Слоган | Нет слов, одни эмоции. |
Оригинальный слоган | Meet the little voices inside your head. |
Жанр | Анимация, Комедия, Приключения, Семейный, Фэнтези |
Возрастной ценз | 6+ |
Рейтинг MPAA | PG |
Хронометраж | 1 ч. 35 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 мая 2015 г. (В России — 18 июня 2015 г.) |
Киностудия | Walt Disney Pictures, Pixar |
Страна | США |
Бюджет | 175 000 000 $ |
Содержание
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Отзывы
-
GreenHedgehog
20 июня 2015 г., 18:24На этот мультфильм нужно идти всей семьей. И желательно, чтобы дети уже достигли возраста главной героини. То есть, хотя бы лет 11. А то есть у меня сомнения относительно того, что шестилетние (именно 6+ указано в самом фильме) поймут хотя бы то, о чем этот фильм. Нет, они тоже получат удовольствие от разных ярких моментов и, особенно от Бинго Бонго, но вот общий смысл, скорее всего от них ускользнет – просто не хватит жизненного опыта. Ну, а всей семьей это лучше делать именно потому, что в этом фильме один из самых сильных посылов «семья важнее всего», который я видел за последнее время.
А идея-то, в общем, проста в своей гениальности. Показать то, как нами управляют эмоции. Как они влияют на наши поступки, как меняют наши мысли и то, каким мы видим этот мир. Когда вам грустно, любое радостное воспоминание померкнет и предстанет в ином свете. Дайте волю гневу и вот уже вместо радости за друзей мы будем злиться на их достижения. А это в свою очередь, способно разрушить какую-то часть нашей личности.
Понятно, что все сложности нейрофизиологии в мультфильм для всей семьи…
Читать дальшеНа этот мультфильм нужно идти всей семьей. И желательно, чтобы дети уже достигли возраста главной героини. То есть, хотя бы лет 11. А то есть у меня сомнения относительно того, что шестилетние (именно 6+ указано в самом фильме) поймут хотя бы то, о чем этот фильм. Нет, они тоже получат удовольствие от разных ярких моментов и, особенно от Бинго Бонго, но вот общий смысл, скорее всего от них ускользнет – просто не хватит жизненного опыта. Ну, а всей семьей это лучше делать именно потому, что в этом фильме один из самых сильных посылов «семья важнее всего», который я видел за последнее время.
А идея-то, в общем, проста в своей гениальности. Показать то, как нами управляют эмоции. Как они влияют на наши поступки, как меняют наши мысли и то, каким мы видим этот мир. Когда вам грустно, любое радостное воспоминание померкнет и предстанет в ином свете. Дайте волю гневу и вот уже вместо радости за друзей мы будем злиться на их достижения. А это в свою очередь, способно разрушить какую-то часть нашей личности.
Понятно, что все сложности нейрофизиологии в мультфильм для всей семьи запихнуть было проблематично, но и того, что все-таки запихнули, хватит для осознания собственной личности. Нам покажут, что происходит в вашей голове, куда пропадают воспоминания, почему вам снятся сны или как все что с вами происходит, формирует вашу личность. Да, схематично, прибегая к метафорам, но, по сути - верно. Авторы даже утверждали, что консультировались со многими нейробиологами по поводу того, насколько это все соответствует действительности. Правда, не знаю, что эти нейробиологи им сказали и что из их консультации попало на экраны.
Да это, наверное, и не важно, потому что мультфильм получился просто отличным. Да, он не похож на многие современные блокбастеры, где основной упор идет на «развеселить». Этот фильм просто заставляет задуматься и осмыслить как себя, так и других. Как пример, я хочу напомнить сцену, которую даже запустили как трейлер этого фильма. В которой нам показывают семейный обед главных героев. Если внимательно изучить эту сцену, то вот тут и становится понятно, почему «Pixar» считается мастерами деталей.
Посмотрите, кто стоит во главе управления у матери? Грусть (о второй ипостаси которой нам и расскажут в этом фильме). Посмотрите, как совместно все эти эмоции действуют, какая у нее обстановка в голове. Гнев лидирует в голове у главы семейства. Куча деталей, которые становятся видны и осмысливаются уже после. Где-то здесь становится понятна и такая завуалированная мысль о том, что эмоции контролируют ребенка совсем иначе, чем взрослого. Они не слишком хорошо работают в команде, перетягивают одеяло на себя, не понимают, что именно от них требуется. И что ребенок вступает во взросление именно тогда, когда ему удается заставить их работать всем вместе.
Когда приходит понимание, что радость – это хорошо, но не может вся жизнь состоять из одной радости. Что нет бесполезных эмоций и… в общем, не самые сложные мысли, но о них мало кто задумывается. Особенно в детском возрасте. И большое спасибо создателями этого фильма, что они задают эти вопросы маленьким зрителям. Ну, а со стороны взрослых – почему бы не посмотреть на своего ребенка с неожиданной стороны? Попытаться понять, что там происходит в его голове вот сейчас, в данный момент. Какая эмоция «стоит за пультом»?
Этот фильм можно сравнивать, например, с «Домом» (тоже из недавних) и обнаружить, что по количеству смешных моментов «Головоломка» проигрывает с разгромным счетом. Но она и не для этого сделана. Она сделана, не веселить нас, а показать другой и неожиданный взгляд на вещи. И это, пожалуй, самое важное.
Ну и еще один совет – пожалуйста, посмотрите титры. Сцены, когда нам показывают, какие эмоции живут в других людях и существах, просто шедевральны. Особенно кошачий вариант.
-
Zaraza
17 июня 2015 г., 17:05Симпатичный мультфильм, оставивший у всей компании, включая ребенка, приятное впечатление. Похоже, если Pixar берется за дело, то успех гарантирован. Название Головоломка не имеет ничего общего с фильмом. По сути, перевод Inside Out - «наизнанку» подходит больше, поскольку именно это мы и видим на экране. Мы попадаем в голову 11-летней школьницы, столкнувшейся с трудностями, связанными с переездом в другой город и знакомимся поближе с эмоциями, живущими в ней: Радостью, Печалью, Страхом, Гневом и Брезгливостью. Персонажи очень симпатичные и запоминающиеся, и у всех посмотревших оказались разные любимцы. Очень находчиво и на уровне, понятном для ребенка, показываются разные части сознания человека: лабиринты долговременной памяти, замок воображения, пропасть небытия и т.п. В общем даже для взрослого достаточно интересно смотреть и, конечно, легкий юмор в наличии.
Мультфильм затрагивает много важных для ребенка тем, таких как взросление, прощение, дружба и много чего еще. Смотреть обязательно с малышами от 6 лет) -
Delfinna
4 июня 2016 г., 21:03Кто же так мультики снимает? Довели до слез ребенка. Меня то есть.
Начали светло и радостно. В центре управления эмоциями мир и дружба, ребенок счастлив, зрители довольно улыбаются. Что может случиться? И, хлоп, переезд. Эмоции сбились с ног. Мультик становится все грустнее и грустнее. Если бы не центры управления в чужих головах, печаль была бы беспросветная. Очень понравились сюжеты во время титров, особенно про кошку. И про пацана, когда в голове у него все бегали в панике и вопили: "Девчонка. Девчонка". Папа, возвращающийся в реальность после хоккея, заслуживает Оскара. Веселых моментов много, но все же в конце "Головоломки" ты сидишь и утираешь слезы. Получается - без печали никак нельзя. Именно она всех выручает в этой истории, справившись там, где все остальные чувства оказались бессильны.
В качестве бонуса от просмотра теперь в ответ на любую свою эмоцию представляю собственный центр управления и что там творится на данный момент. Мало мне было своих тараканов, теперь еще Pixarовские добавились.
-
Chatterelle
24 июня 2015 г., 15:48Изумительный фильм, особенно когда смотришь его в кино на большом экране!
После просмотра поймала себя на том, что начинаю думать о том, какой персонаж у меня включается в голове когда что-то происходит!
Фильм непременно понравится детям и взрослым. В нём нет чего-то грандиозного, каких-то умопомрачительных эффектов как это есть например, в "Хоббите" и подобных фильмах. Эта реальность, обращённая в сказку. И то, как это всё показано, как самое сложное объясняется просто и доходчиво - это большого стоит!
Непременно посмотрю этот фильм ещё раз!
А студия Пиксар мне начинает нравиться всё больше больше! -
Naelin
5 января 2016 г., 15:59"Головоломку" я бы посоветовала обязательно посмотреть всем детям в возрасте от 10 лет. Чтобы лучше понимать, что же происходит с ними и как с этим справляться. И обязательно родителям, которые, подчас, требуют от детей невозможного, сами забыв каково это - быть ребёнком.
Одиннадцатилетняя Райли вынуждена переехать с родителями в другой город. Друзья, школа, всё такое знакомое с детства осталось далеко позади. Кажется, что впереди только беспроглядная тьма. Гениальная идея некогда пришла в голову Питу Доктеру показать, как наши эмоции управляют нами и нашим мировоззрением. Для маленького ребёнка всё кругом представляет интерес и радость, а одна эмоция довольно легко приходит на смену другой. Если понаблюдать за малышом, который ещё не умеет толком разговаривать, можно заметить, что в одно мгновение он испытывает брезгливость, а в следующую секунду гнев, потом печаль, страх и сразу радость. Удивительно, как быстро происходит переключение из одного состояния в другое и насколько не замутнено то, что он испытывает. Взрослеет человек, накапливается опыт и становится более сложной…
Читать дальше"Головоломку" я бы посоветовала обязательно посмотреть всем детям в возрасте от 10 лет. Чтобы лучше понимать, что же происходит с ними и как с этим справляться. И обязательно родителям, которые, подчас, требуют от детей невозможного, сами забыв каково это - быть ребёнком.
Одиннадцатилетняя Райли вынуждена переехать с родителями в другой город. Друзья, школа, всё такое знакомое с детства осталось далеко позади. Кажется, что впереди только беспроглядная тьма. Гениальная идея некогда пришла в голову Питу Доктеру показать, как наши эмоции управляют нами и нашим мировоззрением. Для маленького ребёнка всё кругом представляет интерес и радость, а одна эмоция довольно легко приходит на смену другой. Если понаблюдать за малышом, который ещё не умеет толком разговаривать, можно заметить, что в одно мгновение он испытывает брезгливость, а в следующую секунду гнев, потом печаль, страх и сразу радость. Удивительно, как быстро происходит переключение из одного состояния в другое и насколько не замутнено то, что он испытывает. Взрослеет человек, накапливается опыт и становится более сложной его психика.
У Райли в голове царит Радость, которая старается не подпускать к символичной кнопке управления (замете, что у взрослых вместо маленького пульта - целая система с разными рычажками) Печаль. Но проделав огромный путь по вызволению Райли из трясины депрессии, Радость приходит к выводу, что даже такая неприятная эмоция, как Печаль, существует не просто так и часто оказывается весьма полезной, помогая сопереживать и переживать различные беды, а её игнорирование (впрочем, как и любой эмоции) может дорого обойтись человеку. Заметим, что у отца Райли царит Гнев, а у матери - Печаль - именно ими руководствуются взрослые герои фильма.
Если у ребёнка каждое воспоминание окрашено какой-то одной эмоцией, то, на примере взрослеющий Райли, мы обнаруживаем, что более поздние воспоминания несут разные оттенки чувств. В одно мгновение мы можем испытывать радость и печаль или брезгливость и страх, поэтому нет ничего удивительного, что людям часто сложно определиться со своими чувствами.
Создатели мультфильма утверждают, что консультировались с нейробиологами, чтобы как можно более точно передать механизмы, управляющие нашей нервной деятельностью. По-моему, получилось у них это превосходно. Отдельного упоминания достойны глубинные воспоминания, которые составляют основу нашей личности и способны в течение жизни меняться и дополняться. Всё это показано схематично, доступно и наглядно, поэтому на такие объяснения удобно ссылаться.
"Головоломка" стал очередным шедевров от студии Пиксар. Этот замечательный мультфильм будет интересен не только детям, но и взрослым. Хорошим доказательством гениальности этой анимации служит то, что за последние месяцы в различных разговорах я много раз ссылалась на "Головоломку", чтобы объяснить какое-нибудь явление. И смотревшие этот мультфильм собеседники меня сразу понимали.
-
Kseniya_Ustinova
22 июня 2015 г., 07:08Приятный детский мультик, любопытная идея в хорошем исполнении. Но мне не понравилось что все было зациклено на одной героине, понятно что первое кино всегда некий вводный элемент в фендом, но материал вокруг мне понравился больше. Слаженные отношения среди чувств в головах взрослых было наблюдать куда интереснее, чем приключения еще не сформировавшихся чувств девочки где-то на задворках ее мозга. Но это кино для 6-летних детей, так что все еще сделано на уровне и учтены потребности взрослых - юмор порадовал.
-
tulupoff
24 апреля 2016 г., 21:41И вот я снова выбрался в кинотеатр. Два месяца искал повод, чтобы совершить крестовый поход по последним фильмам. И вот специально поджидал момента, когда «Головоломка» выйдет на экраны. От студии «Pixar» мультфильмов не было целых два года, последняя их работа — «Университет монстров» выходила в 2013-ом году и с тех пор ни слуху, ни духу. Новый мультфильм снимает Пит Доктер — человек, снявший, на мой взгляд один из лучших мультфильмов студии за последнее время. От создателя таких мультфильмов как «Вверх» и первая «Корпорация монстров» не стоит ждать халтуры.
Работа над мультфильмом началась еще в 2011-ому году, когда в прессу просочились первые подробности о новом проекте режиссера, а если в прессу что-то просочилось, то уже можно считать, что старт работе дан. На идею этого фильма Доктера подтолкнула его дочь Элизабет. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, она стала отдаляться от семьи и родители не могли понять, что твориться с их ребенком. Согласно «Головоломке», поведение любого человека определяется пятью основными эмоциями: Радостью, Печаль, Страх, Гнев и Отвращение. В…
Читать дальшеИ вот я снова выбрался в кинотеатр. Два месяца искал повод, чтобы совершить крестовый поход по последним фильмам. И вот специально поджидал момента, когда «Головоломка» выйдет на экраны. От студии «Pixar» мультфильмов не было целых два года, последняя их работа — «Университет монстров» выходила в 2013-ом году и с тех пор ни слуху, ни духу. Новый мультфильм снимает Пит Доктер — человек, снявший, на мой взгляд один из лучших мультфильмов студии за последнее время. От создателя таких мультфильмов как «Вверх» и первая «Корпорация монстров» не стоит ждать халтуры.
Работа над мультфильмом началась еще в 2011-ому году, когда в прессу просочились первые подробности о новом проекте режиссера, а если в прессу что-то просочилось, то уже можно считать, что старт работе дан. На идею этого фильма Доктера подтолкнула его дочь Элизабет. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, она стала отдаляться от семьи и родители не могли понять, что твориться с их ребенком. Согласно «Головоломке», поведение любого человека определяется пятью основными эмоциями: Радостью, Печаль, Страх, Гнев и Отвращение. В первоначальном сценарии их было больше, но в итоге было решено сократить число действующих лиц, чтобы не усложнять сюжет. У взрослых все эмоции работают сообща и даже их персонификации похожи как две капли воды. У детей же чаще всего превалирует какая-то одна эмоция. У Райли таковой стала Радость и вот когда из «головного центра» исчезают Радость и Печаль, тем самым материализуя фразу песни «Всё пройдет: и печаль, и радость». В голове у девочки начинается настоящий хаос.
Синопсис «Головоломки» у многих вызвал опасение, что для детей такой сюжет будет излишне сложным, но не надо волноваться, несмотря на многопластовость смыслов костяк всё же прост для восприятия, потому что тема близка каждому ребенку, который уже стоит на пути взросления. Две основных сюжетных линий: путешествие Радости и Печали через фантастический мир детского подсознания и как события, происходящие внутри головы, влияют на поведение Райли. Но основное внимание уделяется всё-таки взаимоотношениям двух противоположностей — Радости и Печали. Этим двоим предстоит за полтора часа узнать друг о друге больше чем за всю предыдущую жизнь.
Через историю радости и печали создатели пытаются до нас донести мысль, что человек не может существовать благодаря какой-то одной эмоции. Даже самые светлые и радостные моменты невозможны, если не испытать перед этим печаль или горечь утрат. Каждая эмоция получает свою минуту славы. Например, лучшие юмористические сцены приходятся на долю Гнева и его спортивная злость помогает Райли играть в хоккей. Но в то же время когда злость берет в руки управление сознанием маленькой девочки, понимаешь что не надо отдавать управление этому чувству, потому что зло во главе всего превратит человека в далекое от идеала существо.
Теперь перейдем к визуализации. В визуальном плане «Головоломка» выполнена прекрасно, без сучка и задоринки. Создатели показали подсознание маленькой девочки как целый фантастический мир. В нём киностудия снимает сны, отдел познания разбирает понятия на абстракции, по коридорам гуляет воображаемый друг девочки, а ненужные воспоминания отправляются в черную бездну забвения. Хранилище воспоминаний мне напомнило отдел Тайн из «Ордена Феникса», где Гарри находит предназначающееся ему пророчество. Хорошо прорисованы и персонажи: реалистичные — в мире людей и карикатурные — в голове Райли. Облик эмоций основан на каком бы то ни было предмете: для Радости — это звёздочка, для Печали — слеза, для Гнева — горящий кирпичик, но более всего, на мой взгляд, получился Страх, как отражение творческого гения. Он предстал перед нами в образе оголенного нерва, забыл об отвращении, она — брокколи.
Что хочется сказать в итоге? «Головоломка» идеально подходит для семейного просмотра, поскольку может предложить каждому что-то интересное. Здесь есть и необычайно устроенный мир, и яркие персонажи, захватывающий сюжет и оригинальный юмор. Плюс ко всему это еще и актуальная история, вкупе с поучительностью и некоторой долей философии дает нам невероятное времяпрепровождение и надежду на приз в грядущем Оскаре, как минимум будет в списке номинантов. Мультфильм в любимые и рекомендация к просмотру
10 из 10
-
Dakotta
21 марта 2016 г., 20:35За идею хочется похвалить, за реализацию - ругать. Хм, если честно, думала что мульт будет более весёлый. Трейлеры такие трейлеры. Интересно реализовали мир эмоций девочки, приятная анимация, забавные персонажи, он семейный и поучительный....но он занудный и какой-то слишком серьёзный. сюжет по известному шаблону - двоих, не особо дружных, выкинуло куда-то далеко и они должны вернуться обратно, прийти к пониманию,преодолевая разные препятствия :( В общем, ожидала другого. Всё внимание на Райли, родителей почти не показывают, их эмоции. Всё внимание на Радости и Печальке, мне было интереснее наблюдать за Брезгливостью, Страхом и Гневом. Все вместе они веселят, но мульт не про все эмоции, а про ПЕЧАЛЬКУ., поэтому мульт какой-то унылый вышел, особенно моменты когда показывают реальность. Нет в нём позитива. Но мне от Пиксара всего три мульта понравились (Жизнь жуков, шикарный Вверх, и Суперсемейка). Так что наверно не моя студия.
Подробности
Альтернативные названия | Alles steht Kopf, Vice-versa, Intensa Mente, Наизнанку, Del revés (Inside Out), Divertida Mente, Divertida-Mente, Sens dessus dessous |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 857 611 174 $ |
Другие фильмы из цикла
-
(США, 2015)
Первое свидание Райли
-
(США, 2024)
Головоломка 2
Подборки
-
Мультфильмы студии Disney
277 фильмов
-
Pixar
71 фильм
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Премия "Итоги года" от журнала "Мир Фантастики"
240 фильмов
-
Номинанты на "Оскар" 2016
30 фильмов
-
100 лучших анимационных фильмов всех времен по версии 24/7 Wall Street (USA Today)
100 фильмов