Ирония судьбы. ПродолжениеКомедия, Мелодрама (Россия, 2007) Режиссер: Тимур Бекмамбетов
|
Отзывы
-
Solnechnoe_ytro
13 января 2014 г., 19:23Очень плохая пародия на первую "Иронию..."
Я совершенно не собиралась смотреть этот фильм, но так уж вышло. И я совершенно разочарована.
В нескольких словах можно описать - халтура и реклама.
В главных ролях фильма мобильный телефон и мобильная связь "Билайн", во второстепенных - кальве, тойота, нестле и пр. В сумме 5 минут Брыльска + Мягков. В итоге мы получаем дохленький скелетик фильма, без всего прочего, а главное без души.Поэтому только первая часть, а о существовании продолжения можно сделать вид что забыли, а лучше и вовсе не знали.
-
Low_Whisper
22 октября 2014 г., 14:17Нужно быть наверно гением, чтобы снять достойное продолжение "Иронии судьбы". Бекмамбетов, безусловно, талантлив, но пусть лучше продолжает снимать комедии и триллеры. Чувственные мелодрамы это не его конёк. Ну и вообще, думаю снимать продолжения и ремейки на давно полюбившиеся советские фильмы, ставшими культовыми для народа, просто заведомо проигрышный вариант.
Во-первых, не понравилась сама история. Потому что приятно думать, что первая "Ирония судьбы" закончилась счастливо воссоединением Нади и Жени, и жили они долго и счастливо. А продолжение дало нам совсем другую историю: оказывается тогда, много лет назад Надя вернулась всё-таки к Ипполиту, женя вернулся к Гале, и прожили они все эти годы, любя друг друга, но в других союзах. Это ли не грустно?
Актёры неплохие. Уважаю Хабенского, Боярскую не очень люблю. Но так уже полюбившийся их дуэт выглядит в фильме хорошо.
Удивило, что в фильме приняла участие "старая гвардия": Мягков, Брыльска, Яковлев. Не хочется думать, что только ради гонорара. Наверно нашли чтото хорошее в сценарии.В принципе если рассматривать фильм без оглядки на "Иронию судьбы", но очень даже неплохой фильм. НО видимо продюссеры решили сыграть на давно знакомом названии, и проиграли.
-
rhanigusto
12 февраля 2020 г., 00:33…ироничный, мечтательный и немного меланхоличный романтик высочайшего качества…
…спустя тридцать с небольшим лет история оригинала повторяется с равноусиленным сопротивлением. Всё та же баня, всё те же завсегдатаи и любители поддать предновогоднего парку и заложить в ходе этого безупречно профилактически-оздоровительного мероприятия за воротник изрядную порцию спиртосодержащей отравы в исполнении Александра Ширвиндта и Александра же Белявского. Хотя вместо харизматично-обыденного Евгения Михайловича Лукашина (…Андрей Мягков…) в кадре на первых ролях его уже очень половозрелый, лет под сорок, сын Костя в виде бесподобного и кажется уже совсем нынче вездесущего, бессовестно талантливого Константина Хабенского. И вот незадача, если у Лукашина-старшего благодаря сценарным изыскам была всего-насего слабая сопротивляемость настойкам зелёного змия, то у его отрока к тем же суспензиям — клинико-медикаментозная непереносимость. Проще говоря, от употреблённого внутрь минимального количества горячительного персонаж Хабенского картинно закатывая светлы очи рушится моментально на пол, аки громом поражённый…
…далее всё по монолитному канону. Выпил в столичной бане, а упал-очнулся и оказался результатом уже в той самой питерской 3-ей Строителей, дом 25, квартира 12. В которой и на сей раз бытует обворожительная красавица Надя (…Елизавета Боярская…), дочурка аккурат-таки и именно что Надежды и Ипполита Шевелёвых (…Барбара Брыльска и Юрий Яковлев соотвественно…). Надежда Ипполитовна порядку ради обрабатывает слабовменяемого пока ещё пришельца из перцового баллончика и срочнейшим образом звонит своему жениху Ираклию (…Сергей Безруков…). Перспективный наречённый, будучи состоятельным и высокосановным сотрудником известного мобильного оператора, уже во весь опор мчится на новенькой и сверкающей хромом во всех местах тоёте-камри к Надежде Надеждовне, чтобы вместе с ней встретить Новый год. Попутно решая даже в такой день производственные вопросы посредством цинично приросшей к ушной раковине гарнитуре беспроводной телефонной связи…
…максимально, насколько это вообще возможно в прямом по сути продолжении повествовательно-временной линии первой части франшизы про «Иронию судьбы…», абстрагировавшись от исходной ленты 1975-ого, режиссёр-ракетоносец Тимур Бекмамбетов в своём условно-вольном «…Продолжении» 2007-ого с присущим ему задорным профессионализмом всамделишнего творца создаёт новую-старую историю, увлекательную, завлекательную и самоценную картину. Напрочь отбросив клиширование старых поворотов и цитат. Вы должно быть удивитесь, но здесь нет и в помине никакой набившей слегка кинематографическую оскомину «заливной рыбы». Зато в полном достатке своих, пусть не таких сверкающих острот и нарративных междометий. Чего стоит хотя бы даже и глубокомысленное «Я достаточно себя уважаю, чтобы не быть там, где меня не хотят. Если меня просят уйти, то я обычно не переспрашиваю…»? Ну, или, например, занятно-игривое «Лучше открывайте быстрее, а то мама подумает, что мы тут одеваемся…»? И совсем уже забавно-органичны добрые приставные интерлюдии со Снегурочкой Евгенией Добровольской и Дедом Морозом Михаилом Ефремовым…
…труднее всего признаться, естественно, что нынешнее явление «Иронии судьбы…» веселее и жизнерадостней своего прародителя за режиссурой корифея отечественного кино Эльдара Рязанова. Безусловно, от подобного смыслового и подтекстового облегчения почти полностью створожилась оригинальная бутылочно-салатная развитого социализма атмосфера. Но любовные приключения Хабенского-Боярской выглядят и впитываются с экрана занятно и трогательно, являя пред зрительские очи действительно живую и по-простому настоящую, чудесно и самой судьбой соединённую пару. Влюблённых, в искренность и взаимность чувств которых веришь инстинктивно и почти даже наитивно. Буквально — единым и слитным безусловно рефлекторным душевным порывом…
…в итоговой сумме соответствий идея продолжения всенародной «Иронии судьбы…» отнюдь не выглядит и не смотрится кощунственной. Совсем и вовсе наоборот — вполне занятной и остроумной. Всё те же зыбкие взаимострасти и пылкие метания непременно соединяющихся под занавес главных героев дают возможность из социально-любовной трагикомедии завертеть на экране водевильно-новогоднюю комедию ошибок немного аттракционного типажа. С полным отсутствием ненужных и натужных самоповторов, автоцитат и излишнего рефлексирования. Это ли не идеальный без малого пример эталонного праздничного кинематографа? А уж присовокуплённая с великолепным актёрским тандемом Боярской-Хабенского повесть настоящей любви без недомолвок и иносказаний добавляет к весьма и так положительному общему зачёту шарма, теплоты и восхитительного куражу. Создавая из просто очень достойной ленты неповторимой аддиктивности продолжение и переосмысление самой, наверное, романтичной новогодней сказки для взрослых нашего времени. Ведь в сущности — откуда известно, что нынче уже давно не сказочно-волшебный Век Истинных Чудес? В них всего-то и нужно, что попросту поверить…
-
Lemur_4ik
21 ноября 2013 г., 09:21Если бы это был просто отдельный фильм, а не продолжение всеми любимого, он бы воспринимался совсем по другому.
-
daos
21 февраля 2014 г., 13:52Все знают, что есть поддельные елочные игрушки, которые не веселят. В моем детстве поддельные шары-шишки везли с Украины. Аляпистые и лубочные украшения сверкали и переливались всеми цветами радуги, но не радовали. Совсем. Мне были ближе бабушкины деды Морозы и облезлые собачки, потому что они прошли испытание временем и им радовались как минимум два поколения, не считая меня.
В новой "Иронией" такая же картина. Не радует, сука, хоть ты лопни. Горят огни, чирикают компьютерные птички, собрались знакомые лица, а всё равно не то.
Начнем с того, что стиль Бекмамбетова, который годился для Дозоров (и то, с большими оговорками), здесь пролетает мимо кассы . Фирменное мельтешение камеры и дррррраматическая (рас)фокусировка только отвлекают и раздражают. Slo-mo и другие узнаваемы фишки делают из фильма жуткий коктейль и к середине картины что-то внутри тебя начинает сомневаться - а не очередная ли это серия про Светлых и Темных? Подходить к триллеру/городскому фентези и новогодней комедии-сказке с одним и тем же скальпелем... да, это верх творческой фантазии. Для подобного зрелища больше подходят вдумчивые общие планы для гэгов и close-ups для "игры лицом".
Прочувствовав всю глубину сценария, мне стало понятно, почему Рязанов отказался снимать кино. Мэтр и так уже далеко не в лучшей форме (кто выжил после "Карнавальной ночи-2", тот понимает, о чем я), а имея на руках подобный бред, он вообще рисковал снять русский артъ-хаусъ. И если классическую "Иронию" разобрали на цитаты практически сразу, то здесь не запоминается вообще ничего. А эти вымученные диалоги, сказка про зайчика! Они тянутся вереницей от одного до другого места, где надо говорить "ха-ха". В данном случае "хи-хи", хотя две тетки рядом со мной гоготали почти не переставая, что можно объяснить сильной передозировкой психотропных веществ или фанатичной и необъяснимой любовью к отечественному киноискусству.
Актеры не привносят в этот дивный, типа новогодний балаган никакого разнообразия. Хабенский так и не вышел из роли Городецкого (вторая половина "Дневного дозора"). Его алкаш имеет свойство трезветь также быстро, как и напиваться. Алкогольная непереносимость, однако. Герой-любовник из него тоже так себе, неубедителен, и публика так и остается в немом недоумении, как настоящая красавица Надежда Надеждовна могла променять своего Ираклия на ЭТО. Сережа Безрукий тоже играет, как может. Укоренившийся в Москве лимитчик не обладает таким потенциалом, как Пушин или Есенин, поэтому на первый план выходят понты, больше зазерниться в катарсисе просто негде. В результате получился этакий Ипполит сегодняшнего дня, который считает неудачниками всех, кто не добился материального блага. Кстати, тема "бабло vs. щасте без денех" в фильме раскрыта. Победили неудачники, которые счастливы всю жизнь, потому что у любви нет срока давности. Старая гвардия держится бодрячком, легко входит в образы 30-летней давности, но я не хотел бы в мои 55-60 выглядеть, как они.
И, разумеется, главный фильм года не может обойтись без продакт-плейсмента в стиле "aй нэ-нэ". Поцеловавшись с железным столбом, у вас есть шанс выжить только если вы ехали в Тойоте Камри (запомнили? C-A-M-R-Y!). Крупным планом: часы Ролех, майонез Кальве, водка Империал, телефоны Нокиа и вездесущий Билайн. Этот последний авторский штрих окончательно разрушает концепцию русской новогодней сказки. Где то немотивированный праздник души "Этой веселой планеты"? Куда делась немного грустная ирония всех зимних фильмов 90-х? Холодный прагматизм, расчет и чуждая манера вылизывать каждую мелочь (кроме сценарных заусенцев) заменили неповторимую манеру создавать нерушимую ассоциацию картинки и праздника. Включишь "Чародеев" посреди лета и в комнате сразу пахнет елкой, старой ватой из коробки с надписью "Игрушки" и сушеными мандариновыми корками.
Я вряд ли буду пересматривать Иронию судьбы-2 каждый год, как я до сих пор делаю с оригиналом. Более того, я сомневаюсь, что вообще буду смотреть этот фильм снова, разве что вместе с умными родственниками, которые отнеслись к продолжению с недоверием.
...Когда я украшаю елку, то сначала всегда достаю те самые, старые сосульки, кометы и домики; снова и снова любуюсь ими и вспоминаю, как в детстве смотрел на них, как зачарованный. А украинские шары так и лежат на самом дне ящика, под слоем мишуры, никому не нужные и забытые.