- Отзыв о фильме «Божественное рождение»
Драма, Исторический (США, 2006)
blythe 1 апреля 2015 г., 02:38
Очень соцреалистичное кино. Рождество в современном мире давно утратило свое религиозное значение, это уютный семейный праздник, главный по сути праздник года, ему предшествует долгая суета с подарками и украшением дома, и за всей этой сверкающей мишурой только более-менее религиозные люди видят, так сказать, главную причину торжества.
Плюсы: диалоги без стандартных клише. Очень высокий уровень постановки - одежда, постройки, предметы обихода, мелкие детали быта - все сделано очень-очень убедительно и аутентично. Даже самые фантастические фрагменты госпела Луки отсняты очень реалистично.
Минусы: все актеры зачем-то говорят с типа иудейским:) акцентом. Скрупулезность в подборе аутентично выглядящих актеров достигает сюрреалистичного уровня - даже архангел Гавриил (Сиддик) скорее тянет на свою мусульманскую версию, Джибрила=). - Отзыв о фильме «Книга жизни»
Анимация, Комедия (США, Мексика, Канада, 2014)
blythe 1 апреля 2015 г., 02:10
Латиноамериканский ответ Тиму Бертону - смешной, яркий, немного безумный и достаточно оригинальный мультик. Все персонажи - деревянные игрушки. Фламенко-кавер на Radiohead 'Creep' и поросенок Чуи убили наповал!
- Отзыв о фильме «Исчезнувшая»
Детектив, Драма (США, 2014)
blythe 24 марта 2015 г., 20:43
Если рассматривать это кино с двух точек зрения - как историю брака, идеального внешне и гнилого изнутри - и как триллер, то как история сложных отношений фильм не представляет особого интереса (есть на эту тему фильмы и подраматичнее, и позакрученнее), хоть и годится для однократного просмотра, а вот как триллер это и вовсе чепуха, слабая и предсказуемая.
- Отзыв о фильме «Туманы Авалона (сериал)»
Драма, Фэнтези (США, Германия, Чехия, 2001)
blythe 22 марта 2015 г., 23:46
В первоисточнике, говорят, слишком много антихристианского пафоса, вышивания, занудных размышлений о прекрасном язычестве и злобном христианстве, тяжелых родах и сложных чувствах, и совсем нет битв и сражений - что ж, в фильме эти недостатки исправлены. Изображение христианства мои христианские чувства не коробило, впрочем как и инцест и секс втроем, битвы и поединки поставлены замечательно, костюмы чудесные, драма шекспировская, игра всех актеров хороша. Невероятно прекрасны пейзажи. А больше всего мне понравилось ощущение удивительного уюта, когда в средневековых интерьерах жарко горит очаг/камин :).
- Отзыв о фильме «Исход: Цари и боги»
Боевик, Драма (Великобритания, США, Испания, 2014)
blythe 18 марта 2015 г., 11:33
Моего кролика зовут Мойше, так что, очевидно, персонаж Моисея мне небезразличен=). Кристиан Бейл, судя по интервью, совершенно не имел представления о своем персонаже - он назвал его террористом и фанатиком, хотя из первоисточника очевидно, что Моисей вовсе не был полководцем, в диалоге с фараоном он выступал исключительно как посланник, все казни египетские насылал сам Бог. Однако хороший актер - как сосуд, из которого хороший режиссер может извлечь все, что угодно, и в данном случае Ридли Скотт извлек из Бейла все, что рисовалось Скотту в его замыслах. А поскольку со времен "Гладиатора" Скотт не может не подсыпать (не)много генерала Максимуса в любой из своих эпиков, получилось то, что получилось.
Я не знаю, как выглядел Мойше, но Бейл, особенно в начале фильма, выглядит эээ несколько абсурдно. По мере старения и превращения в патриарха, впрочем, он приобретает вполне себе моисеевский вид.
Любопытно, что присутствующий в "Исходе" Бен Кингсли сам в свое время сыграл Моисея.
Явление Бога в виде маленького мальчика - один из самых спорных моментов. Надо заметить, что в Ветхом Завете Бог является в ангельском триедином виде - но не человеческом образе - всего однажды, Аврааму. В остальных случаях он является как огонь (именно так он и является Моисею), или облако (туман). Интересно то, что в нескольких языках, включая библейские (арамейский, древнегреческий), и в английском, одним из имен Бога является выражение "Я есть" (I am). Именно так в "Исходе" представляется Бог Моисею в ответ на вопрос "кто ты?" - I am, и именно это выражение употребляет Иисус Христос во время допроса, отождествляя себя с Богом Моисея (что и становится причиной вынесения ему смертного приговора). (Если совсем точно, в Библии это звучит как I am who I am, т.е. Yahweh, Яхве/Иегова) Такие вот теологические парадоксы.
Несмотря на неизбежное присутствие в фильме сверхъестественных чудес, Ридли Скотт решил зачем-то снизить градус чудесности в двух ключевых сценах. Так, из фильма следует, что Бог, вероятно - воображаемый друг Мойше, раз явился ему после того, как Мойше камнем по голове стукнуло=). А знаменитый переход через Красное море объяснили, гм, торнадо. К слову, в ориганале Торы и новом переводе Библии (NIV) речь идет не о Красном море (Red Sea), а о тростниковом озере (Reed Sea), которое когда-то существовало на месте Суэцкого канала, и которое, действительно, вполне возможно было пересечь без лишних чудес. - Отзыв о фильме «В поисках Иисуса: вера, факты, вымысел (многосерийный)»
Биография, Документальный (США, 2015)
blythe 17 марта 2015 г., 10:36
Самая влиятельная личность в мировой истории одновременно является и самой загадочной. Всего три с половиной года деятельности Христа полностью изменили ход развития истории, однако сам он, как ни странно, не оставил никаких следов своего существования... или все-таки оставил? Авторы сериала избрали политически корректный подход к теме - не опровергая и не доказывая ничего по теме собственно исторического Христа, они сосредоточились на 6 артефактах/реликвиях, которые, как считаются, связаны с ним.
Сведений о так сказать человеческой стороне Иисуса крайне мало, и новых открытий в этой области уже не сделать. Забавно, но даже те сведения, которые присутствуют непосредственно в Библии, искажены религиозной традицией. Скажем, из текста ясно следует, что у Иисуса были и братья, и сестры, как минимум 7, однако и православная, и католическая церкви неуклюже объясняют, что все эти товарищи - сводные родственники. Вопросу одного из этих близких родственников посвящается отдельный эпизод. В остальных эпизодах речь идет о небезызвестном фанфике, "Евангелии от Иуды", Туринской плащанице, останках Иоанна Крестителя (немногие знают, что он был двоюродным братом Иисуса, сюрприз!), гипотетической связи с Марией Магдалиной (куда же без нее), и прочих интересных вещах.
Постановочные сцены элегантно сняты непосредственно в Израиле (в отличие от остальных эпиков, которые всегда снимают в Марокко). Для комментирования были приглашены теологи различных деноминаций, включая иудаизм, и известные светские ученые - религиоведы, искусствоведы, историки и т.п. Однозначно сериал не понравится только сторонникам мифологичности Христа, которым хотелось бы увидеть сплошные разоблачения не только аутентичности артефактов, но и самой историчности Иисуса. Сериал выходит на CNN, пока что показали три эпизода, мне понравились. Первый эпизод, связанный с распятием, надо заметить, не для слабонервных. - Отзыв о фильме «Евангелие от Иоанна»
Биография, Драма (Канада, Великобритания, 2003)
blythe 15 января 2015 г., 04:53
Фильм "Евангелие от Иоанна" (2003) незаслуженно малоизвестен. Возможно, потому, что его никогда серьезно не рекламировали (и даже приобретение лицензионного DVD сопряжено с трудностями); возможно, потому, что через пару месяцев после его выхода Мел Гибсон выпустил "Страсти Христовы", и скандальные обсуждения "Страстей" совершенно затмили "Евангелие от Иоанна". Насколько я знаю, этот фильм никогда официально не дублировался на русском языке.
Я наткнулась на этот фильм совершенно случайно, и как ни удивительно, благодаря блогу одного из самых известных историков-специалистов по Новому Завету и историческому Иисусу. В дальнейшем я заметила, что многие специалисты по Новому Завету считают именно этот фильм самым идеальным воплощением образа Иисуса Христа в кино. Я тоже так считаю.
Сама по себе попытка экранизации Евангелия от Иоанна связана со множеством сценарных и режиссерских трудностей. Это Евангелие очень отличается от синоптических (то есть, Евангелий от Марка, Матфея и Луки). В нем отсутствуют большинство привычных зрителю библейских сцен, так как они описаны только у синоптиков. В то же время, значительную часть Евангелия от Иоанна составляют пространные монологи Иисуса Христа. Например, ближе к финалу есть поток сознания примерно на четыре страницы. Как это можно поставить, сыграть так, чтобы зрителю не было скучно, чтобы у него не возникло ощущения проповеди, театра, урока в воскресной школе? Удивительно, но режиссеру этого фильма (и актеру) это прекрасно удалось. И это не смотря на то, что экранизация в буквальном смысле является дословной! Тект не просто визуализируется, он также читается за кадром (по этой причине я в первый раз приступила к просмотру неохотно, так как терпеть не могу закадровый голос, наверное, сказывается психологическая травма от закадрового вещания Михалкова и Безрукова, полученная в те времена, когда я еще иногда смотрела российские фильмы). Как оказалось, и закадровый голос нисколько не мешает (в отличие от новой версии "Евангелия от Иоанна", снятой в 2015 году, где актеры приглушенно говорят на условно-арамейском, а голос читает стандартный перевод по-английски).
Автор Евангелия от Иоанна видел в Иисусе прежде всего Бога во плоти. Он последовательно развивал эту тему, и подробности человеческой биографии Иисуса его практически не интересовали. И поскольку Иисус Христос предстает таким властным и величественным в тексте, это создает огромные трудности для адекватного изображения такого персонажа на экране. Однако актеру (Генри Йен Кьюсик) это удалось удивительно естественным образом.
В отличие от "Страстей Христовых", живодерства и крови в этом фильме намного меньше. Но, любопытно, это один из немногих евангельских фильмов, которые показывают распятие исторически достоверно - гвозди вбивали в запястья и щиколотки, а не в ладони и ступни, как это принято изображать.
Еще одно отличие от большинства библейских фильмов - кино снимали не в Марокко, а в Малаге, в Испании, поэтому атмосфера заметно отличается, даже свет какой-то другой. Костюмы, декорации - все здесь замечательно, особенной похвалы заслуживает исключительно проникновенная музыка. - Отзыв о фильме «Иисус. Бог и человек (многосерийный)»
Биография, Драма (Чехия, Германия, Италия, 1999)
blythe 14 января 2015 г., 00:16
Я посмотрела это кино в 2000-м году, и только из-за Гэри Олдмана. Фильм мне тогда совершенно не понравился, не в последнюю очередь из-за... Гэри Олдмана, очень уж странным показался мне его Понтий Пилат. Несколько лет спустя, во время просмотра "Клиент всегда мертв" я вдруг поняла, где уже видела биполярного психа Билли!
К тому времени я уже давно смотрела англоязычные фильмы только на английском. Для меня, кстати, стало неприятным открытием, насколько перевод и дубляж искажают смысл оригинального текста и его эмоциональную окраску. Пару лет назад, уже имея теологическое образование семинарского уровня и очень длинный список просмотренных библейских фильмов (хотя и не такой длинный, как у профессора Марка Гудэйкра:), я решила пересмотреть это кино еще раз. Обнаружилось вот что: в английской оригинале это замечательное кино. Вернее, это мини-сериал, снятый в рамках международного ТВ-проекта "Библейская коллекция".
Все фильмы этого проекта отличаются приличным бюджетом (например, бюджет этого фильма про Иисуса превысил 20 млн долларов в 1999-м году, тогда как весь сериал "Библия" был снят в 2013-м году за менее чем 22 млн долларов). В каждом эпизоде есть 1-2 (иногда больше) знаменитых актера, например: Шон Бин, Моника Белуччи, Бен Кингсли, Гэри Олдман, Элизабет Херли, Дэвид Суше, Жаклин Биссет, Анук Эме, Макс фон Сюдов, Деннис Хоппер, Орнелла Мути, Лара Флинн Бойл, Шерил Ли, Джонатан Прайс, Джонатан Риз-Майерс и так далее.
Многие эпизоды получили премию "Эмми" (телевизионный аналог Оскара). Режиссером нескольких историй (включая "Иисуса") выступил Роджер Янг, рекордсмен по количеству поставленных им библейских и исторических проектов (я уже писала о его "Красном шатре" и "Варавве").Этот ТВ-фильм (или мини-сериал) существует в двух версиях, европейской и американской. Мне больше понравилась европейская - в ней больше приколов, сцены Страстей продолжительнее и детальнее (из американской версии вырезаны слишком графичные кровавые фрагменты; в американской версии также отсутствует "современный финал"). Зато в американской версии есть апокрифическая "сцена с птичкой" и много традиционных деталей о профессии Марии Магдалины.
Чем мне нравится "Иисус" из Библейской коллекции:
1) В фильме много юмора, в том числе черного, иронии и самоиронии. По этим причинам кино вряд ли понравится ортодоксальным верующим - насколько заметила, людей, плохо знакомых с Библией, но при этом считающих себя верующими, это кино сильно раздражает. Первоисточник однозначно говорит о том, что Иисус отличался и хорошим чувством юмора, и иронией, иногда на грани сарказма.
2) Это лучший оригинальный сценарий новозаветного фильма. Под этим я имею в виду, что сценаристы постарались написать оригинальные реплики для персонажа, который во всех остальных фильмах изъясняется исключительно прямыми цитатами из Библии, даже если они не подходят по контексту фильма.
3) Консультанты выполнили свою работу на отлично, теология этого фильма - изумительна. Сцена искушения в пустыне в постмодернистском стиле; последнее искушение в Гефсиманском саду - ни Никос Казандзакис, ни Мартин Скорсезе в "Последнем искушении Христа" до такого даже не додумались. Прекрасно передан смысл "Нагорной проповеди", которая во всех остальных фильмах передана буквально, тогда как это тезисы, требующие соответствующего раскрытия.
4) Иисус (Джереми Систо), практикующий буддист по жизни, сыграл очень естественно. Его стиль очень отличается от стиля любого другого актера, игравшего Христа. В отличие от отмороженного - но временами пугающе истеричного - Иисуса с остекленевшим взглядом из классического эпика Дзефирелли "Иисус из Назарета", Иисус тут такой веселый и совершенно живой товарищ, может быть чуточку слишком приземленный, но зато и не сиропно-сахарный, как Диого Моргадо в сериале "Библия".
5) Хорошая музыка, хотя к сожалению ария Pie Jesu в конце - в исполнении Сары Брайтман, которую я не люблю. Лучше всего эту арию исполняет Кэтрин Дженкинс.Недостатков у этого фильма два. Первый, и самый серьезный - мейк-ап Систо. Он брюнет, и было очень глупо делать из него традиционного русоволосого Джизаса Крайста западного образца. В этом смысле грим Моргадо (сериал "Библия") сильно, сильно отличается в лучшую сторону, там гримеры поработали на славу. Второй, менее существенный недостаток, но все же недостаток - излишняя истеричная скорбь Иисуса по Иосифу. Судя по первоисточнику, Христос был очень мало привязан к своим родственникам.
Что же до Понтия Пилата. Теперь он мне нравится. Очевидно, здесь Гэри Олдман пародирует и Пилата Дэвида Боуи, и Пилата из "Жития Брайана" сразу. В отличие от остальных новозаветных постановок, Пилат здесь не брутальный солдафон (каким он несомненно был в реальности), а этакий жеманный патриций, скучающий на выселках в Иудее.
Итого. Фильм "Иисус" Роджера Янга лучше смотреть в оригинале, так как в переводе и дубляже он теряет 99% смысла. Ортодоксам его лучше вообще не смотреть. Это живая, искренняя, интересная версия жизни Христа, полная юмора и глубоких горьких моментов. Но при этом, как ни странно, это не самое лучшее воплощение образа Иисуса Христа - которое можно видеть в абсолютно идеальной и дословной экранизации "Евангелия от Иоанна".
- Отзыв о фильме «Иисус из Назарета (многосерийный)»
Биография, Драма (Великобритания, Италия, 1977)
blythe 3 января 2015 г., 07:44
В этом кино мне понравилось почти все, кроме нудной бесцветной музыки и самого Иисуса Христа =). Понятно, сколько людей, столько и мнений, в чьем-то представлении этот персонаж так и должен выглядеть, в моем представлении это нечто очень далекое от идеала, а во многом - прямо ему противоположное. Бывает, конечно, и хуже, например какое-нибудь смешное недоразумение вроде Сережи Безрукова. Моим эстетическим и духовным взглядам на эту роль идеально отвечают 1) Диого Моргадо; 2) Джим Кэвизел. При всей внешней непохожести и при разных акцентах в фильмах, в которых они играли, и тот, и другой показывают один и тот же образ. Возможно, потому что оба имеют католический бэкграунд. И похоже, что для исполнения этой роли недостаточно быть просто хорошим актером под руководством хорошего режиссера, нужен именно бэкграунд, настоящее понимание персонажа.
Мне кажется, что ключевая черта Христа - serenity, безмятежность, спокойствие, умиротворение, это та внутренняя сила, о которую в итоге разбивается агрессия. Как может вселить в душу человека спокойствие персонаж, который сам им не обладает, как ИХ по версии Дзефирелли, когда он то и дело впадает в истерику и даже ярость, две эмоции, совершенно несовместимые с образом Христа=).
У Христа в этом кино очень постная физиономия с однообразным застывшим выражением (когда он не сердится, разумеется). Кроме того, он не мигает. В сочетании с глазами навыкате - к тому же подведенными голубым и белым лайнером - это выглядит неуютно и зловеще. По-моему, это довольно топорный способ показать сверхъестественность ИХ. Вот если бы он просто изображал нормальные человеческие эмоции - сочувствие, сожаление, симпатию и т.д., это как раз бы смотрелось сверхъестественно на фоне всего того сброда, который его окружал (сравнить, например, с картиной Иеронима Босха с несением креста). Еще одна причина, по которой мне совершенно не нравится Пауэлл в этой роли - у него тонкий и невыразительный голос, все глубокомысленные высказывания в его исполнении звучат на редкость бесцветно и как-то... занудно, избито, что ли=). Помимо всего прочего, он не вызывает ощущения доброты, открытости, сочувствия, желания помочь окружающим и т.д.
В сценарии отсутствуют многие ключевые моменты вроде искушения, хождения по воде и т.п. Кроме того, финальную сцену вообще можно истолковать не как явление ИХ после воскресения, а как воспоминание, что весьма двусмысленно=). Иуда в этом фильме отнюдь не предатель, а невинная жертва манипуляции, Варавва - не разбойник с большой дороги, а партизан и патриот=).
В целом, это конечно же замечательное кино со множеством суперзамечательных актеров. Но ничего пронзительного, душераздирающего, трогательного в нем совершенно нет. И, имхо, тем более тут нет Духа, инспирации в религиозном смысле, которая бесспорно есть в "Страстях Христовых" или в игре Моргадо (при всех недостатках the Bible). - Отзыв о фильме «Сын Божий»
Драма (США, 2014)
blythe 25 декабря 2014 г., 00:23
Фильм "Сын Божий" целиком состоит из материала, отснятого для сериала "Библия". Несмотря на все свои недостатки - отчетливую телевизионность, схематичность, кусочность, и тот факт, что зрители уже видели сериал, он был очень успешен в прокате - собрал более 68 миллионов долларов, что совсем неплохо для фильма без бюджета (сам сериал обошелся создателям всего в 22 миллиона долларов). Именно благодаря коммерческому успеху этого фильма библейские эпики начали появляться, как грибы после дождя (кроме впечатляющих прибылей в прокате, и сериал, и фильм установили рекорды по продажам на DVD и BluRay). Даже Ридли Скотт (атеист, кстати), который давно собирался снять кино на какую-нибудь библейскую тему, сразу же получил денежки на свой "Исход: Цари и Боги".
Несмотря на то, что фильм открывается и закрывается сильными библейскими утверждениями о воплощении Логоса и о том, что Иисус - Альфа и Омега, тому, кто не имеет точного представления о том, во что именно верят ортодоксальные христиане, фильм мало расскажет о сущности и личности Христа. Я специально спрашивала нескольких людей без христианского бэкграунда, посмотревших фильм, понятно ли было им из самого фильма, что Иисус Христос = Бог? Эта новость их шокировала. И неудивительно, даже каноническую сцену с Фомой тут слили. Вместо "Господь мой и Бог мой" Фома бормочет что-то вроде "Это и вправду ты?" Превед, как говорили в начале двухтысячных. Второе наблюдение - у людей, незнакомых с первоисточником, создается впечатление, что Иисус был такой добрый и хороший крендель, которого сильно ненавидели злые римляне, а хорошие в общем-то фарисеи просто очень-очень боялись мятежа, войны и разрушения своего драгоценного храма, и поэтому Иисус оказался на кресте - просто невинная и беспомощная жертва обстоятельств.
Фильм был слегка дополнен несколькими фрагментами, не вошедшими в сериал (по причине излишней кровавости, очевидно). В основном это касается сцен Страстей. В то же время, к сожалению, несколько по-настоящему удачных сцен из сериала (встреча Иисуса с Иоанном Крестителем, например), вообще не вошли в монтаж фильма. Адский Сатана - фотокопия Обамы, тоже, к сожалению, не вошел в фильм. Изумительный саундтрек Ханса Циммера, который так органично звучит в сериале, в фильме почему-то производит какое-то странное, неуместно пафосное, что ли, впечатление. И, как и в сериале, драматичность многих моментов портит Рома Дауни со своим ботоксом и аккуратно завитыми локонами. Неужели на съемочной площадке не нашлось человека, который бы осмелился намекнуть продюсерше, что мать, наблюдая пытки и агонию своего собственного сына, должна выглядеть немного по-другому?
Фильм неровный и несбалансированный. Видно, что постановщикам надо было добраться до Страстей как можно скорее. Поэтому ровно половина двухчасового фильма отведена на сцены Страстей. Поразительно, как это кино могло получить рейтинг PG-13, живодерства там хоть отбавляй; по сути, в этом фильме присутствуют самые кровавые и графичные сцены мучений после "Страстей Христовых". Огромный плюс, по сравнению с фильмом Гибсона - постановщики поменяли местами акценты на сценах пыток и собственно распятия. И распятие, пожалуй, тут получилось самым душераздирающим из всех библейских постановок. Диого Моргадо, как никому другому, удалось показать физические мучения. Здесь распятие длится и длится и длится, по-настоящему проникновенно показано, как все это чудовищное и невыносимое действие тянулось и тянулось, часами. Грим во всех этих кровавых сценах - выше всяких похвал. От нескольких кадров можно вздрогнуть. Все эти кровавые слезы, сопли. Все очень реалистично, но в то же время не переходит в бессмысленный и беспощадный снафф. Единственное, что сделано неправильно - сам "метод" распятия. Несмотря на то, что среди консультантов сериала и фильма были несколько известных историков и археологов, включая Марка Гудэйкра, сцена распятия, как всегда, противоречит исторической правде и соответствует традициям изобразительного искусства. Самое же странное - то, насколько откровенно и прямолинейно, на грани плагиата, несколько сцен заимствовано из "Страстей Христовых". Еще пара сцен точно скопирована из "Иисуса" 1999 года с Джереми Систо. Некоторые кадры пересняты буквально один в один! Марк Бернетт и Рома Дауни (продюсеры), очевидно, сильно вдохновляются "Страстями Христовыми" - в новом фильме "Бен-Гур" сцена распятия снята на том же самом месте, где снимал Мэл Гибсон. И в "Бен-Гуре" распятие опять-таки сделано с учетом живописной традиции, а не исторического реализма.
В общем, "Сын Божий" - один из тех странных фильмов, к которым испытываешь теплые чувства почти иррационально, почти против воли, поскольку отличные сцены здесь часто подпорчены посредственными. Тем не менее, несмотря на все недостатки, в фильме (как и в сериале) есть удивительная атмосфера, почти сюрреалистический эффект присутствия. И после его просмотра остается смешанное чувство - грустное и радостно-возвышенное одновременно.
PS. Отдельного внимания заслуживает саундтрек к фильму, выпущенный отдельно от саундтрека к сериалу. Для саундтрека к фильму Ханс Циммер записал несколько дополнительных тем (их практически не слышно в самом фильме), также на диске есть несколько любопытных треков от музыкальных групп. На этом диске я впервые услышала потрясающую песню Hillsong United - Oceans.
- Отзыв о фильме «Кво Вадис»
Драма (Польша, США, 2001)
blythe 26 ноября 2014 г., 20:47
В версии 1951 года римляне безобразно мохнаты, что совершенно не соответствует исторической правде. Я могу смириться с тем, что гвозди при распятии забивают в ладони, или там с лошадиными стременами, которых еще не существовало в 1 веке, и с чрезмерно роскошными одеяниями, но только не с шерстью! Этот же фильм как раз начинается со сцены с хорошо эпилированным телом в терме =). Сразу же замечу, что стремян тут нет, а гвозди, как и положено, забивают в запястья=).
Имхо, лучшая экранизация романа, выполненная максимально близко к тексту. При появлении Марка у меня отвисла челюсть, впервые увидела актера, настолько похожего на моего собственного хасбанда, это было очень сюрреалистично=). Было также довольно странно смотреть кино в оригинале, на польском, с английскими субтитрами, т.к. 90% диалогов вполне можно понять, все-таки все славянские языки очень похожи. В отличие от версии 1951 года и Лигия, и Марк молоды - как и следует из книги, хотя в первоисточнике героиня не блондинка - и очень, очень привлекательны. Актриса, играющая Лигию, прямо-таки ангелоподобна. И любовь героев, и изменение мировоззрения Марка показаны очень правдоподобно. Религиозного сиропа и пафоса нет вообще, т.е. религиозная тема конечно же присутствует, но она подана не слащаво и воспринимается органично.
Интересно, что в съемках фильма принимала участие компания HBO=). В целом и снято все в стиле HBO сериала, "Рим", весьма соцреалистично. Но, к сожалению, это фильм, а не сериал - единственный недостаток постановки в том, что события идут такой плотной нарезкой, было бы здорово растянуть действие на полноценный сериал.
Здесь нет умопомрачительных спецэффектов, с другой стороны, сколько уже наснимали дорогущих фильмов с первоклассной графикой и убогими сценарием/игрой. Для меня важнее адаптация первоисточника или оригинальный сценарий, и собственно игра актеров, все остальное я и сама могу додумать=). Хуже ведь, когда непонятно зачем снимут хрень вроде "Помпей", где все вроде и достаточно дорого, но сценарий тупой, а персонажи одномерны, да еще и не слишком привлекательны.
Мне досталась киноверсия, буду искать версию для польского ТВ, говорят, она на 1,5 часа длиннее, там весь прон и живодерство на месте - киноверсия, к сожалению, отредактирована под рейтинг PG-13. - Отзыв о фильме «Обитель проклятых»
Детектив, Драма (США, 2014)
blythe 25 ноября 2014 г., 05:49
"We're all mad here. I'm mad. You're mad."
"How do you know I'm mad?" said Alice.
"You must be," said the Cat, "otherwise you wouldn't have come here."
Брэд Андерсон любит снимать фильмы о психах и маньяках так же сильно, как я люблю их смотреть... так что я уже видела все его произведения на эту тему. Этот фильм - не самый сильный у Андерсона, но он очень, очень хорош. Возможно, любовь-морковь немного сбавляет градус напряжения, тут бы больше подошла история с роковой страстью или местью=). Как правило, Андерсон не гоняется за супер-оригинальным сюжетом, он обычно берется за то, что уже сто раз снимали до него, и каждый раз умудряется сделать захватывающее и атмосферное зрелище из изрядно потасканного сценария. Характерное отличие этого фильма от предыдущих триллеров Андерсона - обилие персонажей, деталей сюжета и обстановки - обычно он обходится самым минимумом выразительных средств, скажем, его Девятая Сессия снята вообще в мокументари-стиле, но пугает похлеще любого навороченного ужасоблокбастера со всеми свистелками-колокольчиками. Очевидно, что здесь не обошлось без влияния Shutter Island Скорсезе, результат хорош, но, имхо, если бы Андерсон снял кино в привычном для себя стиле, возможно, оно было бы гораздо лучше. - Отзыв о фильме «Камо грядеши?»
Биография, Драма (США, 1951)
blythe 24 ноября 2014 г., 01:52
Экранизировали Quo Vadis неоднократно, ни одна из версий, в том числе эта, не отдает должное роману. Подобное произведение, пожалуй, можно достойно воплотить только в виде высокобюджетного и предельно реалистичного сериала типа "Рим", со всеми оргиями, постельными сценами и живодерством, без лишней сиропно-сентиментально-религиозной экзальтации - надеюсь, компания вроде HBO или Showtime в скором времени возьмется за дело:).
Самое лучшее, что есть в этом фильме - Нерон (Питер Устинов). Это такой феерический псих! Пожалуй, его манера игры по-прежнему выглядит более-менее реалистично, все остальные актеры действуют в классическом голливудском стиле - пафосно, театрально, совершенно неправдоподобно на современный взгляд. В этом есть свое очарование, конечно, но по-настоящему это уже не трогает. 60 с лишним лет тому назад все должно было быть как в сказке, чтобы впечатляло, сейчас же, наоборот, все должно быть как можно соцреалистичнее=). Всегда прикольно посмотреть околобиблейский/религиозный эпик с кем-то, бесконечно далеким от библейских сказок, чтобы оценить реакцию, так сказать, неангажированного нейтрально настроенного зрителя. Моего хасбанда, например, исключительно далекого от христианской мифологии, никогда не трогают классические эпики, в этом фильме он даже не заметил толком, где ж был тот самый ключевой момент Quo Vadis, в то же время аналогичная сцена в прошлогоднем библейском сериале его очень сильно зацепила и растрогала, и это без какого-либо бэкграунда и при полном отсутствии религиозных чувств. Из чего я делаю вывод, что современному зрителю, пожалуй, чудеса стоит подносить не в экзальтированной, а напротив, предельно реалистичной манере.
Еще один недостаток, типичный для классики - возраст актеров - как всегда в 3 раза старше, чем надо, и отсутствие химии. Поцелуев и преувеличенно страстных объятий хоть отбавляй, при этом ни в какую любовь, тем более страсть, не верится.
Несмотря на все эти оговорки, это все-таки отличное кино, пышное и роскошное, шедевр своего времени, и вполне занимательное зрелище для нашего времени, особенно в суперкачественной восстановленной блю-рей версии. - Отзыв о фильме «Серая зона»
Военный, Драма (США, 2001)
blythe 21 ноября 2014 г., 02:14
Вероятно, самый жесткий и натуралистичный фильм о Холокосте. Сценарий основан на книге воспоминаний врача-хирурга Миклоша Нисли, который был ассистентом Менгеле в Аушвице.
Поскольку героями являются члены Зондеркоммандо, в фильме показывают все то, что обычно остается за кадром почти всех фильмов о нацистских концлагерях. Пытки, горы трупов, печи крематория, сжигание трупов во рвах, массовые расстрелы и т.д.. Очень убедительно воссоздана жуткая, гнетущая атмосфера, заключенные действительно выглядят как ходячие мертвецы. Словом, слабонервным это лучше не смотреть. - Отзыв о фильме «Жанна Д'Арк»
Биография, Военный (Франция, 1999)
blythe 17 ноября 2014 г., 01:27
В 1999 году мне этот фильм не понравился вообще. Спустя почти что 15 лет пересмотрела, и как ни странно, он мне почти полностью понравился!=) Эта версия, трактовка характера Жанны, тоже имеет право на существование, пусть она и идет вразрез с общепринятой версией.
Официально считается, что Жанну посетили:) архангел Михаил и парочка святых. Традиция говорит, что явления святых, ангелов и прочих небесных созданий НЕ МОГУТ напугать. Хотя допускается, что Дьявол и демоны могут принимать обличие "добрых" созданий, это никогда не происходит наоборот, т.е. видения добрых духов никогда не будут выглядеть пугающими, и кроме того, они обязательно представляются.
Из фильма же следует, что Жанна сама в итоге запутывается, кто и что является источником "голосов" - бог, дьявол, или как это указано в титрах - совесть? Была ли она действительно послана своему народу богом, или попросту осуществляла месть в частном порядке? Проще говоря, не была ли она попросту одержимой религиозной фанатичкой.
Случайно или намеренно, но самодеятельное "причастие" Жанны вином-кровью ужасно напоминает сцену из Дракулы Брэма Стокера =).
А в финальном эпизоде, сожжении, играет какая-то неудачная вариация на тему O Fortuna. - Отзыв о фильме «Побег из Собибора»
Военный, Драма (Великобритания, Югославия, 1987)
blythe 17 ноября 2014 г., 00:51
Фильм снят для ТВ, и к тому же в 1987 году, так что по современным меркам - даже в расширенной версии - его нельзя назвать графичным. Сейчас даже в кабельных сериалах с рейтингом PG-13 показывают гораздо больше насилия. Но если задаться целью показать весь ужас лагерей смерти во всех подробностях - это же невозможно будет смотреть. К тому же непосредственные герои сюжета в Собиборе обитали в почти что полностью изолированной от конвейера смерти части лагеря, и увидеть газовые камеры и крематорий могли только случайно, как это и показано в кино.
Несомненно, заключенные выглядят слишком здоровыми и упитанными для узников, но опять же, тв-фильмы всегда более условны, и к тому же вряд ли среди актеров нашлось бы много энтузиастов, готовых сидеть на голодной диете.
Однако, несмотря на все условности, в фильме умело создается ощущение огромного напряжения; несколько наиболее драматичных сцен выглядят так пугающе как раз из-за этого напряжения, страха, отчаяния, а не обилия графики. - Отзыв о фильме «Дар»
Драма, Триллер (Испания, 2010)
blythe 14 ноября 2014 г., 07:56
О выдающихся художественных достоинствах испанского кинематографа в целом и этого фильма в частности уже отлично рассказано в предыдущей рецензии, не буду повторять все то же самое.
Это отличная драма-притча с небольшим элементом мистики, вполне в духе Стивена Кинга, как мне показалось. Кинга, как правило, очень плохо экранизируют - за небольшим исключением - потому что показать все эти тонкие душевные переживания, внутренние конфликты очень трудно, особенно когда в сюжете непременно есть мистика, визуальное воплощение которой неизбежно перетягивает. Возможно, испанцам как раз стоит взяться за Кинга :). - Отзыв о фильме «Ной»
Боевик, Драма (США, 2014)
blythe 13 ноября 2014 г., 03:48
Должна признаться, что терпеть не могу Аранофски, да и Рассела Кроу заодно. Поэтому кино посмотрела только вчера, после того, как заметила множество возмущенных рецензий на православнутых сайтах. Когда религиозные маньяки, особенно православные, что-то бурно критикуют - в 99% случаев этот продукт заслуживает внимания=).
Так вот, это первый и единственный фильм Аранофски, который мне понравился!=) И понравился именно тем, за что его страшно критиковали православные граждане. Их, к примеру, возмутили намеки на эволюцию, довольно продолжительное создание мира, и конечно же апокалиптические видения Ноя, не говоря уже о его сомнениях и терзаниях.
Любопытнее всего в фильме вот что: потоп намечается как будто не в более-менее свежесозданном мире, где все вдруг погрязло в доиндустриальных грехах и насилии, но уже в пост-апокалиптическом мире, опустошенном экологической катастрофой и войнами. Помимо всяких самовзрывающихся веществ, отнюдь не ветхозаветной одежды, "современной" психологии персонажей, чернобыльских животных и сварочных масок на эту мысль наводит диалог:
- The end of everything / Конец всего.
- The beginning. / Начало.
- The beginning of everything. / Начало всего.
Описываемые события, потоп, происходят в самой первой книге Библии, Genesis (Книга Бытия). А в самой последней книге Библии, Revelation (Откровение / Апокалипсис), сказано:
I am the Alpha and the Omega, the first and the last, the beginning and the end. I am the one who is, who always was, and who is still to come - the Almighty.
Я - Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец. Я тот, кто есть, всегда был и грядет, Всемогущий.
Традиция к тому же связывает потоп и крещение, первый завет Ноя (жертвоприношение) и последний завет Христа (самопожертвование) и т.п., короче вся эта фигня как бы намекает на круговорот бардака с потопом =).
Про спецэффекты уже и так все написали. Хотелось бы заметить, что было приятно увидеть Рэя Уинстона, он когда-то сыграл самого аутентичного Генриха VIII. Рассел Кроу тоже, оказывается, может хорошо смотреться и даже хорошо играть, когда его не пытаются выдать за супер-мачо и красавца. - Отзыв о фильме «Астрал»
Детектив, Триллер (США, 2010)
blythe 9 ноября 2014 г., 19:18
Долго не хотела смотреть это кино, т.к. мне много раз говорили, что оно мол страшнее моего любимого Sinister, плюс у меня есть мистический опыт, хаха, я знаю, как это звучит, но кое-какие неподдающиеся объяснению ужасные вещи я видела сама, находясь вроде бы более-менее в здравом уме и трезвой памяти... к тому же астральный мир, out-of-body-experience действительно существует и такой опыт у меня тоже имеется =). Я знаю, что OOBE, астральную проекцию, пытаются объяснить просто глюками, мол, мозг может создать любое ощущение физического тела и т.д. и т.п. Тем не менее, когда лично испытываешь нечто подобное, почему-то никак не получается найти этому рациональное объяснение. Да и надо ли? Многие вещи существуют независимо от того, насколько они укладываются в привычную рациональную картину мира.
В общем, в итоге, я посмотрела кино только чтобы посмотреть, на что же похож астральный мир по версии режиссера. Ничего особенно страшного в фильме нет, разве что парочка моментов, когда можно вздрогнуть. - Отзыв о фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф»
Приключения, Семейный (Великобритания, США, 2005)
blythe 9 ноября 2014 г., 17:19
Хотя это кино вызывает у меня очень противоречивые чувства, я люблю пересматривать его минимум раз в год. Мне невероятно нравятся сцены зимней Нарнии, и музыка. Самый любимый эпизод - когда Люси встречает мистера Тумнуса:). Это такая квинтэссенция уюта и тепла! Но я терпеть не могу весь христианский подтекст. У меня сложные чувства по поводу христианских мотивов в литературе и кино. Вот Толкиен считал Властелина Колец глубоко христианским произведением - ок, там меня никогда ничего не напрягало, может, потому что вся идея и выражается в самопожертвовании, все остальное, если оно там и есть, хитро завуалировано=). Или "Зеленая миля" Кинга - тоже вполне хороший пример тонкого использования известных мотивов. Нарния же всегда казалась мне в этом смысле очень лубочным произведением.
- Отзыв о фильме «Рога»
Детектив, Драма (Канада, США, 2013)
blythe 9 ноября 2014 г., 16:41
Книгу прочитала в прошлом году, и она мне очень понравилась. Стилистика Джо Хилла очень напоминает атмосферу сериала Six feet under - такая же смесь чернейшего юмора, социальной сатиры, сюрра и простой человеческой драмы. В фильме это еще заметнее. От своего знаменитого папы Джо Кинг отличается не только гораздо более черным юмором, но, парадоксально, и гораздо большей сентиментальностью. Он всегда старается устроить хэппи-энд своим героям, иногда это обстоятельство, как и сентиментальность, слегка портят общее впечатление от его романов. Тем не менее, Рога - роман меня впечатлил, и фильм мне тоже вполне понравился. Сценарий заметно упростили, финал получился чуть более сказочным и водянистым, чем хотелось бы, но зато Рэдклифф вписался идеально, и саундтрек порадовал.
- Отзыв о фильме «Библия (сериал)»
Драма (Великобритания, США, 2013)
blythe 8 ноября 2014 г., 17:39
Случайно удалила предыдущий отзыв:(. Ну да ладно, с момента просмотра прошла неделя, я начиталась прошлогодних рецензий и у меня появились новые мысли.
Интересно, что из всех когда-либо снятых библейских опусов только два вызвали невероятно бурное обсуждение. Первый спорный фильм, конечно же, гибсоновский, "Страсти Христовы". При всех своих художественных достоинствах фильм чрезмерно сосредоточен на физическом насилии, из-за этого теряется основной смысл, вся христианская концепция страстей, которые заключаются не только в видимом физическом страдании, каким бы кошмарным оно ни казалось.
У сериала художественных достоинств гораздо меньше, я бы сказала, при его создании только четыре человека по-настоящему хорошо понимали, что именно они делают, из них трое работали над саундтреком ;). Спорный момент сериала - чрезмерная, по мнению критиков, привлекательность актера в главной роли, и самое главное - беспрецендентная реакция публики на этот факт. Впервые совершенно асексуальный персонаж вдруг стал сексапильным в глазах аудитории, это действительно неожиданно, если учесть, что на эту роль всегда подбирали привлекательных актеров с некоей духовностью на морде лица=). Но почему-то никто и никогда раньше не вызывал у зрителей такого специфического энтузиазма. Прикольно, но при просмотре - и до чтения рецензий - я ничего такого неприличного не подумала. Наверное, для меня еще есть какие-то табу=). Но, серьезно, я и вправду не заметила никакой двусмысленности в перформансе Моргадо - все духовно и стерильно, как в воскресной школе, а временами очень даже трогательно. Тем не менее, факт остается фактом - интерес публики к внешности одного актера может помочь сериалу побить рекорд просмотров, сделать сногсшибательную кассу фильму, состряпанному из тв-футажа, и даже вдохновить всю индустрию на скорейшее производство новых библейских эпиков =).
Забавно, что изначально я скачала первый эпизод сериала только потому, что случайно заметила обсуждение Сатаны, который выглядит ну в точности как Обама. Однако до новозаветной части - сквозь Содом, Гоморру и ниндзя-ангелов - добралась благодаря приманке в виде превью всего сезона. Последние пять эпизодов не разочаровали, хотя некоторые персонажи и портили наиболее драматичные моменты. Все недостатки, по крайней мере для меня, искупаются правильным изображением Джизаса Крайста, особенно в страстях, и очень, очень, проникновенной музыкой. От заглавного трека я буквально получила катарсис:).
К сожалению, постановщики не смогли остановиться вовремя и решили не только снимать продолжение (A.D.), но и опять задействовать там персонаж Христа. И поскольку Моргадо, окончательно замученный журналистами, отказался участвовать, продолжение и некоторые сцены из последних эпизодов будут снимать с новым актером, который никому из поклонников сериала не нравится=). Новый актер, к слову, все равно будет сенсацией, т.к. впервые в истории кино персонаж Христа будет вполне аутентичным и даже кареглазым брюнетом=).
Интересный факт, которого я раньше не знала - в англоязычной тв-киноиндустрии принято, чтобы все актеры, занятые в библейских эпиках, говорили с британским акцентом (независимо от своей национальности).ps. Я не знаю, как этот сериал перевели/дублировали на русский, но насколько я помню, все библейские опусы, по крайней мере прямые цитаты, переводят на русский этим кретинским церковно-славянским "азм есмь" етц. Насколько же нормальнее все эти высказывания звучат на современном английском.
- Отзыв о фильме «Лекарь: Ученик Авиценны»
Драма, Исторический (Германия, 2013)
blythe 6 ноября 2014 г., 02:07
Сразу скажу, что книгу еще не читала, вполне возможно, что она лучше.
Сюжет предельно предсказуем, и совершенно неправдоподобен, но зато насколько красиво все снято! Визуально фильм очень, очень хорош. Позабавила сцена самообрезания, наверное, из чувака и впрямь в итоге получился гениальный врач, если он смог эээ провести эту операцию в темноте и одним движением=). Внешне главный герой мне совершенно не понравился, нос пятачком, глазки навыкате, и торс этот явно не стоило показывать обнаженным, да еще и несколько раз, но играет Пэйн неплохо, убедительно. И не всем же быть красавцами...
Буря в пустыне, конечно, в реальности выглядит гораздо страшнее. Прошедшим летом в Тегеране было 4 песчаных бури в течение недели, разной степени серьезности, от легкой до рекордной, так вот даже самая легкая выглядит намного ужаснее =).
Забавно, что все статисты говорили на фарси без акцента, наверное, этнических набрали. - Отзыв о фильме «Спартак: Кровь и песок (сериал)»
Биография, Боевик (США, 2010)
blythe 4 ноября 2014 г., 03:05
Сегодня начала пересматривать этот сериал:).
Насколько помню, самой первой исторической драмой, показавшей и секс, и насилие в достаточно натуралистичном виде, стал сериал "Рим". После него сериалы стали соревноваться в количестве, изощренности и натуралистичности сцен насилия и секса. Но мало кому удалось показать и то, и другое с таким чувством и вкусом, как постановщикам Спартака:). (Имхо, например, хуже всего дела обстоят в Игре престолов, резни и поединков там слишком мало, а все постельные сцены скучны, безвкусны и иногда прямо-таки нелепы). Версия "Спартака", которую показывали на самом Старз, подверглась некоторой цензуре, зато в двд/бр релизах без цензуры - все прелести на месте, и эротические сцены на грани софт порно, и резня в стиле torture porn:).
Помимо креативного подхода к сложным сценам, сериал отличается исключительно интересно прописанными характерами и почти непредсказуемым сюжетом. Особый стиль, которым изъясняются герои, смесь витиеватых помпезностей с умопомрачительными ругательствами, тоже забавляет. Тому, кто считает, что будто по-английски невозможно по-настоящему грязно выругаться, наверное, стоит оценить, как это делают герои сериала=).
Огромной потерей для сериала стала смерть Энди Уитфилда (RIP) и совершенно неадекватная замена на МакИнтайра. Какое-то время ходили слухи, что заменой будет Стивен Амелл, но, прискорбно, этого не случилось. Хотя, конечно, Амеллу в каком-то смысле повезло, он получил свой собственный большой и толстый проект, где его к тому же никто не будет сравнивать с оригинальным предшественником. Однако, грустно. Каждый раз, когда смотрю Arrow, думаю, насколько же классно Амелл бы смотрелся в роли Спартака! - Отзыв о фильме «Гладиатор»
Боевик, Драма (Великобритания, США, 2000)
blythe 2 ноября 2014 г., 23:05
Никогда не думала, что однажды мне вдруг понравится Гладиатор, но это случилось! =) Столько лет я считала, что в фильме есть только один выдающийся компонент - музыка. Этот саундтрек с самого момента выхода фильма остается одним из моих самых-самых любимых, он слушается буквально как опера; до того, как я добралась до саундтрека к the Bible, этот мне казался самым лучшим из циммеровских работ (он, конечно, и есть лучший, только теперь есть и второй лучший:).
Рассел Кроу мне никогда не нравился, совершенно не мой тип героя=), примитивный сюжет в театральной версии балансирует на грани клюквы, все характеры одномерные, ну и эти бесконечные пафосные монологи о демократии... В расширенной версии все намного интереснее - персонажи приобрели некую ну если не глубину, так хоть двумерность, добавлено кровавых сцен, и разговоров тоже добавлено - но они не столько утомляют, сколько облагораживающе действуют на сюжет=).
Гладиатор, по сути, некая помесь Спартака с Бен-Гуром, и в общем понятно, почему Ридли Скотт до сих пор не взялся за римейк ни первого, ни второго эпика.
До просмотра расширенной версии я смотрела Гладиатора давно, в год выхода, и в дубляже. Ничто так не портит фильмы, как дубляж, в последние 8 лет смотрю все только в оригинале, и многие из фильмов, которые мне когда-то не понравились в дублированном виде, оказались намного лучше в оригинале.