Отзывы Shishkodryomov — стр. 7

  • Забытая мелодия для флейты Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»

    Драма, Комедия (СССР, 1987)

    Первые отзвуки грядущего веселья уже распространились в нашем воздухе и кинематограф, не получив еще дешевой вседозволенности, разродился проблемным(даже по тем временам) и противоречивым (до сих пор) фильмом "Забытая мелодия для флейты". Целая бригада разномастных звезд советского кино обслуживала этот фильм и он с гордо поднятой головой вошел в нашу историю. Причем, вопреки своей болезненной памяти, здесь тот самый случай, когда я доподлинно не помню, когда именно смотрел этот фильм. У меня такое ощущение, что на экраны его выпустили значительно позже объявленного 1987 года.

    Фильм, помимо целого вороха злободневных тем, которые всегда были для Рязанова нормой, вытаскивает на свет божий некий философский вопрос - где мы сами, стоит ли строить из себя нечто принципиально иное и в чем вообще смыл этой единственной жизни. С одной стороны надежная жена с еще более надежным тестем, гарантированная карьера и элитный дом, с другой - комната в коммуналке с молоденькой медсестрой и игра на флейте по выходным. Как мне видится, герой Леонида Филатова еще и перетянут другими неоднозначностями - его любят там и здесь только за те качества, что он, грубо говоря, принес со стороны. Героиня Догилевой видит в нем высокий полет начальника, а Купченко - романтичного флейтиста.

    Филатов органично вписался в эту роль по причине того, что играть ему в основном пришлось самого себя и сюжет предполагал в нем чиновника. Уверен, что у настоящего Филатова не возникло бы сомнений по поводу какой-то там молоденькой девушки, ибо он всегда видел свой долг перед обществом и, самое главное, перед самим собой. Догилева сыграла лучшую свою роль, хотя на нее ходили и благодаря откровенным съемкам. Дань времени. Бригада чиновников, юмористическая и очень органичная, идеальна и именно она мне больше всего нравится. Санаев, Ширвиндт, Гафт, Волкова, Арцыбашев. А чего стоит один тамбовский хор! Сейчас все брошу и возьмусь фильм смотреть. Это как всегда.

    Отдельно хочу вспомнить Елену Майорову, оригинальную актрису с ужасающей трагической судьбой. А бабушка-соседка, открывающая дверь (она ведь под дверью подслушивала) и приглашающая спрятаться! Музыка прекрасна, песни чудесны, Гафт в электричке велик. Ширвиндт на Новом Арбате неподражаем. Смотрите фильм, пишите письма.

  • Буузы Отзыв о фильме «Буузы»

    Комедия (Россия)

    У подобных фильмов есть постоянно повторяющиеся недостатки. Кроме национального колорита они не несут собой ничего. Понятно, что режиссер, что называется, дорвался до возможности рассказать о бурятских национальных особенностях, а в фильме их довольно много, если не сказать, что фильм весь состоит из этих самых особенностей.

    Буузы, если кому-то интересно (в простонародье "позы") это местные пельмени, приготовленные на пару. Как они приготовлены и с чем подаются - все это не так и важно, ибо основа любого национального блюда - местное мясо, которое годами паслось на местных лугах, жуя местную траву и впитывая местные особенности. Именно поэтому мясо имеет определенные вкусовые качества. Фанатом бурятской баранины сам я не являюсь, специфический запах и особый вкус, слишком уж особый.

    Сюжет фильма более чем незамысловат, но такое встречается. Парень, русский по национальности (в таких фильмах вообще все крутится вокруг национальной принадлежности) решил доказать папе своей невесты, что он на что-то способен и открыть "буузную". Что-то типа "пельменная" или "хинкальная". Фильм посвящен нелегким нашей бюрократической системе вкупе с национальным бурятским колоритом.

    В настоящий момент я имею некоторое отношение к Бурятии. Вернее, там с некоторых пор живет родственник. Только это подвигло меня на просмотр данного фильма. Вряд ли смогу кому-то его рекомендовать, тем более. что самому мне он не понравился. Слишком прост сюжет, упор на национальные особенности, которых я не понимаю, игра актеров посредственная, так, если вдруг кому-то захочется местечковой экзотики. А буузы иногда ем, очень вкусно.

  • Уимблдон Отзыв о фильме «Уимблдон»

    Комедия, Мелодрама (Франция, Великобритания, США, 2004)

    Трудно так сразу сказать, что на самом деле привлекает в этом фильме - сам фильм, Уимблдонский турнир по теннису или Пол Беттани. Хотя полБеттани, определенно, мало. Он нужен целиком. Фильм я посмотрел в год выхода и теперь периодически его пересматриваю. В фильме мне нравится абсолютно все, даже Кирстен Данст, которую во всех остальных случаях воспринимаю абсолютно равнодушно. А может нас еще в 80-е отравили первыми показами Бориса Беккера на Уимблдонском турнире и я сразу же загорелся, решив не становиться футбольной звездой, а стать теннисистом, которых в реале ни разу не видел. Потом оказалось, что в местности, где я жил, нет ни одного теннисного корта.

    Помимо прекрасно показанного игрового спортивного турнира (фильм посвящен одному старому игроку, хотя и не является отображением реальной истории. И слава богу, потому что скоро начну верить в любую ересь, например, что очередные "Зловещие мертвецы" основаны на реальной истории), любовной линии (так думаю, хотя и не уверен), "Уимблдон" пестрит второстепенными оригинальными героями, в общем, как я и люблю. Невероятно убедительно показана мужская дружба между английским теннисистом (Пол Беттани) и немецким (Николай Костер-Вальдау, Ланнистер из "Игры престолов"), в нее невольно веришь, простенькие и оригинальный шутки создают добрую атмосферу. "Я смеялся не над твоими шутками, а над тобой!" позаимствована, правда, у Генриха Белля.

    Прекрасно изображена семья Пола Беттани, яркие и сочные образы мамы, папы, брата, каждый со своими тараканами. Младшего брата сыграл еще юный Джеймс МакЭвой. С тех пор всегда смотрю его с удовольствием. Очень к месту играющий постоянных пап Сэм Нил, здесь он нормальный целесообразный родитель, и Джон Фавро в роли агента, прекрасный образ продажника, нервного, смешного и со своими установками. Фильм получился очень английским в хорошем смысле этого слова, совместно с США и Францией. Обычно чисто английские фильмы мне видятся скучными. Здесь же некая английская добротность, американская легкость и немного французского легкомыслия.

    В итоге, "Уимблдон" получился очень ненапряжным, напряжение только спортивное, очень много позитива, хотя сюжет очень линейный и очень простой. Желание играть в теннис появляется сразу и какое-то время будет держаться, хотя я умом понимаю, что бегать за мячиком лично мне будет концептуально лень.

  • Шультес Отзыв о фильме «Шультес»

    Драма, Криминал (Россия, 2008)

    Фильм очень странный. Может, так и должно было быть, потому что таким образом режиссер попытался передать внутренний мир главного героя. Главный герой - карманник, который работает на юге Москвы. Конкретно - Чертановская-Южная. Все эти провалы в его памяти, какая-то чернушная обыденность и полнейшая отупляющая тишина. Может это даже арт-хаус такой.

    "Шультес" снял грузинский режиссер и главный герой тоже грузин. В противовес тому, какой я привык видеть Грузию - добродушной и прекрасной в своем застольном многоголосьи, этот фильм показывает какую-то другую, совершенно в иной тональности звучащую сторону. Людям слишком активным, не любящим ждать, этот фильм противопоказан. Меня он заинтересовал темой вора-щипача, тем более, что показаны были те самые места, где я физически в ту пору бывал. Этот фильм лишний раз напомнил о том, что нужно не расслабляться, в этом отношении он очень хорош - вот она наша повседневность, а здесь у тебя могут кошелек увести, а если, не дай бог заметишь это, то и зарезать.

    В общем, "Шультес" очень не для всех, не знаю, почему этот фильм запомнился, но высоко его оценить просто невозможно, также, как и настоятельно кому-нибудь рекомендовать для просмотра.

  • Коктейль Отзыв о фильме «Коктейль»

    Комедия, Мелодрама (США, 1988)

    Этот фильм мне запомнился фразой дядюшки (по сюжету) Том Круза о деньгах. Он не наливает пива своему племяннику, вернувшемуся из армии, бесплатно, но преподносит ему свои суждения, которые Том Круз якобы у него перенял, на тему - что такое деньги вообще и как их зарабатывать. Уверен, впрочем, что все это актер знал и без своего дядюшки. Вернее, не актер, а герой. И не герой, а Том Круз. Здесь все переплетено воедино.

    Мне всегда виделся этот фильм прощальным для Том Круза, когда он навсегда распрощался со своим настоящим образом бармена (название "Коктейль" определяет) и ударился в успешных бизнесменов, патриотических солдат и докторов медицины. Все эти коммерчески успешные проекты радуют зрителей, зрительниц особенно, помогают раскрываться партнерам актера по съемкам, но никак не вяжутся с физиономией Тома Круза, не отягощенной умственной деятельностью. Почему бы ему не сыграть чего попроще, снова бармена, глядишь, и Оскар, наконец, дадут. Уже неудобно совсем, его даже ди Каприо дали.

    В общем, рассуждения Круза в "Коктейле" на тему, что ресторанный стол состоит из предметов, чьи создатели давно миллионеры, любая мелочь - зубочистки, подставки и т. д., как раз отражают тот факт, что сам он на этом поприще не преуспел, зато миллионером стал давно. Этот фильм, например, принес ему уже очень приличную сумму.

    Нежно-сладкая история любви в "Коктейле", бейлис по сути, должным образом разбавлена горящей пафосной клубной самбукой и мужским реализмом, трезвым умом бармена, сверху набухано абсента. Получилась эдакая "Хиросима", противоречивая и взрывоопасная. Брайан Браун, альтернативный бармен, здесь тоже органичен и предсказуем. Быстренько промелькнула даже Джина Гершон, чтобы через пару лет позвонить вновь.

    В общем, фильм где-то легкомысленный, где-то философский, где-то очень модный для 1988 года, особенно, если его сравнить с вышедшей у нас в тот год "Маленькой Верой". Где-то он только для подростков. А еще фильм очень американский, может быть один из наиболее характерных. Том Круз, в чем я абсолютно уверен, именно здесь полностью отразил американский дух и свою собственную сущность. А неравный брак - это вечный сюжет для кино. В него верят даже больше, чем в чудо, в победу сборной по футболу, в снижение цен на бензин, в возрождение малого бизнеса. А самое главное - выйти замуж гораздо проще, чем все вышеперечисленное.

  • Ева Отзыв о фильме «Ева»

    Драма, Мелодрама (Бельгия, Франция, 2018)

    Так понимаю, что фильм должен был быть о природе креатива, о корнях или хотя бы питательной влаге творчества, но все это понимаешь исключительно после размышлений, потому что в общем и целом создается впечатление, что "Ева" просто о старой проститутке.

    Зависшая во времени Изабель Юппер, которая приходится ровесницей моей мамы, мамы уже немолодого человека, является еще той самой Юппер, что с успехом просачивалась в конце 70-х - начале 80-х годов на советские экраны. Каких-то сорок лет всего-то прошло, а она все еще здесь и все также выдает себя за моложавых дамочек. С одной стороны, это бодрит, ибо создается впечатление, что ты и сам как-то моложе, с другой - пугает осознанием того, что данному мухомору не предстоит гнить на твоих глазах, а он в один прекрасный день он просто рассыплется в труху. Но мы любим постоянство во всем. Всегда согревает мысль, что твоя кошка все время дома и ни в какие командировки не летает, что по телевизору стандартно улыбаются, а в инете непременно тебя ждет стопка нечитанных отзывов.

    Произведение "Ева" Д. Х. Чейза когда-то мне очень советовали, как нестандартную книгу автора. И хотя читать я ее не смог, желание вспомнить Чейза, столь любимого в 90-е годы, иногда появляется. Именно поэтому я решил посмотреть этот фильм, хотя не собирался больше смотреть на Юппер, которую в предыдущем фильме два часа беспрестанно насиловали. Спасибо хоть, что ее голой нигде не показывают. Но подозреваю, что этого режиссеры добиваются с трудом.

    Никаких великих свершений от фильма "Ева" я не ждал, актеры играют мне знакомые, что для французского фильма редкость. Никто из них мне особенно не нравится, но никто и не раздражает. Главный герой, Гаспар Ульель снимался у Долана в прекрасном фильме, а Юппер после ее "Пианистки" можно простить абсолютно все. Однако, когда герои и не вызывают восторгов, и не раздражают, это хуже всего, потому что ждет предсказуемая скука. Так оно и вышло, интересная жизнь старой проститутки никакого интереса не вызвала, а переписывание в роман своей жизни, тупо, от слова к слову, считаю бездарностью соцреализма. Такое встречается исключительно у авторов-любителей, рассказывающую отдельную историю из своей жизни.

    В результате, фильм зевотно предсказуем, оригинальностью не блещет, причем совершенно во всем, актеры играют, наверное, хорошо, но в данном случае это не так и важно. Если говорить о сюжете, то сейчас я выйду на улицу, стукну себя по голове кирпичом и буду потом долго страдать в больнице и во время опросов. Не забывая все происходящее со мной записывать в зеленую книжицу. Затем все это перепишу и назову "Ева-2". Имя, кстати, подобрано необычайно мерзотно-удачно, если это такая прародительница рода человеческого, то нажмите уже на кнопку. А в общем, как сказал классик, "скорбь - это такая форма праздности". Надуманная же, вдвойне.

    Фильм годится только если совсем уж нечего смотреть и для фанатов Изабель Юппер. Выполните свой гражданский долг - сходите на выборы, посмотрите "Еву" и не забывайте исправно налоги платить.

  • Раз! Два! Три! Умри! Отзыв о фильме «Раз! Два! Три! Умри!»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2012)

    Вряд ли это комедия, фильм невероятно серьезен. Он о том, что делает с нами наша повседневность. Обычная, казалось бы, парочка, женщина в приличном возрасте и мужчина, нимало не моложе. А дальше... А дальше оказывается, что мы способны на что угодно, может быть раз в жизни, может быть раз и навсегда, это то отчаяние, что засело в каждом - ощущение нереализованности. Не та легкая ее форма, когда человека тянет к какому-нибудь сексуальному объекту помоложе, а нечто глобально-катаклизмическое.

    Фильм, определенно, не для всех, ибо поступки героев кажутся неадекватными, а их обыденная нелицеприятность накладывает какой-то трудный эстетический отпечаток, как будто ты в грязных валенках ввалился в чистенькую гостиную и улегся на белоснежную кровать, что приготовили для первой брачной ночи.

    Кому как, а фильм мне не только запомнился, он меня в какой-то мере потряс. И это при том, что английское кино я обычно не смотрю, ибо образы туманного альбиона не вызывают у меня сочувствия, только раздражают своей нелепой вычурностью. При том, что я очень люблю английскую классику.

    Фамилия режиссера мне ни о чем не говорит, более того, это единственный фильм который я у него смотрел. При этом я отлично понимаю, что "Раз! Два! Три! Умри!" так хорошо пошел благодаря странному стечению обстоятельств, потому нет желания смотреть другие фильмы этого режиссера. Тоже самое могу сказать о главных героях - Элис Лоу и Стив Орам мне больше нигде не попадались.

    Местами фильм будоражит, местами он откровенно неприятен, местами смешно, но так, чтобы смеяться. Но создается впечатление, что ты участвуешь в какой-то комплексной программе, где абсолютно все в нее входит, даже какие-то мелочи. Могу гарантировать для особо отважных, что решатся на просмотр этого фильма, что он, в любом случае, запомнится. В каком же качестве - сказать заранее довольно сложно. И вот еще что - фильм абсолютно непредсказуем, может быть один из самых-самых подобного плана, поэтому попытайтесь провести эксперимент - догадаться что будет дальше.

  • Кин-дза-дза! Отзыв о фильме «Кин-дза-дза!»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Плюк - чатланская планета, только все мы на ней давно пацаки. Определенно, скоро дойдет уже до того, что, когда появится вполне себе нормальные дядя Вова(настоящий, а не тот, что "мы с тобой") и Гедеван, выросший уже на вполне свободных хлебах, то нас они уже с собой забрать не смогут, потому что где-то там, по дороге на Землю Обетованную, как называл ее Ремарк, будет какая-нибудь Альфа, где конкретно из нас, жителей галактики Кин-дза-дза, будут делать кактусы. А может это и хорошо? Сиди себе в горшочке, никаких тебе духовных скреп для нищих, никакого крепостного права и никаких попыток прикрыть собственное ничтожество заслугами своих предков.

    Георгий Данелия, снявший когда-то свой шедевр на стыке эпох, вновь становится остро актуальным, хотя одного слова "кю" теперь явно недостаточно, потому что доприседались уже. Собственно, мы сами хотели отмены этой цветовой дифференциации штанов, все больше вспоминая родимый СССР, потому как проще всего равенство достигается в самом низу (помните одинаковые кусочки сыра в сказке про двух жадных медвежат). Теперь у нас права на малиновые штаны совершенно не нужны, их передают по наследству, зато желтые штаны практически упразднены. Они, конечно, мельтешат в воздухе, их раздают эцилоппам и подругам эцилоппов.

    Давно уже канул в вечность последний чатлан страны Евгений Леонов, прокомментировав, что все продается в США и магазинах "Березка". Улетел к своим пацакам Юрий Яковлев. Зато Станислав Любшин все никак с макаронами не вернется. Правительство не просто теперь живет на другой планете, оно так давно на нашу не заглядывало, что забыло как ее жители выглядят. Дескать, делайте что хотите, какая разница, что у вас там за точка отвечает- зеленая или малиновая, мы вас все равно всех транклюкируем. Чатл обесценивается с каждым днем, на гравицаппу собрать ни у кого возможности нет, да и неважно - скоро там из всех нас кактусы делать будут, пока только из тех, у кого брюки малиновые, но им там, на своей планете и так неплохо.

    Но пацаки по прежнему любят искусство. Целыми днями поют им "Маму" старые заслуженные скрипачи, детей учат тоже ее петь и конкурсы устраивают, кто больше всего "ку" любимого пэжэ. А есть ли та самая Земля, где она, может и нет ее уже давно? Чего только не говорят, только кто ж на Плюке правду думает, а говорит, так тем более. Кричит какая-нибудь пацачка, что больше всех "ку" пэжэ, так кто ж ее поймет - врет она или просто небольшого ума. Только какая разница, пацачка же. Хоть и кричит, что чатланка. Какая теперь уже разница.

  • Кен Парк Отзыв о фильме «Кен Парк»

    Драма (Франция, США, 2002)

    Снявшему в 1995 скандально известный фильм "Детки", Ларри Кларку было уже трудненько перещеголять самого себя, но он снял трепетный фильм "Еще один день в раю" с Вудсом, а затем "Садист", основанный на реальных событиях. И хотя фильм получился слишком уж обыденно-реалистичным, настоящая история угнетала не по-детски. И вот, наконец, "Кен Парк".

    Фильм больной на всю голову, в добрый солнечный денек рыжий полноватый мальчик пришел на стадион, уселся посреди него на газон, вытащил пистолет из-за пазухи и вышиб себе выстрелом мозг. Никаких спойлеров, это начало из описания фильма. Дальше все в этом же духе.

    Фильмы Ларри Кларка я смотрю все без исключения, ему до сих пор удается меня удивлять. Хотя, казалось бы, чего мне бояться, я "Зеленый слоник" досмотрел до конца. "Кен Парк" состоит из множества мелких историй, которые кое-где переплетены между собой и объеденены все одной местностью. Много сцен для взрослых, фильм строго 18+. Может и 40+. Не знаю. Может и 90+.

    Ларри Кларк идет в атаку на бастионы правил, вторгается сразу на всех фронтах в устои, окружает, не берет пленных и по периметру расставляет полевые кухни, готовые кормить тех, кто благополучно помер и не вынес его фильмов. Шок становится утренней овсянкой, обед только по талонам, а ужинать вам не захочется самим, потому похудание гарантировано. Жаль, что я теперь редко его смотрю. От его фильмов хочется шевелить лапами постоянно.

    Фильм "Кен Парк" по моей рекомендации смотрели совершенно разные люди, реагировали тоже очень по-разному, но ни одного равнодушного не нашлось. Либо восторг, либо возмущение. Цинизм в "Кен Парк"? Это что такое? Режиссер часто снимал в своих фильмах подростков с улиц, они становились звездами на миг, но не сходили со своего пути, благополучно закончив свой короткий путь на той же улице. Следующий его фильм о подростках из гетто. Везде подростки, они наиболее убедительны, потому что они еще настоящие и уже взрослые.

  • Свадьба Отзыв о фильме «Свадьба»

    Драма, Комедия (Германия, Франция, Россия, 2000)

    Фильм является гимном верности и любви к далекому неизведанному. С другой стороны, что еще делать в запыленном шахтерском поселке, почему бы кого-нибудь не подождать, если делать больше нечего. Одиссея одна дама ждала десятилетиями. Машу Миронову ждать, конечно, это особый вид наказания, но худенькому еще Башарову это в самый раз. За грехи его будущие, обрюзгшие.

    Фильм прекрасен во всем, любой мелочью, любой второстепенной ролью, любой эпизодической гениальностью режиссера. Может так и было задумано, ибо два главных героя способны только раздражать, зато это дает возможность гораздо более пристально вглядываться в фон и в актеров следующего плана. К Башарову, впрочем, изначально такого отношения у меня не было, кто ж знал, что из него такое вырастет, но мне и фильм, когда я его посмотрел в 2000 году, очень не понравился. Это уже потом я его посмотрел внимательно и радикальным образом изменил о нем мнение.

    Если начать перечислять понравившихся актеров, то список будет длиннющий, можно просто посмотреть игравших в "Свадьбе", они все прекрасны. Кроме, конечно, парочки главных героев. Таких актеров, как Семчев и Симонов, например, я начал всерьез воспринимать только после этого фильма. А романс "Останься" в исполнении реальной бабушки с Симоновым, его я нежно полюбил и порою пою, доводя до исступления окружающих.

    А человеческий посыл, главная идея, все же, в "Свадьбе" исходит от Башарова. Именно он принял эту тональность, именно он противопоставляет себя повседневной безнадежности, именно он таков, что даже заправские мажорки заявляют, " с таким я бы жила даже в нищете". Неправдоподобно, но пафосно. На фоне гениального Андрея Панина Башаров выглядит чем-то светлым и настоящим. Фильм, конечно, получился утешением для российской молодежи, чтобы сидели в своих шахтах и не рыпались. Чтобы выходили замуж за шахтеров, вдруг там такой же хороший добрый Мишка. Отдай все ради любви. Потом, правда, окажется, что никакой любви не было. Но нужно уметь приносить жертвы. Не во имя родины, так во имя любви. Именно что-то такое и сделало фильм Лунгина по-настоящему ценным.

    Мои любимые моменты - торговля на кухне перед свадьбой, Панин-красавец-предприниматель и танцы Семчева. Ну, и, конечно, романс. Фильм особенный, один из немногих, снятых в безнадежный для кино период, но именно поэтому такой хороший. Рекомендую абсолютно всем для первого просмотра, для второго и для десятого. Боже, храни эту страну.

  • Бронзовая птица Отзыв о фильме «Бронзовая птица»

    Детский, Приключения (СССР, 1975)

    Колоритный, но слишком идейный первый фильм "Кортик" не смог затмить "Бронзовую птицу", которая продолжила тему деревенского детектива и должным образом раззадорила всех, кто когда-либо хотел откопать клад. "Кортик", кстати, мне вообще запомнился только песнями, среди которых ярко выделялся шлягер "У Курского вокзала", спетый беспризорным.

    Актеры в "Бронзовой птице" тоже сохранились еще те, кортиковские, а тема пионерлагеря, даже такого, из 20-х годов, привлекала своим романтизмом самостоятельности и позволяла всем нашим деятелям приводить пример в стиле "смотрите, как нам было трудно". А теперь... От вас что только требуется, дорогие мои? Ди-сци-пли-на!

    Песней из "Бронзовой птицы", кстати, мы тоже одно время бредили и пытались сделать ее отрядной, но нам, конечно, не разрешили, потому что мы уже орали во всю мощь детских глоток что-то о последнем бое. В фильм, к моему удивлению, просочились некоторые элементы полной версии книги "Бронзовая птица", например, где художник-анархист раскрашивает в причудливые тона деревенский клуб.

    Больше всего мне нравилось путешествие по реке с разными встречами, отсюда, правда, извлекли момент с полевой кухней и присобачили его в первую серию "Кортика". А также, чудесную придумку пионерии - самохарактеристики, где каждый мог поупражняться в демагогии, вылив на своего ближнего целый ушат грязи, должным образом раскрасив его в объективные тона.

    Сама история бронзовой птицы занимала, правда, впервые фильм я посмотрел уже после того, как прочитал книгу. Главные роли очень символично сыграли люди с ужасающей трагичной судьбой.

  • Саамская кровь Отзыв о фильме «Саамская кровь»

    Драма (Дания, Швеция, 2016)

    Великолепный фильм о проблемах малых народов. Как оказалось, "саам" имеет также много других обозначений, кроме прозвучавшего в фильме "лапы" ("лапландцы" - фигурировали, например, в "Снежной королеве" Андерсена) или "лопари" ("Сампо-лопаренок" - известная сказка Топелиуса).

    К сожалению, в первую очередь фильм экзотичен, а потом уже всякое другое. Девушка (практически девочка), принадлежащая к коренным народам, пытается стать цивилизованным человеком. Этого до нее еще никто не делал, ибо речь идет о 30-х годах прошлого века. Из явных несуразностей, как я понял, в один из моментов она выдает себя за немецкую беженку, что довольно-таки нелепо. Впрочем, у Виана было произведение, где потомственный чернокожий с успехом выдавал себя за европейца. С трудом себе представляю вообще нечто подобное, но, может быть, это я такой непонятливый.

    Фильм невероятно противоречив, автор сценария гений, снято тоже прекрасно, хотя и с элементами местечковой дикости, объяснимой, но не очень приятной. Практически фашистское отношение к коренным народам со стороны европейцев в то время накладывается на свойственные возрасту стремления девушки, а отчаянные попытки прижиться в городе сочетаются с вызывающим уважение желанием учиться. Кто же в итоге клоун - народ, который звенит своими разноцветными бубенцами или отдельный его представитель, который неизвестно что - космополит или предатель нации? Который поет на вечеринках народные песни ради развлечения праздной толпы? Помню, когда я впервые узнал слова известной песни "А чукча в чуме ждет рассвета", то ужаснулся и подумал, что ее исполнитель должен был выглядеть в глазах своего народа и в глазах других тоже, дрессированной обезьяной.

    Вопросы и предположения скатываются в такой вот огромный грязевой ком, который не предполагает однозначных ответов. Фильм порою вызывает недоумение, иногда возмущает, местами откровенно неприятен и, хотя режиссерская позиция налицо, никаких однозначных ответов не дает. Меня, по крайней мере, никакие олени не убедили. В любом случае, "Саамская кровь" запоминается, предлагает альтернативный взгляд на повседневность и к обостренному чувству справедливости приставляет огромные национальные рога.

    Рекомендовать можно далеко не всем, потому что тема довольно специфическая и, если кто-то не сталкивался с проблемами малых народов, то вряд ли воспримет этот фильм близко к сердцу. Но каждый мечтает о чем-то далеком и неизведанном, можно ли вот так, запросто, ввалиться в другую жизнь в грязной кухлянке? Что для этого нужно, глупость или, наоборот, излишнее понимание?

  • История рыцаря Отзыв о фильме «История рыцаря»

    Боевик, Приключения (США, 2001)

    Добротная мелодраматическая комедия без особых изысков, с наипростейшим сюжетом, но такая хорошая и с приличным бюджетом. Рыцарское английское средневековье. Современная музыка используется в фильме особенно смешно. Хочется самому взгромоздиться на лошадь и, с палкой наперевес, доказать собственную доблесть во имя какой-нибудь Маруси.

    Главные роли, как всегда исполняют Хит Леджер, царство ему небесное, к которому я абсолютно равнодушен (но здесь он очень на месте) и Шаннин Соссамон (что за нелепое имя), которая еще хуже своей служанки. По сюжету она высокородная госпожа. В смысле, актриса, игравшая служанку, лучше.

    Зато, как это всегда бывает, фильм силен второстепенными ролями. Гениальный Пол Беттани в альтернативном образе Джеффри Чосера. Если кто не знал, то этот известный английский поэт никогда голым по английским дорогам не шлялся, напротив, занимал должности и был из хорошей семьи. Потому и вошел в историю, кстати. Руфус Сьюэлл, может теперь запомню это имя, хотя актер в представлении не нуждается. Убедительная роль герцога там какого-то. Парочка занятных слуг-друзей Марк Эдди и Алан Тьюдик.

    Атмосфера средневековой Англии передана, если и не особенно достоверно, то очень позитивно. Фильм для хорошего отдыха и поднимает настроение. Никаких глубоких смыслов окромя благородства благоприобретенного не несет, любовь всегда победит и справедливость всюду восторжествует. В общем, налицо все признаки сказки, зато сказки экранизированной.

    За едой смотреть условно можно, особенно, если иногда затыкать уши. Фильм получил приз "Лучший поцелуй", а я запомнил только поцелуй, переданный девушкой своему возлюбленному через слугу. Что-то мне подсказывает, что это не он.

  • Гений Отзыв о фильме «Гений»

    Биография, Драма (США, Великобритания, 2016)

    Нужно сказать, что писателя Тома Вулфа я терпеть не могу, но не в силу каких-то объективных причин, а исключительно из-за чего-то личного. Раздражает меня в нем все - от стиля до элементов биографии. Мне посчастливилось в юности, когда я был менее разборчив, по инерции прочитать один его труд, который мне запомнился неадекватным поведением главного героя и истерическими мотивами на протяжении всего повествования. Потому, к новости о том, что по поводу биографии Тома Вулфа снят фильм, я отнесся довольно холодно.

    Но вот, пожалуйста, здесь налицо прямая, можно сказать, польза кино. Из неприятного мне субъекта получился очаровательный образ, созданный Джудом Лоу, актера я люблю, а на каком-то этапе на экране он даже был неузнаваем, периодически я всматривался и сомневался. Режиссер тоже молодец, подал все в каком-то юмористическом ключе, потому что у меня есть серьезные подозрения, что сам Том Вулф относился к самому себе очень серьезно. Здесь же все постигается в сравнении, стандартный строгий и положительный образ Колина Ферта (я уже отчаялся увидеть его в роли плохого парня), а на его фоне - дурачества Лоу. В общем, "Гений" хорош, потому что к нему пришли ироническим путем.

    Собственно, эти двое оттяпали себе, в хорошем смысле этого слова, в этом фильме все. Даже Николь Кидман как-то прошла фоном. Зато я получил редкую возможность - приобщиться к биографии американского классика, которая предсказуемо для меня была закрыта. Знаете, бывает такое, когда ничто тебя не может заставить взять в руки книгу писателя, пусть он хоть миллиард раз будет признан другими.

    Смотрите фильм, если вам нравится Том Вулф и особенно, если он вам не нравится. А еще проще, если о нем никогда и не слышали.

  • В первый раз Отзыв о фильме «В первый раз»

    Драма, Комедия (США, 2012)

    Привет, девчонки, такую классную фильмульку я посмотрел!

    Подобные фильмы, конечно, я смотрю нечасто, ибо сам я несколько староват для подростковых мелодрам, пусть и с элементами комедии, а смотреть подобное за компанию тоже пока не с кем. Уж не знаю, чего меня понесло в эдакую степь, может наслушался о детской акселерации и подумал, что нужно быть в курсе, чтобы предполагаемые события форсировать.

    В общем, фильм мне в основном понравился. Была некая часть, где я чувствовал какую-то неловкость, но именно она-то и была показана по-человечески искренне и по-подростковому угловато и неловко, так, что уже начинала казаться очаровательной. Но уверен, вопреки своему обычному мнению, что в данном случае без главного героя никак. Обычно я довольствуюсь сюжетом, атмосферой, мыслью режиссера, оригинальными второстепенными героями, но здесь явно не тот случай.

    В фильме два главных героя — парень и девушка, и, если первый (Дилан О`Брайен) в общем-то, как всегда, послужил фоном, проводником для других, ничуть не раздражая, но и не вызывая особых эмоций, то Бритт Робертсон в моих глазах вытащила этот фильм. Впрочем, там и тянуть было не нужно, ибо второстепенные образы прекрасные, как я и люблю. Парочка друзей главного героя Крэйг Робертс и Ламаркус Тинкер, смешной очкарик и гороподобный чернокожий, напомнили и не раз, что где-то перед нами комедия. По-моему, очень смешно получилось. Парень Робертсон — Джеймс Фрэшвилл тоже хорош, вызывает однозначные эмоции.

    Сюжет фильма виден по названию, играют в основном хорошо, снято, насколько я могу судить, тоже весьма прилично. имя режиссера, правда, мне ни о чем не говорит.

    В Бритт Робертсон я узрел явный потенциал, оказалось, впрочем, что это уже известная сериальная актриса на тот момент, смотрю с ней новые фильмы, она явно идет в гору. Но, к сожалению, роли ей достаются какие-то невнятные. Дайте девушке нормальную роль.

  • Детки в порядке Отзыв о фильме «Детки в порядке»

    Драма, Комедия (США, 2010)

    Фильм богат актерами, но сюжетом больше напоминает целлулоидный результат больной цивилизации. Наверное, нужно учиться нормально смотреть на лесбийские пары и детей из пробирок, но что-то как-то не очень получается. Сам я думаю, что животные являются доказательством присутствия в этом мире нетрадиционных отношений, но оно исчислимо одним или двумя процентами. У нас же это вошло в моду, более того - в подобных семьях дети это видят перед глазами всегда и невольно сами тянутся.

    Пусть даже Джулианна Мур и Аннет Бенинг прячут от детей специфические фильмы. Парочка, конечно, получилась невероятная. Обеих актрис я люблю, но не в таком сочетании. Правда, наличие Мур в любом фильме говорит о какой-либо ненормальности, которая обязательно будет и не всегда заранее понятно - какого именно рода. Иногда я смотрю с ней фильмы, прямо можно сказать, великие. Порою - невероятный больной отстой. При этом я не считаю себя человеком, которого так уж легко чем-то удивить.

    "Детки в порядке", несмотря на отдельно взятую актерскую несостоятельность, получился фильмом нерядовым и результатом коллективного духа. Пусть я не люблю Марка Руффало, пусть Джош Хатчерсон, в моем понимании, только портит кино, пусть молоденькую Миа Васиковска здесь я вообще не воспринял, но в фильме что-то есть. Помимо всего, нагромождении несуразностей. целой кучи нетрадиционного и нестандартного, - над всем этим гордо реет некий ценностный актив, который сводит на нет всю эту не очень приятную слизь. Не знаю, в чем дело, может быть именно в том, что фильм часто довольно неприятен. На фоне этого что-то настоящее приобрело истинную ценность.

    Фильм рекомендую только тем, кто любит эксперименты, кто ищет в противоречивом настоящее, кто сразу не дает однозначных суждений. Гарантировать, конечно, нельзя, но "Детски в порядке" почему-то запомнились. Все же пять.

  • Гарри Поттер и философский камень Отзыв о фильме «Гарри Поттер и философский камень»

    Приключения, Семейный (Великобритания, США, 2001)

    В жизни каждого человека есть множество всяких индивидуальных праздников, например, Новый Год. Не дедушки санта-мороза, а новый год жизни, то есть, день рождения. Кроме этого, многие с радостью встречают вечер пятницы и начало отпуска. В моей жизни есть несколько иных праздников, не сказать, что особенно личных, но все же. Например, взятие Бастилии или праздник молодого вина. Одной из подобных дат является 31 июня, день рождения Гарри Поттера.

    Знакомство с фильмом "Гарри Потте и философский камень" я начал нелучшим для себя образом, несколько раз засыпал на одном и том же месте, когда лохматый великан выбивал дверь на каком-то темном острове в лучших традициях пьяных хулиганов. До этого момента человеку непосвященному все видится сущим маразмом, как тому самому маглу. Просмотр сильно застопорился и я только недоуменно морщился, взирая на толпу оголтелых новоиспеченных фанатов поттерианы. Но прошли годы, у меня подросла собственная маленькая колдунья, вполне пригодная для учебы на Слизерин, где она с успехом могла бы изобрести метод стояния на ушах где-нибудь в вышине финальной игры по квиддичу.

    Фильм и правда оказался чудесным, в короткое время он стал классикой кино, обзавелся целой армией приверженцев, а актеры его стали суперзвездами. В детстве все такие хорошие, что просто диву даешься, как из таких прекрасных детей потом вырастают эти самые волшебные монстры. Потому и смотреть на Дэниэля Рэдклиффа, Эмму Уотсон и Руперта Гринта (и всю остальную толпу учеников) в это время - сущее удовольствие.

    Да и сказка в первой серии еще сама по себе истинная сказка, без будущих кошмаров Даров Смерти. Правда, когда читаешь все эти семь книг собственному ребенку вслух во второй раз, то все уже не кажется таким лучезарным. В общем, пошел я смотреть этот фильм снова, раз в десятый, бесконечную историю о мальчике в очках, у которого было много друзей, гораздо лучше его самого. На этом этапе начала истории я являюсь фанатом Гермионы. Этот детский образ получился слишком удачным, именно поэтому в итоге из Эммы Уотсон получилась такая плохая актриса, ибо она так навсегда и осталась маленькой Гермионой.

    И вот еще что, всего лишь в прошлом году я прочитал, наконец, "Самую плохую ведьму", из которой Джоан Рулинг передрала весь этот волшебный мир, но кто сейчас будет обращать внимание на подобную мелочь.

  • Берегите женщин (многосерийный) Отзыв о фильме «Берегите женщин (многосерийный)»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1981)

    В начале 80-х меня, маленького мальчика, все мои многочисленные тети и дяди пытались всеми правдами и неправдами утрамбовать ко сну, чтобы сбежать на дискотеку. И там постоянно звучал Юрий Антонов. Эдакая модная тема с бутылками пепси. Пепси, конечно, никогда не продавали.

    Как оказалось, фильм не был даже в советском прокате, его сразу осенью 1981 года вывалили на ТВ. И я его очень хорошо помню, хотя и в школу еще не ходил. Фильм можно назвать гробницей актерских талантов. Абсолютно все, подающие невероятные надежды актеры этого фильма, в чем-то не состоялись. Может поэтому фильм получился эдаким гимном молодости, уверенности и творческом разнообразии.

    "Берегите женщин", если и не растащен на цитаты, то фразы "Люба, он моет макароны!" или "Наполеон со сметаной оладьи стирать не надо" помнят все. Самые запоминающиеся моменты повествуют о мужской неловкости. Мне же навсегда въелись в память горшочки образ Елены Тонунц, учившейся когда-то на моем факультете.

    Очень правильное сочетание в фильме очень расширяет его аудиторию - музыка, еда и морфлот. Также, правда, можно сказать, что и сокращает, ибо музыка Антонова, при виде пирога с макаронами впору не ужинать, а морфлот меня всегда пугал устрашающим словом "гальюн". Зато кайенский перец люблю теперь с детства и окружающую срежу не загрязняю.

    Фильм, конечно, нелепый и непроходимо советский, но что еще можно вспомнить по памяти, если в очередной раз сервер переставляют. И вот что. Не буду его сейчас смотреть.

    А тема мужского равноправия не так и важна здесь у нас. Что мне мешает, например, написать отзыв о прокладках. Берегите женщин, мало ли для чего они понадобятся.

  • Вкус жизни Отзыв о фильме «Вкус жизни»

    Драма, Комедия (Австралия, США, 2007)

    "Вкус жизни" является ремейком фильма Сандры Неттельбек "Неотразимая Марта". Несмотря на то, что продублирован фильм чуть ли не дословно, американская версия предсказуемо подана в иной тональности. Мне нравятся обе версии фильма. Вообще, будни ресторана французской кухни, как подсказывает практика (например, сериал "Кухня"), по душе нашему зрителю. Все любят вкусно поесть. Всегда, после просмотров подобных фильмов, где такая чистенькая и приятная кухонька ресторана, с гораздо большим удовольствием сам посещаешь подобные места. И вовсе необязательно знать, что там творится на этой кухне на самом деле.

    Сюжет фильма крутится вокруг личности главной героини, шеф-повара ресторана, играет ее Кэтрин Зета-Джонс. В общем-то не происходит ничего веселого, от некоторых событий до посещения героиней психоаналитика. У нее реальные проблемы с крышей, а у самой актрисы, если не врет википедия, тоже. Но все подано в таком оригинальном ключе - все эти построенные повара, затюканный клиенткой психоаналитик, некоторый ее маразм - все это веселит. Появившиеся ребенок и напарник с его итальянской кухней довершают пейзаж.

    Фильм сам бог велел смотреть во время еды, никаких нелицеприятных сцен нет, но есть негативные эмоции где-то на получасе просмотра. "Вкус жизни" смотрел несколько раз, рекомендую всем, а также - оригинал 2001 года "Неотразимая Марта". Музыка прекрасна, композитор Филип Гласс.

  • Тренировочный день Отзыв о фильме «Тренировочный день»

    Боевик, Драма (Австралия, США, 2001)

    Фильм под знаком Дензела Вашингтона. Ничего лучше он не сыграл и, наверное, уже не сыграет. Образ плохого копа получился чуть ли не идеальным, если так можно выразиться. Актер затмил собою все. Криминальные районы города, латиносы, наркотики, коррупция - всего лишь один день из жизни плохого полицейского вместе с новичком, чьим и является тренировочный день. Новичка сыграл Итан Хоук, для него тоже роль как будто создана.

    Определение "боевик" осталось для меня где-то еще в 90-х, поэтому фильм я определил как "криминальную драму". Мне казалось, что фильм вышел годом раньше, нулевые я считаю расцветом мирового кинематографа. Темнокожий режиссер Антуан Фукуа на нынешний момент снял уже несколько совсем неплохих фильмов. Звуковой ряд энергичный, бодрящий, а я, неожиданно для себя, принял сторону хорошего копа, который новичок.

    Латинские лица встречаются мне в других многочисленных фильмах, но идентифицировать всех этих Кертисов и Гомесов не возьмусь. У фильма есть альтернативная концовка, вполне логичная.

  • Великолепная афера Отзыв о фильме «Великолепная афера»

    Драма, Комедия (США, 2003)

    Николас Кейдж, определенно, не герой моего романа. Так-то в общем он мне по ходу просмотра и не мешал бы, но у него есть дурацкая манера - постоянно играть главные роли. Так что, по сути, и вспомнить с ним нечего, если только роль какого-то честного полицейского, который отдал официантке причитающиеся ей несколько миллионов долларов. Вот там он был на месте. "Счастливый случай", что-то такое.

    Взаимоотношения с "Великолепной аферой" тоже начались не лучшим образом, я ушел, не досмотрев этот фильм в из кинотеатра, хотя больше не по своей вине. Потом же образ главного героя (Николас Кейдж) настолько совпал с одним невротиком, которого я заполучил в качестве родственника, что я начал присматриваться к этому фильму очень внимательно. Уж не знаю, что победило - частота просмотров или фильм действительно хороший. Настолько, что я еще и книгу прочитал.

    Вообще, фильм заставляет задуматься, ибо смысл аферы, как таковой, базируется на неуверенности мужчины в том, что где-то по этому свету не носится, как угорелый, еще один результат растраченного генетического материала. Ну, вы понимаете, о чем я. Мало того, что практически никто не может твердо заявить, что, дескать, это не про меня, так это еще и может быть сопряжено с неким подспудным желанием каждого мужчины все же быть отцом. Папой. Мало того, что мы женимся часто не по любви, а из-за желания быть мужем, так мы еще и рожаем из-за того, что просто тупо хотим быть папашами. Ну, не рожаем, а вы поняли. Впрочем, когда я сдавал когда-то жену в роддом, там, буквально при мне, одна счастливая девушка скоропостижно стала мамой и под эти звуки я чуть было благополучно не родил сам.

    Песня же на тему "невиноватая я, беременна" имеет столько звучаний, что никакой слух не поможет их правильно различить. Собственно, под этим знаком весь фильм для меня и прошел. Нервное заболевание по фильму Кейджа (очень убедительно, может оно и реальное) пришлось очень кстати, у меня у самого чуть трясучка не началась по ходу просмотра. Сэм Рокуэлл прошел как-то фоном, его затмил Кейдж. Что касается Элисон Ломан, сыгравшей 14-летнюю девочку в 23 года, то ее реально и взаправду удочерить. Кто ж не хочет в дочери высокооплачиваемую актрису.

    Фильм прекрасен в своей какой-то нудной отрешенности, он невероятно скучен и при этом бодрит мозг, можно думать о чем угодно, касаемо фильма, но не думать о самом фильме. В общем, не знаю, может это все и плохо, а может и наоборот. А может это я просто хочу выглядеть объективным, смотрите, я и с Кейджем один фильм все-таки признал. Книга совершенно иная, кстати. А может и не кстати.

  • Бриллиантовая рука Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»

    Комедия, Криминал (СССР, 1969)

    Пишу стопятисотый отзыв фильму, который просмотрен только у Мосфильма около восьми миллионов раз. Классика советской комедии передана не только классическими фразами, музыкой, звездами советского кино, но в данном случае - даже какими-то междометиями, которые необходимо сказать с особой интонацией. Например, "Семееен Семеныыыч! Никак текстом не выразишь, как, не удастся что-то в кавычки заключить с помощью голоса, дать чему-то переносный смысл. Ну, вы меня поняли.

    В фильме, собственно, целая куча стандартных клише и именно они необычайно очаровательны.
    1. Проклятая заграница (руссо туристо, облико морале). Как мне в детстве хотелось попасть на ту самую улицу, чтобы хоть одним глазком взглянуть на эту нехорошую тетю.
    2. Негативный облик органов власти (а у нас управдом друг человека!). Наша управдомша была похожа на Мордюкову, по крайней мере - габаритами.
    3. Гадкие жулики (ковать(цензура не пропустит) деньги не отходя от кассы). Редкий набор очаровательных жуликов, затмивших всех и все, это именно они и сделали фильм.

    В общем, таким же стандартным набором соблазняли нашего бедного Никулина. Мужская компания на рыбалке, спиртное в ресторане, женщина в гостинице. Полный набор, нужно ли говорить о том, что наш человек в булочную на такси не ездит. Кстати, я пришел к выводу, что самыми известными фразами можно считать две - "цигель-цигель, ай-лю-лю" и "невиноватая я, он сам пришел". И они обе связаны с дамами легкого поведения.

    Папанов в фильме произносит самые обыкновенные фразы, но в таком виде, что они абсолютно все стали крылатыми. А романс "К. Б" на стихи Тютчева "Я встретил вас..." я сам пою именно в той самой манере Папанова. Песни вообще определили облик фильма, хотя все и не гитарные. Но "а нам все равно" лучше по нынешним временам петь уже дома, за закрытыми дверями.

    Никулин смог произносить стандартные советские фразы так, что их абсолютно не воспринимаешь всерьез. Миронов сыграл гениальную роль, вновь сатирическую, хотя комедийным актером быть не хотел. Мордюкову я воспринимаю только в этой роли и еще в двух маленьких ролях "Вокзал для двоих" и "Луна-парк".

    В общем, что сказать, фильм велик хотя бы тем - можно разбудить кого угодно ночью и задавать контрольные вопросы по этому фильму. Уверен, оценки будут отличными.

    Худшего пожелания по нынешним временам, чем "чтоб ты жил на одну зарплату" не существует. Если только "у белых тапках".

    Смотреть фильм не обязательно, достаточно того, что я вам его напомнил и он сам собою всплыл в каждой отдельной голове.

  • Жестокие игры Отзыв о фильме «Жестокие игры»

    Мелодрама (США, 1999)

    Фильм можно назвать гробницей амбициозных надежд или кладбищем так и не раскрутившихся актеров. Пишу без всякой иронии, потому что мне искренне жаль Сару Мишель Геллар, сыгравшую главную роль (плохая девочка), Филиппа Райана (плохой мальчик), так и оставшегося в том времени на стадии "вот-вот раскручусь", даже Сэльму Блэр (сыграла Сесиль), так часто встречавшуюся в характерных ролях фильмов того времени. В этом фильме эти актеры раскрылись в полную мощь, его можно считать лучшим фильмом в их актерской жизни.

    "Жестокие игры" в настоящее время вызывают грустную улыбку, ибо мои ровесники, столь резво скачущие по экрану в этом фильме, также где-то по пути в нынешнее время растратили все свое юное неистовство, целый букет надежд и теперь пребывают где-то на обочине киноиндустрии. Чего, впрочем, не скажешь о Рииз Уизерспун, сыгравшую в "Жестоких играх" нелепейшую роль Аннет (хорошая девочка). Впрочем, эта актриса тут же, в следующей своей работе в этом же году, гениально сыграла Трейси Флик в "Выскочке".

    Фильм является современной версией произведения французского классика 18 века Шодерло де Лакло "Опасные связи". Произведение по тем временам очень модное и, даже для разнузданного века Просвещения, очень смелое. Фильм получился таким же. Энергичным, с особыми претензиями и неоднозначными характеристикам.

    Эх, пойду смотреть вновь. Список саундтреков к фильму внушительный, а проект был настолько удачным, что появились вполне годные альтернативные "Жестокие игры-2", ну, а дальше я уже все не то. Фильм бодрит и устарел только гаджетами.

  • Как отделаться от парня за 10 дней Отзыв о фильме «Как отделаться от парня за 10 дней»

    Комедия, Романтика (Германия, США, 2003)

    Прекрасная легкая комедия, рассказывающая о том, как хорошо жить в Нью-Йорке, если есть деньги. Наверное, фильм и поучительный, ибо показательно изображает все классические ошибки в межполовых отношениях, но в качестве примера героиней-журналисткой (играет Кейт Хадсон) был взят женский взгляд на данную проблему, а его я обрести не могу при всем желании. Вообще, если обратиться взглядом в прошлое, то совершенно неважно, что там твоя девушка делает, что говорит, что там она ест, когда тебе звонит и т. д. Примерно также - абсолютно неважно, что там пишет женщина в интернете, гораздо важнее - как она выглядит без одежды. Шутка. Доля шутки.

    Сладкая парочка Хадсон - Макконахи сыграла в этом фильме ведущие роли, смотреть на них я люблю, хотя в данной ситуациии мужская роль мне показалась не слишком убедительной. Нет, все хорошо, с полной отдачей, очень органично, но Макконахи не производит впечатления влюбленного слащавого яппи. Это теперь, когда возраст добавил ему некоего грустного лиризма, он бы смотрелся в этой роли очень хорошо. А на том этапе он мне представляется больше адвокатом с надуманно-серьезным лицом.

    Сюжетец у комедии занимательный и веселый, будни нью-йоркской элиты производят впечатление своею обыденной простоватостью, а песню Карли "Youre So Vain" я люблю до сих пор. Впрочем, в фильме вообще неплохой звуковой ряд.

    Второстепенные актеры прекрасны - пошедшая в гору Кэтрин Хан, Адам Голдберг, сыгравший лучшую свою роль, Томас Леннон, не помню, где я его еще видел. Фильм нисколько не устарел, я продолжаю его смотреть, в разных переводах и на разных языках. Рекомендую как легкую и не особенно глупую американскую комедию. Отделайтесь от своего парня и ваши волосы станут желтыми и шелковистыми.

  • Собачье сердце (многосерийный) Отзыв о фильме «Собачье сердце (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1988)

    Объявившее о приходе огромного стада Шариковых, людей с собачьими сердцами, в 20-е годы прошлого века, "Собачье сердце" Булгакова так и не увидело свет, прозвучав тревожным набатом только для избранных. Но ситуация нисколько не изменилась, когда в конце 80-х Владимир Бортко экранизировал "Собачье сердце", очень близко к тексту, абсолютно точно передав всю квинтэссенцию произведения Булгакова. Режиссер по сути дела священнодействовал, не позволил себе ни одной вольности с оригинальным текстом, довольно невинно дополнив сюжет, на мой взгляд, сделав это даже гениально. Любовная линия с Борменталем чего стоит.

    Фильм получился шедевральным, с каким-то особенным звучанием, отображающим российский дух по полной. Удивительно, что подобная форма фантасмагории мгновенно ушла в народ, прижилась там и навеки поселилась фразами, междометиями, даже песнями. "От Севильи до Гренады" из пьесы А. К. Толстого "Дон Жуан" или альтернативное "Яблочко", которое, как говорил гайдаровский Жиган, и белым, и красным петь можно. Только слова нужно менять.

    У Евгения Евстигнеева все роли великие, поэтому профессор Преображенский - только одна из них. Но нигде он не выглядел настолько серьезно и представительно. Если только в роли Ручечника. Доктор же Борменталь, Борис Плотников, в свои практически семьдесят лет, до сих пор стоит на голове сцены Театра Российской Армии. Владимир Толоконников же вовсе навсегда остался для всех Шариковым, на какие роли бы его после не приглашали.

    "Собачье сердце", наверное, фильм депрессивный, но это совершенно не ощущается. Булгаковский дух здесь повсеместно, а он, к чему я склоняюсь все больше, всегда был оптимистичным. Это трудно разглядеть в некоторых произведениях автора, но достаточно посмотреть ранние его рассказы, чтобы понять - с кем мы имеем дело. Сатирические образы прислуги, Швондер с компанией, все за послевоенной разрухой должно выглядеть ужасно, но все это повернуто к зрителям какой-то иной стороной. Реальные кадры того времени, конечно, в фильме удручают больше всего.

    Фильм растащен на цитаты. Исторические вопросы времени решаются за разговорами профессора Преображенского с Швондером и Борменталем, а затем - уже с Шариковым. Это любимые мои моменты. Звуковой ряд надрывный и трепетный, ассоциируется исключительно с "Собачьим сердцем". Самыми крылатыми выражениями я посчитал
    "не читайте перед едой советских газет", "господа все в Париже" и "дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку". То есть, в основном они принадлежат Шарикову!

    Что касается актуальности фильма, то вышел он в преддверии появления нового стада люмпенов, а ныне приобретает новое звучание, ибо когорта Шариковых с науськивающими их Швондерами вновь успешно строчит доносы на любую контрреволюцию. А профессор Преображенский умер, если бы и не умер, то давно уехал. И не в Крым, а гораздо дальше.