Слоган | Брат против брата. Раб против империи |
Оригинальный слоган | Brother against brother. Slave against empire. |
Жанр | Боевик, Драма, Приключения |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 2 ч. 03 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 17 августа 2016 г. (В России — 8 сентября 2016 г.) |
Киностудия | Paramount Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer |
Страна | США |
Бюджет | 100 000 000 $ |
- Йохан Филип Асбек
- София Блэк-Д’Элиа
- Назанин Бониади
- Айелет Зурер
- Тоби Кеббелл
- Родриго Санторо
- Морган Фриман
- Джек Хьюстон
Содержание
История Бен-Гура, потомка знатного иудейского рода, который был предан своим лучшим другом-римлянином. Проведя много лет в рабстве на римских галерах, Бен-Гур в итоге получает возможность вернуться на родину и отомстить обидчику.
Трейлер
Отзывы
-
helenhaid
10 сентября 2016 г., 13:54Не верю!
Не верю!
Не верю, что главного героя зовут Джуда. Возможно, это мне попался тупой перевод. Хотя я не понимаю, какая религия помешала назвать главного героя Иудой? Тем более что он, в отличие от библейского апостола, Иисуса не предавал, об учении его не знал и вообще пересекался с этим человеком всего два раза. Почему никто не объяснил переводчику, что игемона звали Пилат Понтийский, где Пилат — это имя, Понтийский — место прописки? Что фраза «всё решит сама гонка» — в произношении крайне неудачна.
Не верю, что в первом веке были в ходу… штаны, а туники и хламиды иной раз сокращались до размера футболки. Не верю в дреды у негра и попытку выдать реп.
Не верю, что у Джуды и Мессалы была любящая семья. То, как играют актёры, лично меня не убедило. Один Джек Хьюстон (Джуда) выдавал эмоции, адекватные ситуации, и был похож на любящего сына, мужа, брата. Прочие как заучили пару-тройку штампов, так и продолжают их выдавать. Гаже всех в этом смысле Тоби Кеббел (Мессала): два часа с одним и тем же выражением лица проходить — это уметь надо.
Не верю в…
Читать дальшеНе верю!
Не верю!
Не верю, что главного героя зовут Джуда. Возможно, это мне попался тупой перевод. Хотя я не понимаю, какая религия помешала назвать главного героя Иудой? Тем более что он, в отличие от библейского апостола, Иисуса не предавал, об учении его не знал и вообще пересекался с этим человеком всего два раза. Почему никто не объяснил переводчику, что игемона звали Пилат Понтийский, где Пилат — это имя, Понтийский — место прописки? Что фраза «всё решит сама гонка» — в произношении крайне неудачна.
Не верю, что в первом веке были в ходу… штаны, а туники и хламиды иной раз сокращались до размера футболки. Не верю в дреды у негра и попытку выдать реп.
Не верю, что у Джуды и Мессалы была любящая семья. То, как играют актёры, лично меня не убедило. Один Джек Хьюстон (Джуда) выдавал эмоции, адекватные ситуации, и был похож на любящего сына, мужа, брата. Прочие как заучили пару-тройку штампов, так и продолжают их выдавать. Гаже всех в этом смысле Тоби Кеббел (Мессала): два часа с одним и тем же выражением лица проходить — это уметь надо.
Не верю в такую сцену гонки. На самом деле, она самая зрелищная и сильная во всём фильме, наряду со сценой на галерах. Но когда повально давят спортсменов (я не шучу, слово «спорт» звучит здесь неоднократно), лошадей и зазевавшихся легионеров — это даже для древнеримской арены уже перебор. А когда человек — не маг и не супергерой, и можно сказать в одной футболке — едет пузом по арене, уцепившись за колесницу, на несущейся во весь опор лошади и ничего себе при этом не отрывает — это перебор уже для блокбастера.
В фильме поднято несколько интересных тем, но ни одна ни раскрыта.
Не раскрыты отношения римлян и иудеев. Вроде бы произносятся пафосные монологи, но непонятно, что лучше: продолжать бороться с римлянами как зилоты или примириться с ними во избежание ущерба государству как иерусалимская знать. И вообще если захватчики не оскверняют иудейские кладбища — они ещё захватчики или уже нет? Вроде бы римляне распяли 20 евреев — где эти евреи для полной зрелищности? Почему не раскрыта линия зилота Гестаса? Что это за приступ раскаяния был у легионера? Почему казнить мать и сестру главного героя было нельзя, а двух других евреек — можно?
Не раскрыта тема христианства. Иисус отдельно, Джуда отдельно. Так с чего бы второму уверовать в учение первого? Иисус, кстати, интересен. Это не бог и не богочеловек. Это обычный человек. Он может убеждать, может принести воды упавшему прикрыть собой прокажённого. Но творить чудеса не способен чисто физически. Тем более удивляют финальные кадры и финальная мистика.
Не раскрыта тема братьев. Не верю в такую причину для вражды и такой повод для прощения. Не верю, что после всего пережитого вообще может наступить мир-дружба-жвачка. Тем более, что система не изменилась, римляне так и остались римлянами, а иудеи — иудеями.
Нет, граждане, всё-таки это маразм.
Но за сцены с галерами и с гонкой накидываю пару балов.
3 из 10
-
ChopSuey
13 сентября 2016 г., 12:55Иудеи vs Римляне
Эммм... с чего же начать? Фильм немного не о том, чего я ожидала, но зато снято зрелищно и эпично. Гонки на лошадях, битвы, кровища. Ещё Иисуса сюда приплели. Лично мне кажется, что это было лишним. Но это всё очень субъективно. Опять же лично моя придирка - закадровый голос. Ненавижу. Хоть и говорил мой любимый актёр Морган Фриман, но моё мнение неизменно. Закадровый голос - это зло для фильма. Сразу минус балл. Два брата-акробата, один - Мессала, другой - Иуда (которого в прокате перевели как Джуда - переводчика на мыло), один - римлянин, другой - еврей. Две разные веры, две разные семьи. Мессала - сирота, оставшийся без родных после смерти деда, был усыновлён знатной иудейской семьёй Бен-Гур. Он практически стал членом семьи, если бы не вечное напоминание о том, что он не их крови. Что остаётся делать бедному пареньку? Психанул и пошёл зарабатывать сам себе имя, чтобы вернуться домой знаменитым и богатым и взять в жёны ту, о которой всегда мечтал. Не смотрела я "Бен-Гур" 1959 года, и так понимаю, что зря. Одиннадцать Оскаров - это…
Читать дальшеИудеи vs Римляне
Эммм... с чего же начать? Фильм немного не о том, чего я ожидала, но зато снято зрелищно и эпично. Гонки на лошадях, битвы, кровища. Ещё Иисуса сюда приплели. Лично мне кажется, что это было лишним. Но это всё очень субъективно.
Опять же лично моя придирка - закадровый голос. Ненавижу. Хоть и говорил мой любимый актёр Морган Фриман, но моё мнение неизменно. Закадровый голос - это зло для фильма. Сразу минус балл.
Два брата-акробата, один - Мессала, другой - Иуда (которого в прокате перевели как Джуда - переводчика на мыло), один - римлянин, другой - еврей. Две разные веры, две разные семьи. Мессала - сирота, оставшийся без родных после смерти деда, был усыновлён знатной иудейской семьёй Бен-Гур. Он практически стал членом семьи, если бы не вечное напоминание о том, что он не их крови. Что остаётся делать бедному пареньку? Психанул и пошёл зарабатывать сам себе имя, чтобы вернуться домой знаменитым и богатым и взять в жёны ту, о которой всегда мечтал.
Не смотрела я "Бен-Гур" 1959 года, и так понимаю, что зря. Одиннадцать Оскаров - это вам не хухры-мухры, а Бекмамбетов взялся этот шедевр переснимать. Это не нагло, нет, но это очень дерзко с его стороны. И раз уж планка была очень высоко поднята, её будет очень тяжело выдержать.
Насколько верно показана историческая подоплёка всех событий в фильме судить не берусь. И не хочу. Это не моё дело, а дело режиссёра. Может, он видит какие-то события в другом свете, немного иначе, чем остальные. Меня это не касается. Я просто хочу качественного воплощения идеи режиссёра на экране. Если Бекмамбетов хотел рассказать об Иисусе, о том, как тот пытался привнести мир в вечно враждующее друг с другом население Рима и Иерусалима. Его историю практически не замечаешь. Не знаю, планировал ли это режиссёр, или это случайно получилось, но в основном зритель наблюдает историю иудейского паренька из знатной семьи.Поэтому все появления Иисуса в кадре кажутся неуместными.
За что же 8 из 10? А фильм мне понравился. Не обращая внимания на несколько моментов, всё не так уж и плохо. Во-первых, потому что первую версию фильма я не смотрела - сравнивать не с чем. А во-вторых, я хотела спецэффектов и зрелищ, и я их получила. Их в этом фильме белее чем достаточно. -
blythe
1 декабря 2016 г., 05:31С учетом того, что режиссером этого, гм, эпика, был треш-мейкер товарищ Бекмамбетов, не следовало ожидать от фильма ничего хорошего. Но даже при очень, очень скромном уровне моих ожиданий я не ожидала такого умопомрачительного отстоя. Меня всегда поражало, насколько по-разному религиозные постановщики и агностики-атеисты относятся к новозаветному материалу и личности Христа. Как ни странно, в абсолютном большинстве случаев агностики гораздо лучше понимают масштаб и сложность личности Христа, его влияние на людей (даже далеких от религии) и роль в истории мира. Продюсерами этого эпика выступили подчеркнуто религиозные Марк Бернетт и Рома Дауни, известные супер-успешным сериалом "Библия". И несмотря на все назойливое рекламное жужжание о глубоком христианском смысле этого произведения, это полный шлак и с христианской точки зрения, и с художественной, и с исторической. Количество исторических ляпов превосходит все мыслимые пределы. Тут и иудейки, одетые как римские потаскухи, и штаны (в том числе на иудейках), и нелепость существования амфитеатра в Иерусалиме, и абсурдность его…
Читать дальшеС учетом того, что режиссером этого, гм, эпика, был треш-мейкер товарищ Бекмамбетов, не следовало ожидать от фильма ничего хорошего. Но даже при очень, очень скромном уровне моих ожиданий я не ожидала такого умопомрачительного отстоя. Меня всегда поражало, насколько по-разному религиозные постановщики и агностики-атеисты относятся к новозаветному материалу и личности Христа. Как ни странно, в абсолютном большинстве случаев агностики гораздо лучше понимают масштаб и сложность личности Христа, его влияние на людей (даже далеких от религии) и роль в истории мира. Продюсерами этого эпика выступили подчеркнуто религиозные Марк Бернетт и Рома Дауни, известные супер-успешным сериалом "Библия". И несмотря на все назойливое рекламное жужжание о глубоком христианском смысле этого произведения, это полный шлак и с христианской точки зрения, и с художественной, и с исторической.
Количество исторических ляпов превосходит все мыслимые пределы. Тут и иудейки, одетые как римские потаскухи, и штаны (в том числе на иудейках), и нелепость существования амфитеатра в Иерусалиме, и абсурдность его постройки из еврейских надгробий, и идиотизм проведения гонок накануне Песаха. Роман имеет подзаголовок "история Христа". Но несмотря на то, что какого-то "Христа" здесь и показывают даже больше, чем в классическом фильме, эти эпизоды кажутся вообще неуместными. Лучше бы их не было вовсе, особенно с учетом этого ужасного бомжацкого грима и хммм аутфита. Профанация!
Костюмные эпики часто грешат историческими неточностями, но как правило, в постановках с приличным бюджетом всегда есть какие-то "искупительные" компоненты - саундтрек, игра актеров, драматизм. Вот как раз ничего такого, искупительного с точки зрения киноискусства, здесь нет вообще. -
Poohy
2 января 2017 г., 02:02Еще один взгляд на известную притчу. Неплохой, надо признать. Отличная картинка. Израиль во времена римлян. Недовольство, которое бурлит в народе, но пока ще сдержано. Страх, который витает в воздухе. Двое, которые росли как братья. Двое, что не могли представить жизни друг без друга. Но тот, кто растет в роскоши и не обладает ей, очень редко остается неиспорченным. Ревность и алчность, зависть и презрение к самому себе — порой толкают на жуткие поступки. Сможете ли вы вспомнить все хорошее, что для вас сделали в момент вашего триумфа?! Или упадете в чужих глазах? Героям придется встать перед выбором, а итог понятен по аннотации. Момент, когда ты предаешь того, кого ты так любил..когда ты готов лишить жизни любимую женщину, лишь бы не пострадала твоя гордость — это начало конца. Но не многие это понимают. Ты проживаешь каждую минуту фильма. Неизбежность судьбы, покорность ситуации, гнев и боль..когда кажется, что вся твоя жизнь загублена. И ты живешь только местью. Все это — мастерски передано с экранов! Как и в любой подобной истории, мы знаем, что еще одна встреча —…
Читать дальшеЕще один взгляд на известную притчу. Неплохой, надо признать.
Отличная картинка. Израиль во времена римлян. Недовольство, которое бурлит в народе, но пока ще сдержано. Страх, который витает в воздухе.
Двое, которые росли как братья. Двое, что не могли представить жизни друг без друга. Но тот, кто растет в роскоши и не обладает ей, очень редко остается неиспорченным. Ревность и алчность, зависть и презрение к самому себе — порой толкают на жуткие поступки.
Сможете ли вы вспомнить все хорошее, что для вас сделали в момент вашего триумфа?! Или упадете в чужих глазах? Героям придется встать перед выбором, а итог понятен по аннотации.
Момент, когда ты предаешь того, кого ты так любил..когда ты готов лишить жизни любимую женщину, лишь бы не пострадала твоя гордость — это начало конца. Но не многие это понимают.
Ты проживаешь каждую минуту фильма. Неизбежность судьбы, покорность ситуации, гнев и боль..когда кажется, что вся твоя жизнь загублена. И ты живешь только местью. Все это — мастерски передано с экранов!
Как и в любой подобной истории, мы знаем, что еще одна встреча — неизбежна. Когда все будет поставлено на кон. Когда одному уже нечего терять, а второй стал слишком самоуверен в своих силах. Когда ярость вырывается наружу. Победитель будет только один.
Шикарный актерский состав. Даже во второстепенных ролях снялись видные актеры.
Музыка, которая только подстегивала воображение.
Будут и неожиданные повороты сюжета. И новое начало. И место для прощения.
Перед нами разворачивается история (или вымысел, в который так привычно верить). Только начало, но все же.
Даже хороший финал можно испортить. Мы не всегда получаем все. Когда кажется, что все самое страшное осталось позади..новое испытание, вновь, ставит нас на колени. Сможете ли вы подняться в этот раз?!
Подробности
Альтернативные названия | Ben Hur |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 94 061 311 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Фильмы на религиозную тему
288 фильмов
-
Пеплум и неопеплум
284 фильма