- Отзыв о фильме «Восьмидесятые (сериал)»
Комедия, Мелодрама (Россия, 2012)
Shishkodryomov 16 марта 2019 г., 20:35
Как говорил Чехов, " нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя". Сериалы плотно втемяшились в нашу жизнь и от них не убежать. Все равно найдется какая-нибудь кухня восьмидесятых, которая привлечет кадром, посмотришь пару серий и все, ты пропал. Начинаешь смотреть сериал и он занимает всю твою жизнь, забирая время свободное и время несвободное.
Посмотреть шесть сезонов чего бы там ни было - нужно быть полным идиотом. Здравствуйте, меня зовут Shishkodryomov, и я полный идиот. Да, там, я родился несколькими годами позже Федор Стукова, режиссера сериала "Восьмидесятые" и кто угодно, даже Хитклиф, нет-нет, да и вспомнит свое детство. Если понаблюдать за сериалом со стороны, то темы, истинные темы того времени, хотя и проскальзывают иногда, по-настоящему качественные в нескольких первых сериях. Потом уже зритель привыкает к лицам на экране, особенно, если это знаменитые актеры и ему уже неважно - какую Санта-Барбару крутят на экране.
А если актеры не известны, то по Чехову всегда можно найти новую понравившуюся мордашку или фигуру. Так и смотришь, ждешь "своего" героя, но и остальных не пропускаешь, ибо они имеют свое место в едином гипермассиве. Через какое-то время начинает казаться, что на экране твоя семья, твоя жизнь и твои проблемы.
В итоге не знаю сам - зачем я это посмотрел. Может потому, что сериал очень ровный, мельтешит перед глазами, никаких особых эмоций не вызывает. Очень похоже на 80-е, когда тоже ничего не происходило. Позже мы все бросились читать ранее запрещенную литературу, но в "Восьмидесятых" только кино смотрят. "Эммануэль" только один раз в самиздате была. Эммануэль в самиздате. Мда.
В общем, если актеры нашего сериала не раздражают, то это означает. что сериал очень хороший. Если смотреть скучно, то это нормально. Если потратил уйму времени, то это необходимо для родины. Если хочешь еще, то тебе, определенно, пора лечиться.
Жвачка советская. Шесть штук в пачке.
- Отзыв о фильме «Новая рождественская сказка»
Драма, Комедия (США, 1988)
Shishkodryomov 16 марта 2019 г., 20:25
Так понял, что после того, как Диккенс научил всю Англию встречать Рождество, Билл Мюррей тоже самое проделал с Америкой. Весело, конечно, но меня перед новым годом всегда традиционно тянет в баню и ходить туда 31-го гораздо мудрее, чем 30-го, ибо потом весь год будешь маяться тяжким самочувствием (как встретишь - так и проведешь).
Экранизаций "Рождественской песни" Диккенса, явных и примерных, уже набралось десятки-сотни. Бедного Скруджа как только уже не склоняли, как ему все это не надоест. Определенно, мы дойдем до того, что какой-нибудь новоиспеченный Скрудж предпочтет вычеркнуть из сценария всю воспитательную среднюю часть фильма и начнет вместе со всеми прыгать во славу Санта-Клауса еще в самом начале фильма.
Все просмотры Скруджа с моей стороны проходят примерно одинаково. Весь фильм я всячески выгораживаю Скруджа, защищаю его от преимущественно женских нападок. Нужно сказать, что данная экранизация Диккенса самая легкая и позитивная. Из Мюррея получился слишком очаровательный и комичный сквалыга, может работа на телевидении так позитивна, а может и что-то личное.
Сюжет очень знакомый, много раз читанный и смотренный, что в общем-то не очень хорошо. Фильм, как я понял, у американцев культовый, видел даже какие-то ремейки и продолжения. В общем и целом впечатление довольно замечательное, хотя и немного скучновато из-за поднадоевшего сюжета. Если кто-то по каким-то причинам не смотрел или не читал "Рождественскую песнь" Диккенса, то есть прекрасный повод. Хотя, мультфильм Земекиса больше запомнился.
- Отзыв о фильме «Список Шиндлера»
Биография, Военный (США, 1993)
Shishkodryomov 16 марта 2019 г., 20:23
Долгие годы не хотел смотреть этот фильм и все же посмотрел. Понятно, что такие фильмы нужны обществу, чтобы люди не забывали о преступлениях против человечества, но оценивать этот фильм от лица всех американцев-европейцев с моей стороны было бы несколько самонадеянно, тем более, что результат давно известен. Попытаюсь оценить только со своей.
В поступках Оскара Шиндлера не нашел ничего до такой уж степени героического, что подтверждает его бегство в Аргентину после войны и дальнейшая жизнь. Напротив, всюду очень рациональная деятельность и рациональные поступки. Был членом партии Гитлера, работал на правительство, использовал дешевый труд евреев. С последними обращался гуманно, был нормальным человеком, хотя и должен был быть похожим на всех гитлеровцев. Этому моменту уделено в фильме много внимания, ничего не скажешь, момент тонкий и именно на нем Спилберг и сыграл.
Кто его разберет теперь, что именно двигало Оскаром Шиндлером, но в фильме обнаружил странную логику режиссера, который исказил некоторым образом реалии (о том, что фильм отличается от книги, которая послужила основой фильму, написано много). В соответствии со Спилбергом, Шиндлер начал свою активную деятельность по спасению евреев в аккурат перед концом войны, что довольно логично само по себе, но никак не вяжется с образом спасителя, которым увенчан финал фильма. В итоге получается, что Шиндлер основал свой ковчег в тот момент, когда понял, что власть скоро переменится.
В конечном итоге оценке подлежит именно фильм, который снят в откровенной манере Спилберга, но гнетущего впечатления не производит по причине американской стерильности окружающего (снят специально черно-белым) и идеалистических взглядов самого Спилберга. Нам, выросшим на ужастиках советского времени, когда в кадрах жгли белорусские деревни и жгли просто так, именно так было по сюжету, нам, не привыкать к кошмарам на экране.
Естественно, Спилберг, как еврей, просто обязан был снять этот фильм, шокировать всех западных зрителей и получить кучу "Оскаров". С точки зрения советского зрителя не вижу причин для особых восторгов. Ну, конечно, если не бояться, что тут же обвинят в бездушности и игнорировании того факта, что наши отцы проливали кровь наших дедов. Эта песня и так поется постоянно изо всех щелей.
В итоге ставлю четверку крепкому фильму на военную тематику, преступлений фашизма и неоднозначности главного героя. О слезовыжималках Спилберга в этот раз писать не стану, не очень к месту, но из-за этого не очень его и люблю. Фильм тяжелый и длинный, если кто-то не смотрел, то перед просмотром наберитесь душевных сил.
- Отзыв о фильме «Быстрый и мертвый»
Боевик, Вестерн (Япония, США, 1995)
Shishkodryomov 16 марта 2019 г., 20:11
Фильм, наверное, для вестерна вполне серьезный, но я смеялся. И вообще, когда я вижу Шэрон Стоун, то практически всегда радуюсь, потому что воспринимать эту актрису серьезно практически невозможно. К сожалению, для данного жанра у меня не предусмотрены высшие оценки, но фильм посмотрел с удовольствием. На юного Леонардо ди Каприо и относительно молодого Расела Кроу посмотреть интересно. Неужели я тоже выглядел таким ребенком в 20 лет?
Фильм не предполагает серьезных мыслей, серьезное лицо Шэрон Стоун веселит, а атмосфера Дикого Запада провоцирует заглянуть в бар. Образы яркие, съемки качественные даже для середины 90-х, музыку не запомнил, но какая-то была. Как будто в 90-е видел такую книгу на лотках.
- Отзыв о фильме «Джейн Остин»
Биография, Мелодрама (Великобритания, Ирландия, 2007)
Shishkodryomov 13 марта 2019 г., 10:33
Энн Хатуэй реабилитировала себя в моих глазах после дурацкого эксперимента в фильме "Крэйзи", я был поражен беспримерным уровнем дурновкусицы - после "Дневников принцессы", где ты принцесса в буквальном смысле этого слова сняться в низкопошибном фильме в глупой роли. С просмотром "Джейн Остин" я как-то припозднился, поэтому посмотрел его вместе с "Рэйчел выходит замуж", где Хатуэй тоже выше всяких похвал, хотя фильм ужасающе нуден.
Образ знаменитой писательницы конца 18-начала 19 вв. Джейн Остин немногого стоит в глазах среднестатистического мужчины, качественные ее романы, написанные с иронией и реальным знанием жизни, остаются произведениями женскими и расшевелить читателя противоположного пола практически невозможно. Этот фильм - верное средство.
Из Энн Хатуй вышла удивительно привлекательная Джейн Остин, которая, возможно, не была таковой и сама при жизни. Хотя, скорее всего была, если верить юмористическим глумливым оборотам в ее книгах, но не верить слишком правдивым ее портретам. Кстати, женщина на ее портрете явно запечатлена не в лучший период своей жизни и художнику можно было вручить приз за глупую правдивость и непонимание реальной жизни.
Фильм не только бодрит, не только возбуждает неподдельный интерес к биографии Остин (пусть умом и понимаешь, что многое в ней высосано из пальца), но, благодаря побочным частям сюжета, интересен сам по себе. Он был бы интересен, даже если бы не являлся биографией писательницы.
Джеймс Макэвой, которого я помню по смешной и яркой небольшой роли в "Уимблдоне" сыграл свою лучшую роль, хотя на момент просмотра фильма я был уверен, что этот актер будет в дальнейшем дико востребован. Так оно примерно и произошло, нынешние фильмы смотрю с ним и с удовольствием, хотя никаких особенно ярких ролей не припоминаю до того.
Фильм пестрит яркими красками старого доброго английского уклада с элементами бунта, роль Макэвоя тому подтверждение. Полное погружение в среду и два часа удовольствия.
- Отзыв о фильме «На пределе»
Драма, Криминал (Германия, Франция, 2017)
Shishkodryomov 13 марта 2019 г., 10:22
Фильм сразу бьет наотмашь, переплетается куча проблем - смешанный брак, проблемы рас, вопросы с родственниками, взрыв, смерть близких. И все это вначале воспринимается несколько отстранено, потому что и фильмов на эти темы много, и в реальной жизни такого вагоны. Начинает казаться, что это еще один фильм о нацизме, шовинизме, расовых несоответствиях. События бегут вперед, а ты уже практически уверен, что не на свой фильм пришел.
Затем картинка меняется. Фильм, кстати, разбит на три части. Во второй начинает казаться, что фильм о несовершенстве судебной системы, о том, что отношение наше к людям в суде формируется не на основании рациональных вещей, а исключительно из личных пристрастий. Если у тебя муж турок, по всему телу татуировки и в прошлом потребление запрещенных препаратов, то тебе нечего ожидать и сочувствия. Дайан Крюгер раскрылась во всю мощь своего творческого потенциала, ей сочувствуешь даже невольно. А фильм приобретает какой-то привкус "Постороннего" Камю и это уж намного интереснее.
В третьей части картинка проясняется и даже если ты не дошел с помощью разума - о чем фильм, то у тебя все равно останется ощущение. Но становится понятно - для чего была нужна вся эта шелуха в первой части, суд во второй и что в конечном итоге хотел сказать режиссер. Немного напрягал оператор, я, конечно, не специалист, но быстрое мельтешение камеры иногда резало глаза. Или это вопрос к режиссеру, не знаю.
В общем и целом, фильм с очень глубоким смыслом, держит в напряжении все полтора часа и, самое главное, как матрешка, раскрывает все новые и новые горизонты. То есть, можно сразу просмотреть несколько фильмов в одном. Абсолютно зря "На пределе" не номинирован на "Оскар" для фильмов на иностранном языке.
Чтобы не заканчивать на трагической ноте, хочу поделиться парой наблюдений. Главную героиню зовут Катя и она немка. Что ж, бывает. Но адвоката ее зовут Данила. К чему бы это? И, может мне показалось, а может это во всех немецких фильмах - здесь более длинные паузы в титрах. Наверное, немцы ждут, когда все прочитают.
- Отзыв о фильме «Алёшкина любовь»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1961)
Shishkodryomov 9 марта 2019 г., 13:03
Судя по всему, к 1960 году при Хрущеве уже успели понастроить сельских клубов, поэтому этот фильм ориентирован в первую очередь на деревенских зрителей того времени. Есть в нем что-то грубое, неприкрытое, очаровательное и настоящее. В то время еще основная часть населения страны была не в городе.
Фильм похож на "Эйфорию" 2006 году, вернее, все наоборот. На буровой установке все работники из села и только один, главный герой, которого Быков играет, городской. Правда, если смотреть только на лица, то все как раз наоборот. Фильм довольно смелый для советского периода, касается любви, семьи, внебрачных отношений.
Лица кругом все знакомые - Юрий Беляев, Иван Рыжов, Алексей Грибов. Не знаю, почему не смотрел этого фильма раньше, не припоминаю, чтобы его в 80-е показывали. "Алешкина любовь" ассоциируется с песней, которая, как оказалось, совсем из другого фильма. Временами фильм действительно смешит, но чаще всего смеешься над вещами совсем не смешными. Смыслов в "Алешкиной любви" можно наловить много, но, опять же, примерно на одну и ту же тему. А потому, не могу заранее сказать - нужен ли подобный фильм кому-то сейчас.
Кстати, фильм очень русский. На тему укрощения красавиц, которые у нас слонов на скаку останавливают и с ними ломятся в горящие избы, существует множество инструкций и в фильмах, и в литературе. Так понял, что нужно молча ходит за ними и ничего не делать. Пока они сами что-нибудь не сделают.
- Отзыв о фильме «Андерсен. Жизнь без любви»
Биография, Драма (Германия, Италия, Россия, 2006)
Shishkodryomov 9 марта 2019 г., 12:42
Должен признать, что Эльдар Рязанов был абсолютно прав, а я полный идиот. Впервые увидев эту версию образа Андерсена, я пришел в благородное негодование, но после прочтения книги "Всего лишь скрипач", пришел к выводу, что Андерсен - другой человек, нежели я себе представлял.
Фильм, снятый мэтром советского кино, на голову выше всего того, что выходило в эти же годы от нашего кинематографа, но и на нем сказалось время. Конечно, излишний реализм - дань достоверности, первая половина датского 19 века и не была безоблачно-прекрасной, кругом была нищета и страх, но Эльдар Рязанов ассоциируется абсолютно с другим. И с этим ничего не поделать.
Образ итогового Андерсена мне показался более верным, именно такой он был и в книге, добрый по сюжету, но человек очень себе на уме, который ухмыляется, усмехается, даже скалится, но только не улыбается. Куча советских звезд и российских звездочек в этом фильме совсем не радуют, даже как-то раздражают. Жующий Гаркалин вызывает острый приступ отвращения, чего никогда не было. Бабенко с горбом на этот раз, в предыдущем фильме она хромала, что же в следующем?
Андерсен в молодости изображен верно, но актер подобран совершенно не тот, несмотря на его старания, он напоминает не датчанина, а русского. Может, впрочем, в этом и была задумка режиссера. Тоже альтернатива, потому как этот его Мягков, изображавший свободного художника по жизни, выглядел всегда забавно, но недостоверно.
От фильма несет сложным миксом красоты и грязи, если кто-то верил в хорошего парня сказочника Андерсена, то Рязанов дает шанс о нем таковом забыть навсегда. Фильм трехчасовой, сразу посмотреть трудно и морально, и физически. От детей такой фильм, однозначно, следует держать подальше, а взрослым решать исключительно самолично - нужно ли такое знание правды или все же теплые и светлые образы Герды и Дюймовочки важнее.
- Отзыв о фильме «Багси Мэлоун»
Комедия, Криминал (Великобритания, 1976)
Shishkodryomov 9 марта 2019 г., 12:16
Не пылаю страстью к мюзиклам, но данная пародия на гангстерские фильмы в форме музыкального фильма очень привлекательна, потому что всех героев изображают дети. Полный набор Чикаго времен великой депрессии - шляпы, кабаре, закрытые бары. Дети очень комичны и убедительны. Любовницу одного из главарей играет 13-летняя Джоди Фостер. Главарь, Толстяк Сэм невероятно убедителен в исполнении Джона Кассизи, который, к сожалению, больше в кино не снимался.
Песни Пола Уильямса из этого фильма давно расползлись в народе и ими давно пользуются другие фильмы. Кто-то даже не знает - с чего все начиналось.
- Отзыв о фильме «Остров сокровищ»
Приключения, Семейный (СССР, 1982)
Shishkodryomov 4 марта 2019 г., 19:45
Эта версия экранизации знаменитого произведения Стивенсона для меня одна-единственная, а пересмотрел я их практически все. Ну, если еще помнить об очаровательном мультфильме 1988 года, который относится к совсем иному жанру. Режиссер Воробьев нашел именно тот тон, который, конечно, менее серьезен, чем предполагаемый книгой, но прекрасно сочетает серьезное и смешное, детское и взрослое.
Некоторые образы, конечно, слишком комичны, но, скорее всего, не сами по себе, а потому, что мы знаем многих актеров по другим ролям. Не был никогда фанатом Федора Стукова, но в данном случае это и не требовалось. Ведь Джим, хотя и является главным героем, по существу лишь тот проводник, через который мы видим мир Острова Сокровищ.
Здесь полный набор известных советских актеров, даже довольно мелкие роли достались людям значительным, с собственной неповторимой харизмой. Так, например, мать Джима играет Ольга Волкова, а одного из пиратов - Георгий Штиль. Самые, конечно, неповторимые образы созданы именно пиратами - Сильвер-Олег Борисов, Джордж Мери - сам Воробьев, режиссер фильма, Бен Ганн, пропивший состояние за 19 дней, - Валерий Золотухин.
Звуковой ряд прекрасен, природа Острова Сокровищ настоящая и убедительная. Даже наивная песня, звучащая в титрах, которую, судя по всему, написал тоже сам Воробьев, всякий раз возвращает тебя самого в тот самый предновогодний день 1982 года, когда ты впервые маленьким мальчиком посмотрел этот фильм.
- Отзыв о фильме «Кризис в шести сценах (сериал)»
Комедия, Мелодрама (США, 2016)
Shishkodryomov 4 марта 2019 г., 19:44
Вуди Аллен тоже захотел снять сериал, но ничего, что определяет сериал не получилось, только вышло длиннее, чем обычно. Вообще, люблю Вуди за то, что он не растекается мыслью по древу, его фильмы обычно не утомляют. Здесь три часа, а обычно час двадцать.
Сюжет выдран из любимого времени режиссера, о современности он снимает меньше, обычно сядет на завалинке с непременным "эх, а раньше было". Но мне нравится. Диалоги очень содержательные, дьявол скрывается в этих самых мелочах, а юмор такой, как я люблю, временами черный, временами чернейший.
В итоге шесть небольших серий на тему "как приютить девушку-беглянку". Попутно жена Вуди проводит сеансы семейной психотерапии. Вам не нравится. что ваш муж посещает девушек легкого поведения? Так берите сами с него деньги! Но он начнет жаловаться, что слишком дорого для жены. Жена приводить доводы, что за безопасность нужно доплачивать И т. д.
Легкая атмосфера, музыка тоже из 60-х, чтобы там не писали критики, 3 часа с Вуди Алленом чего-то да и стоит. Конечно, не шедевр от столь именитого режиссера, но крепкий и сочный фильм, дай бог здоровья его создателю.
- Отзыв о фильме «Закон рынка»
Драма (Франция, 2015)
Shishkodryomov 4 марта 2019 г., 19:42
В общем и целом, герой фильма должен вызывать сострадание, но этого трудно добиться от нашего зрителя. Проблемы француза, оставшегося без работы, мягко сказать, не трогают. Поэтому в основном фильм о том, какая во Франции добропорядочность во всем и высокий уровень жизни. Как там считаются с людьми и почему там безработный остается человеком.
В остальном режиссеру удалось показать неуверенность и психологическое напряжение французского обывателя и, если человеку не сочувствуешь как французу, то сочувствуешь как человеку. Бытовые эпизоды тоже очень органичны и в них то, что не увидишь в турпоездках и о чем не прочитаешь не будучи французом.
В целом фильм на четверку, без изысков и особенного глубинного смысла.
- Отзыв о фильме «Восьмое марта»
Комедия, Мелодрама (Россия, 2000)
Shishkodryomov 4 марта 2019 г., 19:41
В этот день всем хочется любви. Любви качественной, такой, чтобы всем сразу, много и навсегда. Вот, пожалуйста, сколько угодно. Если Вы Лариса Удовиченко в 45 лет, а ягодкой быть и не переставали, то непременно под личиной сантехника в ваши закрома проникнет какой-нибудь Игорь Ливанов. Любовь придет, ее не может не быть, а не придет, так приползет до конца дня, выпив духи "Красная Москва".
Фильм, конечно, аляпистый, так, типа одной, даже не пилотной, серии сериала - быстренько нашлепали и хорошо. Удовиченко все любят, я особенно. Вернее, могу смотреть иногда. Ливанов мне не нравится, но он так часто мелькал на глазах, снимаясь в очередном сериале, когда вечером шествуешь через Патриаршие. А на лавочке со скромной "Крошкой-картошкой" его ждала скромная блондинка.
Незамысловатость фильма подкреплена темой, зачем еще нужен подобный фильм. Дабы предотвратить. Предотвратить просмотр "Груза 200" на восьмое марта. Лучше пусть этот фильм фоном проходит.
Всем счастья, любви и много-много денег, но никак не связанных с дикой инфляцией.
- Отзыв о фильме «Баламут»
Драма, Комедия (СССР, 1979)
Shishkodryomov 3 марта 2019 г., 01:01
Многоплановый фильм, хотя и непроходимо советский. Советского дАртаньяна играет нынешняя звезда сериалов, молодой еще Вадим Андреев. Из далекого села он приезжает в институт на экономический. Судя по всему, именно тогда началась реклама затягивания людей в плановую экономику. Сюжет интересный разнообразный - экзамены, преподаватели, первая или какая-то там любовь и т. д.
Фильм знаменателен разными песнями, ни одну не назвать шедевром, но при общей концептуальной нелепости, песни оригинальные и даже со смыслом. Фильм мне видится сероватым и интересен только ностальгирующим по советскому. Тем не менее, в мелочах и отдельных образах, фильм хорош. Добрый такой правильный парень, которого играет Андреев, должен. судя по всему, олицетворять русский дух. Интересно увидеть в маленьких ролях учительницы английского Евгению Симонову, а директора колхоза - Романа Филиппова.
Для своего времени фильм невероятно модерновый и эти потуги выглядят сейчас как хорошая комедия. "Баламут" оставляет непонятное послевкусие, если у вас нет сформировавшегося отношения к тому времени, то, возможно, он в чем-то поможет.
- Отзыв о фильме «Выкорми ворона»
Драма (Испания, 1976)
Shishkodryomov 3 марта 2019 г., 00:59
Режим Франко рухнул в Испании в 1975 году и новые мысли выбрались на свободу. Фильм "Выкорми ворона" может невольно, а может и со смесью специального и ассоциативного выпорхнул на поверхность. Фильм нахватал премий, что и немудрено, потому что до сих пор смотрится с интересом и светится оригинальностью.
Распорядительница судеб теперь восьмилетняя девочка. которую сыграла маленькая Ана Торрент. Даже ее фамилия говорит о какой-то степени свободы. Девочка впечатляет и в этой роли запоминается навсегда. Символ новой Испании похоронила отца и уверена в своем всепоглощающем понимании. Лучше не смотреть - в кого превратилась актриса с возрастом, как и не воспринимать свободный дух испанского побережья только как попытку отделяющейся Каталонии.
Известный хит "Porque te vas", который звучит в фильме несколько раз, как уверяет интернет, таковым стал после фильма, не знаю об этом ничего, потому что фильм мой ровесник. С одной стороны фильм о маленьких девочках, с другой - очень серьезен и подходом, и событиями, и символами, которые предполагает. Фильм производит очень неоднозначное впечатление - плохо это или хорошо в данном случае, судить не берусь, но запомнил "Выкорми ворона" надолго.
- Отзыв о фильме «Леди Бёрд»
Драма, Комедия (США, 2017)
Shishkodryomov 3 марта 2019 г., 00:58
Трагикомедия? Трагического ничего я не увидел, а от комедии здесь, как мне кажется, то, что фильм о бедной семье. Ну, то есть здесь показаны материальные типа проблемы американской семьи, но, что эта семья бедна, ты вычитываешь уже после в описании фильма, чешешь затылок «у, вот оно как оказывается».
Под леди Берд (Bird — птица) подразумевается, в чем я уверен, кукушка. Которая не только избавляется от птенцов, но и гадит всем проходящим на голову. Но у нее есть еще и личный язык леди Берд (далее — ЛБ), где «леди Берд» означает «о, моя госпожа». Именно потому она даже маму и папу заставляет себя называть «леди Берд». Преклоните колени, холопы, шествует великая и несравненная Самопровозглашенная Королева Вселенной.
Подруга у этой школьницы, стремящейся в колледж подороже, предусмотрительно маленькая и толстая, специально, вдруг кто-то не разглядит, что ЛБ самая-самая, то поймет на фоне подруги. Если бы вместо мамы ЛБ была, например, моя, всегда готовая к самопожертвованию мама, то та бы тут же воспользовалась ситуацией и продала ее почку, чтобы получить место получше и попасть в высокую среду, о которой она так мечтает.
Мечты, конечно, не только об этом, о подруге покруче, парне посмазливее и доме побогаче. Обычные, впрочем, мечты обычной обывательницы. Образ ЛБ прекрасно подчеркивает всю неестественность подросткового периода, но в данном случае для героини ничего с возрастом не изменится. Кстати, для актрисы тоже, но ее самомнение разовьется до немыслимых пределов после этой номинации на «Оскар». Ждите от нее следующей роли СуперЖенщины, причем играть ей предстоит минимально.
Глубинный смысл, как мне видится, фильма в том, что если вам вдруг случайно понравится главная героиня (всякое бывает) и вы переживаете временной период от прыщавой неуверенности до вполне осязаемого потрогивания разных частей тела, то возможно фильм придаст вам уверенности. Дескать, не я один такой беспонтовый в этом мире. Не родись красивой, а родись активной.
Один-единственный момент вызвал у меня улыбку, когда ЛБ в свой день рождения получила право купить сигареты и журнал для взрослых. Правда, улыбка была не по поводу ЛБ, а я вспомнил, как друг детства в 90-е годы пришел ко мне и сказал: «Мне через неделю 21 год. Пойду и скажу им: «Гоните талоны на спиртное!» В общем, ко всему прочему проблемы американской девушки видятся нереально надуманными. Что касается людей, что действительно бывают выше окружающих, то здесь не тот случай, ибо нельзя стать выше только потому, что ты считаешь себя выше.
В итоге, фильм абсолютно заслуженно не получил ни одного «Оскара».
- Отзыв о фильме «Американский психопат 2»
Триллер, Ужасы (США, 2002)
Shishkodryomov 3 марта 2019 г., 00:43
Прекрасный позитивный, если такое прилагательное уместно, фильм о маньячке. Является второй частью "Американского психопата" с Бейлом. Сюжет вертится вокруг студентов, изучающих поведение маньяков. Главная героиня, на тот момент играемая неизвестной никому Милой Кунис, хочет пролезть в ФБР, чтобы отдать все силы борьбе с маньяками. Маньячка хотел защитить всех от маньяков. Что-то в этом есть.
Я думаю. Фильм насыщен какой-то странной иронией, даже довольно юмористичен. Бодрящая музыка, которая сопровождает кровавые деяния, бьет диссонансом по мозгам. Подробностей практически нет, режиссер много оставил за кадром и совершенно верно. Мне фильм настолько понравился, что пересматривал его несколько раз.
Детективный сюжет есть, хотя особенно ничего не скрывают. Тем не менее, некоторые развязки неожиданны. Из актеров мною опознан Робин Данн, играющий конкурента по учебе Милы Кунис, известный мне по фильму "Жестокие игры-2". Никак не предполагал в то время, что Мила Кунис до такой степени раскрутится.
- Отзыв о фильме «Экстремистки. Combat Girls»
Драма (Германия, 2011)
Shishkodryomov 24 февраля 2019 г., 15:32
Фильм оказался лучше, чем я предполагал. Помимо предсказуемой радикальной националистической темы с беженцами, здесь очень грамотно отражены моменты зомбирования неонацистской молодежи. Там, где государственное насилие вгоняет человека в наиболее жесткие рамки, именно там и создается благодатная почва для появления нового фюрера. Противоречивым образом в фильме "Воительница" группа неформалов постоянным нарушением закона и начханием на общественные нормы противопоставляет себя государству, то есть, выступает против зарождения фашизма вновь. Татуировка одного из парней "Все полицейские ублюдки" отражает суть.
Неплохой парадокс, не правда ли, особенно, если учесть, что они используют старую гитлеровскую символику, которой нынешние немцы боятся даже больше, чем кто-то другой. Свастика и всякое другое всего лишь форма протеста, а люди эти всего лишь хулиганы. Но их нужно определенным образом организовать и за дело берутся дядечки в возрасте, которые показывают им, например, подробности забоя крупного рогатого скота евреями. Примерно то же самое, когда нам специально на телевидении сливают темы по поводу гримас запада и всякой другой чепухи. Разумеется, что скот забивают все, но если этот процесс беспрестанно показывать по телевидению, то у мясные компании разорятся.
Истинное отношение молодежи ко всему прекрасно отображено в разрисовке морды лежащего в отключке дядюшки неприличными картинками. Или видами резвящейся девушки, свежепринятой в сообщество, единственная цель которой - вообразить себя крутой. Пояснения от режиссера идут как скрытым текстом, так и прямым. Фильм снят очень убедительно, насыщен символами и шокирующими сценами. Не имеющий нации фашизм определяется идеями национального неравенства и предложениями радикальных методов борьбы за это. Идея фильма, как я ее понял - молодые люди, бритые, с татуировками и свастикой, действуют радикально сами по себе, а национальную идею им подсунуть очень просто.
Фильм называется "Kriegerin", что в переводе с немецкого означает "Воин".
- Отзыв о фильме «Маршалл»
Биография, Драма (США, 2017)
Shishkodryomov 24 февраля 2019 г., 15:31
Довольно занимательный судебный процесс с элементами психологизма, хотя и на изъезженную тему. Банальная история о бедном чернокожем рабочем, который надругался над приличной белой женщиной. История времен 50-х, когда еще только начинал приобретать очертания национальный профессионализм. Ну, знаете, это когда некоторые представители национальных групп ничем не занимаются кроме того, чтобы постоянно повторять о своих правах.
Я думаю, что актеры играли хорошо, картины яркие, немного безэмоционально вели себя люди, но так оно, наверное, и должно быть. Кейт Хадсон в роли незаслуженно обиженной белой женщины. И Джеймс Кромуэлл в роли судьи. Больше никого не узнал. В фильме понамешано тем чернокожих, евреев, несовершенства судебной системы того времени. Например, освидетельствование женщины считалось личным достоянием и разговоры в суде на темы надругательства - аморальными. Штат Коннектикут. Ну, не знаю.
Парочка, играющая главные роли, мне кажется, довольно потешная, хотя сюжет довольно серьезен. Фильм, судя по всему, с сюжетными поворотами, меня, как не фаната сюжетов, в этой части оставил равнодушным. Номинация на "Оскар" за песню? Извините, не запомнил. В общем, можно смотреть тем, кто любит судебные процессы на экране.
- Отзыв о фильме «Джеки»
Биография, Драма (США, Чили, Франция, 2016)
Shishkodryomov 24 февраля 2019 г., 14:52
Фильм для фанатов Натали Портман. Вариант американского агитационного фильма о патриотизме и всякое такое. Смысловая нагрузка тоже минимальная. Однажды проскользнуло что-то типа «он разобрался с Карибским кризисом», так, случайная фраза. В остальном, темы как обустроить белый дом, сколько потратить и всякое такое. Американский пафос лезет отовсюду, фетиш по живым и мертвым президентам и их женам.
Натали Портман, на мой взгляд, достаточно было сыграть одну роль, а дальше можно использовать ее изображение, которое будет также вздыхать в камеру, страдать и заламывать шею. Ну, и, естественно, обязательно показаться в душе. Тема этого фильма слишком уж серьезна, чтобы развернуться на нелегкой ниве скидывания нижнего белья.
Я думаю, что снят фильм, может и неплохо, но этого всего не замечаешь, на экране культ Натали Портман, ее показывают все 100 минут фильма, да и после нужно, как лошади, трясти головой, чтобы избавиться от ее навязчивого видения. Трагедия жены президента, которого убили в Америке – это достойный повод, чтобы напиться, не все ли равно за что пить, но переживать не собираюсь. Женщина в красном, дай им, несчастным, на чай.
- Отзыв о фильме «Приключения Кроша»
Детский, Приключения (СССР, 1962)
Shishkodryomov 23 февраля 2019 г., 11:40
Фильм, как мне кажется, на твердую троечку, поскольку представляет интерес только для интересующихся историей нашего кинематографа. Снятый по советской книге Рыбакова, он, естественно, изменен в еще более правильную сторону. Образы отвратительные, с книжными никак не сопоставимы. А книга нормально выглядит и в нынешнее время. Черно-белый цвет убивает. Ничего я хуже не смотрел, снятого по Рыбакову.
Наиболее убедительно, на мой взгляд, как это ни парадоксально, выглядит юный Никита Михалков, играющий прямодушного менялу Вадима. Кино не дало блеснуть Михалкову некоторыми моментами из книги, но мне бы было интересно смотреть на то, как он колеблется - тратить ли на товарищей целую трешку. Два протокольных известных лица нашего кино - Николай Парфенов и Владимир Кашпур играют, соответственно, директора и работника цеха профилактики. Их лица очень правильно отображают работу советской автобазы.
Водитель-лихач, который любит в перерывчик махнуть сто грамм, предсказуемо сыгран Савелием Краморовым, а дохлый очкарик, навязчивый ухажер Майки, - Игорем Ясуловичем. Вот, пожалуй, и все, что может заинтересовать в этом фильме. Игра актеров ничем не примечательна, уж не знаю, что за пьесу они играют. Главный герой, судя по всему, на пару с режиссером книги "Приключения Кроша" не читал. Атмосфера непонятно какого города передана плохо, качество фильма ничего иного и не предполагает.
Очень жаль, потому что фильм мог по тем временам получиться хороший. А переснимать его уже не станут никогда.
- Отзыв о фильме «Вeтер, который качает вереск»
Военный, Драма (Бельгия, Швейцария, Германия, 2006)
Shishkodryomov 23 февраля 2019 г., 11:38
Фильм мощный. Пусть вас не смущает тема борьбы за независимость Ирландии, некоторые нелицеприятные моменты. Как мне видится, фильм вообще о другом. О необходимости делать. Тонко поданы человеческие отношения, целый шквал эмоций, как явных, так и скрытых. Атмосферный колорит ирландских открытых пространств гармоничен и прекрасен. На его фоне кровь и выстрелы выглядят особенно атонально. Фильм противоречиво красив.
Киллиан Мерфи сыграл одну из лучших своих ролей. Как много дает его герою образование, которое предполагает и уважение. Некоторые сюжетные повороты запоминаются навсегда, будь то плачущий парень, которому предстоит умереть из-за предательства от рук своих же или просто рассказ Мерфи о том, как он сопровождал его мать на могилу в течении восьми часов. И все восемь часов она молчала.
Фильм, конечно, патриотический и не предполагает неоднозначных трактовок, но может в этой простоте и скрыт сакральный смысл. Никакого пафоса я не углядел, может потому, что фильм не наш и не американский. И именно в этом его основная ценность.
- Отзыв о фильме «Прочь»
Детектив, Триллер (США, 2017)
Shishkodryomov 23 февраля 2019 г., 11:35
Как оказалось, крепкий, незамысловатый фильм. В общем и целом, впечатление производит, хотя и ничего нового. "Оскар" за сценарий совершенно необоснован, потому что с самого начала мы видим второй вариант фильма 2005 года "Угадай, кто?", где девушка-негритянка везет знакомить с родителями белого парня. Ну, здесь поменяли местами расы. Зато темы для обсуждения, даже шутки, те же самые. Совпадений так много, что напоминает откровенный плагиат. Если вдруг кому-то захочется проверить, то вот список.
- зови меня "мистер такой-то", шутка папы при знакомстве.
- допрос "сколько встречаетесь".
- спортом занимаешься?
- рассказ о бывшем парне с длинными зубами.Впрочем, это больше претензии к "Оскару", чем к фильму. Дальше, конечно, "Прочь" напоминает совершенно иные фильмы, я нашел куски из "Красного дракона", "11-14", "Кризис в шести сценах" и даже "Приключения Электроника", что больше шутка, ибо похоже на прикол переводчика. Наверняка, знатоки фильмов найдут значительно больше, все это только на мой очень любительский взгляд.
В остальном, игра актеров впечатляет, темы расизма вновь меня преследуют, была даже мысль, что "Оскар" дали из-за него, но не нашли более соответствующей номинации, возможность гипноза неубедительна, но я не знаю, эпизод с не имеющими права проверять документы полицейскими меня порадовал от души, оленей тоже ненавижу, но в основном людей, негр-сирота - такому попробуй "Оскар" не дай, в фильме продемонстрирован не очень легкий способ бросить курить (гы-гы), пару раз Обама упоминался, а очень характерная фраза, прозвучавшая от главного героя, полностью отражает сущность фильма - "когда вокруг много белых, начинаешь нервничать".
В общем, ставлю 7 звезд, боюсь меньше, еще прибежит толпа афроамериканцев и обвинит в расизме. А сам бы я сразу без оглядки убежал в тот момент, когда служанка неадекватно засмеялась и заиграла тревожная музыка - вот уж не желаю быть главным героем фильма ужасов. Хотя, главные герои чаще всего и выживают. В советские годы у нас пользовался популярностью криминальный детективчик "Run man run", который очень политкорректно перевели как "Беги, негр, беги".
- Отзыв о фильме «Морской волк (многосерийный)»
Драма, Мелодрама (СССР, 1991)
Shishkodryomov 23 февраля 2019 г., 11:09
Мне удалось посмотреть все существующие в настоящее время версии "Морского волка" по произведению Джека Лондона и, должен признать, что эта самая удачная, и дело даже не в том, что она еще советская, в данном случае 1990 год и качество фильма неважное. Главное в данном фильме, помимо очевидных съемок моря, достоверного эпизода с акулой и других, присущих плаванью атрибутов, главное - яркий и всепоглощающий образ Волка Ларсена, капитана "дьявольского" судна, куда набирают только отщепенцев.
Как я понимаю, все они выглядят ничем, мягким воском в руках Ларсена, который воплощает в себе мужской вариант морю - грубость, безапелляционность, диктат. Не припоминаю вообще где-то в литературе или кино подобного героя, который своею многоликой брутальностью доводил бы до восхищения. В этой роли Любомирас Лауцявичюс получился тем самым Волком Ларсеном, одни видом своим доказывая, что это он и есть.
Еще один образ, корабельного кока, в исполнении Николая Чиндяйкина отталкивает своей правдивостью, долгое время я и не предполагал, что это именно этот актер, настолько он перевоплотился и был убедителен. Молоденький Алексей Серебряков прекрасно подошел на роль Лича, тот именно такой и должен быть, даже его напарник по несчастью, Мартиньш Вилсонс, должен быть именно таким, с печатью благородных страданий на челе.
Нужно сказать, что в "Морском волке" морю уделяется большое значение, потому его присутствие во всем, в постоянной качке, в терминологии, даже в мировоззрении. Некоторые режиссерские находки мне показались вполне удачными, образ второго главного героя, ван Вейдена, которого сыграл Андрей Руденский, альтернативен, но возможно он таким в кино и должен быть. Трудно удержаться от соблазна, чтобы показать явного слабака и как он на глазах зрителей становится человеком.
Книга, конечно, точнее и несколько иначе показывает все страдания главного героя, никакого страха у него перед Ларсеном нет, только восхищение, но и киношная версия интересна и противоречива. Мне всегда нравилось противостояние мировоззрений в этом фильме, материализма и идеализма, животного и надуманного.
Как я уже сказал, фильм в неважном качестве и он, определенно, больше мужской, потому что обыденные сцены корабельных ужасов порою шокируют и мужчин. Но женщина, конечно, будет и все знают, что происходит с кораблем, на котором появляется женщина.
- Отзыв о фильме «Рай: Любовь»
Драма (Австрия, Германия, Франция, 2012)
Shishkodryomov 17 февраля 2019 г., 12:33
Из самых ужасающе-правдивых режиссеров Ульрих Зайдль один из самых-самых. Этот фильм влезает куда-то в мозг и его оттуда никакими клещами не вытащишь. Впрочем, это касается абсолютно всех фильмов этого режиссера. При таком раскладе очень трудно определить - нравится ли автор, но я не задаю таких вопросов, а просто продолжаю смотреть его фильмы, постоянно оглушая свое сознание новыми кошмарами.
Данный фильм, конечно, совершенно не страшен, но в нем отображена какая-то бесчеловечная грань отчаяния и холодного цинизма. Женщины уже близкие к пожилому возрасту приезжают на отдых в Африку. Не самое, казалось бы, лучшее место. Лично я плохо отношусь к подобному туризму, где все измеряется разницей в уровне жизни. Противно мне ощущать себя белым господином, жалею я людей и не желаю ими помыкать.
Африка знаменательна множеством молодых местных и Зайдль (фамилия ему очень подходит) совершенно безапелляционно и беспардонно влезает в местные реалии, показывая их без прикрас и сантиментов. Его стиль убивает, на свет божий вылезает даже не уродство, а нечто стандартное, от чего люди обычно отворачиваются. Циничные европейские тетушки и абсолютно наглые лживые местные. Кто кого. По мне, так никто, ибо победил в итоге какой-то реальный подручный сатаны. И это не просто неправильно или грязно - это все за гранью. Фильм страшен и убивает все добрые позывы.
Скорее всего, как я думаю, такие фильмы нужны, потому что режут правду-матку и шокируют всех, у кого белые перчатки. Фильм состоит из трех частей, эта называется "Любовь". При своей довольно грубой душевной организации, я вторую часть смог посмотреть только с третьей попытки. Третья до сих пор вызывает омерзение. Не знаю - как назвать это кино в принципе, но оно настоящее, хотя и убивает оптимизм и кажется чернее любой самой ужасающей чернухи.