом»

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    Я слышал об этом фильме много всего странного и подходил к нему с опаской. Шел издали, долго и осторожно, но тут вдруг вспомнил про Стругацких, захотел перечитать, потом наткнулся на этот фильм и наконец-то решил заполнить этот пробел. Короче, я его посмотрел. И у меня очень неоднозначные чувства.

    Начнем с того, что уже не раз озвучивали – если бы я не читал первоисточник, фиг бы я чего понял в этом фильме. То есть, сюжет то там есть, не буду спорить, но он идет, где-то на заднем плане. На нем даже особо внимания не концентрируют. Герой просто ходит между декораций, говорит о том, о сем, и изредка задает сюжетообразующие вопросы. Или совершает какие-то действия. При чем, если вы не читали книгу, понять, где сюжетообразующее действие, а где он просто так что-то сделал, практически невозможно. Ориентироваться в происходящем приходится только по общей информации с экрана. Типа – они заговорили о фальшивом Будахе. В каком месте, в книге это было? А, точно, значит это дон Рэба, а это получается, дворец. А сейчас барон Пампа с мечом упражняется, значит это у нас сцена в таверне. И так далее. Ведь, по-другому просто не получается. Ведь декорации друг от друга не особо отличаются. Они все тесные и всегда в них полно разного странного народа.

    И эти люди все время задействованы. В каждой сцене благодаря им происходит огромное количеством разнообразных действий. Все время кто-то со второго, а то и третьего плана норовит влезть в разговор, с совершенно отвлеченным монологом. Или потрясти перед камерой чем-нибудь, а оператор вдруг решит посмотреть в другую сторону, показать чью-то спину (или, чаще всего задницу). А пока мы пытаемся понять, к чему все это, диалог вдруг резко заканчивается, и наш герой опять отправляется куда-то бродить. А нам остается вспоминать, на чем оборвался предыдущий диалог. То есть, вроде бы эти герои уже до чего-то договорились, судя по тому, что они закончили разговор, но вот до чего именно? Я понимаю, что это было сделано намеренно. Нам хотели показать реальность происходящего на экране. Мы ведь тоже вряд ли проговариваем все детали во время разговоров. Нам демонстрируют то, что здесь нет главных героев, для истории все герои – второстепенные. Но вот удобства к просмотру это не добавляет.

    Теперь переходим к самому, так сказать тошнотворному. То есть к внешнему виду всего этого. Три часа экранного времени, нам демонстрируют разнообразные субстанции. Их объединяет только одно – они все жижеобразные. Фильм черно-белый, поэтому не всегда понятно, что нам показывают. Фекалии, грязь, деготь, мед? Да нет, откуда взяться в этом мире меду-то? Зато первых трех – полно. Они здесь буквально в каждом кадре, их размазываются по лицу, они свисают со всех выступающих частях декораций и равномерно стекают отовсюду. По части вызова отвращения этот фильм стремительно вырывается в пятерку, а то и тройку лидеров.

    Автор задался целью максимально раздражать зрителей и с честью её достиг. Во время просмотра фильма, физически чувствуешь это самое раздражение от происходящего. Теснота, шум, мельтешение, еще чуть-чуть и мозг, не выдержав всего этого, начнет галлюцинировать и воспроизводить запахи. И вот за это, стоит отдельно отметить и наградить фильм. Видно, что над этой задачей долго и старательно работали профессионалы. Все было брошено на то, чтобы вызвать нужные ощущения у зрителя. Декорации, подбор операторских планов, поведение актеров. Даже то, что большинство проходящих людей смотрят в камеру, и буквально обращаются к зрителю – тоже работает на эту атмосферу. Не минуты покоя, тут действительно начинаешь сходить с ума, как и герои этого фильма.

    Вот только, я так и не понял, зачем нужно это было делать? Просто, чтобы доказать, что такое возможно? Чтобы донести какую-то глубокую мысль, которая не звучала у Стругацких? Зачем? И ответа на это я не вижу. Да, это в первую очередь произведение искусства, к которому надо происходит с какими-то совершенно другими лекалами, нежели к обычному фильму. И при его создании, делать его понятным для всех, в планы автора явно не входило. Так что, я могу признаться, идею я этого фильма не понял, а вот исполнение, здесь на высоком уровне. Настолько измотать зрителя надо уметь.

  • Трудно быть богом Трудно быть богом

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    10 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 25 апреля 2017 г.

  • Славные парни Отзыв о фильме «Славные парни»

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2016)

    Этот фильм очень живо мне напомнил фильм «Поцелуй навылет» (что вполне логично – режиссер один и тот же). И тут и там идет речь о странной парочке напарников «поневоле», и тут и там эта парочка ищет решение детективной загадки, и тут и там у нас присутствует «богЭма». И главное, стиль у этих фильмов очень похожий. Такой, идиотско-черно юморной с нотками абсурда и разнообразным развесельем. Что в «Поцелуе навылет» с его «определением идиота», что в «Славных парнях» со сценой в туалете.

    Давайте, если уж я начал, еще немного о стиле фильма. Очень уж он получился, на мой взгляд, шикарным. По духу, это такой боевик девяностых, с крутыми парнями, перестрелками, типажами героев, но происходит он в семидесятых, в Лос-Анджелесе. Такой сплав. И парочка героев специально так подобрана, что в голове сразу всплывают различные дуэты. Мне вот в голову сразу пришло «Секретное оружие» (что вполне логично – режиссер один и тот же, стоп, я это уже говорил?), с такой парочкой – один рассудительный и серьезный, второй раздолбаистый и неудачливый. Вот именно эти типажи тут и используются. И мне кажется, что и многие другие черты характера героев можно найти в других фильмах. Это собирательные образы героев.

    Герои вообще получились отменными. Они балансируют одновременно на нескольких гранях амплуа. Кроу играет такого серьезного, немногословного и крутого чувака, умеющего, но не очень любящего ломать руки. А Гослинг – типичный раздолбай, алкаш и неудачник. Шутка про два шарика, словно идеально написана про этого героя. Но при этом, он выглядит неимоверно обаятельно и забавно. Все за что он хватается, тут же превращается в какой-то аттракцион идиотизма. Взять хотя бы уже сцену со стандартным проникновением в помещение через разбитое дверное стекло. Честно, я не ожидал такого поворота событий в этой, казалось бы, уже классической и стереотипной сцене.

    Вообще, именно после этой сцены, я понял, что фильм посмотреть стоит. И, не ошибся. Я не назвал бы этот фильм откровенной комедией и отличным способом надорвать животик от хохота. Юмор здесь находится немного на другом уровне. Вроде небольших надломов в стереотипных деталях, отличных героев и диалогов, иронии и сарказма. Герои не выглядят как шутники, но при этом умудряются вызывать улыбку буквально в каждой сцене. Сюжет, вокруг которого равномерно накручивается вся эта история – вполне себе серьезный, но подается таким образом, что выглядит исключительно шутовским.

    И вот здесь и притаился огромный минус этого фильма. Он не может определиться со своей принадлежностью. То он старается сохранить серьезное лицо, и рассказать нам историю двух героев, со скрытой такой усмешкой, как это было в «Смертельном оружии». То вдруг наоборот пытается скатиться в комедию и выпустить всю дремлющую в нем мощь пародии. Поэтому и сложно было воспринимать происходящее на экране, как что-то такое, органичное. Вроде бы и история девушки, достаточно трагична, и герои явно тянутся к полному раскрытию себя, но увы, этого не происходит. Герои не раскрываются, практически до конца фильма оставаясь самими собой. При этом мне сложно понять, почему это два таких героя действуют заодно, что их объединяет, кроме воли сценариста. Ведь по большому счету тот же герой Гослинга в этом деле особой сноровки не проявляет. А история девушки, так и остается «не выстреливший», чуть ли не до уровня «умер Ефим, ну и фиг с ним». Выглядит это, конечно, не очень. Мне хочется надеяться, что вторая часть этого фильма появится на экранах. И что в ней будут учтены все недостатки, и герои раскроются, как того заслуживают. Но, что-то мне подсказывает, что такого не случится. И это печально.

    Ведь фильм получился очень атмосферным, забавным и ироничным. Отличная игра актеров и их непривычные амплуа. Шикарные и забавные герои, со своим подходом к жизни. Стиль 70-десятых годов Лос-Анджелеса с его вечеринками, режиссёрами порнофильмов и митингов против всего. Проверенная, но уже забытая схема выстраивания отношений между героями. Все это замечательно. И мне бы хотелось видеть подобного еще больше. Ну, и естественно, без недостатков этого фильма.

  • Славные парни Славные парни

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2016)

    23 июля 2016 г. посмотрел фильм

  • 24 апреля 2017 г.

  • Мастер Отзыв о фильме «Мастер»

    Драма (США, 2012)

    Фильм, который я совершенно не понял. Вроде бы по сюжету, он выглядит интересным и богатым на потенциал. Брутальный моряк с кучей психических проблем после войны оказывается лишним на празднике мирной жизни. Он ищет работу, находит, теряет, находит еще одну и так далее. А потом он случайно попадает на корабль одного «философа и писателя», который по совместительству является организатором секты. И после этого начинается его новая жизнь.

    Ну как новая, если честно, я не увидел особых изменений в героях этого фильма в начале фильма и в конец. Что моряк, мастерски умеющий создавать алкогольные напитки из растворителя и виски, что глава секты, пытающийся пробудить в людях воспоминания о прошлых жизнях. Хотя да, чувствуется, что автор хотел показать между ними развитие отношений. Но, почему-то в них не веришь. Сцена, в которой Фредди (моряк) и Ланкастер (глава секты) общаются в стиле «отвечай на вопросы не моргая» - она сильная и очень атмосферная. Но, дальше не происходит чего-то значительного. Это просто хорошая сцена, которая ни к чему не приводит. Может быть герои и как-то поменялись, но я этого так и не смог увидеть. Почему вдруг Фредди привязался к Филиппу –я, так и не понял. Ну, кроме воли сценариста.

    Такое ощущение меня преследовало весь фильм. Вроде бы и говорят эти герои какие-то умные вещи. Философствуют на тему «свободы, ощущений и всего такого», но для меня это звучит совершенно пусто и как-то излишне надуманно. Герои не вызывают никаких чувств. Хотя актеры и стараются. Хоакин Феникс играет просто замечательно. Он умудряется сыграть сурового моряка с, небольшим набором выражений лиц, и при этом показать его чувства. Но, я все ловил себя на мысли, что он очень уж напоминает мне Джозефа Гилгана (Руди из «Misfits» и вампир Кэсседи из «Preacher»), и все ожидал, когда же он, наконец, отмочит что-то странное. Но как-то этого не происходило. Ланкастер играет тоже не плохо, но его герой, совсем не похож на главу секты. Это больше какой-то добрый дядюшка, всем поможет, все объяснит, ну, немножко странный, но это не страшно. Он же агрессивный, только когда его спровоцировали. Да и то – не бросается же с кулаками. Только голос повышает. Короче, актеры – хорошие, роли – не очень.

    Второе, что здесь завораживает – это картинка. Операторская работа, подбор цветов, видеоряд, планы. Некоторые кадры заставляют даже остановить просмотр и немного поизучать картинку. Перемотать еще раз, какую-нибудь сцену. Но лучше без звука. Просто, я не знаю почему, но вот эта музыка, не в тему, какая-то эклектичная – она меня раздражала. Особенно в начале фильма. Потом как-то привык, но во многих визуально хороших сценах, все портила эта самая музыка. Что хотели с помощью нее передать – я так и не понял. Происходящее в голове этих людей? Настроить нас на мистический лад, через аудиоощущения? Без понятия.

    Впрочем, как и во всем этом фильме. Я посмотрел, восхитился картинкой, и… в общем-то все. Я ничего не вынес из просмотра. Я не получил какого-то удовольствия от сюжета, я не увидел интересную мне историю. Ничего. Да, это можно назвать арт-хаусом. Можно считать это фильмом не для всех – типа, если вы не поняли, то вы слишком тупы для этого. И я готов признать свою тупость. Но проблема в том, что существуют фильмы, которые я тоже не способен понять, но которые вызывают у меня приятные ощущения. Эти фильмы мне иногда хочется пересмотреть. Мне не мешает то, что я не понимаю заложенного в них смысла. Я просто получаю удовольствие от просмотра. С этим фильмом подобного не произошло. Оба герои мне были не приятны. Их история не вызывала никаких эмоций у меня. Их диалоги казались мне напыщенными и пустыми. Я все надеялся, что концовка как-то все перевернет. Но нет, в ней тоже ничего особого не произошло. В общем – уныло как-то. И не интересно. Два часа времени можно считать потраченными зря.

  • Мастер Мастер

    Драма (США, 2012)

    7 октября 2017 г. посмотрел фильм

  • 18 апреля 2017 г.

  • Отрочество Отзыв о фильме «Отрочество»

    Драма (США, 2014)

    Обычно герои фильмов – это люди, несколько отличающиеся от тех, кто на них смотрит. И речь сейчас даже не про супергероев. Я имею в виду, что у кинематографических героев в жизни происходят события, которые вряд ли произойдут с кем-то из зрителей. Сомневаюсь, что многих из нас обвинят в убийстве и нам придется защищать свое честное имя. Очень жаль, но встретить любовь всей своей жизни и броситься за ней в аэропорт, чтобы потом прожить счастливую жизнь – тоже маловероятно для большинства из нас. Фильмы, где герой является максимально приближенным к реальным людям и где он действует в обыденных обстоятельствах – это редкое явление. Хорошие фильмы в этой категории – еще более редкое явление.

    Этот фильм как раз из последних. Но в раздел «хороших» он попадает исключительно благодаря своей изюминке, которая и захватывает зрителя. Обычная история мальчика, который растет и узнает жизнь с разных сторон. Это похоже на жизнь большинства из нас. Понятно, что вряд ли многие из нас уезжают в Техас, посреди школьного года, но вот все эти переживания, сопровождающие процесс взросления – они ведь очень близки обычному зрителю. Заведение новых друзей, знакомство с новыми местами, какие-то подростковые переживания. Все они показаны очень достоверно. И в героя действительно веришь. Просто потому, что он меняется на твоих глазах.

    Да, этот фильм снимали в течение нескольких лет, с одними и теми же актерами, поэтому все выглядит очень достоверно. Меняется внешний вид героев, меняется их личность. И это одна из основных интересных вещей этого фильма. Смотреть, на эти перемены, наблюдать за тем, куда их в очередной раз забросит жизнь. Вторая интересная вещь в этом фильме – это пытаться представить промежуточные, «выброшенные» из повествования моменты. Вроде бы еще секунду назад мы видели героев в одних обстоятельствах, а вот они уже оказываются в совершенно других. Что могло с ними произойти за это время. Можно попытаться найти ответы в каких-то мелочах окружающей их обстановке, но интереснее дать волю своей фантазии.

    Да, понятно, что никаких особых сверхъестественных событий с ними произойти не могло, но все равно, интересно представить себя на их месте, примерить ситуацию на себя. Посмотреть, чтобы ты сделал, и сравнить результаты. За счет этого, достаточно просто ассоциировать себя с героями. А это уже половина успеха. Понятно, что в их жизни происходит мало чего интересного. Обычные житейские неурядицы, обычные проблемы. Но, мне это смотреть не мешало. Я действительно переживал за героев. Радовался, когда в их жизни все шло к лучшему, печалился, когда у них что-то не получалось. Просто потому, что, они же такие как я, или мои близкие, или люди, чьи истории я когда-то слышал. И я могу поверить в их достоверность. Я не знаю, как бы я себя повел, чтобы я чувствовал, когда бы оказался в самолете с террористами, но я знаю, как бы я себя чувствовал, если бы меня увозили от моих друзей в незнакомый и непонятный мне город.

    Опять же, люди склонны учиться на опыте других, смотреть, к чему он приведет. А здесь, как раз именно такой опыт. То, что можно применить на практике, история из обычной жизни. И где-то на подсознательном уровне я это отметил, и подозреваю, что это стало одной из вещей, которая меня привлекла в этом фильме. Ну, и конечно, приметы времени. Вещи, которые появились в фильме буквально на секунду. Вроде кадра из мультсериала, или музыкального отрывка – то, что вызывало у меня отклик на волне воспоминаний. Еще одно интересное ощущение – вспоминать, что было в это время в твоей жизни.

    Это словно фотоальбом, превращенный в фильм. Мы смотрим небольшие срезы времени незнакомых людей. Интересную ли нам историю рассказали в этом фильме? Да, в общем-то, и нет. Интересно ли я провел эти два с лишним часа? Да, конечно, да. И не жалею о потраченном времени. Буду ли я второй раз смотреть этот фильм? Наверное, пока нет. Все-таки этот фильм не для частого просмотра. Как и любой фотоальбом.

  • Отрочество Отрочество

    Драма (США, 2014)

    7 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 17 апреля 2017 г.

  • Владение 18 Отзыв о фильме «Владение 18»

    Детектив, Ужасы (Россия, 2014)

    В который уже раз убеждаюсь, что чем ниже ты оцениваешь фильм до просмотра, тем больше шанс того, что он тебя сможет удивить. Ну, хотя бы чисто логически. Ведь если ты ждешь полного разочарования, то на этом фоне даже просто плохой фильм сможет выглядеть вполне неплохо. Так вот, от этого фильма я не ожидал какого-то откровения, да что там, я его и просто хорошим фильмом не считал. Русский ужастик – это же просто замечательный способ потешить свое самолюбие и потоптаться на костях отечественного кинематографа. Ведь не умеют в России снимать страшные фильмы. Правда?

    Оказывается, что нет. Не правда. Возможно по меркам мирового кинематографа, он вряд ли сможет подняться выше уровня средних представителей своего жанра. Но по изрядно потрепанным стандартам российского проката, и на фоне других ужастиков, он выглядит вполне уверенным в себе крепышом. Картинка, атмосфера, сюжет – все здесь вполне неплохо. Один из тех фильмов, которые не позволяют полностью поставить крест на русском кино, и дарит надежду на то, что, может быть они смогут… Не сейчас, но в следующий раз.

    Этот фильм берет ощущением какой-то беспомощности героев перед обстоятельствами, в которые они попали. Обстановка практически пустой новостройки, с вечно «моргающим» светом и расположенной где-то на отшибе. Угрюмый, подозрительный сторож. Творящаяся вокруг чертовщина. Все это вкупе с серой, практически бесцветной палитрой – вызывает такой холодок в душе. Стоит только представить себя на месте этих людей. Они оказываются финансово привязанными к этой квартире и им просто некуда идти, и никто им не может помочь. Полиция им не верит, риелтор – «морозится», а в происходящую жуть даже самим как-то не особо верится.

    Впрочем, нет, есть вроде бы один человек, частный детектив, к которому обращаются герои. Но, к сожалению, такая, богатая на первый взгляд, сюжетная линия оказывается тупо повисшей в воздухе. Она здесь больше для увеличения хронометража и для «ну блин, мы хоть что-то делали». Эта деталь сюжета сливается на удивление банально и уныло. Опять же – линия с сомнением в реальности происходящего – ну зачем так быстро это прекратили. Могли бы как-то дожать, развить – на мой взгляд, это пошло бы фильму, реалистичности и напряжению только на пользу. Ведь с нагнетанием обстановки здесь вроде бы все неплохо, но, как-то не структурировано. Персонажи мечутся в своих опасениях, натыкаясь на какую-то малообъяснимую чертовщину. Динамики не очень много, ближе к концу только что-то начинается. Зато радует, что по примеру многих российских режиссеров, здесь не очень увлекаются скримерами. И каких-то жутких звуков, специально раздражающих зрителя, я вот сразу и не вспомню.

    Ну и да, технически она не слишком хорошо реализована. На среднем таком уровне. Компьютерная графика вяловата, прямо скажем. Многие кадры и сцены выглядят даже хуже чем в современных компьютерных играх, поэтому лучше их просто не воспринимать, как часть фильма. Тем более что их не так и много на весь фильм. Это все-таки не слэшер или ужастик со сверхъестественным содержанием. Тут больше по мистической составляющей, и пугающей атмосфере. Получается, как я уже сказал неплохо. От страха взвизгивать не получится, но те самые мурашки вполне могут пробежать.

    Сюжет вот еще. В принципе он легко просчитывается, но у авторов получилось неплохо балансировать на грани между «это очевидно, потому что во всех фильмах так» и «это очевидно, потому что зрители ждут обратного». И это радует – авторы хотя бы не пытаются использовать банальные шаблонные ходы из американских ужастиков, а пытаются создать что-то интересное, пусть даже и на чужих задумках. Может быть, в российском кино и не все так ужасно. Вот и до уровня неплохих фильмов смогли дотянуться.

  • Владение 18 Владение 18

    Детектив, Ужасы (Россия, 2014)

    6 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 09 апреля 2017 г.

  • Папашина армия Отзыв о фильме «Папашина армия»

    Военный, Комедия (Великобритания, 2016)

    Этот фильм вызывал у меня такие ностальгические воспоминания о детстве. Комедии на тему Второй Мировой войны были популярны в годах шестидесятых-семидесятых. И в период моего детства их активно крутили по телевиденью. Со всеми их глупостями, клоунадой и прочими забавными вещами. Ну, помните, «Мистер Питкин в тылу врага», «Большая прогулка» и тому подобные фильмы. Потом они куда-то пропали. Тема Второй Мировой перестала волновать зарубежье, а в нашей стране смеяться над войной, возведенной в культ, стало как-то не особо принято. И вот сейчас, этот фильм напомнил мне об этом детском ощущении. Когда немцы не были безжалостными убийцами, а глуповатыми людьми. Когда в конце побеждал не самый превозмогающий, а наиболее остроумный, или везучий. И это ощущение на самом деле было приятно пережить в нынешнее время.

    В фильме нам расскажут историю про отдаленный английский городок на побережье, который внезапно может стать очень важным местом, не только для Англии, но и для всего мира. Настолько важным, что туда даже забросили немецкого шпиона. Нет, что вы – это даже не спойлер. Подобный поворот сюжета, как и личность этого самого шпиона, открывается буквально в самом начале фильма. Делается это намеренно, чтобы подчеркнуть «особенности» местного ополчения. Да, да, в этом городке есть собственное ополчение. Правда состоит оно из тех людей, которые по тем или иным причинам не попали на фронт. Ну, то есть старые, не слишком сообразительные, с проблемным здоровьем, занятые на производстве. Короче все те, чье присутствие в любом войске, в том числе и в ополчении вызовет кучу неловких и забавных ситуаций. А уж если добавить, что до этих событий, самая важной и опасной миссией у ополчения была поимка сбежавшего быка… ну да, их ожидает много сюрпризов.

    Как оказалось, этот фильм, поставлен по старому британскому сериалу, и это действительно чувствуется. Общая атмосфера, какой-то не слишком тонкий, но при этом забавный ситуационный юморок, местами граничащий чуть ли не с пародией. Странная душевность, простенькие, но достаточно объемные персонажи, нехитрые повороты сюжета. Удивительно, что его решили превратить в полнометражный формат именно сейчас, когда все это уже «не в тренде», но на самом деле это хорошо. Не хватает сейчас подобных фильмов.

    Вообще, британские комедии, по своей душевности выгодно отличаются от американских. Ну да, британский юмор – он довольно странный и на любителя, но так, как я любитель – мне все понравилось. Например, прекрасные герои с легким налетом (а иногда и откровенной коррозией) идиотизма и все те нелепые ситуации, в которые они умудряются влипать. Вроде летающих танков или распушивших свои хвосты перед приезжей журналисткой бравых ополченцев. И прекрасная, яркая и насыщенная картинка этого фильма. Здесь замечательные герои – то же Билл Найи, в роли сельского интеллектуала и его соперничество с начальником ополчения - просто прекрасно. Кэтрин Зета-Джонс неожиданная в роли шпионки, чей серьезный подход к заданию, вдруг сталкивается с глупостью окружающих – еще одно примечательное зрелище, которое идет фильму только в плюс.

    Хотя, конечно, в наследство от сериала этому фильму досталась какая-то незавершенность, Некоторые сюжетные линии выглядят слегка повисшими в воздухе. Какие-то герои не успевают раскрыться до самого конца, хотя в них чувствуется достаточно богатый потенциал. Но, если честно, в процессе просмотра этого не замечаешь. Это добрый, забавный, фильм. Он очень «английский», с атмосферой дождливой и немного суровой английской глубинки, в которой, даже солнечный денек выглядит случайной ошибкой природы. В этом городке все знают друг друга и новости разносятся мгновенно. И хочется еще раз заглянуть в этот городок. Может даже посмотреть сериал.

  • Папашина армия Папашина армия

    Военный, Комедия (Великобритания, 2016)

    5 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 08 апреля 2017 г.

  • Бойфренд из будущего Отзыв о фильме «Бойфренд из будущего»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 2013)

    Удивительно, как так получилось, что при всей своей любви к фильмам с путешествиеями во времени, я пропустил этот фильм. Он просто прошел мимо моего восприятия, я о нем ничего не слышал до этого момента. Но вот внезапно наткнулся на него, прочитал аннотацию, увидел, что герой обладает возможностью исправлять ошибки прошлого и тут же посмотрел. Сразу скажу, мне очень понравилось, прямо до восторга. Но, как это ни парадоксально, это произошло совсем не потому, что это было про путешествия во времени. А просто… ну, очень, этот фильм душевный оказался. Даже больше, путешествия во времени – это здесь что-то такое, аморфное и совершенно не важное.

    Да, они вроде служат завязкой для всех этих событий, но никак не объясняются, какие-то правила работы этой «способности» весьма туманны и не логичны. Любой логический подход к созданному авторами фантастическому допущению, просто не оставляет от него камня на камне. Стоит только задуматься о происходящем. Но пока смотришь этот фильм, делать этого совершенно не хочется. Впрочем, даже после просмотра такого желания не возникает. Нет, серьезно, это британская комедия в лучшем её виде. Нестандартная, трогательная, с интересными поворотами сюжета и замечательными героями.

    Сюжет в какой-то степени даже абсурден. Главный герой унаследовал от своего отца умение перемещаться по времени. Ну, вот просто так, взял и унаследовал, не задавайте вопросов, примете это как данность. Лучше подумайте - что бы вы сделали, обладай такой возможностью? Заработали бы кучу денег? Стали бы самым могущественным человеком на земле? Вот вам сразу милый поклон от разработчиков: отец сразу говорит, что подобное уже было в их роду. Но это ни к чему хорошему не привело. Деньги не сделали предков счастливее, и не добавили им популярности. Поэтому, нужно найти что-то другое, на чем стоит сконцентрироваться в жизни. Слегка неуклюжий, не очень уверенный в себе паренек в душе оказывается неисправимым романтиком, и решает найти любовь всей своей жизни. Ну, а нам предстоит проследить за этим его долгим путешествием. Впрочем, здесь рассказ не только о любви.

    Если честно, то и комедией фильм довольно сложно назвать, здесь совсем немного вот чего-то реального смешного. С жанром у этого фильма вообще напряженно. Мелодрамой – тоже язык не повернется назвать. Фильм про любовь? Семейный? Фантастика? Да тоже ничего подобного. Это просто фильм о жизни одного человека, о том, как он исполнил свою мечту, история о его семье и о непростых решениях, которые ему нужно принимать в процессе этой жизни. Несколько лет его жизни проходят перед нами, и оставляют после себя такие приятные, легкие, с нотками грусти чувства. Все-таки жизнь любого человека наполнена не только чудесными мгновениями и счастливыми моментами. Даже жизнь человека способного перемещаться сквозь время. И, фильм, в общем-то, как раз об этом.

    С технической точки зрения тоже выполнен на высоком уровне. Яркие, насыщенные цвета, динамика повествования, отличные актерские работы. Здесь нет ни одного проходного героя. Даже дядя, который не от мира сего, выполняет свою функцию и обладает ярким характером, пусть и появляется здесь от силы в общей сложности пять минут. Ему, как и каждому из героев уделяется достаточно времени, чтобы он смог раскрыться и блеснуть своими гранями.

    Два часа хронометража пролетают буквально незаметно. Здесь множество забавных сюжетных линий, за которыми можно следить и не уставать. Первая попытка завоевать подругу своей сестры, знакомство в ресторане для слепых, упущенная возможность, поиски... и это только начало. Но фильм этим не ограничивается, как могло бы произойти в привычном американском фильме. Жизнь продолжается дальше. И в ней нас, вместе с героем ожидает много чего еще. Задумчивого, романтичного, трогательного и даже в чем-то мудрого.

  • Бойфренд из будущего Бойфренд из будущего

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 2013)

    6 октября 2016 г. посмотрел фильм

  • 23 марта 2017 г.

  • Примадонна Отзыв о фильме «Примадонна»

    Биография, Драма (Великобритания, 2016)

    Фильм основан на реальных событиях. Сейчас уже не очень веришь в подобные слова. Особенно после просмотра всех фильмов, в которых эти реальные события показаны достаточно однобоко и лишь для того, чтобы доказать точку зрения режиссера. Для этого фильма подобное обвинение при желании тоже можно выписать, но, если честно, не очень хочется этого делать. Просто потому, что это очень хороший и довольно приятный фильм. В чем-то добрый, в чем-то наивный, с симпатичными героями.

    Это история богатой и щедрой женщины, которая делает многое для музыки Нью-Йорка, жертвуя крупные суммы на различные мюзиклы, театральные постановки и прочие вещи, связанные с пением и искусством. Трагедия этой героини в том, что при этом, она и сама себя считает отличной певицей. Берет уроки музыки у знаменитого учителя, поет сама для «избранных» друзей, которые уверяют её в том, что она звучит божественно. Но только это все не правда. Поет она на самом деле ужасно, не попадает в ноты, голос срывается, скрежещет и вызывает полное недоумение неподготовленного слушателя. Правда сказать ей об этом никто не мог. Не хочется обижать богатую меценатку.

    По сюжету фильма, её муж, преданно стоит на защите чувств своей жены. Он бдительно не пускает на её «закрытые» выступления тех, кто мог бы её обидеть. Отговаривает от каких-то опрометчивых шагов, которые, по его мнению, могли привести к печальным последствиям и продолжал поддерживать её веру в собственную исключительность. Хорошо ли это было? Вероятно, после просмотра этого фильма желающие, могут задать себе этот вопрос сами и так же самостоятельно найти на него ответ. В этом то и сильная сторона фильма. Он показывает нам замечательную историю, о которой хочется подумать и найти ответ самостоятельно. Не расставляет акценты, и не отвечает на вопросы сам. Полный простор для самостоятельного поиска.

    Ну и делает это он вполне хорошо. Все эти декорации, в которых происходит действие фильма. Наряды героев, мелочи сюжета и самое главное – актеры. Они здесь просто великолепны. С одной стороны – Мерил Стрип. Играя такую противоречивую личность – богатую, слегка взбалмошную, несколько наивную и чрезвычайно увлеченную, она умудряется не скатиться в клоунаду. Наоборот, в её исполнении героиня обретает непередаваемый шарм. Ей сопереживаешь, и волнуешься за нее. Да, говоря словами одной из героинь «она поет от сердца». Хью Грант не отстает от своей партнерши по фильму. Тоже достаточно сложный образ. С одной стороны, он трогательно волнуется за свою жену. С другой стороны – не так уж и безгрешен. Вопрос – что же для него первично, что идет от сердца, а что идет от других органов? И он эту свою двойственность разыгрывает очень и очень органично. Даже Говард Воловиц… в смысле Саймон Хелберг, прекрасно умудряется отойти от своего привычного образа. Конечно же, черты инженера NASA в образе пианиста все равно видны, но они хорошо вписываются в концепцию персонажа и от этого он играет новыми красками.

    Одним словом, получился отличный фильм. Актерская игра и декорации – это, конечно, важно и придает фильму львиную долю шарма, но истинные ощущения от этого фильма появляются, когда начинаешь раздумывать, что же ты такого посмотрел. В нем перемешано и смешное, и трагическое в нужных пропорциях, в нем рассказана история людей, одновременно и великих, и смешных. Да, понимаю, это пафосно звучит, но по сути это так и есть. Можно считать, что главная героиня не самый лучший певец, но как насчет того – каким она была человеком?

  • Примадонна Примадонна

    Биография, Драма (Великобритания, 2016)

    15 сентября 2016 г. посмотрел фильм

  • 20 марта 2017 г.

  • Ночные стражи Отзыв о фильме «Ночные стражи»

    Боевик, Триллер (Россия, 2016)

    Мне кажется, в кинематографе нашей страны, как и во многих других сферах, излишне много надежд возгалается на «культ карго». Авторы фильмов пытаются повторить что-то успешное, что делают другие (обычно кто-то из-за рубежа), в надежде на то, что им это тоже принесет успех. При этом они слепо копируют какие-то внешние приметы, банально не понимая, что же в блокбастерах ценят зрители. Дело не просто в спецэффектах или зрелищных сценах, дело в органичности всего этого действа, в сочетаемости всех факторов. Диалоги, герои, атмосфера – все это должно работать в одном направлении, не отвлекая зрителей от основной цели – получить удовольствие от фильма. В «Ночных стражах» все наоборот.

    Сама идея замешать в одном фильме «Люди в черном», «Ночной дозор» и еще с десяток фильмов про чудовищ в современном мире и секретные общества на страже человечества – она уже по умолчанию не отличается оригинальностью. Удачно использовать её можно на откровенно серьезных щах, с обилием пафоса и тоннами превозмогания. Либо превратив все в какой-нибудь разудалый клюквенный китч, вроде того же «Бюро 13» со стрельбой из базук во время езды на мотоциклах. Ну, это самые простые способы. Можно, конечно еще и найти собственный путь (как это сделали в «Людях в черном», например), но это гораздо сложнее. Впрочем, речь не об этом. Мы пока говорим про этот фильм. Он, как не сложно догадаться, решил не искать собственный путь (мы же помним, что это сложнее). Но и не впал в одну из двух крайностей. Он зачем-то пытается балансировать на тонкой грани, между этими двумя вещами. У него это не получается и он падает то в одну, то в другую сторону. Потом выбирается, и опять балансирует, до очередного падения.

    И это все портит. Здесь идиотизм, вроде одной из героинь, которая даже в перестрелках ходит в форме служащей метро (с обязательно шапочкой, куда же без нее) граничит с заявлениями, что вот-вот грядет Армагеддон и Москва скоро станет ареной для битвы Сил Тьмы. Потом в дело вступает куча сценарных и логических ляпов. Где в Москве может скрываться знаменитая певица? Естественно в многозвездочной гостинице, где её будут искать в первую очередь. Нам говорят, что главный герой стал первым человеком за многие годы, который убил упыря. Впоследствии этих самых упырей будут класть буквально пачками, без особых удивлений. «Служебный» поезд метро – это конечно клево, но что крутая команда секретной организации будет делать, если что-то произойдет в той части Москвы, где метро еще не проложили? Добираться на попутках? Пулемет в этом вагоне в стиле «Гражданская война в США» - вообще вызывает больше вопросов, чем восхищения. Ну, он клево пострелял, разнеся в клочья ближайшие сиденья, но можно было ожидать и чего-то более зрелищного. Герои слишком много времени проводят в каких-то унылых замкнутых пространствах. Вагоны метро, подвалы, какие-то стереотипные подземные базы, даже подземная парковка. Многочисленные упоминания в диалогах того, что у нас тут именно русская нечисть (не вампиры, а упыри), которые в самом фильме используются… ну, практически никогда.
    Так здесь во всем. Вроде бы и интересная идея, и чувствуется, что она могла бы выстрелить, при каких-то других условиях. Не копируй они просто и банально какие-то находки других фильмов, а целенаправленно развивая свое виденье темы. Не клей они картонных героев из стереотипов, а дай они им внутреннюю мотивацию. Подбери необходимые типажи (пожилой Ярмольник – брутал, вы серьезно?). Не используй где только можно все эти слоу-мо, просто потому что могут. Напиши нормальные диалоги для героев, а не применяй столь любимую российскими кинематографистами тактику: «пусть говорят, как мы говорим в реальной жизни». Найди зрелищную натуру для съемок. Вот тогда бы этот фильм мог хотя бы дотянуться до отметки «можно посмотреть». Но и это уже было бы хорошо. Пока же этот фильм в очередной раз может служить доказательством того, что Российский кинематограф работает лишь на выхлопе «фабрики Грез». Какая-то зацикленность на «наших ответах» или «отечественном колорите». Ну да, да, туземцы тоже строили самолеты из пальмовых листьев.

    Я не буду утверждать, что российский кинематограф в полной… яме. Но вот с блокбастерами нам пока не везет. Этот фильм – прекрасный претендент в этот и без того переполненный скорбный список. Но, я все равно верю, что однажды, наш кинематограф сможет построить тот самый самолет, который взлетит.

  • Ночные стражи Ночные стражи

    Боевик, Триллер (Россия, 2016)

    5 октября 2017 г. посмотрел фильм

  • 18 марта 2017 г.

  • И гаснет свет... Отзыв о фильме «И гаснет свет...»

    Детектив, Ужасы (США, 2016)

    Этот фильм родился из короткометражного ужастика. Небольшого ролика длиной всего три минуты. Он даже практически целиком вошел в этот фильм. И надо сказать, тот ужастик был куда более жутким, чем весь этот фильм в полтора часа. Все дело было в какой-то недосказанности и таинственности. Просто женщина, просто выключала свет и вдруг видела темный силуэт непонятного существа. А потом были проблемы со светом, и прочие приметы ужасов. Фильм заканчивался, недосказанностью. Он ничего не говорил зрителю и от этого только выигрывал. Это было быстро, и банально не успевало надоесть. Но, как обычно и бывает – идея понравилась «большим мальчикам» из крупных киностудий, поэтому из него начали создавать полный метр.

    И от этого весь шарм фильма буквально развалился на глазах. Нам попытались объяснить, что это было за существо, откуда оно взялось, какими силами обладает. Все то, без чего первоисточник прекрасно обходился и при этом чувствовал себя вполне уверенно. Даже больше, от этой недосказанности становилось еще страшнее. Кто его знает, что можно было ожидать от этого существа. Еще в этот фильм вплели несколько различных героев, придумали взаимоотношения между ними, зачастую достаточно запутанные. Потом на их основе начали писать историю.

    Но, к сожалению, даже всеми этими историями хронометраж до нужных чисел банально не дотянешь. Да и взаимодействия обычных героев и сверхъестественного – это же надо что-то придумывать и фантазировать. Но видимо сценаристам было не до этого. Поэтому пришлось закидывать в этот фильм целые тонны штампов. Обязательный спуск в темный подвал одинокой девушки. Очередная сложная семья со своими темными секретами и сложными взаимоотношениями. Ожидаемые страшные звуки, которые нарочно сделаны максимально раздражающими. Каждая лампа в этом фильме горит с отвратительным скрежещущим звуком. Ну, это чтобы зрители сразу поняли, что она вот-вот перегорит и тогда в темноте, кто-то страшный и жуткий придет и убьет главных героев.

    И вновь возвращаясь к первоисточнику – вот не было в короткометражке никаких трупов, и от этого она была не менее страшной. А здесь, ну да, трупы появились, но от этого не страшно. Что мы, трупов не видели, что ли? Неужели никаких других способов создать интересные ощущения и нагнать жути? Ведь такая богатая тема – страх темноты, который у человека «зашит» в подкорке начиная с древних времен. Почему это не получается использовать? И вроде бы есть в этом фильме какие-то интересные задатки, и иногда они могут вызвать пробежавшую по спине мурашку. И даже скримеров здесь не так чтобы много, что радует. Но дальше этого минимума идти не получается. Все эти клише и штампы вызывают лишь уныние.

    Обратим внимание на логику поведения героев – её банально нет, просто забыли прописать. Видимо просто потому, что очень спешили. Спешка чувствуется здесь во всем. Вот героиня, чуть ли не в начале фильма получает информацию об этом существе. И информацию максимально полную – фотографии, отчеты, аудиозаписи. Странно, что еще видеоролики и сканы секретных документов не приложили. Потом вместо того, чтобы обратиться куда-то (да хотя бы в полицию) с этой проблемой, герои решают справляться с этой проблемой сами. Сама бука из темноты особо и не прячется, ей просто пофигу, кто её видит, кто её не видит. Нет в ней никакого ощущения неизвестности и таинственности. Свет погас – она появилась, простая закономерность.

    Как результат – этот фильм становится очередным проходным фильмом ужасов, которых и без него существует буквально сотни, если не тысячи. Поэтому, вместо хорошего короткометражного ужастика, мы получили банальный полнометражный ужастик. Одним словом – испортили хорошую вещь.

  • И гаснет свет... И гаснет свет...

    Детектив, Ужасы (США, 2016)

    5 октября 2016 г. посмотрел фильм