Отзывы blythe — стр. 2

  • Мне не стыдно Отзыв о фильме «Мне не стыдно»

    Биография, Драма (США, 2016)

    17-летняя Рейчел Джой Скотт стала первой жертвой массового расстрела в средней школе Колумбайн. По свидетельствам очевидцев, она умерла мгновенно. Однако родители в своей книге о погибшей дочери посчитали нужным написать, что убийцы сначала спросили Рейчел, верит ли она в Бога, и только после утвердительного ответа убили ее. Таким образом, понятно, скорбящие родители хотели придать хоть какой-то смысл безвременной гибели Рейчел. То же самое сделали родители другой девочки, погибшей в тот день, хотя она вообще была атеисткой. На самом деле, вопрос о вере в Бога был задан другой школьнице - она как раз выжила, хотя и была ранена.
    Это типичная подростковая драма - Рейчел переживает по поводу первого бойфренда, роли в школьном спектакле и т.п. "Христианство" на практике выражается в том, что иногда Рейчел кается, обещает вести себя хорошо, ходит в церковь и помогает отверженным. Но в остальное время она живет так же, как любой другой отвязный подросток - постоянно напивается на вечеринках, убегает по ночам без разрешения матери и т.д. Наблюдать все это, особенно с учетом не самой качественной игры, очень нудно. Целевая аудитория фильма тоже не вполне ясна - для людей, жизнь которых кардинально меняется после обращения, смотреть на подростковые попойки-тусовки и любовные страдания неинтересно. Для людей, далеких от религии, этой самой "религии" в фильме слишком много.
    В общем, Рейчел жаль, как и всех остальных, но снимать кино на тему массовой бойни надо в каком-то другом ключе.

  • Вошедшие незримо: Сестры Бронте Отзыв о фильме «Вошедшие незримо: Сестры Бронте»

    Биография, Драма (Великобритания, 2016)

    Биографическая драма из жизни знаменитых сестер Бронте - Шарлотты ("Джейн Эйр"), Эмили ("Грозовой перевал") и Энн ("Незнакомка из Уайлдфелл-Холла"). Сюжет охватывает примерно три года - это последние годы жизни их брата Брануэлла, неудавшегося художника и патологического алкоголика, черты которого угадываются во многих персонажах из романов сестер.
    Свои шедевры сестры писали в нелегкой обстановке - постоянные скандалы, страх перед будущим, отчаяние по поводу брата. К тому же они не могли публиковаться под своими настоящими именами, поэтому первые издания знаменитых романов были напечатаны под "мужскими" псведонимами. Даже издатель не подозревал, что авторами бестселлеров являются девушки! Название фильма, "To walk invisible", как раз взято из письма Шарлотты ("Каррера Белла") издателю, в котором она настаивает на том, что все три автора хотят остаться инкогнито.

  • Иисус Христос Суперзвезда Отзыв о фильме «Иисус Христос Суперзвезда»

    Драма, Мюзикл (Великобритания, 2000)

    Хотя рок-опера Jesus Christ Superstar идет в театрах по всему миру с 1971 года по сегодняшний день, за все это время было выпущено всего 3 официальных кино-версии - в 1973, в 2000 и в 2012 годах. У фанатов, естественно, имеются бутлеги большинства живых постановок. Из официальных версий моя самая любимая - 2012 года. Судя по рейтингам, пока что она лидирует среди поклонников оперы, но я уже писала о ней, поэтому немного напишу о версии 2000. Это сумасшедшая, неполиткорректная, отвязная постановка, в которой проехались асфальтоукладочным катком по всем! Здесь есть и шлюхи в хиджабах, и арабы с бомбами, и интернет-мемы, и намеки на недавно (тогда) вышедшую "Матрицу". В секте поклонников JCS постановка известна как gay bar version. При этом, как ни странно, это самая "плакательная" версия JCS, я знаю суровых товарищей, которые плачут над ней даже при тридцатом пересмотре:). У русскоязычной аудитории версия не пользуется большой популярностью (геи же), к тому же у означенной аудитории есть склонность смотреть любую новую версию оперы, нервно сжимая в лапках оригинальный концепт-альбом с Гилланом (голос которого мне никогда не нравился, и for Pete’s sake, эта версия была записана задооооолго до того, как я родилась). Джизас 2000 мне не нравится ни внешне, ни вокально. Это приторный тип в ночнушке, загримированный (предположительно) под Ренессанс. Я понимаю, что он был выбран из самых лучших побуждений (он также участвовал в других постановках оперы), но просто мне он не нравится. Второй недостаток постановки - здесь все-таки слишком много обнимашек с Магдалиной (в версии 2012 этот квази-романтический момент резко сведен на нет, в том числе нарочито грубым мейком и прикидом Магдалины, а также полным отсутствием реакции со стороны Джизаса). Третий недостаток - Иуда, опять таки в отличие от версии 2012 года, здесь трагическая фигура, а не подлый негодяй. Среди достоинств - вокал Магдалины и отличная игра и исполнение поддерживающего каста. В либретто, по сравнению с версией 1973 года, внесены кое-какие дополнения, хотя и совсем незначительные, если сравнивать с текстом 2012.

  • Убийство Иисуса Отзыв о фильме «Убийство Иисуса»

    Драма, Исторический (США, Марокко, 2015)

    Фильм снят по бестселлеру Билла О’Рейли и Мартина Дугарда Killing Jesus. Несмотря на пафосное предисловие (авторы обещали рассказать историю Иисуса Христа, как никто до этого не делал), на поверку это банальный - причем избирательный! - пересказ госпелов, слегка сдобренный исторической справкой, краткими лирическими зарисовками и кое-какими художественными домыслами авторов; здесь есть умопомрачительные ляпы, например, Мария Магдалина - проститутка, что кстати никак не прописано в первоисточнике, из которого можно сделать лишь вывод о том, что она была независимой дамой со средствами (и одержимостью бесами). Легенда о ММ как бывшей проститутке возникла гораздо позже в католической церкви. Авторы не делают никаких попыток как-то переистолковать, переосмыслить, перетрактовать новозаветную историю с необычной точки зрения. Чуть ли не единственной авторской находкой является предположение, что ИХ, оказывается, прожил не 33, а аж 36 лет. Нет здесь и никаких оригинальных гипотез по поводу Иудушки, например, или предположений о том, что ИХ был неудавшимся революционером, которого с корыстной целью провозгласил Богом император Константин. Фильм получился даже хуже, чем книга. Иисус без чудес - это как Гарри Поттер без Хогвартса, Дэйнерис Таргариен без драконов, Саурон без кольца. Делая попытку по-новому представить историю Иисуса, надо и подходить к трактовке его личности по-новому. Если он не творил чудес, чем он вообще занимался? Чем привлекал толпы последователей? Кем он был? Политическим деятелем, мятежником, неудавшимся пророком, инопланетянином, психом с манией величия и мессианским комплексом? Лишая новозаветный нарратив традиционного фундамента, необходимо предоставить какое-то иное, правдоподобное (в рамках теории), самодостаточное объяснение. По версии фильма, Иисус даже не был уверен в своем предназначении. Мать "Иисуса" явно никогда не получала никакой вести от ангела, Иосиф тоже. Более того, есть два серьезных намека на то, что "Иисус" является родным сыном Иосифа. Сценаристы упорно пытаются изменить в канонической истории все, что только можно (хотя этого никогда не делают даже в фэнтези-постановках вроде "Иисус Христос Суперзвезда"). К примеру, терновый венец и пурпурное одеяние "Иисус" получает от Ирода.

    Мотивация Иудушки – самое оригинальное, что есть в кино. Ему, оказывается, внезапно захотелось… купить лошадку! Чтобы понять, кто он, и что ему надо делать, "Иисусу" требуются подсказки других героев - Иоанна Крестителя и апостола Петра. Причем Креститель здесь - фигура намного более "просветленная", чем "Иисус", но несмотря на его репутацию святого пророка и всеобщее благоговение, Петр запросто называет Иоанна "жукоедом" (bug-eater). Чтобы заполнить экранное время, которое в традиционных библейских постановках занимают чудеса, в фильме будет древнеримская и древнеиудейская политика. Под конец фильма "Иисус" как бы и сам верит, что он – сын Божий, но выглядит это…будто он уже с помощью последователей действительно сошел с ума. Постановщики посчитали нужным пригласить актеров ближневосточного, в основном арабского происхождения, на роли Иисуса и его сподвижников. Сама по себе идея неплохая, ведь евреи и арабы -семиты. Исторический Иисус явно не был фотомодельным блондином со светлыми глазами (как в сериале "Библия"). Но и необходимости в невыносимом, карикатурном акценте и чудовищной бороде тоже не было. Бороды остальных персонажей также вызывают гомерический хохот, на таком уровне грим не делали даже в 50-х годах. В целом, это водянистое, невнятное и очень скучное кино, с бесцветной музыкой, болезненно бездарной игрой актеров (особенно "Иисуса"), примитивными диалогами и напрочь отсутствующей режиссурой. Оно богохульно для верующих и неинтересно для атеистов. В качестве примера не-библейского осмысления личности и деятельности Иисуса (и просто достойного арт-хаусного произведения) лучше посмотреть фильм Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа". Любопытно, что в титрах "Искушения", которое на самом деле ближе к первоисточнику, указано, что сценарий не основан на госпелах, и в то же время в открывающих титрах "Убийства" наглая ложь сообщает, что кино якобы основано на Библии. "Убийство" также откровенно грешит против истории - в финальных титрах сообщается, что учение Христа в Рим отнес... Петр. На самом деле это был Павел из Тарса, который никогда не встречался с Иисусом при жизни.

  • Аминь Отзыв о фильме «Аминь»

    Военный, Драма (Германия, Франция, Румыния, 2002)

    Фильм рассказывает о попытках Курта Герштейна и католического священника Рикардо Фонтана донести до внимания мировой общественности факты конвейерного истребления людей в фашистских концлагерях. Священник в фильме – вымышленная фигура (хотя у Герштейна и был некий контакт со связями в Ватикане). Сам же Курт Герштейн, высокопоставленный офицер SS, ответственный за поставку Циклона Б - реальная личность. Его отчет стал одним из главных свидетельств против деятельности нацистов на Нюрнбергском процессе. Хотя отчет и содержит некоторые преувеличения и неточности (очевидно, записанные со слов Одило Глобочника), он также включает детальные описания массового умерщвления людей, при которых Герштейн присутствовал лично.

    В фильме показаны многочисленные и безрезультатные попытки Герштейна информировать христианских лидеров разных деноминаций и влиятельных мировых деятелей (включая папу Римского) об истреблении людей. Рискуя жизнью, он многократно выходил на контакт с самыми разными политиками в период с 1942 года по 1945. Некоторые факты в кино показаны с документальной достоверностью, некоторые сцены добавлены с целью драматизации (хотя они и имеют под собой реальное, историческое основание). Циничный "Доктор" здесь - несомненно, зловещий Йозеф Менгеле.

    Однако в фильме не показаны другие интересные подробности биографии Герштейна. Герштейн, хотя и вырос в нерелигиозной семье, стал глубоко верующим и деятельным христианином. В 30-е годы он и сам несколько раз попадал в тюрьмы и концлагерь за протесты против деятельности нацистов (в том числе за возмущение антихристианской пьесой). Герштейна били, сажали в тюрьму, увольняли – но каким-то чудом он всегда избегал фатальных последствий своих протестов. В одном из писем жене он упомянул, что собирается вступить в SS, чтобы выяснить наконец, чем именно они там занимаются, и рассказать об этом всему миру. Мир, однако, не захотел его слушать.
    Превосходный, глубокий фильм о неразрешимых нравственных дилеммах и преступном бездействии большинства.

  • Молодой Папа (сериал) Отзыв о фильме «Молодой Папа (сериал)»

    Драма (США, Италия, Испания, 2016)

    Занудный, бессмысленный сериал, который не дотягивает ни до уровня черной комедии в стиле британского сериала "Преподобный", ни до социальной сатиры с элементами магического реализма в стиле "Клиент всегда мертв", ни до "церковного" ситкома в стиле "Викарий из Дибли". Сцена, в которой Папа развешивает свежевыстиранные чулочки, мила, но она никак не компенсирует беспомощность и слабость самого "характера" Папы. И да, самое мучительное - финальная речь Папы в последнем эпизоде. Я надеюсь, ее автор попадет в специальный Ад для самых бездарных сценаристов всех времен и народов.

  • Бог не умер 2 Отзыв о фильме «Бог не умер 2»

    Драма (США, 2016)

    Есть люди (их ужасно много),
    Чьи жизни отданы тому,
    Чтоб обо$рать идею Бога
    Своим служением Ему.
    (с) И.Губерман

    Каждый раз после просмотра очередного "христианского" креатива у меня возникает почти непреодолимое желание порекомендовать каждому индивидууму, которому фильмы типа "Бог не умер 2" кажутся шедевром христианской мысли, посмотреть оперу Jesus Christ Superstar, особенно в версии 2012 года. Желательно раза три подряд, может, хоть тогда дойдет. Особенно следует сосредоточиться на номерах Simon Zealotes и Superstar - первый отлично передает потребительское и панибратское отношение к Христу, вакханалия второго шокирующе напоминает современную харизматическую 'worship' рок-музыку.

    С фильмом все так плохо, я даже не знаю, с чего начать. Тупейший, нелогичный сценарий, нелепая попытка состряпать типа напряженный триллер в излюбленном американском поджанре "судебная драма". Соблазнительная поза, которую героиня предусмотрительно принимает на кроватке, прежде чем обратиться к "отцу небесному". Лозунги и протесты около здания суда... Взаимоисключающие параграфы - с одной стороны, злые атеисты захватили мир, они так сильно ненавидят Бога, что готовы разорвать на части набожную учительницу, с другой стороны - откуда-то же берутся эти десятки тысяч молодых людей на стадионных шоу Newsboys! Все это не вызывает ничего, кроме досады и чувства острой неловкости за постановщиков.
    Впрочем, все идет так, как и было предсказано:).

  • Тарзан. Легенда Отзыв о фильме «Тарзан. Легенда»

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    Целевая аудитория фильма не совсем ясна - при всей его глупости и детскости в нем есть очень непристойные и грязные "шутки". То есть для детей он не подходит из-за грязных шуточек (одну из них, про облизывание яиц орангутанга, создали посчитали настолько удачной, что повторили аж 4 раза), для взрослых же кино слишком беспомощное и наивное.
    Черт знает что такое, мне Маугли понравился в сто раз больше.

  • Иисус Христос - суперзвезда Отзыв о фильме «Иисус Христос - суперзвезда»

    Драма, Исторический (Филиппины, США, 1973)

    Вопреки распространенному мнению, ни оригинальный мюзикл, ни фильм не представляют собой "альтернативу ортодоксальному христианству". В западных книгах по теологии очень часто встречаются целые главы, посвященные разбору мюзикла. Все известные мне вменяемые западные христиане очень любят это произведение. Единственное отступление от "канона" - отсутствие Воскресения; впрочем, заключительные сцены фильма при желании можно истолковать в этом смысле. Я не представляю, как фильм (и опера) могут звучать на русском, вполне возможно, что там и есть что-то такое, чего нет в оригинале. Имхо, сам факт перевода и исполнения на русском - уже богохульство =).
    Фильм был прекрасно принят критиками, и уж точно на режиссера никто не нападал (в отличие от грандиозного скандала, который свалился на Гибсона в 2004 году).

    Я долго не решалась смотреть это кино, т.к. терпеть не могу эстетику 70-х (поэтому визуально из всех версий мюзикла мне больше всего пока что нравится ультра-современная хипстерская версия 2012 года). Но, поскольку фильм значительно опередил свое время, нельзя не признать, что он и сейчас смотрится неплохо, есть там сцены, от которых отвисает челюсть. Мое любимое - фарисеи в адских шапках, гнездящиеся на подмостках, как стервятники:). Киношный Джизас меня не раздражает сильно, но и нисколько не радует. Он бесцветно передвигается из сцены в сцену и так же бесцветно исполняет свою партию. Сердитый Джизас из версии 2012 года буквально агонизирует во время Gethsemane, в фильме же сцена снята неплохо, но исполнение подкачало. Лучше всего и с драматической, и с музыкальной стороной дела справился Иудушка, Ирод так же был неплох. Курьезно, но кое-что и от здешнего Ирода, и от Иуды позаимствовал даже Гибсон; многие последующие библейские постановки также испытали огромное влияние этого фильма. С библейской точки зрения, самая сильная сцена фильма - умывание рук. Любопытно, что этот эпизод (который есть только у Матфея) всегда считался неправдоподобным - мол, зачем губернатору устраивать такую греческую драму перед какими-то иудеями. В фильме же вопрос решен гениально просто - у Пилата руки действительно в крови. Удивительно, что ни одному другому постановщику никогда не приходило в голову такое простое решение такого странного для историков эпизода.

    Если бы фильм стал моим первым знакомством с мюзиклом, я вряд ли бы стала его поклонницей - я все же предпочитаю другое исполнение. Но как фильм - это изумительное произведение, безусловный шедевр арт-хауса и интеллигентного библейского кино.

  • Бен-Гур Отзыв о фильме «Бен-Гур»

    Боевик, Драма (США, 2016)

    С учетом того, что режиссером этого, гм, эпика, был треш-мейкер товарищ Бекмамбетов, не следовало ожидать от фильма ничего хорошего. Но даже при очень, очень скромном уровне моих ожиданий я не ожидала такого умопомрачительного отстоя. Меня всегда поражало, насколько по-разному религиозные постановщики и агностики-атеисты относятся к новозаветному материалу и личности Христа. Как ни странно, в абсолютном большинстве случаев агностики гораздо лучше понимают масштаб и сложность личности Христа, его влияние на людей (даже далеких от религии) и роль в истории мира. Продюсерами этого эпика выступили подчеркнуто религиозные Марк Бернетт и Рома Дауни, известные супер-успешным сериалом "Библия". И несмотря на все назойливое рекламное жужжание о глубоком христианском смысле этого произведения, это полный шлак и с христианской точки зрения, и с художественной, и с исторической.
    Количество исторических ляпов превосходит все мыслимые пределы. Тут и иудейки, одетые как римские потаскухи, и штаны (в том числе на иудейках), и нелепость существования амфитеатра в Иерусалиме, и абсурдность его постройки из еврейских надгробий, и идиотизм проведения гонок накануне Песаха. Роман имеет подзаголовок "история Христа". Но несмотря на то, что какого-то "Христа" здесь и показывают даже больше, чем в классическом фильме, эти эпизоды кажутся вообще неуместными. Лучше бы их не было вовсе, особенно с учетом этого ужасного бомжацкого грима и хммм аутфита. Профанация!
    Костюмные эпики часто грешат историческими неточностями, но как правило, в постановках с приличным бюджетом всегда есть какие-то "искупительные" компоненты - саундтрек, игра актеров, драматизм. Вот как раз ничего такого, искупительного с точки зрения киноискусства, здесь нет вообще.

  • Иисус Христос - Суперзвезда Отзыв о фильме «Иисус Христос - Суперзвезда»

    Драма, Мюзикл (Великобритания, 2012)

    Стильная, яркая, динамичная, совершенно потрясающая версия легендарного мюзикла - идеально сбалансированная смесь душераздирающей драмы, едкой иронии, черного юмора и развеселого балагана. Поскольку это arena show, перед огромной аудиторией, декораций тут практически нет. Исполнитель на роль Иисуса, Бен Форстер, был выбран по результатам специального тв-шоу на британском канале ITV, и это один из немногих случаев, когда выбор зрителей действительно себя оправдывает. Впрочем, мне приходилось слышать, что многим этот Иисус показался довольно злобным и раздражительным хипстером. Мне лично понравился, я как раз не люблю сиропно-елейную трактовку этого персонажа.

    Это единственная околобиблейская постановка, в которой Иисус предлагает прощение Иуде после предательства, и также единственная, где Иисус кого-либо пнул, даже два раза:). Режиссер шоу хотел, чтобы постановка отличалась от всего, сделанного раньше, и поэтому в отличие от более традиционных версий, вокал здесь более нервный, рваный и рокерский (не в обычном стиле мюзикла/оперы). По указанию Уэббера и режиссера Форстер исполнил "Гефсиманию" в двух разных тональностях, что очень возмутило русскоязычных поклонников Гиллана. Неудачных сцен, имхо, здесь нет.

    Мюзикл снят "в живую"; он поставлен не просто в современном стиле, но даже отражает общественно-политические волнения в Великобритании в 2011 году. Значительная часть приколов происходит на заднике сцены, так что не знающие английского зрители много потеряют. Это единственная театральная постановка, во время которой рок-группа и исполнители находятся на сцене одновременно. В роли Марии Магдалины здесь небезызвестная Мелани Си ("Спайс герлз"). К ее голосу приходится привыкать:). Но и ее голос, и грубый макияж, и маскулинный имидж в целом отвечают идее режиссера снизить градус романтизма и перенести внимание на конфликт между Иисусом и Иудой. Любопытно, что текст некоторых песен был подредактирован, и как ни странно, в соответствии с первоисточником. К примеру, во всех предыдущих версиях в арии Gethsemane есть слова: God, thy will is hard / But you hold every card. В этой же версии текст звучит так: God, thy will be done / Take your only son. Интересные дополнения также внесены в текст The Temple и Trial by Pilate (’Kill him, he says he’s God / He’s a blasphemer / He’ll conquer you and us / and even Caesar’). Большинству зрителей из всего каста, традиционно, больше всего нравится Иудушка, и Тим Минчин действительно неплох, особенно во время I don’t know how to love him, но мне больше всего понравился номер Ирода - это что-то запредельное! Ирод здесь - ведущий шоу о суперзвездах, так что он предлагает "толпе" судить Христа смс-голосованием: the Lord or a fraud? Очевидно, что именно эту версию одобряет сам Уэббер - он не только выступил здесь в качестве продюсера - в конце шоу он выходит на сцену, чтобы поблагодарить актеров, музыкантов и режиссера и посвятить представление Саре.
    картинка blythe
    картинка blythe
    картинка blythe

  • Дни искушения Отзыв о фильме «Дни искушения»

    Драма, Исторический (США, 2015)

    Режиссер и сценарист этого фильма, Родриго Гарсия - сын знаменитого писателя Габриеля Гарсия Маркеса. И во многих смыслах это фильм не столько об Иешуа и Иегове, сколько о самом режиссере, живущем в тени более знаменитого отца=). Оператор фильма - рекордсмен Эммануэль Любецки, который получил три Оскара три года подряд, и надо признать, что фильм смотрибелен только из-за его изумительной синематографии.

    Юэн МакГрегор тоже хорош, хотя он, пожалуй, единственный высокооплачиваемый актер, который никогда не дает себе труда изобразить какой-либо акцент, кроме собственного. Это не средний шотландский акцент, это именно макгрегоровский акцент, очень узнаваемый и довольно курьезный. В эпизодах, где МакГрегор изображает Дьявола, он до боли напоминает Рентона из Трейнспоттинга:). Это, действительно, очень прикольно. Герои говорят на современном английском, нет ни малейшего намека на какие-то библейские цитаты. Есть немного сортирного юмора.

    К сожалению, Гарсия не унаследовал писательского таланта великого папы, и сценарий отличается удивительной водянистостью. Пока я не прочитала интервью с режиссером, я была уверена, что весь фильм - это предсмертные галлюцинации умирающего на кресте Иешуа, а безымянные члены семьи отражают разные стороны его личности и внутренний конфликт. Умирающая женщина символизирует приближающуюся смерть, бессмысленная стройка - повторяющийся и такой же бессмысленный цикл жизни, палатка - гробницу и т.п. Все оказалось гораздо проще и банальнее, Гарсия на самом деле мыслит этот сюжет как странствия Иешуа по пустыне. Ну... в этом случае лучше посмотреть "Последнее искушение Христа", оно по крайней мере заканчивается впечатляющей кульминацией и не оставляет ощущения бессмысленности и бредовости.

  • Цари и пророки (сериал) Отзыв о фильме «Цари и пророки (сериал)»

    Драма (США, 2016)

    Сериал "Библия", несмотря на скромный бюджет (менее 22 млн долларов), неизвестных актеров, и демонстрацию на не самом популярном канале History, стал сенсацией 2013 года - каждый эпизод просмотрели более 10 млн человек, что побило рекорды таких привычных хитов, как "Игра Престолов" и "Ходячие мертвецы". Обозреватели острили: "Бог победил зомби", а продюсеры судорожно начали собирать бюджеты на постановку новых библейских эпиков. После того, как фильм "Сын Божий", состряпанный из материала сериала "Библия" (то есть фактически фильм без бюджета!) собрал в прокате более 68 млн долларов, продюсеры поняли, что усилия надо удвоить. В 2014-2016 годы было выпущено больше библейских фильмов, чем за предыдущие 30 лет; новая версия "Бен-Гура" выходит в августе; еще несколько фильмов на библейские/христианские темы находятся в стадии завершения производства.
    Конечно же, с учетом потенциальной прибыльности зрелищного проекта, постановщики "Царей и пророков" не смогли избежать соблазна привлечь как можно больше внимания и зрителей к своему проекту. С этой целью для экранизации был выбран Ветхий Завет, так как жестокости и пикантности там куда больше, чем в Новом; кроме того, Ветхий Завет (Танах, Тора) - это общая книга не только для иудеев и христиан (хотя трактуют они ее по-разному) - мусульмане также фрагментарно признают Тору. Золотая жила, рассудили продюсеры, и наняли трех консультантов для сценаристов - иудея, христианина, и мусульманина (Аслана, который уже успел написать бестселлер про Иисуса - историки обсмеяли и его теорию, и его жидкие познания, но публика проглотила с радостью). Три товарища принялись за работу, и очевидно, работали серьезно - первый пилот сериала после тестового просмотра решили переснять полностью, с новыми актерами и с новым сценарием! Но все усилия оказались напрасны, после показа первых же двух эпизодов сериал был отменен в США (его продолжают показывать на одном из новозеландских каналов).
    Что же стало причиной такого сокрушительно провала? Очевидно, попытка угодить всем. постановщикам хотелось, чтобы это была такая версия "Игры престолов", с интригами, постельными сценами, местью и битвами. Получилось довольно кроваво... но поразительно скучно и нудно.
    Дома, одежда, оружие, домашняя утварь, поведение героев - все противоречит историческому реализму. Называть Бога "Элохим" для иудеев было немыслимо! Особенно абсурдно, что жена Саула не только наставляет его в тонкостях политики, но и поучает его при всем дворе и "гостях столицы". Саул (Рэй Уинстон, самый лучший исполнитель роли Генриха VIII), явно выделяется на фоне условно-ближневосточных актеров. В общем, смотреть это можно, только если запас библейских эпиков уже совершенно исчерпан, ну или в качестве фона.

  • Головоломка Отзыв о фильме «Головоломка»

    Анимация, Комедия (США, 2015)

    Окажусь в абсолютном меньшинстве, но... это первый мультик, который я даже не смогла досмотреть до конца, до того он показался мне занудным. До "Головоломки" самым переоцененным мультиком мне казался "Холодное сердце" - совершенно проходная, заурядная анимация, которая внезапно и необъяснимо стала сверхпопулярной. Но даже "Холодное сердце", по крайней мере, я смогла досмотреть до конца.

  • Враг у ворот Отзыв о фильме «Враг у ворот»

    Боевик, Военный (Германия, Великобритания, Ирландия, 2001)

    Смотрела этот фильм дважды в начале двухтысячных, и вчера пересмотрела в третий раз. Отличное кино, хотя затянутую "интимную" сцену я бы выкинула. Я понимаю, любовь-морковь и торжество жизни над смертью, здоровые инстинкты берут верх над здравым смыслом, но разве это не слишком примитивный прием.
    Самое удивительное в этом фильме, однако - откровенный плагиат главной музыкальной темы из "Списка Шиндлера". Как можно было настолько явно использовать чужой мотив - это поразительно.

  • Север и Юг (многосерийный) Отзыв о фильме «Север и Юг (многосерийный)»

    Драма, Исторический (Великобритания, 2004)

    Если вам нравится роман Джейн Остен "Гордость и предубеждение" (а также его многочисленные экранизации), рекомендую обратить внимание на этот мини-сериал. Хотя творчество Элизабет Гаскелл, по роману которой поставлен фильм, намного соцреалистичнее, чем произведения Джейн Остен, основная фабула "Севера и Юга" отчетливо роднит мини-сериал с "Гордостью и предубеждением".
    Но декорации здесь уже другие - мрачный индустриальный городок, где основная работа для бедных - местная хлопкопрядильная фабрика, и работа это каторжная. Другое и время - викторианская эпоха, вплотную подступает прогресс и индустриализация, меняются нравы, меняется мировоззрение людей.
    Это не только история любви, но и острая социальная драма. Противопоставление сельскохозяйственного, буколического Юга и мрачного, индустриального Севера, где и женщины, и маленькие дети порой вынуждены работать на самом тяжелом производстве. Все персонажи реалистичны - иногда вызывают симпатию, иногда отталкивают. Богатые хозяева фабрик вполне способны на филантропию, а их бедные рабочие неблагородно поколачивают жен и детей. В общем, картина жизни индустриального Севера викторианской эпохи показана весьма разнопланово и объективно. И на этом фоне исподволь развивается любовь между двумя самыми неожиданными персонажами.
    Замечательный сериал с прекрасной актерской игрой. Красавец Ричард Армитидж после роли в "Севере и Юге" сделал ринопластику (слегка подредактировал нос) и переехал в Голливуд. Забавно, но его первая большая роль в Голливуде (Торин Дубощит в трилогии "Хоббит") не позволила ему покрасоваться с новым носом.

  • Безусловный Отзыв о фильме «Безусловный»

    Драма (США, 2012)

    В фильме "Безусловный" (более адекватным был бы перевод "безусловная любовь", "безусловный дар", потому что именно на этой идее основан сюжет) много скрытого христианского подтекста, но он никогда не переходит в слащавое морализаторство или проповедничество. Можно сказать, это христианский фильм в лучшем смысле этого слова, как раз потому, что герои демонстрируют свое христианство не проповедями и сиропными диалогами, а самыми настоящими поступками, общественно-полезными и благотворительными.
    Кроме того, сюжет основан на реальных событиях в жизни Джо Брэдфорда. Несмотря на свои собственные проблемы (низкий доход и как следствие, невозможность сделать операцию по пересадке почки), Джо начал помогать тем, кому было еще хуже - местным детям без будущего, чьим родителям (мелким преступникам, наркодилерам, проституткам и просто бездельникам на пособии) нет никакого дела до собственного потомства.
    Подруга детства Джо, Саманта (Линн Коллинз, она играла Порцию в "Венецинском купце") с которой он давно потерял контакт, как раз в этой время переживает страшную драму, вся ее жизнь перевернулась с ног на голову. Когда-то она была известной детской писательницей и иллюстратором, но ужасная трагедия полностью лишила ее желания жить. Случайная встреча с Джо повлияет и на нее.
    В фильме есть и детективная линия, которая раскроется довольно неожиданным образом.
    В целом, это очень мотивирующий фильм, который показывает, что жизнь всегда имеет смысл, и цель.

  • Клондайк (многосерийный) Отзыв о фильме «Клондайк (многосерийный)»

    Вестерн, Драма (США, Канада, 2014)

    Сериал "Клондайк" 2014 года - прекрасное зрелище, и напряженное, и захватывающее. Оторваться невозможно! Сюжет рассказывает о двух друзьях детства, отправившихся на Юкон в самый разгар "золотой лихорадки".
    Сценарий основан на книге Шарлотты Грей, в сюжете появляются персонажи, основанные на реальных людях - авантюристка и отчаянная предпринимательница Белинда Малруни, начинающий писатель Джек Лондон, католический священник отец Уильям Джадж ("святой Доусона", который открыл больницу/приют для неудачников Клондайка). Джек Лондон по ходу действия в основном философствует и пьет почти безостановочно.
    Некоторые расхождения с известными историческими фактами есть, конечно же. Например, канадские власти в обязательном порядке требовали, чтобы все искатели золота привозили с собой запас провианта по крайней мере на год (чтобы не пришлось возиться с умершими от голода неудачниками, трупов и без того было предостаточно - болезни, стычки, грабежи сильно сокращали численность золотоискателей).
    Мотивация героев иногда выглядит очень натянутой и схематичной. Так, например, циничная Белинда (Эбби Корниш) время от времени спасает жизнь Билла Хаскелла (Ричард Мэдден, известный по роли Робба Старка в сериале "Игра престолов"). Почему? Любовь? Нет, у нее сложная теория о спасении его невинности, которую может испортить Клондайк, а кроме того, это успешно продвигает сюжет вперед.
    Есть в сериале несколько странных сцен. Например, священнику устраивают похоронную процессиию, пока он еще жив, видимо, чтобы он мог порадоваться тому, сколько людей пришло на его похороны и как они его любят.
    Многие выражения в фильме слишком современны, они вошли в обиход во второй половине - конце 20-го века. Биография Билла Хаскелла серьезно изменена.
    Но в целом, это прекрасный сериал, с отличной игрой актеров, великолепными натурными съемками, интригами, детективной линий и колоритным, хоть и несколько шаблонным Главным Злодеем (Тим Рот).

  • Большие надежды Отзыв о фильме «Большие надежды»

    Мелодрама (Великобритания, США, 2012)

    Произведения Чарльза Диккенса (как и Джейн Остен) экранизируют с завидной регулярностью. Ровно за год до этой экранизации, в 2011 году, вышел мини-сериал "Большие надежды", и тоже с неплохим набором актеров - Рэй Уинстон (Мэгвитч), Джиллиан Андерсен (мисс Хэвишем), Дэвид Суше (Джаггерс). Версия 2011 года, честно говоря, мне понравилась гораздо больше, чем эта постановка, единственный актер, который меня там слегка раздражал - Дуглас Бут (Пип), и Ванесса Кирби (Эстелла) была не самым лучшим выбором на эту роль. Версия 2011 года к тому же выиграла множество наград и получила, кроме всего прочего, четыре Эмми.
    Киноверсия 2012 года на фоне предыдущей телевизионной постановки выглядит несколько бледно, несмотря на тяжелую артиллерию (Рэйф Файнс, Хелена Бонем Картер) и нескольких других известных актеров, среди них - Холлидей Грейнджер, снискавшая известность ролью Лукреции в сериале "Борджиа". Надо заметить, что самый выигрышный для нее макияж/образ был сделан именно в "Борджиа", там она похожа на ангела кисти Боттичелли, во всех остальных фильмах она заурядная круглолицая девица самых с самым посредственным драматическим дарованием.
    Понятно, что объемистый роман Диккенса нелегко показать в ограниченных рамках киноверсии. Тем не менее, могло бы быть и лучше. Некоторые малозначительные сцены затянуты, другие, напротив, "проеханы галопом". Есть удачные моменты (предсказуемо, они сыграны Рэйфом Файнсом и Хеленой Бонем Картер, хотя в ее игре есть какие-то неуместные нотки фарса).
    К плюсам фильма можно отнести работу оператора, выбор натуры, декорации, свет. Пейзажи и внутренняя обстановка не просто служат декорациями, они участвуют в повествовании, как бы раскрывая внутренние ощущения героев. Это неплохой фильм, но не идеальный, и он в очередной раз показывает, что произведения Диккенса лучше всего экранизировать обстоятельно и детально - в виде сериалов.

  • Храброе сердце Ирены Сендлер Отзыв о фильме «Храброе сердце Ирены Сендлер»

    Биография, Военный (США, 2009)

    Замечательный фильм о деятельности Ирены Сендлер в варшавском гетто. Будучи сотрудницей варшавского управления здравоохранения, Ирена Сендлер имела возможность посещать гетто, и воспользовалась этим шансом для организации спасения около 2500 еврейских детей. Сендлер состояла в подпольной организации, которую финансировало польское правительство в изгнании (за что после окончания войны ей и пришлось отвечать перед коммунистами). Тайный фонд помощи евреям в гетто обеспечивал функционирование сложной системы, в которую входили самые разнообразные люди. С помощью этой системы детей тайно вывозили из гетто и устраивали в польские детдома, приемные семьи или католические монастыри. Когда Ирену Сендлер арестовали гестаповцы, надежд на спасение собственной жизни у нее не было никаких, однако друзья умудрились ей помочь.

  • Дэмиен (сериал) Отзыв о фильме «Дэмиен (сериал)»

    Драма, Мистика (США, 2016)

    Отзыв на сериал "Дэмиен", очевидно, полагается начать с того, что "сериал является продолжением знаменитого фильма ужасов Омэн 1976 года". Так и есть. Непонятно только, почему "Омэн" называется по-русски "Омэн", ведь в переводе с английского это означает "знамение".
    Итак, Дэмиен – это продолжение классического фильма ужасов "Знамение" с Грэгори Пеком в главной роли. В свое время фильм был так успешен, что к нему сняли три полнометражных продолжения, а в 2006 сделали римейк, который не пользовался успехом ни у критики, ни у публики. Поскольку в последние несколько лет наблюдается отчетливая мода на околобиблейские / околосатанинские темы, вполне понятно, почему постановщикам пришла в голову идея поэксплуатировать старый добрый сюжет.
    Надо заметить, что постановщики постарались добавить некоторой сложности и неоднозначности в образ "абсолютного зла". Герой не такой плоский и однозначный, как в фильмах. У него есть сомнения, ему не чужды побуждения сделать что-нибудь хорошее или даже благородное. В сериале, как ни странно, не было никаких постельных сцен (хотя в наши дни сериалы соревнуются друг с другом именно изощренностью интимных фрагментов), но есть довольно шокирующие кровавые моменты. В целом, сериал увлекательный, если вы любите мистику и не боитесь живодерских сцен. Мне понравился, я даже скачала и пересмотрела классический фильм 1976 года. Первые эпизоды сериала могут показаться нудноватыми и затянутыми, но после 4-го эпизода "Дэмиен" становится гораздо веселее.

  • Доктор Торн (многосерийный) Отзыв о фильме «Доктор Торн (многосерийный)»

    Драма (Великобритания, 2016)

    Энтони Троллоп, по роману которого снят этот милый мини-сериал, был очень усердным писателем. Писательство не было его основным занятием, у него была постоянная работа (он служил на почте), и поэтому его плодовитостью, работоспособностью и многословием (любой из его увесистых романов можно использовать в качестве солидного пресса) можно только восхищаться. Кроме того, он известен как изобретатель ярко-красных почтовых ящиков, особой приметы Англии. Знакомиться же с произведениями Троллопа удобнее всего с помощью постановок ВВС, в них всегда остается все самое интересное, а самое скучное аккуратно удаляется.
    Сюжет сериала очень предсказуем, характеры очень прямолинейные, и с первых же кадров ясно, что в итоге добро победит зло, и более того, все злодеи осознают свои злодеяния и искренне раскаются. Добродетель же будет вознаграждена по заслугам, и это не может не радовать!
    Очень приятно было увидеть Тома Холландера в роли доктора, хотя стиль его игры подозрительно напоминал роль священника в "Преподобном". Впрочем, пастор и доктор весьма похожие профессии.

  • Тревожный вызов Отзыв о фильме «Тревожный вызов»

    Триллер, Ужасы (США, 2013)

    Я посмотрела это кино в 2013 году, сразу после выхода (кстати, в оригинале оно называется просто The Call), потому что очень люблю режиссера Брэда Андерсона. Он снял один из моих самых любимых фильмов, "Машинист" (2004) с Кристианом Бейлом, а задолго до этого - культовый фильм ужасов "Девятая сессия", многие элементы которого были беззастенчиво использованы Франком Тилье в его триллере "Головоломка".
    Я люблю Андерсона по двум причинам: он прекрасно создает психологическое напряжение, используя самый минимум выразительных средств; он может интересно снять уже изрядно затасканный сюжет.

    "Тревожный вызов" с точки зрения сюжета может быть набором из стандартных элементов триллеров про маньяков, но он создает невероятное напряжение. Единственным очевидным недостатком фильма является финал. Может быть, продюсеры хотели представить Берри в героическом свете. С учетом неправдоподобности такого хода, Андерсон приложил все усилия, чтобы финал не казался совсем уж притянутым за уши, и все-таки более реалистичное решение пошло бы этому триллеру на пользу.

    Банальность мотивации маньяка хорошо компенсируется сценами "маньяк за работой". Иногда они выглядят почти документально реалистичными, что здорово впечатляет. Погоня, которые я вообще не люблю в кино, здесь снята очень захватывающе.

  • Двое во вселенной Отзыв о фильме «Двое во вселенной»

    Драма, Мелодрама (Италия, 2016)

    Вкратце сюжет этой тоскливой мелодрамы, снятой режиссером Джузеппе Торнаторе ("Малена") выглядит так: прекрасная Эми (Ольга Куриленко) тоскует на фоне прекрасных пейзажей, интересных интерьеров и самое главное - на фоне монитора доисторического лэптопа. Предполагается, что помимо тоски, Эми еще нужно заниматься очень-очень сложными и научными исследованиями, ведь она изучает астрофизику: теорию струн, двойников, бозон Хиггса, параллельные миры и прочие интересные вещи. Но как ни странно, она довольно мало времени уделяет учебе, потому что вся ее жизнь посвящена любовной тоске. Престарелый профессор астрофизики Эд (Джереми Айронс) и есть объект бесконечной тоски Эми. И не только потому что он женат, это бы еще полбеды, он для Эми недосягаем во всех физических смыслах. Ей остается лишь утешаться тем, как сильно он ее любит, под стандартный средний саундтрек от Эннио Морриконе.

    Дальше...

  • Я захватываю замок Отзыв о фильме «Я захватываю замок»

    Драма, Романтика (Великобритания, 2003)

    Если вы любите романы Джейн Остин, но иногда задумываетесь, как сложилась бы судьба героинь при более реалистичном раскладе - роман Доди Смит "Я захватываю замок" и его одноименная экранизация как раз могут продемонстрировать такой ход событий.
    Семейство Мортмейнов живет в нищете, в разрушающемся замке, в котором отец семейства когда-то пытался найти писательское вдохновение и уединение. Все, что он там нашел - это писательский затык. Писатель уже свел в могилу одну жену, и теперь у его дочерей Кассандры и Роуз, и сына Томаса, есть мачеха, Топаз - эксцентричная творческая личность, склонная к эксгибиоционизму. Подобно семейству Беннет в романе Джейн Остин "Гордость и предубеждение" Мортмейны очень оживляются с приездом богатеньких американских наследников, которым по праву и принадлежит их замок. Роуз готова продать душу дьяволу, лишь бы выбраться из нищеты, и уж тем более она готова выйти замуж за американского наследника. Поначалу все идет по плану, но как известно, любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. Сестры Мортмейн оказываются в запутанном любовном многоугольнике, куда также входит деревенский красавец Стивен (Генри Кавилл).
    Отлично сбалансированная смесь драмы и комедии.