Отзывы blythe — стр. 4

  • Филомена Отзыв о фильме «Филомена»

    Драма, Комедия (Великобритания, Франция, США, 2013)

    Сценарий фильма "Филомена" основан на книге известного британского журналиста Мартина Сиксмита, которую он написал после расследования дела о потерянном сыне Филомены Ли.
    Сын Филомены не был потерян в прямом смысле слова - в свое время его отдали на усыновление, и несмотря на многочисленные попытки матери проследить местонахождение и судьбу ребенка, ей так ничего не удалось узнать. Поиски Филомены сильно осложнялись тем, что в течение пятидесяти лет она скрывала факт существования сына даже от собственной семьи. Суровые католические монахини (а именно в приюте для незамужних матерей Филомена и родила ребенка) всегда могли сослаться на то, что все архивы с делами об усыновлении давным-давно сгорели, а кроме того, сама Филомена Ли подписала официальную бумагу, в которой отказывалась от каких-либо прав на ребенка и обещала ничего не выяснять о семье, в которую его отдали.

    Политический журналист Мартин Сиксмит только что лишился работы на ВВС. Ему предлагают написать историю о сыне Филомены, но его не интересует такая ерунда - истории о семейных драмах, по его мнению, печатают только в тупых газетах для тупых людей. Однако что-то заставляет его изменить решение, и совместная одиссея Филомены Ли и Мартина Сиксмита начинается с ирландского монастыря, в котором когда-то Филомена родила и потеряла сына. Они еще не знают, к какой шокирующей и невероятной развязке приведет их расследование - да, это пронзительная человеческая драма, но в финале ее Мартин уже не будет думать, что подобные истории интересуют только бульварные газетенки и приземленных людей...

    Джуди Денч и Стив Куган создают неожиданный дуэт. Их герои - полная противоположность друг другу. Мартин - сноб, интеллектуал, циник, привык вращаться среди политиков и знаменитостей. Филомена - приземленная, религиозная, любительница сентиментальных женских романов (которые она любит пересказывать почти дословно). Мартину приходится контролировать себя - Филомена не понимает его остроумных шуток, она наивна и провинциальна, он относится к ней снисходительно и даже как будто слегка презирает за ее простодушие и примитивность. В начале истории он видит в ней не более чем источник статьи, хоть какой-то работы (особенно удачно показаны циничные замечания по поводу статьи, которыми Мартин обменивается с редактором). Нет, в конце он не проникнется к Филомене сентиментальными сыновними чувствами. Но что-то очень важное, давно потерянное, она в Мартине разбудит.

    Несмотря на сюжет, это не сопливая мелодрамка. Стивену Фрирзу удается выдержать баланс между пронзительной, душераздирающей драмой и "дорожным" фильмом с развитием характеров и многочисленными комичными моментами. Фильм ни на секунду не скатывается в слезовыжимательный пафос. "Филомена", безусловно, одна из самых глубоких и трогательных драм последних лет.

  • 13 часов: Тайные солдаты Бенгази Отзыв о фильме «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»

    Боевик, Военный (США, 2016)

    Пределы режиссерского таланта Майкла Бэя известны, и от этого фильма я не ожидала второго "Падения Черного ястреба", и все равно тайные солдаты Бенгази меня здорово разочаровали. Фильм можно посмотреть один раз, да и то только потому, что он основан на реальной истории.
    Уровень пафоса зашкаливает, как всегда у Бэя. Техника съемки боевых сцен оставляет желать много лучшего (даже в сериале "Поколение убийц" бои сняты лучше). Хронометраж неоправданно затянут.

  • Сентябрь в Ширазе Отзыв о фильме «Сентябрь в Ширазе»

    Триллер (США, 2015)

    Фильм "Сентябрь в Ширазе" снят по одноименной книге Далии Софер. Книгу я еще не читала - возможно, она лучше. Но экранизация получилась очень слабой, со всех точек зрения.
    Время действия - осень 1979 года, прошло несколько месяцев после исламской революции. В центре сюжета находится состоятельная еврейская семья. Семья производит впечатление предельно секулярной - нет никаких упоминаний о каких-либо иудейских традициях (один раз упоминается Песах, и то в контексте "чего бы выпить"). Дочь не знает, зачем в свадебном видео раздавливают стеклянную бутылку. Хорошо, предположим, что эта семья предельно ассимилировалась в иранскую культуру, полностью забыв об иудейских корнях, тогда почему жена носит фамилию мужа? У иранцев не принято брать фамилию мужа при заключении брака. Может быть, жена - иранка (и тогда это объясняет типичные персидские имена детей), и только муж - еврей? Но по сюжету это никак не разъясняется. Когда Исаака задерживают, только он обвиняется в посещении Израиля (следовательно, ни жена, ни дети с ним не ездили?) Обвинения в связях с сионистами внезапно переходят в социальный прессинг на тему того, как богатые эксплуатируют бедных. Эта же тема параллельно возникает в отношениях жены Исаака и их служанки, в которой вдруг проснулась классовая сознательность и стремление к социальной справедливости.

    На самом деле, семья Амин показана именно как иранская, НЕ еврейская. Все эти бесконечные разглагольствования о персидской поэзии, манера общения - все это типично иранское. И Эдриен Броуди, и Сальма Хайек - отличные актеры, но здесь они на редкость деревянные. Помимо нелепого акцента, они также имитируют какую-то странную манеру поведения, общения, которая, очевидно, кажется режиссеру иранской (или, неужели еврейской?) Между ними нет никакой химии. Каждая вторая сцена производит впечатление либо недоигранной, недорежиссированной, недописанной, либо, напротив - переигранной. Здесь нет ни напряжения, ни тревожного ужаса ожидания. Самым слабым и неправдоподобным получился финал фильма: нет никакого объяснения тому, почему не пускают в ход "большую страшную улику".

    Полное разочарование. Насколько мне понравился фильм " Розовая вода", настолько же не понравился этот. И опять здесь эта вездесущая Шохрэ Агдашлю! Возможно, фильм мог бы получиться намного лучше, с этим же сюжетом и даже с этими же актерами, но с другим режиссером. Потому что Уэйн Блэр совершенно не понимает и не чувствует материал, который снимает. Хороший пример того, как надо снимать подобный сюжет - Бен Аффлек и его "Операция "Арго". Несмотря на исторические неточности, Аффлек смог создать и напряжение, и триллер, и атмосферу.

    В фильме есть уморительная сцена. В тюрьме заключенные обсуждают, когда же в этой стране царили справедливость, равенство и братство. Конечно же, при Кире Великом, когда все мусульмане, христиане и евреи были равны. Небольшая проблема состоит в том, что во времена Кира Великого еще не существовало ни христиан, ни тем более мусульман. Не замечая этого курьезного факта, один из собеседников, однако, отмечает, что времена Кира Великого прошли 2500 лет назад, и пора уже перестать гордиться великой историей и культурой, ушедшими в прошлое. И с этим трудно не согласиться!

    Даже главный герой, Исаак, в привычном Эдриену Броуди тюремном амплуа, не вызывает большого сочувствия. Ну, да, ему удается неплохо и жалостливо изобразить несколько сцен из тюремных ужасов, но общее впечатление недоработанности, штампованности, поверхностности фильма от этого никуда не исчезают. Кроме того, он должен был бы понимать, что ему следует вывезти семью за границу сразу же после революции. Как это сделало абсолютное большинство иранских евреев, которые теперь населяют самые фешенебельные районы Лос-Анджелеса и живут припеваючи.

    К слову. Конечно, некоторые своеобразные еврейские личности в Иране остались, мне трудно понять, зачем. Ведь они даже лишены возможности посетить Иерусалим, Израиль, который называется в исламском мире "оккупированной Палестиной". На самом деле, в любом иранском загранпаспорте напечатано, что обладателю сего паспорта ЗАПРЕЩЕНО посещение "оккупированной Палестины". Жить в положении бесправного меньшинства, которому запрещено не только посещать Иерусалим, но даже высказываться в пользу Израиля, когда есть возможность легко и просто иммигрировать в любую страну мира - это выше моего понимания. Одно дело - армяне-христиане, или зороастрийцы, которым еще надо доказывать, что их притесняют, но ведь евреям иммигрировать по религиозно-политическим причинам гораздо проще.

    Просто в качестве информации о текущем положении дел в Иране. Официальной религией в Иране является ислам шиитского толка (шииты составляют не более 10% от всех мусульман в мире), но есть также иудеи, христиане и зороастрийцы. Браки между представителями различных конфессий запрещены. Запрещено также переходить из ислама в любую другую религию. Иудеи, зороастрийцы и христиане могут практиковать свои религии, но им запрещен прозелитизм. Также, если они хотят заключить брак с мусульманином/мусульманкой, они обязаны принять ислам.

    В общем, хорошо конечно, что в наши супер-политкорректные времена этот фильм вообще был снят, но очень жаль, что он был снят так слабо. В начале фильма говорится, что он основан на реальных событиях - могу предположить, что не на истории конкретной семьи, это точно. Но все показанные события, связанные со сменой режима, действительно имели место, по сути, они были показаны еще слишком мягко. Поэтому я ни в коем случае не соглашусь с теми, кто заявляет, что фильм является пропагандой. Все мое недовольство фильмом связано именно с его слабыми художественными качествами.

  • Возмездие Отзыв о фильме «Возмездие»

    Биография, Военный (Австралия, Великобритания, 2013)

    Это не первая экранизация истории Эрика Ломакса, британского офицера, попавшего в японский концлагерь в годы Второй мировой. Впервые его мемуары были экранизированы в виде телесериала в 1995 году, есть также несколько документальных фильмов о нем.
    Впрочем, впервые об истории Эрика Ломакса я узнала именно из этого фильма, по загадочной причине названного "Возмездие" в российском прокате. Фильм мне очень, очень понравился, хотя один момент меня насторожил: в момент очередной адской пытки, Эрик, как радистка Кэт, зовет маму. Что-то с этим было неладно. После просмотра я нашла книгу мемуаров Ломакса, The Railway Man, и сразу же пролистала до той самой сцены. Что же он действительно кричал и кого призывал? Правильно, Jesus.
    Любопытно, однако, что в фильме незадолго до этого есть сцена, где заключенные произносят строки из Псалма 22 ("Если и пойду я дорогою смертной тени, не убоюсь зла...") Эти строки, за долгие годы, уже настолько вросли в секулярную западную культуру (это обязательный элемент похоронной речи, например), что в сценарии их оставили как единственный намек на религиозность Ломакса, ну и еще более очевидно - на ожидание его смерти. Из его собственной книги же ясно видно, что он отличался глубокой верой и именно благодаря ей смог пережить ужасы плена.
    Из фильма не только тщательно вычищены все остальные намеки на христианство Ломакса, он в целом предстает каким-то несчастным, потерянным психопатом, который смог вернуться к нормальной жизни только с помощью ангела в виде Николь Кидман. (Логично, что Кидман пригласили на эту роль, ведь она сама когда-то снималась в "Бангкок Хилтон"). Однако такое изображения Ломакса, мягко говоря, не соответствует действительности. Конечно же, он был чрезвычайно глубоко травмирован, конечно же, ему было трудно приспособиться к обычной мирной гражданской жизни. Тем не менее! Еще до встречи с Патти Ломакс был женат, и у него было трое детей. Его жизнь явно было куда более нормальной, чем это показано в фильме. Несмотря на глубокую внутреннюю боль и травму, он мог держать себя в руках намного лучше, чем его экранный герой. И все это прекрасный, глубокий фильм о стойкости и об истинной свободе, которую дает только прощение.

  • Люцифер (сериал) Отзыв о фильме «Люцифер (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    Сериал "Люцифер" продлен на второй сезон, возрадуемся. Харизматичный Дьявол с британским акцентом полюбился многим, несмотря на ужасающую примитивность детективной составляющей сюжета. "Комиксовость" в "интригах" очень заметна, но один из создателей "Люцифера" - знаменитый писатель Нил Гейман ("Коралайн", "Американские боги", "Звездная пыль"), и его чувство юмора, а также многочисленные аллюзии на современную поп-культуру очень спасают сериал. Я не представляю, как смотрится сериал в дубляже на русский, так как по-моему значительная часть очарования заключается в манерном акценте Люцифера и непереводимой игре слов, которую он так любит.
    Люцифер в сериале - прямая копия героя знаменитой песни Роллинг Стоунс Sympathy for the Devil ("Сочувствие к Дьяволу"). Одна из песен The Rolling Stones звучит в саундтреке, но на саму Sympathy for the Devil бюджета не хватило, очевидно. Кстати, саундтрек стоит похвалить отдельно, он очень хорош.

  • Последние дни Софии Шолль Отзыв о фильме «Последние дни Софии Шолль»

    Биография, Военный (Германия, 2005)

    Софи Шолль - участница немецкого антифашистского сопротивления, а именно, подпольной студенческой группы "Белая Роза". Деятельность группы не включала какого-либо вооруженного сопротивления, насилия и диверсий, студенты просто распространяли листовки, пытаясь донести до соотечественников правду о неизбежном поражении Германии, об уничтожении людей в концлагерях, о неутешительных перспективах для нацистов после Сталинградской битвы.
    Фильм получил множество престижных номинаций и кинопризов, также номинировался на Оскар как лучший иностранный фильм. Это действительно незаурядный фильм - скупо и без всякого слезовыжимательства он показывает, что случилось с Софи, ее братом, и остальными участниками группы. Кино снято почти что в документальной манере. Для написания многих диалогов и монологов сценаристы использовали реальные документы (немцы педантично зафиксировали все, даже финальную встречу Софи и Ганса с родителями). Именно этой встречи я ждала с огромным напряжением. Что в такой ситуации я сама сказала бы матери? Что моя мать ответила бы мне? Диалог между Софи и ее матерью потряс меня до слез.

  • Розовая вода Отзыв о фильме «Розовая вода»

    Драма (США, 2014)

    Я уже прочитала немало мемуаров людей, в разное время и по разным причинам "отсидевших" в печально известной тегеранской тюрьме Эвин. Но эта история меня особенно заинтересовала, хотя по сути является лишь одной из тысяч аналогичных, произошедших в 2009 году. Во время послевыборных беспорядков я находилась в Тегеране, и мне приходилось слышать истории похлеще этой.
    Мазиар Бахари (в фильме его играет Гаэль Гарсия Берналь), журналист Ньюсвик иранского происхождения, был командирован в 2009 для освещения президентстких событий. Собственно говоря, любой бывший иранец, который на новой родине, за пределами Ирана, связал свою судьбу с журнализмом, миссионерством, или, о ужас, вступил в американскую / британскую армию, безмерно рискует, даже просто навещая своих родственников в Иране.
    Финал истории заранее известен, так что привлекательность фильма заключается, прежде всего, в личном восприятии героем заключения и насилия (в том числе психологического), в попытках абстрагироваться от происходящего, чтобы окончательно не сойти с ума, и конечно же, в подчеркивании необходимости свободы слова. Отрицательные герои, к чести постановщиков, представлены не просто как картонные злодеи, но обычные люди - они просто существуют в параллельной реальности, где пытки и издевательства над заключенными - всего лишь работа. Интересный вопрос, поднимаемый в фильме - насколько опасность ситуации, скажем во время вооруженного конфликта или протеста, воздействует на объективность репортажей военных/политических корреспондентов.
    Больше всего мне понравились две вещи:
    1) Честность. Бахари вовсе не пытается быть героем! Он готов на что угодно, лишь бы вырваться из тюрьмы и вернуться к беременной жене. Он прекрасно понимает, насколько глупо и нелепо погибли его отец и сестра в борьбе за аналогичный - коммунистический - режим.
    2) Черный юмор. Поразительно, как можно было вставить черный юмор даже в самые мрачные и напряженные эпизоды фильма - но режиссеру и Берналю это отлично удалось.

    PS. И да, после нескольких лет жизни в Тегеране я тоже не выношу запах розовой воды.

  • Молодой Мессия Отзыв о фильме «Молодой Мессия»

    Драма, Фэнтези (США, Южная Корея, 2016)

    Фильм, в общем, разочаровал. Многие фрагменты я видела еще до премьеры, и они выглядели неплохо, но в готовом фильме именно это и бросается в глаза - фрагментарность. Отдельные сцены, некоторые из которых сделаны неплохо, но нет ощущения связного, цельного, и тем более - захватывающего повествования. Мария и Иосиф неплохо изображают сильно обеспокоенных родителей, но ощущения напряжения, опасности нет вообще. Сценарий написан довольно близко к книжке Энн Райс, и два самых значительных изменения не пошли сюжету на пользу. Все эта бесконечная беготня за Джизасом смехотворна.
    Спорная тема наличия у Иисуса братьев и сестер обыграна в традиционном католическом духе, т.е. "братья-сестры" - это какие угодно родственники Иосифа (дети от первого брака, племянники), но ни в коем случае не последующие дети Иосифа и Марии.
    Лучше всего в фильме удался сам маленький Джизас (с каким-то другим, менее талантливым ребенком это было бы вообще нуднейшее кино), и саундтрек тоже неплох (этот композитор также написал музыку к фильму Гибсона "Страсти Христовы").
    Самые неудачные персонажи - Ирод и опереточный пергидрольный Демон, который похож на внебрачного сына Брэда Питта и Роберта Дауни-младшего.
    Персонаж Шона Бина ради разнообразия выжил, ну и на том спасибо.
    Надеюсь, продолжения (по второй книжке Райс) не будет.

  • Раскопки (сериал) Отзыв о фильме «Раскопки (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2015)

    Агент ФБР Питер Коннелли (Джейсон Айзекс) расследует убийство в Иерусалиме и неожиданно натыкается на конспирацию, которую подготавливает неожиданная группа товарищей, состоящая как из иудеев, так и псевдохристиан со смелыми апокалиптическими планами. Иерусалим - священный город для иудеев, христиан и мусульман. Поэтому, надо думать, создатели сериала рассчитывали охватить максимально широкую аудиторию. Здесь все смешано в пеструю кучу - торговцы антиквариатом, Ковчег Завета, пророчество о Третьем Храме, причем действие выходит далеко за пределы Святой Земли, части хитроумного плана разбросаны по всему миру, от Нью-Мексико до севера Норвегии. Мне лично нравится сюжет в апокалиптических декорациях библейских пророчеств. Людям, не интересующимся религией, реликвиями и библейской археологией, наверное, будет скучно - хотя сюжет напряженный, замороченный и частицы головоломки разбросаны умело; просто здесь очень много отсылок к артефактам и событиям апокалиптических времен. Например, незаинтересованным лицам очень трудно объяснить, почему раскопки в районе Храмовой горы могут повлечь серьезные последствия, и почему строительство Третьего Храма может стать причиной Третьей Мировой Войны. Здесь политика тесно переплетается с религиозным фанатизмом и конспирациями похлеще историй Дэна Брауна. И, кстати, здесь нет никакой фантастики! Я не говорю о киношной мистике, теориях заговора, тайных орденах и бредовых ритуалах. Не надо быть религиозным человеком, чтобы понять последствия разрушения текущего "оккупанта" Храмовой горы. Это политика. Простая логика говорит о том, что хрупкое равновесие на Ближнем Востоке может перерасти в конфликт Израиля со всем мусульманским миром, и как следствие, в очередную (возможно последнюю для человечества войну). Конечно, ради драматизации многие факты искажены. Например, никаких ессеев в наше время точно не существует.

  • Диккенсиада (сериал) Отзыв о фильме «Диккенсиада (сериал)»

    Драма (Великобритания, 2015)

    Это очень, очень занятная идея, снять сериал о диккенсоновском Лондоне, показать, как переплетаются и взаимно влияют друг на друга судьбы героев различных его романов. И, поскольку сериал начинается во время, предшествующее развитию основных событий всех задействованных в сюжете романов, сериал как бы представляет бэкгаунд, предысторию, приквел ко всем этим романам.
    Романы Чарлза Диккенса экранизируют очень часто, ТВ и киноверсии некоторых из самых популярных его произведений ("Оливер Твист", "Большие надежды", "Рождественская история") можно посмотреть чуть ли не в десяти разных вариантах. В этот раз, вместо того, чтобы снимать очередную версию "Больших надежд", сценаристы ВВС придумали нечто действительно оригинальное - показать Лондон времен Диккенса, где судьбы героев нескольких его романов тесно переплетаются. Это как бы предыстория героев "Оливера Твиста", "Рождественской истории", "Больших надежд", "Холодного дома"; есть также отсылки и к другим его романам - "Николас Николби", "Записки Пиквикского клуба", "Наш общий друг" и т. д. Интересно то, что в сериале истории показаны как источник вдохновения для Диккенса, так как есть небольшие расхождения с сюжетами романов, как если бы Диккенс творчески переработал истинные события. Связующим звеном всех героев выступает смерть Джейкоба Марли (события "Рождественской истории" происходят спустя 7 лет после этого события). В большинстве современных сериалов есть детективный элемент, присутствует он и здесь, органично связывая воедино всех героев - так как и в романах Диккенса всегда есть какая-то тайна.
    Игра актеров замечательна (особенно хорошо удались Фейгин и Скрудж), особой похвалы заслуживает грим - Скрудж, Уэгг вызывают прямо-таки физическое отвращение. Надеюсь на второй сезон.

  • И никого не стало (многосерийный) Отзыв о фильме «И никого не стало (многосерийный)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2015)

    Прекрасная, по-настоящему захватывающая 3-х серийная экранизация, и к тому же сделанная максимально близко к первоисточнику, в отличие от пьесы и некоторых предыдущих постановок с хэппи-эндом.
    Все небольшие изменения идут сюжету только на пользу, полнее раскрывают характеры героев. Флэшбеки удались как нельзя лучше, и финал тоже.
    Конечно же, как и в первоисточнике, убийцу очень легко вычислить по поведению и по предположению о том, кто из участников драмы мог иметь доступ к их криминальному прошлому. Но как и в романе, убийца в положенное время оказывается мертвым, а завязавшиеся отношения двух героев могут навести на ожидания о хэппи-энде, как это было в пьесе и в других фильмах.
    Однако, в конце действительно никого не стало :).

  • Голгофа Отзыв о фильме «Голгофа»

    Детектив, Драма (Великобритания, Ирландия, 2014)

    Несмотря на название, в сюжете фильма гораздо меньше очевидных аллюзий на Страсти Христовы, нежели в последних двух эпизодах Преподобного, например. Здесь есть каноничный (и даже канонично черный!) Саймон (Симон Киреянин), и апокрифическая Вероника. Мотив искупления, конечно, очевиден, менее очевидна другая, более глубокая библейская идея: отец Джеймс здесь единственно достойный коллективный представитель порочной церкви, избранный на роль жертвы потому, что не забыл о своем истинном призвании (как параллель к самопожертвованию Христа, который является коллективным идеальным представителем Израиля, поскольку Израиль (народ Божий) провалил Божью миссию по всем пунктам).
    В общем, кино подтверждает общеизвестные истины: в маленьких приличных с виду городках водятся адские чудовища и гнездятся грязные пороки, и "если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел", поэтому, чему тут удивляться, се ля ви.

  • Преподобный (сериал) Отзыв о фильме «Преподобный (сериал)»

    Комедия (Великобритания, 2010)

    Церковный аналог Six Feet Under, черная комедия с элементами драмы, местами истерически смешная, в финале до слез трогательная. Почти в каждом эпизоде появляется какой-нибудь известный актер (Рейф Файнс, Джеймс Пьюрфой, Хью Бонневилль, Лиам Нисон). Многие шутки смогут оценить только зрители, хорошо знакомые с противоречиями между различными деноминациями, некоторыми популярными фигурами англиканской церкви, и с текстом Нового Завета :). Я питаю очень теплые чувства к англиканской церкви, во многом благодаря удивительному человеку, епископу и профессору Н.Т.Райту. Англиканство - это такой хммм искусный баланс между помпезным католичеством и либеральным протестантизмом. И, хотя мне нравятся представления Hillsong, на которые собираются по 20-30 тыс. человек, и пылкие проповеди Джона МакАртура, я все же предпочитаю традиционную англиканскую церковь, с нудными проповедями, нестройным пением, рождественскими хоралами и витражами:). И мне очень понятен шок главного персонажа, Адама Смоллбоуна, по поводу харизматов. Но времена диктуют новые правила, и христианство к ним приспосабливается. А те, кто приспособится не могут, терпят поражение, потому что теперь уже недостаточно быть просто хорошим пастором, преданным своему делу, надо быть менеджером и бизнесменом. Ну, или хотя бы постоянно публиковать книжки и светиться на ТВ.
    Помимо нетривиального главного героя, очень понравился характер его жены.

  • Красный шатёр (многосерийный) Отзыв о фильме «Красный шатёр (многосерийный)»

    Драма, Исторический (США, 2014)

    Интересный взгляд на истории Иакова и Иосифа - правда, если не знать классической версии, некоторые сюжетные повороты могут показаться странными. Роджер Янг снял больше библейских/античных эпиков, чем любой другой режиссер, и его проекты редко бывают слабыми, единственное исключение, пожалуй, "Варавва" (2012) с Билли Зейном, даром что тоже был основан на известной книге (которая в свое время принесла автору Нобелевскую премию). Мелодраматизм некоторых сцен удачно сглаживается вполне убедительной игрой, декорации и костюмы прекрасны. Приятно было увидеть Дарвина Шоу - он, как и еще парочка актеров, перекочевал сюда из сериала "Библия", на волне успеха которого, очевидно, и сняли Шатер.

  • Удивительная легкость Отзыв о фильме «Удивительная легкость»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2006)

    Amazing Grace - название самого знаменитого христианского гимна, который также является одной из самых узнаваемых мелодий в англоязычном мире. Он написан Джоном Ньютоном (Альберт Финни в фильме), в молодости - умопомрачительным мерзавцем и работорговцем, в последствии - одним из самых влиятельных проповедников в Британии, автором множества гимнов. Amazing Grace - неофициальный гимн США; официальный - племени чероки; его всегда играют на мемориальных мероприятиях по поводу почивших военных и политических деятелей в США, Канаде, Британии. Его часто на публике исполняют самые неожиданные люди, включая Барака Обаму и Кондолизу Райс. Словом, это очень известное произведение - но, очевидно, не в России, т.к. название на русский принято переводить как "О, Благодать", и вовсе не как "Удивительная легкость". Ну почему уж тогда не "Удивительная Благодать"? Или почему не придумать какой-то совсем другой вариант, отвечающий идее фильма, борьбе за запрет работорговли.
    Замечательный фильм о том, что даже невозможное иногда возможно, если не пожалеть на это всю свою жизнь:).

  • Тайна Отзыв о фильме «Тайна»

    Документальный (Австралия, США, 2006)

    Это очень смешное кино для тех, кто хоть немного разбирается в эзотерике и оккультизме (еще смешнее оно для тех, кто разбирается в квантовой механике:). Это не значит, что показанные в фильме способы исполнения желаний не работают - напротив, многие из них могут сработать, как известно, самая тупая идея всегда работает. Вопрос лишь в том, каков будет результат - и откат. Упрощенно, примитивно говоря, наши желания исполняет не интеллектуальная неисчерпаемая бесконечно любящая нас Вселенная, а некие информационно-энергетические сущности, известные как эгрегоры. Индивидуальный энергетический уровень человека (на который главное влияние оказывает нечто, что можно назвать личным запасом негатива, ну или кармой, если угодно) определяет, к какому эгрегору может подключиться человек. Личности исключительной степени просветленности способны подключаться к высочайшим эгрегорам, что дает им невероятные возможности, скажем, исцелять болезни или способность материализовать вещи из воздуха - парадокс состоит в том, что при таком уровне просветления люди уже не хотят ничего материального:).
    Вторая озвученная в фильме глупость - подобное притягивает подобное. Это далеко неверно. Позитивный, открытый, по-настоящему добрый, бескорыстный и самоотверженный человек с большей степенью вероятности притягивает негатив! И этому есть тысячи и тысячи примеров из истории. Уверенный в себе мизантроп, напротив, будет гораздо эффективнее в исполнении своих желаний - при условии, что он знает, как именно их надо формулировать (чему в фильме уделяется слишком мало внимания).
    Визуализация - далеко не универсальный способ исполнения желаний, напротив, очень многие люди совершенно неспособны визуализировать. Гораздо эффективнее - фрирайтинг, о котором здесь тоже не говорится. Фрирайтинг, кроме того, помогает определять истинность желаний, и их точную формулировку. Правильно сформулированное истинное желание - это своеобразная программа, исполнение которой вполне может завершиться удачно.
    Возможность исполнения желания - это важнейшая тема, которая опять-таки полностью игнорируется здесь. Далеко не любое желание может исполниться, даже если его до посиненения формулировать и визуализировать (и даже если предпринимать реальные шаги по его осуществлению). Просто потому, что возможность исполнения обусловлена двумя важнейшими факторами - противодействием со стороны других эгрегоров и запасом личной энергии.
    Я посмотрела это кино в 2007 году и трижды пользовалась одной из техник. Во всех случаях результат был очень быстрым и ошеломляющим (невероятный карьерный прыжок; стипендия на МВА; замужество - причем муж отвечал всем пунктам "заказа":). Два первых желания, значительный пост и МВА, быстро доказали свою ненужность - я хотела этого, не осознавая, что эти желания были мне навязаны определенными стандартами; со временем выяснилось, что моим истинным желанием была работа в совершенно другой области.

  • Волк с Уолл-стрит Отзыв о фильме «Волк с Уолл-стрит»

    Биография, Драма (США, 2013)

    Гордон Гекко встретил Рауля Дьюка и все заверте...
    Смешное, мастерски снятое, но бессмысленное кино, об очередном реальном антигерое а-ля Джордж Джанг, который кажется прикольным чуваком, но только если не принимать во внимание его преступную активность. Если бы такой смешной чувак украл ваши сбережения, заработанные честным трудом, и спустил их на шлюх и вещества, он бы уже не казался таким ловким и забавным.
    Концентрация веществ и шлюх такова, что заставляет задуматься о правдоподобности, жизненный опыт говорит о том, что обычно шлюхи и вещества взаимосключают друг друга, не говоря уже о том, насколько негативно вещества в сочетании с алкоголем сказываются на мыслительной деятельности (и именно по этой причине во всех компаниях на Уолл-стрит есть драг-тест для всех, включая СЕО и вице-президентов).

  • Шесть демонов Эмили Роуз Отзыв о фильме «Шесть демонов Эмили Роуз»

    Драма, Триллер (США, 2005)

    Этот фильм интересным образом действует на людей, имеющих негативный (т.е. демонический:) мистический опыт, а именно - вызывает сильнейшую паническую атаку. Отзывов на эту тему много на англоязычных сайтах, не только на киношных, но и на религиозных, и на психологических ресурсах.
    Надо заметить, что кое-какие сверхъестественные вещи случались со мной с детства - это никак не мешало мне большую часть жизни быть убежденной атеисткой. Мои знакомые, которых накрывало адской паникой после просмотра, имели сходный же бэкграунд - все были атеистами, при этом все в какой-то период жизни сталкивались с какой-либо чертовщиной. Иными словами, кино выступает как бы триггером. Если что-то такое потустороннее случалось со зрителем, то его неминуемо накроет, если нет - то кино будет смотреться как обычный средний ужастик. Сам по себе фильм меня, разумеется не напугал ( Sinister того же режиссера напугал серьезнее:), он просто каким-то образом вызвал жуткие панические ощущения, связанные с давно забытым эпизодом из жизни.
    Так вот, самое прикольное было, это когда во время проката фильма в моей френдленте почти одновременно появились 4-5 постов о крайне неприятных ощущениях после просмотра. Помнится, дошло до того, что в комментах под одним из постов страдальцы (я в том числе) обсуждали возможность экзорцизма (это убежденные атеисты-то! =) Но в итоге, конечно, все сходили к привычному мозговеду за успокоительным/снотворным:).

  • Тонкая красная линия Отзыв о фильме «Тонкая красная линия»

    Военный, Драма (США, 1998)

    Весь фильм - сюжетно и визуально - построен антитетически. Разрушительным кровавым сценам боевых действий противопоставляются умиротворяющие природные красоты, отчаянию и страху - солнечные лучи и безмятежная водная гладь, сотням трупов - вылупившийся птенец, и т.д., и т.п. То же самое и с характерами и судьбами - безупречная романтическая идиллия превращается в измену, легкомысленный самоволка жертвует собой ради спасения своего взвода, самодурство сталкивается с рассудительностью, разрушительное действие цивилизации - с простым аборигенским счастьем.
    Это масштабное метафорическое полотно, обо всем сразу и ни о чем в особенности, очень красивое визуально, и для пущей философской нагрузки приправленное потоком сознаньица (не очень правдоподобным, хотя).
    Если и можно выделить определенный лейтмотив, пожалуй, это вопрос о том, может ли один человек что-то изменить.
    Может - все зависит от того, что это за человек.

  • Игра престолов (сериал) Отзыв о фильме «Игра престолов (сериал)»

    Боевик, Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

    Мне нравятся книжки Мартина, и поскольку уже давно стало очевидно, что сагу свою он никогда не допишет, сериал я упорно смотрю, хоть и очень многое мне в нем не нравится.
    Пожалуй, ни в одном другом современном сериале я не видела настолько безвкусных, занудных и неуместных постельных сцен. Я ничего не имею против интима на экране - только против его качества. Как будто эти сцены в ИГ делают с единственной целью - догнать и перегнать остальные шоу, показываемые в тот же сезон. Но только вот в тех других шоу эти сцены всегда удаются намного лучше, по крайней мере точно не вызывают тошноты=). Кажется, ни разу я не видела ничего более нелепого и омерзительного, чем зануднейшая лесбосцена с двумя шлюхами в борделе Мизинца (тест-драйв для Роуз это вроде был). Для сравнения, в "Спартаке" и "Богах арены", в режиссерских версиях без цензуры, абсолютное большинство интимных сцен - на грани софт-порно. Тем не менее, никаких неприятных чувств они не вызывают:).
    Дешевая музыка. Из сезона в сезон Рамин Курдистани (малообъяснимая игра слов и культурных понятий:) уныло растягивает все тот же примитивный мотивчик.
    Женские костюмы неинтересные, а то и вовсе нелепые, особенно ужасен был первый сезон, 4-5 удались лучше.
    Невероятно длинные, занудные и бессмысленные монологи ни о чем. Градус пафоса в диалогах и монологах также зашкаливает. Вообще, пафос пафосу рознь. Если в "Риме" и "Спартаке" пафос использовался умело, в ИГ он просто раздражает.
    И самое главное разочарование - для сюжета, в котором исход 99% событий связан с поединками и битвами, в ИГ дело с этим обстоит удивительно убого. В гораздо более малобюджетных сериалах поединки и битвы показывают куда чаще, масштабнее и профессиональнее. Сцена в амфитеатре в последнем эпизоде 5-го сезона - это же просто смех собачий. Так гладиаторские бои показывали в 70-х:).

  • Секретные материалы древности (сериал) Отзыв о фильме «Секретные материалы древности (сериал)»

    Документальный, Исторический (США, 2010)

    Занятный, но довольно неровный сериал, в том смысле, что в нем отсутствует общая концепция отношения к околохристианским/библейским темам (а большая часть эпизодов посвящена именно библейским темам - Туринская Плащаница, Судариум (или как там его по-русски), Распятие, Терновый венец, Святой Грааль, Потоп, Содом и Гоморра и т.д.), и разумеется, подавленное женское начало (Мария Магдалина). Некоторые эпизоды носят отчетливо про-христианский, про-библейский характер, некоторые же, напротив, отмечены скептицизмом; эпизод про Магдалину бредов с любой точки зрения, хоть с христианской, хоть с научной.
    Есть эпизоды про румынских вампиров, зеленых шотландских детей, лабиринт Минотавра, майя и инков (а также о некоторых менее известных южно-американских цивилизациях и культурах).
    В эпизодах, имеющих отношение к Израилю/Библии, участвует очень известный и интересный товарищ, археолог Шимон Гибсон.
    В любом случае, посмотреть полезно, т.к. можно найти себе новую тему для более детального и объективного изучения.

  • 3096 дней Отзыв о фильме «3096 дней»

    Биография, Драма (Германия, 2013)

    У этого фильма довольно низкий рейтинг на имдб и много отрицательных отзывов, однако это связано не столько с художественными недостатками фильма, сколько с самой историей. Как в Европе, так и в США происходили гораздо более ужасные случаи похищения / пленения / убийства несовершеннолетних девочек, но именно случай Наташи Кампуш приобрел самую широкую известность (и тем самым стал постоянной мишенью критики и домыслов журналистов и обывателей, сомневающихся в честности Кампуш). Действительно, очень многое в ее версии событий (она написала книгу о своей жизни до и во время похищения, я читала ее несколько лет назад) не стыкуется. С другой стороны, сложно судить о поведении и психологии жертвы похищения / растления, не побывав в аналогичной ситуации. Так что, в общем-то, я посмотрела кино просто как историю похищения и выживания маленькой девочки. И с этой точки зрения это далеко не самый худший фильм на тему.

  • В погоне за счастьем Отзыв о фильме «В погоне за счастьем»

    Биография, Драма (США, 2006)

    Замечательный и вдохновляющий фильм. На собственном опыте в стиле Оливера Твиста и вот по таким реальным историям я уже давно убедилась в одном: если с вами происходит что-то нереально, кошмарно, катастрофически ужасное, и вы оказываетесь на самом дне, буквально или фигурально, то это вовсе не потому, что Бог / жизнь / Вселенная / Макаронный монстр / Теория Дарвина вас ненавидит и за что-то наказывает. Скорее всего, ваш образ жизни (возможно, не самый нездоровый / порочный / неэффективный) просто не идет вам на пользу. Либо вы захотели иметь что-то, что совершенно нереально иметь на вашем уровне жизни, с вашими текущими горизонтами и взглядами на мир. Это, в общем, волшебный пендаль. Надо не упиваться жалостью к себе, а попытаться понять, какие возможности предоставляет настоящая ситуация, чему учит... И, конечно, использовать все выпадающие шансы.
    Хотя некоторые факты в сценарии с целью драматизации изменены, в общем история Криса Гарднера показана в соответствии с его мемуарами. Он действительно был бездомным во время стажировки в брокерской фирме, скитался по приютам вместе с сыном (двухлетним в реальности), а в итоге стал миллионером и известным филантропом :).

  • Цель номер один Отзыв о фильме «Цель номер один»

    Военный, Драма (США, 2012)

    Абсолютное большинство западных рецензий на этот фильм было сфокусировано на (не)допустимости и (не)эффективности пыток и особых способов дознания. За обсуждением морально-этических аспектов содержания и допроса заключенных мало кто задавался вопросами, непосредственно относящимися к сценарию - например, кто предоставил режиссеру и сценаристу доступ к секретной информации, насколько представленная в фильме история взаимоотношений Бен Ладена и ЦРУ стыкуется с общеизвестной теорией заговора, и действительно ли подобное расследование могло быть проведено бравой агентшей чуть ли не в одиночку.
    Первая (и большая)часть фильма, связанная с поиском местонахождения Бен Ладена, наверное может показаться затянутой и нудной, хоть она и оживляется живодерством (вполне умеренным) и периодическими терактами. Заключительная часть, демонстрирующая спецоперацию по убийству Бен Ладена, гораздо динамичнее, и к тому же снята в стиле "ночного видения", да еще с кое-какими слегка футуристическими девайсами, вооружением и обесшумленными вертолетами.
    Расхождения с исторической (официальной) правдой имеются, конечно, но только в целях драматизации. Любопытно, что муслим-агент ЦРУ - реальный персонаж, у них там действительно имеется чувак, конвертнувшийся в ислам после женитьбы на мусульманке. А общественность после этого удивляется, отчего США так неэффективно борется с Исламским государством =).

  • Поколение убийц (сериал) Отзыв о фильме «Поколение убийц (сериал)»

    Военный, Драма (Великобритания, США, 2008)

    Приземленный, детальный, очевидно честный отчет о первых неделях американского вторжения в Ирак (март 2003 года). Сценарий основан на книге репортера Роллинг Стоун, Эвана Райта, который вместе с первым разведывательным батальоном морской пехоты США прошел путь из Кувейта в Багдад, по Междуречью.
    Сериал состоит из 7 эпизодов, необычно продолжительных (65-70 мин). Повседневная жизнь, характеры и боевые действия показаны без всякой драматизации, романтизации и тем более без ура-патриотизма а-ля Американский снайпер. Напротив, если бы сюжет не был бы основан на реальных событиях и персонажах, постановщиков можно было бы заподозрить в намеренном опорочивании доблестной американской армии. Вояки тут стреляют мирных жителей и верблюдов, отпускают грязнейшие комментарии по поводу американских школьниц, которые пишут им письма; командование отдает дебильные приказы, из-за которых впустую тратятся тонны авиабомб (но чаще пускаются в расход деревни с мирными жителями); снабжение оставляет солдат на одноразовом питании, а армейские джипы пехотинцам иногда приходится ремотировать за свой счет. Довольно часто пехотинцы принимаются, гм, петь. Особенно приколен кавер на Tainted love:).
    Некоторые персонажи кажутся до ужаса шаблонными (особенно "Капитан Америка" и маньяк Тромбли), но, опять же, они списаны с реальных людей. Очевидно, как и в любых гражданских коллективах, по законам статистики, в армии также всегда подбирается специфический набор характеров. Один из пехотинцев, сержант Руди Рейес, сыграл в сериале самого себя.
    Сериал понравится тем, кто серьезно интересуется современной войной/армией/вооружением, остальным, пожалуй, может показаться скучноватым.