Отзывы Shishkodryomov — стр. 11

  • Лжец, лжец Отзыв о фильме «Лжец, лжец»

    Комедия, Фэнтези (США, 1997)

    Юрист – это тот, кто с помощью закона искажает справедливость. Наверное, это присуще абсолютно любой стране, ибо корректировка правил подразумевает то, что кто-то будет это использовать в личных целях. Но все это касается в большей степени такой мелочи, как человек, так как в части самой нормативной базы в США гораздо больше надежды, чем где-либо еще. Если там даже президент не способен делать так, как хочется только ему. Все же остальное – универсальная судебная система, лучшая в мире, многообразие институтов Фемиды, такая, например, для нас дичь, как суд по права домашних животных, скандал по поводу подкупа федерального судьи (вот уж нас-то этим не удивишь) – все это впечатляет и дает возможность по поводу всего этого шутить и снимать комедии.

    Фильм, конечно, нелепый, добрый и сам по себе хорошо демонстрирует собственную тему. Можно сказать, что он сам отрицает себя. Что-то типа «Поправки-22». В существование в этом мире честных юристов я, конечно, верю, но, поскольку сам больше этим напрямую не занимаюсь, то в этом отношении могу быть честным – верю исключительно в американском кино. У нас честность на любом уровне можно выключить, если о тебе собрали достаточно сведений, которые позволят с тобою работать и не париться такой чепухой, как закон.

    Фильм «Лжец, лжец» силен сюжетом, темой оптимистического американского суда и ути-пути, серьезным лицом мальчика с сытым лицом здорового питания на натуральном сливочном масле. К Джиму Керри я отношусь более чем равнодушно и этот фильм единственный, где его целлулоидная физиономия мне кажется наиболее уместной. Так-то я считаю, что его ужимки – бледная попытка скопировать Стива Мартина в молодости.

    Основная тема фильма, ко всему прочему, тоже не претендует на вечность, потому что он совсем не отрицает ложь, Америка в этом отношении более чем разумна. Скорее, он указывает на то, что ложь – штука сложная, порою человек сам не знает, что говорит неправду, иногда врет, но при этом оказывается, что слова его соответствуют истине и т. д. Тема же фильма – это отцовство и здоровая семья. Собственно, проблема разводов близка и американцам. Мне она же вовсе проблемой не видится, ибо по этой дороге я ушел гораздо дальше подавляющей части людей на этой планете. Как говорил какой-то герой, «ни к чему впутывать государство в свои личные отношения».

    Фильм бодрит не только здоровой средой, высоким уровнем жизни в США двадцатилетней давности, но и какой-то детской формой лжи, какой-то несерьезностью, когда даже крутой адвокат способен говорить правду и это будет смешно. Смотрел много раз, предлагаю всем, особенно тем, кто не любит Джима Керри.

    Основное же, что я вынес из этого фильма, это правильно показывать пальцами недвусмысленный знак. Здесь бабушка очень правильно к среднему пальцу подтягивает указательный, который демонстрирует дополнительное напряжение, а это очень важно.

  • Особенности национальной охоты Отзыв о фильме «Особенности национальной охоты»

    Комедия (Россия, 1995)

    Алкоголизм является переходным строем между нашим социализмом и коммунизмом. Эта шутка говорит в первую очередь о том, что никакого коммунизма и не предполагалось. На самом же деле, пьем мы в таких количествах исключительно из-за особенностей нашего менталитета. Тяжелый практицизм повседневности, то, что герои наших сказок так радостно задвигают, выдавая все это за духовность, на самом деле постоянно довлеет над нашим человеком и требует хотя бы иногда скинуть эту тяжесть. А поскольку жизнь чуть менее, чем целиком состоит из материального, то и скидывать все это приходится ежедневно. Плюс, ни много, ни мало, сверху это подкреплено государственной религией, постоянно напоминающей о том, что жить нужно в бедности и не стремиться к бездуховному. Ну, а поп, это всего лишь служащий, не обращайте внимания на его лимузины. То есть, по сути, инструкция о применении спиртного нам дана свыше.

    Фильм когда-то привел массы в дикий восторг, такой, что они до сих пор в нем прибывают, когда каждое утро выстраиваются в очередь за пустырником, дал послабление спивающемуся народу в сложную годину середины 90-х (я сам был тогда в рядах), но, конечно, никого от пьянства не излечил, напротив, кого-то даже поддержал, дескать, ты не один такой алкоголик, не стесняйся, тебе нечего стыдиться своих корней. Проклятая наследственность виновата, традиции, финны, что понаехали со своими долларами.

    Нужно ли говорить о том, что «Особенности национальной охоты» невероятно органично и естественно передали народную психологию, нужно лишь было выдрать из реалий кусок нашей повседневности, немного его подкрасить и выпустить в люди. Фильм я давно боюсь пересматривать, потому что даже в меня, человека, который так и не смог спиться, несмотря на серьезные попытки быть вместе со своим народом, тут же вселяется какой-то мистической потусторонний дух. Со всем нездоровым неистовым рвением моя рука начинает рефлекторно нащупывать стеклянные грани стакана.

    Фильм невероятно смешной, более того – в нем истинный юмор, касающийся только наших аборигенов, никакой несчастный заграничный гусь не поймет всей глубины этого горького юмора. При этом он еще и оригинальный, патриотический (даже пистолетик по ходу сюжета имеется, чтобы эту родину защищать), философский и деградационный. Но, как сказал кто-то из великих, куда бы мы не двигались, мы все равно движемся к богу, даже если выбираем дорогу в обход или дорог у назад. Ну вот. Выпить захотелось.

    Черный ворон, что ж ты вьешься. Водку буду. Русский слон - лучший друг финского слона. Сам я на охоте был только один раз и все было примерно также, как в этом фильме. Только еще хуже. В общем, не вижу смысла ехать незнамо куда, чтобы напиться, если до ближайшего бара три минуты пешком.

  • Бар «Гадкий койот» Отзыв о фильме «Бар «Гадкий койот»»

    Комедия, Мелодрама (США, 2000)

    Позитивная и романтичная история об очередной Золушке, приехавшей в большой город. Не знаю, как там сейчас на Арбате существует некий аналог, но танцы на стойках у нас практиковались в "Голодной утке" и было это гораздо менее романтично, гораздо более грязно и отвязно. Фильм сплошь состоит из основных и дополнительных саундтреков, а также песен, что не вошли в саундтреки, но прозвучали в фильме. Так вот все непросто, но можно понять, что фильм целиком и полностью состоит из звуков.

    Главные герои мне традиционно не нравятся. Мальчик-красавчик и девушка из разряда "приличная тихушница-маньячка". Зато прекрасен Джон Гудмен. по сюжету папаша героини и ее подруга в исполнении Мелани Линскей. Фильм банален, но такой хороший. Хочется самому записать какую-нибудь песню на балалайке и поехать с ней по нью-йоркским клубам.

    А бригада девочек за стойкой бара действительно бодрит. Причем во все времена, без разницы - двадцать пять тебе или сорок три. Интересно девки пляшут. Ну вот, сейчас включу и начну смотреть в десятый раз.

    " - А что означает "Уродливый койот?"
    - Ты просыпалась после пьянки рядом с уродом? А твоя рука под ним и ты готова даже отгрызть её, чтобы сбежать не разбудив его."

  • Вор Отзыв о фильме «Вор»

    Драма (Франция, Россия, 1997)

    Фильм получился настолько мощным и настоящим, что самому хочется забросить работу и удариться во что-нибудь криминальное. Послевоенная обстановка воссоздана примерно такой, какой я ее себе и представлял, хотя я отдаю себе отчет, что все на самом деле было гораздо хуже. К Машкову до каких-то пор я относился довольно хорошо, ходил на него в театр Табакова.

    Режиссер неожиданно выстрелил этим фильмом, тема ретро оказалась для него основной. "Вор" сделал мальчик, известный также по небольшой роли в "Сирота казанская", Михаил Филипчук. Очень хорошо, что он перестал сниматься, потому что навсегда остался в памяти зрителей. А из детей-звезд не так часто получаются взрослые уже звезды. Екатерина Резникова, сыгравшая Катю, тоже как-то мне больше не попадалась, что тоже несомненный плюс.

    Фильм для конца девяностых получился каким-то аккордом времени, последние конвульсии свободы слова вылились в нечаянный маленький шедевр. Где оно теперь, подобное качество и где так основательность-убедительность? Рекомендую всем, кто не смотрел, "Вор" для всех возрастов, хотя фильм и не легкий. Но в нем какой-то иной смысл, который не ограничен всего лишь профессией главного героя.

  • Что скрывает ложь Отзыв о фильме «Что скрывает ложь»

    Детектив, Драма (США, 2000)

    Фильм красиво снят, атмосфера тишины и добропорядочной загородной состоятельности убаюкивает, но пульсирует какой-то ритм, который не дает покоя, поэтому "Что скрывает ложь" не кажется скучным. Вряд ли, конечно, можно нарваться на полную неизвестность, но, когда я смотрел фильм еще на кассете, то как-то не посмотрел, что режиссер Роберт Земекис, жанр мне пришлось определять самому, а название тоже ничего особенного не сказало. Нынешнему зрителю, конечно, намного труднее.

    Еще больше выдают собственные намерения актеры, ибо Харрисон Форд и Мишель Пфайффер не станут сниматься невесть в чем. Из них получилась довольно органичная семейная пара, как-то проникаешься их проблемами, ходишь вместе с Пфайффер на пристань и ждешь мужа с работы.

    Земекис - красавец, от него никогда нельзя ожидать чего-то определенного, он всегда может удивить и, определенно, сам при этом не скучает. Фильм можнопо рекомендовать не только любителям триллеров с детективной составляющей, но и абсолютно всем, кто по каким-либо причинам не посмотрел "Что скрывает ложь" восемнадцать лет назад.

  • Великий уравнитель Отзыв о фильме «Великий уравнитель»

    Боевик, Детектив (США, 2014)

    Фильм решил посмотреть, чтобы решиться на вторую часть. Если честно, то ожидал чего-то другого, но в таком виде "Великий уравнитель" даже лучше. Дедушку Вашингтона люблю, согласен даже с тем, что он самый крутой.

    Сюжет интересный, некоторый перебор с экшн, чуть ли не до уровня подросткового кино. Впрочем, это на любителя. Все эти традиционно русские злодеи во всех американских фильмах уже давно приелись. А вообще, в фильме как-то не очень кто-то запоминается, потому что там театр одного Дензела Вашингтона. Что ни говори, а актер хороший. По ходу фильма придумал не очень смешную шутку, но отражающую суть фильма. Аналог груздевской фразы из "Место встречи изменить нельзя", позаимствованной у Конфуция. "Очень трудно искать Дензела Вашингтона в темной комнате. Особенно, если его там нет."

    Но что меня всегда радует в американских фильмах, это светлое и необременительное ничем существование американских обывателей. У них, например, юрист не обязан понимать принципов работы структур, если он с ними не работает напрямую. А о работе спецслужб может не знать и до самой смерти. Вот оно где счастье сокрыто.

    В целом я ни на минуту не пожалел, что посмотрел этот фильм. Есть в нем какая-то интрига, Вашингтон бодрит, а между тем он и мне в папы годится. И что самое главное - оставлен какой-то задел для второй части. В смысле, вторая часть логична и сама напрашивается. Так что, может и посмотрю.

  • Питер FM Отзыв о фильме «Питер FM»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2006)

    Здесь будет город заложен назло соседскому ломбарду.

    Кажущийся легким фильм на темы питерских улиц и музыки из подвала "Китайского летчика Джао Да". Главный герой по сюжету в основном молчит, изредка что-то бурчит себе под нос, - именно это помешало ему этот фильм испортить. В остальном фильм тащит на себе героиня Екатерины Федуловой, передавая миру версию свободы, позитива и оригинальности. Эдакая девушка с радио.

    Фильм когда-то мне очень понравился, в те годы еще можно было найти достойное российское кино. В целом подобная тематика и не должна ни на что претендовать, побольше претенциозных песен, модная тема радио и ритм. Хочется самому куда-то бежать, не заботясь о новом телефоне. Но тема мобил в 2006-м была еще актуальной.

    Легкая комедия, тем не менее, доводит очевидную, но не такую и простую мысль по поводу того, что наша жизнь - колея и выпрыгнуть из нее может далеко не каждая лошадь. Я маленькая лошадка. В эпизодах задействованы известные актеры разных периодов нашего кино. А также, судя по всему, современные звездочки, о которых я мало что знаю, ибо, несмотря на все попытки, в последние годы перестал смотреть наше новое кино совершенно.

    Полтора часа позитива и для тех, кто любит Питер издали. Я, например.

  • Прощай, моя королева Отзыв о фильме «Прощай, моя королева»

    Драма, Исторический (Испания, Франция, 2012)

    Еще одна история Марии-Антуанетты, рассказанная от имени чтицы королевы. Фильм явно не добрал сюжетом, хотя эту личность и ее окружение уже склоняли как только хотели. Слишком много откровенного нетрадиционного, что на общем фоне крыс и чесотки придает фильму какую-то нереальную грязь. Тем не менее, фильм кажется достоверным, исторические события перекликаются с неимоверно важными вещами - такими, как вышить для королевы слюнявчик или не почесаться в ее присутствии. Впрочем, я, наверное, и сам в подобных обстоятельствах схватился бы за иголку и нитки.

    Прекрасно показана абсолютная власть как пережиток и желвак на теле нации. Людовика Шестнадцатого, правда, показали неким обожествленным агнецом, при том, что двор его погряз в роскоши и разврате. Этот переход хорошо контрастирует - грязные стены трущоб мгновенно преображаются в блеск версальского дворца. Фильм должен быть в основном историческим, потому что ни на какой иной жанр он не тянет. Драма бедной чтицы - это слишком уж мелко, как я понимаю.

    Режиссер, судя по всему, не раз уже обращался к теме восемнадцатого века, но мне как-то не доводилось смотреть его фильмы. То, что кино французское, видно сразу. Дайан Крюгер, сыгравшую Марию-Антуанетту, я с некоторых пор знаю, роль вполне удалась, очень в ее стиле - нервная, полуистерическая и убедительная. Леа Сейду, чтица, сыграла много ролей на тему нетрадиционных отношений и фривольных горничных.

    Так, посмотреть можно, если кому-то нравится закатный период французского королевского дворца. За едой не рекомендую.

  • Букшоп Отзыв о фильме «Букшоп»

    Драма (Испания, Великобритания, Германия, 2017)

    Если кто-то думает, что такое многообещающее название предполагает какую-нибудь литературную тему, то ее здесь просто нет. Так, парочка названий книг мелькнет и не больше. Поэтому я по ходу просмотра закатал назад губу.

    Фильм английский в плохом смысле этого слова. Если речь идет о девятнадцатом веке, где всякие там леди и джентльмены неторопливо весь фильм вылезают из кареты, то с этим я как-то давно смирился, но здесь речь о пятидесятых годах века уже двадцатого и это перебор. Википедия мне услужливо подсказала, что данное кино снято по автобиографической книге Пенелопы Фицджеральд. Я в упор не знаю - кто это такая, но фамилия мне уже не нравится. Чопорную же скучность этого фильма не спасут никакие актеры, которые, кстати, тоже не стоят того, чтобы искать их в сети. Тоже так, парочка знакомых лиц мелькнула.

    Снято довольно красиво, но это, пожалуй, единственный плюс этого фильма. Можно, например, отключить звук и от этого ничего не изменится. История скучная, герои скучные, игра актеров тоже скучная. В общем, "Букшоп" -полнейший порожняк, не тратьте время на него, пусть название фильма вас не смущает. Фамилия режиссера мне тоже ни о чем не говорит.

    Фильм, кстати, вышел уже год назад, но у нас, по доброй новой традиции, он вышел в прокат только что.

  • Время убивать Отзыв о фильме «Время убивать»

    Драма, Криминал (США, 1996)

    Фильм, посмотрев который я начал воспринимать Мэттью Макконахи всерьез. Потом, правда, оказалось, что у него получаются хорошо именно адвокаты. "Время убивать" получился мощным фильмом, дело даже не в звездном составе и не в произведении Джона Гришэма, которое послужило основой для этого фильма. Получилось немного другое, казалось бы, мелочь, переставили местами некоторые высказывания, но эффект превзошел все ожидания.

    Сюжет фильма построен на адвокатской практике молодого, но уверенного в себе адвоката небольшого городка (Макконахи). Отягощено все трагедией в семье одного чернокожего (Сэмюэль Ли Джексон), тема расизма всплывает и в начале 80-к, именно к этому времени приурочены события. Сандра Буллок играет небольшую роль, ее здесь практически нет, зато есть Кевин Спейси.

    Произведение у Гришэма было первым, поэтому злободневность темы была выбрана с особой тщательностью. Как я понимаю, писателю было нужно себя зарекомендовать, книга прогремела, поэтому фильм был обречен на успех. Но в итоге получилось нечто гораздо более яркое, хотя я очень люблю книги Гришэма.

  • Чародеи Отзыв о фильме «Чародеи»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1982)

    Скоро Новый Год, подумаешь месяца полтора осталось и мы будем смотреть "Чародеев". И до Нового Года тоже будем смотреть "Чародеев". И всегда будем смотреть "Чародеев". Пошел я смотреть "Чародеев".

    Фильм впервые (он впервые и шел тогда) смотрел первоклассником. На экране увидел некую смесь из детско-взрослой мечты. Фильм вроде бы и про любовь, но реализован исключительно так, что и ребенку понятно. Тем более, если поют. Только через годы обнаружил, что там Долина поет, у которой в общем-то серьезный голос.

    Лучший образ, как я считаю, создан Михаилом Светиным. Его Фоме и говорить ничего не нужно, один его внешний вид вызывает улыбку. И песни ему прекрасные достались. А также Семен Фарада с его маленькой, но очень выразительной ролью. Кто так строит???

    По Алене тогда уже было видно, что из нее получится звезда МПС. А главный приз заслужила Зинаида Нарышкина, сыгравшая скатерть-самобранку. Три белых коня и если снежинка не растает. Ну и, конечно, ты ее проклятую не пей, не пей, не пей.

    А еще в фильме начальника Абдулова в самом начале играет Алексей Харитонов. Всего лишь эпизод, но именно он задает тон этому фильму. Всех с новым 2018 годом.

  • Воры в законе Отзыв о фильме «Воры в законе»

    Криминал, Триллер (СССР, 1988)

    Летом 1988 года фильм шокировал своей откровенностью и жестокими сценами, теперь же это все выглядит абсолютно нормальным. Что-то в фильме устарело, но "Воры в законе" так и остались смотрибельными. Некоторая неестественность в сценах экшн, ничего. собственно, удивительного, у нас их сроду снимать не умели. Зато куча звезд - молоденькая Самохина (ей даже играть не пришлось. саму себя изобразила), нелепый Гафт в роли крестного отца местной мафии, Стеклов, как всегда, очень убедителен. Очень на месте Борис Щербаков, образ простоватого парнишки-археолога, совка по сути, удачен и органичен.

    Фильм вышел в те годы, когда грань правильного и всего другого сместилась в непонятную ни для кого сторону. Кроме "Маленькой Веры" почему-то я всегда вспоминаю "Воры в законе" как фильм, который необратимо повлиял на сознание. Наеврное, особую форму беспринципности отобразила именно Анна Самохина, этот момент в фильме очень хорошо можно прочувствовать, когда героиню ужасающе тянет к криминалитету именно потому, что так ей интереснее и можно наплевать на что угодно.

    Зиновий Гердт, сыгравший адвоката, смотрится прекрасно, пусть и роль у него нехарактерная. Впрочем, то было нехарактерное время. И музыка Бизе, до дрожи в пальцах постоянно стучит молотком по голове, отдаваясь где-то там в нервных окончаниях, напоминающая Анну Самохину, следующую куда-то, все равно куда.

  • Чего хотят женщины Отзыв о фильме «Чего хотят женщины»

    Комедия, Романтика (США, 2000)

    Женские желания многообразны и непостоянны, но я уверен в том, что среди них вряд ли попадается такое, чтобы кто-то мог читать женские мысли. Впрочем, я бы тоже не хотел, ибо у меня и своей головной боли достаточно. Фильм получился веселым и серьезным, несмотря на то, что, как всегда, я абсолютно равнодушен к главным героям. Зато здесь много очень прикольных и разных теток.

    Когда-то я смотрел и "Безумных Максов" и "Смертельные оружия", но это не те фильмы, которые тянет пересмотреть, хотя на момент просмотра и они и казались фильмами без изъянов. Поэтому только этот фильм, да еще "Мэверик" - это все, что я могу сказать о Мэл Гибсоне. Хелен Хант, сыгравшая главную роль в "Чего хотят женщины" - странная актриса, играющая странные роли, вызывает у меня одно желание - выключить с ней фильм, чтобы никогда ее больше не видеть. Впрочем, данная роль ей как будто бы и подошла, но необъяснимое чувство жалости к ней появляется практически сразу. В роли успешного креативщика она выглядит по меньшей мере странно.

    Фильм смотрел несколько раз, он не надоедает, в нем женщин много, хотя Найк я не люблю, предпочитаю Пуму. А колготки надевать никогда не собираюсь.

  • Тихий Дон (сериал) Отзыв о фильме «Тихий Дон (сериал)»

    Драма, Исторический (Россия, 2015)

    Сериал мне понравился может быть потому, что я не являюсь фанатом Шолохова вообще и канонических версий его произведений в частности. Режиссер, тем не менее, в основном подобрал правильные книжные образы, несимметрично повернул другим боком сюжет, что может и хорошо, но сериал производит впечатление и это главное. Мне, как ненавистнику нашего современного кино, достаточно того, что я в итоге все эти 14 серий я посмотрел и остался в целом доволен.

    Альтернативный Григорий Мелехов, конечно, поначалу напрягает, но со временем я вполне себе признал его право на существование, Евгений Ткачук сыграл прекрасно, маловероятно, правда, что увижу его в каком-то еще фильме. Сергей Маковецкий прекрасен всегда, гениальный актер, всегда с удовольствием смотрю его и в кино и на сцене. Образы Аксиньи и Натальи, может и спорные, но очень убедительные. Это если касаться игры, а не шолоховских героев. Меня же со школы еще донимал вопрос - как девушка легкого поведения может являться символом произведения, претендующего на избранность нации. Впрочем, не о Шолохове пишу.

    Как оказалось, режиссера смотрю уже в третий раз, была "Ликвидация", где куски с Маковецким могу пересматривать до бесконечности и "Жизнь и судьба", которую мне пришлось посмотреть, чтобы сравнить с книгой и ничего хорошего по этому поводу сказать не могу. Винить режиссера не стану, но и оправдания для него не вижу.

    В итоге история получилась не про процессы в стране, а больше о неприкаянности и животной страсти, но, наверное, так и нужно. Это необходимо. Комсомол ответил "да". Сериал смотрится хорошо, но только теми, кому не жалко потратить на него 10 часов.

    Природа прекрасна, да. Не на уорнер бразерс снимали явно. Фанатам книги лучше этот сериал не смотреть.

  • Айрис Отзыв о фильме «Айрис»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2001)

    С Айрис Мердок у меня сложились довольно сложные отношения, пара первых книг были мною облаяны с особым рвением, но, как оказалось потом, я сделал неверный выбор ее трудов для первичного ознакомления. Произведение "Под сетью" коренным образом поменяло отношение к этой писательнице настолько, что я даже посмотрел этот фильм.

    Собственно, чего-то подобного я и ожидал, удивительно, что на разных этапах биографии Айрис Мердок сыграли Кейт Уинслет и Джуди Денч и мне как-то даже трудно сказать, у кого это лучше получилось. По типажу Денч больше подходит для этой роли, но Джим Бродбент, игравший мужа писательницы, дополнил картину, повлиял, получил "Оскар". От Уинслет я явно ожидал меньшего, обычно мне скучно на нее смотреть, но здесь сыграло роль то, что образ писательницы в таком виде мне показался интересным.

    Мердок такой и была - порывистой эгоисткой, способной жить только собственным творчеством. О ее болезни писать не хочу, не смогу оценить масштабы, благо, в Альцгеймере разбираюсь слабо. Фильм можно посмотреть как любителям актеров, так и почитателям творчества писательницы.

  • Весна на Заречной улице Отзыв о фильме «Весна на Заречной улице»

    Мелодрама (СССР, 1956)

    Дорогие учительницы (а чаще не очень дорогие) половозрелого возраста, любящие музыку и желающие выйти замуж за сталевара! Не ваша и не моя в том вина, что сталевары-стахановы нынче перевелись в нашей стране, а труд простого рабочего плохо пропагандируется. Да и людей с высшим образованием сейчас столько, что собрать их под окнами вечерней школы можно только за очень большие деньги. Это ничего. Можно ведь и деньги найти и снять еще один такой добрый и хороший фильм, потому как весна - она все равно придет, далекие холодные улицы покроются спелыми абрикосами и цветущими пальмами, а любовь к большому, пропахшему потом, сталевару, так нечаянно нагрянет, что никакой попутный транспорт не поможет вам от нее сбежать. От любви, как я понимаю, вообще не сбежишь.

    Фильм же не об этом, а о том, что в этой самой любви нужно быть попроще. нечего сидеть себе да строить из себя умных, отзывы всякие писать, бросайте-ка к волосатому черту все эти свои гимназии и давайте куда-нибудь в тундру. Не захотите сами, так сошлют. Посмотрите, на самом деле, насколько хорошо упитаны актеры на экране фильма 1956 года, это они явно не на продуктах из "пятерочки" так раздобрели. Да и кто не хочет снова попасть в среднюю школу. Законопроект тоже должно быть уже готов, там черным по белому будет написано "считать "Весну на Заречной улице" исторической правдой и прямым указанием к действию".

    Да я сам хочу быть учительницей литературы, чтобы преподавать у целой толпы известных актеров. А уж когда музыка зазвучит и Рыбников своим простецким баритоном затянет об улице, что и в непогоду дорога и по которой голубей гонял, чтобы хоть раз поесть по-человечески, то я сам тут же умильно заплачу. Все мы должны внести посильный вклад в общее дело. Хотя бы смотреть и пересматривать этот любимый фильм и грозно негодовать, если на экране мелькнет тунеядец, который не желает учиться или хозяйская дочка, желающая увести чужого металлурга. Придет наш парнишка, прочитает стишок о любимой пятой домне и вновь загорятся наши сердца пламенным огнем. Таким, что никакой МЧС не потушит. Ура, товарищи!

    В общем, вывод по фильму у меня следующий, - работать нужно, работать. Счастье в труде, а не в чем-то другом. Турбину нужно любить, она самая жгучая, самая красивая и самая ценная.

  • Крепкий орешек Отзыв о фильме «Крепкий орешек»

    Боевик, Триллер (США, 1988)

    Всякий раз, когда я начинаю пересматривать "Крепкий орешек", то с удовольствием воспринимаю две первые части, а на третьей сдуваюсь. Если это с чем-нибудь сравнивать, то примерно также я читаю "Стальную крысу" Гаррисона. Книге на 4-й останавливаюсь и на этом все. И так раз десять.

    Брюс Уиллиса, конечно, десять раз не смотрел, хотя в те годы его фильмов не пропускал. Было какое-то ощущение надежности в этом добром парне - то он мир спасет где-нибудь в глубоком космосе, то отцовские часы, то жену от всяких там террористов. В общем, если рядом Брюс Уиллис, то можно ничего не бояться, пить чай и смотреть телевизор.

    Фильм нормально смотрится даже сейчас, хотя на подобные темы за это время сняли кучу фильмов новых и фильмов более современных, но, наверное, истинная человечность так и осталась в тех временах, а двадцать первый век станет веком бездушной машинной игры новых поколений. Наивность фильмов и наивность рассуждений останется где-нибудь здесь. в комментариях под очередным советским фильмом.

    Что касается Уиллиса, то его стандартный образ универсален и в те годы он играл кого-угодно, но при этом оставался тем же самым симпатягой-парнем, наверное, в этой стабильности и сокрыта тайна его времени. Может удастся не пересматривать этот фильм, я столько времени в этом году на все это трачу.

  • Человек-амфибия Отзыв о фильме «Человек-амфибия»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1962)

    Александр Беляев умудрился написать своего "Человека-амфибию" в советские годы без капли пропаганды нашего образа жизни, что крайне удивительно. Конечно, нельзя было обойтись без грозного обличения проклятых меркантильных заграничных ловцов жемчуга, но, во-первых, действие и так происходит за границей, во-вторых, я все эти темы противостояния добра и зла как-то всегда приписывал самому Беляеву, а вовсе не его идеологии. Действительно, есть такая категория людей, которая искренне считает, что всю свою жизнь борется со злом. Один из них Александр Беляев, другой - Гарри Поттер.

    Фильм снят еще в далеком 1961 году, но песню поют до сих пор, и понятие "Ихтиандр" давно стало именем нарицательным. В детстве я тоже хотел пойти по стопам морского дьявола, поэтому тренировался, чтобы хотя бы две минуты обходиться без воздуха. В книге было именно так. Фильм я впервые посмотрел в кино, вот ведь были дикие времена. И действительно, в 80-е годы фильм по ТВ не шел. Неудивительно, ибо это был один из немногих фильмов чисто приключенческого жанра, не отягощенный какой-нибудь нагрузкой, хотя бы педагогической.

    Главный герой, как ни странно, запомнился, но, конечно, лучше всего сцена с сумасшедшим миллионером. В остальном же, гораздо лучше остались в памяти Анастасия Вертинская и Михаил Козаков. Отрицательные роли вообще всегда более яркие, а Вертинскую запомнишь поневоле.

    Ихтиандр, знал ли ты когда-нибудь, что превратишься в Фишмана или в форму воды. Плавать можно, главное никогда не всплывать.

  • Дьявол носит «Prada» Отзыв о фильме «Дьявол носит «Prada»»

    Драма, Комедия (США, Франция, 2006)

    Фильм мне не понравился, потому что когда-то понравилась одноименная книга. И правда, самый удачный труд Лорен Вайсбергер, которую я до сих пор за каким-то читаю. Экранизация вполне предсказуема, грех было не закрутить на тему гламура, хотя в основном там по ходу действия главная героиня над гламуром только издевается. Фильм этого не отобразил никак.

    К обеим главным актрисам отношусь довольно хорошо, но, если Энн Хэтэуэй вполне соответствует Лорен Вайсбергер в молодости, то, Мэрил Стрип на Анн Вентур никак не похожа. Насколько бы там не был велик актер, выпрыгнуть за пределы своих образов ему не под силу. Для примера вечно существует Гамлет и Деточкин, сыгранные Смоктуновским, но, извините, это же одна и та же роль. Рефлексирующий интеллигент и заунывный трагик.

    "Дьявол носит Прада" получился предсказуемо цветасто-гламурным, но это именно то, что всегда в данной области и привлекало. Как бы там, по стопам Фицджеральда, кто-то там грозно не обличал гламур, интересовать при таком раскладе будет именно гламур. И в этом нет ничего позорного, потому что все мы любим подсматривать в замочную скважину.

    Фильм вкусный, под него пожрать всегда приятно, жизнь бедного Нью-Йорка еще более несчастна, чем жизнь в Москве. Только все эти мегаполисы ругают, но обычно никто назад и не едет. Куда удобнее страдать в уюте и с толстым животиком.

  • Кадетство (сериал) Отзыв о фильме «Кадетство (сериал)»

    Драма, Комедия (Россия, 2006)

    В каждом из нас сидит дракон. Стоит его раздраконить и он вытаскивает наружу свою огненную сущность, начинает смотреть всякую сомнительную чепуху, но ведь свое нутро не спрячешь, правда ведь? В общем, понимаю я, что "Кадетство" - очередная агитка, военную муштру сам ненавижу, в детей всех таких добропорядочных не верю, а в тупых солдафонов даже верить не нужно - они на каждом перекрестке стоят. Но здесь же еще и дети, как пойти против страны своей, за которую тебе предстоит умирать в тяжелой битве с американскими агрессорами, как пойти против детей, потому что и у тебя есть, пусть и малочисленное, пусть и совсем не солдатское, но потомство.

    В общем, посмотрел я на Головина с удовольствием (суворовец Макаров), такая штука как "нестандартный суворовец" всегда привлекает. Его преображение меня сильно загрустило, проклятая армия и веселый детей делает грустными. Перепечко, как там бишь его зовут, славен больше своим папой, звездой театра Сатиры. Что там в кино, этого не знаю. Все остальные суворовцы в своей массе меня бесят своей серой непроходимостью и стандартной банальностью.

    А, ну да, был там еще такой суворовец Трофимов, странное сочетание поэта с сапогами, он тоже ничего. Песня стучит по голове так, что впору самому построиться и умереть на плацу. Семью почему-то показывают в основном в крайности - либо главы города, либо устрашающей деревни. О корчевникове, как о покойнике, лучше молчать. Дай бог ему самоудалиться.

    В общем, если смотреть только Макарова и Перепечко, то сериал получается очень даже приличный. А толпа девочек, рвущихся на дискотеку, меня просто убила.

  • Бум Отзыв о фильме «Бум»

    Драма, Комедия (Франция, 1980)

    Фильм с 13-летней Софи Марсо мне не удалось обнаружить на киноафишах восьмидесятых годов, поэтому подозреваю, что до конца 80-х - начала 90-х его у нас и не было. Что в общем-то неудивительно, хотя французские фильмы - это единственное зарубежье, которым нас в те годы потчевали во внушительных объемах. Может потому у меня сложился тогда в голове некий облик стандартной французской комедии - глупой и никому не нужной.

    В начале 90-х в МГУ устраивали ежевечерние показы импортных фильмов прямо в 01 аудитории Главного Здания, там мне и удалось посмотреть оба "Бум"а сразу. Лучше всего, конечно, запомнился саундтрек "Reality", хотя и по поводу всего остального немаленькие уже зрители были в восторге. Но в те годы мы были равнозначны подросткам, ибо только начинали смотреть мировое кино.

    Посмотрев в прошлое, впрочем, не нашел в своих 80-х ничего особенно отличающегося во французском кино, крепкие комедии с Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром, четверкой Шарло, даже "Банзай" Клода Зиди (и "Ассоциация злоумышленников") и, конечно, "Закон есть закон".

    Наверное знаковый фильм о треволнениях пубертатного периода, которым является "Бум" в ту пору был слишком уж раскрепощен, хотя по нынешним временам этого не замечаешь. Фильм пересекается историей подростков и темами их родителей, что значительно расширяет аудиторию. А еще в "Буме" сквозит некая французская свобода, необременительные времена, которые и для них тоже ухнули в прошлое. Фильм абсолютно легкий и при этом невероятно трогательный, ненавязчивый юмор, непринужденные беседы на экране.

    В общем, можно посмотреть и сейчас. И не только подросткам.

  • Ветреная река Отзыв о фильме «Ветреная река»

    Вестерн, Детектив (США, Великобритания, Канада, 2017)

    олго затягивал с просмотром этого фильма, а фильм между тем хороший. Трудно сказать, чем взял режиссер - неподдельной искренностью истории, приближенной к реальной, индейской экзотикой или всепроникающей средой, эти снега, проникающий холод даже весной, девушка, бегущая шесть миль босиком по снегу - все это производит какой-то ошеломляющий эффект и не оставляет равнодушным никого, даже тех, кто давно на экраны взирает со скептическим равнодушием. Наверное, все это сыграло свою роль.

    Темы индейских резерваций в настоящее время повернуты к зрителям иной стороной, я постоянно смотрю фильмы, где индейцы представлены ранними афроамериканцами, то есть - набирающими силу тунеядцами, желающими сидеть на шее у государства и занимающиеся сомнительными отхожими промыслами. Разумеется, это не совсем так, потому что политика государства редко отражает реальное положение вещей.

    Сюжет чрезвычайно прост и в этом его очарование. Хочется вновь пережить эту историю, хотя она и далась не очень легко. Когда-то я бросил смотреть этот фильм в самом начале на сцене убийства волков. Очень надеюсь, что все это результат компьютерных свершений и ни одно животное при этом не пострадало.

    Фильм сильный, рекомендую его всем. Он очень атмосферный, физически ощущаешь погоду и местность.

  • Ведьмы из Сугаррамурди Отзыв о фильме «Ведьмы из Сугаррамурди»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 2013)

    Фильм начинается очень за здравие, комедия черного юмора с шутками шовинистического толка, но постепенно скатывается в маразм. Чем дальше, тем хуже. Раскатал я губу, впрочем, что еще ждать от испанской комедии, которая, судя по всему, еще и дурно переведена.

    Начало радует не по-детски, кто бы еще оделся Иисусом, покрасился в серебрист-серый цвет, чтобы пойти на ограбление. А, ну да, еще и день святой коровы, то есть, папа взял ребенка у истерической мамы на выходной, которая постоянно висит на телефоне с претензиями. Ощутите дух настоящей семьи, причем это обсуждается везде и всеми. Заложники поднимают головы, лежа носом вниз и начинают возмущаться размерами алиментов, таксисты кричат, что давно ненавидят своих жен и лучше б они пошли на преступление. Все это с хорошей долей маразма так весело, что какое-то время даже не ощущаешь, что фильм совершенно иной.

    В итоге лозунг "расслабься, ты заколдован" может как-то и связан с фильмом, но он в основном для тех, кто любит ужастики (таковых немного) и, не знаю я - существует ли подобное сочетание вообще, "извращенные ужастики". К сожалению, уже не помню кто этот фильм порекомендовал, спасибо за начало, а дальше можно вообще не смотреть.

    В общем, рекомендую первую половину фильма.

  • Дневник баскетболиста Отзыв о фильме «Дневник баскетболиста»

    Биография, Драма (США, 1995)

    Вот еще один в моем понимании шедевральный фильм с Леонардо ди Каприо. В 1995 году, будучи уже двадцатилетним, актер умудрился сыграть школьника. В фильме прекрасно показана шаткая грань, когда детство, кажущееся вечным благодаря ежедневному спортзалу, вдруг сразу становится реальной жизнью, а ты ее продолжаешь воспринимать как игру. Поднята тема наркомании, в роли страдающего ди Каприо выглядит очень органично.

    Фильм когда-то так меня потряс, что я даже прочитал одноименную книгу, которая с фильмом имеет немного общего. Впрочем, это предсказуемо, ибо сюжет напрашивался сам на то, чтобы его драматизировали. В фильме также снимается молодой Марк Уолберг, который здесь малоузнаваем, будни американских школьников переданы органично, хотя и несколько чернушно с самого начала.

    Не думаю, что фильм как-то устарел, но смотреть, наверное, его будет нелегко. Я это сделал еще в нежно-юношеском возрасте, поэтому сейчас однозначно оценить его с этой стороны не могу. Но кадры из "Дневника баскетболиста" порою мелькали перед глазами в качестве воспоминаний как некое предостережение, поэтому фильм, может быть, очень полезный. Вся чернота показана с самой неприглядной стороны.

  • Бумбараш Отзыв о фильме «Бумбараш»

    Драма, Комедия (СССР, 1971)

    Недописанные произведения оставляют после себя неоднозначное впечатление, в случае же с "Бумбарашем" ситуация и вовсе сложная, потому что его автор, Аркадий Гайдар, по существу написал только начало книги, придумал завязку, задал настроение. Впрочем, этого оказалось достаточно. Вкупе со звездной ролью Валерия Золотухина фильм получился необыкновенным, странным и душещипательным.

    Фильм мне нравился всегда, его, правда, редко показывали, хотя музыку у "Бумбараша" написал Владимир Дашкевич, папа Шерлока Холмса. Это, правда, было уже позже, но семидесятые годы я не застал. Режиссеры фильма, а их двое, ничем особенным себя так и не проявили, может в этом дело. Фильм пестрит яркими актерами, которые всегда были на виду, но особенно знаменитыми так никто и не стал (кроме Екатерины Васильевой).

    Лучше всего фильм остался в памяти песнями. Восемнадцать песен умудрился вместить этот фильм, часть из них ушла навсегда в народ. Книга же называлась у Гайдара "Талисман", сколько я в детстве ни гадал, так и не придумал логичной причины такому названия. Теперь же и думать не стану.