Оригинальный слоган | He is not the one he pretends... |
Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 36 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 31 августа 1997 г. (В России — 13 октября 1997 г.) |
Страна | Франция, Россия |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Vor |
-
Владимир Машков
Tolyan - Екатерина Редникова
- Валентина Ананьина
- Ервант Арзуманян
-
Виктор Бунаков
Inzhener - Игорь Ветров
- Сергей Зуев
-
Александр Карнаушкин
Sosed Viktora
Содержание
Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…
Отзывы
-
Shishkodryomov
24 ноября 2018 г., 02:37Фильм получился настолько мощным и настоящим, что самому хочется забросить работу и удариться во что-нибудь криминальное. Послевоенная обстановка воссоздана примерно такой, какой я ее себе и представлял, хотя я отдаю себе отчет, что все на самом деле было гораздо хуже. К Машкову до каких-то пор я относился довольно хорошо, ходил на него в театр Табакова.
Режиссер неожиданно выстрелил этим фильмом, тема ретро оказалась для него основной. "Вор" сделал мальчик, известный также по небольшой роли в "Сирота казанская", Михаил Филипчук. Очень хорошо, что он перестал сниматься, потому что навсегда остался в памяти зрителей. А из детей-звезд не так часто получаются взрослые уже звезды. Екатерина Резникова, сыгравшая Катю, тоже как-то мне больше не попадалась, что тоже несомненный плюс.
Фильм для конца девяностых получился каким-то аккордом времени, последние конвульсии свободы слова вылились в нечаянный маленький шедевр. Где оно теперь, подобное качество и где так основательность-убедительность? Рекомендую всем, кто не смотрел, "Вор" для всех возрастов, хотя фильм и не легкий. Но в нем…
Читать дальшеФильм получился настолько мощным и настоящим, что самому хочется забросить работу и удариться во что-нибудь криминальное. Послевоенная обстановка воссоздана примерно такой, какой я ее себе и представлял, хотя я отдаю себе отчет, что все на самом деле было гораздо хуже. К Машкову до каких-то пор я относился довольно хорошо, ходил на него в театр Табакова.
Режиссер неожиданно выстрелил этим фильмом, тема ретро оказалась для него основной. "Вор" сделал мальчик, известный также по небольшой роли в "Сирота казанская", Михаил Филипчук. Очень хорошо, что он перестал сниматься, потому что навсегда остался в памяти зрителей. А из детей-звезд не так часто получаются взрослые уже звезды. Екатерина Резникова, сыгравшая Катю, тоже как-то мне больше не попадалась, что тоже несомненный плюс.
Фильм для конца девяностых получился каким-то аккордом времени, последние конвульсии свободы слова вылились в нечаянный маленький шедевр. Где оно теперь, подобное качество и где так основательность-убедительность? Рекомендую всем, кто не смотрел, "Вор" для всех возрастов, хотя фильм и не легкий. Но в нем какой-то иной смысл, который не ограничен всего лишь профессией главного героя.
-
Abandoned
28 января 2018 г., 16:13Безусловно, офицер, прошедший войну, завидная партия для одинокой женщины с ребёнком. К тому же, если она молодая вдова. А любовь зла… И полюбить можно кого угодно. На пересыльном пункте мальчик предаёт своего отца, назвав прибившегося к его семье вора папой. Ситуация нелепая и трагическая. Послевоенная пора в фильме показана реалистично. Все эти многолюдные посиделки соседей были типичны для того времени. Так же типичен и образ уголовника, который силён духом, смел и беспощаден. У него лишь один имеется недостаток. Зато весьма существенный. Он «перекати-поле», который ни в грош не ставит ни свою, ни чужую судьбу. Он не имеет ни сострадания, ни маломальской привязанности к кому-либо. Зато может подчинить любого. Тем более ребёнка. Сила и обман – грозное и безотказное оружие. Он рано или поздно в любом случае бросил бы эту семью. Если не таким способом, как показано в фильме, то по-другому. Так ли уж отличается от него подросший пасынок, который унаследовал от Толяна ту саму жёсткость и безжалостность. Финал фильма нам показывает его в армейском камуфляже. Он шествует по перрону с…
Читать дальшеБезусловно, офицер, прошедший войну, завидная партия для одинокой женщины с ребёнком. К тому же, если она молодая вдова. А любовь зла… И полюбить можно кого угодно. На пересыльном пункте мальчик предаёт своего отца, назвав прибившегося к его семье вора папой. Ситуация нелепая и трагическая.
Послевоенная пора в фильме показана реалистично. Все эти многолюдные посиделки соседей были типичны для того времени. Так же типичен и образ уголовника, который силён духом, смел и беспощаден. У него лишь один имеется недостаток. Зато весьма существенный. Он «перекати-поле», который ни в грош не ставит ни свою, ни чужую судьбу. Он не имеет ни сострадания, ни маломальской привязанности к кому-либо. Зато может подчинить любого. Тем более ребёнка. Сила и обман – грозное и безотказное оружие. Он рано или поздно в любом случае бросил бы эту семью. Если не таким способом, как показано в фильме, то по-другому.
Так ли уж отличается от него подросший пасынок, который унаследовал от Толяна ту саму жёсткость и безжалостность. Финал фильма нам показывает его в армейском камуфляже. Он шествует по перрону с каменным выражением лица, а беззащитные обыватели отлетают от него как от айсберга, рассекающего волны. Он молчит, не отвечает на вопросы. Ему ни до кого нет дела. Видно, уроки уголовника пошли впрок. Он достиг того, чего хотел. Его никто не любит, все боятся. И даже снисходительное разрешение занять спецвагон не спасает его от укоризненных взглядов мирных граждан.
Подборки
-
Афиша. Лучшие русские фильмы
151 фильм
-
Сталинская эпоха в постсоветском кино
40 фильмов
-
Ника
35 фильмов