Зимний вечер в Гаграх (1985)

Zimniy vecher v Gagrakh
Зимний вечер в Гаграх

Рейтинг IMDB: 7.3 (459 голосов)

Жанр Драма, Комедия, Музыка
Хронометраж 1 ч. 28 мин.
Режиссер Карен Шахназаров
Премьера 27 августа 1987 г. (В России — 19 июля 1985 г.)
Киностудия Мосфильм
Страна СССР
Сценарий Александр Бородянский, Карен Шахназаров
Оператор Владимир Шевцик
Композитор Анатолий Кролл

Рейтинг IMDB: 7.3 (459 голосов)

Содержание

Стремительный ритм, виртуозная и озорная импровизация — вот что такое чечетка.. Главный герой фильма, некогда знаменитый чечеточник, кумир публики, живет ныне скромно и незаметно. Он репетитор танцев в эстрадном коллективе, где блещут иные «звезды»…

И вдруг все меняется: к старому артисту словно возвращается молодость. Так подействовала на него встреча с несколько странным молодым человеком, который пришел со сломанной ногой и попросил, чтобы его ни много ни мало научили «бить степ»…

Отзывы

  • Отличный фильм! К своему стыду только сейчас до него добралась(( Много слышала об этой картине, но до сегодняшнего вечера ни разу её целиком не смотрела. Тема одиночества, тема "забытости", тема "передачи эстафеты от поколения к поколению" переданы на все 100. Во многом благодаря режиссёру, во многом благодаря изумительной игре актёров (и Евстигнеев, и Панкратов-Чёрный просто мастера своего дела), во многом благодаря отлично подобранной музыке (звуковое оформление хотелось бы отметить особо: по крайней мере, одна мелодия в моей голове засела точно). Ну и, конечно, сам сюжет... Увы, но автор сценария прав: порой, совершенно посторонние для нас люди волею судеб оказываются к нам ближе, чем самые родные и любимые... Очень тонкая, я бы даже сказала "настроенческая" работа. Заставляет задуматься о многих вещах в нашей жизни... Фильм обязательно стоит смотреть. И пересматривать тоже!

  • Несмотря на несколько гениальных ролей, что успел еще сыграть Евгений Евстигнеев ( например, "Собачье сердце" или "Ночные забавы"), именно Беглова в фильме "Зимний вечер в Гаграх" я считаю его лебединой песней. Может тема выбрана соответствующая, а может постоянные воспоминания героя на тему молодости и, самое главное, уходящей эпохи (1985 год - пришествие Горбачева), что канула в вечность как тот самый диван из комиссионки, который Беглов так и не успел купить.

    Фильм нравится абсолютно всем. И тем наивным советским еще духом и выверенными, до мелочей обтесанными ролями. И даже наивными "современными" танцами того времени. Равнодушен в общем-то я по отношению к Александру Панкратову-Черному, но сыграл он в этом фильме, нужно сказать, прекрасно. Фильм силен второстепенными ролями - парочка номенклатурных администраторов - Никоненко и Петр Щербаков очень подходят на эти роли, хватит им красных командиров играть, бармен-Бурков успел насмешить за полторы минуты, Ширвинд, чудесный понторез, ведущий программы. Даже Гундарева хорошо выглядит в роли звезды, являя обществу его…

    Читать дальше
  • Как и большинство советских фильмов, в этом вся ставка на психологию. Это качественное, серьёзное и очень тяжёлое произведение. Перед началом просмотра я ориентировалась на аннотацию, но она не то, чтобы перевирала события, но направляла мысль не в ту сторону. Представим, как это бы выглядело у американцев. ГГ - в прошлом известный чечеточник, после инфаркта не смог танцевать, был быстро забыт и стал репетитором в каком-то заштатном клубе. О его прежних заслугах никто в этом клубе и знать не знает. С женой он тоже разошелся, дочь выросла без него. Для неё он чудак, неудачник, которому надо сочувствовать, но с которым скучно. И вот появляется авантюрист, который уверен в своём таланте и, несмотря на двойной перелом ноги в анамнезе и отсутствие чувства ритма по факту, решает научиться бить чечетку. Это завязка. Американцы: так, этот молодой все время ругается со своим тренером, но встречает его дочь, влюбляется, и, чтобы ее покорить, срочно повторяет блестящий номер отца, выигрывает заграничный конкурс, дело кончается свадьбой, где отец сидит на почетном месте. Русские: молодой…

    Читать дальше
  • В СССР подобные танцы не особо приветствовались и считались пережитком капитализма наравне с джазом. Популярность у нас степ стал набирать после «Карнавальной ночи» 1956 года. В это время, судя по всему, Беглов и был любимцем миллионов. Но время идёт, трансформируются ритмы, исчезают или изменяются целые направления в искусстве, уходят кумиры. Возможно, придёт пора, когда исчезнут даже музыканты с их инструментами, а музыку будет сочинять и воспроизводить бездушная электронная машина. Это фильм об уходящем и об ушедших. Новые ритмы, возможно, сложней и насыщенней песни «Пчела и мотылёк». Но почему-то мне современная музыка представляется бесчувственной, а простое содержание примитивной песенки так берёт за живое.
    Не являясь большим поклонником музыкального кино, этот фильм всегда смотрю с удовольствием. Отменный актёрский состав, добротный сюжет с элементами лирики и ностальгии. Юмор и серьёзность, грусть и веселье – как же здорово всё это умеет сочетать Шахназаров!

  • Перед просмотром фильма я специально не стала читать о чем он, или смотреть трейлер. Просто решила взять и включить, и будь что будет. И вот теперь сижу и не могу понять, зашел или нет. Половину фильмы ты сидишь и вообще не понимаешь куда он ведет, и что же все таки тут происходит. Как и многие другие советские фильмы, он крайне нетороплив, повествование идет своим ходом, медленно приближая нас к развязке. Много закулисной жизни, нерассказанных проблем и неловких ситуаций, именно так в этом фильме показывается эстрада. Со своими примадоннами, и со своими аутсайдерами. И со своими забытыми именами.

    Грустный оказался фильм, наполненный одиночеством и безысходностью какой-то. Рассказ о самом лучше вечере - вечере в Гаграх смотрелся очень печально, после сцены разговора с дочерью на кухне. А концовка вообще не оставила никаких надежд на счастливый конец.

  • Когда-то давно а детстве я уже смотрела этот фильм. Мне он запомнился, как мюзикл про человека,который очень хотел научиться танцевать степ. И ему удалось. А фильм-то не об этом. Он об одиночестве. О том, как забывает публика, как забывает семья. И что такое, быть знаменитостью, а потом стать для всех невидимкой: то ли жив, то ли нет. Песни, танцы, степ - лишь фон. Фильм довольно печальный, но очень жизненный. И из головы не улетучивается сразу. Совершенно не понимаю, как с такой школой старого советского кино, наша современная российская киноиндустрия скатилась в днище.

  • В фильме много музыки, песен и танцев. Много степа, который по умолчанию всегда завораживает своим ритмом и задором. Все вроде бы говорит о том, что фильм должен быть легким и веселым, а вот и нет... На самом деле он очень трогательный и душевный. И наверное благодаря такому контрасту все чувствуется намного острее. Главный герой одинокий и потерянный пожилой человек. А ведь когда то он был звездой, выступал на сцене, имел множество поклонников. Теперь на сцене новые кумиры, а он... он не нужен уже даже родной дочери. Когда забывают и предают чужие люди это конечно больно, когда это делают родные - больнее в десятки раз. В фильме собрано много прекрасных актеров, особенно своей игрой порадовал Евстигнеев. Даже когда он молчит все эмоции можно прочитать по его глазам, уголкам губ, по мимолетной мимике. Финал... ну а какой еще здесь мог быть финал? Все честно, все как в жизни.

  • Фильм о человеке, который потерялся.
    Он начинается с его блеска. Молодой человек отбивает степ. Не для зрителей, не для съемок. Он просто чувствует кураж.Он счастлив.
    И вдруг резкий переход. Беглов уже пожилой, танцуют другие. Звезды тоже поменялись, и требуют к себе внимания. И вдруг, привет из прошлого! Появляется ученик Аркадий, который хочет танцевать степ. Но у него нет куража...
    Далее неспешно развивается сюжет. Выясняется, что у Беглова проблемы с семьей. Дочка, даже на свадьбу не приглашает. Его увольняют в угоду звезды. Его записывают в мертвецы, ибо не помнят жив он или мертв.
    Но в определенный момент дела начинают налаживаться! И решив кутнуть Беглов бежит в магазин. И это его уже добивает.
    И вот вспоминая свою жизнь, Беглов понимает, что абсолютно счастлив он был в один зимний вечер в Гаграх, когда на сцену вместе с ним попросилась маленькая дочка, чувствующая как и он кураж во время степа...
    А к сестре плотно прилипла песенка Удача, удача с тобой мы богаче!

Еще отзывы

Подборки