Иисус Христос - суперзвезда (1973)

Jesus Christ Superstar
Иисус Христос - суперзвезда

Рейтинг IMDB: 7.3 (22 519 голоса)

Оригинальный слоган and now the film...And now, the movie......
Жанр Драма, Исторический, Мюзикл
Хронометраж 1 ч. 48 мин.
Режиссер Норман Джуисон
Премьера 19 июля 1973 г.
Страна Филиппины, США
Продюсер Palmer, Patrick J., Норман Джуисон, Роберт Стигвуд
Композитор Эндрю Ллойд Уэббер

Рейтинг IMDB: 7.3 (22 519 голоса)

Содержание

Киноверсия легендарной рок-оперы композитора Эндрю Ллойд Уэббера на стихи Тима Райса, сделанная в форме спектакля, разыгранного современными актерами на фоне живописных ближневосточных пейзажей. Помимо великолепной музыки и вокала, фильм интересен необычной трактовкой темы Христа, которая представляет собой альтернативу ортодоксальному христианству.

Фильм в целом получился иллюстративным, предлагающим в дополнение к великолепной музыке цветные картинки из жизни Христа, снятые на натуре в Израиле. Но привлекают аттракционные моменты, введенные Джуисоном в ткань повествования (мотив фильма в фильме, когда на студийном автобусе в пустыню приезжают актеры, чтобы разыграть этот спектакль про Христа; неожиданные кадры с танками вместо фаланг римских легионеров). Кроме того, оригинальна трактовка образа Иуды, роль которого исполняет чернокожий актёр Карл Андерсон.

Отзывы

  • Сказать, что мне фильм понравился – это ничего не сказать. Я просто сражена наповал этим шедевром. Гениально соединить главный библейский сюжет и современность мог только очень талантливый и …смелый режиссер. Таковым отныне я буду считать канадца Нормана Джуисона. Все знают, что вопросы религии самые сложные, самые острые и самые болезненные в истории человечества. Доказать существование Бога так же невозможно, как и опровергнуть. Это только вопросы веры каждого человека в отдельности. Самыми кровавыми, бессмысленными и жестокими были именно религиозные войны, походы, инквизиции. Поэтому, я не буду касаться этого вопроса. Как произведение искусства, этот фильм, для меня, однозначно, шедевр. Фильм сделан как спектакль, которые играют современные актеры, использующие минимум декораций. Очень живописные пейзажи Ближнего Востока заменили дорогостоящие декорации. Минималистические костюмы , сменившие современные рубашки и джинсы, тоже справляются со своей задачей. Отличная музыка композитора Эндрю Ллойда Уэббера, а отдельные музыкальные темы – гениальны. Все актеры сыграли…

    Читать дальше
  • Я давно хотела сходить на эту рок-оперу в театре им. Моссовета, но как-то до сих пор не сложилось. Поэтому вопроса, какой фильм на религиозную тему посмотреть в рамках игры МувиБинго, у меня не возникло.
    И я не пожалела ни на секунду. Я просто в восторге от этого фильма-мюзикла. Режиссеру нужно было быть рисковым и иметь крепкие нервы, чтобы снять подобный фильм и вынести потом критику. Уж больно он неканонный! Достаточно самой идеи фильма - изобразить земную жизнь Христа с песнями и танцами.
    Величайшее достоинство мюзикла в том, что смотришь его не отрываясь, хотя знаешь, чем он закончится. Не коробили ни непривычные сцены Тайной Вечери или суда Пилата, ни танки и самолеты, ни актеры, кроме Ирода Великого, при виде которого я сползла под стол. Тут надо отметить Теда Нили и Карла Андерсона, которые со своими ролями справились превосходно.
    Ну и нельзя не упомянуть музыку. Уэббер прекрасен! Музыка до мурашек по коже. Эти песни можно слушать снова и снова и не переставать ими наслаждаться!

  • Основной минус фильма - я слишком хорошо знаю и слишком сильно люблю эту рок-оперу. Причём в слегка другом составе. Поэтому имею ряд претензий к исполнению именно в смысле музыкальности. В частности, насколько хорош и выразителен здесь Иуда, настолько же бледен и одномерен Иисус. Я понимаю, что персонаж, мягко говоря, совсем не прост, но это тем более накладывает на исполнителя дополнительную ответственность. Сугубое имхо, делать Христа прекрасноликим, мягкоголосым, амёбообразным никем значит похоронить образ вообще. И ладно бы у Тэда Нили не было голоса, так ведь нет, когда он таки прорывается, там оказывается весьма пронзительный тенор, которыму вполне доступно очень и очень многое. В общем, здесь я разочарована. Где-то так же мне не хватило Марии Магдалины: вроде, всё на месте, но как-то маловато.

    Вообще, весь фильм где-то в какой-то степени игра, что сильно снижает общий накал страстей, который лично я привыкла привносить в этот конкретно сюжет и в эту конкретно музыку.

    Зато какой великолепный путеводитель по стилистике семидесятых! Начиная от актёрского состава (все, как…

    Читать дальше
  • Вопреки распространенному мнению, ни оригинальный мюзикл, ни фильм не представляют собой "альтернативу ортодоксальному христианству". В западных книгах по теологии очень часто встречаются целые главы, посвященные разбору мюзикла. Все известные мне вменяемые западные христиане очень любят это произведение. Единственное отступление от "канона" - отсутствие Воскресения; впрочем, заключительные сцены фильма при желании можно истолковать в этом смысле. Я не представляю, как фильм (и опера) могут звучать на русском, вполне возможно, что там и есть что-то такое, чего нет в оригинале. Имхо, сам факт перевода и исполнения на русском - уже богохульство =). Фильм был прекрасно принят критиками, и уж точно на режиссера никто не нападал (в отличие от грандиозного скандала, который свалился на Гибсона в 2004 году).

    Я долго не решалась смотреть это кино, т.к. терпеть не могу эстетику 70-х (поэтому визуально из всех версий мюзикла мне больше всего пока что нравится ультра-современная хипстерская версия 2012 года). Но, поскольку фильм значительно опередил свое время,…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 3 подборки