И гаснет свет...Детектив, Ужасы (США, 2016) Режиссер: Дэвид Ф. Сандберг В главных ролях: Гэбриел Бейтман, Мария Белло, Александер ДиПерсия, Тереза Палмер
|
GreenHedgehog
18 марта 2017 г., 22:29
Этот фильм родился из короткометражного ужастика. Небольшого ролика длиной всего три минуты. Он даже практически целиком вошел в этот фильм. И надо сказать, тот ужастик был куда более жутким, чем весь этот фильм в полтора часа. Все дело было в какой-то недосказанности и таинственности. Просто женщина, просто выключала свет и вдруг видела темный силуэт непонятного существа. А потом были проблемы со светом, и прочие приметы ужасов. Фильм заканчивался, недосказанностью. Он ничего не говорил зрителю и от этого только выигрывал. Это было быстро, и банально не успевало надоесть. Но, как обычно и бывает – идея понравилась «большим мальчикам» из крупных киностудий, поэтому из него начали создавать полный метр.
И от этого весь шарм фильма буквально развалился на глазах. Нам попытались объяснить, что это было за существо, откуда оно взялось, какими силами обладает. Все то, без чего первоисточник прекрасно обходился и при этом чувствовал себя вполне уверенно. Даже больше, от этой недосказанности становилось еще страшнее. Кто его знает, что можно было ожидать от этого существа. Еще в этот фильм вплели несколько различных героев, придумали взаимоотношения между ними, зачастую достаточно запутанные. Потом на их основе начали писать историю.
Но, к сожалению, даже всеми этими историями хронометраж до нужных чисел банально не дотянешь. Да и взаимодействия обычных героев и сверхъестественного – это же надо что-то придумывать и фантазировать. Но видимо сценаристам было не до этого. Поэтому пришлось закидывать в этот фильм целые тонны штампов. Обязательный спуск в темный подвал одинокой девушки. Очередная сложная семья со своими темными секретами и сложными взаимоотношениями. Ожидаемые страшные звуки, которые нарочно сделаны максимально раздражающими. Каждая лампа в этом фильме горит с отвратительным скрежещущим звуком. Ну, это чтобы зрители сразу поняли, что она вот-вот перегорит и тогда в темноте, кто-то страшный и жуткий придет и убьет главных героев.
И вновь возвращаясь к первоисточнику – вот не было в короткометражке никаких трупов, и от этого она была не менее страшной. А здесь, ну да, трупы появились, но от этого не страшно. Что мы, трупов не видели, что ли? Неужели никаких других способов создать интересные ощущения и нагнать жути? Ведь такая богатая тема – страх темноты, который у человека «зашит» в подкорке начиная с древних времен. Почему это не получается использовать? И вроде бы есть в этом фильме какие-то интересные задатки, и иногда они могут вызвать пробежавшую по спине мурашку. И даже скримеров здесь не так чтобы много, что радует. Но дальше этого минимума идти не получается. Все эти клише и штампы вызывают лишь уныние.
Обратим внимание на логику поведения героев – её банально нет, просто забыли прописать. Видимо просто потому, что очень спешили. Спешка чувствуется здесь во всем. Вот героиня, чуть ли не в начале фильма получает информацию об этом существе. И информацию максимально полную – фотографии, отчеты, аудиозаписи. Странно, что еще видеоролики и сканы секретных документов не приложили. Потом вместо того, чтобы обратиться куда-то (да хотя бы в полицию) с этой проблемой, герои решают справляться с этой проблемой сами. Сама бука из темноты особо и не прячется, ей просто пофигу, кто её видит, кто её не видит. Нет в ней никакого ощущения неизвестности и таинственности. Свет погас – она появилась, простая закономерность.
Как результат – этот фильм становится очередным проходным фильмом ужасов, которых и без него существует буквально сотни, если не тысячи. Поэтому, вместо хорошего короткометражного ужастика, мы получили банальный полнометражный ужастик. Одним словом – испортили хорошую вещь.