Отзывы blythe — стр. 5

  • Сотворение мира (многосерийный) Отзыв о фильме «Сотворение мира (многосерийный)»

    Драма, Исторический (США, 2000)

    Масштабная, впечатляющая постановка, хотя, к сожалению, не свободная от двух серьезных недостатков: истории основных ветхозаветных деятелей показаны слишком поверхностно (и многие ключевые моменты - Потоп, Содом и Гоморра вообще отсутствуют); нет лейтмотива, общей связующей темы - а ведь это основная концепция Ветхого Завета, он весь проникнут ожиданием, все многочисленные истории в нем, на первый взгляд никак не связанные, на самом деле являются деталями одного паззла!
    Однако если не придираться к концептуальной стороне дела, это замечательная экранизация и для тех, кто не имеет вообще никакого представления о том, какие истории (и зачем) включены в Ветхий Завет, и для тех, кто прекрасно знает, что осталось за кадром, и посмотрит фильм в качестве иллюстрации к первоисточнику.

  • Спаситель Отзыв о фильме «Спаситель»

    Военный, Драма (США, 1998)

    Впервые я посмотрела этот фильм в год выхода, детали сюжета и особенно конец подзабылись, поэтому финал при пересмотре сегодня пробрал до костей. Это очень реалистичное и честное кино об ужасах войны на этнической/религиозной почве, и в то же время - своеобразная философская притча о спасении и возрождении личности. Главный герой, несмотря на говорящее имя Джошуа, отнюдь не мэрисьюшный персонаж. Когда при взрыве кафе погибают его жена и сын, он не утешает себя известным доводом о том, что не все мусульмане - террористы, он просто идет в ближайшую мечеть и стреляет всех подвернувшихся под руку аллахакбарцев. В дальнейшем он тоже поступает отнюдь не как благородный рыцарь - отправляется в Боснию пострелять муслимов и таки стреляет всех подряд, включая подростков. Спасителем он становится для молодой сербки Веры, которую в мусульманском плену обрюхатили. Помогая Вере и ее преждевременно родившейся дочери добраться до миссии Красного Креста, он из отмороженного наемника Ги постепенно превращается в себя прежнего.

  • Семейная тайна Отзыв о фильме «Семейная тайна»

    Военный, Драма (Франция, 2007)

    Книжку, на которой основан фильм, я прочитала пару лет назад. Надо заметить, что разгадка этой самой семейной тайны оказывается действительно неожиданной. После первых страниц книги я предполагала, что мальчик окажется приемным, что его усыновили во искупление какой-то страшной вины, и его воображаемый брат - это смутные воспоминания из раннего детства, что-то в этом роде. Но, как и все реальные истории, эта - трагичнее и неожиданнее любой выдумки.
    Фильм снят максимально близко к тексту, но при этом живо, интересно, и со множеством деталей. Жаль, что во Франции такой серьезный дефицит красивых мужчин, в тексте постоянно подчеркивается, насколько привлекательны были родители мальчика:).

  • Снайпер Отзыв о фильме «Снайпер»

    Биография, Боевик (США, 2014)

    В этом кино нет ни глубокого драматизма и интересных характеров, как в Hurt Locker / "Повелитель бури", ни супер-впечатляющих батальных сцен с полным эффектом присутствия, как в Black Hawk Down / "Черный Ястреб". Успех фильма, вероятно, вызван тем, что он основан на реальной истории, причем жизнь реального героя оборвалась как раз незадолго до выхода фильма (что всегда способствует популярности). Многие сцены в Снайпере - убийственные клише, некоторые прямо на грани пошлости. Спасает фильм лишь серьезная мина Купера:). Противостояние двух снайперов явно свиснуто из фильма "Враг у ворот" (и этот сюжет совершенно отсутствует в мемуарах Кайла, на которых основан сценарий). Но в общем кино мне понравилось, люблю я modern warfare, да и живу на Ближнем Востоке, близка мне эта тема. Хотя, безусловно, могло бы быть и лучше.

  • Эффект бабочки Отзыв о фильме «Эффект бабочки»

    Научная фантастика, Триллер (Канада, США, 2004)

    Я очень долго откладывала просмотр этого фильма, потому что не люблю Кутчера:). Посмотрела вчера режиссерскую версию. Ожидала гораздо большего. Хорошо хоть в режиссерке фильм оказался менее занудным, чем безмерно раздутая режиссерская версия "Господина Никто".
    До просмотра я даже не знала, что сюжет основан на до одури затасканной теме путешествий во времени и влияния самых незначительных поступков в прошлом на будущее. Для того, чтобы сделать что-то более-менее увлекательное из такой скуки, сценарию нужен мастер уровня Стивена Кинга. Не говоря уже о режиссере и соответствующих актерах для постановки.
    Подростковое кино, короче, с соответствующим уровнем актерской игры.

  • Спартак: Боги арены (сериал) Отзыв о фильме «Спартак: Боги арены (сериал)»

    Биография, Боевик (США, 2011)

    Сериал в свое время сняли только ради того, чтобы оттянуть время до съемки второго сезона Спартака - Энди Уитфилд, исполнитель роли Спартака в первом сезоне, вроде бы шел на поправку. К сожалению, Уитфилд скончался (RIP), и роль досталась невнятному МакИнтайру.
    Приквел Боги арены, однако, совершенно не производит впечатления межсезонного филлера, имхо, он удался намного лучше, чем второй сезон Спартака. И во многом благодаря (кроме динамичного сценария и отлично поставленных поединков) харизматичному Ганнику. Длинные волосы, имхо, никогда и никому не добавляют маскулинности, но Клэр (Ганник) в мейк-апе выглядит просто офигительно! Если бы он снялся в "Помпеях" вместо унылого Джона Сноу, вероятно, он смог бы компенсировать всю скучность и банальность постановки.

  • Иисус Отзыв о фильме «Иисус»

    Драма, Исторический (США, 1999)

    Кристиан Бейл по результату опроса на имдб считается худшим исполнителем роли Христа. Это, однако, может быть связано с тем, что в список голосования включены только супер-известные фильмы с очень примечательными актерами, и никаких по-настоящему ужасных вариантов там нет. Бейл, да и все кино в целом, в любом случае, гораздо лучше, чем кошмарнейший арабский шмак в Killing Jesus, или это вот бомж-шоу.
    Фанатки Бейла отмечают, что избегают смотреть это кино, потому что у них появляются эээ неприличные мысли. Это, конечно, не говорит в пользу исполнения, т.к. по идее хороший актер должен как-то растворяться в персонаже=). Джизас Крайст в исполнении Бейла ни на секунду не перестает быть Кристианом Бейлом=).

  • Прелестное дитя Отзыв о фильме «Прелестное дитя»

    Драма (США, 1978)

    Когда несколько лет назад я решила посмотреть этот фильм, то оказалось, что его полную (неотцензуренную) версию очень нелегко найти. Любопытно, как меняются социальные табу - в 1978 фильм о малолетней проститутке не вызвал скандала, который гораздо позже случился с "Лолитой" Эдриана Лайна - весьма целомудренным фильмом, между прочим, если сравнивать с этим. Доминик Суэйн - довольно условная нимфетка, в постельных сценах ее заменяла 18-летняя дублерша, тогда как 12-летняя Брук Шилдс во многих сценах выглядит не старше 10-ти лет. Вот она, настоящая радость педофила:). Но если серьезно, конечно, это шокирующее и грустное кино. Шилдс не случайно выбрали на эту роль - помимо ангельской внешности, она уже имела опыт эротической фотосессии в полностью обнаженном (!) виде, и это в 10-то лет, в 1975, с разрешения матери! Вероятно, мама Шилдс недалеко ушла от Хетти (мамашки Вайолет). Сейчас нормально показывать гомосексуальные отношения, даже в дневных сериалах, тогда как самые минимальные графические намеки на педофильские штучки (т.е. полуодетые дети) уже совершенно недопустимы. В то же время эта тема не дает покоя производителям сериалов и фильмов, отсюда маньяки-педофилы в каждом втором сериале - главное, никакой графики.

  • Святой Августин (многосерийный) Отзыв о фильме «Святой Августин (многосерийный)»

    Биография, Драма (Германия, Италия, 2010)

    Этот фильм мне посоветовал товарищ, абсолютно равнодушный, как он выразился, к "христианской мифологии" - кино ему понравилось, просто как невероятно интересная картина падения Рима, плюс как необычная биография. Судя по обсуждениям на кинофорумах, это кино нравится многим людям, далеким от христианства - короче, религиозная составляющая тут минимальна и не портит удовольствие от просмотра качественного исторического эпика даже атеистам=).
    Аврелий Августин родился в Северной Африке, в 354 г., в семье мелкого землевладельца - язычника и римского гражданина. Его мать была христианкой, и в свое время ее канонизировали (Св.Моника), однако ее влияние на сына полностью нейтрализовалось отцом. Августин еще в подростковом возрасте отличался немалой амбициозностью, и решил во что бы то ни стало получить первоклассное образование. В итоге ему это удается, и свою блистательную карьеру он начинает в Карфагене. В то время как растет его слава выдающегося оратора и адвоката, духовно-нравственные искания приводят его то в манихейство, то в скептицизм, то в неоплатонизм. Его личная жизнь также осложняется - он не может жениться на своей сожительнице, которая родила ему сына, т.к. она бывшая рабыня. Карьерный рост приводит Августина в Милан и Рим, здесь он в очередной раз сталкивается с морально-нравственным кризисом, в этот момент римский епископ, которого император поручил Августину дискредитировать, разрывает ему мозг парадоксальным утверждением о том, что та истина, которую Августин пытался постичь всю жизнь, оказывается, является определенной личностью.
    Как и Савл/Павел из Тарса в свое время, Аврелий Августин переживает грандиозный мистический опыт и меняет свое мировоззрение полностью. С детства он презирал христиан, несмотря на то, что его собственная мать была одной из них, а в итоге вошел в историю как один из самых выдающихся теологов и писателей. Его книги до сих пользуются популярностью, и что любопытно, к его трудам обращаются все деноминации - католики, православные и протестанты всех мастей.
    Августина отстраняют от должности императорского оратора, и все свои немалые познания и таланты он направляет на христианскую апологетику и теологию, а в это время вандалы медленно, но верно приканчивают некогда великую Римскую империю.

  • Мария из Назарета Отзыв о фильме «Мария из Назарета»

    Драма, Исторический (Германия, Италия, 2012)

    Это очень, гм, католическое кино. Католики (как и православные, к слову) верят во всякую ерунду, которая даже не написана в Библии. Отчетливые намеки на специфику католической догматики в фильме сделаны, однако, к счастью, постановщики ограничились только намеками - возможно, чтобы не удивлять слишком сильно протестантов и прочих фанов Иисуса=).
    Очень красивая актриса в роли Марии (Алисса Юнг). Вообще основная часть действия отведена женским персонажам, что нетипично для новозаветного эпика. Но при этом, к сожалению, поверхностное развитие темы "женщины и общественное служение Христа" не дает повода порассуждать об этом интересном предмете, т.к. очевидно, что сценарист просто хотел показать как можно больше теток в кадре, не вдаваясь в подробности об убогом и бесправном положении женщин, о нетипичном для того времени отношении Христа к женщинам и т.д. и т.п.
    Многие сцены как будто скопированы с известных картин, особенно много позаимствовано у Карла Блоха (включая дизайн одежды для главных персонажей). Поэтому в отличие от соцреалистичных грязненьких библейских постановок последних лет кино отличается сочными, яркими и чистыми красками:). Наверное, по этой причине (да еще и потому, что самые кровавые сцены показаны по минимуму), кино не оставляет тягостного впечатления, как многие другие фильмы на эту тему. И, как ни странно, кажется особенно трогательным.
    Как и в большинстве фильмов, основные персонажи не соответствуют книжным оригиналам. Мария Магдалина тут, как обычно, большая грешница (ничего подобного нет в первоисточнике). Джизас Крайст какой-то нейтральный - бывает и получше, бывает и намного хуже. Надо заметить, что единственный абсолютно книжный Иисус Христос получился только в одном фильме - The Gospel of John . В финальной сцене так и думаешь "верю!!!" (не в религиозном смысле, конечно, а в станиславском:). Это не только мое мнение - я еще не встречала человека, действительно тщательно прочитавшего книжку, которому именно эта интерпретация характера не показалась бы 100% книжной.

  • Апостол Павел: Чудо на пути в Дамаск Отзыв о фильме «Апостол Павел: Чудо на пути в Дамаск»

    Драма, Исторический (Чехия, Германия, Италия, 2000)

    Названия, которые российские локализаторы дают зарубежным фильмам, зачастую отбивают у меня желание добавлять их на сайт. Да и обложки/постеры - тоже.
    С другой стороны, сам фильм (как и остальные из "Библейской коллекции") не виноват в том, какое креативное название/постер для него состряпали.
    Св.Павел не случайно считается одной из самых влиятельных личностей в истории человечества, это ведь во многом благодаря ему христианство из крошечной иудейской секты стало крупнейшей мировой религией (ок. 2,5 млрд человек на сегодняшний день; по этой причине его очень сильно не любят мусульмане). Однако в начале своей карьеры именно Павел, тогда более известный как Савл из Тарса, прилагал все усилия, чтобы истребить ту самую крошечную иудейскую секту=).
    Этот фильм мне понравился гораздо больше, чем развесистый эпик про Петра и Павла с Энтони Хопкинсом. Сейчас показывают сериал A.D. ("Наша эра"), там Савл/Павел вообще феерический маньяк. Именно таким он и должен быть - ведь не зря же даже спустя несколько лет после обращения христиане панически боялись его. В этом фильме радикальный перелом в сознании Павла также показан замечательно. Из маниакального преследователя христиан он внезапно становится самым преданным апостолом Христа. Он теряет серьезное наследство, привелигированное положение в обществе, а в итоге - и голову, зато входит в вечность.
    Конечно же, в сценарии имеют место творческие вольности. Но я не из тех, кто смотрит околобиблейские постановки с Библией в обнимку. Главное - не буква, а дух. Поэтому в отличие от фильма с Энтони Хопкинсом этот можно смотреть просто как занятное историческое кино.

    Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
    (с)Ап.Павел, 1 Коринфянам
  • Полдарк (сериал) Отзыв о фильме «Полдарк (сериал)»

    Драма, Исторический (Великобритания, 2015)

    Это просто праздник для любительниц bodice-rippers:). Элизабет невинно хлопает ресницами, жгучий красавец Полдарк украшен элегантным шрамом. Романтические пейзажи Корнуолла и сдержанные британские страсти. Я не читала книжки, по которым снят сериал, насколько знаю, это уже вторая экранизация, и, собственно, я не читала ни одного "неклассического" любовного романа с подросткового возраста - вероятно, я не отношусь к ЦА данного сериала, но он мне показался вполне занимательным, т.к. я люблю исторические костюмы, интерьеры и тем более британские пейзажи, красивый визуальный ряд для меня иногда компенсирует скучность/нелепость/мелодраматичность сюжета.

  • Гарвардский бомж Отзыв о фильме «Гарвардский бомж»

    Биография, Драма (США, 2003)

    Очень, гм, мотивирующая реальная история. Вырваться с самого дна жизни, закончить за 2 года среднюю школу (несмотря на бездомность, ночлеги в поезде метро, работу посудомойкой и т.д. и т.п.), получить стипендию от Нью-Йорк Таймс, поступить в Гарвард... Большинству людей, жалующихся на судьбу, вовсе не надо прилагать такие титанические усилия для того, чтобы полностью изменить свою жизнь, т.к. они находятся в лучших стартовых условиях, нежели героиня, и тем не менее, они вяло плывут по течению или медленно идут на дно, не предпринимая ничего. А между тем, все возможно:).
    Отличная драма с хэппи-эндом, причем несмотря на обилие душераздирающих сцен, не возникает ощущения, что постановщики всеми силами пытаются выжать слезу из зрителя. Они просто показывают все честно, реалистично, и без мелодраматического сиропа.

  • Лобное место (сериал) Отзыв о фильме «Лобное место (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2008)

    Атмосферный мини-сериал с прекрасной игрой актеров (впрочем, когда британские актеры играли плохо). На этом достоинства заканчиваются. Возможно, я видела слишком много триллеров, и скоро уже буду на спор называть убийцу/схему преступления после первого же эпизода. Но, действительно, преступление здесь шито белыми нитками. Не только схема вычисляется запросто - впечатление от сюжета ОЧЕНЬ сильно портится детсадовской криминалистикой. Это же не 19-й век! В 60-х годах, задолго до введения в широкую практику ДНК-экспертизы, криминалисты прекрасно могли определять группу крови, и тем более соответствие, пардон, образца спермы группе крови ее владельца. Баллистическая экспертиза тоже могла определить, стреляли ли в тело или в стену.
    Градус бреда зашкаливает. Детективы на месте преступления работают без перчаток. Независимый эксперт для анализа фотографий не привлекается. Огромная лужа крови на третьи сутки после преступления не впитывается в грунт и не свертывается!!! Чудеса.
    Вовлеченность репортерши в сюжет тоже показалась перебором.
    В общем, за неимением лучшего посмотреть можно, но сюжет очень уж наивный. Возможно, в книжке все эти ляпы объяснялись лучше.

  • Пропавший без вести (сериал) Отзыв о фильме «Пропавший без вести (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, Бельгия, 2014)

    Сериал, как и Broadchurch испытал заметное влияние The Killing, что заметно даже по открывающим титрам. В отличие от "Убийства", это в большей степени психологическая драма, нежели триллер. Любителям триллеров сериал может показаться скучным, медленным и занудным - меня это никогда не смущает, я люблю нудные длинные фильмы:). Несмотря на то, что виновника исчезновения можно заподозрить уже в самом первом эпизоде, финальная картина преступления прояснится только в последней серии. Что понравилось - отсутствие непременного клише последних лет, парочки детективов, где один непременно злоупотребляет веществами, а вторая - обязательно женщина с трудной судьбой и/или каким-нибудь модным синдромом. Впрочем, сценаристы не смогли отказаться ни от проблемы с веществами, ни от персонажа с психическими расстройствами - просто эти черты перенесены на других героев.
    Что категорически не понравилось - сцены в заснеженной России:). Если это задел на второй сезон, то это просто катастрофа.

  • Монстр Отзыв о фильме «Монстр»

    Биография, Драма (Германия, США, 2003)

    Один из тех фильмов (вместе с "Черным лебедем", "Реквиемом по мечте", "Горбатой горой", "Покидая Лас-Вегас" етц), которые заставляют меня чувствовать, что со мной что-то фундаментально не так. Иначе чем объяснить, что 99% зрителей и критиков в них видят выдающиеся шедевры кинематографа, душераздирающую драму, новое слово в киноискусстве, а я - сплошную фальшь, переигрывание, пафос, претенциозность и не слишком скрываемое желание отхватить Оскаров, и побольше.
    Критиковать такие фильмы - все равно, что пинать котенка, и не только потому, что они всем нравятся, нет, а потому, что это каким-то образом пойдет в разрез с политкорректностью, в связи с поднимаемыми темами - феминизмом там, геелесбиянством, как бы протестным саморазрушением. Обсуждение/критика подвига исполнительницы (исполнителя) главной роли в таком шедевре также табу, поскольку набор веса/уродование своей небесной красоты хардкорным гримом - уже причина выдать Оскар, ведь это такой неоценимый вклад в мировой кинематограф, практически мученичество во имя искусства=).

  • Страсти (многосерийный) Отзыв о фильме «Страсти (многосерийный)»

    Драма (Великобритания, 2008)

    Почитывая рецензии на библейские эпики, я заметила, что существует несколько категорий зрителей, так или иначе заинтересованных в библейских (и особенно в новозаветных) историях. 1) Фанатичные веруны, смотрят библейские фильмы крайне редко (потому что там все неправильно), а если смотрят - то нещадно критикуют, придираясь ко всему подряд, с приложением километровых цитат из Библии. 2) Вменяемые глубоковерующие, им обычно нравится все, несмотря на расхождения с первоисточником, просто потому что это как бы движущаяся иллюстрация к их эмоциям и чувствам - по этой причине они не чувствительны к какой-либо фальши или к передозу сиропа. 3) Фаны Иисуса - бывают как верующие, так и нет (в последнем случае они часто профессионально связаны с библеистикой, библейской историей/археологией и смежными направлениями, как правило преподают НЗ в западных универах и пишут статьи/книги на новозаветные темы). Эти смотрят все подряд. Я принадлежу к последним - смотрю все подряд - мои религиозные чувства оскорбить невозможно (хотя они у меня имеются).
    Но, как я обнаружила недавно, мои эстетические чувства далеко не так неуязвимы, как религиозные=). Вот этот мини-сериал совместного производства ВВС и НВО стал неприятным открытием - оказывается, и эти компании могут снять невнятную гадость. Хотя произведение позиционировалось как оригинальная попытка по-новому оценить мотивы и поступки главных действующих лиц Страстной недели - Пилата, Каиафы и самого Иисуса - ничего нового, оригинального и интересного там таки нет. Если не считать убийственно исторической идеи о способе прибивания жертвы к кресту.
    Пилат (Ньюсбит) мне понравился, хотя он такой курьезно Oirish. Он брутальный, наглый и циничный, таким он и должен быть. Чувака, который изображал Иисуса, я видела раньше в основном в отрицательных ролях (Red Riding, Ripper Street), но дело не в том, что у меня какие-то предубеждения. Он действительно не подходит на эту роль. Ууу эти противные раскосые глазки. Эта криминальная заурядность. Серьезно, кого бы привлекла и убедила бы в чем бы то ни было такая жалкая фигура (а-ля булгаковский Иешуа)?
    Самое же скучное здесь - монологи Иешуа. Никогда не могла понять - неужели так трудно написать для этого персонажа нормальный текст, - естественными, живыми, человеческими словами? Почему он должен изъясняться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО цитатами из Библии? Это особенно убого и занудно смотрится, когда текст пишется к выдуманной сцене - и тогда он состоит из generic смеси цитат, более-менее подходящих по набору слов. Кажется, единственное достойное исключение из этого грустного правила было сделано в сценарии ТВ-фильма Jesus (1999) с Джереми Систо и Гэри Олдманом. Там был нормальный, живой, не механически скомпилированный текст.
    Если бы подобный эпик сняли бы про "пророка" Мухаммада, началась бы третья мировая война=).

  • Петр и Павел Отзыв о фильме «Петр и Павел»

    Биография, Драма (США, 1981)

    Энтони Хопкинс - великий актер, но ни сценарий, ни режиссер не дали ему тут развернуться. Главный недостаток фильма - он будет непонятен, и тем более неинтересен тому, кто не знаком с библейским первоисточником. К примеру, в европейском ТВ-фильме из "Библейской коллекции" история Павла показана куда увлекательнее и драматичнее - и будет и понятна, и интересна даже зрителю, совершенно ничего не знающему о первоисточнике. А в библейском сериале 2013 историю Павла умудрились интересно и впечатляюще показать за меньше чем 10 минут экранного времени. Здесь же, при адском хронометраже в 3ч 17 мин, самое главное показано как-то на редкость вяло и бесцветно.
    Самое же странное в этом фильме - Петр. Хотя в реальности он стал главой христианской церкви, первым Папой Римским, из кино можно сделать вывод, что в основном он спокойненько ловил себе рыппку в Галилее, завидовал Павлу, и только под конец жизни сорвался в Рим=).

  • Тереза, тело Христово Отзыв о фильме «Тереза, тело Христово»

    Драма (Испания, Франция, Великобритания, 2007)

    ...ее представления о религии сводились, если можно так выразиться, к бесконечному любовному флирту между поклонником и его божеством


    Уильям Джеймс, "Многообразие религиозного опыта".

    Фильм вряд ли стоит смотреть, не имея представления о специфике видений католических святых, вроде Терезы Авильской, о которой здесь и идет речь, и подобных ей дам - Катерины Сиенской, Анджелы ди Фолиньо, Агнес Бланнбекин, например. Их обязательно надо загуглить перед просмотром. Откровения Агнес я просто стесняюсь цитировать, это нечто сексопсихопатологическое. Если кратко ознакомиться с содержанием их видений, кино покажется нормальным. В противном же случае его можно принять за провокацию. На самом же деле, религиозное садомазо в кино - просто детский лепет по сравнению с тем, что можно вычитать в откровениях Терезы. Сам факт признания тетенек с такими видениями святыми (а Тереза и Катерина Сиенская удостоились высочайших званий "учителей церкви") говорит о том, что 1)зверства инквизиции сильно преувеличены; 2)как и подавление злыми католиками "священного женского начала" (выражаясь по-дэнбрауновски).
    Очень красивое визуально, слегка извращенное кино, понравится любителям садомазо и исследователям феномена сексуально-религиозного психоза =).

  • Принц Египта Отзыв о фильме «Принц Египта»

    Анимация, Драма (США, 1998)

    Прекрасный, прекрасный мультик, и отчего же я раньше его не посмотрела! Идеально соблюден баланс между верностью тексту/духу и динамичностью/зрелищностью. Самое прикольное, после просмотра понимаешь, что сценарий недавнего фильма Ридли Скотта ("Исход") - всего лишь убогий рерайтинг сценария именно этого мультика (а не первоисточника, или хотя бы фильма "Моисей" из "Библейской коллекции").

  • Рождество (многосерийный) Отзыв о фильме «Рождество (многосерийный)»

    Драма (Канада, Великобритания, 2010)

    В оригинале это мини-сериал из четырех эпизодов BBC One. Я вообще ничего хорошего от него не ожидала, тем более что каст состоит из примелькавшихся актеров - в таких случаях всегда трудно избавиться от ощущения, что это гыгы Lark Rise to Jerusalem =). Однако, как оказалось, и сценарий, и игра достойны всяческих похвал - хотя версия событий слегка отличается от ортодоксальной. Сценарист действительно потрудился, а не накорябал стандартные скучные сцены. Пожалуй, это лучшая интерпретация Рождества, которую я видела. Очень правдоподобно, живо, и трогательно. Нет этого ощущения, что картонные герои рутинно перемещаются по каноническим сценам.

  • Бог не умер Отзыв о фильме «Бог не умер»

    Драма, Семейный (США, 2014)

    Христианский Бог, в отличие от исламского Аллаха, не приказывает себя защищать ("Бог поругаем не бывает", говорит Апостол Павел), но предупреждает, что откажется от любого, кто откажется от него, и постыдится любого, кто постыдится его перед людьми. Исламская концепция такии, напротив, позволяет и лгать, и мимикрировать под окружающую действительность с целью спасения жизни, репутации и дальнейшего распространения религии мира.
    И хотя в фильме речь идет именно о христианской концепции Бога, понятия "защиты Бога" и невозможности отказаться от него почему-то смешиваются.
    Кино, однозначно, не призвано убедить атеистов в существовании Бога (хотя я знаю одного атеиста, который именно после этого фильма заинтересовался христианством:), но всего лишь показывает, что важно не бояться отстаивать свои убеждения. Не мимикрировать под окружающих. Не предавать вечность ради мирской выгоды ;).

  • Несломленный Отзыв о фильме «Несломленный»

    Биография, Боевик (США, 2014)

    Неожиданно хорошее кино - пусть не выдающееся, но просто очень хорошее. Главная ценность здесь - реальность самой истории Замперини, невероятная сила духа, которая сначала помогла ему выжить, а затем - самое главное! - вернуться к нормальной жизни. Не всякий сможет после такого ада искренне простить своих мучителей. Одно дело - подчиняться насилию в безвыходной ситуации, совсем другое дело - не ответить злом на зло, когда для этого есть все основания. Для этого нужно быть по-настоящему сильным.
    Понравилось, что нет здесь ни чрезмерно графичных сцен (все равно невозможно показать все ужасы концлагеря в кино, для этого надо смотреть документальные фильмы), ни лишних соплей с сахаром.
    Грустно, однако, сознавать, что вот Замперини после плена встречали, как героя, а советские военнопленные прямиком направлялись в ГУЛАГ :(.

  • Волчий зал (многосерийный) Отзыв о фильме «Волчий зал (многосерийный)»

    Биография, Драма (Великобритания, 2015)

    Сериал, на мой взгляд, понравится только тем, кто очень хорошо знаком с соответствующим историческим периодом и со всеми главными героями - потому что, во-первых, тонкости взаимотношений и интриг между героями будут попросту непонятны (а действие показывается с точки зрения Кромвеля и потому пропускает значительные фрагменты истории и важные подробности); во-вторых, хорошие познания необходимы и для того, чтобы отметить многочисленные искажения фактов и характеров:). Никогда бы не подумала, что когда-нибудь такое напишу, но, как ни смешно, в сериале "Тюдоры" Вулси, Кромвель и Томас Мор были показаны гораздо объективнее. Особенно тяжело проехались по Томасу Мору.
    Сериал к тому же имеет ярко выраженный антикатолический подтекст.
    Но в качестве хорошей костюмной драмы это вполне приличное зрелище.

  • Наша эра. Продолжение Библии (сериал) Отзыв о фильме «Наша эра. Продолжение Библии (сериал)»

    Драма (США, 2015)

    Феноменальный успех сериала "Библия" повлек за собой целую кучу околобиблейских проектов, киношных и телевизионных, и похоже, тенденция продержится еще долго, как говорят в США, The Good Book is good for business. Неудивительно, что и продюсеры феномена решили снять еще что-нибудь эдакое. Я скептически относилась к идее сиквела, особенно после того, как стало очевидно, что полный рекаст неизбежен. Однако первый же эпизод показал, что продюсеры сняли продолжение не столько с целью состричь бабла, сколько, как ни удивительно, действительно из глубокой любви к теме =). И это очевидно - все продукционные показатели по сравнению с первым сезоном подняты на порядок. Цифровая модель Иерусалима перерисована, саундтрек написан в новом ключе, масштабные декорации полностью перестроены (и впечатляюще расширены), вся одежда передизайнена, все предметы обстановки - все сделано заново. Все новые актеры, кроме кренделя, который изображает Христа, мне понравились (внешне он ОК, но вот по уровню игры как-то серьезно не дотягивает). Хотя, конечно, не обошлось и без политкорректных маразмов - примерно половина апостолов - афроамериканцы, и даже, хаха, ангел (архангел Гавриил?) - черный. Мария Магдалина - девушка интересного афро-китайского происхождения.
    Сценарий "Библии" был написан очень лениво, т.к. сценаристам не было нужды напрягаться - знакомые персонажи предсказуемо перемещались по всем знакомым сценам. The Book of Acts, т.е. Деяния, история ранней Церкви - это совсем другое дело, люди далекие от истории и/или христианства едва ли имеют представление о событиях, последовавших сразу за распятием Христа (т.к. на этом месте буквально все библейские эпики и заканчиваются). И тут сценаристы поработали на совесть, диалоги живые, персонажи некартонные. Также к плюсам отнесла бы то, что хотя первый эпизод неизбежно включает в себя распятие, постановщики не стали фокусироваться на деталях, т.к весь адский процесс Страстей был показан во всех подробностях в первом сезоне.
    ps. Любопытная тенденция, отмеченная критиками - впервые в истории поп-культуры на роль Иисуса Христа сразу в нескольких проектах, включая этот сериал, были выбраны "этнические" актеры, т.е. кареглазые брюнеты=).