Оригинальный слоган | These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son |
Жанр | Драма, Комедия |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 1 ч. 38 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 31 августа 2013 г. (В России — 27 февраля 2014 г.) |
Киностудия | BBC Films, British Film Institute (BFI), Ciné+, Magnolia Mae Films, The Weinstein Company |
Страна | Франция, Великобритания, США |
Бюджет | 12 000 000 $ |
Сценарий |
|
- Джуди Денч
-
Стив Куган
Martin Sixsmith -
Ксавьер Аткинс
Michael Hess Aged 14 - Кэти Бэлтон
-
Шоун Гонсалес
Hotel vallet -
Вон Джосеф
Hotel receptionist - Флоренс Кит-Роач
- Софи Кеннеди Кларк
Содержание
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
Трейлер
Отзывы
-
panda007
1 апреля 2014 г., 09:45Чем дальше, тем больше мне нравится режиссёр Стивен Фрирз. Ранние его фильмы ("Моя прекрасная прачечная", "Навострите ваши уши") меня не особо впечатляли, временами даже раздражали. "Опасные связи" я смотреть не стала, потому что очень люблю "Вальмона" Формана и не хотела портить впечатление. На "Фанатике" и особенно "Стране холмов и долин" я чуть не уснула. Переломным фильмом для меня стал ироничный и по-хорошему мелодраматичный "Миссис Хендриксон представляет" с великой английской актрисой Джуди Денч, потом была тонкая "Королева" с блестящей актёрской работой Хелен Миррен и вот, наконец, "Филомена". В "Филомене" всё то, за что я люблю английское кино: хорошо придуманная история, яркие характеры, раскрывающиеся постепенно, прекрасно прописанный социальный фон, тонкая ирония, реальные проблемы, которые могут казаться очень далёкими, но в итоге захватывают и оказываются вполне себе насущными. Казалось бы, что мне до какой-то ирландской бабки, давным-давно потерявшей ребёнка и всю жизнь пытающейся его найти? До журналиста, которого подставили и который безуспешно пытается отстоять…
Читать дальшеЧем дальше, тем больше мне нравится режиссёр Стивен Фрирз. Ранние его фильмы ("Моя прекрасная прачечная", "Навострите ваши уши") меня не особо впечатляли, временами даже раздражали. "Опасные связи" я смотреть не стала, потому что очень люблю "Вальмона" Формана и не хотела портить впечатление. На "Фанатике" и особенно "Стране холмов и долин" я чуть не уснула. Переломным фильмом для меня стал ироничный и по-хорошему мелодраматичный "Миссис Хендриксон представляет" с великой английской актрисой Джуди Денч, потом была тонкая "Королева" с блестящей актёрской работой Хелен Миррен и вот, наконец, "Филомена".
В "Филомене" всё то, за что я люблю английское кино: хорошо придуманная история, яркие характеры, раскрывающиеся постепенно, прекрасно прописанный социальный фон, тонкая ирония, реальные проблемы, которые могут казаться очень далёкими, но в итоге захватывают и оказываются вполне себе насущными.
Казалось бы, что мне до какой-то ирландской бабки, давным-давно потерявшей ребёнка и всю жизнь пытающейся его найти? До журналиста, которого подставили и который безуспешно пытается отстоять свои права? Но Денч и Куган играют так (не случайно английская актёрская школа считается лучшей в мире), что минут через пятнадцать начинаешь переживать за героев, как будто они твои хорошие знакомые или вовсе родственники.
Как всегда бывает в хороших фильмах, частная история постепенно превращается в разговор о насущном: вере, родительской любви, грехе, прощении. О терпимости и необходимости слушать людей, которые рядом (в наше время с этим совсем плохо). Удивительно светлый и "правильный" финал. Удивительная степень правдивости (даже исполнители эпизодических ролей очень убедительны). И как почти всегда у Фрирза - отстаивание интересов (а также чести и достоинства) маленького человека перед лицом Государства, Церкви и прочих институтов власти. -
ray_mondo
21 декабря 2014 г., 00:47Фильм очень спокойный и размеренный, тем не менее, история действительно впечатляющая и заслуживает внимания. Мне понравилось, как здесь проявила себя в роли Филомены Джуди Денч, она была именно такой, какой можно представить себе пожилую ирландку: тихая, мирная женщина, читающая вечерами любовные романы, верующая в Бога и доброжелательная, но при этом способная на тяжелые решения, способная где уместно сострить и даже выпить с горя эль. Думаю, Стив Куган в роли Мартина остался достаточно холодным, но если учесть, что он играл прожженного журналиста, давно привыкшего абстрагироваться от подобных ситуаций, то сойдет.
Это фильм-воспоминание, фильм-ретроспектива прошлого, поэтому не стоит ожидать от него экшена и ярких драматических поворотов (особо молодым и горячим его можно было бы и отложить пока, чтобы не записывать несправедливо в списки "кино ни о чем"), вполне достаточно именно такого мерного повествования, чтобы раскрыть всю боль, внутренние переживания, тягость и силу прощения. Кстати, прощение само по себе здесь удивительно: фактически, церковь лишила Филомену самого…
Читать дальшеФильм очень спокойный и размеренный, тем не менее, история действительно впечатляющая и заслуживает внимания. Мне понравилось, как здесь проявила себя в роли Филомены Джуди Денч, она была именно такой, какой можно представить себе пожилую ирландку: тихая, мирная женщина, читающая вечерами любовные романы, верующая в Бога и доброжелательная, но при этом способная на тяжелые решения, способная где уместно сострить и даже выпить с горя эль. Думаю, Стив Куган в роли Мартина остался достаточно холодным, но если учесть, что он играл прожженного журналиста, давно привыкшего абстрагироваться от подобных ситуаций, то сойдет.
Это фильм-воспоминание, фильм-ретроспектива прошлого, поэтому не стоит ожидать от него экшена и ярких драматических поворотов (особо молодым и горячим его можно было бы и отложить пока, чтобы не записывать несправедливо в списки "кино ни о чем"), вполне достаточно именно такого мерного повествования, чтобы раскрыть всю боль, внутренние переживания, тягость и силу прощения. Кстати, прощение само по себе здесь удивительно: фактически, церковь лишила Филомену самого ценного в жизни, так еще и лишила неоднократно, а она сумела простить, даже эту монашку-Жавера (прямо он, только в женской юбке, если читали, то помните "и на лице его отразилась вся скверна добра"). Учитывая, что история реальная, то задевает до глубины души.
Был такой переломный момент в фильме (происходило в США до обнаружения брошки в виде кельтской арфы), когда мне вдруг отчетливо стало казаться, что все мы, люди, чужие - рождаемся сами и умираем сами, нет ничего особенно ценного в понятии семьи, родителей, если так легко их потерять и не знать никогда, и это чувство меня отстранило, охладило, погрузило в себя... Но, досмотрев кино, начинает казаться уже другое - как важно видеть мир своими глазами и не поддаваться на чьи-то установки. Картина не совсем об этом и меня трудно понять, но она порождает мысли в голове - значит, уже стоит хоть раз посмотреть.
-
hildalev
13 января 2022 г., 21:33Чем больше я смотрю европейских фильмов, том больше понимаю, что американцам редко удается передать такую же глубину и не скатиться в пафос. А уж британские фильмы мне уже давно нравятся больше других, умеют они находить подходящий для меня тон. История Филомены снята по реальному журналистскому расследованию, а такие истории для меня изначально более увлекательны. В то же время страшно сознавать, что такое на самом деле происходило и возможно происходит. В юности забеременевшую вне брака Филомену отправляют к монашкам, которые насильно отнимают у нее ребенка и отдают на усыновление. На протяжении 50 лет Филомена скрывает этот факт ото всех и пытается своими силами отыскать ребенка, пока судьба не сталкивает ее с безработным журналистом, согласившимся разобраться в ее истории. Мы вместе с ними раскрываем много темны тайн, встречаемся с людьми из прошлого Филомены и пересекаем океан, чтобы узнать что же все-таки случилось в ребенком. Мы видим, как жестокие убеждения могут искорежить судьбы ни в чем не повинных людей, и как на одну и ту же ситуацию могут реагировать разные люди. Мне…
Читать дальшеЧем больше я смотрю европейских фильмов, том больше понимаю, что американцам редко удается передать такую же глубину и не скатиться в пафос. А уж британские фильмы мне уже давно нравятся больше других, умеют они находить подходящий для меня тон. История Филомены снята по реальному журналистскому расследованию, а такие истории для меня изначально более увлекательны. В то же время страшно сознавать, что такое на самом деле происходило и возможно происходит. В юности забеременевшую вне брака Филомену отправляют к монашкам, которые насильно отнимают у нее ребенка и отдают на усыновление. На протяжении 50 лет Филомена скрывает этот факт ото всех и пытается своими силами отыскать ребенка, пока судьба не сталкивает ее с безработным журналистом, согласившимся разобраться в ее истории. Мы вместе с ними раскрываем много темны тайн, встречаемся с людьми из прошлого Филомены и пересекаем океан, чтобы узнать что же все-таки случилось в ребенком. Мы видим, как жестокие убеждения могут искорежить судьбы ни в чем не повинных людей, и как на одну и ту же ситуацию могут реагировать разные люди. Мне особенно понравились разговоры между главными героями, у них такие разные позиции, но они вынуждены находить общий язык. Сочетание глубины и юмора — то, что меня всегда притягивает в фильмах, и то что в этом фильме удалось прекрасно.
-
Poohy
2 марта 2014 г., 22:54Очень сложно оценивать данный фильм. С одной стороны — история тянет на все 10 баллов, но вот исполнение — на 5, не больше.
История реальная, оттого еще более завораживающая.
Сколько злобы и жестокость в монашках, которые навечно отрезаны от радостей жизни. Да да, не все такие...но сколько сломанных жизней на их совести! Ложь и обман, неспособность и спустя 50 лет — признаться в своих преступлениях и покаяться. Даже правду и то — они не могут сказать!
В фильме столько боли! Столько несправедливости!
Вот только отзывчивого журналиста вы не увидите... Вообще, герои прописаны плохо.
Действие, местами, муторно... диалоги вымучены.
Смотреть тяжело. Хочется узнать — чем все закончилось, но смотреть нестерпимо скучно.
Я сидела и комментировала каждую сцену, угадывая слова. Что, явно, показывает, что фильм не увлек...не зацепил меня на все 100%. -
blythe
18 июля 2016 г., 11:53Сценарий фильма "Филомена" основан на книге известного британского журналиста Мартина Сиксмита, которую он написал после расследования дела о потерянном сыне Филомены Ли. Сын Филомены не был потерян в прямом смысле слова - в свое время его отдали на усыновление, и несмотря на многочисленные попытки матери проследить местонахождение и судьбу ребенка, ей так ничего не удалось узнать. Поиски Филомены сильно осложнялись тем, что в течение пятидесяти лет она скрывала факт существования сына даже от собственной семьи. Суровые католические монахини (а именно в приюте для незамужних матерей Филомена и родила ребенка) всегда могли сослаться на то, что все архивы с делами об усыновлении давным-давно сгорели, а кроме того, сама Филомена Ли подписала официальную бумагу, в которой отказывалась от каких-либо прав на ребенка и обещала ничего не выяснять о семье, в которую его отдали.
Политический журналист Мартин Сиксмит только что лишился работы на ВВС. Ему предлагают написать историю о сыне Филомены, но его не интересует такая ерунда - истории о семейных драмах, по его мнению, печатают…
Читать дальшеСценарий фильма "Филомена" основан на книге известного британского журналиста Мартина Сиксмита, которую он написал после расследования дела о потерянном сыне Филомены Ли.
Сын Филомены не был потерян в прямом смысле слова - в свое время его отдали на усыновление, и несмотря на многочисленные попытки матери проследить местонахождение и судьбу ребенка, ей так ничего не удалось узнать. Поиски Филомены сильно осложнялись тем, что в течение пятидесяти лет она скрывала факт существования сына даже от собственной семьи. Суровые католические монахини (а именно в приюте для незамужних матерей Филомена и родила ребенка) всегда могли сослаться на то, что все архивы с делами об усыновлении давным-давно сгорели, а кроме того, сама Филомена Ли подписала официальную бумагу, в которой отказывалась от каких-либо прав на ребенка и обещала ничего не выяснять о семье, в которую его отдали.Политический журналист Мартин Сиксмит только что лишился работы на ВВС. Ему предлагают написать историю о сыне Филомены, но его не интересует такая ерунда - истории о семейных драмах, по его мнению, печатают только в тупых газетах для тупых людей. Однако что-то заставляет его изменить решение, и совместная одиссея Филомены Ли и Мартина Сиксмита начинается с ирландского монастыря, в котором когда-то Филомена родила и потеряла сына. Они еще не знают, к какой шокирующей и невероятной развязке приведет их расследование - да, это пронзительная человеческая драма, но в финале ее Мартин уже не будет думать, что подобные истории интересуют только бульварные газетенки и приземленных людей...
Джуди Денч и Стив Куган создают неожиданный дуэт. Их герои - полная противоположность друг другу. Мартин - сноб, интеллектуал, циник, привык вращаться среди политиков и знаменитостей. Филомена - приземленная, религиозная, любительница сентиментальных женских романов (которые она любит пересказывать почти дословно). Мартину приходится контролировать себя - Филомена не понимает его остроумных шуток, она наивна и провинциальна, он относится к ней снисходительно и даже как будто слегка презирает за ее простодушие и примитивность. В начале истории он видит в ней не более чем источник статьи, хоть какой-то работы (особенно удачно показаны циничные замечания по поводу статьи, которыми Мартин обменивается с редактором). Нет, в конце он не проникнется к Филомене сентиментальными сыновними чувствами. Но что-то очень важное, давно потерянное, она в Мартине разбудит.
Несмотря на сюжет, это не сопливая мелодрамка. Стивену Фрирзу удается выдержать баланс между пронзительной, душераздирающей драмой и "дорожным" фильмом с развитием характеров и многочисленными комичными моментами. Фильм ни на секунду не скатывается в слезовыжимательный пафос. "Филомена", безусловно, одна из самых глубоких и трогательных драм последних лет.
Подробности
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 100 129 872 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Вот это поворот!
338 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2047 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Фильмы на религиозную тему
288 фильмов
-
Фильмы, основанные на реальных событиях
834 фильма