Отзывы Shishkodryomov — стр. 2

  • Хроники хищных городов Отзыв о фильме «Хроники хищных городов»

    Боевик, Научная фантастика (США, Новая Зеландия, 2018)

    Фильм провинциальный в дурном смысле этого слова. Из каждой щели этого творения лезут доллары, потраченные на компьютерную графику и спецэффекты. Картинка впечатляет, но при полной заезженности и банальности этого фильма все это только раздражает. Уныло понимаешь, что подобный фильм был бы шедевром, если бы имел иную смысловую нагрузку. Можно сказать, что жалко чужих денег.

    И, вроде бы, все на месте - актеры стараются, произносят шаблонные пафосные фразы из боевиков 90-х годов, мир рушится, а на обломках появляется железный пирожок с обязательной пометкой "U.S.A." Для страховки я попытался еще до просмотра этого фильма почитать книгу, но не смог. Ее экранизацию посмотрел, но было откровенно скучно.

    "Хрониками" можно восторгаться, ухать и ахать, но только если вы застряли в развитии и ваш психологический возраст остался где-то в пределах десяти лет. При явном дефиците детских фильмов он бы был очень неплох, но, судя по всему, аудитория для него предполагалась вполне взрослая.

    Сколько времени, очевидно, было потрачено на шрам главной героини, чтобы при этом он выглядел еще и сексуально. Единственный момент, который меня вывел из спячки, это рынок рабов, но он в полторы минуты закончился. Пришла китайская спасительница, а дальше все диалоги были очень предсказуемы. "Почему ты спасла меня?". "Ты так похожа на свою мать!" В общем, если бы это кино показывали на языке племени навахо без всякого возможного перевода, то оно совершенно при этом бы не пострадало.

    Ставлю пару звездочек за зрелищность и спецэффекты, потому что все же посмотрел, но в основном время потрачено зря. Дайте мне сто миллионов и я сниму кино получше.

    p.s. А фильм, кстати, получил прибыль, что больше удручает, чем удивляет.

  • Зеленая книга Отзыв о фильме «Зеленая книга»

    Биография, Драма (США, 2018)

    Действительно, зеленая книга упоминается весьма условно. Это сборник полезных адресов для чернокожего в путешествии по южным штатам США в 60-е годы. Дискриминация в Америке имела свои рецидивные периоды и это один из них.

    В общем и целом фильм приятный, хотя основная тема мне давно уже надоела, тем более, что в настоящее время чернокожее население США нуждается в защите гораздо меньше, чем это было раньше. Доказательство этому - подобные фильмы. Самое интересное, как мне показалось, в этом фильме - это некое противостояние мировоззрений, причем оба субъекта выбраны очень нестандартно. "Выбраны" очень условно, потому как "Зеленая книга", что естественно, основана на реальных событиях.

    В активе у нас очень интеллигентный чернокожий, который является явным исключением из собственной массы. Действительно, его по сути и не принимают свои. Он окончил консерваторию в Ленинграде и отбился от своего муравейника. А еще у нас полукриминальный элемент - вернее, человек, занимавшийся полукриминальным бизнесом, который нанимается к чернокожему музыканту водителем. У него эдакая платформа - он предпочитает честный труд, хотя и привык к бандитским методам и окружение у него тоже соответствующее.

    В фильме неплохая музыка, дух шестидесятых передан прекрасно. Основная тема и настоящие эмоции. Все это впечатляет, хотя лично мне чего-то немного не хватило. Может потому, что актеров этих я не очень люблю. Может потому, что в фильме не было какой-то еще дополнительной сюжетной линии.

    В итоге не нахожу причин, чтобы не поставить фильму пятерку. На "Оскар" он, определенно, тянет.

  • Ярмарка тщеславия (многосерийный) Отзыв о фильме «Ярмарка тщеславия (многосерийный)»

    Драма (Великобритания, США, 2018)

    От произведения Уильяма Теккерея "Ярмарка тщеславия" остался один сюжет, чего, казалось бы, должно было быть вполне достаточно. Тем не менее, я довольно долго недовольно морщился, потому что причисляю себя к фанатам писателя. В итоге же получилась какая-то новая альтернативная история, которая, нужно признаться, имеет право на существование.

    Хочу сразу же обратить внимание тех, кто не читал книгу и не смотрел других экранизаций, что данный мини-сериал коренным образом отличается от канонической версии, которую мы привыкли видеть на страницах романа и в кино. Основная причина - личность главной героини. Бекки Шарп, хитрое и шустрое существо, здесь представлена некоей женщиной-боевиком. Интересная интерпретация, которая повернула "Ярмарку тщеславия" совершенно в иную сторону.

    Все казалось бы на месте, те же герои, тот же сюжет, но вот он, яркий пример того, что одна-единственная личность способна сделать и с историей, и с другими людьми. Восходящая английская кинозвезда 25-летняя Оливия Кук вовсю набирает обороты и можно сказать, что этот мини-сериал целиком и полностью посвящен многообразию ее пробивной мощи. Все остальные герои как-то проскальзывают мимо, потому что их подавляет могучая личность Бекки Шарп. Так в общем-то и должно происходить по сюжету, хотя и выглядеть должно совершенно иначе. Эта версия Бекки Шарп более груба, но вызывает и сочувствие, и восхищение.

    Музыкальный ряд прекрасный, я даже записал парочку саундтреков для себя. Снято очень качественно, посмотрел все серии за один присест. Батальные сцены практически пропущены, что объясняется форматом фильма, да они и не имеют никакого концептуального значения. В общем, смотрится на ура, поэтому рекомендую всем с теми поправками, о которых сказал выше.

  • Колетт Отзыв о фильме «Колетт»

    Биография, Драма (Венгрия, Великобритания, США, 2018)

    Писателей, которые только так называются на определенном отрезке времени, превеликое множество. Развлекательная и низкопошибная литература с успехом издается, обсуждается и забывается. Если подобное имя и всплывает где-то на окраинах сознания, то оно связано с чем угодно, но только не с произведениями, которые этот "писатель" после себя оставил. Нечто подобное ждет практически всех наших современных графоманов-тусовщиков.

    Сидони-Габриель Колетт - одна из них. Если где-то в темноте и притаился человек, который читал ее книги, то он все это только что придумал сам. Действительно, считать Колетт хоть как-то связанной с литературой можно весьма условно, в памяти общества она осталась исключительно как фигура скандальная, отягощенная славой чувака, запалившего последнее чудо света.

    В связи с этим никакая игра актеров не смогла бы подобный фильм спасти, потому что он изначально бессмысленный. Вся эта мишура с надуманными проблемами только смешит, а от постоянных лозунгов типа "ты - личность" тошнит. Кира Найтли в 33 года с косичками изображает школьницу. В каком-то фильме она уже сомнительно дружила с девочкой, выдавая себя за ровесницу. Может ей Лолиту следует сыграть разок в какой-нибудь подворотне и успокоиться.

    Фильм смотреть не хотел, но пришлось. Постараюсь побыстрее его забыть, дабы не отягощать мозг ненужной информацией. Может фильм и можно смотреть, если не знать ничего о Колетт (а до выхода фильма о ней и правда практически ничего и не знали), но, к сожалению, мне это имя было знакомо, поэтому я только предсказуемо зря потратил время.

  • Внук Гагарина Отзыв о фильме «Внук Гагарина»

    Комедия (Россия, 2007)

    Здравствуйте, дорогие мои декаденты, любители нашего кино. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебные миру уже умершего Андрея Панина. К этому актеру когда-то я относился особенно трепетно, подсознательно ожидая чего-то ужасающего, ибо, до такой степени растрачивая самого себя для своей работы, человек просто физически не может долго протянуть. "Внук космонавта" - единственная оставшаяся нам режиссерская работа Андрея Панина. Фильм прошел мимо лавров и мимо большого проката, ибо получился очень неоднозначным, поднявшим целый ворох разномастных вопросов.

    Жанр черной комедии, причем не только в переносном смысле этого слова, но и в буквальном, мне не показался таковым, фильм жанрово не определен. Дикий чернокожий мальчик из российского детдома, впитавший в себя совершенно все пороки системы, воплощает сам собой вечно больной вопрос расизма-национализма. Выдавая себя за потомка первого космонавта он еще и затронул нелегкую тему поклонения нашим героям. При всем при этом у мальчика куча своих, присущих трудному подростку, проблем. Ненавязчиво фоном проходит взаимоотношение полов, инвалидность в нашей стране и многое, многое, многое другое.

    Наше лицемерно-духовное общество, конечно, не могло оставить данный фильм без внимания судебного и режиссера Панина ознаменовали тяжбой с потомками Юрия Гагарина, чье негодование вполне объяснимо, ибо им при жизни, что естественно, досталось гораздо меньше внимания, чем их погибшему отцу. Потому, я теперь точно не знаю, в какой степени потертости перед нами может предстать этот фильм. Может хватит духу пересмотреть. Фильм когда-то произвел на меня сильнейшее впечатление.

    Дикий и неистовый главный герой, маленький чернокожий друг, его сыграл некий Данэ Лукомбо и тоже вполне себе поплатился за этот труд, больше его в наше кино не приглашали. Фильм обладает всеми признаками наших фильмов, когда хочется смотреть что угодно, но только не наше мыло, но Панин на то и Панин, чтобы все это стало совершенно незначительным. "Внук космонавта" несет некий светлый, добрый, может даже идеологический посыл. В нем именно то, за что люди до сих пор с теплой улыбкой вспоминают былое время, умом не находя в нем ничего хорошего, но принимая его душой. Человечность ли это или равенство наше перед высшими силами, не знаю точно.

    Сам Андрей Панин сыграл роль второго плана, главная же, старшего брата мальчика, досталась Геннадию Назарову, лицо его мне знакомо по некоторым фильмам, сериальных его работ, к счастью, не знаю. Про Наталью Рогожкину слышал только, что она была женой Панина. Фильм своего рода песнь памяти актеру в его по сути единственной режиссерской работе, которая, как ни что иное, прекрасно отразила сущность этого человека и необъятный спектр его возможностей, который таковыми и остался навсегда.

  • Робин Гуд: Начало Отзыв о фильме «Робин Гуд: Начало»

    Боевик, Приключения (США, 2018)

    В итоге получился хороший фильм для подростков помладше, категорию данного фильма я бы определил не "12 плюс" (а в сети информация, что фильм 16+, хотя на экране я, вроде бы, видел 12+), а "12 и около". Где основное - это экшн и спецэффекты.

    Еще одна поднадоевшая история о Робин Гуде не блещет новизной, на экране носится герой компьютерных стрелялок, который настолько эффективно гасит всех из своего многозарядного лука, что кажется новым героем фильмов Джеки Чана или еще одним монстром-боевиком. Смотреть интересно минуты четыре.

    Далее, вдоволь насмеявшись над юмором режиссера (хотя у меня подозрение, что фильм был снят абсолютно серьезно), можно еще потешиться над его попыткой дать всему современную интерпретацию. Все эти речи шерифа Ноттингемского напоминают каждодневные обещания с экрана, которые мы слышим постоянно, а версии коктейля Молотова с пламенным словом "революция" ведут к печальному итогу, ибо все возвращается на круги своя.

    К сожалению, данный, довольно серьезный подтекст выглядит на фоне данного фильма довольно нелепо. А может это я такой несовременный, потому что основную массу времени во время просмотра "Робин Гуда" протомился, завистливо поглядывая на людей, покидающих зрительный зал. Таковых было немало.
    В качестве новой версии истории о Робин Гуде фильм слишком уж длинный, хотя там всего час сорок чистого времени. Оригинальные имена сохранились - "Маленький" Джон, Марианна, Гай Гисборн, монах Тук и т. Д.

    Джейми Фокс, которому я все прощу после его "Рэя" 2004 года, сыграл Джона и, как всегда, хорошо. Имя "Тэрон Эджертон" мне ни о чем не говорит, от его Робин Гуда я прозевал весь фильм. Данная экранизация вообще не блещет известными лицами.

    Вообще, после того, как я, в середине 80-х, ребенком посмотрел первый сезон "Робина из Шервуда" милостиво преподнесенный нам советским телевидением, с тех пор ничего лучшего на эту тему не встречал. Отсюда и вывод, что подобные фильмы следует смотреть в глубоком детстве.

  • Богемская рапсодия Отзыв о фильме «Богемская рапсодия»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2018)

    В общем и целом я не являлся никогда фанатом Фредди Меркьюри, хотя и признавал концептуальность некоторых его песен. К самому певцу относился хорошо, считая его исключительно творцом. То есть, думал, что версия сценическая этого человека отличалась от реальной. Фильм мне открыл глаза на него в полную ширь, действительно, для Фредди и жизнь, и сцена слились воедино.

    Необычайно порадовало, что песни, о чем я не знал, писались всей группой. "Богемскую рапсодию" в моих глазах спас Роджер Тейлор. Он внес в этот фильм (не только в фильм, потому что, насколько я понял, герои были максимально точно вычерчены с натуры) необходимый позитив и какой-то простоватый свет. Это знал и режиссер, ибо камеры фокусировались на нем чуть ли не чаще, чем на Меркьюри.

    В фильме очень много музыки, по сути это один затянувшийся концерт "Queen". Биография легендарного певца показана неравномерно, что, впрочем, и хорошо. Всяческой грязи минимум, фильм, хотя и трагичен, но его как-то выровняли в своем позитиве. Последние годы жизни Меркьюри не показаны и это правильно.

    Насчет того, что фильм обязательно смотреть только на большом экране, - в этом не уверен, биография она и в Африке биография. Вернее, применительно к герою - в Азии.

    Что до образа главного героя, то, насколько я понял, он по натуре был эдакой артистичной штучкой, поэтому его ориентация в глаза не бросается и в фильме она показана довольно скупо, что тоже прекрасно, потому что лично мне было бы на все это смотреть неприятно.

    В общем и целом фильм получился, не знаю, что там говорят о нем фанаты певца, но для среднестатистического зрителя, каковым являюсь и я, воспринимающего "Queen" довольно спокойно, это наилучший вариант.

  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури Отзыв о фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

    Драма, Комедия (США, Великобритания, 2017)

    Фильм смотрится на одном дыхании, каждая сцена значительна, игра актеров превосходная. Совершенно дикое сочетание юмора и абсолютно серьезного. Режиссер очень красивой и неоднозначной работой "Залечь на дно в Брюгге", в этом фильме раскрылся в полную мощь. Фильм легко и ненавязчиво предлагает целый букет социальных и философских вопросов. Проблемы полиции, рекламы, расовые, семейные - присущие всего лишь одному, отдельно взятому американскому городишке, причудливым образом сочетаются с нашей повседневной действительностью.

    Невероятные образы: плачущие полицейские, олениха, щиплющая траву возле билбордов, горящий полицейский участок под трогательную музыку. Автор сценария - гений! Сюжет не простаивает ни минуты, от него веет свежестью и оригинальностью.

  • Мамочка Отзыв о фильме «Мамочка»

    Драма (Канада, 2014)

    Быстро и как-то незаметно очень молодой режиссер Ксавье Долан (28 лет) превратился в весомую и значимую фигуру. Ничего, казалось бы в основной массе времени на экране не происходит, там ходят и разговаривают люди, хотя экшн временами прорывается наружу и еще какой. Тема семьи в творчестве Долана главенствующая. И пусть семьи его постоянно состоят из бешеных и эпатажных людей - эффект реальности происходящего превосходит все ожидания. Не могу точно определить - почему это так. Может из-за ненавязчивого звукового фона, может из-за множества самых обычных, но значительных образов - из крана капает вода, пакет рвется и продукты сыпятся на асфальт, затем парнишка бежит с продуктовой коляской по дороге, мешая машинам и швыряет в водителей лаймы. Образы оригинальные и какие-то концептуальные, что ли. Долан действительно умеет снимать кино.

    "Мамочка" - еще один из фильмов на тему взаимоотношений сына и матери, первый фильм режиссера был "Я убил свою маму", все с той же Энн Дорваль. Проблемы их кажутся настоящими и вот еще что - и сын, и мать, не то чтобы представители каких-то альтернативных, ненормальных взглядов на эту жизнь. Они оба такие, что энергия бьет ключом, не только несовершеннолетний сын, но и мать в свои 46 лет (почти соответствует реальному возрасту актрисы). Фильм неистов, будоражит и жжет, заряжает и заражает, режиссерские находки удивляют, убивают и уносят, сюжетные повороты оригинальны и многозначительны, невообразимы и кошмарны. Послевкусие же гарантировано во всех смыслах. Фильмы Долана не забываются.

  • Двухлетние каникулы (многосерийный) Отзыв о фильме «Двухлетние каникулы (многосерийный)»

    Приключения (Бельгия, Швейцария, Франция, 1974)

    Фильм в советском прокате имел интригующее название "Пираты тихого океана" и из 6-ти серийного сериала он превратился в стандартный советский 2-серийный фильм длиною в 2 часа 14 минут. Нужно сказать, что обрезали этот сериал довольно топорно, потому что появлялось ощущение какой-то недосказанности. Но. как водится. советский монтаж пошел и на пользу. Многочисленные откровенно идиотические моменты не попали в сокращенную версию, особенно раздражает ужасающая музыка, которой, как оказалось, в фильме довольно много.

    Трудно во взрослом состоянии по достоинству оценить детский фильм, тем более - снятый по произведению Жюля Верна. К сожалению, должен констатировать факт, что сериал далек от совершенства, игра актеров оставляет желать лучшего, неестественность и киноляпы имеются в достаточном количестве. Одни белые рубашки на необитаемом острове чего стоят. Поймал себя на мысли, что вполне сочувствую пиратам, несправедливо обиженным властью и не испытываю никакого сочувствия к отпрыскам новозеландских нуворишей. Из несомненных плюсов - хорошее знание материала, все лица знакомые, помнишь их даже по именам, а узнавать о том, что оставалось за кадром в советское время - забавно и интересно. Порекомендовать этот сериал могу только тем, кто также, как и я, смотрел раньше только советский фильм. Вряд ли таковых много. Всем остальным предлагаю более короткую версию сериала с учетом того, что фильм больше детский.

  • Ход конем Отзыв о фильме «Ход конем»

    Комедия (СССР, 1962)

    Фильм интересен неожиданными ролями. Савелий Крамаров с серьезным лицом играет практически такую же роль. Михаил Пуговкин, жуликоватый тракторист, на моей памяти отметился негативной ролью только в фильме "Цирк приехал". Юрий Беляев в черных очках изображает следователя прокуратуры, играет голосом настолько, что периодически кажется, что его озвучивал кто-то другой. В ролях также Татьяна Пельтцер, Анатолий Папанов, Афанасий Кочетков, Станислав Чекан и др. В общем. полный набор известных советских актеров.

    Фильм блещет основательностью кино 50х-60х, яркими красками и позитивной игрой актеров. И сюжет, казалось бы интересен, но чего-то фильму по нынешним временам не хватает. От старых фильмов хочется какого-то наивного идеалистического посыла, а этот фильм, несмотря ни на что, слишком обыденный. А может удручает первооснова данного фильма, ибо снят он по повести отягощенного пафосным творчеством деревни писателя Михаила Жестева "Приключения маленького тракториста". На фоне работ того времени фильм ничем не примечательный и смотреть его можно только ностальгирующим по старым временам.

  • Малыш и Карлсон Отзыв о фильме «Малыш и Карлсон»

    Анимация, Комедия (СССР, 1968)

    Карлсон из мультфильма, без всяких сомнений, наш человек. Он советский, российский, русский. Группа советских мультипликаторов под руководством Бориса Степанцева (снял также "Вовку в Тридевятом царстве", "Щелкунчик", "Петя и Красная Шапочка" и т. д.) умудрилась создать принципиально свой образ Карлсона, который отличался не только от оригинала, созданного величайшей сказочницей всех времен Астрид Линдгрен, но и от нашего варианта книги в переводе Лилианны Лунгиной. Нужно ли говорить, что востребованность мультфильма огромная, его любят, цитируют и постоянно пересматривают. Помните "Я мужчина в самом расцвете сил!", "На шею не дави", "А мы тут все плюшками балуемся" и т. д. (эти постоянные "и т. д." предполагают очень много). Не меньшей популярностью пользуется книга, сотни раз переизданная, до дыр многими зачитанная.

    У себя на родине, в Швеции, Карлсон не только пользуется гораздо меньшей популярностью, но и имеет совершенно иной характер. Смотревшие шведско-немецкий мультфильм 2002 года смогут подтвердить, что шведы видят Карсона совершенно иным, практически гномом, он гораздо более трагичен, реально стар и имеет несколько иные ценности. Ни в какое сравнение не идет с нашим хулиганом и непоседой. Да, Карлсон давно отделился от своей прародительницы Астрид Линдгрен и живет своей, одному ему понятной жизнью.

    Наши Карлсон, говорящий голосом Василия Ливанова, Малыш, один из многих озвученных Клары Румяновой, наконец, фрекен Бок, одними интонациями создавшая совершенно новый образ домомучительницы. Ведь фрекен Бок была и правда строгой женщиной, но наш вариант не способен никому испортить настроение. В своих мемуарах Василий Ливанов рассказывал, что Фаина Раневская так и не произнесла итоговую фразу в адрес Карлсона "Милый" и это сделала за нее другая женщина из съемочной группы. Мелочь, но очень важная.

    В итоге перед нами великолепный мультфильм, не уступающим никаким мировым шедеврам, имеющий абсолютно родной образ Карлсона, который ближе и понятнее нашему менталитету. Здесь я трижды дергаю за шнурок, что означает "Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек, как ты, лучший в мире Карлсон!" Теперь сяду и буду ждать, когда он прилетит.

  • Колесо чудес Отзыв о фильме «Колесо чудес»

    Драма (США, 2017)

    Долго пытался придумать хоть какое-то оправдание этому фильму, но кроме того, что Вуди Аллен издевается над зрителями, ничего не придумал. Фильм совершенно в его духе - легкий, необременительный, 50-е годы, многоразговорчивые герои, задействованы звезды. Но в каждом фильме Вуди Аллена есть, если не величайший сакральный смысл, то хотя бы какая-то чертинка, позволяющая кивать головой и заливаться безудержным смехом. Здесь ничего этого нет. Есть Кейт Уинслет, играющая 40-летнюю маму семейства и любовницу Тимберейка, работающего спасателем на пляже, но считающего себя писателем. Весь фильм я ждал, что Уинслет хотя бы утонет на этом пляже и Тимберлейк получит выговор за плохую работу.

    Вид растолстевшего Джеймса Белуши в грязной майке и с бутылкой пива больше удручает, чем вызывает какие-то позитивные чувства. Его по сюжету дочь, которую играет Джуно Темпл, как-то прошла мимо меня, не только дочь, но и актриса, которую я видел в девяти фильмах, но совершенно не запомнил. Вот, опять забыл. И единственный образ, который радует глаз - это малолетний сын-маньяк, поджигающий все, что плохо лежит. Может быть Види Аллен хочет сказать, что мир спасут малолетние маньяки.

    Фильм абсолютно банален, хотя его и снял Вуди Аллен. Тем, кто не испытывает особых восторгов при этом имени, стоит поискать для просмотра что-то другое. Я же буду смотреть у этого режиссера абсолютно все, какую бы чепуху он там не понаснимал. Думаю, как и другие фанаты великого режиссера. Может это и хорошо, что фильм самый обыкновенный, так как мы еще раз можем убедиться, что Вуди Аллен здесь, с нами, жив и здоров.

  • На войне как на войне Отзыв о фильме «На войне как на войне»

    Военный, Исторический (СССР, 1968)

    Хотя советские фильмы я и продолжаю смотреть, очень часто, когда на экран вываливается навязчивая слащавая пропаганда, тут же все удаляю на веки вечные. А фильмов таких в то время наснимали много. И продолжают их снимать. Начинал смотреть "На войне как на войне" с большой долей скепсиса. Знал, что автор книги Виктор Курочкин, что веселый Кононов в главной роли - тоже знал, а песню про танкистов, что дополнят утренний пейзаж, - ее все знают.

    Фильм абсолютно не разочаровал, что просто-таки удивительно. Картину раскрасили, что очень важно для меня, ненавижу черно-белое кино. Кононов очень на месте, как будто родился на этой роли, они даже с автором книги чем-то похожи. Виктор Курочкин, который написал "На войне как на войне", конечно, его главная заслуга в том, что фильм и сейчас прекрасно смотрится. Фильм о чем угодно, кроме навязчивой темы о героизме наших героических воинов в героическое время. При этом тема такая, что невольно прослезиться можно.

    Каждый актер на своем месте, в оригинальном значении, что важно, ибо отличаются они от книжных образов. Но так они еще очаровательнее. И звучание дополнительное, что придал режиссер фильму, кое-где подправил, кое-где перенес эпизод. В общем, молодец. Очаровательный экипаж танка (самоходки) Виктор Павлов, Олег Борисов, Федор Одиноков во главе с Кононовым. И песню ту, про танкистов, сами поют. В общем, здесь настоящий патриотизм, настоящие люди и нормальный здоровый взгляд на войну.

  • Ребро Адама Отзыв о фильме «Ребро Адама»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    Фильм наваливается всей тяжестью и не отпускает. Тем тяжелее, если смотреть его сейчас, а не в те времена, когда он вышел. Вся эта советская обыденность в каких-то фильмах вызывает ностальгическое умиление, но только не в "Ребре Адама". Снятый по повести Курчаткина "Бабий дом", фильм напоминает не только квартиру, в которой сидит несколько поколений женщин, он еще и похож на страну, в которой мы живем и теперь.

    Инна Чурикова, Светлана Рябова, Мирия Голубкина вместе с бабушкой в исполнении Елены Богдановой. У каждой куча проблем, которые женские, семейные, материальные и психологические. Вся эта тяжесть начала 90-х, виды из окон, потрескавшаяся действительность. Вся страна, как кажется, сейчас рухнет от изношенности. Помимо ужасающей атмосферы здесь и ужасающая повседневность. Телевизор, который поворачивают, чтобы было видно бабушке, олицетворяет добрую волю наших близких. Могут повернуть, а могут и не захотеть.

    "Ребро Адама", как мне видится, это не просто женщина, а какая-то первооснова, в которой плещутся менталитетные образы страны. Так мы и движемся - хаотично, без особой логики, хватаемся за голову, если беременны, но пускаем все на самотек - как вывезет, так и будет. Ужасающий фильм.

  • Субурбикон Отзыв о фильме «Субурбикон»

    Детектив, Драма (США, Великобритания, 2017)

    Прошло 9 дней после просмотра "Субурбикона" и фильм я уже практически забыл. Это лучше всего демонстрирует то, какое впечатление он на тебя произвел. Если фильм вызывает хотя бы какое-нибудь недовольство, то это возможность хоть что-то запомнить. что-то хотя бы раздражает. Здесь же все параллельно.

    Режиссер Джордж Клуни. Это уже повод посмотреть фильм, потому что, если и не восторгаться этим актером, то уважение он вызывает всегда - полностью отрабатывает свои роли. Здесь он, правда, режиссер. От Джулианны Мур можно ждать вообще все, что угодно, по-моему, это та актриса, что попробовала себя абсолютно во всех качествах и целая группа мыслителей сидит, выдумывая для нее что-то новое. В "Субурбиконе" есть пара моментов с ней, что откладываются в памяти, но для нее это как-то хило.

    Образ, созданный Мэттом Дэймоном, по сюжету отрицательный, но в таком качестве этот актер даже больше нравится, все эти его супергерои, которых он обычно играет, не очень подходят доброму парню. Наконец, мальчик, сын Деймона и Мур, вроде бы сыграл неплохо.

    Понимаю, что тема вторжения в священное пространство американского гражданина для американского же зрителя очень волнительная и необычайная. Человек, родившийся в нашей стране, не воспринимает это даже за сюжет. Деймон как будто по-быстрому грехи замаливает в обратную сторону, слишком много положительных героев сыграл - нужно компенсировать теперь. И вроде бы неплохо снято, а зеваешь во всю ширь лица. От Джулианны Мур вообще ждешь, что она сейчас охмурит какого-нибудь маньяка и тот сбежит от нее испуганный.

    В общем, если бы фильм тянул на одну звезду, то можно бы было увидеть хоть какое-то предвзятое отношение, какие-то чувства с моей стороны. Ненависть нужно заслужить. А здесь же полное равнодушие, самая обидная оценка чьего-либо творчества. Прости, Клуни, большего не заслужил.

  • Искупление Отзыв о фильме «Искупление»

    Военный, Драма (Россия, 2012)

    Фильм со своей задачей вполне справился, хотя и не в полной мере отразил одноименное произведение Горенштейна. Прекрасно, впрочем, понимаю, что в полной мере его невозможно отобразить. Фильм прекрасно отразил все кошмары послевоенного времени, надрыв и ужасы системы. Главную героиню, истеричную Сашеньку, прекрасно сыграла звезда театра "Современник" Виктория Романенко. Мать ее(Татьяна Яковенко), таскающая в трусах с работы объедки и парочка нищих, живущих на кухне, вши и дурной запах - все это дополняет картину. Ничто мерзкое при таковом раскладе мерзким уже не кажется. Примерно так все и представлял, когда книгу читал.

    Режиссер, конечно, пошел вслед за сюжетом. Любовь и тема захоронений казненных во время войны евреев, куски которых наполняют выгребные ямы, чудовищные по площади. Тему искупления можно понять только по сюжету, но в книге Горенштейн дает чуть ли не математическую интерпретацию. Каждый новый метод необычен и интересен. Например, влияние природных процессов на человеческую психику. Мы знаем о явных, но речь о глубинных тектонических. Или векторная алгебра для изучения исторических изменений. В общем, Горенштейн вполне в своем репертуаре. Наибольшее впечатление производит рассказ о седой крысе, которая умела ждать и спокойно смотрела в глаза раненному, дожидаясь когда тот потеряет сознание. Об этой крысе говорят, что "ей, с такими глазами, могла явиться мысль об уничтожении народа, чтобы его пожалеть".

  • Школа (сериал) Отзыв о фильме «Школа (сериал)»

    Драма (Россия, 2010)

    Сериал мне понравился и вполне допускаю, что подобное может иметь место, хотя "Школу" часто обвиняют в предвзятости и нагнетании чернухи. Если брать мой класс, то он вполне мог быть таковым, если принимать во внимание, что заканчивал школу я еще при СССР. Из выпускных классов гнали в средние специальные учебные заведения, после чего класс должен был "улучшаться". О чем говорить, если от моего бедового класса осталось всего несколько человек.

    Фильм ценен не только бьющим через край реализмом - каждый образ, каждый характер выверен и индивидуален. То, что абсолютно все герои имеют довольно крутые заскоки, а порою - и букет таковых, скорее нравится, поскольку так и в нашей жизни. Конечно, порою что-то доведено до крайности, присущей подростковому максимализму, многое показано слишком в больших количествах, но, извините, это же фильм. Он и должен быть динамичным и непростаивающим. Многие сериальщики это забывают, снимают пару серий, чем-то привлекают зрителей, а дальше только эксплуатируют знакомых персонажей.

    В том, что мы можем выбрать любого персонажа в свои любимчики, но с непременными недостатками, есть своя логика. В этом режиссер абсолютно последовательна. Нравится нам независимость, любовь к матери, свободный дух Епифанова - извольте мириться и с его скотским отношением к людям. Нравится кому-то внешне Будилова, не забывайте о ее невысоких моральных принципах. Нравится кому-то хитрый неформал Фаликов, докажите свою свободу и попробуйте об этом сказать.

    Что характерно, что у режиссера нет положительных героев среди детей, также нет их и среди взрослых. Школьная система, выросшая из советской, ничем принципиально новым себя не ознаменовала. И этот абсолютный хаос идей, блуждание подростков среди ценностей, крепнет и приобретает устрашающие формы в образах взрослых. Германика абсолютно права - кому, прости господи, мы доверяем наших детей? Кто у нас идет в учителя? Неудачники, не поступившие на экономический или медицинский? Желающие приткнуться куда угодно? Желающие мгновенно завоевать авторитет у детей и может быть им отомстить? Помните сакраментальную фразу героини фильма Рязанова о том, что ошибки учителей опасны, особенно потому, что распознаются гораздо позже. Может быть в этих вертлявых физичках Натальях Николаевнах, закомплексованных учителях химии, родителях, воспитывающих детей в неполных семьях и есть наша основная ошибка?

  • Зло Отзыв о фильме «Зло»

    Драма (Дания, Швеция, 2003)

    Фильм "Зло" вышел на двадцать лет позже одноименного романа, не отразил и десятой доли хитросплетений книги, но получился необычным и неоднозначным. Можно с уверенностью заявить, что человек, получивший удовольствие от этого фильма, получит еще большее от книги.

    Фильм получился очень добропорядочным, хотя это можно определить только, опять же, сравнивая его с книгой. Тема насилия в школе и семье чрезвычайно однозначная и будоражит пап с мамами. Когда же речь идет о Швеции, одной из самых (чуть не написал "миролюбивых") пацифистских стран, воевавшей последний раз в 18 веке, то не знаешь - чего и ожидать от подобного фильма.

    Мальчик Эрик, главный герой, представляется мне какой-то новой Швецией, его постоянный диалог с соседом по комнате, образованным очкариком, - это сравнение новых шведов и традиционных. Драться или затаиться, выполнять ли правила или тайно нарушать их, справедлива ли школьная система, а равно и любая другая. Фильм может показаться довольно простым, но это не так. Конечно, избежать темы правил шведский фильм, пусть и в соавторстве с другими странами, не мог по определению, но в "Зле" проступают и другие нотки, благодаря главному герою, хотя в фильме он показан более шведским, чем в первоисточнике.

    Таким образом, самая правильная в мире шведская система посредством этого фильма чуть ли не впервые задает подобный вопрос - что лучше (или "что хуже"): добро с кулаками или правильное зло?

  • Великан Отзыв о фильме «Великан»

    Драма, Комедия (США, 1998)

    Позитивный и поучительный детский фильм. Малчик-инвалид и большой глуповатый сын отморозка из тюрьмы. Легенда о короле Артуре фоном, как выдуманный мир мальчика-который ходит с костылями. Все очень трогательно и запоминается. Шарон Стоун - мама мальчика, в неожиданной роли. Еще более необычен зэк Джеймс Гандольфини.

    Звуковой ряд внушительный для 1998 года, съемки впечатляют. Детские фильмы смотрю с трудом, но этот высидел. Может образы интересные, может играют хорошо, а может сюжет чем-то зацепил, не могу сказать определенно. А может время любимое. В конце прошлого века в общем и целом снимали кино лучше, чем снимают сейчас или снимали раньше.

  • Восьмидесятые (сериал) Отзыв о фильме «Восьмидесятые (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2012)

    Как говорил Чехов, " нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя". Сериалы плотно втемяшились в нашу жизнь и от них не убежать. Все равно найдется какая-нибудь кухня восьмидесятых, которая привлечет кадром, посмотришь пару серий и все, ты пропал. Начинаешь смотреть сериал и он занимает всю твою жизнь, забирая время свободное и время несвободное.

    Посмотреть шесть сезонов чего бы там ни было - нужно быть полным идиотом. Здравствуйте, меня зовут Shishkodryomov, и я полный идиот. Да, там, я родился несколькими годами позже Федор Стукова, режиссера сериала "Восьмидесятые" и кто угодно, даже Хитклиф, нет-нет, да и вспомнит свое детство. Если понаблюдать за сериалом со стороны, то темы, истинные темы того времени, хотя и проскальзывают иногда, по-настоящему качественные в нескольких первых сериях. Потом уже зритель привыкает к лицам на экране, особенно, если это знаменитые актеры и ему уже неважно - какую Санта-Барбару крутят на экране.

    А если актеры не известны, то по Чехову всегда можно найти новую понравившуюся мордашку или фигуру. Так и смотришь, ждешь "своего" героя, но и остальных не пропускаешь, ибо они имеют свое место в едином гипермассиве. Через какое-то время начинает казаться, что на экране твоя семья, твоя жизнь и твои проблемы.

    В итоге не знаю сам - зачем я это посмотрел. Может потому, что сериал очень ровный, мельтешит перед глазами, никаких особых эмоций не вызывает. Очень похоже на 80-е, когда тоже ничего не происходило. Позже мы все бросились читать ранее запрещенную литературу, но в "Восьмидесятых" только кино смотрят. "Эммануэль" только один раз в самиздате была. Эммануэль в самиздате. Мда.

    В общем, если актеры нашего сериала не раздражают, то это означает. что сериал очень хороший. Если смотреть скучно, то это нормально. Если потратил уйму времени, то это необходимо для родины. Если хочешь еще, то тебе, определенно, пора лечиться.

    Жвачка советская. Шесть штук в пачке.

  • Новая рождественская сказка Отзыв о фильме «Новая рождественская сказка»

    Драма, Комедия (США, 1988)

    Так понял, что после того, как Диккенс научил всю Англию встречать Рождество, Билл Мюррей тоже самое проделал с Америкой. Весело, конечно, но меня перед новым годом всегда традиционно тянет в баню и ходить туда 31-го гораздо мудрее, чем 30-го, ибо потом весь год будешь маяться тяжким самочувствием (как встретишь - так и проведешь).

    Экранизаций "Рождественской песни" Диккенса, явных и примерных, уже набралось десятки-сотни. Бедного Скруджа как только уже не склоняли, как ему все это не надоест. Определенно, мы дойдем до того, что какой-нибудь новоиспеченный Скрудж предпочтет вычеркнуть из сценария всю воспитательную среднюю часть фильма и начнет вместе со всеми прыгать во славу Санта-Клауса еще в самом начале фильма.

    Все просмотры Скруджа с моей стороны проходят примерно одинаково. Весь фильм я всячески выгораживаю Скруджа, защищаю его от преимущественно женских нападок. Нужно сказать, что данная экранизация Диккенса самая легкая и позитивная. Из Мюррея получился слишком очаровательный и комичный сквалыга, может работа на телевидении так позитивна, а может и что-то личное.

    Сюжет очень знакомый, много раз читанный и смотренный, что в общем-то не очень хорошо. Фильм, как я понял, у американцев культовый, видел даже какие-то ремейки и продолжения. В общем и целом впечатление довольно замечательное, хотя и немного скучновато из-за поднадоевшего сюжета. Если кто-то по каким-то причинам не смотрел или не читал "Рождественскую песнь" Диккенса, то есть прекрасный повод. Хотя, мультфильм Земекиса больше запомнился.

  • Список Шиндлера Отзыв о фильме «Список Шиндлера»

    Биография, Военный (США, 1993)

    Долгие годы не хотел смотреть этот фильм и все же посмотрел. Понятно, что такие фильмы нужны обществу, чтобы люди не забывали о преступлениях против человечества, но оценивать этот фильм от лица всех американцев-европейцев с моей стороны было бы несколько самонадеянно, тем более, что результат давно известен. Попытаюсь оценить только со своей.

    В поступках Оскара Шиндлера не нашел ничего до такой уж степени героического, что подтверждает его бегство в Аргентину после войны и дальнейшая жизнь. Напротив, всюду очень рациональная деятельность и рациональные поступки. Был членом партии Гитлера, работал на правительство, использовал дешевый труд евреев. С последними обращался гуманно, был нормальным человеком, хотя и должен был быть похожим на всех гитлеровцев. Этому моменту уделено в фильме много внимания, ничего не скажешь, момент тонкий и именно на нем Спилберг и сыграл.

    Кто его разберет теперь, что именно двигало Оскаром Шиндлером, но в фильме обнаружил странную логику режиссера, который исказил некоторым образом реалии (о том, что фильм отличается от книги, которая послужила основой фильму, написано много). В соответствии со Спилбергом, Шиндлер начал свою активную деятельность по спасению евреев в аккурат перед концом войны, что довольно логично само по себе, но никак не вяжется с образом спасителя, которым увенчан финал фильма. В итоге получается, что Шиндлер основал свой ковчег в тот момент, когда понял, что власть скоро переменится.

    В конечном итоге оценке подлежит именно фильм, который снят в откровенной манере Спилберга, но гнетущего впечатления не производит по причине американской стерильности окружающего (снят специально черно-белым) и идеалистических взглядов самого Спилберга. Нам, выросшим на ужастиках советского времени, когда в кадрах жгли белорусские деревни и жгли просто так, именно так было по сюжету, нам, не привыкать к кошмарам на экране.

    Естественно, Спилберг, как еврей, просто обязан был снять этот фильм, шокировать всех западных зрителей и получить кучу "Оскаров". С точки зрения советского зрителя не вижу причин для особых восторгов. Ну, конечно, если не бояться, что тут же обвинят в бездушности и игнорировании того факта, что наши отцы проливали кровь наших дедов. Эта песня и так поется постоянно изо всех щелей.

    В итоге ставлю четверку крепкому фильму на военную тематику, преступлений фашизма и неоднозначности главного героя. О слезовыжималках Спилберга в этот раз писать не стану, не очень к месту, но из-за этого не очень его и люблю. Фильм тяжелый и длинный, если кто-то не смотрел, то перед просмотром наберитесь душевных сил.

  • Быстрый и мертвый Отзыв о фильме «Быстрый и мертвый»

    Боевик, Вестерн (Япония, США, 1995)

    Фильм, наверное, для вестерна вполне серьезный, но я смеялся. И вообще, когда я вижу Шэрон Стоун, то практически всегда радуюсь, потому что воспринимать эту актрису серьезно практически невозможно. К сожалению, для данного жанра у меня не предусмотрены высшие оценки, но фильм посмотрел с удовольствием. На юного Леонардо ди Каприо и относительно молодого Расела Кроу посмотреть интересно. Неужели я тоже выглядел таким ребенком в 20 лет?

    Фильм не предполагает серьезных мыслей, серьезное лицо Шэрон Стоун веселит, а атмосфера Дикого Запада провоцирует заглянуть в бар. Образы яркие, съемки качественные даже для середины 90-х, музыку не запомнил, но какая-то была. Как будто в 90-е видел такую книгу на лотках.

  • Джейн Остин Отзыв о фильме «Джейн Остин»

    Биография, Мелодрама (Великобритания, Ирландия, 2007)

    Энн Хатуэй реабилитировала себя в моих глазах после дурацкого эксперимента в фильме "Крэйзи", я был поражен беспримерным уровнем дурновкусицы - после "Дневников принцессы", где ты принцесса в буквальном смысле этого слова сняться в низкопошибном фильме в глупой роли. С просмотром "Джейн Остин" я как-то припозднился, поэтому посмотрел его вместе с "Рэйчел выходит замуж", где Хатуэй тоже выше всяких похвал, хотя фильм ужасающе нуден.

    Образ знаменитой писательницы конца 18-начала 19 вв. Джейн Остин немногого стоит в глазах среднестатистического мужчины, качественные ее романы, написанные с иронией и реальным знанием жизни, остаются произведениями женскими и расшевелить читателя противоположного пола практически невозможно. Этот фильм - верное средство.

    Из Энн Хатуй вышла удивительно привлекательная Джейн Остин, которая, возможно, не была таковой и сама при жизни. Хотя, скорее всего была, если верить юмористическим глумливым оборотам в ее книгах, но не верить слишком правдивым ее портретам. Кстати, женщина на ее портрете явно запечатлена не в лучший период своей жизни и художнику можно было вручить приз за глупую правдивость и непонимание реальной жизни.

    Фильм не только бодрит, не только возбуждает неподдельный интерес к биографии Остин (пусть умом и понимаешь, что многое в ней высосано из пальца), но, благодаря побочным частям сюжета, интересен сам по себе. Он был бы интересен, даже если бы не являлся биографией писательницы.

    Джеймс Макэвой, которого я помню по смешной и яркой небольшой роли в "Уимблдоне" сыграл свою лучшую роль, хотя на момент просмотра фильма я был уверен, что этот актер будет в дальнейшем дико востребован. Так оно примерно и произошло, нынешние фильмы смотрю с ним и с удовольствием, хотя никаких особенно ярких ролей не припоминаю до того.

    Фильм пестрит яркими красками старого доброго английского уклада с элементами бунта, роль Макэвоя тому подтверждение. Полное погружение в среду и два часа удовольствия.