Отзывы Shishkodryomov — стр. 4

  • Форма воды Отзыв о фильме «Форма воды»

    Мелодрама, Ужасы (США, Канада, 2017)

    Жанр, определенно, не мой. Вообще, когда я вижу стандартного чувака в обтекаемой прорезиненной суперодежде, то сразу переключаю. Потому исхожу из реалий.

    Фильм получил кучу призов - режиссер, художник, саундтрек. Режиссер - не знаю, художник - скорее всего, саундтрек - смотря с чем сравнивать. Так понимаю, что категория "Лучший фильм года" вылезла в совокупности.

    Сама идея о милосердии и любви к каждому живому существу - вполне достойна похвалы. Здесь, правда, я не увидел ничего подобного. Озабоченная женщина, которая предсказуемо заговорит и запоет, потому что немая (если бы у меня были большие слоновьи уши, то я бы сейчас тоже, вполне объяснимо, ими захлопал и полетел в Америку), бунтарь-ученый, ну, так они все бунтари, от темы зависит. Ученый ради науки все делает, это у него как вера в Бога.

    От фильма несет чем-то нездоровым, где-то видел даже категорию "ужасы", может поэтому. Ну, так это тем более не мой жанр. Фильм снят хорошо, никакого чувства прекрасного нет, после фильма остается неприятный осадок, который усугублен массовым признанием этого кино.

    Хорошо, что не пошел на него в кино, принял решение в пользу фильма "На пределе" и нисколько не жалею.

  • Конвой Отзыв о фильме «Конвой»

    Драма (Россия, 2012)

    При том, что я вообще стараюсь не смотреть современное наше кино, постоянно натыкаюсь на творения режиссера Алексея Мизгарева. Предыдущие его фильмы "Кремень" и "Бубен, барабан" оценил очень невысоко, но данный вид чернухи мне показался очень удачным. Кстати, сам не знаю почему.

    Может сочетанием двух ужасающих образов - капитана, который конвоирует дезертира в часть, его играет Олег Васильков, очень убедительная роль, от нее бьет каким-то обухом по голове, опускает с небес на землю, дурка, конечно, но где-то между очарованием, сумасшествием и кошмаром. И второй - сам дезертир, Азамат Нигманов, другая крайность, какой-то даже противоестественный философский оптимизм улицы.

    Фильм невероятно грязен, но в нем что-то сеть такое, что, подобно цветочному кусту, цветет исключительно на навозе. Чернуха чернухой, тема такая, страна такая, по моему убеждению у нас чернуху прекрасно умеют снимать, потому что это наша жизнь, в каких бы теплицах от нее ни прятаться.

    Эпизоды очень запоминающиеся, они шокируют даже видавших виды, истинный ад на земле. Фильм, конечно, не для всех. Насчет глубинного смысла тоже ничего сказать не могу, придумывать сам не стану, может он есть, а может для каждого свой.

  • Человек эпохи Возрождения Отзыв о фильме «Человек эпохи Возрождения»

    Драма, Комедия (США, 1994)

    Пацифистский фильм "Человек эпохи Возрождения" мне нравится и сочувствую американским критикам, которые его не восприняли. Фильм как раз об умеренности взглядов, когда дубовые солдаты могут интерпретировать Шекспира, а маленький и толстенький пожилой преподаватель способен пройти военную полосу препятствий.

    Денни де Вито я впервые увидел в фильме "Близнецы" в конце 80-х, смотрел в видеосалоне, была такая дичь в то время. Фильм, конечно, был посвящен не де Вито, а его мускулистому двухметровому другу Арнольду Шварцнеггеру. Но именно тогда во мне и пророс червячок сомнения, несмотря на однозначность вкусов в то время, что боевик - не мой жанр. Время подтвердило мои догадки, отшумели своими воплями фильмы с каратистами, потряс в кровь разбитой физиономией ван Дамм, а серьезные драмы и неглупые комедии плотно вошли в нашу жизнь. Это самый популярный жанр. "Человек эпохи Возрождения" в этом смысле особенно показателен.

    Кто-то хочет быть военным, красивым и здоровенным, а кто-то преподавать литературу. Денни де Вито ее и преподает на военной базе, временно, в качестве факультатива. Антивоенный образ получился у актера идеально, в нем нет абсолютно ничего, что присуще армии. Литературные американские образы в 20 веке представлены брутальными героями, которые не ходят в военной форме, но должным образом представляют страну. У де Вито получился другой человек, очень близкий Америке, но совершенно свободный.

    Ученический класс, состоящий из солдат, получился интересный, разнообразный. В фильме, конечно, нет спецэффектов, но они здесь и не нужны. Смотрится очень легко и комедия совсем не глупая.

  • До свидания там, наверху Отзыв о фильме «До свидания там, наверху»

    Драма (Канада, Франция, 2017)

    В итоге должен признать, что фильм хороший, хотя и не обнаружил в нем той целостности, которая, в чем я уверен, есть в книге. Книгу пока тоже не читал, но с Леметром знаком, дочитываю его "Темные кадры". Именно это помогло мне не пропустить данный фильм, потому что он не привлекал меня ни сюжетом, ни описаниями, ни манерой съемки.

    Какой-то гротескный тон, заданный с самого начала, хотя речь шла о вещах вполне серьезных, довольно долго мне казался неудачным. Не уверен в нем и сейчас. Благо, "Темные кадры" дают прекрасное представление о писателе и уверенность в том, что все будет много раз меняться, не покидала. Писатель и режиссер - авторы сценария фильма.

    Фильм начинается с Первой мировой войны, где парень из богатой семьи рисует свои художества в окопе. Он, его друг и уродливый лейтенант - это герои, которые останутся на протяжении всего времени, хотя сюжет повернет еще и в сторону, и назад, и будет прыгать буквой "г".

    Маски, разные и порою дикие, которые носит герой по причине ранения лица, придают фильму нечто странное. Вообще, в фильме нагромождение деталей, над которым мне приходилось думать, не знаю, может кому-то проще придется. Меня же радовало понимание того, что тот или иной эпизод в книге, судя по всему, будет обыгран гениально. Наверное в фильме есть какая-то суетливость. но к этому привыкаешь. Все же фильм в основном французский, а режиссера такого я не знаю.

    Леметр царит в деталях и его смыслом наполнен весь фильм - неоднозначно наживаться на памятниках погибшим воинам, хоронить чьи-то кости вместо людей, прикольно найти редкого зануду-инспектора, ужасно отбирать у таких же нуждающихся ампулы с морфием - сюжетные повороты очень неоднозначны и фильм когда-нибудь снимут в виде очень подробного сериала. Он, как мне кажется, на это напрашивается.

    Атмосфера Парижа 20-х в лучшей его части воссоздана прекрасно. Все эти полудворцы и смешные автомобили столетней давности. Помимо всего, Леметр любит показывать социальные контрасты. Ну, и прекрасное чувство юмора пробивается даже здесь, в этой очень противоречивой и неоднозначной истории, которая собрала в себе все литературные жанры, к какому же жанру принадлежит фильм - сказать затрудняюсь.

    Ставлю все же 10 и обращаю внимание всех, кто будет смотреть этот фильм, на то, что его можно оценить только посмотрев целиком.

  • Киллер Джо Отзыв о фильме «Киллер Джо»

    Драма, Триллер (США, 2011)

    Наичернейшая комедия "Киллер Джо", последняя работа маститого режиссера Уильяма Фридкина. Возможно, что-то в этом фильме получилось, что-то нет, но юмористический подход периодически режиссера не устраивает и он требует от зрителя внимания.

    Именно этот фильм я бы реалистичным не назвал, потому что никаких независимых инстанций он не представляет. Здесь, напротив, все создается в голове каждого отдельного человека. Хотя, тот факт, что если вы не заплатили за заказное убийство, будет наиболее ярким впечатление в вашей жизни. Если, конечно, не заниматься чем-то подобным постоянно.

    Макконахи, которого я серьезно воспринимаю только в качестве адвоката, ибо судебная система США это позволяет, а во всех остальных случаях - как только комедийного актера (даже если он играет какого-нибудь космонавта, всегда ждешь, что он из багажника достанет запаску и начнет починять свой гравитационный двигатель), в "Киллере Джо" действительно киллер Джо. Даже как-то пробирает.

    Сцена с курицей вовсе великая, никогда не видел Макконахи в подобном качестве, также, как и Джину Гершон, на коленях обсасывающую куриную ножку, хотя ее-то можно увидеть в любых качествах. Сюжетец непростой, но он меня, как всегда, интересовал меньше всего, фильм хорошо сочетает в себя стеб с изысканной долбанутостью.

    Дело было в феврале. Первого апреля.

  • Переступить черту Отзыв о фильме «Переступить черту»

    Биография, Драма (Германия, США, 2005)

    Академия вручила статуэтку за этот фильм Рииз Уизерспун, хотя, на мой взгляд, должна была сделать это еще в 1999 году за фильм "Выборы". Много раз номинированный фильм "Переступить черту" рассказывает историю кантри-певца Джонни Кэша, которого играет Хоакин Феникс и его следующей жены - Джун Картер (Рииз Уизерспун). Я не являюсь поклонником кого-то из них, но фильм посмотрел с удовольствием, восхождение молодого человека на любом поприще всегда вызывает живой интерес. Хотя, сюжетно так и не объяснили - откуда у него что взялось. Вероятно, откуда-то из космоса.

    Этим вопросом задается и Джун Картер, которая в этом фильме в моем представлении выглядит намного лучше, чем в жизни. Суперпесня Juke Box Blues перепетая Уизерспун получила иное звучание и совершенно иной смысл. Фильм изобилует тяжкими отношениями всякого творческого ритма, проблемы семейные, проблемы музыкальные, проблемы сторонних препаратов. Ангелоподобный образ Джун Картер, нарисованный в фильме у меня не укладывается в модель поведения подобной девушки. Ни настоящей, ни киношной, ни самой Уизерспун.

    Личность Джонни Кэша интересна целым букетом детских комплексов. Судя по всему, Феникс сыграл очень прилично, но этот актер никаких эмоций у меня не вызывает. Автор сценария очень ему помог, моментам взлета посвящено очень много, а далее куски биографии либо удаляются, либо внимание переключается на Картер.

    В общем и целом фильм достоин внимания, смотрел его, правда, один раз, но и этого вполне достаточно.

  • Ван Гог. С любовью, Винсент Отзыв о фильме «Ван Гог. С любовью, Винсент»

    Анимация, Биография (Великобритания, Польша, 2017)

    Мультфильм оригинален, стилизован под работы ван Гога, художники нарисовали на пять миллионов. Конечно, если целиком полностью подражать знаменитому художнику, то по экрану должны были бегать сотни ван Гогов, что он еще любил больше, чем собственное изображение.

    Мультфильм совершенно прав многими вещами. Подано уже в духе розысков на тему гения, чуть ли не детектив, но, формально говоря, ван Гог появился только после собственной смерти. Смерть как художественный прием. Самоубийство становится непременным атрибутом последующей раскрутки. Момент, конечно, сюжетно выбран очень верно, но достоверность очень относительна. Великий художник появился совсем не там и гораздо позже. Но сценаристов можно понять и во многом они правы - так оно намного зрелищнее.

    Мое личное отношение к данной истории выразил ближе к концу мультфильма доктор, пусть и в качестве альтернативы, но я не вижу ничего нового в психологическом портрете художника. И образ его жизни, и поведение, и поступки - все целиком и полностью соответствует одному человеку. Применительно к мультфильму, впрочем, собственное отношение не так и важно. Он производит впечатление, история ван Гога мне поднадоела, но полтора часа совершенно не утомляют. Яркая палитра красок и звуковой ряд гармоничны, остаются в памяти. Оценка практически максимальная.

  • Манчестер у моря Отзыв о фильме «Манчестер у моря»

    Драма (США, 2016)

    У фильма всего один недостаток, причем недостаток относительный, который самого фильма не касается. "Манчестер у моря" прекрасно снят, здесь все, что делает фильм успешным - разные смыслы, надрыв, ничего притянутого за уши, полновесные и очень человеческие проблемы. Игра актеров вполне заслуженно отмечена призами, сценарист просто гениален, фильм грузит своей местечковой атмосферой, эмоции застревают где-то в горле, если даже нет семьи, то ты готов тут же ее завести.

    Недостаток следующий - фильм абсолютно чужд нашему зрителю. И дело не только в поворотах сюжета, каждая мелочь, каждая деталь напоминает, где ты, а где герои фильма. В литературе обычно я иду логическим путем - принимаю за образец классическую схему, пытаюсь оценить - что хотел в итоге сказать автор, здесь это все может и работает, но не в ходе просмотра фильма. Может быть впечатление через день-два будет иным, послевкусие скажет о фильме что-то иное, но вряд ли. Последняя трагедия нашей страны, напротив, сделала тему фильма ближе.

    Что посмотрел "Манчестер у моря" не жалею, фильм наверняка войдет в историю кино, Кейси Аффлека не люблю, но в данном случае никто лучше него сыграть бы не смог. По поводу сюжета говорить можно в данном случае до бесконечности, тема искупления, истинных ценностей тоже бесконечна, но обо мне такой фильм сняли бы вряд ли.

    В общем, не знаю. Может это я такой, а может страна у нас такая. Попытаюсь объективно-отстраненно поставить высшую оценку, но рекомендовать к просмотру могу только с оглядкой на собственную личность. С таким же успехом можно поставить и низшую оценку.

  • Виктория и Абдул Отзыв о фильме «Виктория и Абдул»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2017)

    Джуди Денч в очередной раз сыграла королеву Англии. Теперь это Виктория в последних годах своего 63-х летнего правления. Прекрасно понимаю, что и королева, и ее предполагаемый индийский фаворит должны быть несколько иными, но за чуть измененные образы благодарен режиссеру. Это, собственно, и помогло просмотреть фильм, который сближает с королевой Викторией, которая всегда была мне неприятна. В любом случае, я ей никогда не прощу убийство Оскара Уайльда.

    Фильм снят прекрасно, микс индийской экзотики и особенностей английского двора конца 19 века. История типа основана на реальных событиях, вполне может и быть, представлена не только литературная основа одноименного романа, но и дневниковые записи самого Абдула. Во всяком случае, психологическая достоверность довольно убедительна. Джуди Денч прекрасна, как всегда, но в свои 83 года. Правда, подробности королевских обедов в самом начале фильма я не оценил, выглядит довольно мерзко. Во всяком случае, никому не рекомендую есть во время просмотра, ибо фильм производит в этом отношении вполне органичное впечатление.

    История убедительна кучей всяких мелких грязностей и намеков, что прибавляет ей достоверности, но несколько убивает саму историю. Понятно, что из нее не выжмешь больше, чем она того стоила, но хотелось бы чего-то другого. А может в свете нынешних реалий целовать обувь королевы, даже королевы и даже индусу (переводчик уверяет, что они "индийцы", мне в общем-то все равно) выглядит довольно противным. Понятно, что фильм хотел убедить и перестарался. В этой части утонула звезда, а в остальном фильм неплох, для любителей Индии, английской истории монархов и Джуди Денч.

    Что совместно с США - видно по сюжету, не обязательно смотреть на актеров. Кто еще из королевы Виктории демократку вылепит.

  • О чём говорят мужчины. Продолжение Отзыв о фильме «О чём говорят мужчины. Продолжение»

    Комедия (Россия, 2018)

    Сюжет построен по аналогии с дАртаньяном, который скачет за подвесками королевы, а с ним три друга, слепо за ним следующие, не выясняя цели путешествия. Мушкетеры, кстати, в предыдущем фильме уже упоминались, поэтому здесь в ход пошли неуловимые мстители. Как понимаю, в следующей части будут хоббиты.

    Оказалось, что я фанат режиссера Дмитрия Дьяченко. Сам только об этом узнал. Два последних его фильма, правда, оценил на 1 звезду, но это государственная политика такая. Применительно нашего кино, уже давно ничто не удивляет, потому спокойно взираешь на тот факт, что "О чем говорят мужчины. Продолжение" сняла некая Флюза Фархшатова. Фамилия может послужить скороговоркой. И вполне бы я нормально отнесся, если бы вместо ее фамилии стояла моя, пусть бы только предварительный вопрос "где мои деньги" кто-нибудь решил.

    В фильме, как всегда, красивые виды чистой Москвы. Стоп. Не так. Виды еще чистой Москвы. Снова не так. Виды еще иногда чистой Москвы. Вооот. Фильм вообще снят в нудной манере практически отсутствия сюжета, долгих разговоров на разные темы. Мне обычно такое нравится, но сомневаюсь, что именно это привлекает и других зрителей. Представляю уже как эти четверо превратятся в дедушек со временем и будут вести на ТВ какой-нибудь "Белый попугай". Не попугай, конечно, но попугай.

    Почему "Квартет И" вообще пользуется популярностью на экране? Они смешные, простые и ненавязчиво богатые. Если ближе к пятидесяти у мужчин не ведется разговоров о потенции, то женщины вообще встречаются, чтобы просто помолчать вместе. Шутки, кстати, повторяются и у меня не сложилось впечатления, что кто-то хотел таким образом напомнить о первом фильме. Я ни разу не то, чтобы не засмеялся, даже ни разу не улыбнулся. Можно ли пару усмешек считать улыбками?

    В фильме отчетливо прозвучала реклама Lays, пива "Золотая бочка", Сандуновских бань, водки "Байкал" кажется (в водке не разбираюсь), Сапсанов, Би-2, естественно, Танки онлайн, минеральной воды без этикеток (здесь могла бы быть ваша реклама). Догилева играет короткую роль проводницы пассажирского поезда, что само по себе смешно и грустно. Ее гладкая, не первой гладкости кожа, слишком хорошо выглядит, чтобы быть правдой. Но все равно, молодец тетка.

    Гимн Питеру пропели, хотя и забыли про папу. О Петре Первом, в смысле, вспомнили, но забыли про папу. Пренебрежение немцам, которые орут в баре, тоже выказали. Потому можно сказать, что фильм патриотический. Еврейский анекдот, разумеется, рассказал Камиль. Его никто за еврея не примет. Этот фильм можно бы было назвать "Три Бараца, Камиль и Монморанси".

    По сюжету для денег в долг специально взяли стороннего человека, чтобы не пятнать чистые образы "Квартета И". Почему у нас исторически сложилось порицать человека, который не раскошелился, как будто он выдал друга фашистам, - это для меня загадка. Кому-то дружить нельзя, нужно деньги зарабатывать.

    Перфразированный слоган "Бумера" "Не мы такие, жизнь такая" в "О чем говорят мужчины. Продолжение" прозвучал как "Это не жизнь такая. Это мы ее делаем". Да, да. Песня Тимати "Начни с себя".

    В общем, проскучал большую часть фильма, развлекаясь только этим отзывом, а спектакли "Квартета И" когда-то смотрел с удовольствием. В любом случае, благодаря раскрутке, фильм все равно смотрится, ибо на экране все твои любимые люди из Санта-Барбары, но, если сравнивать это с былым, то все довольно грустно. И это единственный случай, когда виновата действительно не жизнь, а люди.

  • Рататуй Отзыв о фильме «Рататуй»

    Анимация, Комедия (США, 2007)

    Кулинарный крысенок растопил не только суровое сердце ресторанного критика, но и мое. Современные мультфильмы, мягко сказать, в большинстве своем ненавижу. Ходил годами с ребенком в кинотеатр и бился там лбом на очередном дельфинчике без хвоста или Санта-Клаусе с секретной службой.

    Мультфильм имеет много неоспоримых достоинств и помимо очаровательного образа скромного крысенка. Тема ресторана без всяких грязных сцен, как, скажем, в сериале "Кухня", когда не знаешь - чего ожидать от следующей серии. Крыса на кухне - не самое аппетитное зрелище, но здесь смотрится вполне органично. Нелепый повар тоже очень к месту. И вообще, все добротно и красиво.

    Голос ныне покойного уже Казакова, земля ему пухом, и почти два часа картину довершают. Странно, что нет никакого "Рататуя-2", что тоже хорошо, ибо в продолжениях сокрыта гибель любого начинания. Французская кухня на экране несколько поднадоела, но она именно то, что необходимо человеку, который хочет оставаться вечно голодным.

  • Сбрось маму с поезда Отзыв о фильме «Сбрось маму с поезда»

    Комедия, Криминал (США, 1987)

    В итоге фильм хороший, хотя по ходу просмотра я временами скучал, иногда недоумевал, а пару раз назвал фильм странным. Ощущение, что фильм хорош только для 1987 года не покидало, но в результате я оказался неправ. Пазл складывается в самом конце и впечатление остается очень позитивное.

    Денни де Вито, уже режиссер, но еще не снимавшийся даже в "Близнецах", статично прекрасен, особенно в широких семейных трусах на пляже. Билли Кристал, нежно мною любимый по "Анализируй это!", который снимут только через 12 лет, ходит весь фильм с постным лицом, что должно смешить, но не смешит. Рэмси Энн прожила свою практически последнюю роль. Именно "прожила", а не сыграла, ибо уже была смертельно больна. Номинация на "Оскар" никак не дань, а заслуга.

    В результате фильм о каких-то высших ценностях человечества, о творческом моменте писательства, о ненависти равносильной любви. Темы очень переливчаты и облачены в форму очень легкого фильма, порою кажущегося легкомысленным.

    Слоган фильма "писатель пишет всегда" я бы перефразировал в "графоман пишет всегда". Или "мувилиб навсегда". О, как мне нравятся твои нежные лайки.

  • Перевод с американского Отзыв о фильме «Перевод с американского»

    Драма (Франция, 2011)

    Очередной отмороженный фильм с задатками романтизма. Вот уж, не знаю, почему мне так запомнился этот фильм. Может потому, что люди, которые в нем снимаются и люди, которых они играют мне совершенно чужды. А противоположности, как известно, в чем-то похожи.

    На мой взгляд никакой романтики в фильме нет. Здесь одна животная похоть. И где-то уже за гранью этой похоти молоденькая парочка ловит абсолютно любую свою прихоть, совершенно не принимая в расчет законы и приличия. В фильме какое-то тихое сумасшествие, потому что люди производят впечатление очень правильных и законопослушных, но стремление казаться оригинальными убивает все человеческое.

    Убийство как норма, половые предпочтения перемешаны между собой, папа еще какой-то, он здесь вообще нелепо выглядит. Французы традиционно восходят к великим извращенцам. В фильме нет ни одного мне известного актера, а на лица режиссеров лучше вообще не смотреть.

    В общем, фильм для смелых, любителей экспериментов с собственной психикой и претендующих на нездоровую оригинальность. Кстати, практически впервые, я не задался мыслью по поводу названия фильма, настолько загрузили меня эмоции.

  • Тупой жирный заяц Отзыв о фильме «Тупой жирный заяц»

    Драма, Комедия (2007)

    Невероятно глумливый и щемяще-грустный фильм. Будни провинциального детского театра. Впервые в жизни я пожалел людей творческой профессии. Изнанка театра показана настолько живописно и безнадежно, весь этот гадюшник, от которого несет вселенской нереализованностью и вековым несчастьем. В фильме снимаются известные в настоящий момент актеры, которых я знаю неважно по причине бойкота современного российского кино. Но такие люди как Баширов известны давно.

    Все эти потрепанные костюмы заек, хрюшек, козлов производят какое-то пугающее впечатление. Фильм какой-то потусторонний, его хорошо отображает девушка в наушниках, слушающая на фоне всеобщего раздрызга грустно-гротескную музыку. Пьянство, безысходность, неискренние улыбки спонсорам, в этом фильме наше прошлое, настоящее и будущее.

    Убийственная тональность фильма сразу выбрана правильно, звуковой ряд впечатляет, а главный герой, которого играет Малкин, вызывает грустную улыбку одобрения. За этим фильмом находится пропасть, где ждут всех, но какой-то нелогический момент сокрыт на задворках, потому что что-то дает надежду и бодрит. Может там где-то и притаилась что-то родное, говорящее исключительно на русском.

  • Пассажир Отзыв о фильме «Пассажир»

    Боевик, Детектив (США, Франция, 2018)

    Начало фильма в точности воспроизводит "Темные кадры" Леметра. Далее, скорее всего, тоже не особенно оригинально. Но мне понравилось, хотя это явно не мой жанр. Жанр, кстати, вполне определенный. Это детективный триллер с элементами криминального боевика и драмы. История в стиле компьютерного квеста, где много раз сохранялись, прежде чем получилось нечто удобоваримое.

    Лиам Нисон производит впечатление, еще совсем недавно смотрел с 25-летним опозданием "Список Шиндлера", так он за это время почти не изменился. И, разумеется, хорошо смотрятся американские поезда, система их обслуживания и все другое. Ай-ай-ай, какие ужасы творятся у них в Америке. Иногда кое-где порой.

    Извините, отвлекся, звонила та самая женщина и сказала, что я все правильно пишу про США, но чтобы не вздумал ругать фильм, иначе моя семья пострадает. А ругать я особо и не собирался. Денег она мне не предложила, поэтому мои люди ее уже захватили и сейчас я пойду ее пытать. Этот абзац написан для того, чтобы представить - что происходит по ходу сюжета. Много мифического, да.

    Концовка в стиле Стэнли Кубрика повеселила, фильм хорош на один раз. Всем приятного просмотра и не отвечайте на звонки на всякий случай, пока не досмотрите до конца.

  • Один пропущенный звонок Отзыв о фильме «Один пропущенный звонок»

    Детектив, Ужасы (Япония, 2003)

    Азиатского кино для меня будто бы и не существует. Конечно, я признаю достижения мультяшек, сам с удовольствием смотрел анимэ в 80-е годы, когда в СССР раз в год завозился один новый японский мультфильм (мы тогда и не знали. что это "анимэ"), признаю достижения азиатского кино, снявшего даже Достоевского на новый лад, но ничего с собой поделать не могу. Что-то органически у меня не работает, пытаюсь, но минут через пять сил моих больше нет. Даже Куросаву.

    Этот фильм я посмотрел совершенно случайно, должен был коротать время до раннего утра, потому что моя достославная мама прилетала по обыкновению часа в четыре. Потому я пошел в кино на всю ночь, было такое, ныне покойное место, кинотеатр на пуфиках, где можно было улечься и спокойно заснуть. Первый фильм я даже посмотрел, а второй был "Один пропущенный звонок". В тот момент мне было все равно - что там за фильм, я намеревался пару часов поспать. Мама! Или как там у японцев.

    Фильм - нечто. Смесь абсурда, надуманного фильма ужасов и еще непонятно чего. Я через многое прошел в кинематографическом плане, даже "Зеленый слоник" просмотрел до конца, но это не имеет аналогов. Может быть японское кино и заполнено аналогами, где этот фильм ничем не выделяется, мне не с чем сравнивать, но фильм я запомнил на всю жизнь. И все эти звонки из будущего, стандартные ходы фильмов ужасов - все это чепуха в сравнении с непередаваемой атмосферой. Улыбчивые девушки с раскореженным черным подбородком, молодые люди с рыжими торчащими волосами, которых уносит в какую-то черную дыру и музыка, от которой сразу хочется бежать в какую-нибудь местность, где нет ни одного японца. При этом я обожаю японскую прозу, которая у меня никак с японским кино не соотносится.

    Поспать мне в ту ночь так и не удалось. Американцы сняли ремейк, что изначально было явной профанацией, а у меня теперь все японское кино ассоциируется с этим фильмом. Десять звезд и никому не советую.

  • Лицемеры Отзыв о фильме «Лицемеры»

    Драма, Триллер (Эстония, Латвия, Литва)

    Этот фильм можно смотреть только от большой тоски. Героически, с перерывами на сон, я таки доковылял до конца и со всей ответственностью заявляю - никакого глубинного смысла в фильме нет. Режиссер и автор сценария сами так и не поняли - что хотели сказать своим фильмом. Устрашающе серьезная атмосфера предполагала нечто большее, но в итоге вышло, что фильм годится только для того, чтобы развить в самом себе такие качества как терпение и спокойствие. Впервые реклама азино777 воспринимается как свежее дыхание фильма.

    Интригующее название фильма, очевидно, должно говорить о вселенской лжи, но здесь такая мелочь, что ей не придаешь особого значения сам. Развитие сюжета ближе к концу выглядит комично, если не маразматично. Можно даже посмеяться, но и смех невеселый. Гробовая тишина и кладбищенская атмосфера могут ввести в заблуждение, но, когда их прорезает какой-то не совсем приличный звук, то становится еще тяжелее. А это, судя по всему, был юмор.

    Радостно, что несомненно, только следующее. Несмотря на разность в настоящее время стран (а фильм снят Латвией, Эстонией и Литвой), мы все же сохранили одно общее и неоспоримое качество - снимать такое вот никому не нужное бессмысленное кино.

  • Не покидай… Отзыв о фильме «Не покидай…»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1989)

    Фильм снят по мотивам произведения Уильяма Теккерея, но очень по мотивам. К концу 80-х советское кино достигло какой-то гнилостно-новой формы и это отражалось абсолютно на всем творениях того времени, хотя на фильм Нечаева в меньшей степени. Папа Буратино и Красной шапочки в очередной раз снял музыкальный шедевр, хотя он и не пользуется такой популярностью, как предыдущие. В детстве я всегда с замиранием сердца ждал первых титров его фильмов. "Красную шапочку", правда, не очень люблю. Люблю "Проданный смех".

    В модной перестроечной манере "Не покидай" перенасыщена бунтарскими высказываниями и песнями, нестандартными, оригинальными и смешными. Толстый смешливый король (одна из лучших ролей Вячеслава Невинного) задает тон. Абсолютно все актеры на месте, даже Федосеева-Шукшина, к которой я абсолютно равнодушен, и главный герой - немой Патрик в своей неестественности очень для этой роли подходит.

    Альберт Филозов в роли гадкого канцлера прекрасно показал себя в новом амплуа, а принцессу играет дочь Алисы Фрейндлих, ясно демонстрирующая отличие родителей и их детей. Шедевральный хит "Подари лошадку атаману" в достаточно эпизодический момент при достаточно эпизодических актерах получился, как это всегда бывает, лучше всего остального. Но музыка Рыбникова прекрасна во всех фильмах Нечаева и не только в его фильмах.

    Тема фильма глубока, трагична и может растрогать кого угодно. Лирические отступления очень органично сочетаются с вполне серьезным текстом. Самое главное у лучшего сказочника страны - он действительно мог создать настоящую атмосферу полного погружения в детство. Леонид Нечаев - это был светлый и очень интересный человек, земля ему пухом.
    Искренне завидую тем, кто не смотрел этот фильм.

  • Дорогой диктатор Отзыв о фильме «Дорогой диктатор»

    Комедия (США, 2018)

    В качестве прототипа диктатора, судя по всему, использован президент Зимбабве, который в прошлом году, когда вышел фильм, во всю еще рулил 28-й год своей страной. Американская девочка, которую обучает своим технологиям свергнутый уже президент, ходит в башмаках на высокой платформе из-за малого роста, на которых нарисованы красные звезды и постоянно падает. Зовут ее Таня. На кого это намек, я ума не приложу.

    Впрочем, наша девочка сама все умеет. Ей не нужен был наставник, чтобы ночью прокрасться в школу и написать на всех стенах всякую чепуху баллончиком с краской. Посмотрите, даже у нас здесь, она прекрасно справляется, а надписи становятся не чепухой, а технологиями, которые работают. Мама девушки, та самая дама с низким уровнем социальной ответственности, готова на все, лишь бы ее пустили в американскую мечту. Например, на футфетиш. Мне пришлось подсмотреть название этого термина, потому что им я свободно не владею.

    Диктатора африканского, как известно, свергли, но он очень старый, Майклу Кейну, что его играет, уже 84. Реальному еще больше. Повязки у него тоже со звездами. Зато девочка 1997 года рождения и родом из Израиля. Как все символично-то. Бедный Биггз ("Американский пирог") играет учителя социологии, которого все пинают, что стало с этим несчастным актером.

    В общем, если принять все это сразу, то смотреть фильм довольно интересно. Потенциальный единоличный лидер должен вызывать страх, трепет и любовь. Очень верная мысль - бунт зреет в умах и он не политический, а сам по себе. Война никогда не кончится, она заложена в разности человеческих потенциалов.

    Фильм снят для удовлетворения оппозиционных потребностей у тех, кто сроду не интересовался политикой. К сожалению, при данной, мне интересной, форме, наполнение, на которое я особо и внимания-то не обратил, так как увлекся трактовкой, должен признать, довольно тухлое. Фильму не хватает остроты, он переполнен всякими банальностями и туалетный юмор его совсем не спасает.

    Майкл Кейн, судя по всему, решил на старости лет сыграть еще и такую роль. Его желания я уважаю, также, как и всегда рад его видеть. Диктатор, конечно, из него никудышный, но временами занятно. У него вообще в итоге вышло, что к власти должны прийти женщины. Мне, собственно, все равно - против кого голосовать.

    Ставлю четыре, но призываю всех желающих посмотреть этот фильм, сразу принять нужные акценты, дабы не плеваться во время просмотра. Технологии, которые показаны в фильме, кстати, вполне современные и прекрасно работают. Если вдруг кому-то в школе нужно провернуть нечто подобное.

  • Ностальгия Отзыв о фильме «Ностальгия»

    Драма (Италия, СССР, 1983)

    Идея понятна, реализовано прекрасно, тема мне надоела. Вообще, Тарковский мне обычно дается проще, чем меня окружающим, я лучше его понимаю, поскольку чувствую некую нудячую с ним общность. Во всяком случае, почти всегда наверняка знаю, что он хотел тем или иным сказать. В данном случае это скорее помешало.

    Нормально воспринимаю все эти его повисшие в воздухе звуки, видения прошлого, будущего, настоящего, того, что не сбылось и того, чего никогда не будет. Жуткая тишина, когда пять минут снимают один только дождь за открытым окном, все это понятно, хотя я искренне сочувствую людям не в меру активным, для которых Тарковский превращается в пытку.

    Патриотизм, как его там, хотите называйте его применительно к "Ностальгии" русским духом, тоской по родине, меланхолией. Не знаю я ничего такого, не было у меня никакой ностальгии в течении года, пусть я был и на другом берегу Средиземного моря, некогда мне было заниматься чем-то подобным.

    Просмотр фильма требует титанических усилий и хотя послевкусие остается прекрасное и горькое, разум мешает его воспринимать. Опять этот заигрывающий с людьми пресловутый код нации. Он подсознательный, потому ждите, когда вас обманут.

    Преподносится в "Ностальгии" все это в стиле "я так ждала тебя, Вова" с помощью распутной девки капитализма, это во всех иностранных фильмах Тарковского успешно продается. Грязная заграница, погрязшая в цивилизации.

    А нам видится утро туманное, утро седое. Русская женщина с распущенными волосами и выпученными глазами, тетки в платках, сельмаг не показали. В Италии тоже ничего людского нет. Мусорные улицы, водичка, да колонны мраморные. Это кто что видит сам.

    А у нас коровка в поле. Овчарка почему-то, хотя Тузик здесь смотрелся бы более органично, сбежала. наверное, собака перед съемками. А вокруг наши с косами стоятъ. И тишина.

    Андрей, о наш Андрей на итальянском, Андрюша шестиствольный. Это же так высокодуховно - бродить по пояс в воде, глядишь и отморозишь себе что-нибудь. Поручик, хотите быть лебедем? Да зачем нашему человеку это, мы и пользуемся зарубежными студиями с единственной целью, чтобы показать голую женщину в 1983 году и показать так, что она нам не нужна. Где цензура, а где родное. Наше родное - это и есть цензура.

    Я в детстве заболел, водка московская и томик поэта. не Вергилий и не Дант. И так знаю, что нечто из Серебрянного века. И с итальянского переводить не нужно, испанского достаточно.

    Строки, о мои строки, к вам я, как нормальный русский обращаюсь. Пишу я вам, мои строки, на чистом итальянском языке. Папа римский, армани и валентино.
    Все вышеизложенное в должной мере отображает дух "Ностальгии", разговор с самим собой, что часто происходит в фильме, с незнакомой девочкой, которая все равно ничего не поймет.

    Великий фильм, наверное, но величие очень местечковое. До темы "Сталкера" не дотянуться ни душой, ни зубами. Ставлю 4, что небывалый случай во взаимоотношениях с фильмами Тарковского.

  • Поезд вне расписания Отзыв о фильме «Поезд вне расписания»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1986)

    Фильм мне когда-то понравился, хотя явно прославляет профессию машиниста. Впрочем, в нынешнее время, если не вылезать из "Сапсанов", то о железной дороге вполне можно иметь представление в стиле глумливой речи Рязанова в фильме "Вокзал для двоих", что "железная дорога - это комфорт, это порядок, это чистота".

    Фильм по сути является вариантом советского фильма-катастрофы, хотя "Экипаж" на тот момент уже сняли. В главной роли молоденький Владимир Шевельков, который еще не сыграл Никиту Оленева в "Гардемарины, вперед!" и Наталья Вавилова, уже побывавшая дочерью Катерины в "Москва слезам не верит". А еще Игорь Шавлак, который где-то там, наверное, сыграл и сыграет.

    Противникам советских фильмов здесь негде развернуться, действие фильма происходит по сути в пустом поезде, а службы ведут себя образцово-показательно, потому невозможно определить - какой там кусок страны и даже какое время. Актеры играют еще по-советски хорошо, фильм снят еще по-советски тщательно, идея фильма еще по-советски обязательна. Правда, смотреть мы уже по-советски не сможем. А это может и хорошо.

  • Криминальный квартет Отзыв о фильме «Криминальный квартет»

    Боевик, Криминал (СССР, 1989)

    В детстве, начитавшись всякой чепухи о подвигах советских милиционеров, я на полном серьезе собирался пойти в следователи. Тому способствовало все - героические книжки, фильмы и вполне нормальное к этому отношение родителей. Первый камень из фундамента этих намерений был выбит, когда я наблюдал "спецоперацию" местного отделения милиции по выдворению их нашего подвала какого-то бродяги. Арсенал средств, лексика и целесообразность меня сильно впечатлили и я впервые задумался - что за милиция-то у нас такая.

    Затем я посмотрел "Криминальный квартет". Время в конце 80-х было сложное, на экранах бегали голые маленькие Веры, в подворотнях вовсю крутили боевики с неувядаемым ван Даммом, но это все было какое-то взрослое и неосязаемое, а милицейский боевик - это же я прекрасно знаю, сколько раз смотрел, когда для страны, для советского народа так нужно броситься под поезд или прийти к немцам самому, сказать, что это я поджег чертов курятник.

    Первое время я вообще ничего не мог понять. Кто эти люди? Милиция? А почему они так странно себя ведут, так в моем представлении должны были себя вести те, кого милиция ловит. Вопрос о методах впервые появился в моем сознании, действительно, может ли ассенизатор не быть пропитан продуктами жизнедеятельности, киллер сохранить чистую невинную душу, а милиционер не стать преступником? Ответ очевиден.

    Фильм, конечно, убивает этим желтым деревом советских учреждений, но фильм хорош. Всякие там эксперименты с боевыми искусствами суперкаратиста Караченцева, конечно, не стоит воспринимать всерьез. Личность Бориса Щербакова, помощника Караченцева по фильму, в тот момент тоже уже приобрела яркую сатирическую окраску, но фильм вполне убедителен. Тема похищения ребенка не оставит равнодушным, ребенок, кстати, невероятно гармоничен, где вообще такого нашли, а папу его играет Стеклов, это действительно хороший актер.

    Второстепенные роли, которые я так люблю, порою удивительны, порою уморительны. Жуликоватый завскладом Фарада, уродливый служащий Ясулович, трусливый мафиозо Анофриев. В общем, смотрите сами, если хотите. Если не хотите, то передавайте привет теще, дочке, внучке, постовому на перекрестке. Милиционером, как вы понимаете, я не стал и в следующей жизни тоже туда не собираюсь.

  • Праздничный переполох Отзыв о фильме «Праздничный переполох»

    Драма, Комедия (Франция, Канада, Бельгия, 2017)

    Режиссер фильма Оливье Накаш, судя по всему, уже отпустил на волю оперившегося Омара Си, сыгравшего у него в нескольких фильмах, самым известным из которых является "1+1", но, чтобы зрители чего не подумали, взял похожую на него чернокожую актрису с похожими задатками отвязанной звезды. Французские фамилии мне ничего особенного не говорят, хотя фильмы французские порою сморю с удовольствием.

    Сюжет незамысловат, подноготная организаторов свадьбы со всеми прибамбасами - кухней, музыкой, обслуживанием, присутствует локальный интонационный юмор, тема, наверное, интересная, но в моих глазах комедия не добрала очков ни по шкале отвязанности, ни по шкале абсурдности, ни по шкале чернушности. Общая добропорядочность, степенная простоватость, наш сериал "Кухня" порою выглядит намного оригинальнее.

    Отдельные загогулины сюжета, наверное, смешны, игра актеров тоже хороша, но французский эпатаж подобного рода, который должен смешить добропорядочного буржуа, мне не особенно интересен. Фильм пестрит яркими красками, сквозь гомон пробиваются неплохие звуки, но это, наверное, и все, что я могу привести в качестве довода. "Праздничный переполох" очень легкая комедия, абсолютно не грузит, после нее не остается никакого послевкусия и, посмотрев ее вчера, сегодня я пишу о ней, как о фильме, который смотрел смотрел еще в прошлом веке. Фильм бы сдвинуть в какую-нибудь сторону - добавить смысла или отмороженности, была бы принципиально иная картина.

  • Тюльпанная лихорадка Отзыв о фильме «Тюльпанная лихорадка»

    Драма, Исторический (США, Великобритания, 2017)

    Фильм - сплошное разочарование, несмотря на хорошую рекламу его. Начинается, впрочем, весьма завлекательно, но только начинается. Как снято мне не понравилось, герои не вызвали сочувствия, сюжет левый и логика передвигается на костылях. Фильм интересен героями второго плана, на них, судя по всему, и рассчитывали.

    Кто-то из более юных зрителей еще может подумать, что тюльпанная лихорадка заключается в супружеских изменах. Фильм на шедевр фривольного содержания тоже, определенно, не тянет. Тяжкое бремя времени, нищета и грязь воздуха - да, наверное это так и было, но мы все же фильм смотрим. Такое ощущение, что фильм ужасов о потустороннем мире по части света и тонов. Кому-то может и захочется окунуться в этот ушат с помоями, но для этого "Тюльпанную лихорадку" смотреть не обязательно.

    Автор книги, по которой снят фильм, впервые угодила на полку с русскоязычными книгами, если же это ее лучший труд, то ни к чему было и беспокоиться. От финала фильма меня, мягко сказать, тошнит. Кристоф Воль, судя по всему, решил покаянием замолить тарантиновские грехи. За именем Алисии Викандер пришлось лезть в инет, оказывается я ее видел в шести фильмах и абсолютно не запомнил. Хорошая, наверное, актриса, совсем не заметил ее. Причем она настолько не в моем вкусе, что совершенно неважно - в скафандре она, в рясе или, как здесь, практически постоянно без одежды.

    Фильм можно посмотреть только от абсолютной тоски.

  • Место встречи Отзыв о фильме «Место встречи»

    Детектив, Драма (Италия, 2017)

    В прошлом году я уже смотрел "Идеальных незнакомцев" этого режиссера, где была смазана лишь небольшая часть, исключительно эпизодами. Этот фильм еще более удачен, в нем сокрыт глубокий философский смысл, даже какой-то буддистский посыл. Человек портит свою карму грязными и неблаговидными поступками и мораль здесь не при чем. Примерно этому же был посвящен величественный сериал другого итальянского режиссера, Паоло Соррентино, "Молодой папа".

    Люби не меняются, люди становятся сами собой. Отношения тоже не меняются, отношения тоже становятся истинными. Кто-то ведет себя неестественно в сорок лет именно поэтому, потому что это он и есть в итоге такой. Действующих лиц в фильме нет, все происходит в голове у каждого. Да и вообще, как говорил Марк Твен, поступки и слова - это крохотная часть нашей жизни в сравнении с тем, что творится в нашем сознании. И в подсознании тоже. Это, собственно, и есть ступени буддизма - мысль, слово, действие. Собственно, фильм о наших мыслях и на что мы готовы пойти, чтобы преобразовать их в действие.

    Что делать, если вам встретился человек, выполняющий желания и дающий на выполнение некие квесты. Я знаю, я читал - нужно вырвать у него клок волос из бороды (у главного героя борода, отрастил он ее, пришлось помучиться - не мог его без бороды узнать) и порвать волосок по методу старика Хоттабыча. Или бросить клок по ветру (следующий способ, если первый не получился), сказать "лети, лети, лепесток через запад" и т. д. В крайнем случае нужно крикнуть "аллохомора!"

    В общем, шучу, я бы просто его попросил, сказал бы волшебное слово "Пожалуйста", читали Осееву "Волшебное слово"? Есть еще фраза убивающая все смыслы. Что-то типа, "мужик, ты правда думаешь. что я верю во всю эту чепуху с исполнением желаний. Тоже мне, золотая рыбка, я же знаю, что это итальянцы кино снимают".

    В результате, это я к чему, сюжет раскрывать не стану, так некоторые замечания. Главный герой разговаривает со слепым и кивает ему головой. У человека явно плохо с логикой. Вот только не нужно говорит, что я должен поверить, что именно его кивки слепой видит. Монашка дала обед. А я дам ужин.

    Мир испещрен причинно-следственными связями, а еще мы, согласно этому фильму, все живем в одной большой деревне. Везде натыкаемся на наших знакомых и родственников. Если мне продолжить писать, то кого-то это может возбудить, он пойдет в бар, дверью нечаянно толкнет другого и пошло-поехало. Читайте "Фальшивый купон" Толстого, там нечто похожее.