Иисус Христос СуперзвездаДрама, Мюзикл (Великобритания, 2000) Режиссер: Edwards, Gale В главных ролях: Carter, Glenn
|
blythe
19 марта 2017 г., 16:54
Хотя рок-опера Jesus Christ Superstar идет в театрах по всему миру с 1971 года по сегодняшний день, за все это время было выпущено всего 3 официальных кино-версии - в 1973, в 2000 и в 2012 годах. У фанатов, естественно, имеются бутлеги большинства живых постановок. Из официальных версий моя самая любимая - 2012 года. Судя по рейтингам, пока что она лидирует среди поклонников оперы, но я уже писала о ней, поэтому немного напишу о версии 2000. Это сумасшедшая, неполиткорректная, отвязная постановка, в которой проехались асфальтоукладочным катком по всем! Здесь есть и шлюхи в хиджабах, и арабы с бомбами, и интернет-мемы, и намеки на недавно (тогда) вышедшую "Матрицу". В секте поклонников JCS постановка известна как gay bar version. При этом, как ни странно, это самая "плакательная" версия JCS, я знаю суровых товарищей, которые плачут над ней даже при тридцатом пересмотре:). У русскоязычной аудитории версия не пользуется большой популярностью (геи же), к тому же у означенной аудитории есть склонность смотреть любую новую версию оперы, нервно сжимая в лапках оригинальный концепт-альбом с Гилланом (голос которого мне никогда не нравился, и for Pete’s sake, эта версия была записана задооооолго до того, как я родилась). Джизас 2000 мне не нравится ни внешне, ни вокально. Это приторный тип в ночнушке, загримированный (предположительно) под Ренессанс. Я понимаю, что он был выбран из самых лучших побуждений (он также участвовал в других постановках оперы), но просто мне он не нравится. Второй недостаток постановки - здесь все-таки слишком много обнимашек с Магдалиной (в версии 2012 этот квази-романтический момент резко сведен на нет, в том числе нарочито грубым мейком и прикидом Магдалины, а также полным отсутствием реакции со стороны Джизаса). Третий недостаток - Иуда, опять таки в отличие от версии 2012 года, здесь трагическая фигура, а не подлый негодяй. Среди достоинств - вокал Магдалины и отличная игра и исполнение поддерживающего каста. В либретто, по сравнению с версией 1973 года, внесены кое-какие дополнения, хотя и совсем незначительные, если сравнивать с текстом 2012.