Слоган | Уроки выживания: один против всех |
Оригинальный слоган | Its time to take a stand. |
Жанр | Драма |
Возрастной ценз | 18+ |
Хронометраж | 1 ч. 53 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 16 мая 2003 г. (В России — 7 апреля 2005 г.) |
Киностудия | Moviola Film och Television AB, Svenska Filminstitutet (SFI) |
Страна | Дания, Швеция |
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Хенрик Лундстрем
Pierre Tanguy -
Густаф Скарсгард
Otto Silverhielm -
Андреас Уилсон
Erik Ponti -
Salén, Jesper
Dahlen -
Филип Берг
Johan -
Кьелл Бергквист
Ekengren -
Бьёрн Гранат
Headmaster - Мария Рихардсон
Содержание
Стокгольм, 50-е годы прошлого века. Отчим 16-летнего Эрика «в воспитательных целях» регулярно избивает своего отпрыска, который в любой конфликтной ситуации тоже всегда готов пустить в ход кулаки. После очередной драки в школе Эрика отправляют в частную школу-интернат, где учащиеся старших классов занимаются воспитанием младшего поколения.
Эрик противостоит всему миру, который, кажется, всеми силами пытается не дать ему добиться своей цели — ученой степени. Он не слушает ничьих советов, и окружающим это не нравится.
Отзывы
-
Shishkodryomov
17 марта 2019 г., 22:14Фильм "Зло" вышел на двадцать лет позже одноименного романа, не отразил и десятой доли хитросплетений книги, но получился необычным и неоднозначным. Можно с уверенностью заявить, что человек, получивший удовольствие от этого фильма, получит еще большее от книги.
Фильм получился очень добропорядочным, хотя это можно определить только, опять же, сравнивая его с книгой. Тема насилия в школе и семье чрезвычайно однозначная и будоражит пап с мамами. Когда же речь идет о Швеции, одной из самых (чуть не написал "миролюбивых") пацифистских стран, воевавшей последний раз в 18 веке, то не знаешь - чего и ожидать от подобного фильма.
Мальчик Эрик, главный герой, представляется мне какой-то новой Швецией, его постоянный диалог с соседом по комнате, образованным очкариком, - это сравнение новых шведов и традиционных. Драться или затаиться, выполнять ли правила или тайно нарушать их, справедлива ли школьная система, а равно и любая другая. Фильм может показаться довольно простым, но это не так. Конечно, избежать темы правил шведский фильм, пусть и в соавторстве с другими странами, не мог по…
Читать дальшеФильм "Зло" вышел на двадцать лет позже одноименного романа, не отразил и десятой доли хитросплетений книги, но получился необычным и неоднозначным. Можно с уверенностью заявить, что человек, получивший удовольствие от этого фильма, получит еще большее от книги.
Фильм получился очень добропорядочным, хотя это можно определить только, опять же, сравнивая его с книгой. Тема насилия в школе и семье чрезвычайно однозначная и будоражит пап с мамами. Когда же речь идет о Швеции, одной из самых (чуть не написал "миролюбивых") пацифистских стран, воевавшей последний раз в 18 веке, то не знаешь - чего и ожидать от подобного фильма.
Мальчик Эрик, главный герой, представляется мне какой-то новой Швецией, его постоянный диалог с соседом по комнате, образованным очкариком, - это сравнение новых шведов и традиционных. Драться или затаиться, выполнять ли правила или тайно нарушать их, справедлива ли школьная система, а равно и любая другая. Фильм может показаться довольно простым, но это не так. Конечно, избежать темы правил шведский фильм, пусть и в соавторстве с другими странами, не мог по определению, но в "Зле" проступают и другие нотки, благодаря главному герою, хотя в фильме он показан более шведским, чем в первоисточнике.
Таким образом, самая правильная в мире шведская система посредством этого фильма чуть ли не впервые задает подобный вопрос - что лучше (или "что хуже"): добро с кулаками или правильное зло?
-
Kvertoff
3 февраля 2015 г., 21:29В последнее время скандинавский кинематограф с завидной регулярностью приятно удивляет меня. Оказывается, у шведов столько увлекательных драм, что они вполне могут потеснить моих любимых испанцев на пьедестале личных симпатий. Этот фильм уж точно пополнит мою коллекцию, поскольку сюжет именно в моем вкусе. Опять закрытое учебное заведение, трудные подростки, строгий регламент, поломанные судьбы… На вскидку могу назвать несколько похожих фильмов по атмосфере: «Песня для изгоя», «Школьные годы Тома Брауна», «Нелюбимые», «Месть», «Хористы», «Отморозки», «Класс» и т. п. Конечно, тема насилия в школьной среде не раз поднималась в кинематографе в самых разных интерпретациях. И шведский взгляд Микаэля Хофстрёма определенно заслуживает внимания зрителей.
Все-таки в драме Сюзанны Бир «Месть» мне больше понравилось, как раскрыта тема ответной реакции на зло. Стоит ли смиренно терпеть унижения или же дать отпор своим обидчикам? Но и тут были свои плюсы. Например, сцены домашнего застолья, которые непременно заканчивались усиленной игрой матери на пианино. Как будто все эти гаммы способны…
Читать дальшеВ последнее время скандинавский кинематограф с завидной регулярностью приятно удивляет меня. Оказывается, у шведов столько увлекательных драм, что они вполне могут потеснить моих любимых испанцев на пьедестале личных симпатий. Этот фильм уж точно пополнит мою коллекцию, поскольку сюжет именно в моем вкусе. Опять закрытое учебное заведение, трудные подростки, строгий регламент, поломанные судьбы… На вскидку могу назвать несколько похожих фильмов по атмосфере: «Песня для изгоя», «Школьные годы Тома Брауна», «Нелюбимые», «Месть», «Хористы», «Отморозки», «Класс» и т. п. Конечно, тема насилия в школьной среде не раз поднималась в кинематографе в самых разных интерпретациях. И шведский взгляд Микаэля Хофстрёма определенно заслуживает внимания зрителей.
Все-таки в драме Сюзанны Бир «Месть» мне больше понравилось, как раскрыта тема ответной реакции на зло. Стоит ли смиренно терпеть унижения или же дать отпор своим обидчикам? Но и тут были свои плюсы. Например, сцены домашнего застолья, которые непременно заканчивались усиленной игрой матери на пианино. Как будто все эти гаммы способны заглушить боль ребенка. Честно говоря, именно образ родителей меня больше всего поразил. Разве нормальная мать позволит так обращаться со своим ребенком?! Конечно, не она вершила зло в доме, но и не препятствовала ему. Выдержка главного героя меня восхищает. Его школьные проблемы кажутся мелочью в сравнении с тем, как он мог уживаться в одном доме с таким «папашей», который всячески пытался его унизить и несомненно обладал садистскими наклонностями.
А интрига фильма в том, хватит ли моральных сил Эрику, чтобы не потерять самообладание и не начать вновь махать кулаками. Ведь это его последний шанс получить образование. Но терпеть с каждым разом все сложнее, ибо издевательства становятся все жестче и теперь уже касаются не только его лично, но и тех, кто ему дорог. Очень понравилась сцена в лесу. Я бы именно так закончил этот фильм. Андреас Уилсон восхитительно сыграл. А ведь это его дебютная роль! Да и вообще весь актерский состав мне понравился. Но концовка немного смазала впечатление. Тем не менее фильм мне понравился.
-
tout_va_bien
15 мая 2015 г., 20:50У меня есть брат. Он немного похож на тебя. Не любит говорить, но если видит какую-то несправедливость сразу вскипает.
Эрик -- умный парень с ярко выраженным чувством справедливости. Дома его допекает маленький тиран -- отчим, жалкий человечешко, который в побоях утверждает свою власть в доме. Попав в частную школу, он сталкивается с дедовщиной: ученики старших классов допекают учеников младших. Сначала ему достается как новичку, затем -- как человеку, не желающему подчиняться системе. Обличенные властью, не встречающие сопротивления, эти "короли" школы с удовольствием фашистов придумывают все новые и новые "наказания".
Интересно заметить, что, по сути, Эрик может стерпеть все, что угодно в свой адрес, но когда дело касается его друзей, матери, терпеть становится труднее. Он пытается идти по пути Ганди, не отвечать на насилие насилием, не опускаться на один уровень со Злом. В чем причина зла? Этих "королей" школы точно так же мучили в свое время другие старшеклассники, и вот, дорвавшись до власти, они мстят. Зло идет от слабости и трусости.
Фильм…
Читать дальшеУ меня есть брат. Он немного похож на тебя. Не любит говорить, но если видит какую-то несправедливость сразу вскипает.
Эрик -- умный парень с ярко выраженным чувством справедливости. Дома его допекает маленький тиран -- отчим, жалкий человечешко, который в побоях утверждает свою власть в доме. Попав в частную школу, он сталкивается с дедовщиной: ученики старших классов допекают учеников младших. Сначала ему достается как новичку, затем -- как человеку, не желающему подчиняться системе. Обличенные властью, не встречающие сопротивления, эти "короли" школы с удовольствием фашистов придумывают все новые и новые "наказания".
Интересно заметить, что, по сути, Эрик может стерпеть все, что угодно в свой адрес, но когда дело касается его друзей, матери, терпеть становится труднее. Он пытается идти по пути Ганди, не отвечать на насилие насилием, не опускаться на один уровень со Злом. В чем причина зла? Этих "королей" школы точно так же мучили в свое время другие старшеклассники, и вот, дорвавшись до власти, они мстят. Зло идет от слабости и трусости.
Фильм держит в напряжении до конца, я сидела как на иголках, ожидая -- что будет теперь? В фильме нет музыки и других "отвлекающих" маневров, типа необычных крупных планов, "пустых" кадров. Все построено только на действии и на психологическом накале обстановки. Актеры очень молоды, но играют замечательно, получила огромное удовольствие от фильма!
Подробности
Композитор |
|
Подборки
-
Лучшие фильмы 21 века. Версия от Shishkodryomov
55 фильмов
-
100 лучших фильмов по версии MovieVision
100 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
"В следующем кадре должно быть"
775 фильмов
-
Издевательство в школе
19 фильмов
-
З
81 фильм