- Отзыв о фильме «Унесенные призраками»
Аниме, Детектив (Япония, 2001)
blythe 20 августа 2014 г., 16:04
Аниме - все-таки совершенно не мой стиль, к этой примитивной рисовке и контрасту плоских персонажей с 3д фоном мне никогда не привыкнуть=(. Чихиро похожа на обезьянку, особенно в профиль, с этим носом-кнопкой и длииинной верхней губой. Хаку - типичный безликий анимешный мальчег. Сюжет мультика хорош, собственно, это мой любимый сюжет - маленькая храбрая девочка в страшном потустороннем мире. Но есть гораздо более впечатляющие фильмы с этим сюжетом - Коралайн, например:).
- Отзыв о фильме «Ходячий замок»
Аниме, Приключения (Япония, 2004)
blythe 19 августа 2014 г., 01:27
Должна признаться, что мало что я ненавижу так же сильно, как аниме=). С годами отношение к некоторым вещам поменялось, но вот от аниме корежит точно так же, как и лет 15 назад=). Обычно я по поводу аниме просто не высказываюсь, т.к. чуть ли не все это дело любят, запросто можно обидеть... но, если честно, абсолютно все в аниме-стиле, от собственно мультиков до просто картинок-аваторок и кукол-игрушек вызывает у меня резкое эстетическое неприятие. Ну буквально глаза кровоточат=).
По этой причине я долго не хотела смотреть этот мультик, хотя книжка мне очень нравится.
Недавно, покопавшись в интернетах на предмет скриншотов, заметила, что мультик отрисован в более-менее классическом стиле, разве что сам Хаул выглядит анимешно. Это вполне можно было переварить; тут как раз и отыскалась версия мультика на английском (уж на японском с субтитрами я б точно смотреть не стала).
Короче, несмотря на ненужные длинноты и отступления от книжки, мультик мне очень даже понравился. Единственное, что удивило - разная степень детализации и стилизации; некоторые сцены выглядят почти как CG, некоторые почти плоские, и даже в рамках одной сцены разные персонажи и декорации могут быть прорисованы с различной степенью тщательности, что в общем-то не оч приятно. Европейцы и американцы всегда выдерживают степень детализации/объема от и до. - Отзыв о фильме «Место под солнцем»
Драма, Мелодрама (США, 1951)
blythe 18 августа 2014 г., 03:38
Фильм основан на "Американской трагедии" Драйзера, но поскольку первая одноименная постановка не имела успеха, название решили изменить на "Место под солнцем".
"Мальчику", упомянутому в описании на этой странице, на вид по меньшей мере 35, но и это уже большой прогресс по тем временам - в абсолютном большинстве классических голливудских фильмов роскошные, утонченные юные красавицы каким-то образом всегда оказываются в паре с потрепанными непривлекательными мужичками, годящимися по возрасту партнершам в отцы.
Фильм стоит посмотреть хотя бы по двум причинам - 1) полюбоваться на прекрасную Элизабет Тэйлор; 2) и чтобы по достоинству оценить Матч-пойнт Вуди Аллена, а также прогресс киноискусства в целом:). - Отзыв о фильме «Хорошо быть тихоней»
Мелодрама (США, 2012)
blythe 17 августа 2014 г., 12:32
Для начала, о "песне из туннеля". Хотя мне не сто лет, и я не являюсь любительницей глэм-рока, тем не менее песню моментально узнала, хотя, наверное, американским подросткам, даже якобы с хорошим вкусом в музыке, незнание простительно. Это Дэвид Боуи и Брайан Ино, Heroes.
Фильм мне в общем-то понравился, за исключением отвратительной "игры" Эммы Уотсон; Лерман очень убедителен, Эзра Миллер тоже отлично справился с ролью (впервые видела его в We need to talk about Kevin), хотя и как-то подурнел внешне.
Тетя, делающая что-то такое с маленьким мальчиком - это оригинально=). - Отзыв о фильме «На цепи»
Драма, Триллер (США, Канада, 2012)
blythe 11 августа 2014 г., 00:49
Неидеальный (все-таки Дженнифер далеко до своего гениального папы), но все же очень занятный триллер. Чуть больше деталей в кадре, чуть больше напряжения, и это был бы почти шедевр, по крайней мере в поджанре "камерный маньячный триллер". Несомненны два достоинства фильма - игра Кролика, Имона Фаррена, который до ужаса похож на молодую версию изможденного Макконахи в роли Раста Коула из "Настоящего детектива" (второй раз вижу такое поразительное, фотокопийное сходство между не-родственниками); и поворот в самом конце, показывающий, что мальчик и его мать не были случайными жертвами. Для раздумий еще остается открытый финал со спящей на кушетке Энджи.
- Отзыв о фильме «Убийство (сериал)»
Детектив, Драма (Канада, США, 2011)
blythe 9 августа 2014 г., 07:01
Только что посмотрела супер-трогательный финальный эпизод четвертого (и последнего) сезона "Убийства" - режиссером его был, кстати сказать, Джонатан Демми ("Молчание ягнят", "Филадельфия").
Не сомневаюсь, что тем, кому не понравился и третий сезон (основанный отчасти на истории реального маньяка из Сиэттла), не понравится и четвертый. Но лично я очень скучала по Линден и Холдеру:), и мне очень хотелось увидеть логическое завершение третьего сезона. Поэтому сезон мне понравился, все шесть эпизодов посмотрела за ночь.
Собственно, расследование в 4м сезоне служит не более чем фоном для подведения логических итогов отношений Линден и Холдера, прояснения особенностей их характеров, тех или иных мотивов их поведения, и конечно же, преступления, которое они совершили/скрыли вместе в 3м сезоне.
Преступление в 4м сезоне можно раскусить уже на середине первого эпизода. Я даже сразу заподозрила природу связи между полковницей и Кайлом=). И хотя эта деталь слегка отдавала индийской мелодрамой, без нее трудно было бы придать интригу такому очевидному преступлению. - Отзыв о фильме «Прах Анджелы»
Драма (Ирландия, США, 1999)
blythe 6 августа 2014 г., 04:51
По уровню режиссуры, актерской игры и впечатляющей силе самой истории этот фильм можно сравнить с "Империей солнца" - и "Прах Анджелы", и "Империя солнца" основаны на реальных историях двух мальчиков, ставших впоследствии писателями:); и тот, и другой показывают, что силу духа, выдержку и целеустремленность некоторых личностей, даже если эти личности пока что всего лишь дети, брошенные на произвол судьбы, не так-то легко сломить.
- Отзыв о фильме «Балто»
Анимация, Драма (США, 1995)
blythe 4 августа 2014 г., 04:44
Самое прикольное то, что если уж утверждать, что мульт основан на реальной истории, то следовало бы показать в нем того самого героя, хаски Того, который и вел упряжку бОльшую часть пути по морозу в минус пятьдесят, в снежную бурю, помогая Сеппале обходить трещины во льду (поскольку в такую метель хозяин не мог разглядеть ничего дальше собственного носа) и подгоняя остальных измученных собак.
Балто проделал самый последний отрезок пути, относительно безопасный, но вся слава досталась ему. Настоящего героя в последствии наградили медалью и описали его историю в газетах, но памятник установили именно Балто, и о нем же сняли фильм:). - Отзыв о фильме «Не говори никому»
Детектив, Криминал (Франция, 2006)
blythe 4 августа 2014 г., 04:17
Скучный, топорно сработанный триллер с миллионом сюжетных дыр и кучей ненужных сцен (в расширенной версии). Смешно, что доктор и его жена якобы ровесники и любовь у них прям с самого детства - актер на 15 лет старше своей партнерши, но фактически выглядит так, что годится ей в отцы. Однообразное выражение его малопривлекательного лица также не добавляет фильму ничего хорошего. Видимо, надо радоваться тому, что вместо него хотя бы не взяли Жерара Депардье=).
По собственному печальному опыту знаю, что первые годы после потери самого близкого человека - самые тяжелые. Близкого, родного человека трудно отпустить, отсюда это странное чувство, особенно в предрассветные полусонные часы, на грани сна и яви - кажется, что ничего же страшного на самом деле не случилось, вот он, твой близкий, ходит по дому, говорит, делает что-то, значит, ничего не было, все было просто кошмарным сном, не было ни страданий, ни смерти, ни похорон... И к этому чуству примешивается нечто еще более сложно объяснимое. Безумная, совершенно нерациональная надежда. Что это еще не конец, еще можно что-то сделать, как-то вернуть...
Более талантливым режиссерам (да и писателям) удавалось передать это ощущение. К примеру, в фильме "Долгая помолвка" эта надежда таки приводит к хэппи энду. А вот в "Кладбище домашних животных" (книге) приводит к абсолютному безумию.
В общем, нисколько мне не верилось в страдания ГГ, не смог он и показать и эту безумную надежду. Лучше всего в фильме отыграла Кристин Скотт-Томас. Ну и собачка Нина;). - Отзыв о фильме «12 лет рабства»
Биография, Драма (США, 2013)
blythe 3 августа 2014 г., 03:18
Оскары за лучший фильм года давали и более слабым фильмам. 12 лет рабства хотя бы лучше, чем "Гладиатор". Но здесь следует отделять котлеты от мух. Если реальная история проданного в рабство свободного человека - это действительно нечто, заслуживающее награды, как и необходимость своеобразного публичного покаяния за весь этот чудовищный рабовладельческий период в истории США - ОК, из политкорректных соображений за это можно дать Оскар. Но как произведение искусства это кино сильно не дотягивает до звания лучшего фильма года, разве что выбирать уж совсем не из чего.
Рабство - это же не только неволя, принуждение и физические истязания. Это прежде всего страшное, страшное психологическое насилие, унижение, которое может быть хуже любой физической боли. Всего этого режиссер в череде сцен избиений рабов показать, имхо, не смог.
Вероятно, с другим режиссером, лучше разбирающимся именно в психологическом насилии, фильм бы стал НАМНОГО лучше.
Лучшую игру показал Фассбендер, а вот главный герой ничего по-настоящему цепляющего выдать не смог. - Отзыв о фильме «Влюбленные»
Драма, Мелодрама (Бельгия, Швейцария, Германия, 2012)
blythe 1 августа 2014 г., 21:05
Эпик фейл.
Стоит, очевидно, сразу отметить, что Наталья Водянова как фотомодель мне всегда ОЧЕНЬ нравилась. Но актриса из нее никудышная. И к сожалению, даже просто украшением видеоряда она стать не смогла. Не знаю, в чем тут дело - лучшие годы позади? Как в случае с Брук Шилдс, которая была неправдоподобно, ангельски прекрасна в лолитском возрасте ("Прелестное дитя" 1978), но выросла в очень скучную угловатую тетку. Или плохой грим? С гримом проблемы и у остальных актеров, Риз Майерса покрасили в брюнета, но почему-то не потрудились замазать его шрамы=). Водяновские фирменные мохнатые брови ну никак не вписываются в стиль предвоенных лет. И самое главное, ее чудовищный акцент. В какой-то момент я в ужасе спросила у хасбанда, неужели и я говорю с таким же толстым русским акцентом?? Нет, заверил хасбанд, конечно же нет. Может, и лукавит, но с другой стороны, мне в кино не играть=).
Костюмы с тем же успехом могли использоваться и в фильме про 60е, 70е, и 90е годы - никакого отражения эпохи.
В итоге, получился сумбурный ряд - сцена африканской страсти - депрессия - ревность - срасти\мордасти и так по кругу до невнятного финала. С профессиональной актрисой в роли Арианы, с адекватным сценарием и режиссурой фильм мог бы стать второй "Горькой луной". В этом же скучном вялом варианте из плюсов только великолепные локации и добротная игра ДжРМ. Риз Майерс уже столько раз снимался в постельных сценах, что страсти в его исполнении документально правдоподобны. Но вот партнерша больше напоминает виниловую куклу. Все остальные эмоции в исполнении Водяновой также кукольно-схематичны, и это создает неприятный контраст с игрой Майерса, которому всегда отлично удаются психи, неврастеники, мегаломаньяки и прочие люди сложной судьбы. Сюда бы Натали Дормер из "Тюдоров"! Или, например, Рейчел Херд-Вуд ("Парфюмер", "Дориан Грей", "Соломон Кейн") - она и молода, и красавица, и вполне хорошая актриса.зы. Я прочитала роман Belle du Seigneur, по которому якобы снят фильм. Что ж, общего у фильма и книги - только имена главных героев. Фильм после романа падает еще ниже, если такое вообще возможно, сейчас из 10 баллов я бы оценила фильмец примерно на минус пятьдесят=). Удивительно, насколько можно было не понять текст, чтобы снять такое "кино".
- Отзыв о фильме «Я плюю на ваши могилы»
Триллер, Ужасы (США, 2010)
blythe 1 августа 2014 г., 02:14
Это кино, даже в unrated версии (самой живодерской) не шокирует так сильно, как например "Мученицы", после которых я шарахаюсь от картинок с биороботами и совсем забросила привычку почитывать "Анатомию" за завтраком=), но все же это очень, очень жесткое кино. Удачна комбинация любительской съемки с блеклыми красками осеннего леса; игра на уровне, сцены насилия, кхм, смелые. Хорошо, что хотя бы в кино любители забивать животных и людей до смерти могут закончить с рыболовными крючками в глазах и дробовиком в заднице.
- Отзыв о фильме «Ангелы и демоны»
Боевик, Детектив (Италия, США, 2009)
blythe 31 июля 2014 г., 22:26
Сразу замечу, что книгу не читала (мне в свое время хватило кота да Винчи). Фильм по Коду да Винчи досмотрела с третьей попытки (засыпала:), а вот Ангелы с демонами увлекли намного больше (хотя, конечно, откладывала я просмотр очень долго, не люблю Брауна, и почему-то не люблю Хэнкса). Главного интригана вычислила моментально, но это было предельно просто, на самом деле - все-таки одно из главных правил детектива - злодеем окажется наименее вероятный герой. И к тому же, Юэн Макгрегор в этом потешном прикиде не мог там тусоваться просто для мебели=).
Кино динамичное и зрелищное, вся случайно оброненная в диалогах информация получает дальнейшее развитие, в изобилии представлены и архитектурные памятники, и трупы, и взрыв анивещества доставляет, и даже некая ирония присутствует в том, что главный злодей чуть не стал очередным мессией и римским папой за одно - что еще надо для блокбастера.
Церковь, в особенности католическая, давно сдала свои позиции. И хотя срубить бабла по-прежнему можно как на промоушене ("Страсти Христовы"), так и на разоблачении ("Код да Винчи"), за выпады в сторону христианства никому ничего уже не будет. Гораздо веселее было бы, если б в Ангелах и Демонах вместо иллюминатов были бы исламисты, а Код да Винчи разоблачал бы пророка Мохаммада=). Но, очевидно, славы Салмана Рушди Браун и постановщики фильмов побаиваются;). - Отзыв о фильме «Монстры на каникулах»
Анимация, Комедия (США, 2012)
blythe 29 июля 2014 г., 04:07
До финальных титров не догадывалась, что Дракулу озвучивает Адам Сэндлер=). Хотя, вероятно, изменить голос и добавить акцент профессиональному актеру должно быть проще, чем искривить физиономию до неузнаваемости, что Сэндлер также проделывал в фильме "Маленький Никки"=). К слову, вот уж кому не помешало бы менять голос, причем в каждом фильме, так это Эдварду Нортону и Майклу Дугласу. При всей их талантливости голоса у них премерзкие - тонкие и визгливые.
Ну и о мультике - он классный, хотя и есть там шуточки в духе Сэндлера=). Жаль только, что единственный человек, забредший в отель, оказался туповатым Джонатаном, а ведь любовь зла, особенно когда под рукой больше нет достойных представителей мужского пола=). - Отзыв о фильме «Невидимая женщина»
Биография, Драма (Великобритания, 2013)
blythe 29 июля 2014 г., 02:48
Существует немало выдающихся фильмов, повествующих о реальных знаменитых деятелях искусства - "Бессмертная возлюбленная" (Бетховен), "Амадей" (Моцарт), "Яркая звезда" (Китс), "Девушка с жемчужной сережкой" (Вермеер), "Призраки Гойи" (Гойя). Степень вымысла в случае с этими фильмами не имеет никакого значения, поскольку они сами по себе являются душераздирающе прекрасными, и самое главное - самодостаточными произведениями искусства=). Есть также фильмы небезупречные, но все-таки замечательные - "Коко до Шанель", "Джейн Остин".
В случае с "Невидимой женщиной" не все так просто. С одной стороны, фильм рассказывает о наиболее интимном эпизоде в жизни Чарлза Диккенса - его романе с Эллен Тернан. Рассказывает именно "интимно" - на грани, что называется, копания в грязном белье. И в то же время, с эмоциональной точки зрения - показывает чрезмерно скупо и сдержанно, т.е. человеку, незнакомому с этой стороной биографии Диккенса и личностью Эллен, будут совершенно непонятны ни тонкости их отношений, ни значение, которое Тернан имела для знаменитого писателя. Ну можно, очевидно, предположить, что по версии фильма Эллен очарована творчеством Диккенса, возможно, даже платонически влюблена в него еще до встречи с ним. Но как хорошо известно всем девушкам, которым (не) посчастливилось встретить объект своей платонической любви, суперзнаменитость - при такой встрече неизбежен когнитивный диссонанс. Вот он как раз и не показан. Эллен, очевидно, смущена тем, что кумир внезапно делает физиологические поползновения в ее сторону, а возможно, даже польщена. Это совершенно неясно из фильма. Зато понятно, что физическая близость вне брачных отношений ее не прельщает, также как и жизнь в полусвете. Показано, что маменька Эллен сводничает исключительно деликатно, и в то же время совершенно не ясно, из каких именно побуждений Эллен становится любовницей Диккенса, если уж в качестве любовника он ее так очевидно не привлекает - финансовые трудности? отсутствие перспективы выгодного замужества?
И тем более неочевидно, перерастают ли постепенно ее чувства к Диккенсу в любовь. Реальная Эллен признавалась в письме своему духовнику, что отношения с Диккенсом всегда были ей неприятны (хотя она продолжала принимать его визиты и деньги даже после замужества).
Соответственно, не совсем понятен смысл бурных метаний Эллен в начале и конце фильма. Сожалеет ли она о погубленной юности?:) Или тоскует по умершему Диккенсу? Вызывают ли воспоминания омерзение или сожаление?
В любом случае, фильм оставил какой-то странный осадок. - Отзыв о фильме «Роковое число 23»
Детектив, Криминал (Германия, США, 2007)
blythe 27 июля 2014 г., 23:02
Сюжет фильма банален и предсказуем, но даже не это его портит - есть немало триллеров, великолепно снятых по суперзатасканным сюжетам. Не выдержана атмосфера - не хватает мрачности, напряжения; не совсем уместны полукомедийные вставки о похождениях детектива с комичной фамилией Фингерлинг + сам факт наличия Джима Керри, отловщика собак - все это превращает кино в балаган, недостаточно стильный и графичный при этом, чтобы стать чем-то вроде Города Грехов по крайней мере в "воображаемой" части, про Фингерлинга.
- Отзыв о фильме «Ноттинг Хилл»
Драма, Комедия (Великобритания, США, 1999)
blythe 26 июля 2014 г., 21:58
Есть у меня несколько теорий относительно правдоподобности фильмов и книг, так вот, благодаря несчетным наблюдениям из жизни я считаю, что реальная жизнь может быть и страшнее, и фантастичнее любой выдумки. В этом фильме всемирно известная кинозвезда влюбляется в обычного, но такого очаровательно недотепнутого и невероятно симпатичного парня. В реальной жизни Джулия Робертс как-то раз побывала замужем за чуваком, которому только в фильмах ужасов без грима и играть. Так что вымышленный сценарий с обаятельным и простым, но Хью Грантом, кажется все-таки правдоподобнее реального скоропалительного замужества за Лайлом Ловеттом=).
Надо заметить, что я не люблю ни Джулию Робертс, ни романтические фильмы. Однако в Ноттинг Хилле Робертс уравновешивается Хью Грантом, который удивительно органичен в ролях романтических недотеп, а весь розовый романтический сироп в нужной пропорции разбавлен черноватым юмором, и местами грязноватыми шуточками, а также умопомрачительными персонажами - сестрицей Такера и его флэтмейтом Спайком. - Отзыв о фильме «Мисс Петтигрю»
Комедия, Мелодрама (Великобритания, США, 2008)
blythe 26 июля 2014 г., 21:42
Я очень редко выключаю фильм, не в силах досмотреть его до конца - хотя бы краем глаза, хотя бы в качестве фона для домашних дел или рисования. Но это произведение выключила примерно на 17-й минуте и сразу же удалила с винта =).
- Отзыв о фильме «Кто Вы, мистер Брукс?»
Детектив, Драма (США, 2007)
blythe 26 июля 2014 г., 03:31
Кино с пугающей концентрацией маньяков на квадратный метр сюжета=). Костнер, очевидно, не самый подходящий актер на подобную роль, но зато почти что самый неожиданный.
- Отзыв о фильме «Добрый сынок»
Драма, Триллер (США, 1993)
blythe 25 июля 2014 г., 14:22
Фильм на щекотливую тему детской жестокости, так сказать, "детство маньяка", потому производство шло долго и мучительно - подобранные актеры вырастали, продюсеры отказывались давать деньги, сценарий бесконечно переписывали. Сценарий, к слову, написан Иеном МакЮэном, известным британским новелистом ("Искупление", "Дитя во времени", "Цементный сад").
Отец Макалея Калкина, его менеджер по совместительству, в то время как раз усердно пытался обеспечить будущее "Одного дома" в Голливуде в качестве серьезного характерного актера, и с этой целью приложил все усилия, чтобы протолкнуть своего сына на отрицательную роль в этот фильм. Буквально, он поставил продюсерам "Один дома - 2" условие, что его сын будет сниматься в сиквеле только после съемок в The Good Son. Между делом Калкин-старший также постарался пристроить в фильм еще парочку своих отпрысков (надо заметить, фамильное сходство просто поразительно).
Как ни странно, Калкин-младший прекрасно справился с ролью маленького маньяка. Точно так же убедителен маленький хоббитенок Элайджа Вуд в качестве его хорошего двоюродного брата.
Отличный олдскульный триллер со слегка необычным финалом. Очевидно, что Orphan ("Дитя тьмы" или как там его обозвали в переводе) снят под сильным впечатлением от этого фильма. Особую прелесть действию придает локация, Мэн, это очень в стиле Стивена Кинга:). - Отзыв о фильме «Терминатор»
Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 1984)
blythe 24 июля 2014 г., 19:54
Лучший отзыв о всех частях Терминатора сразу - вот эта баянистая пародия неизвестного автора на Василия Теркина:
Небоскребы, небоскребы, стены, лифты, этажи
Расскажу я вам, ребята, про восстание машин
Чу - сверкнуло синим светом, ветром дунуло с реки
Терминатор, терминатор! - зашептались мужики
Возле бара на хайвее обступил народ гурьбой
Нержавейка? Нержавейка! - отвечает наш герой
А потом легко, небрежно и негромко так сказал:
Мне нужна твоя одежда.
Парень дал - а кто б не дал?
Вдруг из темноты квартала - робот жидкого металла
Пули градом, все, конец!
Но известно: пуля - дура, терминатор - молодец
Наш герой с подбитым глазом махом сгреб врага в кулак
Тот - сквозь пальцы. Вот зараза!
Сразу видно - жидковат.
Мэй, сестра, из медсанбата: "Дайте вас перевяжу"
Улыбнулся он: "Не надо, я до свадьбы заживу".
И поднялся терминатор, и бабах, тыдым, бубух,
Все, капут.
А город подумал - ученья идут.
Вся америка гадает - чем героя наградить?
Может, на курорт отправить или орден приварить?
Нет, ребята, я не гордый, не такой я человек
Так скажу: зачем мне орден? Все равно я айлбибэк.
Спи спокойно, Сара Коннор, сохранит твой мирный сон
Терминатор, скромный робот с человеческим лицом. - Отзыв о фильме «Бойцовский клуб»
Драма, Криминал (Германия, США, 1999)
blythe 24 июля 2014 г., 18:22
Типичный "менеджер среднего звена" непременно назовет "Бойцовский клуб" (книгу и/или фильм) произведением, меняющим мировоззрение, но при этом он затруднится ответить, какую же все-таки гениальную и революционную идею несет в себе Клуб, кроме той, что насилие/терроризм/вандализм - единственная альтернатива разнузданному консьюмеризму и общей бессмысленности существования офисного планктона =).
- Отзыв о фильме «Лестница Иакова»
Детектив, Драма (США, 1990)
blythe 24 июля 2014 г., 17:28
В свое время фильм "Лестница Иакова" был довольно прохладно принят как критиками, так и зрителями (хотя он и не провалился в прокате, собрав в США около 26 миллионов долларов при 25 млн бюджета). Спустя годы фильм обрел статус культового. Количество фильмов и книг, заимствовавших элементы сюжета и визуальные приемы "Лестницы Иакова", не поддается исчислению (к слову, сам фильм испытал влияние творчества Дэвида Линча и Луиса Бунюэля). Даже небезызвестная игра "Сайлент Хилл" появилась на свет благодаря "Лестнице Иакова".
Ветеран вьетнамской войны Джейкоб Сингер (Тим Роббинс) пытается вернуться к нормальной гражданской жизни в Нью-Йорке. Но его терзают страшные, реалистичные галлюцинации и видения, и он начинает подозревать, что во время службы в армии подвергся тайному испытанию каких-то психотропных препаратов. Чтобы добраться до правды, он разыскивает бывших сослуживцев... но правда окажется очень неожиданной.
В фильме огромное количество библейских аллюзий и метафор, даже имена здесь подобраны со значением (Джейкоб - Иаков, Изабель - Иезавиль, Гейб - Гавриил). С точки зрения Библии, "Лестница Иакова" - это мистическое объединение физического и духовного мира; восхождение от смерти к вечной жизни; это образ Иисуса Христа, своеобразный мост-переход между адом и раем. Естественно, в фильме все эти образы замаскированы. Ад - это страшная война, госпиталь; рай - видение давно умершего сына Джейкоба, который, очевидно, пребывает в свете и жизни. Спецэффекты, конечно, устаревают со временем. Но несмотря на этот факт, и то обстоятельство, что все ужасы и страшилки из этого фильма были уже миллион раз использованы в других фильмах, сцена в госпитале, например, до сих пор по-настоящему пугает.
Этот гениальный фильм-притча послужил основой для целого класса триллеров*, использующих поворот "реальность-предсмертные галлюцинации" (как фильм "Молчание ягнят" породил огромный сонм фильмов-сериал-книг о маньяках). Он также стал главным источником вдохновения создателей игры Сайлент Хилл; его растащили на цитаты в десятки фильмов и сериалов (даже в одном из эпизодов "Шерлока Холмса" с Джереми Бреттом есть этот выворачивающий наизнанку прием с трясучкой:). А уж кто только не стянул сцену с бомжом, демонстрирующим свое "достоинство":).
*например: Шоссе в никуда, Малхолланд Драйв, Мертвец, Райский проект, Лабиринт фавна, Останься.
- Отзыв о фильме «Экзистенция»
Детектив, Триллер (Канада, Великобритания, 1999)
blythe 24 июля 2014 г., 15:20
Экзистенции не повезло выйти в год выпуска первой Матрицы. Хотя сюжетно и концептуально Экзистенция явно выигрывает, аудиторию больше привлекла Матрица - настоящая визуальная кинореволюция в свое время, невиданные до того момента спецэффекты и дизайн, специфический клубный саундтрек; плюс, время требовало именно такого зрелища - это же было самое начало тотального и повального увлечения всевозможными гаджетами, супернавороченными мобильниками и кибердизайном. Виртуальные миры Экзистенции более логичны и правдоподобны, чем "реальный" мир Матрицы, где тупые машины почему-то не смогли догадаться о других способах извлечения энергии, помимо людей (не из чувства же мести они додумались до такого неэкономичного использования человечества;). Но спецэффекты Экзистенции - "органические", в противоположность хайтеку Матрицы; если хайтек в худшем случае оставляет кого-то просто равнодушным, то склизкие мерзкие живые штуковины, полусущества-полупредметы вызывают омерзение на подсознательном уровне. Grossgusting! Есть теория, что настоящее искусство, помимо эмоций, должно воздействовать и на физические ощущения, вызывать физическое омерзение и/или удовольствие. С этой точки зрения Экзистенция, безусловно, имеет некоторую художественную ценность:).
- Отзыв о фильме «Загадочная кожа»
Драма (США, Нидерланды, 2004)
blythe 24 июля 2014 г., 01:07
Смотрела в unrated версии, очевидно со всем проном. Гордон-Левитт неплохой актер, но вот его таджикская внешность как-то плохо сочетается с восторгами всех героев фильма о его небесной красоте.
В самом начале фильма Нил торжественно утверждает, что его первая, кхм, эякуляция состоялась в восемь лет, что физиологически абсолютно невозможно. Вероятно, это замечание ставит под сомнение и правдивость некоторых других его откровений, особенно о том, что у них с педофилом-тренером была настоящая-пренастоящая любовь:).