Владение 18Детектив, Ужасы (Россия, 2014) Режиссер: Святослав Подгаевский
|
GreenHedgehog
17 апреля 2017 г., 17:24
В который уже раз убеждаюсь, что чем ниже ты оцениваешь фильм до просмотра, тем больше шанс того, что он тебя сможет удивить. Ну, хотя бы чисто логически. Ведь если ты ждешь полного разочарования, то на этом фоне даже просто плохой фильм сможет выглядеть вполне неплохо. Так вот, от этого фильма я не ожидал какого-то откровения, да что там, я его и просто хорошим фильмом не считал. Русский ужастик – это же просто замечательный способ потешить свое самолюбие и потоптаться на костях отечественного кинематографа. Ведь не умеют в России снимать страшные фильмы. Правда?
Оказывается, что нет. Не правда. Возможно по меркам мирового кинематографа, он вряд ли сможет подняться выше уровня средних представителей своего жанра. Но по изрядно потрепанным стандартам российского проката, и на фоне других ужастиков, он выглядит вполне уверенным в себе крепышом. Картинка, атмосфера, сюжет – все здесь вполне неплохо. Один из тех фильмов, которые не позволяют полностью поставить крест на русском кино, и дарит надежду на то, что, может быть они смогут… Не сейчас, но в следующий раз.
Этот фильм берет ощущением какой-то беспомощности героев перед обстоятельствами, в которые они попали. Обстановка практически пустой новостройки, с вечно «моргающим» светом и расположенной где-то на отшибе. Угрюмый, подозрительный сторож. Творящаяся вокруг чертовщина. Все это вкупе с серой, практически бесцветной палитрой – вызывает такой холодок в душе. Стоит только представить себя на месте этих людей. Они оказываются финансово привязанными к этой квартире и им просто некуда идти, и никто им не может помочь. Полиция им не верит, риелтор – «морозится», а в происходящую жуть даже самим как-то не особо верится.
Впрочем, нет, есть вроде бы один человек, частный детектив, к которому обращаются герои. Но, к сожалению, такая, богатая на первый взгляд, сюжетная линия оказывается тупо повисшей в воздухе. Она здесь больше для увеличения хронометража и для «ну блин, мы хоть что-то делали». Эта деталь сюжета сливается на удивление банально и уныло. Опять же – линия с сомнением в реальности происходящего – ну зачем так быстро это прекратили. Могли бы как-то дожать, развить – на мой взгляд, это пошло бы фильму, реалистичности и напряжению только на пользу. Ведь с нагнетанием обстановки здесь вроде бы все неплохо, но, как-то не структурировано. Персонажи мечутся в своих опасениях, натыкаясь на какую-то малообъяснимую чертовщину. Динамики не очень много, ближе к концу только что-то начинается. Зато радует, что по примеру многих российских режиссеров, здесь не очень увлекаются скримерами. И каких-то жутких звуков, специально раздражающих зрителя, я вот сразу и не вспомню.
Ну и да, технически она не слишком хорошо реализована. На среднем таком уровне. Компьютерная графика вяловата, прямо скажем. Многие кадры и сцены выглядят даже хуже чем в современных компьютерных играх, поэтому лучше их просто не воспринимать, как часть фильма. Тем более что их не так и много на весь фильм. Это все-таки не слэшер или ужастик со сверхъестественным содержанием. Тут больше по мистической составляющей, и пугающей атмосфере. Получается, как я уже сказал неплохо. От страха взвизгивать не получится, но те самые мурашки вполне могут пробежать.
Сюжет вот еще. В принципе он легко просчитывается, но у авторов получилось неплохо балансировать на грани между «это очевидно, потому что во всех фильмах так» и «это очевидно, потому что зрители ждут обратного». И это радует – авторы хотя бы не пытаются использовать банальные шаблонные ходы из американских ужастиков, а пытаются создать что-то интересное, пусть даже и на чужих задумках. Может быть, в российском кино и не все так ужасно. Вот и до уровня неплохих фильмов смогли дотянуться.