Отзывы Shishkodryomov — стр. 6

  • Высшая сила Отзыв о фильме «Высшая сила»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2018)

    Задумано может было и неплохо, но реализовано отвратительно. Начало очень затянуто, научная база довольно левая, если не сказать, что нулевая. С помощью сложных умозрительных построений можно прийти к выводу, что куча энергии освобождается в этом мире благодаря наличию горя, ненависти, негативных переживаний. В итоге и сделать по идее что-то можно только тогда, когда ты в чем-то пострадал. Как это прозвучал в фильме, "чем больше ты злишься, тем сильнее ты становишься".

    Ну, если развивать тему дальше, то примерно в этом же месте находится и любовь, хотя в "Высшей силе" она показана исключительно семейная, родительская, кто-то считает ее высшей, если вспомнить ту же Елинек с ее высказываниями на тему "за свою любовь родитель хочет всего лишь одного - всего тебя", то и о этой любви можно говорить долго.

    "Высшая сила" низкорейтинговый фильм, что и неудивительно, невнятные спецэффекты дожали бюджет до нескольких миллионов, но они совершенно не чувствуются на домашнем экране. От фильма несет какой-то локальной неустроенностью, сюжет понарезан какими-то ломтями, хотя и производит впечатление целостного. Актеры, тем не менее, мне показались интересными, хотя ни одной отдаленно знакомой морды не увидел.

    Из плюсов - фильм недлинный, но долго раскачивающийся сюжет делает эти полтора часа ощутимыми. В течении всего просмотра я благополучно проскучал, зачем-то смотрю фантастику, хотя из раза в раз ее только и делаю, что критикую. Сюжетный квест меня вообще не впечатлил, все эти триллеры с выполнением заданий у меня изначально вызывают зевоту, вот уж на мне бы любой фильм закончился в самом начале, когда бы я послал подальше распорядителя каких-нибудь игр. Тоже, нашли клоуна, костюм бэтмена одеть не нужно?

    Папаше, отвоевывающем внимание дочерей тоже посочувствовать не удалось, кто вообще решил, что отец должен бегать за взрослыми уже детьми. Звуки с экрана тоже доносятся какие-то кусошные, странные и не всегда в тему. Азино живо, никуда не делось, желаю им скорейшего разорения.

    Не знаю, в общем, жанр точно не мой, но если у меня тройка, то у других, кто имеет отношение к жанру, в смысле, если кто-то маньяк, то фильм как раз будет к месту. Только я все равно потом никаких квестов из-за того, что посоветовал, проходить не стану.

    Когда ближе к концу вылезло определение бога, то впору было засмеяться, но мне уже хотелось побыстрее до конца досмотреть.

  • Варвара-краса, длинная коса Отзыв о фильме «Варвара-краса, длинная коса»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    При упоминании словосочетания "русская сказка" именно этот фильм ассоциативно всплывает у меня в памяти. Хотя образ самой Варавары мне не особенно нравился всегда. Но на таком фоне это мелочь, как и Ванюша, герой многих сказок (Алексей Катышев), при виде которого дремота набегает. Зато как прекрасно хитрое лицо сказочницы Анастасии Зуевой, а сладкая парочка царь (Михаил Пуговкин) и его помощник, дьяк (Анатолий Кубацкий). При виде последнего сразу понимаешь. что в сказку попал. "Хоть полемично, но логично". Именно так и должен был выглядеть в моем понимании сказочный персонаж. У меня вообще волшебные сказки как-то в сознании связаны с конюхами или дьячками, хитрыми лицами и себе на уме.

    Может потому, что сказку эту я запомнил с махрового времени, ее показывали 20 сентября 1980 года, я тогда был еще очень мал, но яркие цвета и звуки навсегда отложились где-то в подсознании. В сказке принят эдакий иронично-юмористический тон, по-моему нигде такого нет. Чудо-юдо беззаконное! "У него не дворец, а убожество. И нет никакого художества!" Эх, царю не по чину впадать в кручину. Где мои пять лет.

    А давайте еще вспомним упитанных, но невоспитанных, вскормленных на чистом сливочном масле, женихов престедидиджетаторов. В общем, суперсказка, жаль только, что так уже заезжена нами до дыр, что смотреть снова нет никакой мочи. Великий режиссер-сказочник Александр Роу. Были еще Бичер-Стоу да Бернард Шоу.

  • Семь психопатов Отзыв о фильме «Семь психопатов»

    Комедия, Криминал (Великобритания, США, 2012)

    Мартин МакДона уже устоялся в нашем зрительском сознании, получив кучу призов на последнем "Оскаре" за свои "Три билборда". Всех этих актеров я у МакДона уже видел. И Сэма Рокуэлла, которому пророчил "Оскар" и которого хочу посмотреть еще и великого-несравненного Вуди Харрельсона, дай бог ему здоровья. Кроме Кристофера Уокена. Его имя я не запомню никогда и уже смирился. Называю его "тот, в чьей заднице хранились часы для Брюс Уиллеса".

    Вовремя просмотра этого фильма я плакал. Не из-за фильма, конечно, а потому что время, когда мне захотелось это сделать, совпало со временем просмотра. В фильме, впрочем, нет ничего ненормального, здесь, скорее, просто играют с некоей кризой. До уровня "Диких историй" не дотягивает, но может это и хорошо.

    Вообще, я больше люблю кошек, но и из-за собак готов всех зарезать, включая актеров и съемочную группу. Режиссер, кстати, со мной солидарен и даже Вуди Харрельсон по сюжету тоже. Психопаты в "Семи психопатах" (как хорошо звучит-то!), конечно, нарушают установленные порядки, вместо четвертого вновь вваливается первый, безобразие, для кого правила написаны. И эти бубновые валеты, сколько раз они упоминаются в кино и литературе, это давно вышло из моды - на месте преступления карты бросать. И потом, я же говорил, что козырь у нас не бубны, а трефы. Вот и ждите, убийцы, своих бубновых девяток да семерок.

    А это что ли старый Уэйтс? Да, он действительно играет в "Семи психопатах". Не, не похож. Да он это! По отмороженному выражению лица видно. И послушайте теперь, что он там несет. Кто ж еще на это способен кроме Уэйтса? Кто-то способен? Но он-то из их числа! Костюм этот ему совсем не идет. Застрелите модельера. Колин Фаррелл очень аппетитно весь фильм пьет пиво. А пилить вручную трупы слишком тяжело. Зачем же вручную-то? У меня друг работал в морге, знаю, что все это нелегкий труд.

    С полнолунием вас, о, волки! Труп шакала всплывет в следующей серии.

  • Чистокровные Отзыв о фильме «Чистокровные»

    Драма, Комедия (США, 2017)

    Условно этот фильм можно разделить на две части - подготовка к действию и само действие. Фильм сразу же завораживает, нагнетает проблем, потенциал прямо-таки плещется через край. Две героини играют очень хорошо, диалоги продуманы до мельчайших нюансов. Имена актрис требуют отдельного упоминания - это Аня Тейлор-Джой, которая играет Лили и Оливия Кук, играющая Аманду.

    Имя режиссера (он же сценарист) мне не о чем не говорит, это первая его работа, если верить интернету, но фотография впечатляет. Режиссер явный психолог, не только классические интересные тексты на темы юнго-фрейдовских завоеваний притягивают взор, но и то, с какой расстановкой, оттенками и нюансами переданы образы главных героинь. Фильм начинается мощно и неотвратимо, держит в напряжении, нравится абсолютно все - подростковый максимализм, взаимоотношения героинь, проработанные образы совершенно всех действующих лиц. Мне явно были бы не очень приятны обе актрисы в качестве людей, но это уже личное отношение. Не думаю, впрочем, что здесь с моей стороны какая-то предвзятость.

    В общем, эта комплексная работа Кори Финли (режиссер и сценарист) производит впечатление. В общезрительском формате фильм, конечно, не дотягивает до определенного уровня. Если это действительно первая работа режиссера, то его поползновения вполне понятны. Мне трудно оценить эту сторону, по идее - то, что сделал Кори Финли в финале довольно дешево, но как ему еще, никому не известному, привлекать внимание зрителей.

    В итоге, во второй части, части действия, фильм явно не добрал баллов. Как я понял, режиссер и сам это понимал, потому сгладил некоторые углы, что меня только позабавило, но и, в свою очередь, выглядело довольно жалко. Запомнились порою пробивающиеся через довольно заупокойный фон фильма некоторые рвущиеся атональные звуки. Не так и плохо. В целом же фильм не втягивает в свою канву зрителя сам по себе, а требует от него каких-то умозрительных оценок и какой-то отстраненности. Это по сути гениальное решение, ибо одним из лозунгов Аманды является отсутствие чувств. И фильм производит такое впечатление молчаливой атмосферой, ненавязчивыми действиями, какой-то несерьезностью что ли, которая причудливым образом сочетается с юношескими угрями. Здесь сокрыто какое-то волшебство. Увы, не нашлось мага-чародея, чтобы доработать его.

    Фильм, как я понимаю, пятерки не заслуживает, но можно добавить звезд авансом авансом, ибо жду от режиссера в дальнейшем иных свершений. Потенциал налицо. Человеку просто нужно немного помочь.

    Кстати, фильм почему-то разделен на главы. Может есть книга?

  • Стефан Цвейг Отзыв о фильме «Стефан Цвейг»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2016)

    Фильм рассказывает о последних годах жизни Стефана Цвейга, знаменитого австрийского писателя, сопряженных с воцарением Гитлера. При всем моем уважении к данному автору, фильм откровенно не получился. Очень сухо, по-немецки, немецкая же режиссер поведала миру о политической ситуации в мире того времени. Главным героем является даже не Стефан Цвейг, а нечто тревожное в мире. Впрочем, об этом, как и обо всем другом, нужно еще догадаться самому.

    Знаменитого писателя сыграл должным образом загримированный Йозеф Хадер. Работа гримера вполне удовлетворительная, режиссеру же не вполне удалось уловить нужный образ, зачем было Стефана Цвейга изображать по типажу немцем - об этом я не знаю. Из запомнившегося - в одном из эпизодов играет самый ужасный в мире бразильский оркестр, если у кого-то есть хотя бы намек на музыкальный слух, то не насилуйте его. Ничего более кошмарного в жизни не слышал.

    В итоге, фильм получился совершенно скучный, может и информативный, но для интересующихся биографией писателя тоже вряд ли станет хоть как-то интересен. Этот фильм скорее дань собственному народу, выплаченная в соответствии с утлым менталитетом, может австрийцам и немцам "Стефан Цвейг" и понравился. Я же откровенно проскучал полтора часа и это при том, что личный прошлогодний рейтинг лучших прочитанных книг за год возглавила "Фантастическая ночь" Стефана Цвейга.

    Судя по всему, должен был из уважения к автору поставить 10 звезд, но в таких случаях достаточно и трех.

  • Огниво Отзыв о фильме «Огниво»

    Драма, Фэнтези (1959)

    Фильм крут для 1959 года, здесь даже, ха-ха, типа спецэффекты и компьютерная графика, во всяком случае, он лучше "Короля Дроздоборода", что мы смотрели днем раньше. Странно, потому что сказка немцев братьев Гримм должна была быть более понятна кинематографистам ГДР, чем "Огниво" датчанина Ганса Христиана Андерсена. Ан нет, тема свободолюбивой принцессы вообще оказалась сложной и я невольно задумался над этой сказкой. Речь, правда, сейчас не о ней, а о немецком "Огниве".

    Фильм получился очень позитивный и яркий. Режиссер предсказуемо расширил сюжет, а кое-где сгладил шороховатости, которые в сказке выглядели средневековой дикостью. Например, когда не пожелавшей отвечать на вопрос "зачем тебе огниво" ведьме солдат без лишних вопросов просто рубит голову. Фильм изменили и в лучшую сторону. Солдат вообще получился именно тот, какой и должен быть - добрый, довольно бестолковый и в житейских делах скорее наивный.

    "Огниво" не относилось к моим любимым сказкам у Андерсена, но извечная тема этого сказочника, палка о двух концах - деловитое и доброе, и здесь просматривается без особого труда. Фамилии актеров и режиссера никому ни о чем не скажут. Но, как я понял, некоторые снимались в других детских фильмах того времени ("Золотой гусь", "Госпожа Метелица", например) и сериале "Телефон полиции 110".

    Собаки, которые нужны были по сюжету, разной величины, должным образом укрупнены. Сейчас над такими приемами могут только посмеяться, но сделано с душой и довольно убедительно. Не очень понравилась сюжетная линия с принцессой.
    По фильму, конечно, видно, что он полувековой давности, но в те годы немцы снимали очень неплохие сказки. Мне, правда, больше чешские нравились. "Три орешка для Золушки", "Третий принц" и суперсериал "Арабела". Фильм снят на известной студии "Дефа", которая в советские годы осчастливила нас серией фильмов про чингачгуков, а, помимо сказок, может кто-то помнит еще сериал "Архив смерти", "Щит и меч".

    В итоге хорошая, очень позитивная и светлая сказка получилась.

  • Если бы я был богат Отзыв о фильме «Если бы я был богат»

    Комедия (Франция, 2002)

    Фильм очень прост сюжетом и подкупает своей незамысловатой грубостью. Нет, грубость эта не касается игры актеров или образов. Здесь весьма без обиняков подано - чтобы мы делали, если бы внезапно разбогатели. Довольно распространенный сюжет и это не спроста. Дело ведь не в том, что человек становится богатым, подобная вещь обыденна и банальна, а в том, что он становится богатым внезапно. Этот контраст, когда ты не успел еще поменяться сам, деньги тобой еще не овладели, да ты их и не заслужил, не отдал какую-то часть себя взамен, все это напоминает путешествие в сказку (в сказках часто и используется. Например, тоже самое "Огниво"). Если кто-то переживал подобное, то поймет. Вожделенная толстая пачка долларов, о, сколько в ней сокрыто чудесной эйфории и насколько смешной тебе покажется эта сумма уже через несколько лет. С каким ты воодушевлением вспоминаешь коробку шоколада в студенческие годы и насколько равнодушно - вчерашний невероятно дорогой ужин.

    Кроме того, "Если бы я был богат" фильм довольно добропорядочный, от него несет здоровыми взглядами, может потому, что здесь показан типичный маленький человек, которого у нас любили во все времена и у Гоголя, и у Достоевского. Альдо Бонар, скромный улыбчивый малый, напоминающий во всем хоббита, работает в торговой компании, с трудом сводит концы с концами (для добропорядочного француза. Не путать с нашей действительностью и безработными марокканцами), бегает по клиентам и вдруг находит свое волшебное кольцо.

    Здесь в продолжение основной темы вопрос - что способны деньги сделать из человека. Актер Жан-Пьер Дарруссен прекрасно справился с ролью, а может ему и играть не пришлось. Бригада незнакомых актеров имеет свое преимущество, у вас нет предубеждений, навязанной когда-либо значительной роли, применительно кому-то. Довольно много прошло времени со времен Гарри Поттера, например, а его герои по-прежнему маленькие волшебники.

    Комедия с особой тональностью, ярко искрометной ее не назовешь, хотя попадаются очень смешные моменты, во всем же сквозит какая-то непередаваемая ирония. Некоторые образы вызывают противоречивые чувства и в них видна задумка режиссера. Жену Альдо Бонара сыграла итальянская актриса Валерия Бруни-Тедески (француженку изображает прекрасно), единственная, кого я еще где-то видел.

    Характеры действующих лиц тщательно прорисованы, звуковой ряд очень яркий и необычный, эти звуки узнаваемы и это первое, что бросается в глаза (уши) при просмотре этого фильма. Полный набор чудесных второстепенных образов, все так, как я и люблю - уродливый банкир, веселая подруга жены Альдо с любовником, нелепые друзья.

    Фильм, конечно, не претендует на глубины мироздания, да у него и иная миссия, ибо он поднимает настроение и теребит какие-то потаенные грубые струны души. Конечно, довольно легкомысленные аннотации не могли привлечь зрителей и актерский состав тоже этого не предполагал. Фильм я сам когда-то посмотрел очень случайно и не расстаюсь с ним до сих пор. Десять миллионов евро? Безусловно, я хочу десять миллионов евро. Прямо сейчас и чтобы мне не пришлось из-за этого портить карму. Правда, я понимаю, что ни в какую лотерею у нас их не выиграть. Однажды я из интереса подсчитал вероятности в "Русском лото" и у меня вместо предполагаемых теорией вероятности 50 процентов получилось всего-навсего 3. Подобное может быть только специально, а не из раза в раз. То есть, получается, что 2+2 у нас может быть 3 или 5, сколько угодно. Зависит от того, покупаем мы или продаем.

  • Курьер Отзыв о фильме «Курьер»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Фильм "Курьер" Карена Шахназарова - первая ласточка горбачевской перестройки. Не принесший нам ничего радостного процесс развенчания, который обязателен для любого переходного периода, создал нам некую иллюзию свободы слова, которая с успехом в 90-е давилась желтой прессой, а теперь - кучей платных комментариев. "Курьер" именно об этом, хотя и облачен в обертку старой доброй проблемы отцов и детей. Первый раз посмотрев фильм, я его не смог оценить по достоинству из-за возраста, но со временем он стал одним из любимых.

    Символ курьера, молодого человека, который сам еще не в полной мере понимает - что происходит вокруг него, руководствуясь исключительно собственным детским распознаванием фальши, а дети это умеют прекрасно, этот символ по сути и объясняет, что кому-то доверили донести людям то, что столько лет держалось за пазухой. Естественно, косный профессор, роль которого досталась Басилашвили, сразу присовокупил ветер перемен обычному непониманию между поколениями. Гениальная маленькая роль Меньшова наиболее ярко очерчивает границы проблемы, эту его тираду о собственном сыне я порою пересматриваю отдельно. А молоко он будет пить из банки!

    Сам я лишь недавно обнаружил, что привитое моей мамой "не вытирать зеркало в ванной руками" до сих пор у меня находится среди приобретенных рефлексов. Теперь я всегда специально тянусь ладонями к запотевшему стеклу. Примерно такой же процесс происходит и в "Курьере". В маленьких ролях прекрасно выглядят известные актеры кино. Главная героиня, Анастасия Немоляева (племянница Светланы Немоляевой) тоже продукт своего времени, ассоциируется со своими ролями перестроечного периода. В "Курьере" это девушка, которая не может разорваться между тем, что хочется и что должно быть, а в "Интердевочке" она всей душой рвется на свободу с помощью доступных ей способов. Этот невротический типаж отразил по сути время и нашу всеобщую половую принадлежность.

    "Соловей" в исполнении Федора Дунаевского (а спела его реальная оперная певица, ее единственная роль в кино, по-моему), главного героя произведения, и великая мама его, Инна Чурикова, которая сыграет потом еще множество мам разной степени гениальности. МГУ с главного входа, что промелькнуло в фильме - пустынные места для съемок и не больше. Меня это коробит, ибо героиня учится совершенно в другом корпусе и делать ей там нечего по определению.

    В общем, фильм спорный, он таким и должен быть, запоминающийся навсегда и очень точно отражающий свое время. Неужели кто-то мог его не смотреть?

  • Ландыш серебристый Отзыв о фильме «Ландыш серебристый»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2000)

    В 2000 году, когда бился в агонии российский кинематограф (далее из него бройлера сделали), он еще мог разродиться случайными небольшими шедеврами. Например, фильмом «Ландыш серебристый». Понятно, что фильм исключительно коммерческий, снятый по всем шаблонным канонам гламурного фильма для человека с окраины, ну и пусть. Незамысловатая история девушки, которая хочет петь, до сих пор будоражит сердца и сколько их, новых Зой, все также лезет поезда, отправляясь на какую-нибудь очередную «фабрику звезд». И пусть Зою играет Олеся Железняк, чье присутствие в настоящее время в любом спектакле говорит о том, что это очередная халтурка, тогда мы этого и не предполагали, да и неважно это все. Давно уже на Железняк я не хожу.

    Сладкая парочка продюсеров Цекало-Стоянов («Мы с подельником не просто убийцы. Мы серийные убийцы!») прекрасно воплотили образы упитанненьких и успешных в этот фильм, нелепый милиционер Владимир Ильин («Только, бедные, не знают, что я лапочка такой»), гений-плагиатор Гаркалин – ему и играть-то не пришлось. В общем, здесь скопище хороших актеров. Фильм можно пересматривать бесконечно, есть в нем какое-то очарование прощания с родиной, какая-то тоска по былому, Москва в ее последней красе тоже никогда уже таковой не будет. Даже песни и музыка, тоже очень простая и невысокой пробы, очень кстати. Узнаю я ее всегда.

    И в общем и целом, фильм не такой и глупый. Он, наверное, о человеческих отношениях, о том, что они часто за таковые выдаются или выглядят похоже. О том, что когда они перемешиваются с делами, объектами, гаджетами и порослью репейника, остается только таблица в голове и какие-то цифры. Хорошо, если это номер счета, а не количество бывших друзей и бывших супругов.

  • Поговори с ней Отзыв о фильме «Поговори с ней»

    Детектив, Драма (Испания, 2002)

    Не совсем понял, почему этот испанский фильм получил «Оскар» за оригинальный сценарий. «Оскар» вроде исключительно для американских фильмов, кроме номинации «иностранному фильму». Впрочем, оно того стоит. Хотя фильм я лет шестнадцать смотреть не хотел. Здесь действительно многое, что мне по жизни не нужно – люди в коме (хватит мне реала), бои быков (за год в Испании у меня даже мысли не возникало посетить это убогое зрелище) и плюс ко всему, я с некоторым подозрением отношусь ко всем фильмам Альмодовара из-за непременной темы нетрадиционных отношений.

    Если не знать этого режиссера, то «Поговори с ней» может стать сложной задачей в части распознавания – где режиссер вполне серьезен, а где просто издевается. Если не тон, то тема в этом фильме сразу принимается предельно серьезная, но Альмодовар не будет Альмодовар, если не поглумится над действительностью и здесь. Тем более, мне уже приходилось видеть феерический стеб этого режиссера над самыми разными жизненными аспектами. Потому периодически на меня накатывала мысль, что, может быть, я зря воспринимаю фильм с абсолютной серьезностью, и сейчас вылезет какая-нибудь очередная режиссерская нелепость.

    И их действительно вылезло превеликое множество, хотя и не глобальных. В самом начале я долго смеялся над балетом двух женщин в возрасте в ночных рубашках и реакцией зрителей. Потом неутомимо хрюкал над диалогом в стиле « - Чем ты по жизни занимаешься? – Я люблю путешествовать». Это она по жизни любит, любовь – смысл ее жизни. Как это тонко. Ирония. Нужно будет на испанском этот диалог найти.

    Сюжет занимает настолько, что на все остальное обращаешь мало внимания, хотя томная ленивая от солнца грация испанских переулков передана прекрасно, актеров знакомых практически нет, что тоже хорошо, ибо не отвлекает внимания, а работа мастера и заключается в том, чтобы тебе некогда было искать огрехи. Заметил, что оригинальность иногда сквозит даже в отдельных кадрах, например, чья-то рука, указывающая путь, а герои невероятно эмоционально выверенные. Если кому-то нужно что-то сказать, то он говорит именно с той силой и интонацией, что предполагалось, ни на полтона выше.

    Великая сила любви по Альмодовару выглядит примерно так: В юности у меня не было ноги, но потом я встретил женщину, настоящую женщину, которая меня полюбила. И благодаря этой любви у меня отросла новая нога. А танцы нужны, чтобы показать во всей красе всех тех, кого можно полюбить и пригласить на говяжий стейк.

    В общем, в «Поговори с ней» поэтому еще и танцы, кроме лежащих в коме людей и неудачно убитых на корриде быков, хотя фильм, в общем-то, о любви. И о сиськах тоже.

    Самое интересное, режиссер приготовил для тех, кто в эту любовь на экране не поверит, еще одну трактовку – «Поговори с ней» о не вполне нормальных людях. Но, если при этом кто-то назовет влюбленных вполне нормальными, то я сам, в свою очередь, ему не поверю.

  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Этот фильм не может не нравиться, ибо удовлетворяет любые потребности. Для романтиков здесь полный набор прекрасных сбывшихся надежд, а для реалистов - большой кусок настоящего, даже по нынешним временам соответствующего реалиям. Чтобы фильм стал успешным, вернее, залогом успеха фильма являются песни. В советские годы, конечно, было проще - зрители смотрели абсолютно все, что разрешали, но ничего, скоро мы ко всему этому вновь вернемся. Уже вернулись. Я тоже смотрю наши фильмы, радуюсь, хлопаю в лодошки, а импортные приходят с опозданием, нерадивые уродцы. И что они нам могут рассказать кроме того, что у них там самолеты падают да мосты рушатся. Проклятые буржуины. Даешь Беломорканал.

    Кроме универсальности формулы фильма "Москва слезам не верит" имеет универсальных героев. Нам предложено на выбор - делать карьеру Кати (Гоша встретится только в 40, не дай бог еще где залежится), жить теплым семейным счастьем Тоси (муж с животом и двое детей) и ловить птицу-счастья Людмилы (лотерейные билеты и бывший муж-алкоголик). Вы что выбираете? Я бы пошел в монастырь или на панель.

    Кроме того, помимо разных судеб, нам предлагаются разные жизненные концепции. Одну из них, катину, мы принимаем близко к сердцу, да и как иначе, в связи с подобными обстоятельствами. Другую, гошину, мы узнаем из быстрых разговоров и того, что он нам показал. От героя Баталова за километр несет советским неестественным героизмом, годным только для кино, мне всякий раз неудобно все это смотреть, стараюсь перемотать.

    Чисто теоретически подобные мужчина и женщина могут найти друг друга, особенно, если женщина-лидер уже пережила кризис подруг и социальных клише, которые все на перебой твердили, что ей нужен альфа-самец с которым будет пристойно ходит под ручку по торговому центру. Другое дело, что фикция счастья исключительно сиюминутна, не смогут ужиться в одной квартире два лидера. Ну, да Баталов косит под него, но мы, согласно сюжету, ему верим. Я, правда, не верю.

    Черных (автор сценария) на каком-то этапе написал вполне годную литературную версию "Москва слезам не верит", но она исключительно для реалистов. Местами же меня она очень порадовала. Например, судьбою Людмилы.

    А еще фильм подкупает этой самой московской атмосферой, которая, нет-нет, да и пробивается порою через суету города, через эти пластиковые карточки и постоянную беготню наперегонки. Ни капли романтики, все это и так есть в этом фильме. Когда-то я очень романтичным юношей сюда приехал, пару раз уезжал, но все равно сижу здесь, как обычное мещанское быдло.

    "Москва слезам не верит". Да верит, она же женщина.

  • Команда 33 Отзыв о фильме «Команда 33»

    Драма (СССР, 1987)

    На закономерный вопрос "почему мы все примерно одного возраста" вполне может дать ответ повесть Альберта Лиханова "Воинский эшелон". Хотя написана она была раньше, истинное применение ей нашлось в уже далеком 1987 году, когда по ее мотивам был снят фильм "Команда 33". Несмотря на незавидную роль, которая отводилась этому фильму, а снят он был совсем с неблаговидной целью - должен был увеличить количество молодых людей, которые пожелали бы отправиться в рабство армии, этот фильм запомнился как здоровый отзвук времени, ибо был не по годам смел, интересен и моден. Вообще, то время было уже ознаменовано повышением рождаемости (дети антиалкогольного закона) и последние варяги конца 80-х народились еще в той самой стране, оставив после себя длительный пробел 90-х, когда детей не было вовсе.

    Военная тема в творчестве Альберта Лиханова главенствующая, "Воинский эшелон" не самое главное его произведение. Можно по-разному относиться к этому писателю, но образы и взаимоотношения у него получались всегда. В детстве мне этот автор не нравился, а теперь его читать уже поздно. Исключение может составить подобный случай, когда повесть имеет больше второстепенное значение. По принципу уже успешного фильма, спустя годы, Охлобыстин с Качановым сняли свой "ДМБ", перед которым не стояло уже совершенно никаких целей, это и являлось целью. "Команда-33" по сути фильм-сказка, потому что в ней показаны чудесные и интересные люди, военные и призывники, здоровый и достоверные, но мифические и советские. Так в армии тех лет передачу "Служу Советскому Союзу!", на просмотр которой солдат сгоняли насильно, называли в народе "В гостях у сказки".

    Обычная история призыва в "Команде 33" построена по принципу характеров. Взяв несколько героев, показывая их по очереди, режиссер как бы изобразил некий срез общества, разные типажи. Здесь интеллигент, которого забирают в армию из института, стремящийся закосить. Здесь парень из системы торговли, чувствующий себя как рыба в воде, сбивающий ежедневно полтинники и стольники. Здесь бывший партийный работник, у которого тоже кончилась отсрочка (показан в качестве уравнительного налога). Наконец, здесь девушка, бегущая за эшелоном, чтобы выяснить отношения с одним из призывником. Именно эта девушка и послужила связующей нитью, возможностью обыграть стандартные события. Невольно симпатизируешь каждому герою, помню, что я особенно переживал за парня, который решил в последнюю ночь на гражданке "стать мужчиной". Как в том самом тосте.

    Как мне кажется, подобный материал повести удобен прежде всего тем, что подходит для любого времени. "Команда 33" на экране, например, имеет довольно слабую привязку к началу перестройки, повесть же не имеет ее вообще. Можно понять, что действие в повести происходит при Брежневе, но исключительно умозрительно. Тема призыва в армию будет актуальна в нашей стране всегда. Мне в меньшей степени, так как у меня только племянник подрастает, но и ему уже пора придумать какую-нибудь болезнь.

    А песни в фильме классные.

  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    Моя апокрифичная кошка, ежеминутно и ежесекундно поднимающая все новые и новые вопросы этого бытия, тоже на днях пыталась изобрести свою машину времени. Залезла в свой домик, перевернула там все вверх дном, перекрыв тем самым себе выход. Не помог ей ни крест животворящий, ни сетования соседского Шпака, ни стук в дверь Крачковской. Долго бушевало в глубинах своего цветастого дома мое животное и, наконец, заверещало на своем кошачьем: "Замуровали, демоны!" Благо, лифтер был тут как тут.

    Что можно нового сказать об этом фильме? Он органически въелся в поры нашей кожи, мы все любим его, как любимую тележку - и надоела вроде, и все равно от нее никуда не денешься. Нужно сказать, что к актерам, которые играют в этом фильме, я отношусь совершенно равнодушно, то есть, конечно, всегда смотрел и Куравлева, и Юрия Яковлева, но без особенного фанатизма. Из моих любимых актеров здесь только Крамаров. Демьяненко же меня вообще скорее раздражает. Но обо всем об этом не помнишь, ибо и игра великолепная, и о фильме сказать"прекрасно" было бы недостаточным.

    Фильм я впервые посмотрел в 12-летнем возрасте, в 1987 году и это был экстаз. Путешествие в сказку. Сбылись все мечты мальчишки. С трудом припоминаю что-то подобное в те годы, смелые перестроечные фильмы еще не подоспели, да в них ничего сказочного уже не было. Может чешская сериальная сказка "Арабела" или "Приключения в каникулы", но это совсем уж в ребяческом возрасте.

    "Иван Васильевич меняет профессию" узнается по каждому звуку, по каждой короткой и незначительной фразе. Оу, про Пуговкина и Этуша забыл. "Паки-паки". "Три магнитофона, три портсигара". И жаль, что Филиппову такая маленькая роль досталась. Думаете нам, царям, легко? Человек! Почки царице. У женщин вопрос почек всегда открыт.

    А еще гайдаевский фильм теперь сам по себе стал машиной времени. Путешествием в Москву начала 70-х, когда даже меня еще в проектах не было. Выходишь на балкончик, смотришь на Новый Арбат, уже отремонтированный, эхх, лепота. Как сказал один поэт, "лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик". Еще раз пересмотреть, что ли? Да сколько ж можно уже!

  • Недруги Отзыв о фильме «Недруги»

    Вестерн, Драма (США, 2017)

    О, Великий Вождь Мумбуту, следопыт приветствует твой вигвам! Фильм, правда, предельно серьезен, если не сказать, что трагичен. Снят очень убедительно и реализма порою сверх всякой меры, доходит до чего-то нарочито темного. Смотреть подобные фильмы только качестве.

    Герои практически времен Дикого Запада, но никакого американского ковбойского романтизма нет. Тем не менее, все актеры ходят с напыщенно-горделивой индейской важностью, выговаривая фразы степенно и через промежутки. "Ты, однако, не прав", - скажет старый индеец, прищурившись через положенные полчаса, посасывая свою трубку, которую у него отобрали белые в прошлом еще веке.

    В моменты временного зависания, судя по всему, я должен был наслаждаться атмосферой фильма, а там действительно есть, чем наслаждаться, ибо фильм невероятно органичный и своего рода красивый. В качестве развлечения в такие моменты можно с успехом развлекаться собственной дедукцией и попытаться, например, ответить на вопрос, "кто из героев в итоге останется жив".

    Если в части съемок, актерского состава и тому подобного фильм практически идеален, то о концепции его ничего хорошего сказать не могу. Нас выращивали на фильмах о Чингачгуке, даже в конце 80-показали канадский фильм "На тропе войны", чтобы мы окончательно приняли индейскую сторону, вооружились луками и отстреливали проклятых американцев из засады вместе с команчами. После смены вождей нам показали иную сторону проблемы и я долго смотрел фильмы, где индейцы показаны жуликами-тунеядцами, гоняющими через границу угнанные машины.

    В "Недруги" вернулась старая добрая детская сказка о великой демократии, что говорит об изменении политической ситуации в стране в нынешнее время. Индейцы, судя по всему, в итоге уже превратились в профессиональную нацию, желвак на нездоровом теле государства, во всяком случае, США не желает выносить сор из собственной избы.

    Может фильм оставил из-за своей созерцательности слишком много времени на размышления. Может меня слишком качество фильма покоробило. А может я просто не могу не попытаться понять - почему нечто неестественное пробивается через вполне убедительную картинку фильма. В то, что сейчас американцы извинятся и вернут индейцам их законные земли, в это я не верю. Захваченное не возвращают. А Кристиан Бэйл, он, как всегда, красавец. Из-за него хотя бы стоит посмотреть.

    В итоге, фильм совсем не похож на вестерн, хотя по довольно вычурной идее фильма им и является. Уверен, что, если смотреть его в нормальном качестве, то вообще никаких изъянов не заметишь.

  • Завтрак на траве Отзыв о фильме «Завтрак на траве»

    Детский, Комедия (СССР, 1979)

    Когда-то, пересмотрев в очередной раз этот детский фильм, который в советском прошлом показывали довольно часто, я даже захотел побывать в пионерском лагере. Это предательское чувство овладело мною очень ненадолго, но оно было и говорит это о многом.

    Фильм, конечно, по нынешним временам бьет в глаза своей советской неестественностью, хотя играют актеры хорошо и темы поднимаются не тратившими актуальность. Где лагерная дисциплина и где то, что называется обтекаемым словом "интересно". Меня всегда уверяли, что особенно интересно рисовать лозунги и шагать строем.

    Фильм очень легкий и позитивный. Сергей Проханов, уже известный всем как Усатый Нянь, продолжил тему друга детей, на этот раз с более старшей возрастной группой. Из всех пионервожатых он самый нелепый и его, предсказуемо, больше всех любят и даже "уважают". Я тоже отдаю должное этому человеку (Проханову), как очень ловкому и умудрившемуся себя ничем особенным не запятнать. Предсказуемые педагоги в фильме Талызина, Демьяненко, Новиков.

    Помимо путешествия в пионерское прошлое фильм знаменателен кучей песен Владимира Шаинского. "Солдат молоденький" заставляет смахнуть непрошеную слезу и пойти в военкомат, чтобы попроситься в солдаты. А от песни "Жара" я просто тащусь.

    В общем, сейчас пересматривать будем. Дочь в пионеры не отдам все равно.

  • ХОТ-ДОГ Отзыв о фильме «ХОТ-ДОГ»

    Боевик, Комедия (Германия, 2018)

    Грязновато, туповато, скучновато, глуповато. Тиль Швайгера я люблю, не фанат, но фильмы с ним смотрю с устойчивым удовольствием. Данный фильм не спасет никакой Тиль Швайгер. Сюжет не просто примитивен, им можно гвозди забивать. Невероятно раздражают все эти персонажи дочерей президентов Молдовы, припертая здесь Румыния с собственным побережьем и планы захвата страны. Отрицательная сторона представлена магнитофонными песнями русского шансона и чуваками в ушанках с автоматами. Все это делает фильм еще более плоским, хотя, казалось, бы, куда уже.

    По типу это комедия, но я ни разу не засмеялся, несколько раз попытался выдать ухмылку за улыбку. Сомнительный юмор затянут, местами просто идиотичен, пару раз было откровенно неприятно. Тиль Швайгер на высоте, а может быть я к нему уже настолько привык. Подозреваю, что фильм мог бы иметь иное звучание, но дубляж невероятно неудачный, исказивший тональность.

    Из позитивного - довольно качественные съемки, картинка даже впечатляет, а пара песен мне откровенно понравилась. Фильм в сети я не нашел, поперся в кино, был дикий аншлаг, человек 5-6 в зале. Буквально в дверях меня застал отзыв друга на этот фильм ценою в 1 звезду. К сожалению, переиграть я не успел и не на что было.

    В общем, в кино на такое ходить не обязательно, как смешную комедию тоже не могу порекомендовать, за едой смотреть - однозначно нет. Когда фильм станет доступен, то его смогут посмотреть все фанаты Тиль Швайгера, от меня ему тоже 1 звезда плюс. По фильму он отмороженный спецназовец, дикий папаша, счастливая жена - это разведенная жена (желаю им всем счастья) и с возрастом в 49 лет. На самом деле ему уже будет 55, но 49 - хорошая цифра, психологическая, напоминает цену в магазине.

  • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный) Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный)»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    Рязановский фильмы люблю ("Дайте жалобную книгу", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово"), к любимой же новогодней жвачке отношусь довольно равнодушно. То есть, мне нравится эпизод в бане, я даже как-то подсчитал, что герои умудрились упиться примерно за 4 минуты. Ширвинд, Бурков и Белявский великолепны, почему ж их так мало. Я бы с удовольствием посмотрел возвращение каждого из них домой после аэропорта.

    Мне нравится посещение унылой пары Мягков - Брыльска веселых учительниц Талызиной и Ахиджаковой. Прямо-таки представлял, что они и дальше будут приезжать в Москву к новоиспеченной грустной паре, внося в их жизнь хоть какое-то разнообразие. И еще мне нравится мама Мягкова, дважды мама Советского Союза, которая уже успешно побывала мамой Смоктуновского в "Берегись автомобиля", хорошей мамой, что про паровоз поет. Дело, собственно в маме, ей подсовывают тех самых сыновей, что постоянно нуждаются в опеке, пусть там Мягков и стал, эхххх, разудалым соблазнителем. Нелегкая ее ожидала жизнь еще и с такой невесткой.

    Песни, конечно, прекрасные, стихи замечательные, хотя их авторов я в основном тоже не люблю. Поэт в России - это не только его стихи. И, конечно, весь этот совок, которым прямо-таки несет от фильма и который мне тоже знаком исключительно по подобным фильмам, потому что дети перестройки ничего устоявшегося в виде двухкомнатных клетушек и гарнитуров с переплатой уже не видели. Но пойти в баню можно всегда.

  • Во власти стихии Отзыв о фильме «Во власти стихии»

    Боевик, Драма (США, 2018)

    Наверное, это преимущество, если люди, которых ты видишь на экране, тебе абсолютно безразличны (нечто подобное на днях писал про "Село Степанчиково" Достоевского). То есть, если актер нравится или, наоборот, неприятен, то ты наверняка привносишь в оценку фильма собственные эмоции. Но, если, как в моем данном случае, к актерам относишься слишком ровно, то и к сюжету подойдешь абсолютно объективно, и игру сможешь воспринимать совершенно беспристрастно. Не знаю.

    "Во власти стихии" (настоящее название что-то типа "Дрейфовать") уже седьмой фильм с Шейлин Вудли (впервые пишу ее имя), который я вижу, но куда вошли три части "Дивергента". Может она и хорошая актриса, но смотрю я всегда на что угодно, только не на нее. Здесь она тоже прыгает куда-то и снимает прилипчивые куртки. Сэм Клафлин (тоже впервые произношу это имя и снова его забуду сейчас), играющий мужскую главную роль, также мне известен по шести фильмам и ни в одном я его не запомнил.

    Фильм снят в волнующей манере моря, когда ты вместе с героями оказываешься в утлом суденышке посреди Тихого океана. Как потомственный рыбак, который боится воды сам, я подобным сюжетом не могу не восхищаться. Элементы фильма-катастрофы налицо, хотя они и не глобальные. Ритм фильма все учащается с каждым мгновением, временной ряд нарезан очень грамотно. Перед нами как бы две сюжетные линии, от начала координат и начиная с критической точки.

    Ощущение присутствия полное, может даже слишком. Режиссер показал некоторые неприятные моменты, но, возможно, это было нужно. Любовная линия меня не затронула совершенно, но допускаю, что она покажется привлекательной тем, кто хоть как-то эмоционально отреагирует на актеров. Сам сюжет, как всегда основанный на реальной истории (я сейчас это пишу - данное событие тоже основано на многочисленных реальных историях, знаете, сколько их было), впечатление производит, хотя местами и кажется слишком простым.

    Из смешного - по ходу просмотра я подсчитывал запасы оставшейся еды и был недоволен проявлениями любви, когда девушка ложится на парня с переломанными ребрами. Может это специфика их личных отношений, их проблемы. Фильм недлинный, заскучать не удалось, цены 1983 года радуют, а если вы что-то типа хиппи, то и вовсе можно жить и веселиться. Импровизированный обязательный подъем американского флага (и английского тоже) в финале вышел не очень, но он был.

    Еще раз убедился в том, что никогда никуда не поплыву (дрейфовать тем более не собираюсь), но фильмы подобные буду смотреть с удовольствием. В финале на бис спел дедушка Том Уайтс. Взбодрило особенно. Не знаю, будет ли кто смотреть фильм с субтитрами, вряд ли - субтитры порядком левые. Но не носителю языка услышать что-то за раскатами морского шторма довольно сложно.

    В результате ставлю все же пятерку, ибо фильм зрелищный, держит в напряжении, а актеры играют хорошо. Смотреть только в качестве, иначе теряется весь смысл.

  • Блондинка в законе Отзыв о фильме «Блондинка в законе»

    Комедия, Романтика (США, 2001)

    В США юрист может быть только юристом и это прекрасно. А блондинки никогда не закончатся тоже, по крайней мере, пока не изведут всю перекись водорода. Когда-нибудь я тоже стану блондинкой, когда окончательно поседею. Звездная роль Рииз Уизерспун, за которую ей постеснялись дать "Оскар", дабы киноакадемия не выглядела абсолютно нелепой, потому что, хотя в фильме и затронуты права женщин, этого, определенно, мало. Уизерспун получит в итоге статуэтку за "Переступить черту", хотя я больше всего люблю с ней фильм 1999 года "Выскочка" (в оригинале - "Выборы").

    Фильм нелеп в свой цветастости и приторно-сладок до тошноты, но до такой, когда она уже кажется сатирической. В основном, конечно, фильм о том, как чудесно и безгранично притягательно жить в США, особенно, если твои родители уже все унаследовали от своих предков. Свободная форма и манеры обучения в Гарварде заткнет за пояс любой наш университет, хотя, если верить очевидцам и Джону Гришэму, там нужно нереально впахивать. Ну так, три года всего.

    Фильм очень разнообразен. Местами он глуповат, местами невероятно серьезен, иногда даже претендует на что-то большее, чем обычная американская комедия. Не знаю почему, но мне нравится. Может быть интересно хоть намного побыть юристом, которым никогда уже не доведется побыть, может в душе я блондинка, а может, что самое главное, в те годы был нереальный расцвет мирового кино.

    Рекомендую необременительный легкий фильм, больше для женщин, а продолжение лучше не смотреть вообще.

  • Розыгрыш Отзыв о фильме «Розыгрыш»

    Мелодрама (Россия, 2008)

    Фильм сохранил от своего прародителя 1977 года рождения исключительно имя и сюжет, поскольку не только время прошло, но и зазвучала известная всем история совершенно иначе. Не знаю, чего там добивался режиссер, но ему удалось вызвать у меня стойкое раздражение совершенно всеми предположительно положительными героями. И, если в советской версии фильма я только чуточку сочувствовал Олегу Комарову, то в этом ремейке я окончательно перешел на его сторону и занял позицию по ту сторону баррикад.

    Если первая часть несла нечто доброе и вечное, то данная версия фильма больше напоминает заказной проект на тему "сделаем народ попроще". Романтика ВИА 70-х (заметьте, там подробно рассказали о деятельности группы Харатьяна, но ни разу их не показали за настоящей работой) перенеслась на Старый Арбат, где, вопреки логике, поется песня, прославляющая бескорыстность, но перед шапкой для сбора подаяний. Самый смешной момент, когда герой рассказывает о родителях-геологах, которые погибли. Ничего более комичного автор сценария не мог придумать. Вообще, эти геологические сказки может и были актуальны в стародавние для нас времена (фильм "Территория", кстати, тоже 1978 года, а его ремейк - 2014), когда романтика костров хоть как-то соответствовала реалиям. Теперь же подобное упоминание всего лишь подчеркивает простоту и честность мальчика, который должен был все это унаследовать от родителей.

    Образ Олега Комарова, напротив, получился прекрасным, ироничным и со своею убедительной логикой. Более того, показав его на выпускном (зачем он туда пошел?) режиссер, судя по всему, хотел изобразить его опустившимся и боязливым, но мне это все представилось нереальной силой с его стороны, ему до такой степени уже на всех плевать, что он может ходить и издеваться. И последние фразы вызывают, мягко сказать, недоумение. Действительно, что его ждет в дальнейшем? Всего лишь только то, что сам захочет. Зато какие богатые перспективы у остальных - хочешь, с шапкой на Арбат, хочешь - поработай годок до мехмата (математика забывается очень быстро, по себе знаю), кем там работают после школы, даже завидую, подносить или убирать, хочешь - геологом стань. В годы учебы у нас пользовалось популярностью стихотворение Иртеньева, где были строки "ах, зачем пошла ты в проститутки, ведь могла геологом ты стать". Понятно, что фильм снимали исключительно для того, чтобы поменьше завидовали богатым, но богатство - это не деньги, а возможности.

    Группа известных актеров, игравших педагогов справилась с задачей прекрасно - в каждом учителе обнаружилась некая ущербность, уж не знаю почему. И не знаю - была ли такая задача специально поставлена или это получилось само собой. Фильм с удовольствием пересмотрю, особенно моменты с участием Олега Комарова, которого сыграл на тот момент молодой еще белорусский актер Евгений Дмитриев (человека по сути перестали приглашать в кино), перекручивая песни и пляски, которые только попортили этот фильм. Но, может быть, режиссер и хотел, чтобы вся эта супермузыка раздражала. Не знаю, что там было на уме у этого режиссера. Просто заберите у этого гитару, пусть работает.

    В общем же, какую сторону бы не принять, фильм вполне смотрибелен и практически для всех возрастных групп.

  • Забытая мелодия для флейты Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»

    Драма, Комедия (СССР, 1987)

    Первые отзвуки грядущего веселья уже распространились в нашем воздухе и кинематограф, не получив еще дешевой вседозволенности, разродился проблемным(даже по тем временам) и противоречивым (до сих пор) фильмом "Забытая мелодия для флейты". Целая бригада разномастных звезд советского кино обслуживала этот фильм и он с гордо поднятой головой вошел в нашу историю. Причем, вопреки своей болезненной памяти, здесь тот самый случай, когда я доподлинно не помню, когда именно смотрел этот фильм. У меня такое ощущение, что на экраны его выпустили значительно позже объявленного 1987 года.

    Фильм, помимо целого вороха злободневных тем, которые всегда были для Рязанова нормой, вытаскивает на свет божий некий философский вопрос - где мы сами, стоит ли строить из себя нечто принципиально иное и в чем вообще смыл этой единственной жизни. С одной стороны надежная жена с еще более надежным тестем, гарантированная карьера и элитный дом, с другой - комната в коммуналке с молоденькой медсестрой и игра на флейте по выходным. Как мне видится, герой Леонида Филатова еще и перетянут другими неоднозначностями - его любят там и здесь только за те качества, что он, грубо говоря, принес со стороны. Героиня Догилевой видит в нем высокий полет начальника, а Купченко - романтичного флейтиста.

    Филатов органично вписался в эту роль по причине того, что играть ему в основном пришлось самого себя и сюжет предполагал в нем чиновника. Уверен, что у настоящего Филатова не возникло бы сомнений по поводу какой-то там молоденькой девушки, ибо он всегда видел свой долг перед обществом и, самое главное, перед самим собой. Догилева сыграла лучшую свою роль, хотя на нее ходили и благодаря откровенным съемкам. Дань времени. Бригада чиновников, юмористическая и очень органичная, идеальна и именно она мне больше всего нравится. Санаев, Ширвиндт, Гафт, Волкова, Арцыбашев. А чего стоит один тамбовский хор! Сейчас все брошу и возьмусь фильм смотреть. Это как всегда.

    Отдельно хочу вспомнить Елену Майорову, оригинальную актрису с ужасающей трагической судьбой. А бабушка-соседка, открывающая дверь (она ведь под дверью подслушивала) и приглашающая спрятаться! Музыка прекрасна, песни чудесны, Гафт в электричке велик. Ширвиндт на Новом Арбате неподражаем. Смотрите фильм, пишите письма.

  • Буузы Отзыв о фильме «Буузы»

    Комедия (Россия)

    У подобных фильмов есть постоянно повторяющиеся недостатки. Кроме национального колорита они не несут собой ничего. Понятно, что режиссер, что называется, дорвался до возможности рассказать о бурятских национальных особенностях, а в фильме их довольно много, если не сказать, что фильм весь состоит из этих самых особенностей.

    Буузы, если кому-то интересно (в простонародье "позы") это местные пельмени, приготовленные на пару. Как они приготовлены и с чем подаются - все это не так и важно, ибо основа любого национального блюда - местное мясо, которое годами паслось на местных лугах, жуя местную траву и впитывая местные особенности. Именно поэтому мясо имеет определенные вкусовые качества. Фанатом бурятской баранины сам я не являюсь, специфический запах и особый вкус, слишком уж особый.

    Сюжет фильма более чем незамысловат, но такое встречается. Парень, русский по национальности (в таких фильмах вообще все крутится вокруг национальной принадлежности) решил доказать папе своей невесты, что он на что-то способен и открыть "буузную". Что-то типа "пельменная" или "хинкальная". Фильм посвящен нелегким нашей бюрократической системе вкупе с национальным бурятским колоритом.

    В настоящий момент я имею некоторое отношение к Бурятии. Вернее, там с некоторых пор живет родственник. Только это подвигло меня на просмотр данного фильма. Вряд ли смогу кому-то его рекомендовать, тем более. что самому мне он не понравился. Слишком прост сюжет, упор на национальные особенности, которых я не понимаю, игра актеров посредственная, так, если вдруг кому-то захочется местечковой экзотики. А буузы иногда ем, очень вкусно.

  • Уимблдон Отзыв о фильме «Уимблдон»

    Комедия, Мелодрама (Франция, Великобритания, США, 2004)

    Трудно так сразу сказать, что на самом деле привлекает в этом фильме - сам фильм, Уимблдонский турнир по теннису или Пол Беттани. Хотя полБеттани, определенно, мало. Он нужен целиком. Фильм я посмотрел в год выхода и теперь периодически его пересматриваю. В фильме мне нравится абсолютно все, даже Кирстен Данст, которую во всех остальных случаях воспринимаю абсолютно равнодушно. А может нас еще в 80-е отравили первыми показами Бориса Беккера на Уимблдонском турнире и я сразу же загорелся, решив не становиться футбольной звездой, а стать теннисистом, которых в реале ни разу не видел. Потом оказалось, что в местности, где я жил, нет ни одного теннисного корта.

    Помимо прекрасно показанного игрового спортивного турнира (фильм посвящен одному старому игроку, хотя и не является отображением реальной истории. И слава богу, потому что скоро начну верить в любую ересь, например, что очередные "Зловещие мертвецы" основаны на реальной истории), любовной линии (так думаю, хотя и не уверен), "Уимблдон" пестрит второстепенными оригинальными героями, в общем, как я и люблю. Невероятно убедительно показана мужская дружба между английским теннисистом (Пол Беттани) и немецким (Николай Костер-Вальдау, Ланнистер из "Игры престолов"), в нее невольно веришь, простенькие и оригинальный шутки создают добрую атмосферу. "Я смеялся не над твоими шутками, а над тобой!" позаимствована, правда, у Генриха Белля.

    Прекрасно изображена семья Пола Беттани, яркие и сочные образы мамы, папы, брата, каждый со своими тараканами. Младшего брата сыграл еще юный Джеймс МакЭвой. С тех пор всегда смотрю его с удовольствием. Очень к месту играющий постоянных пап Сэм Нил, здесь он нормальный целесообразный родитель, и Джон Фавро в роли агента, прекрасный образ продажника, нервного, смешного и со своими установками. Фильм получился очень английским в хорошем смысле этого слова, совместно с США и Францией. Обычно чисто английские фильмы мне видятся скучными. Здесь же некая английская добротность, американская легкость и немного французского легкомыслия.

    В итоге, "Уимблдон" получился очень ненапряжным, напряжение только спортивное, очень много позитива, хотя сюжет очень линейный и очень простой. Желание играть в теннис появляется сразу и какое-то время будет держаться, хотя я умом понимаю, что бегать за мячиком лично мне будет концептуально лень.

  • Шультес Отзыв о фильме «Шультес»

    Драма, Криминал (Россия, 2008)

    Фильм очень странный. Может, так и должно было быть, потому что таким образом режиссер попытался передать внутренний мир главного героя. Главный герой - карманник, который работает на юге Москвы. Конкретно - Чертановская-Южная. Все эти провалы в его памяти, какая-то чернушная обыденность и полнейшая отупляющая тишина. Может это даже арт-хаус такой.

    "Шультес" снял грузинский режиссер и главный герой тоже грузин. В противовес тому, какой я привык видеть Грузию - добродушной и прекрасной в своем застольном многоголосьи, этот фильм показывает какую-то другую, совершенно в иной тональности звучащую сторону. Людям слишком активным, не любящим ждать, этот фильм противопоказан. Меня он заинтересовал темой вора-щипача, тем более, что показаны были те самые места, где я физически в ту пору бывал. Этот фильм лишний раз напомнил о том, что нужно не расслабляться, в этом отношении он очень хорош - вот она наша повседневность, а здесь у тебя могут кошелек увести, а если, не дай бог заметишь это, то и зарезать.

    В общем, "Шультес" очень не для всех, не знаю, почему этот фильм запомнился, но высоко его оценить просто невозможно, также, как и настоятельно кому-нибудь рекомендовать для просмотра.

  • Коктейль Отзыв о фильме «Коктейль»

    Комедия, Мелодрама (США, 1988)

    Этот фильм мне запомнился фразой дядюшки (по сюжету) Том Круза о деньгах. Он не наливает пива своему племяннику, вернувшемуся из армии, бесплатно, но преподносит ему свои суждения, которые Том Круз якобы у него перенял, на тему - что такое деньги вообще и как их зарабатывать. Уверен, впрочем, что все это актер знал и без своего дядюшки. Вернее, не актер, а герой. И не герой, а Том Круз. Здесь все переплетено воедино.

    Мне всегда виделся этот фильм прощальным для Том Круза, когда он навсегда распрощался со своим настоящим образом бармена (название "Коктейль" определяет) и ударился в успешных бизнесменов, патриотических солдат и докторов медицины. Все эти коммерчески успешные проекты радуют зрителей, зрительниц особенно, помогают раскрываться партнерам актера по съемкам, но никак не вяжутся с физиономией Тома Круза, не отягощенной умственной деятельностью. Почему бы ему не сыграть чего попроще, снова бармена, глядишь, и Оскар, наконец, дадут. Уже неудобно совсем, его даже ди Каприо дали.

    В общем, рассуждения Круза в "Коктейле" на тему, что ресторанный стол состоит из предметов, чьи создатели давно миллионеры, любая мелочь - зубочистки, подставки и т. д., как раз отражают тот факт, что сам он на этом поприще не преуспел, зато миллионером стал давно. Этот фильм, например, принес ему уже очень приличную сумму.

    Нежно-сладкая история любви в "Коктейле", бейлис по сути, должным образом разбавлена горящей пафосной клубной самбукой и мужским реализмом, трезвым умом бармена, сверху набухано абсента. Получилась эдакая "Хиросима", противоречивая и взрывоопасная. Брайан Браун, альтернативный бармен, здесь тоже органичен и предсказуем. Быстренько промелькнула даже Джина Гершон, чтобы через пару лет позвонить вновь.

    В общем, фильм где-то легкомысленный, где-то философский, где-то очень модный для 1988 года, особенно, если его сравнить с вышедшей у нас в тот год "Маленькой Верой". Где-то он только для подростков. А еще фильм очень американский, может быть один из наиболее характерных. Том Круз, в чем я абсолютно уверен, именно здесь полностью отразил американский дух и свою собственную сущность. А неравный брак - это вечный сюжет для кино. В него верят даже больше, чем в чудо, в победу сборной по футболу, в снижение цен на бензин, в возрождение малого бизнеса. А самое главное - выйти замуж гораздо проще, чем все вышеперечисленное.