Жанр | Комедия, Мелодрама |
Возрастной ценз | 6+ |
Хронометраж | 3 ч. 04 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | в России 1 января 1976 г. |
Киностудия | Мосфильм |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Ironiya sudby, ili S legkim parom!, Ирония судьбы, или С легким паром!, L'ironie du sort, ou vive les bains! |
-
Барбара Брыльска
Надя -
Андрей Мягков
Лукашин -
Юрий Яковлев
Ippolit Georgievich - Лия Ахеджакова
- Александр Белявский
-
Георгий Бурков
Мишка - Любовь Добржанская
- Ольга Науменко
Содержание
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Отзывы
-
sparrow_grass
2 января 2015 г., 16:07Не могу сказать, чтобы этот фильм особенно любила, и вообще к Рязанову неоднозначно отношусь, но тут срабатывает условный рефлекс, банальная, многим уже навязшая в зубах, привычка. Да, смотрю его только под Новый год, и только в качестве фона к приготовлению оливье. Кажется, полностью, от начала до конца за раз, так ни разу и не смотрела.
-
Shishkodryomov
19 января 2019 г., 00:08Рязановский фильмы люблю ("Дайте жалобную книгу", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово"), к любимой же новогодней жвачке отношусь довольно равнодушно. То есть, мне нравится эпизод в бане, я даже как-то подсчитал, что герои умудрились упиться примерно за 4 минуты. Ширвинд, Бурков и Белявский великолепны, почему ж их так мало. Я бы с удовольствием посмотрел возвращение каждого из них домой после аэропорта.
Мне нравится посещение унылой пары Мягков - Брыльска веселых учительниц Талызиной и Ахиджаковой. Прямо-таки представлял, что они и дальше будут приезжать в Москву к новоиспеченной грустной паре, внося в их жизнь хоть какое-то разнообразие. И еще мне нравится мама Мягкова, дважды мама Советского Союза, которая уже успешно побывала мамой Смоктуновского в "Берегись автомобиля", хорошей мамой, что про паровоз поет. Дело, собственно в маме, ей подсовывают тех самых сыновей, что постоянно нуждаются в опеке, пусть там Мягков и стал, эхххх, разудалым соблазнителем. Нелегкая ее ожидала жизнь еще и с такой невесткой.
Песни, конечно, прекрасные, стихи замечательные, хотя…
Читать дальшеРязановский фильмы люблю ("Дайте жалобную книгу", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово"), к любимой же новогодней жвачке отношусь довольно равнодушно. То есть, мне нравится эпизод в бане, я даже как-то подсчитал, что герои умудрились упиться примерно за 4 минуты. Ширвинд, Бурков и Белявский великолепны, почему ж их так мало. Я бы с удовольствием посмотрел возвращение каждого из них домой после аэропорта.
Мне нравится посещение унылой пары Мягков - Брыльска веселых учительниц Талызиной и Ахиджаковой. Прямо-таки представлял, что они и дальше будут приезжать в Москву к новоиспеченной грустной паре, внося в их жизнь хоть какое-то разнообразие. И еще мне нравится мама Мягкова, дважды мама Советского Союза, которая уже успешно побывала мамой Смоктуновского в "Берегись автомобиля", хорошей мамой, что про паровоз поет. Дело, собственно в маме, ей подсовывают тех самых сыновей, что постоянно нуждаются в опеке, пусть там Мягков и стал, эхххх, разудалым соблазнителем. Нелегкая ее ожидала жизнь еще и с такой невесткой.
Песни, конечно, прекрасные, стихи замечательные, хотя их авторов я в основном тоже не люблю. Поэт в России - это не только его стихи. И, конечно, весь этот совок, которым прямо-таки несет от фильма и который мне тоже знаком исключительно по подобным фильмам, потому что дети перестройки ничего устоявшегося в виде двухкомнатных клетушек и гарнитуров с переплатой уже не видели. Но пойти в баню можно всегда.
-
Kvertoff
23 апреля 2017 г., 15:45Этот фильм уже давно стал одним из атрибутов Нового Года: Дед Мороз, Снегурочка, наряженная елка, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по всем каналам. Сюжет сейчас кажется довольно банальным и неправдоподобным. Подвыпивший Лукашин попадает в Ленинград, его отвозят по нужному адресу, он заходит в чужую квартиру и ложится на чужую кровать. Там его обнаруживает красавица Надежда. Потом приходит ее ревнивый жених Ипполит, подружки и т.д. А неразбериха получилась потому, что адреса и дверные замки полностью идентичны. Фантастика, но ведь это новогодний фильм, поэтому чудеса имеют место быть. Многие уже просто успели выучить этот фильм наизусть. Разобрали его на множество цитат. До сих пор умиляются игре Мягкова и очарованию Барбары. Смеются над теми же шутками. Подпевают этим песням. И ведь не зря этот фильм стал настолько популярным. Он действительно неплохой. Особенно, когда смотришь его впервые еще ребенком вместе с родителями. Но из года в год он уже приелся, как и салат «Оливье». И сейчас я всегда переключаю канал, когда вижу его. Просто набил оскомину, но при…
Читать дальшеЭтот фильм уже давно стал одним из атрибутов Нового Года: Дед Мороз, Снегурочка, наряженная елка, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и «Ирония судьбы» по всем каналам. Сюжет сейчас кажется довольно банальным и неправдоподобным. Подвыпивший Лукашин попадает в Ленинград, его отвозят по нужному адресу, он заходит в чужую квартиру и ложится на чужую кровать. Там его обнаруживает красавица Надежда. Потом приходит ее ревнивый жених Ипполит, подружки и т.д. А неразбериха получилась потому, что адреса и дверные замки полностью идентичны. Фантастика, но ведь это новогодний фильм, поэтому чудеса имеют место быть. Многие уже просто успели выучить этот фильм наизусть. Разобрали его на множество цитат. До сих пор умиляются игре Мягкова и очарованию Барбары. Смеются над теми же шутками. Подпевают этим песням. И ведь не зря этот фильм стал настолько популярным. Он действительно неплохой. Особенно, когда смотришь его впервые еще ребенком вместе с родителями. Но из года в год он уже приелся, как и салат «Оливье». И сейчас я всегда переключаю канал, когда вижу его. Просто набил оскомину, но при этом все равно остается классикой советского кинематографа.
-
rhanigusto
4 июля 2019 г., 23:55Читать дальше…очаровательный, живой и тёплый внеслужебный роман…
…лента Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» вот уже на протяжении более четырёх десятков лет обладает статусностью не просто культового художественно-кинематографического произведения, но практически ритуального новогоднего действа и неизменного украшательского штриха для главного зимнего праздника. Настолько же незаметно-обязательного, как нарядная ёлка со сверкающими гирляндами, игристое шампанское в хрустальных бокалах, ярко-оранжевые мандарины в торжественной сервировке и, гхм, непременные тазики со всевозможными салатами и разнообразными соленьями. По-настоящему хорош и завлекателен в «Иронии…», естественно, знакомый всем до полного цитирования на память без подготовки и подстрочника изначальный ситуативный замысел. Он прост до анекдотичности и единовременно до аристократичности изысканно, стремительно точен…
…но кроме того в «Иронии судьбы…» совершенно изумительный лиричный настрой. Чувственность картины Рязанова волшебна, невообразима и попросту прекрасна. Особо тонкий…
…очаровательный, живой и тёплый внеслужебный роман…
…лента Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» вот уже на протяжении более четырёх десятков лет обладает статусностью не просто культового художественно-кинематографического произведения, но практически ритуального новогоднего действа и неизменного украшательского штриха для главного зимнего праздника. Настолько же незаметно-обязательного, как нарядная ёлка со сверкающими гирляндами, игристое шампанское в хрустальных бокалах, ярко-оранжевые мандарины в торжественной сервировке и, гхм, непременные тазики со всевозможными салатами и разнообразными соленьями. По-настоящему хорош и завлекателен в «Иронии…», естественно, знакомый всем до полного цитирования на память без подготовки и подстрочника изначальный ситуативный замысел. Он прост до анекдотичности и единовременно до аристократичности изысканно, стремительно точен…
…но кроме того в «Иронии судьбы…» совершенно изумительный лиричный настрой. Чувственность картины Рязанова волшебна, невообразима и попросту прекрасна. Особо тонкий лиризм создаётся мягкими и приглушёнными цветовыми решениями и торжественными, стихотворно-мелодическими палитрами. Благодаря подобному скрупулёзному до педантичности подходу основная идея авторского замысла — возможность превращения обыденного стандартного каждодневного в прекрасное потрясающее уникальное — воплощается в полном соответствии с классическими традициями рождественских святочных историй. Лейтмотив «Иронии» же в сущности — абсолютно необычная цепочка случайностей, которые и могли единственно произойти только лишь в волшебное время новогодних празднеств. Если внимательно всматриваться в сокрытые в складках социальной комедии положений и любовной мелодрамы со счастливым финалом рязановские аллюзии, можно с лёгкостью обнаружить едва ли не полное соответствие «Иронии судьбы…» гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки». Со всеми сверхъестественными событийными оказиями и рождественскими чудесами. И с уникальной сакральности ритуально-философической парадигмой святочного жанра. Когда во время рождественского сочельника неожиданным и чудесным образом невозможное делается реальнее некуда, а фантастическое оборачивается естественным и донельзя родным…
…но настоящий успех ленты Рязанова предопределяется очаровательной парой заглавных персонажей Евгения Лукашина (…Андрей Мягков…) и Надежды Шевелёвой (…Барбара Брыльска…). Женя Лукашин, новогодний секс-символ с мятной физиономией, не только легко узнаваем и глубоко архетипичен, но и решительно оригинален и даже обаятельно причудлив. Он скромен, но напорист и в нужные моменты по-хорошему упрям. Он высоко интеллектуален, трепетно романтичен и неутомим в труде на крайне трудном врачебно-хирургическом поприще. Но самое главное и парадоксальное в этом образе — он сохранил в бесконечной бытовой суете и рутинности бытия тонкость и трепетность, буквально подростковую романтику характера. Именно об этой уникальной особенности и говорит в последствии знаменитый Ипполит — герой Юрия Яковлева: «Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам»…
…восхитительная учительница Надя в исполнении польской панночки Брыльской напротив — идеальная женщина с глубокой судьбой, со своим аккуратно оберегаемым внутренним миром и с некой манящей загадкой во взоре бесконечно прекрасных и колдовских, изумрудно-малахитовых глаз. Это тот самый, невообразимо манящий и пленяющий женский образ, когда чарующая её красота не осознается, на самом деле, ею самой. У настолько привлекательной женщины обязана быть своя, отдельная от всех мужчин — от ухажёров и любовников до мужей и случайных спутников — личная, хранимая только для себя одной жизнь. Ведь она — не трофей, не приз и не добыча. Она такая, какой и должна быть для себя самой: бережно хранящей фотографию одного, живущей со вторым и сладостно грезящей о третьем. Такую привычный и, казалось бы, устоявшийся жених, банальный и обыденный до зубовного скрежета, не удержит надолго. Для него это слишком необязательно, хлопотно и сложно. А вот у типично-нетипичного, поэтично-инфантильного Женечки Лукашина подобный подвиг получается совершить буквально за одну длинную новогоднюю ночь. Неожиданно для самого себя и просто потому, что вышло всё, хотя и случайно, но именно так, как и должно было случиться. Но и в том числе от того, что он очень к ней, своей зеленоглазой Надежде, так отчаянно стремился. Ведь любовь — это всегда внезапная встреча, случайно возникающие бесконечные взаимные близость и доверие. Просто путь от её осознания до принятия подчас бывает необычайно долог. Об этом и говорит нам волшебная сказка «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — как невероятное и невозможное становится чудесным, близким и родным. Ведь на самом деле, какие эмоциональные барьеры не сможет преодолеть настоящее гусарское «любовь или смерть; полная взаимность или бесконечное одиночество»?..
…эта история безусловно о любви. Но на общем полотне кинематографических любовно-драматических экзерсисов «Ирония судьбы…» рассматривает любовь как тончайшее чудо ни с чем не сравнимого очарования. Да и есть ли на свете что-либо более невероятное и чудесное, нежели головокружительное ощущение зарождения истинного и взаимного, главнейшего из жизненных чувств? Вот на этот не заданный вопрос и даёт миллионам зрителей лукавой доброты ответ уже многие и многие годы подряд в один и тот же волшебный день замечательное творение гениального режиссёра…
-
LenkaRokova
1 мая 2017 г., 21:26Я думаю, что нет такого человека, который бы хоть одним глазком не смотрел этот фильм! Да, он стал неизменным атрибутом Нового года и смотрится только на Новый год - по телевизору крутят же.
В детстве воспринималось очень восторженно-смехотворно, с годами попривыклось и выучилось чуть ли не наизусть. Последние несколько лет не смотрела - телевизора дома нет. Но, хоть и "пообшарпалось" кино - все равно, смешит.
Очень люблю стихи из этого кино.
К слову, новую версию тоже смотрела. На мой взгляд, "старой" она все-таки уступает.
Цитаты
-
Павел: Давай с тобой взвесимся на брудершафт
-
Лукашин: Пить надо меньше! Надо меньше пить!
-
Ippolit Georgievich: Какая гадость эта ваша заливная рыба!
Другие фильмы из цикла
-
(Россия, 2007)
Ирония судьбы. Продолжение
Ремейки
-
(Индия, 2015)
Я люблю Новый год
Подборки
-
Новогодние фильмы
1763 фильма
-
Лучшие советские комедии
49 фильмов
-
ЗИМА
211 фильмов
-
Чердаки и склады киностудий
90 фильмов
-
Фильмы с длинными названиями
764 фильма
-
Фильмы, растащенные на цитаты
50 фильмов